Образовательные программы

Технологические машины и оборудование в METU

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B07103 Технологические машины и оборудование в METU

Цель образовательной программы – подготовка специалистов, которые владеют знаниями, умениями и компетенциями для производства и обслуживания технологических машин и оборудования. Эти специалисты могут успешно применять свои знания на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также на современных машиностроительных заводах, которые занимаются производством пищевого и перерабатывающего оборудования. Кроме того, они могут работать в проектных и научно-исследовательских организациях.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Методы научных исследований. Целью дисциплины является получение обучающимся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в профессиональной сфере. В результате обучающийся освоит понятийно-терминологический аппарат, теоретические и эмпирические основы науки, основы методологии, ключевые функции современной науки, этапы проведения научного исследования, что позволит выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
  2. Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате полученных знаний о правовой системе РК, правовых отношений и ответственность субъектов позволят студентам выявлять нарушения, а система знаний антикоррупционной культуры приведет к морально-нравственной и правовой ответственности во избежание коррупционных правонарушений.
  3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Автоматизация технологических процессов и производств. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по автоматизации технологических процессов и производств, овладение ими методами построения функциональных устройств и систем контроля, регулирования и управления технологическими объектами и системами, приобретение студентами навыков по инженерным методам исследования объектов, управляющим алгоритмам и программам, проверке их работоспособности на ЭВМ. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат навыки практического применения комплекса технических средств интегрированных и распределенных систем технологическими процессами.
  2. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  3. Введение в специальность. Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам систематическое представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности. Студент может использовать полученные знания в дальнейшем при изучении специализированных дисциплин, практической деятельности.
  4. Инженерная и компьютерная графика. Целью дисциплины является формирование у обучающегося навыков по созданию и редактированию растровых и векторных изображений с помощью прикладных программ, учитывая современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологии в своей профессиональной деятельности. Изучение чертежей, схем, текстовых технических документов, отвечающих требованиям стандартов. Теоретическая основа построения технических чертежей, графические модели конкретных инженерных изделий. В результате обучения студент будет способным выполнять инженерные проекты применяя элементами начертательной геометрии, инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования графических, чертежных материалов.
  5. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  6. Математика II. Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов.
  7. Надежность технологических машин. Целью дисциплины является изучение оптимальных параметров надежности и оптимальные эксплуатационные показатели технологических машин и оборудования, а также прогнозирование и планирование рациональных условий эксплуатации и ремонта. В результате изучения дисциплины студент способен производить расчеты показателей надежности технологических машин и оборудования, устанавливать влияние параметров надежности на их эксплуатационные показатели, использовать методы и приборы технического контроля в условиях действующего производства. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании оборудований пищевых производств.
  8. Оборудование производства продовольственных продуктов. Целью дисциплины является изучение принципов работы технологического оборудования пищевого производства, технических характеристик машин, систем и параметров для оптимальных технологических режимов. В результате обучения студент будет способным проводить эксплуатационные работы, использовать машины и оборудования для производства пищевых продуктов.
  9. Основы теплотехники. Целью дисциплины является изучение теоретических основ теплотехники, основных способов передачи теплоты и основы промышленной теплотехники, теорию тепло — и массообмена, а также вопросы экономии топливно-энергетических ресурсов, защиты окружающей среды, использования возобновляемых источников энергии. В результате изучения дисциплины студент будет способным решать термодинамические задачи и примеры, работать с измерительными приборами в объеме лабораторных работ при обработке результатов наблюдений, работать с принципиальными тепловыми схемами электростанций, тепловых установок и тепловых машин, работающих на промпредприятиях различных отраслей, при построении циклов тепловых и холодильных аппаратов и машин. Полученные знания студент может использовать при проектировании тепловых систем и вентиляции.
  10. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) компетенции. Курс конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. Практический курс рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему понимать устную и письменную речь в пределах профессиональной деятельности. Изучение систематизации концептуальных основ понимания коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне, закономерности развития иностранного языка, изучение стилистического своеобразия.
  11. Расчет и конструирование технологического оборудования пищевых производств. Целью дисциплины является изучение основ конструирования и расчетов на прочность, жесткость и устойчивость отдельных конструктивных элементов и основных узлов пищевого оборудования на базе общетеоретических и общеинженерных дисциплин. В результате изучения дисциплины студент получит знания по методологии и общим принципам конструирования пищевого оборудования, специфическим требованиям, предъявляемым к конструкционным материалам в пищевых производствах, методам расчета пищевого оборудования и отдельных его элементов на прочность, жесткость и устойчивость. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ в практической и исследовательской деятельности.
