Образовательные программы

Информационные системы в бизнесе в КБТУ

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06109 Информационные системы в бизнесе в КБТУ

Образовательная программа направлена на подготовку студентов к успешной академической и профессиональной деятельности в областях математики, экономики и смежных дисциплин. Программа включает широкий спектр курсов, охватывающих как фундаментальные математические концепции, так и экономические теории, что позволяет студентам развивать аналитическое мышление и навыки решения сложных задач.

Основные цели программы

  • Обеспечить студентов глубокими знаниями в области математики, необходимых для анализа экономических данных и моделирования.
  • Подготовить студентов к применению экономических теорий для решения реальных проблем на макро- и микроуровне.
  • Развить навыки статистического анализа и эконометрики для проведения исследований и обработки больших объемов данных.

Основные компоненты программы

Математический блок

  1. Алгебра 1 и 2: Курсы направлены на развитие навыков работы с алгебраическими методами, включая векторные пространства и линейные преобразования. Эти знания необходимы для дальнейшего изучения высшей математики и эконометрики.
  2. Введение в исчисление 1 и 2: Студенты получают базовые знания по дифференцированию и интегрированию функций, что является основой для анализа экономических моделей. Курс также готовит к сдаче экзаменов уровня Advanced Placement (AP).
  3. Высшая математика 1 и 2: Курсы охватывают темы дифференциации, оптимизации с одной переменной и интеграции, что позволяет студентам решать задачи в экономике с использованием математических методов.
  4. Абстрактная математика 1 и 2: Эти курсы развивают логическое мышление, акцентируя внимание на математических доказательствах, что необходимо для более глубокого понимания теоретических аспектов экономики.

Экономический блок

  1. Введение в макроэкономику: Студенты изучают основы макроэкономической теории, такие как национальные счета, товарные рынки и денежные рынки в закрытой экономике. Курс также рассматривает вопросы инфляции, безработицы и экономического роста.
  2. Введение в микроэкономику: Курс фокусируется на принятии решений потребителями и предприятиями с использованием графических и математических моделей спроса, предложения и рыночного равновесия.
  3. Макроэкономика 1 и 2: Курсы углубляют знания студентов о взаимодействии монетарной и фискальной политики в закрытых экономиках, а также о современных теориях потребления, инвестиций и бизнес-циклов.
  4. Микроэкономика 1 и 2: Студенты изучают теорию игр, рыночную власть, информационные проблемы и внешние эффекты на рынке. Курс охватывает поведение домохозяйств при различных рыночных структурах.

Статистический блок

  1. Введение в статистику 1 и 2: Курсы знакомят студентов с методами сбора данных, анализа выборок, вероятности и статистического вывода. Эти знания необходимы для проведения исследований в области экономики.
  2. Элементы эконометрики 1 и 2: Студенты осваивают методы множественной регрессии, анализ временных рядов и работу с панельными данными для обработки экономической информации.

Дополнительные курсы

  • Физика: Курс охватывает основные принципы механики, термодинамики, электричества и магнетизма.
  • Машинное обучение 1 и 2: Студенты изучают алгоритмы машинного обучения с акцентом на обработку данных для анализа рынка.
  • Основы корпоративных финансов: Курсы предоставляют инструменты для оценки активов, управления рисками, а также анализа структуры капитала компаний.

Профессиональные перспективы

Программа готовит студентов к карьере в таких областях как:

  • Экономический анализ
  • Финансовое консультирование
  • Анализ данных
  • Академическая деятельность

Программа ориентирована на студентов с хорошей подготовкой по математике на уровне высшей школы или эквивалентной подготовки.

Двудипломная ОП, ОВПО-партнер National Technical University оf Athens
Проходной балл Грант: 110
Проходной балл платное отделение: 50
Язык обучения: Английский
Срок обучения: 4 года

