Образовательные программы

Вычислительная техника и программное обеспечение в КБТУ

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06102 Вычислительная техника и программное обеспечение в КБТУ

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, способных разрабатывать и внедрять современные программные решения, управлять IT-инфраструктурой, а также обеспечивать безопасность данных и систем. Студенты получат фундаментальные знания в области программирования, баз данных, сетевых технологий и кибербезопасности, а также освоят современные инструменты и технологии для разработки веб-приложений, мобильных приложений и систем искусственного интеллекта.

Основные компоненты программы:

  1. Базовые дисциплины:
    • Алгоритмы и структуры данных: Изучение эффективных методов хранения и обработки информации с использованием различных структур данных (массивы, стеки, очереди, деревья и графы).
    • Базы данных: Введение в реляционные базы данных, изучение языка SQL для работы с базами данных, проектирование и оптимизация баз данных.
    • Программирование: Основы процедурного программирования на C++ и объектно-ориентированного программирования на Java. Разработка консольных и настольных приложений.
    • Операционные системы: Понимание принципов работы современных операционных систем, включая управление процессами, памятью и файловыми системами.
    • Компьютерные сети: Изучение сетевых протоколов, моделей OSI и TCP/IP, маршрутизации и безопасности сетей.
  2. Специализированные дисциплины:
    • Веб-разработка: Создание интерактивных веб-приложений с использованием современных фреймворков (React для фронтенда и Django для бэкенда).
    • Машинное обучение: Введение в алгоритмы машинного обучения, включая обучение с учителем и без учителя. Изучение нейронных сетей и методов глубокого обучения.
    • Кибербезопасность: Защита информации в операционных системах и сетях. Изучение угроз безопасности и методов их предотвращения.
  3. Компоненты по выбору:
    • 3D моделирование: Освоение инструментов для создания 3D-моделей с использованием полигонального моделирования.
    • Анализ данных и экономическое прогнозирование: Применение статистических методов для анализа данных и построения прогнозов в бизнесе.
    • Мобильная разработка (Android/iOS): Разработка мобильных приложений с использованием Android SDK или Swift для iOS.
  4. Проектная деятельность:
    В рамках программы студенты выполняют несколько проектов, начиная с небольших задач по программированию до крупных проектов по разработке полноценных приложений или систем. Проекты включают разработку веб-приложений, мобильных приложений или систем машинного обучения.
  5. Практика:
    Студенты проходят практику в ведущих IT-компаниях, где они могут применить полученные знания на практике. Практика включает работу над реальными проектами под руководством опытных специалистов.

Результаты обучения:
По окончании программы выпускники будут обладать следующими навыками:

  • Разработка программного обеспечения на различных языках программирования (C++, C#, Java, Python, JavaScript).
  • Проектирование и управление базами данных.
  • Разработка веб- и мобильных приложений.
  • Обеспечение кибербезопасности информационных систем.
  • Применение методов машинного обучения для анализа данных.

Карьера выпускников:
Выпускники программы могут работать в следующих областях:

  • Разработка программного обеспечения.
  • Администрирование баз данных.
  • Сетевые технологии и кибербезопасность.
  • Анализ данных и машинное обучение.
  • Мобильная разработка.

Программа сочетает теоретические знания с практическими навыками, что позволяет выпускникам успешно интегрироваться в профессиональную среду IT-индустрии.

Обучение на английском языке.

Срок обучения: 4 года.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Основы права. В рамках этого курса студенты изучают основные понятия права, гражданские права и обязанности, административное и уголовное законодательство, международное право и другие важные аспекты юридической системы, которые помогают формировать у студентов этические ценности и навыки, необходимые для борьбы с коррупцией.
  2. Экология и безопасность жизнедеятельности. В контексте освоения данного курса студенты познакомятся с основными понятиями экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также широким кругом общеэкологических проблем, в основе которых лежит идея устойчивой коэволюции человека и биосферы. Также обучающиеся овладеют базовыми понятиями экологического мониторинга и оценки антропогенного воздействия на окружающую среду.
  3. Экология и устойчивое развитие. Целью данного курса является формирование у студентов экологического мышления и целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; оценки нормирования качества окружающей среды; знаний, умений и навыков в управлении природоохранной деятельностью на промышленных предприятиях.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмы и структуры данных. Курс предназначен для обучения эффективному использованию структур данных и алгоритмов для решения задач. Темы включают введение в алгоритмы и массивы организации данных, стеки, очереди, одиночные и двойные связанные списки, деревья, графики, внутреннюю сортировку, хеширование, структуры кучи и т. д.
