Образовательные программы

Менеджмент в МТГУ

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04104 Менеджмент в МТГУ

Целью является формирование квалифицированного и конкурентоспособного специалиста-менеджера, который обладает необходимыми навыками в организационной и управленческой сфере.

Язык обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Основы научных исследований. Дисциплина формирует общие представления о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании самостоятельной работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.
  2. Основы права и антикоррупционной культуры. Дисциплина представляет собой междисциплинарную систему знаний, объединяющую основные отрасли права (конституционное, административное, гражданское, уголовное и т.д.), а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, которая дает понятие о роли определенных правовых норм и рассматриваются конкретные юридические вопросы и проблемы.
  3. Основы экономики и предпринимательства. Дисциплина формирует у будущих специалистов знания по экономике и ведения предпринимательского дела в рыночных условиях. Предметом изучения дисциплины является применение методов предпринимательского дела, раскрытие тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире, организационных и финансовых основ бизнеса, государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также ознакомление с анализом рыночной конъюнктуры, механизмами функционирования рыночной экономики.
  4. Рухани жаңғыру. Дисциплина включает в себя проблемы национальной культуры, традиции и обычаев в общеисторическом контексте, раскрытие студентам историчности и содержания духовного мира казахского народа, закономерностей и тендений в культурном развитии казахского народа, вызваны объективно назревшими потребностями совершенствования университетской системы преподавания истории в направлении междисциплинарной интеграции, гуманизации.
  5. Экология и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина изучает основные подходы к решению экологических проблем, источники и виды загрязнения окружающей среды предприятиями транспорта, методы снижения вредного воздействия на окружающую среду. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их причины способы профилактики и защиты. Проведение спасательных и других неотложных работ, правила поведения людей при чрезвычайных ситуациях