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгебра 1. Целью этого курса является: • дать возможность студентам приобрести навыки в методах алгебры, как это требуется для их использования в других предметах математики и экономических дисциплин • подготовить студентов к дальнейшим занятиям по математике и / или смежным дисциплинам
  2. Алгебра 2. Этот блок развивает навыки студента в работе с математическими методами алгебры и развивает понимание теоретических концепций (таких как векторное пространство).
  3. Введение в исчисление 2. Курс также подготовит студентов ко многим последующим курсам по экономике, где теория математики широко применяется. Предполагается, что учащиеся должны хорошо осваить математику на уровне высшей школы. Некоторые темы, такие как алгебра и функции, также могут быть кратко рассмотрены во время урока.
  4. Введение в исчисление 1. Основная цель этого курса — обеспечить хорошую базу исчисления и подготовить студентов к экзамену AP Calculus. Студенты научатся пользоваться графическими калькуляторами и определять правильность расчетов, включая знак, размер и единицы измерения.
  5. Введение в статистику 2. Цель этого курса — ознакомить студентов с основными понятиями и методами сбора, анализа и интерпретации данных. Общая цель курса Подготовить студентов к использованию приобретенных знаний статистических понятий, моделей и методов исследования в их будущей академической учебе и профессиональной карьере.
  6. Введение в статистику 1. Цель этого курса — ознакомить студентов с основными понятиями и методами сбора, анализа и интерпретации данных. Темы курса: Часть I. Изучение данных: изучение моделей и отклонения от моделей Часть II. Отбор образцов и эксперименты: планирование и проведение исследования. Часть III Предвидение закономерностей: вероятность Часть IV Статистический вывод: оценка параметров популяции и проверка гипотез
  7. Введение в экономику: макроэкономическая теория. Этот курс предназначен для ознакомления студентов с основами макроэкономики. К концу курса студенты должны знать фундаментальные различия между макро- и микроэкономикой. После первой лекции студенты должны ознакомиться с национальными счетами. Рынок товаров и денежные рынки в закрытой экономике будут рассматриваться отдельно. Далее будет введено общее равновесие в закрытой экономике.
  8. Введение в экономику: микроэкономическая теория. Этот курс предназначен для ознакомления студентов с основами микроэкономики. Курс начинается с разработки простых графических и математических моделей принятия решений отдельными экономическими агентами: потребителями, работниками и предприятиями. Студентам предлагается проанализировать взаимодействия между агентами на рынках продуктов и факторов с использованием концепций спроса, предложения и равновесия.
  9. Высшая математика 1. Этот курс состоит из четырех частей: 1) Функции 2) Дифференциация, 3) Оптимизация с одной переменной, 4) Интеграция. Основная цель этого курса — научить студентов математическим инструментам для изучения экономических дисциплин. Студенты приобретут способность аналитически думать и эффективно использовать их, с помощью математических методов.
  10. Высшая математика 2. Основная цель этого курса — научить студентов математическим инструментам для изучения экономических дисциплин. Студенты приобретут способность аналитически думать и эффективно использовать их, с помощью математических методов.
  11. Макроэкономика 1. Этот курс знакомит студентов с наиболее влиятельными и убедительными теориями, разработанными макроэкономистами для объяснения вопросов, связанных с определением объема производства, безработицы и инфляции. Студенты приобретут логическую и последовательную основу для понимания основных макроэкономических фактов и событий и разовьют способность использовать правильный макроэкономический инструмент для объяснения конкретных макроэкономических проблем.
  12. Макроэкономика 2. Общие цели курса ● понять, как функционирует закрытая экономика, и взаимодействие между монетарной и фискальной политикой. ● понять, почему и как растет экономика. ● понимать факторы, определяющие торговлю, а также политическую экономию в условиях международной экономики с открытой экономикой. ● получить глубокие знания о самых современных теориях потребления и инвестиций и бизнес-циклах.
  13. Микроэкономика 1. Это промежуточный курс по микроэкономике. Основными темами, включенными в учебную программу, являются потребительский выбор, включающий как временный, так и подверженный риску, твердое решение, введение в теорию игр, общее равновесие на одном и нескольких рынках, влияние конкуренции на благосостояние, рыночная власть, информационные проблемы и внешние факторы на рынке.
  14. Микроэкономика 2. Этот курс описывает микроэкономические проблемы на промежуточном уровне. Это включает выбор домохозяйств в условиях определенности, а также в условиях неопределенности; поведение фирмы при различных рыночных структурах; антиконкурентное поведение; равновесие в конкурентной и неконкурентной факторном рынке; межвременные решения; распространение информации; провал рынка и общее равновесие; и введение в теорию общественного выбора.
  15. Основы Макроэкономики. Принципы макроэкономики предназначен для подготовки студентов к сдаче АР (Advanced Placement) экзамена по макроэкономике . Цели курса 1. Изучить и освоить принципы макроэкономики. 2. Продолжать думать об окружающем мире и использовать экономику как инструмент для организации и изучения идей. 3. Подготовиться и сдать экзамен AP
  16. Основы Микроэкономики. Основы Микроэкономики предназначен для подготовки студентов к сдаче АР (Advanced Placement) экзамена по микроэкономики. Цели курса: 1. изучить и освоить принципы экономики 2. начать думать об окружающем мире и использовать экономику для организации идей 3. подготовиться и сдать Advanced Placement экзамен.
  17. Статистика 1. Первая половина осеннего семестра даст строгие инструкции по теории вероятностей. Вторая половина осеннего семестра будет включать в себя вводную статистическую теорию, а также отображение данных и дизайн выборки и основные прикладные статистические данные. Учебные пособия будут сосредоточены на решении упражнений и выборочных вопросов экзамена.
  18. Статистика 2. Весенний семестр будет посвящен теоретической статистике и прикладным знаниям по этим темам: — Проверка гипотез и доверительные интервалы — Балльная оценка — Анализ отклонений — корреляция и линейная регрессия. Еще одна цель состоит в том, чтобы охватить вероятности и статистику, чтобы лучше подготовить студентов к последующим курсам эконометрики.
  19. Физика. Цель курса дать основные темы общей физики. Курс сфокусирован на механике, свойствах жидкостей, основных принципов термодинамики, электричества и магнетизма.
  20. Элементы эконометрики 1. Этот курс дает студентам возможность развить понимание эконометрики в соответствии со стандартом, который позволит им понять и оценить наиболее применяемый анализ данных поперечного сечения и самому провести такой анализ. Общие цели курса: ● проводить множественный регрессионный анализ. ● Понимать проблемы спецификации в регрессиях
  21. Элементы эконометрики 2. Этот курс дает студентам возможность развить понимание эконометрики в соответствии со стандартом, который позволит им понять и оценить наиболее применяемый анализ данных поперечного сечения и самому провести такой анализ. Общие цели курса: ● Возможность проводить анализ временных рядов. ● Понимать методы работы с панелью.



Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Абстрактная математика 1. Этот курс дает студентам твердое представление о математических рассуждениях. В ходе курса будет подчеркнута важность наличия подходящих математических определений и того, как их использовать, используя доказательства.Три основных предмета исследования: (1) цифры и доказательства, (2) анализ и (3) алгебра.
  2. Абстрактная математика 2. Цели обучения: 1- Развитие способности мыслить аналитически, логически и критически. 2- Улучшение способности придавать идеям математическую форму, чтобы следовать им логически. 3- Повышение интереса и внимания студентов к улучшению их способности изучать сложные предметы.
  3. Алгоритм, структура данных и программирование. Алгоритмы и структуры данных являются критическими элементами совокупности знаний в области компьютерных наук. Знание ряда алгоритмов и структур данных позволит быстрее решать общие задачи программирования. В рамках программы этот модуль основан на знаниях и навыках, полученных в алгоритмах и структурах данных
  4. Дальнейшая высшая математика 1. Курс предназначен для студентов, изучающих экономику. Он состоит из четырех частей: 1) лимиты, 2) Интеграл Римана, 3) Основная теорема исчисления), 4) Несобственные интегралы.
  5. Дальнейшая высшая математика 2. Основная цель курса — обеспечить студентов математическими инструментами для изучения экономических дисциплин. В связи с этим, студенты приобретут способность аналитически мыслить о проблемах и смогут разумно решать их, используя математические методы.
  6. Дальнейшая линейная алгебра 1. Дальнейшая линейная алгебра изучает дальнейший теоретический материал и дополнительные приложения линейной алгебры. Этот курс позволяет студентам приобрести дополнительные навыки в технике линейной алгебры, а также пониманть принципы, лежащих в основе предмета.
  7. Дальнейшая линейная алгебра 2. Этот курс готовит студентов к дальнейшим курсам по математике и / или смежным дисциплинам (например, экономика, актуарная наука).
  8. Машинное обучение 1. Этот курс охватывает более широкий спектр таких основанных на моделях и алгоритмических методах машинного обучения, проиллюстрированных в различных реальных приложениях и наборах данных. Также, теоретическое обоснование методологии представлено в нескольких случаях.
  9. Машинное обучение 2. Этот курс является продолжением части 1 машинного обучения. Он поможет студентам: развить понимание процесса обучения на основе данных. быть знакомым с широким спектром алгоритмических и модельных методов для извлечения информации из данных применять и оценивать подходящие методы для различных наборов данных
  10. Основы информационных систем 1. Этот курс изучает управление информационными системами в организациях. В нем определяются основные управленческие факторы, влияющие на разработку и внедрение Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) в организациях.
  11. Основы информационных систем 2. База данных. Этот курс изучает основные принципи управления проектами. В курсе также рассматриваются наиболее распространенные стратегии, связанные с управлением ИКТ, и инструменты, используемые для управления этими стратегиями. Они контрастируют с организационными вопросами, такими как структура, планирование и контроль, а также структура развертывания.
  12. Статистические методы исследования рынка 1. Этот курс концентрируется на трансформации студентов в компетентных и уверенных пользователей статистического программного обеспечения, чтобы позволить им проводить независимый анализ данных, применяя более прикладной подход к традиционной статистике.
  13. Статистические методы исследования рынка 2. Этот курс является продолжением части 1 «Статистические методы для исследования рынка». Он поможет студентам: определить проблему исследования рынка и создать соответствующий дизайн исследования. проводить независимый анализ данных в условиях исследования рынка определить, какой статистический метод подходит в данной ситуации
  14. Экономика промышленности 1. Этот курс представляет собой введение в современную теорию и эмпирическую работу в области экономики промышленности. Он начинается с изучения внутренних структур фирм. Затем он переходит к анализу различных аспектов стратегического взаимодействия между фирмами и детерминантами структуры промышленности.
  15. Экономика промышленности 2. В этом курсе обсуждается роль политики в контексте конкуренции и промышленной политики и регулирования. Основной упор будет сделан на понимание того, как теоретические инструменты могут быть использованы для анализа реальных проблем. Теория будет противостоять эмпирическим данным, и ее последствия будут обсуждаться для государственной политики и бизнес-стратегии.