  2. Базы Данных. После успешного завершения курса студент будет знать и понимать теоретические и физические аспекты реляционных баз данных; читать и писать сценарии SQL различной сложности; создавать и изменять объекты базы данных; использовать функции SQL для выполнения задач
  3. Дискретные структуры. Курс дискретных структур охватывает следующие темы: множества, функции, отношения, логики высказываний, подсчет, методы доказательства. Булевы алгебры и соответствующие модели, такие как логические элементы и схемы.
  4. Дифференциальные уравнения. Курс предназначен для изучения базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины. БД ВК 4
  5. Исчисление 1. Курс дает знания и навыки работы с пределами и непрерывными функциями; вводит студента в дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, как использовать аппарат производных для исследования свойств функций, а также применений производной и интеграла для решения практических задач.
  6. Исчисление 2. Курс предназначен для предоставления знаний и навыков использования основ рядов и дифференциального и интегрального исчисления многих переменных.
  7. Линейная алгебра для инженеров. Цель курса дать элементарное ведение в основные темы линейной алгебры: матричное исчисление систем линейных уравнений, векторные пространства и линейные отображения, собственные значения и вектора и т.д.
  8. Объекто-ориентированное программирование и Дизайн. В курсе предлагается использовать Java в качестве языка программирования для разработки и реализации объектно-ориентированной парадигмы. Акцент делается на анализе проблем и разработке решений, документации и реализации.
  9. Принципы программирования 1. Этот курс предназначен для ознакомления учащихся с концепциями процедурно-ориентированного программирования при условии, что они не знакомы с программированием. Его основная цель — научить принципам программирования с использованием C ++. Курс предоставляет студенту фундаментальные знания, чтобы стать опытным программистом C ++.
  10. Принципы программирования 2. Цель курса — научить студентов использовать основные принципы программирования для создание консольных и настольных приложений. Этот курс использует C # в качестве основного языка программирования.
  11. Статистика. Курс предназначен для обучения студентов статистическим методам и построению моделей с применением различных тестов: T-тест, F-тесты, S-подпись и т. д.
  12. Теоретические основы электротехники 1. Курс предназначен для обучения студентов анализу основных электрических цепей. Его цель — представить как можно более четко и полно переходные и установившиеся состояния основных элементов схемы, таких как резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности.
  13. Физика 1. Цель курса дать основные темы общей физики. Курс сфокусирован на механике, свойствах жидкостей, основных принципов термодинамики, электричества и магнетизма.
  14. Электроника и цифровой дизайн. Курс включает следующие темы: системы счисления и коды, логические элементы, логическая алгебра, комбинационные схемы, элементы памяти, последовательные схемы, структура структуры логических элементов на транзисторном уровне, программируемая логика, микрокомпьютер, преобразование AD и DA.
  15. Web Разработка. Курс предназначен для разработчиков, которые хотят научиться разрабатывать качественные веб-приложения с использованием интеллектуальных методов и инструментов, предлагаемых React (клиентская часть) и Django (серверная часть), кроме того, студенты узнают, как решать реальные проблемы промышленности.
  16. Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
  17. 3D моделирование. Этот курс предоставляет участникам уникальную возможность освоить искусство создания неорганических 3D-моделей с использованием передовых методов полигонального моделирования. Участники углубятся в творческий процесс и научатся текстурировать свои модели с использованием современных методов картирования для достижения максимально реалистичного визуального эффекта.
  18. Анализ данных и экономическое прогнозирование. Этот курс представляет передовые статистические методы, которые полезны для подготовки индивидуальных бизнес-прогнозов и долгосрочных планов. В нем представлен обзор тех методологических инструментов, которые чаще всего применяются в областях управления, маркетинга, финансов, стратегического планирования и экономики. В курсе особое внимание уделяется методам проектирования исследований, прогнозирования, анализа данных, построения моделей и методологии бизнес-исследований.
  19. Безопасность операционных систем. Этот курс дает студентам знания и практические навыки в области анализа угроз, связанных с операционными системами (ОС), и реализации мер безопасности для эффективной защиты информационных ресурсов. Участники изучат современные модели безопасности для основных операционных систем, проведут анализ существующей статистики угроз и научатся применять механизмы контроля доступа, такие как SACL (Security Access Control Lists) и DACL (Discretionary Access Control Lists).
  20. Безопасность сетей. Этот курс представляет собой углубленное обучение в области современных механизмов и инструментов, используемых для обеспечения безопасности корпоративных сетей. Участники курса получат глубокое понимание уязвимостей протоколов и служб IP-сетей, а также научатся эффективно анализировать атаки в сетях, построенных на базе протоколов TCP/IP.
  21. Бэкенд для среды с высокой нагрузкой. Цель этого курса — познакомить студентов с архитектурой первоклассных ресурсов, научиться оценивать стоимость реализации поддержки каждого из решений, понять, какие ограничения накладывает каждое решение. Курс будет полезен для разработчиков бэкэнда и разработчиков.