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Автоматизация бухгалтерского учета. Дисциплина формирует у будущих специалистов практические навыки в разработке и применении информационных технологий для решения задач бухгалтерского учета в различных областях экономики. Предметом изучения дисциплины являются методические основы использования информационных технологий для решения задач бухгалтерского учета, и применение существующего программного обеспечения для комплексной автоматизации системы бухгалтерского учета.
  2. Деловое общение и делопроизводство. Дисциплина повышает уровень коммуникативной компетентности студентов и приобретение ими представления об особенностях формирования и развития систем делового общения и делопроизводства на государственном языке, которые являются важной частью ведения дел предприятия, организации, фирмы. Задачами дисциплины являются: повышение эффективности труда путем налаживания деловых и творческих контактов среди различных групп персонала, деловыми партнерами; получения знаний, позволяющих каждому обучающемуся сориентироваться в сложных вопросах протокола, этикета и технологии делового общения; развитие умения строить речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи в профессиональной сфере; представления о содержании, формах и межкультурных особенностях в области деловой коммуникации; понимание устных и письменных стратегий делового общения; выработать практические навыки для оформления организационно-распорядительных документов;
  3. Макроэкономика. Дисциплина представляет собой введение в экономический анализ применения макроэкономических функций, таких как объем производства, занятость, инфляция. Важные элементы макро дисциплины включают измерение макроэкономических перемен, разработку моделей и теории для объяснения поведения экономических перемен, использование эмпирических данных при оценке различных моделей и роли государственной политики в стремлении использовать на макроэкономических результатах. Дисциплина рассматривает все аспекты для раскрытия работы экономики и различных взаимодействий между факторами и хозяйствами, бизнесом и особенностями.
  4. Маркетинг. Дисциплина рассматривает и изучает процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
  5. Математика в экономике. Дисциплина формирует у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам математики помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи, помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельность студентов как специалистов
  6. Менеджмент. Дисциплина изучает основные принципы и методы организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.
  7. Микроэкономика. Дисциплина предусматривает изучение механизма функционирования современной экономики, понимание причин принятия решения отдельными экономическими субъектами, потребителями, производителями, владельцами ресурсов и отдельными фирмами, а также форм взаимодействия потребителей и фирм, формирующих рынки и отрасли промышленности.
  8. Налоги и налогообложение. Дисциплина позволит сформировать и развить следующие профессиональные компетенции: навыки выполнения необходимых расчетов в целях составления налоговых анализов; разрабатывать структуру налогового планирования и представлять их результаты в соответствии с принятыми стандартами и нормативно-правовыми актами; исследовать актуальные налоговые реформы и их концепции в рамках налогового законодательства Республики Казахстан; описание процесса погружения в теорию и действующую практику функционирования налогов, а также порядок обжалования результатов налогового контроля.
  9. Ораторское мастерство и искусство презентаций. Дисциплина рассматривает вопросы: психологические механизмы взаимодействия оратора и аудитории, речевое воздействие оратора на аудиторию, факторы, правила и приемы его эффективности, вербальное и невербальное речевое воздействие, внешний, коммуникативный и поведенческий имидж оратора, восприятие оратора аудиторией, ораторская индивидуальность, первое впечатление, движение оратора в аудитории, приемы борьбы с волнением в аудитории
  10. Основы бухгалтерского учета. Дисциплина изучает историю возникновения и развития бухгалтерского учета, нормативно – правовую базу и дает представление о формах и методах бухгалтерского учета, ведения документооборота и заполнения первичной документации, в соответствии с МСФО. Содержит принципы, ключевые понятия, элементы метода бухгалтерского учетов, методические обработки первичные документы и процесс подготовки учетных записей. Рассматривает основополагающие теоретические основы бухгалтерского учета и вырабатывает профессиональное мышление.
  11. Статистика. Дисциплина изучает общие принципы, приемы, методы сбора обработки и анализа количественных и качественных показателей социально – экономических явлений и их закономерностей. Использует методы общей теории статистики. Путем наблюдения, группировки, опроса и расчета средних величин, так как это помогает управленцу правильно использовать полученные данные и формулировать рациональные выводы, вытекающие из проведенного анализа для моделирования и прогнозирования экономических процессов, необходимых для своевременного принятия управленческих решений.
  12. Страхование. Дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практические навыки по основам организации страховой деятельности. Дисциплина изучает страховые отношения как одну из неотъемлемых частей финансово-кредитного механизма. А также позволяет сформировать у студентов целостную и устойчивую систему знаний о страховании и изучение специфики страховых тарифов в субъектах рыночной экономики.
  13. Трудовое право. Дисциплина рассматривает такие общественные отношения, которые складываются в процессе использования наемного труда работников, а также ряд других отношений, тесно связанных с трудовыми. Целью дисциплины является получение обучающимися знаний в области трудового законодательства Республики Казахстан; овладение навыками работы с законодательством, в области регулирования труда, умение ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практике, владеть навыками применения полученных знаний.
  14. Финансовая грамотность. Дисциплина формирует у будущих специалистов умение пользоваться теоретическими и практическими знаниями в сфере личного финансового планирования, увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, финансового мошенничества, пенсионного обеспечения, страхования, налогового планирования, банков и банковской деятельности.
  15. Финансы. Дисциплина изучает основные концепции финансов, специфику финансовых отношений и состав звеньев финансовой системы. Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются актуальные темы как: финансовые аспекты организации бизнеса, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности, риска и несостоятельности собственников фирмы.
  16. Экономика предприятия. Дисциплина направлена на выработку у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Изучение данного курса дает возможность вооружить студентов знаниями нового механизма функционирования предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде с учетом дальнейшей модернизации и диверсификации экономики Казахстана.
  17. Экономическая теория. Дисциплина изучает этапы развития экономической мысли, формирование спроса на товар или услугу, практическое применение законов спроса и предложения, исследует особенности поведения фирм и потребителей на различных видах рынка, практическое применение показателей эластичности спроса и предложения по цене и доходу, рассматривает законы Госсена, Маршалла, Энгеля и др., а также их использование в деятельности компаний.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Оценка бизнеса. Дисциплина основывается на законе об оценочной деятельности, нормативно — правовых актах. Формирует научное и практическое мировоззрение в сфере оценки социально-экономических объектов собственности, а также развитие способности финансистов принимать при оценке объектов собственности финансово-экономических решений, соответствующие сложившейся ситуации. Учит анализировать конъюнктуру рынка оценочных услуг в регионе, уделяя особое внимание анализу соотношения качество/стоимость выполняемых работ.
  2. Правонарушения в экономической сфере. Дисциплина «Правонарушения в экономической сфере» изучает уголовно-правовые характеристики и особенности правонарушении в сфере экономической деятельности. А так же виды и порядок назначение наказании за совершение уголовно-правовых и порядок освобождение от уголовной ответственности.
  3. Управление закупками продукции и услуг. Дисциплина нацелена на изучение подходов к управлению закупками в рамках контрактной системы в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг рассматривает комплекс вопросов по конкурсным закупкам продукции и услуг, планирование и проведение госзакупок, а также ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по контрактам
  4. Digital маркетинг. Дисциплина изучает основы таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Антикризисное управление. Дисциплина «Антикризисное управление» рассматривает вопросы : Кризисы в социально-экономическом развитии, Кризисы в системе государственного управления, Кризисы в развитии организаций, Потребность, необходимость и содержание антикризисного управления, Банкротство предприятий и банков, Технология антикризисного управления, Человеческий фактор антикризисного управления, Зарубежный опыт антикризисного управления.
  2. Бизнес планирование. Дисциплина «Бизнес-планирование» изучает Модели бизнеса, сущность и содержание бизнес – планирования, методология и организация бизнес-планирования, Бизнес-проект как инновационный замысел, бизнес-план как инструмент бизнес-планирования,
  3. Конкурентоспособность предприятия. Дисциплина рассматривает следующие вопросы: конкуренция как экономическая категория; рынок как внешняя среда, границы рынка; конкурентоспособность и конкурентное преимущество; экономические показатели конкурентоспособности; рейтинги конкурентоспособности; конкурентный анализ как основа формирования конкурентоспособности в международном бизнесе; задачи отраслевого анализа; ключевые отраслевые факторы; современные тенденции развития международной торговли и их влияние на конкурентоспособность.
  4. Лидерство. Дисциплина формирует знания о теории лидерства, знание которых необходимо для фундаментальной подготовки специалистов в области учета и аудита, о современном состоянии и тенденциях развития лидерства, приобретение знаний и навыков в области управления людьми, практического применения основных концепций, методов и инструментов лидерства в условиях современного Казахстана
  5. Менеджмент качества. Дисциплина рассматривает разработки, внедрение и обеспечение функционирования системы менеджмента качества на основе стандартов, критерии качества, стандартизации и сертификации
  6. Охрана интеллектуальной собственности и патентоведение. Дисциплина формирует у обучающих базовые знания о методах и средствах защиты интеллектуальной собственности, а также способность квалифицированно вступать в общественные отношения, в области защиты прав авторов и патентного права. Задачи: приобретение обучающимися знаний о формах интеллектуальной собственности и ее защиты, основных понятий авторского и патентного права; расширение мировоззрения студентов в области защиты интеллектуальной собственности и знаний патентоприобретения.
  7. Практикум по менеджменту. Дисциплина рассматривает вопросы в области менеджмента и сопряженных с ним экономических и социальных наук, вопросы управления организацией и персоналом, вопросы цельной управленческой концепции, тактики и стратегии эффективного управления
  8. Предпринимательство. Дисциплина изучает процесс организации предпринимательской деятельности, сущность, содержание и функции предпринимательства, принципы его организации, организационно-правовые формы предпринимательства и их особенность, рассматривает методику составления и разработки бизнес-планов, понятие и виды рисков, их классификация, методы оценки предпринимательских рисков, анализирует источники формирования и финансирования предпринимательской деятельности, кадровое обеспечение, организацию предпринимательских сделок, суть коммерческой тайны и способы ее защиты.
  9. Стратегический менеджмент. Дисциплина рассматривает стратегию как объект менеджмента и как обобщающую модель действий, необходимую для достижения целей фирмы, как набор правил для принятия решений; элементы процесса разработки стратегии фирмы;; видимые и скрытые элементы стратегии фирмы; менеджмент стратегий; уровни стратегии фирмы и иерархию управления; стратегические решения и эффективность стратегического менеджмента.

