Связь с общественностью в КазУМОиМЯ
Данные актуальны на декабрь 2024 г.
Описание образовательной программы 6B03202 Связь с общественностью в КазУМОиМЯ
Цель образовательной программы:
– Обучение специалистов, которые обладают конкурентоспособностью, высоким уровнем образования, креативностью и социальной ответственностью, способных решать современные задачи в соответствии с потребностями личности, общества и государства.
– Вовлечение будущих специалистов в процесс профессионального получения и углубленного освоения знаний в профессиональной и социокультурной сферах на основе научно-исследовательской деятельности.
– Подготовка личности к адаптации к меняющимся условиям.
– Формирование нового поколения конкурентоспособных специалистов в области социального общения с навыками эффективной работы с медиатекстами и владением современными коммуникативными технологиями. Создание креативных специалистов-коммуникаторов, способных составлять и усиливать информационные и pr материалы, адаптировать коммуникативные модели в различных отраслях деятельности.
Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.
Общеобразовательная программа
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
- Лидерство и персональное развитие. Данная дисциплина направлена на изучение и исследование вопросов формирования лидерских качеств у студентов, направленных на личностный рост и выработки у обучающихся компетенций в области экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости к инновациям, что позволит в будущем им успешно реализовывать свой личностный потенциал в трудовой и возможно научной деятельности.
Базовые дисциплины
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
- Базовый иностранный язык. Цель дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции, которая предполагает умение общаться на различные темы, строить диалоги и формулировать коммуникативные задачи на уровне В2.
- Деловой английский язык и деловая переписка. Дисциплина направлена на совершенствование иностранного языка как средства для делового общения, на формирование умений ведения деловой e-mail переписки в соответствии с нормами и правилами, общепринятыми в современном деловом сообществе.
- Имиджелогия. Дисциплина направлена на изучение международного опыта, технологии работы с брендом, на формирование навыков создания положительного имиджа
- Общественно- политическая лексика. Дисциплина способствует более глубокому изучению английского языка. Она знакомит студентов с особенностями социально-политического словарного запаса, основными социально-политическими понятиями на русском и английском языках, основными проблемами перевода общественно-политического словарного запаса.
- Профессионально-ориентированный иностранный язык. Дисциплина формирует профессионально-ориентированную межкультурно- коммуникативную компетенцию, которая предполагает способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения по проблемам связей с общественностью
- Профессиональный иностранный язык. Дисциплина направлена на формирование профессиональной иноязычной компетенции в предметной сфере журналистики в формате профессиональных ситуаций общения на иностранном языке, требующих четкой формулировки задач отраслевого метаязыка.
- Профессиональный иноязычно-коммуникативный практикум. Дисциплина направлена на обучение студентов профессиональному иностранному языку в рамках коммуникативных ситуационных практических задач, а также на формирование и дальнейшее развитие у студентов межкультурной коммуникативной и специальной профессиональной компетенций, углубление теоретической и практической подготовки будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью в их профессиональной сфере на основе социально-личностной компетенции.
- Профессиональный казахский (русский) язык. Дисциплина формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию, способность осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватные ситуации общения, готовность анализировать и творчески использовать лингвокультурологическую информацию в условиях межкультурного общения.
- Ситуационный анализ в PR. Дисциплина направлена на формирование навыков ситуационного анализа: умение разложить ситуацию на составляющие, осмыслить каждый элемент, чтобы затем создать усовершенствованную модель этой ситуации, представить прогноз ее развития.
- Специализированный иностранный язык. Дисциплина направлена на обучение устной речи на основе формирования необходимых речевых навыков, на развитие техники чтении и умения понимать английский текст, содержащий ранее усвоенную лексику и грамматику, а также на развитие навыков письменной речи.
- Страновой брендинг и международный PR. Дисциплина направлена на изучение зарубежных и отечественного моделей управления национальным брендом, анализ факторов формирования образа и методов оценки эффективности брендинга стран.
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
- Влияние массовой коммуникации на современное общество. Дисциплина направлена на изучение влияния средств массовой коммуникации на медиа аудиторию
- Методы социологических исследований. Дисциплина направлена на изучение современных методов сбора и анализа данных в социологическом исследовании.
- Модели PR-менеджмента по регулированию актуальных социальных вопросов. Дисциплина направлена на формирование навыков планирования и реализации социальных PR- инициатив
- Модуль профессиональной цифровизации. Изучение инструментов для анализа тенденций в PR и программных обеспечении в сфере коммуникации.