  22. Введение в искусственный интеллект. В этом курсе мы изучим самые фундаментальные знания для понимания ИИ. Мы введем некоторые основные алгоритмы поиска для решения проблем; представление знаний и аргументация; распознавание образов; нечеткая логика; и нейронные сети.
  23. Введение в Компьютерное зрение. Курс посвящен извлечению полезной информации из изображений с использованием основных алгоритмов компьютерного зрения, таких как обнаружение признаков, оценка движения, отслеживание и тд. После окончания этого курса студенты будут хорошо подготовлены к следующим курсам трека, таким как глубинное обучение, нейронные сети и свертки.
  24. Введение в машинное обучение. Введение в машинное обучение (ML) — это факультативный курс бакалавриата. Основная цель курса – введение в системы принятия решений и распознавания образов. Темы включают основы логико-комбинаторного подхода; представление векторного пространства, управляемые и неуправляемые системы, матрицы расстояний.
  25. Веб-Программирование. Курс знакомит вас с основными понятиями World Wide Web, а также с принципами и инструментами, которые используются для разработки веб-приложений. Курс предоставит обзор интернет-технологий и познакомит вас с текущими веб-протоколами, программированием на стороне клиента и на стороне сервера, коммуникациями и дизайном.
  26. Вопросы безопасности ВЭБ и мобильных приложений. Вектор угроз web-приложений; аудит безопасности по модели OWASP; Основные требования OWASP 201020132017RC2; аудит и устранение уязвимостей функционирующих Web-платформ; модель угроз мобильных платформ, Android и IOS приложений
  27. Глубинное обучение. Курс учит, как на самом деле работает DL, а не просто теоретическое или поверхностное описание его методов. После завершения вы сможете: строить, обучать и применять полностью связанные глубокие нейронные сети; знать, как реализовать эффективные нейронные сети; понимать основные параметры в архитектуре нейронной сети.
  28. Дополненная и виртуальная реальность. Студенты узнают, как работает рынок технологий VR и AR, научатся вести проектную документацию. Процесс обучения построен так же, как и фактическое производство проектов AR, VR.
  29. Инженерная графика на AutoCad. Курс представляет собой введение в 2D компьютерную графику и трехмерную графику с использованием Autocad. Эти навыки предназначены для выполнения технических чертежей, таких как схемы автоматизации, электрические схемы, структурные и технологические схемы, которые необходимы будущим инженерам-проектировщикам САПР.
  30. Интеллектуальный анализ данных. Курс учит методам интеллектуального анализа данных как для структурированных данных, которые соответствуют четко определенной схеме, так и для неструктурированных данных, которые существуют в форме текста на естественном языке. Отдельные темы курса включают в себя обнаружение шаблонов, кластеризацию, поиск текста, анализ и анализ текста, а также визуализацию данных.
  31. ИТ- Архитектура предприятия. Предмет прививает навыки рассмотрения ИТ-решений и возможностей через призму бизнес-перспективы. Предмет знакомит студентов с структурами корпоративной архитектуры и рассматривает обсуждает успешные ИТ-проекты от ведущих мировых компаний (Toyota, VW, Audi, BMW, Starbucks, Wallmart, Amazon, IKEA, W. Disney, Bosch, GE).
  32. Кинопроизводство и Графика Движений. Предмет, охватывающий этап постобработки видео, сборки последовательности визуализированных кадров, редактирования видео, объединения фактической съемки с 3D-графикой и эффектами VFX, создания 2D-анимации. Содержание курса состоит из основного процесса создания видео и работы с отснятым материалом, таким как зеленый экран или отснятый материал 3D.
  33. Компьютерное планирование перемещения объектов. Содержание: планирование движения робота в С-пространстве, определение препятствий в пространстве конфигураций, применение теории графов и деревьев решений. Управление движением робота, когда выходным параметром контроллера является скорость, вращательный момент и др. Изучается построение кинематической модели робота, планирование геометрических траектории и оптимизация траекторий движения
  34. Математические основы информационной безопасности. Теория групп и полей. Прикладная теория чисел как математический фундамент теории криптографических алгоритмов. Криптосистемы с секретным ключом (симметричные или классические). Криптосистемы с открытым ключом (асимметричные). Введение в теорию алгебраического кодирования: коды нахождения ошибок и коды исправления ошибок.
  35. Машинное обучение. Курс предоставляет введение в машинное обучение. Темы включают: (i) обучение с учителем: параметрические непараметрические алгоритмы, метод опорных векторов, ядра, нейронные сети. (ii) обучение без учителя: кластеризация, уменьшение размерности, рекомендательные системы, глубокое обучение. (iii) Лучшие практики в машинном обучении (теория смещения отклонения; инновационный процесс в машинном обучении и ИИ.