  12. Сопротивление материалов. Целью дисциплины является изучение основных видов напряженно–деформированного состояния материала элементов оборудования, рассмотрение случаев статически неопределимых механических систем, изучение основ динамического действия нагрузок и сложного сопротивления материала. В результате изучения дисциплины студент будет способен выполнять расчеты и конструирования новых и типовых деталей и узлов машин по критериям прочности, долговечности и износостойкости; выбору материалов по критериям прочности, долговечности и износостойкости; принимать участия в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании технологических линий и приводов.
  13. Теоретическая механика. Целью дисциплины является изучение общих законов движения и равновесия материальных тел и возникающих при этом взаимодействий между телами. В результате изучения дисциплины студент получит знания по основным понятиям и законам механики и вытекающие из этих законов методы изучения равновесия и движения материальной точки, твердого тела и механической системы. Способен применять полученные знания для решения соответствующих конкретных задач механики. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании технологических линий и приводов.
  14. Физика I. Целью дисциплины является применение полученных теоретических и практических навыков по основным законам и теориям, принципам физики, физическим методам исследований, а также умение проводить эксперименты, работать с измерительными приборами, обрабатывать полученные результаты.
  15. Физика II. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по механике, электричеству и магнетизму, колебаниям и волнам, квантовой и ядерной физике, статистической физике и термодинамике. Изучение основ термодинамики, электричества и магнетизма, электростатики, постоянного тока, магнитного поля, магнитных свойств вещества, основ теории Максвелла, оптических приборов и использования их в технологических производствах, атомной и ядерной физики. При изучении дисциплины акцент делается на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, демонстрируется специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Гидропневматические машины и приводы. Целью дисциплины является изучение современного состояния и перспектив развития расчета и проектирования гидропневматических машин, изучение конструкции, принципа действия данной группы машин, овладение методами расчета и выбора параметров, овладение рациональными способами эксплуатации гидропневмоприводов технологических машин. В результате изучения дисциплины студент будет способен применять законы гидравлики для решения практических задач; осуществлять выбор гидравлической аппаратуры для заданных технологических условий; производить расчет и выбор гидропневматических машин и приводов. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы.
  2. Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование. Целью дисциплины является изучение теоретических основ проектирования и конструирования деталей, механизмов мехатронных модулей, роботов и робототехнических комплексов. В результате изучения дисциплины студент будет способен разрабатывать математические модели составных частей объектов оборудований и механизмов; применять необходимые для построения математических моделей знания принципов действия и математического описания составных частей мехатронных и робототехнических систем (информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники); разрабатывать макеты информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей мехатронных и робототехнических систем. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы и при проектировании производственных линий с применением роботов.
  3. Манипуляторы и роботы. Целью дисциплины является изучение робототехнических систем, как средств механизации и автоматизации производства, включая конструкции и основы расчета захватных устройств, механической и информационной систем, приводов и в целом промышленных роботов. В результате изучения дисциплины студент освоит основные термины, определения и классификации робототехнических систем; конструкции промышленных роботов; иметь представления о функциональном назначении, методов конструирования и расчета робототехнических систем; изучение основ эксплуатации роботизированных комплексов. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании программируемых машин и роботов.
  4. Механика жидкости и газа, гидропневмопривод. Целью дисциплины является изучение и получение теоретических знаний в области инженерной науки о движении жидкостей, позволяющих понять принцип работы гидравлических систем и гидроприводов многих современных машин; изучение основных законов покоя и движения жидкости и их применение к решению практических задач техники. В результате изучения дисциплины студент овладеет знаниями об основных закономерностях поведения жидкости в состоянии покоя и движения; использовать основные уравнения гидромеханики в практической деятельности и наглядно представлять результаты исследований и проектирования в виде электронных презентаций и документов, проводить анализ моделей применяемых и создаваемых дидактических средств. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании гидро и пневмоприводов.
  5. Оборудование для формования и обработки давлением пищевых продуктов. Целью дисциплины является изучение основных видов технологического оборудования для различных пищевых производств и механической переработки сырья, полуфабрикатов путем формования, изучение принципиальных конструктивных схем. В результате изучения дисциплины студент овладеет знаниями об основных особенностях устройства и эксплуатации, методов расчета основных технологических и конструктивных параметров; способен применять оборудования и способы формования; основы технологии формования мясных продуктов, хлебобулочных и макаронных изделий; значение технологических параметров обработки сырья в обеспечении качества. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании оборудований пищевых производств.
  6. Основы конструирования и детали машин. Целью дисциплины является изучение конструкций типовых деталей и сборочных единиц машин; приобретение навыков проектирования и конструирования; развитие творческих конструкторских способностей; использование при проектировании современной компьютерной техники и машинной графики. В результате изучения дисциплины студент будет способен самостоятельно конструировать узлы машин требуемого назначения по заданным выходным данным; учитывать при конструировании требования технологичности, экономичности, ремонтопригодности; приобретет навыки выбора наиболее подходящих материалов для деталей машин и рационального их использования. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании оборудований пищевых производств.
