Инновационный менеджмент в МУИТ
Данные актуальны на декабрь 2024 г.
Описание образовательной программы 6B04103 Инновационный менеджмент в МУИТ
Цель образовательной программы заключается в подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, которые обладают знаниями и навыками в области инновационного менеджмента, управления развитием организации и инновационными процессами, а также менеджмента инновационных продуктов.
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.
Базовые дисциплины
Общеобразовательная дисциплина
- Экономическая теория Целью курса является изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни, а для этого необходимо вникнуть в суть глубинных процессов, объяснить закономерности и спрогнозировать способы их использования. Попытки всесторонне охватить все ключевые элементы в дисциплина
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
- Макроэкономика. Этот курс среднего уровня изучает определение дохода, занятости, уровня цен, процентных ставок и обменных курсов в экономике. По частям мы строим модель, которая описывает, как каждая из этих переменных определяется в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Мы исследуем вопросы долгосрочного роста, деловых циклов, международной торговли, а также денежно-кредитной и налоговой политики. Мы уделяем особое внимание текущим событиям с учетом всех аспектов международной перспективы.
- Маркетинг. Цель курса заключается в обучении классическим и современным концепциям маркетинга и ознакомление с основными маркетинговыми инструментами, применяемыми компаниями на практике. Курс рассматривает аспекты маркетинга, такие как: маркетинговая стратегия, продвижение, планирование рынка, распространение, промышленный маркетинг, розничная и оптовая торговля, целевой маркетинг, цифровой Маркетинг, сегментация рынка, маркетинг услуг и ценообразование.
- Математика 1. Курс направлен на понимание студентами концепций исчисления и дает опыт работы с методами и приложениями. Основное внимание уделяется метарепрезентативному подходу к исчислению, когда понятия, результаты и проблемы выражаются графически, численно, аналитически и словесно. Курс охватывает темы в этих областях, включая понятия и навыки пределов, производных, определенных интегралов.
- Математика 2. Цель курса ознакомить студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в IT. Во время учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Более того, они изучат фундаментальные методы исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
- Международный бизнес. «Этот курс дает обзор теорий международного бизнеса с особым упором на практические аспекты международной торговли и менеджмента. Охватываемые предметные области включают: измерение влияния тарифов на благосостояние общества, эволюция денежной системы, роль ведущие международные институты в сфере экономической деятельности и управленческих аспектов на международном уровень.»
- Методология исследования. Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).
- Микроэкономика. Курс знакомит студентов с микроэкономикой. Он обеспечивает основные принципы и интуицию, лежащие в основе современного профессионального экономического мышления о покупке, продаже, установлении цен, конкуренции за клиентов, поиске работы и зарабатывании на жизнь. Это также дает первое представление об инструментарии, используемом в микроэкономическом анализе. Во время лекций студенты знакомятся с основными экономическими терминами и понятиями.
- Предпринимательское право. Этот курс знакомит студентов с методологией чтения юридических текстов: от статей до договоров, конституций, законодательства и дел. В нем также содержится обзор структуры и иерархической формы большинства национальных правовых систем и их отношения к международному праву и организациям. Курс охватывает основные методы юридического исследования, письма и анализа. Студенты учатся излагать дела и писать юридические документы.
- Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионального английского ориентирован на темы, представляющие профессиональный интерес, как будущие тенденции в ИТ, компьютер как друг, компьютер как враг, минимизация негативных воздействий ИТ, магнитное хранилище, оптическое хранилище, флэш-память, языки программирования, веб-дизайн, графика. дизайн и т. д. Он предназначен для повышения языковой осведомленности учащихся, улучшения их речевых навыков и коммуникативных навыков профессионального английского языка.
- Профессионально-ориентированный иностранный язык 2. Курс профессионального английского ориентирован на темы, представляющие профессиональный интерес, как будущие тенденции в ИТ, компьютер как друг, компьютер как враг, минимизация негативных воздействий ИТ, магнитное хранилище, оптическое хранилище, флэш-память, языки программирования, веб-дизайн, графика. дизайн и т. д. Он предназначен для повышения языковой осведомленности учащихся, улучшения их речевых навыков и коммуникативных навыков профессионального английского языка.
