Образовательные программы

Экономико-математическое и компьютерное моделирование в КБТУ

Данные актуальны на январь 2025 г.

Описание образовательной программы 6B06108 Экономико-математическое и компьютерное моделирование в КБТУ

Образовательная программа направлена на подготовку студентов к успешной карьере в области экономики, математики и анализа данных. Программа включает широкий спектр дисциплин, которые обеспечивают как теоретическую базу, так и практические навыки, необходимые для решения сложных экономических и математических задач.

Основные направления программы:

  1. Математическая подготовка
    • Введение в исчисление 1 и 2: Эти курсы обеспечивают базовые знания по дифференциальному и интегральному исчислению, что необходимо для дальнейшего изучения экономики и других дисциплин. Студенты научатся работать с графическими калькуляторами и решать задачи на основе математических моделей.
    • Высшая математика 1 и 2: Курсы фокусируются на функциях, оптимизации и интегралах, что развивает аналитическое мышление студентов и готовит их к применению математических методов в экономическом анализе.
    • Абстрактная математика 1 и 2: Эти курсы направлены на развитие навыков математического мышления, включая работу с числами, доказательствами, алгеброй и математическим анализом. Студенты научатся формулировать строгие доказательства и применять абстрактные идеи на практике.
    • Алгебра 1 и 2: Студенты осваивают методы алгебры для применения их в экономике и смежных дисциплинах.
  2. Экономическая теория
    • Микроэкономика и макроэкономика: Курсы охватывают основные аспекты микро- и макроэкономики. В микроэкономике студенты изучают поведение отдельных экономических агентов (потребителей, фирм), а в макроэкономике — функционирование экономики в целом, включая вопросы инфляции, безработицы и экономического роста.
    • Международная экономика: Курс посвящен изучению международной торговли, взаимодействия открытых экономик и политической экономии.
  3. Статистика и эконометрика
    • Введение в статистику 1 и 2: Эти курсы знакомят студентов с методами сбора, анализа и интерпретации данных. Студенты научатся работать с вероятностями, оценивать параметры популяций и проверять гипотезы.
    • Элементы эконометрики 1 и 2: Курсы направлены на обучение студентов методам регрессионного анализа данных поперечного сечения и временных рядов. Студенты смогут проводить независимый анализ данных с использованием эконометрических методов.
  4. Бизнес-анализ
    • Курс по бизнес-анализу помогает студентам разрабатывать решения для реальных бизнес-проблем на основе анализа кейсов. В процессе обучения студенты приобретают навыки выявления проблем и обоснования решений.
  5. Финансы
    • Основы корпоративных финансов: Курсы охватывают ключевые аспекты корпоративного управления финансами, включая оценку инвестиционных проектов, ценообразование активов, а также управление портфелями.
    • Принципы банковского дела: Студенты изучают структуру финансовых систем, функции финансовых посредников, а также методы оценки ценных бумаг.
  6. Машинное обучение
    • Курсы по машинному обучению позволяют студентам освоить современные алгоритмы обработки данных для решения задач анализа больших наборов данных. Студенты научатся применять методы машинного обучения в реальных приложениях.
  7. Исследование рынка
    • Курсы по статистическим методам исследования рынка учат студентов проводить анализ данных для маркетинговых исследований с использованием специализированного программного обеспечения.

Цели программы

  • Предоставить студентам прочную теоретическую базу в области математики, статистики и экономики.
  • Развить навыки критического мышления и аналитического подхода к решению задач.
  • Подготовить студентов к работе с большими данными, используя методы машинного обучения и статистики.
  • Обучить студентов применять полученные знания на практике через анализ реальных кейсов в бизнесе и экономике.

Перспективы выпускников

Выпускники программы могут работать:

  • Аналитиками данных
  • Экономистами
  • Финансовыми консультантами
  • Специалистами по исследованию рынка
  • Экспертами по бизнес-анализу

Программа ориентирована на развитие междисциплинарных навыков, что делает выпускников востребованными специалистами как в академической среде, так и в бизнесе.