- Политико-правовые аспекты современного мира и политические общественные связи. Дисциплина направлена на изучение проблем функционирования политических и общественных процессов в современных реалиях
- Профситуационный иноязычно-коммуникативный практикум. Дисциплина нацелена на формирование межкультурно-коммуникативной и профессиональной компетенций студентов, а также в углублении и расширении их навыков использования иностранного языка и применения его в будущей работе. Дисциплина предполагает учет потребностей обучаемых в ориентации в ситуациях, диктуемых особенностями профессии. Студентам предлагается набор ситуаций для проведения ПР- мероприятий
- Реклама. Дисциплина направлена на изучение видов рекламы и типов рекламных кампаний; освоение студентами методов и технологии рекламного искусства в бизнесе, политике и социальной сфере.
- Связи с общественностью в органах власти. Дисциплина направлена на изучение специфики работы ПР-специалиста в государственных структурах, а также на формирование навыков по сбору, анализу информации, необходимой при данной деятельности.
- Современная пресс-служба. Дисциплина направлена на формирование навыков мониторинга общественного мнения, прогнозирования возможных сценариев развития, реализацию мероприятий по связям со СМИ.
- Современные контент-технологии в интернет-пространстве. Дисциплина направлена на формирование навыков продвижения различных организаций в цифровом и Интернет медиа пространстве.
- Современные средства массовой коммуникации. Дисциплина направлена на изучение и анализ современных средств массовых коммуникаций и теорий коммуникаций
- Социальная ответственность СМК и связи с общественностью. Дисциплина направлена на изучение проблем коммуникационного менеджмента, интересов общества, медиа и PR аудитории при реализации коммуникативных проектов
- Специфика массово-воздействующих технологий в деятельности медиарилейшнз. Дисциплина направлена на изучение принципов медиарелейшнз в целом и реализации проектов медиарелейшнз в частности
- Теория аргументации и риторика. Дисциплина направлена на формирование навыков выдвижения обоснованных предположений или гипотез, умения аргументировано отвечать на вопросы;
- Теория и практика паблик рилейшнз. Дисциплина направлена на изучение теории и практики паблик рилейшнз, истории становления и развития паблик рилейшнз, структуры PR-службы
- Digital PR. Дисциплина направлена на изучение современных технологий продвижения медиа- и PR-продукции в массовых коммуникациях, формирование навыков работы с современными цифровыми средствами и инструментами продвижения, SEO-оптимизацией и анализа эффективности результатов деятельности компании в Интернете.
Дисциплины по профилю
Вузовские компоненты
- Консалтинг PR. Дисциплина направлена на изучение услуг, консультаций, осуществляемых специализированными консалтинговыми компаниями для различных структур с целью решения широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.
- Кризисный PR. Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в казахстанской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях
- Организация PR-проектов. Дисциплина нацелена на формирование у студентов представлений о специфике PR-проектирования, связанного с умением осмысливать и анализировать процессы взаимодействия организации с ее целевой аудиторией
- Составление PR-документов. Дисциплина направлена на формирование навыков составления эффективных PR-документов при реализации различных проектов.
- PR-технологии. Дисциплина направлена на формирование навыков разработки тактики и стратегии PR-проекта с использованием различных PR-технологий
Компоненты по выбору
- Бизнес-журналистика в экономической системе. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа экономических процессов и явлений с целью отражения их в сфере бизнес-журналистики.
- Иноязычный профкоммуникативный ситуационный практикум. Дисциплина направлена на развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции для решения социальных, профессиональных и коммуникативных задач в ПР деятельности и способности эффективно общаться на английском языке, как в устной, так и в письменной формах.
- Масс-медиа и международные отношения. Дисциплина направлена на формирование навыков глубокого анализа и понимания остроты, сложности и многообразия динамики международного сообщества с 1945 года до 21 века и их применения при освещении международных событий в СМИ.
- Мотивационный менеджмент. Дисциплина направлена на изучение проектов и программ обеспечения эффективного функционирования мотивационного механизма
- Политическая коммуникация. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа основных тенденций и перспектив развития современной политики, основных политических макро технологий, а также на развитие компетенций, позволяющих студентам осуществлять практическую деятельность в области политической коммуникации.
- Риск менеджмент. Дисциплина направлена на изучение методов и технологий анализа и оценки степени риска.
- Управление бизнес-коммуникациями. Дисциплина направлена на формирование навыков анализа факторов эффективности бизнес-коммуникаций, особенностей национальных культур и их влияния на поведение людей в международном и транснациональном менеджменте, осуществлять, а также на формирование навыков коммуникационного менеджмента в современном обществе, в организационной корпоративной культуре.
- HR менеджмент. Дисциплина направлена на изучение интегрированных информационных систем управления человеческими ресурсами