- Статистика. Курс дает обзор основных законов вероятностно-статистического подхода к решению различных задач. Обсуждаемые темы включают отображение и описание данных, нормальную кривую, регрессию, вероятность, статистический вывод, интервалы доверия и проверки гипотез с приложениями в реальном мире. Студенты также имеют возможность анализировать наборы данных с помощью технологий.
- Технология бизнеса (ACCA). Этот предмет основан на программе ACCA. Он предназначен для лиц, которые в качестве руководителя должны уметь общаться с бухгалтерами и понимать их. Для юриста, который сталкивается с проблемами клиента, которые переплетаются с бухгалтерским учетом. Для инженеров, которым приходится заниматься бизнесом и которые хотят повысить квалификацию для работы на руководящих должностях. Для финансовых аналитиков и акционеров, которые будут иметь гораздо лучшую квалификацию для интерпретации финансовой отчетности для своих клиентов и, конечно же, для обычного инвестора, который хочет понимать бухгалтерскую отчетность.
- Финансовый учет. Этот курс направлен на предоставление студентам основ финансовой отчетности с точки зрения пользователей финансовой отчетности (кредитора и инвестора), а также инструментов и методов финансового анализа для принятия решений. Курс знакомит с информацией, которую аналитик может использовать при анализе финансовых показателей компании, включая основные финансовые отчеты (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в собственном капитале).
- Финансы. Курс «Финансы» представляет собой базовую учебную дисциплину. Он включает в себя как теоретические правила науки о финансах, так и практические аспекты использования категории в экономических процессах. Концептуально дисциплина базируется на критериях и принципах экономической теории и ее продолжении, конкретном определении в конкретной сфере финансовых отношений. Финансовые отношения как составная часть производственных отношений имеют специфику, состоящую в их характере, направленном на воспроизводство общественного продукта с формированием целевых денежных фондов.
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
- 1C: Бухгалтерия. Данный курс рассматривает и изучает основные принципы организации бухгалтерского учета и налогового учета на основе конфигурации «1С Бухгалтерия» на основе сквозной практической ситуации по ведению бухгалтерского учета организации, завершающаяся составлением форм регламентированной и налоговой отчетности.
- Количественные методы в бизнесе. Количественные методы в менеджменте помогают учащимся развить реальное понимание бизнес-аналитики, количественных методов и науки управления, уделяя особое внимание построению моделей, реальным примерам и компьютерным приложениям. Автор предлагает доступное введение в математические модели, а затем обучающиеся применяют эти модели, используя пошаговые инструкции. Поддержка компьютерного программного обеспечения позволяет обучающимся сосредоточиться на управленческих проблемах и решениях, а не тратить драгоценное время в классе на детали алгоритмов.
- Корпоративные финансы. Этот курс направлен на то, чтобы предоставить студентам основные концепции, принципы и подходы к корпоративным финансам, дать студентам возможность применять соответствующие принципы и подходы к решению проблем корпоративных финансов и помочь студентам улучшить свои общие способности.
- Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
- Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
- Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
- Налоги и налогообложение. Этот курс представляет собой введение в принципы и концепции налогов и налогообложения. Он исследует историю налоговой системы, чтобы помочь понять текущие движущие силы системы предприятия, а также развитие и влияние международных стандартов. Этот курс также исследует отличительные особенности налогов и их функции; классификация налогов, определение прямых и косвенных налогов, состав и структура налогов.
- Основы ERP (ERP-1). В курс входит: краткая история ERP. Что такое ERP-система. Рол ERP-система. Концепция систем планирования ресурсов на предприятии. Концепция следующего поколения ERP-II. Что вы можете сделать ERP-системы. Функции ERP-системы. Основное назначение ERP-системы. Сфера применения. Характеристика ERP-систем. Подбор ERP-системы. Архитектура ERP. Классификация ERP-систем. Анализ рынка ERP-систем. Вступление. Новые тренды: аренда ERP-систем. Обзор SAP R / 3.
- Страхование. Этот курс знакомит студентов с основами управления рисками и страхованием (RMI), такими как характер и порядок обработки чистых убытков, юридические принципы, страхование имущества и ответственности, страхование жизни и здоровья, а также социальное страхование. Студенты изучат концептуальную основу для принятия решений RMI для увеличения стоимости бизнеса и индивидуального благосостояния, уделяя особое внимание традиционным типам RMI. Студенты также изучат концептуальную основу для понимания договоров страхования и институциональных особенностей страховой отрасли, в том числе их отношения к договорам, применяемым для управления другими типами рисков.