Двудипломная ОП с National Technical University оf Athens
Проходной балл Грант: 110
Проходной балл платное отделение: 50
Язык обучения: Английский
Срок обучения: 4 года

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бизнес анализ. На этом курсе студенты узнают об основных типах бизнес-кейсов и подходах, используемых в их анализе. Цель курса — дать студентам возможность определить бизнес-проблемы, возникающие в каждом конкретном случае, предложить реальные решения и обосновать свои рекомендации. После каждой лекции будет представлен мини-кейс или раздел большого кейса.
  2. Введение в исчисление 2. Курс также подготовит студентов ко многим последующим курсам по экономике, где теория математики широко применяется. Предполагается, что учащиеся должны хорошо освоить математику на уровне высшей школы. Некоторые темы, такие как алгебра и функции, также могут быть кратко рассмотрены во время урока.
  3. Введение в исчисление 1. Основная цель этого курса — обеспечить хорошую базу исчисления и подготовить студентов к экзамену AP Calculus. Студенты научатся пользоваться графическими калькуляторами и определять правильность расчетов, включая знак, размер и единицы измерения.
  4. Введение в статистику 2. Цель этого курса — ознакомить студентов с основными понятиями и методами сбора, анализа и интерпретации данных. Общая цель курса Подготовить студентов к использованию приобретенных знаний статистических понятий, моделей и методов исследования в их будущей академической учебе и профессиональной карьере.
  5. Введение в статистику 1. Цель этого курса — ознакомить студентов с основными понятиями и методами сбора, анализа и интерпретации данных. Темы курса: Часть I. Изучение данных: изучение моделей и отклонения от моделей Часть II. Отбор образцов и эксперименты: планирование и проведение исследования. Часть III Предвидение закономерностей: вероятность Часть IV Статистический вывод: оценка параметров популяции и проверка гипотез
  6. Введение в экономику: макроэкономическая теория. Этот курс предназначен для ознакомления студентов с основами макроэкономики. К концу курса студенты должны знать фундаментальные различия между макро- и микроэкономикой. После первой лекции студенты должны ознакомиться с национальными счетами. Рынок товаров и денежные рынки в закрытой экономике будут рассматриваться отдельно. Далее будет введено общее равновесие в закрытой экономике.
  7. Введение в экономику: микроэкономическая теория. Этот курс предназначен для ознакомления студентов с основами микроэкономики. Курс начинается с разработки простых графических и математических моделей принятия решений отдельными экономическими агентами: потребителями, работниками и предприятиями. Студентам предлагается проанализировать взаимодействия между агентами на рынках продуктов и факторов с использованием концепций спроса, предложения и равновесия.
  8. Высшая математика 1.Данный курс разделен на четыре основных раздела:1. Функции
    2. Дифференциальное исчисление
    3. Оптимизация функций одной переменной
    4. Интегральное исчислениеГлавная задача курса — обучить студентов математическим инструментам, необходимым для изучения экономических дисциплин. В результате обучения студенты развивают аналитическое мышление и приобретают навыки эффективного применения математических методов в экономическом анализе.
  9. Высшая математика 2. Основная цель этого курса — научить студентов математическим инструментам для изучения экономических дисциплин. Студенты приобретут способность аналитически думать и эффективно использовать их, с помощью математических методов.
  10. Дальнейшая высшая математика 1.Курс разработан для студентов экономических специальностей и включает четыре ключевых раздела:1. Теория пределов
    2. Интеграл Римана
    3. Основная теорема математического анализа
    4. Несобственные интегралыДанная структура курса позволяет студентам-экономистам освоить фундаментальные концепции математического анализа, необходимые для глубокого понимания экономических моделей и анализа. Последовательное изучение этих тем обеспечивает прочную математическую базу для дальнейшего применения в экономических исследованиях и практике.
  11. Дальнейшая высшая математика 2. Основная цель курса — обеспечить студентов математическими инструментами для изучения экономических дисциплин. В связи с этим, студенты приобретут способность аналитически мыслить о проблемах и смогут разумно решать их, используя математические методы.
  12. Макроэкономика 1. Этот курс знакомит студентов с наиболее влиятельными и убедительными теориями, разработанными макроэкономистами для объяснения вопросов, связанных с определением объема производства, безработицы и инфляции. Студенты приобретут логическую и последовательную основу для понимания основных макроэкономических фактов и событий и разовьют способность использовать правильный макроэкономический инструмент для объяснения конкретных макроэкономических проблем.
  13. Макроэкономика 2.Курс направлен на достижение следующих общих целей:1. Формирование понимания функционирования закрытой экономики и взаимодействия между монетарной и фискальной политикой.2. Изучение факторов и механизмов экономического роста.

    3. Анализ детерминант международной торговли и политической экономии в условиях открытой экономики.

    4. Приобретение глубоких знаний о современных теориях потребления, инвестиций и бизнес-циклов.