  7. Основы мехатроники и робототехники. Целью дисциплины является изучение, создание новых перспективных мехатронных модулей и систем управления роботизированным производством, разработке их аппаратно-программного обеспечения. В результате изучения дисциплины студент получит навыки проектно-конструкторской деятельности в области создания и внедрения аппаратных и программных средств мехатроники и робототехники в соответствии с техническим заданием и с использованием средств автоматизации проектирования, а также подготовит выпускников к комплексным инженерным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой аппаратных и программных средств объектов мехатроники и робототехники. Полученные знания студент может использовать при проектировании отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием.
  8. Основы расчета элементов машин. Целью дисциплины является изучение студентов современным методам конструирования и выполнения инженерных расчетов элементов машин. В задачи курса входит знакомство с основами теории надежности, с технико-экономическими основами создания и оптимального проектирования. В результате изучения дисциплины студент получит знания о типовых конструкциях, узлов и механизмов; на основании технических заданий научится выполнять синтез кинематических и конструктивных схем механизмов; овладеет методами проектирования, обеспечивающими разработку рациональных конструкций, исходя из заданных технических требований, условий работы технической системы и производственно-экономических возможностей. Полученные знания студент может использовать при выполнении проектных, проверочных и оптимизационных расчетов деталей машин с использованием электронно-вычислительных машин.
  9. Основы технологии машиностроения. Целью дисциплины является изучение студентов основополагающих принципов разработки технологических процессов изготовления деталей общего машиностроения и сборки машин, самостоятельного поиска необходимых технических решений при проектировании технологических операций. В результате изучения дисциплины студент получит навыки построения типовых технологических процессов изготовления деталей машин; самостоятельно разработать технологический процесс изготовления детали, отвечающий реальным целям, стоящим перед производством, обеспечивающий наибольший эффект при наименьших трудовых и материальных затратах. Полученные знания студент может использовать при решении технологических и экономических задач, а так же при проектировании технологических процессов механической обработки деталей.
  10. Стандартизация и технические измерения. Целью дисциплины является изучение развития стандартизации, метрологии, их роли в повышении качества продукции, контроля качества, а также формирование у студентов понимания роли стандартизации, и технического измерения в обеспечения безопасности и качества технологического процесса и продукции.
  11. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  12. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  13. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  14. Теоретические основы электротехники. Целью дисциплины является изучение устойчивых процессов в линейных электрических цепях и освоение методов анализа цепей постоянного, синусоидального и несинусоидального тока, формирование фундаментальных знаний в области теории линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей, а также теории электромагнитного поля, практических навыков по применению методов анализа и моделирования электромагнитных цепей и полей. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен моделировать линейные и нелинейные цепи постоянного и переменного тока, рассчитывать параметры переходных процессов в электрических цепях постоянного и переменного тока, экспериментально определять напряжения, токи, мощности на участках электрической цепи.
  15. Теория механизмов и машин. Целью освоения дисциплины являются изучение общих методов структурного, кинематического и динамического анализа механизмов, подготовка студентов по основам проектирования машин, развитие инженерного мышления, а также различных групп механизмов, о принципах работы машин в целом и их отдельных составляющих. В результате изучения дисциплины студент будет способен проводить расчеты, оценку функциональных возможностей; проектировать наиболее распространенные детали и узлы машин, механизмов, приборов; самостоятельно проводить расчеты основных параметров механизмов по заданным условиям с использованием графических, аналитических методов вычислений. Полученные знания студент может использовать при проектировании деталей и узлов с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов.
  16. Технологическое оборудование для тепловой и холодильной обработки пищевых продуктов. Целью освоения дисциплины являются теоретические и практические знания в области хранения и холодильной обработки скоропортящихся пищевых продуктов; ознакомить с принципами выбора холодильного оборудования и размещения холодильных камер; изучении влияния холодильной обработки на свойства пищевых продуктов и их вкусовые качества. В результате изучения дисциплины студент будет готов самостоятельно эксплуатировать различные виды теплового и холодильного оборудования в соответствии с требованиями техники безопасности разных классов предприятий питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; способность рассчитывать производственные мощности и эффективность работы теплового и холодильного оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании оборудований пищевых производств.