- Управленческий учет. Описание курса Управленческий учет — это область бухгалтерского учета, направленная на предоставление менеджерам финансовой информации, которая помогает им принимать решения и поддерживать эффективный контроль над своими организациями. Этот курс знакомит студентов с внутренним бухгалтерским учетом для руководителей предприятий.
- Цифровой маркетинг и бренд менеджмент. Целью курса является освоение современных подходов к интернет продвижению. Этот курс изучает способы поисковой оптимизации сайта, создании лендинга, запуске рекламных кампаний в социальных сетях, а также в запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads.
Дисциплины по профилю
Вузовские компоненты
- Менеджмент. Модуль 1. Методологические основы менеджмента: менеджмент как вид деятельности; История управления; Организация как объект управления. Модуль 2. Интеграционные процессы в менеджменте: коммуникация и менеджмент; Управленческие решения в процессе управления. Модуль 3. Функции управления: стратегическое и тактическое планирование в системе управления; Организация как функция управления; Лидерство как функция управления; Контроль в системе менеджмента. Модуль 4. Групповая динамика и лидерство: управление человеческой деятельностью и управление группой; Влияние и власть; Основы лидерства и стиль лидерства; Основы теории конфликта ».
- Организационное поведение и лидерство. «Основными темами, обсуждаемыми в ходе курса, являются мотивация, лидерство, командная работа и культура. Курс будет состоять из 15 лекций, включая групповую работу и обсуждение. В каждом сеансе будет быть классным упражнением на основе конкретных случаев. «
- Психология менеджмента. Курс изучает основные вопросы психологии в широком образовательном и социальном контексте. Знания и навыки, полученные в ходе курса, дают студентам возможность применять их на практике в различных сферах жизни, таких как личная, семейная, профессиональная, деловая, социальная (работа с людьми разных возрастных и социальных категорий).
- Риск менеджмент. Этот курс представляет собой введение в принципы и концепции риска и управления рисками. Он исследует историю управления рисками, чтобы помочь понять текущие движущие силы управления рисками предприятия, а также развитие и влияние международных стандартов.
- Стартапы и предпринимательство. Этот курс представляет собой введение в то, что такое бизнес, как он работает и как им управлять. Студенты будут определять формы собственности и процессы, используемые в производстве и маркетинге, финансах, персонале и управлении в деловых операциях.
- Стратегический менеджмент. Цель дисциплины сформировать способность разработки и реализации стратегии организации. В дисциплине рассмотрены вопросы стратегического выбора, стратегического анализа компании, рассмотрены вопросы формирования стратегий различных уровней для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний, представлены матричные методики анализа портфеля стратегических зон, управления портфелем, вопросы реализации и контроля стратегических действий.
- Управление проектами. В этом курсе изучаются действия, связанные с планированием проекта и оценкой объема и графика проекта. Он также исследует процессы управления ресурсами проекта. Ожидается, что по завершении этого курса студенты смогут делать следующее: Планировать и оценивать объем, ресурсы и график проекта.
Компоненты по выбору
- Инновационный менеджмент. Этот курс ориентирован на инновации, что это такое (или нет), как оно выглядит («поиск» и «выбор») и как им можно управлять («внедрить» и «захватить»). Инновации не ограничиваются творчеством и новыми техническими идеями, но также учитывают организационные аспекты. Курс направлен на предоставление возможности научиться использовать некоторые инструменты и новостные способы мышления, которые лучше подходят для решения сложных проблем и возможностей, присущих современным организациям.
- НИС и экономика интеллектуальной собственности. Этот курс основан на предположении, что необходим комплексный подход к стратегии (почему?) и внедрению (как?) инноваций. Модуль содержит упражнения для применения теорий, связанных с инновациями, к конкретному контексту и этапу инноваций.
- Управление знаниями и информационными системами. Дисциплина посвящена современным методам и средствам управления информационными системами (ИС) на предприятии. Курс рассматривает теории управления знаниями в организации основные информационные системы используемые для управления знаниями в организации