  36. Мобильные разработки на базе Android. Курс знакомит с инструментами и API-интерфейсами, необходимыми для создания приложений для платформы Android с использованием Android SDK. Темы: Дизайн пользовательского интерфейса для мобильных устройств и взаимодействия с пользователем с использованием технологий мультитач; Объектно-ориентированное проектирование с использованием парадигмы модель-представление-контроллер; Объектно-ориентированные базы данных API, анимация, многопоточность и производительность. Шаблоны проектирования и тд
  37. Мобильные разработки на базе iOS. Введение в программирование Swift предоставит вам инструменты и навыки, необходимые для разработки приложения для iOS с нуля. Студенты смогут продемонстрировать промежуточное применение программирования в Swift. Руководствуясь лучшими практиками, вы овладеете синтаксисом, объектно-ориентированными принципами, управлением памятью, функциональными концепциями и тд
  38. Моделирование объектов с использованием поверхности полигона. Этот курс дает студентам знания о процессе производства 3D-моделей с использованием Autodesk Maya. Курс построен на сочетании теоретических принципов и практики на реальных проектах и задачах. По итогам курса студент должен создать свой собственный портфель трехмерного моделирования.
  39. Моделирование персонажей в 3D. Контент: создание 3D персонажа начиная с моделирования и до анимации с помощью Autodesk Maya. Студенты начнут с разработки собственных персонажей, моделирования их в 3D-программах, а затем выполнят настройку персонажей. В результате они смогут научиться анимировать персонажи для мультфильмов или игр.
  40. Операционные системы реального времени. Студенты смогут: понять принципы построения и эксплуатации технической и производственной программно-аппаратной автоматики; структура и функциональность систем автоматизации программного обеспечения; развитие навыков работы с компьютерными системами управления; эффективно использовать Codesys для анализа, проектирования, моделирования и внедрения производственных систем в режиме реального времени.
  41. Основы финансовой грамотности. Курс финансовой грамотности включает в себя понимание и управление личными финансами, включая составление бюджета, сбережения, инвестирование, использование кредитов и планирование на будущее. Это дает возможность принимать обоснованные финансовые решения и обеспечивает долгосрочную безопасность.
  42. Основы экономики. Понимание принятии решений отдельных потребителей и фирм и макроэкономики с фокусами на агрегированном уровне экономических вопросов, таких как процентные ставки, государственные расходыи прочее.
  43. Перечислительная Комбинаторика. В этом предмете мы изучим теорию множеств и мультимножеств, статистику перестановок, теорию частично упорядоченных множеств, теорию порождающих функций и теорию симметрических функций. А также мы докажем тождество Якоби-Труди, теорему Литтлвуда-Ричардсона и теорему Мурнагана-Накая.
  44. Программирование на языке Python. Этот курс является отличным введением в фундаментальные концепции программирования и язык программирования Python. К концу вы будете знакомы с синтаксисом Python и сможете применить на практике то, что вы узнали в конечном проекте, который вы разработаете локально. Студенты поймут методологию программирования на Python, основанную на трех основных модулях: концептуальном, логическом и физическом проектировании баз данных.
  45. Продвинутый курс статистики. В курсе продолжается обсуждение статистического анализа и статистического моделирования в контексте исследований в области наук о жизни. После краткого обзора основных статистических методов вводятся более сложные статистические методы для работы с данными, которые не могут быть проанализированы с использованием стандартных методов.
  46. Продвинутый Android. Курс был фактически создан командой обучения разработчиков Google. Это дополнительный курс к курсу Android Development. Включает в себя пять блоков: Расширьте пользовательский опыт; Сделайте свои приложения быстрыми и маленькими; Сделайте ваши приложения доступными; Добавьте гео-функции в ваши приложения; Продвинутая графика и виды.
  47. Продвинутый iOS. Курс является дополнением к курсу разработки iOS. Контент: создание приложений в Objective-C и Swift; Использование таких инструментов и платформы, как Cocoa, Xcode, UIKit, Git и другие; использование UIKit, асинхронного кода, CoreImage, NSURLSession и JSON, MapKit и CoreLocation, Контроль версий, Базовые данные, Анимация.
  48. Проектирование роботов. Курс знакомит с понятиями параметрического моделирования в робототехнике. Изучаются одномерное и многомерное распределение Гауса для оценки неопределенностей и отслеживания динамической системы. Рассматривается алгоритмы навигации роботов в условиях изменяющейся внешней среды.
  49. Промышленные сети, узлы и интерфейсы. Курс охватывает: Проектирование и внедрение сетей передачи данных и подключение их к корпоративной сети. Студенты смогут: понять концепции LAN, WAN интранет и Интернет; применять протоколы TCP IP, адресацию и устранение неисправностей; изучить основы оптоволоконных сетей.