    Курс охватывает ключевые аспекты макроэкономики, включая:

    — Функционирование закрытой экономической системы
    — Взаимосвязь монетарной и фискальной политики
    — Теории и факторы экономического роста
    — Международная торговля и открытая экономика
    — Современные концепции потребления и инвестиций
    — Теории бизнес-циклов и экономических колебаний

    Особое внимание уделяется пониманию экономических процессов как в закрытой, так и в открытой экономике, а также изучению факторов, влияющих на экономический рост и циклические колебания. Курс призван сформировать у студентов комплексное представление о функционировании современной экономики на макроуровне.

  14. Микроэкономика 1. Это промежуточный курс по микроэкономике. Основными темами, включенными в учебную программу, являются потребительский выбор, включающий как временный, так и подверженный риску, твердое решение, введение в теорию игр, общее равновесие на одном и нескольких рынках, влияние конкуренции на благосостояние, рыночная власть, информационные проблемы и внешние факторы на рынке.
  15. Микроэкономика 2. Этот курс описывает микроэкономические проблемы на промежуточном уровне. Это включает выбор домохозяйств в условиях определенности, а также в условиях неопределенности; поведение фирмы при различных рыночных структурах; антиконкурентное поведение; равновесие в конкурентной и неконкурентной факторном рынке; межвременные решения; распространение информации; провал рынка и общее равновесие; и введение в теорию общественного выбора.
  16. Налогообложение. Этот курс исследует, как должна выглядеть налоговая система и какие у нее должны быть идеалы. В курсе также рассматриваются некоторые из основных тем налогообложения, такие как концепции дохода и капитала.
  17. Основы Макроэкономики. Принципы макроэкономики предназначен для подготовки студентов к сдаче АР (Advanced Placement) экзамена по макроэкономике . Цели курса 1. Изучить и освоить принципы макроэкономики. 2. Продолжать думать об окружающем мире и использовать экономику как инструмент для организации и изучения идей. 3. Подготовиться и сдать экзамен.
  18. Основы Микроэкономики. Основы Микроэкономики предназначен для подготовки студентов к сдаче АР (Advanced Placement) экзамена по микроэкономики. Цели курса: 1. изучить и освоить принципы экономики 2. начать думать об окружающем мире и использовать экономику для организации идей 3. подготовиться и сдать Advanced Placement экзамен.
  19. Статистика 1. Первая половина осеннего семестра даст строгие инструкции по теории вероятностей. Вторая половина осеннего семестра будет включать в себя вводную статистическую теорию, а также отображение данных и дизайн выборки и основные прикладные статистические данные. Учебные пособия будут сосредоточены на решении упражнений и выборочных вопросов экзамена.
  20. Статистика 2. Весенний семестр будет посвящен теоретической статистике и прикладным знаниям по этим темам: — Проверка гипотез и доверительные интервалы — Балльная оценка — Анализ отклонений — корреляция и линейная регрессия. Еще одна цель состоит в том, чтобы охватить вероятности и статистику, чтобы лучше подготовить студентов к последующим курсам эконометрики.
  21. Элементы эконометрики 1. Этот курс дает студентам возможность развить понимание эконометрики в соответствии со стандартом, который позволит им понять и оценить наиболее применяемый анализ данных поперечного сечения и самому провести такой анализ. Общие цели курса: ● проводить множественный регрессионный анализ. ● Понимать проблемы спецификации в регрессиях.
  22. Элементы эконометрики 2. Этот курс дает студентам возможность развить понимание эконометрики в соответствии со стандартом, который позволит им понять и оценить наиболее применяемый анализ данных поперечного сечения и самому провести такой анализ. Общие цели курса: ● Возможность проводить анализ временных рядов. ● Понимать методы работы с панелью.



Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Абстрактная математика 1.Данный курс направлен на формирование у студентов прочного фундамента математических рассуждений. Его основные цели и содержание можно описать следующим образом:1. Развитие навыков математического мышления
    — Акцент на важности корректных математических определений
    — Обучение правильному использованию определений в доказательствах2. Основные области изучения:
    — Числа и доказательства
    — Математический анализ
    — Алгебра

    Курс фокусируется на трех ключевых математических дисциплинах, обеспечивая студентов необходимыми инструментами для построения строгих математических аргументов. Особое внимание уделяется развитию способности формулировать точные определения и применять их в процессе доказательства теорем.

    Изучение чисел и методов доказательств закладывает основу математического мышления. Разделы по анализу и алгебре расширяют математический кругозор студентов, позволяя им применять полученные навыки в различных областях математики.

    Этот курс призван не только передать конкретные математические знания, но и развить у студентов аналитическое мышление и способность к строгим логическим рассуждениям, что является ценным навыком в различных областях науки и практической деятельности.