  17. Технология изготовления технологических машин. Целью освоения дисциплины являются изучение теоретических основ и получение практических навыков по выбору, расчету и разработке технологии обработки машин и аппаратов отрасли, материалами для их изготовления. В результате изучения дисциплины студент приобретет навыки самостоятельно разрабатывать технологический процесс изготовления любых деталей машин и аппаратов отрасли; выявлять дефекты в готовом сварном изделии; оценивать влияние дефектов на работоспособность сварной конструкции; подбирать материал для изготовления металлоконструкций с учётом условий их работы. Полученные знания студент может использовать при выполнении дипломного проекта по специальности, для выполнения инженерных расчётов, связанных с деятельностью на предприятиях пищевой, химической промышленности, при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  18. Транспортные машины и стационарные установки. Целью освоения дисциплины являются изучение и овладение знаниями в области теории стационарных машин и установок, их устройств, характеристик, необходимых для решения задач оснащения этих машин электрифицированным приводом и средствами автоматизации. В результате изучения дисциплины студент будет способен проводить технические расчеты на основании, которых выбираются стационарные машины и элементы установок; показывать связь при совместной работе стационарной установки с выбираемым типом привода; вырабатывать методику решения инженерных задач при проектировании и реконструкции стационарных предприятий пищевой отрасли. Полученные знания студент может использовать при расчете и проектировании транспортных машин и стационарных установок.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Общая технология продовольственных продуктов. Целью освоения дисциплины являются изучение научных основ производства продуктов питания, приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков устанавливать и определять приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании оборудования пищевых производств.
  2. Предпринимательство. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.
  3. Проектирования предприятий отрасли с основами с САПР. Целью освоения дисциплины является изучение общих принципов и средств, необходимых для автоматизации конструкторских и научно-исследовательских работ по проектированию, компоновки оборудования производственных и подсобных сооружений перерабатывающих предприятий. В результате изучения дисциплины у студента формируются знания, позволяющие проектировать перерабатывающие предприятия с использованием систем автоматизированного проектирования; разрабатывать рациональную схему технологического процесса с подбором технологического оборудования на основании технологического регламента; производить расчет оборудования на электронно-вычислительных машинах. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ в практической и исследовательской деятельности.
  4. Промышленная безопасность (МООК>MOODLE). Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  5. Ремонт технологических машин. Целью освоения дисциплины являются изучение современных технологических процессов ремонта и восстановления изношенных деталей, сборочных единиц, машин и оборудования, оптимальных режимов выполнения производственных процессов, основ проектирования этих процессов и управления качеством ремонта машин. В результате изучения дисциплины студент приобретет навыки проектирования технологических процессов ремонта и восстановления изношенных деталей, поиску и анализу профильной научно-технической информации, необходимой для решения конкретных инженерных задач. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы и проектировании технологических процессов по ремонту машин.
  6. Управление проектами (МООК>MOODLE). Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами

Компоненты по выбору

  1. Автоматизация выполнения чертежей. Целью изучения дисциплины является получение основных навыков работы с компьютерной системой автоматизированного проектирования, формирование знаний, умений, навыков и компетенций у студентов в области создания чертежей и трехмерных моделей систем автоматизации средствами компьютерной графики. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки работать с современными автоматизированными средствами создания чертежей и построения трехмерных моделей; владеть методами и технологиями создания чертежей и построения трехмерных моделей; владеть навыками моделирования продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации с использованием современных средств автоматизированного проектирования. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ в практической и исследовательской деятельности.
  2. Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике. Целью изучения дисциплины является обучение современным техническим средствам управления, применяемым в мехатронике и робототехнике, изучение методов проектирования микропроцессорных систем управления, архитектур микропроцессорного обеспечения робототехнических систем. В результате изучения дисциплины студент способен производить комплексную настройку мехатронных и робототехнических устройств и систем, используя программное обеспечение контроллеров и управляющих электронно-вычислительных машин, их систем управления; самостоятельно разрабатывать программное обеспечение для обработки информации и управления в мехатронных и робототехнических системах. Полученные знания студент может использовать при выполнении дипломного проекта по специальности и при проектировании мехатронных устройств и робототехнических систем.
  3. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  4. Технологические машины и оборудования перерабатывающих производств. Целью дисциплины является изучение и применение навыков в области теоретических и практических основ устройства и эксплуатации технологического оборудования перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, а также возможности автоматизации производств и технологических линий. В результате изучения дисциплины студент разрабатывает принципиальные схемы основных типов технологического оборудования и поточных производственных линий пищевой промышленности, с учетом современных отечественных и зарубежных технологических и технических разработок. Полученные знания студент использует при проектировании технологического оборудования.
  5. Технология конструкционных материалов. Целью дисциплины является изучение современных способов и методов формообразования и обработки заготовок для изготовления деталей заданной формы и качества, их технологические особенности. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки выбирать рациональный способ получения заготовок исходя из заданных эксплуатационных свойств; овладевает методикой выбора конструкционных материалов для изготовления элементов машин и механизмов. Полученные знания студент использует при проектировании средств технического обеспечения.