  50. Разработка облачных приложений. Рассматриваются бизнес-кейсы для DevOps в облаке, которые могут обеспечить масштабируемую и непрерывную доставку, тестирование, интеграцию и развертывание для организаций любого размера. Курс объясняет, как установить процесс DevOps в облаке, и рассматривает решения DevOps, предлагаемые в Amazon Web Services, Microsoft Azure и тд
  51. Роботизация операций в промышленности. Содержание: базовые операции роботизированной системы управления, управление производством с использованием робототехники, контроль качества. Курс изучает основные операции на производстве, которые могут быть автоматизированы с помощью промышленных роботов. Рассматриваются функции и характеристики различных компонентов промышленного робота.
  52. Робототехника в производстве. Содержание: Основы систем промышленной автоматизации, особенно гибкое производство. Промышленная робототехника, включая датчики и сенсорные системы. Механическая структура, приводы, точность и повторяемость промышленного робота. Использование промышленных роботов. Программирование промышленных роботов. Инструменты моделирования для автономного программирования промышленных роботов. Интеграция в производственные системы.
  53. Сети и Телекоммуникации. Курс знакомит с базовыми знаниями сетевой терминологии и протоколов, модели OSI, локальных сетей, глобальных сетей, кабельных сетей и маршрутизации. Студенты смогут: понять стандарты сети, использовать Ethernet, адресацию TCP IP, базовые модели промышленных сетей, понять основы оптоволоконных сетей, включая выбор кабеля для производственной площадки.
  54. Системы реального времени в промышленности. Курс предназначен для привития знаний и навыков для обслуживания приложений реального времени, которые обрабатывают данные по мере их поступления, как правило, без задержек в буфере. Курс охватывает следующие модули: архитектура разработки ОСРВ; алгоритмы планирования; межзадачное общение и совместное использование ресурсов; выделение памяти; Конфигурация ПЛК.
  55. Управление кибербезопасностью: уровень предприятий, стран и международный. Организация и управление службой защиты ИБ; Правовые аспекты информационной безопасности; Отечественные и международные стандарты информационной безопасности; Разработка политик и процедур безопасности; расследование киберугроз; аудит ИБ; Управление рисками ИБ.
  56. Управление персоналом. Этот курс обеспечит концептуальную основу для стратегического управления человеческими ресурсами, познакомит с инструментами и методами управления человеческими ресурсами для повышения, оценки и оценки работы сотрудников. Он направлен на то, чтобы дать студентам возможность оценить проблемы управления человеческими ресурсами и обеспечить теоретическую основу для решения этических вопросов возникающей глобализации.
  57. Управление роботами с помощью ПЛК. Данный курс посвящен программированию промышленных роботов при помощи микроконтроллеров на языках программирования стандарта МЭК 61131-3. Рассматриваются особенности построения систем автоматизации с применением роботов манипуляторов, а также типовые схемы управления. Затронуты темы построения цепочки безопасности при проектировании роботов-манипуляторов и реализация в программном обеспечении.
  58. Химия. Курс направлен на изучение происхождения нефти и газа, химического состава и физических свойств сырой нефти, химии углеводородов, методов фракционирования и анализа и химической основы для наиболее распространенных процессов нефтепереработки.
  59. Хранение и анализ данных. Введение в анализ больших данных. Как алгоритмы для больших данных отличаются от обычных? Базы данных. SQL и NoSQL. Модель MapReduce. Потоки данных. Основы систем Hadoop, Sparkand других. Применения алгоритмов обработки больших данных в задачах принятия решений. Архитектура систем обработки больших данных.
  60. Этичный хакинг. Работа с инструментами взлома сетей и систем; хакерские уловки для проникновения в системы и сети; методы взлома беспроводной сети; тестирование компонентов сети на предмет взлома. Понимание хода мыслей и стратегии злоумышленника. Оценка масштаба потенциально возможных атак. Противодействие несанкционированному сбору информации о сети организации. Определение атак на основе социальной инженерии.
  61. Backend Framework Django. Курс предназначен для ознакомления студентов с бэкэнд-разработкой с использованием фреймворка Django. Темы: архитектура веб-приложений, понимание этапов разработки веб-приложений, создание веб-сайтов с использованием Django, создание с нуля локального сервера разработки, создание собственного обозреваемого, самодокументируемого REST API, работа с шаблонами Django.
  62. Backend Framework Spring. Spring — одна из самых популярных инфраструктур корпоративных приложений в среде Java. В курс входит веб-приложение Spring MVC CRUD, все с нуля! (проект в реальном времени). Студенты узнают о: Spring Core, AOP, Spring MVC, Spring Security, Spring REST, Spring Boot, Spring Data JPA, Spring Data REST, базе данных MySQL.
  63. IT аудит. Курс знакомит студентов с концепциями, стратегиями и лучшими практиками в области управления, аудита и контроля ИС. Студенты приобретут знания и навыки для оценки управления ИС, а также для планирования и реализации стратегий и средств контроля аудита. Курс также знакомит студентов с основополагающим юридическими, этическими вопросам и вопросами безопасности.