  2. Абстрактная математика 2.Цели обучения данного курса можно сформулировать следующим образом:1. Развитие аналитического, логического и критического мышленияКурс направлен на формирование у студентов навыков глубокого анализа, построения логических цепочек рассуждений и критической оценки информации. Эти умения являются фундаментальными для успешного освоения математических дисциплин и применимы в различных областях знаний.

    2. Совершенствование навыков математической формализации идей

    Студенты учатся выражать абстрактные идеи на языке математики, что позволяет им более эффективно следовать логике рассуждений. Этот навык критически важен для понимания и решения сложных математических задач, а также для применения математических методов в других дисциплинах.

    3. Стимулирование интереса к изучению сложных предметов

    Курс нацелен на повышение мотивации студентов к освоению сложного материала. Развивая способность справляться с трудными задачами, студенты приобретают уверенность в своих силах и интерес к преодолению интеллектуальных вызовов.

    Эти цели взаимосвязаны и направлены на формирование комплексного подхода к обучению. Развивая аналитические способности, навыки математической формализации и интерес к сложным предметам, курс готовит студентов к успешному освоению не только математических дисциплин, но и к решению разнообразных задач в их будущей профессиональной деятельности.

  3. Алгебра 1. Этот блок развивает навыки студента в работе с математическими методами алгебры и развивает понимание теоретических концепций (таких как векторное пространство).
  4. Алгебра 2. Целью этого курса является: • дать возможность студентам приобрести навыки в методах алгебры, как это требуется для их использования в других предметах математики и экономических дисциплин • подготовить студентов к дальнейшим занятиям по математике и / или смежным дисциплинам ПД ВК 3
  5. Дальнейшая линейная алгебра 2.
  6. Дальнейшая линейная алгебра 1. Дальнейшая линейная алгебра изучает дальнейший теоретический материал и дополнительные приложения линейной алгебры. Этот курс позволяет студентам приобрести дополнительные навыки в технике линейной алгебры, а также понимать принципы, лежащих в основе предмета.
  7. Международная экономика 2.
  8. Принципы бухгалтерского учета 1. Предлагаемый курс «Основы бухгалтерского учета» был разработан для студентов 3 курса КБТУ-МШЭ. Этот курс позволяет студентам анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовых отчетах, и объяснять их ограничения со ссылкой на основополагающие теории и принципы.
  9. Принципы бухгалтерского учета 2. Этот курс объясняет концепцию управленческого учета и условные обозначения, а также обеспечивает базовое понимание структур затрат, стратегии ценообразования, подготовку бюджета наряду с анализом отклонений и оценкой инвестиций.

Компоненты по выбору

  1. Машинное обучение 1. Этот курс охватывает более широкий спектр таких основанных на моделях и алгоритмических методах машинного обучения, проиллюстрированных в различных реальных приложениях и наборах данных. Также, теоретическое обоснование методологии представлено в нескольких случаях.
  2. Машинное обучение 2. Этот курс является продолжением части 1 машинного обучения. Он поможет студентам: развить понимание процесса обучения на основе данных. быть знакомым с широким спектром алгоритмических и модельных методов для извлечения информации из данных применять и оценивать подходящие методы для различных наборов данных
  3. Основы корпоративных финансов 1. 
  4. Основы корпоративных финансов 2.
  5. Принципы банковского дела и финансов I. Часть I, исследует структуру и функции финансовых систем. Основное внимание уделяется финансовым посредникам, ценным бумагам и финансовым рынкам. Во второй части рассматриваются вопросы, относящиеся к широкому кругу принципов банковской деятельности. В нем рассматриваются ключевые экономические причины, используемые для обоснования существования финансовых посредников.
  6. Принципы банковского дела и финансов II. Этот курс изучает такие вопросы, как принципы финансов. Здесь будут рассмотрены методы, используемые фирмами для оценки реальных инвестиционных проектов, и модели, используемые инвесторами для оценки облигаций и акций. Затем рассмотрят вопросы, связанные с формированием оптимального портфеля инвесторами, и выведить основных модели равновесного ценообразования активов.
  7. Статистические методы для исследования рынка 1. Этот курс концентрируется на трансформации студентов в компетентных и уверенных пользователей статистического программного обеспечения, чтобы позволить им проводить независимый анализ данных, применяя более прикладной подход к традиционной статистике.
  8. Статистические методы для исследования рынка 2. Этот курс является продолжением части 1 «Статистические методы для исследования рынка». Он поможет студентам: определить проблему исследования рынка и создать соответствующий дизайн исследования. проводить независимый анализ данных в условиях исследования рынка определить, какой статистический метод подходит в данной ситуации.