Компоненты по выбору

  1. Основы корпоративных финансов 1. Этот курс предназначен для студентов, заинтересованных в понимании ценообразования активов и корпоративных финансов. Он обеспечивает теоретическую основу, используемую для решения вопросов, связанных с оценкой и финансированием проектов, оценкой риска, оценкой ценных бумаг, эффективностью рынка, структурой капитала, слияниями и поглощениями.
  2. Основы корпоративных финансов 2. Он предоставляет студентам инструменты, необходимые для дальнейшего обучения в области финансового посредничества и инвестиций. Цели и задачи: обсудить теоретические основы информационной эффективности на финансовых рынках и оценить соответствующие эмпирические данные. Понять и объяснить теорию структуры капитала и то, как информационная асимметрия влияет на нее
  3. Принципы банковского дела и финансов I. Часть I, исследует структуру и функции финансовых систем. Основное внимание уделяется финансовым посредникам, ценным бумагам и финансовым рынкам. Во второй части рассматриваются вопросы, относящиеся к широкому кругу принципов банковской деятельности. В нем рассматриваются ключевые экономические причины, используемые для обоснования существования финансовых посредников.
  4. Принципы банковского дела и финансов II. Этот курс изучает такие вопросы, как принципы финансов. Здесь будут рассмотрены методы, используемые фирмами для оценки реальных инвестиционных проектов, и модели, используемые инвесторами для оценки облигаций и акций. Далее будут рассмотрены вопросы, касающиеся формирования оптимального инвестиционного портфеля, а также основные модели равновесного ценообразования активов.
  5. Принципы бухгалтерского учета 1. Предлагаемый курс «Основы бухгалтерского учета» был разработан для студентов 3 курса КБТУ-МШЭ. Этот курс позволяет студентам анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовых отчетах, и объяснять их ограничения со ссылкой на основополагающие теории и принципы.
  6. Принципы бухгалтерского учета 2. Этот курс объясняет концепцию управленческого учета и условные обозначения, а также обеспечивает базовое понимание структур затрат, стратегии ценообразования, подготовку бюджета наряду с анализом отклонений и оценкой инвестиций.