  64. JS фреймворк Angular. Курс концентрируется главным образом на основанных на Javascript фреймворках и, в частности, на Angular. Студенты познакомятся с Angular, включая компоненты, директивы и услуги. Студенты узнают о привязке данных; Angular router и его использование для разработки одностраничных приложений; проектирование как шаблонных форм, так и реактивных форм.
  65. JS фреймворк React. Курс посвящен разработке интерфейсных приложений на основе Javascript и, в частности, библиотеки React. Слушатели познакомятся с различными аспектами компонентов React: маршрутизатор React и его использование при разработке одностраничных приложений; проектирование контролируемых форм; Архитектура Flux и Redux и как исследовать различные аспекты Redux и т. Д.
  66. SCADA системы и промышленные сети. Этот курс знакомит студентов с распределенными системами управления SCADA. Курс охватывает: архитектуру SCADA-систем; Поставщики SCADA и программное обеспечение; безопасность систем SCADA; SCADA-хосты и рабочие станции; Человеко-машинный интерфейс и дистанционное управление; резервирование, резервное копирование, управление аварийным восстановлением систем SCADA, мониторинг в режиме реального времени и т. д.
  67. UI / UX дизайн. Kурс учит принципам и практике дизайна UI UX с помощью еженедельных упражнений и домашних заданий (для команды и отдельных лиц), студенческих блогов и инструментариев, обсуждений в классе, экскурсии в дизайнерскую фирму и музей, презентаций и проектов.
  68. VFX и 3D физика. Предмет Визуальные эффекты состоит из изучения трехмерной физики, такой как взрывы, динамика, моделирование тканей и воды, выражения и сценарии программирования. Студенты узнают, как имитировать реальную физику в трехмерном мире, используя Autodesk Maya, плагины и скрипты программирования на MEL, языке Python.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Архитектура компьютерных систем. Курс знакомит студентов с основными понятиями компьютеров, их дизайном и принципом работы. Курс образует мост между логическими элементами (гейтами) и исполняемым программным обеспечением и включает программирование как на языке ассемблера (представляет программное обеспечение), так и на HDL (представляет аппаратное обеспечение).
  2. Инструментальные средства разработки программного обеспечения. Целью курса является предоставление понимания принципов и практики разработки программного обеспечения, включая процессы разработки программного обеспечения, анализ системных требований, современное проектирование, реализацию, тестирование, и сопровождение программного обеспечения.
  3. Интернет вещей и встроенные системы. Курс охватывает основы работы с IoT и встроенными системами: ввод-вывод с отображением в памяти, датчики и исполнительные механизмы, прерывания, периферийные устройства и связанные с ними темы. Студенты будут изучать быстрое создание прототипов, разработку API-интерфейсов для аппаратных устройств, основы проектирования печатных плат и взаимодействие различных датчиков и исполнительных механизмов.
  4. ИТ инфраструктура и Компьтерные сети. Этот курс знакомит с архитектурой, структурой, функциями, компонентами и моделями Интернета и других компьютерных сетей. Принципы и структура IP-адресации, а также основы концепций, медиа и операций Ethernet представлены в качестве основы для учебной программы.
  5. Операционные системы и системное программирование. Цель курса — дать представление о внутренней работе современных операционных систем. В частности, курс охватывает процессы и потоки, взаимное исключение, планирование ЦП, взаимоблокировку, управление памятью и файловые системы.
  6. Основы Кибербезопасности. Этот курс помогает студентам ознакомиться с техническими средствами для предотвращения, обнаружения, противодействия и восстановления после кибернетических атак или инцидентов. Они практикуют предотвращение киберпреступлений и безопасность кибер-активов компании.

Компоненты по выбору

  1. Архитектура систем. Этот курс учит проектированию крупномасштабных систем. Курс будет охватывать подготовку технического задания, оценку стоимости внедрения системы, выбор подходящего хранилища данных, брокеров сообщений, масштабирование, мониторинг системы и различные методы защиты. В качестве итогового проекта будет подготовлена подробная архитектура системы, выбранной студентом.
  2. Биоинформатика. На этом курсы мы изучим как применить методы инофрматики к задачам биологии и генетики. К примеру, каждый ген ДНК может быть представлен как строка из состоящая из букв ACGT. Таким образом, задачи генетики/биологии/истории могут быть переформулированы в терминах задач на строках. Этот и многие другие примеры мы будем стремиться изучить.
  3. Введение в игровой дизайн и разработку. Этот курс рассчитан на максимально широкую аудиторию — именно его следует взять тому, кто хочет делать игры, но не знает, с чего начать. Студенты узнают о том, из каких отделов состоит и как работает игровая студия, научатся анализировать игры и понимать, что делает их интересными или скучными, а также освоят основы популярнейшего игрового движка Unity.
  4. Введение в нарративный дизайн. Этот вводный курс составлен так, чтобы быть полезным любому разработчику: и программисту, и гейм-дизайнеру, и художнику… В конце концов, каждый из них будет принимать участие в создании игрового мира, персонажей, квестов — и каждому из них предстоит взаимодействовать в этом с нарративом.
  5. Введение в обработку естественного языка. Этот курс представляет собой введение в область обработки естественного языка, которая связана с разработкой вычислительных методов для обработки и понимания текста на естественном языке. Курс охватывает основные концепции и методы обработки естественного языка, включая лексическую обработку, синтаксический анализ, семантический анализ, анализ дискурса и методы машинного обучения для обработки языка. В ходе курса также будут изучены приложения обработки естественного языка в таких областях, как анализ настроений, поиск информации и ответы на вопросы.
  6. Введение в цифровую криминалистику. Введение в цифровую криминалистику дает студентам четкое представление о цифровой криминалистике, представляя подробный и методологический подход к цифровой криминалистике и анализу доказательств, который также вращается вокруг Dark Web, IoT и облачной криминалистики. Инструменты и методы, описанные в этом курсе, подготовят учащегося к проведению цифровых расследований с использованием новаторских технологий цифровой криминалистики.
  7. Вычислительная сложность. Изучая этот предмет, мы стремимся определить, что можно и что нельзя вычислить, как быстро, с каким объемом памяти и на каком типе вычислительной модели. Тема имеет очевидные связи с инженерной практикой, и, как и во многих наук, она имеет и чисто философские аспекты. Теория соответствует практике. Он предоставляет концептуальные инструменты, которые практикующие специалисты используют в компьютерной инженерии.
  8. Инструменты и методы исследований. Курс представляет собой введение и обзор областей исследований и методов в инженерных науках. В нем будут изложены основы проведения исследований — профессиональные навыки в области инженерно-научных исследований, такие как рецензирование, критическая оценка и подготовка обзоров литературы, исследовательских предложений и статей. В ходе курса студент получит знания об фундаментальных принципах методологии исследования. ПД КВ 4
  9. Когнитивная наука. Когнитивная наука исследует умственные процессы через нейробиологию, психологию, поведенческие науки, философию, компьютерные науки и антропологию. Этот междисциплинарный курс охватывает когнитивные функции, такие как обучение, память и принятие решений. Студенты поймут функции мозга, экспериментальную психологию и вычислительные модели, применяя эти знания к общественным вопросам, психическому здоровью и инновациям.
  10. Обучение с подкреплением. Этот курс представляет собой введение в обучение с подкреплением, подобласть машинного обучения, связанную с принятием решений в динамических средах. Обучение с подкреплением используется для обучения машин тому, как принимать оптимальные решения на основе обратной связи, полученной из окружающей среды. Курс познакомит с фундаментальными концепциями обучения с подкреплением, включая марковские процессы принятия решений, оценку политики, улучшение политики.
  11. Основы игрового движка Unity. Курс разработан с целью обучить студента всем этапам создания игры от идеи до ее воплощения на движке Unity. Студенты разрабатывают две простые мини игры такие как змейка и шахматы изучая основы движка Unity, получают навыки программирования, учатся настраивать уровни, работать с анимацией и освещением. Далее приступают к воплощению своих идей, в полноценный проект.
  12. Основы тестирования программного обеспечения. Курс Основы тестирования программного обеспечения знакомит учащихся с основными концепциями тестирования программного обеспечения. Ожидается, что студенты приобретут знания и навыки, необходимые для выполнения основных задач по тестированию программного обеспечения в реальной среде разработки программного обеспечения. На протяжении всего курса студенты изучают типы и уровни тестов, тестовую документацию, методы разработки тестов, а также способы поиска ошибок и сообщения о дефектах.
  13. Основы Unreal Engine. Этот курс ознакомит студентов с основами Unreal Engine 5. Студенты изучат интерфейс, инструменты и процессы движка. Теоретическая часть этого курса посвящена технической стороне разработки игр, такой как работа с окружением, освещением, физикой, а также программирование игровой логики и механик. Тем не менее, учащиеся будут применять свои новые навыки на практике, создавая игровые проекты и проявляя свои творческие способности.
  14. Прикладная криптография. Прикладная криптография — это факультативный курс, посвященный практическому применению криптографии в реальных системах и сетях. Этот курс разработан, чтобы дать учащимся понимание криптографических алгоритмов, методов и концепций, которые используются в различных отраслях для защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и атак. На протяжении всего курса студенты узнают об основах криптографии, включая шифрование и дешифрование, хеш-функции и цифровые подписи.
  15. Продвинутый курс по игровому движку Unity. На этом курсе мы глубже рассмотрим возможности Unity Engine и узнаем более полную картину архитектурного проектирования для создания более сложных игр. Студенты будут воссоздавать игровые системы из разных жанров игр, выражать себя с помощью методов графического программирования и учиться оптимизировать игры для запуска на различных платформах. Проекты, сделанные студентами, будут готовы для включения в их портфолио.
  16. Продвинутый курс по Unreal Engine. В этом курсе мы будем использовать Unreal Engine, чтобы взглянуть на более продвинутые системы и методы, используемые в разработке игр, такие как процедурная генерация, большие открытые миры, встроенные в движок инструменты анимации и многопользовательский режим. Мы начнем использовать C++ для написания пользовательских акторов, компонентов и узлов Blueprint. В конце курса студенты применят свои новые навыки и знания для создания шутера от третьего лица.
  17. Разработка приложений на языке Golang. Цель курса обучит студентов новому и прогрессивному языку Golang. Это быстрый, статически типизированный, компилируемый язык, при использовании которого создается впечатление использования динамически типизированного и интерпретируемого языка. С помощью курса студенты поймут, как писать комплексные программы на Go, также поймут архитектуру микросервисов и изучат протоколы как REST, GraphQL. Помимо этого пройдут сериализации как JSON, XML.
  18. Расширенные облачные вычисления. Курс предназначен для специалистов в области информационных технологий, системных архитекторов и исследователей, стремящихся углубить свое понимание и компетенции в передовых областях облачных технологий. В рамках данного курса рассматриваются сложные аспекты облачной архитектуры, вопросы безопасности и соответствия, анализ крупных объемов данных, контейнеризация, методологии DevOps, вычисления на краю и интеграция искусственного интеллекта.
  19. Теория вычислений. Цель курса — понять фундаментальные ограничения того, что может быть эффективно вычислено в нашей вселенной и других возможных вселенных. Два фундаментальных вопроса по любой проблеме: Может ли это быть решено с использованием данной абстрактной машины? (Вычислимость) Сколько времени и места требуется для его решения? (Сложность)
  20. Теория графов и применения. Теория графов имеет множество приложений во многих областях, особенно в компьютерных науках. Этот курс охватывает темы современной и классической теории графов, включая экстремальные задачи, перечисление, вероятностные методы и методы линейной алгебры
  21. Технологическое предпринимательство и стартапы. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать свои IT-компетенции, Agile-навыки, командную работу, Бизнес-навыки и SoftSkills. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска Идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результатом этого курса является подготовка реального MVP, его запуск студентами, попадание на Программу Акселерации или самостоятельное существование на Рынке.
  22. Цифровое проектирование. В ходе изучения курса студенты получат знания о булевых алгебрах и логических схемах, упрощениях логик, анализе и проектировании логических схем, интегральных схем среднего и большого масштаба (MSI и LSI), последовательного анализа и проектирования схем и базовой памяти.
  23. Backend Framework Laravel. Дисциплина Backend Framework. Laravel обучает разработке веб-приложений с использованием Laravel, популярного PHP-фреймворка. Студенты изучат создание RESTful API, работу с базами данных, маршрутизацию, аутентификацию и тестирование, осваивая передовые практики и инструменты для эффективного построения серверной части приложений.
  24. DevOps I. На этом курсе мы научимся автоматизировать работу людей вокруг. Подготовим приложение и пройдем в основные этапы жизненного цикла приложения. Курс будет полезен как администраторам, так и разработчикам. Список тем: Version Control Systems, Linux, Containers, CICD, Infrastructure as Code, apps Orchestration.
  25. DevOps II. За каждым приложением стоит большое количество систем, которые ему помогают. Системы, которые обеспечивают мониторинг, хранят информацию, помогают справляться с возрастающей нагрузкой, собирают логи и позволяют в режиме реального времени обрабатывать поступающий поток информации.
  26. JS Framework Vue. Дисциплина JS Framework Vue обучает разработке динамичных веб-приложений с использованием Vue.js. Студенты изучат основы Vue, работу с компонентами, директивами, маршрутизацией и состоянием, осваивая передовые методики и инструменты для создания интерактивных и эффективных пользовательских интерфейсов.
  27. Power BI: бизнес анализ и визуализация данных. Power BI — это полнофункциональная платформа для анализа данных, которая устанавливает эталон для аналитики нового поколения. Благодаря уникальному механизму ассоциативной аналитики, сложному искусственному интеллекту и высокопроизводительной облачной платформе вы можете предоставить всем сотрудникам вашей организации возможность ежедневно принимать более взвешенные решения, создавая предприятие, действительно управляемое данными. пользователи могут свободно искать и изучать информацию.
  28. SolidWorks. Этот курс познакомит вас с программным обеспечением SolidWorks, которое позволяет инженерам и дизайнерам создавать детальные трехмерные представления своих идей. Эти 3D-модели могут быть использованы для виртуального прототипирования и моделирования, чертежей или спецификаций, а также для фотореалистичного рендеринга.