Компоненты по выбору

  1. Глобальные бизнес модели. Дисциплина охватывает ряд вопросов, в основном, связанных с тем, как компании создают и монетизируют ценность в цифровой экономике. Бизнес-модель как одна из ключевых концепций в стратегическом менеджменте. Цифровые бизнес — модели. Бизнес — модели, основанные на нематериальных активах компании. Бизнес- модели в экономике совместного потребления. Ассиметричные бизнес- модели.
  2. Инвестиционный менеджмент. Дисциплина изучает меры по совершенствованию управления формированием стратегии инновационным и инвестиционным развитием экономических систем, позволяющее создать действенный мотивационный механизм активизации инновационной и инвестиционной деятельности, обеспечивающей высокие темпы их экономического развития
  3. Нейромаркетинг. Дисциплина изучает комплекс мероприятий, которые изучают отношение человеческого мозга к маркетингу и рекламе в частности. Результаты исследований позволяют лучше прогнозировать логику потребителя, его реакцию на раздражители посредством измерений процессов в мозгу.
  4. Оценка эффективности проектной деятельности. Дисциплина изучает правовую основу проектной деятельности. Оценка простых бизнес-идей и предложений. Оценка жизнеспособности инвестиционных проектов. Доходность, доходность и компенсация. Показатели для оценки инвестиционных проектов учет рисков. Инфляция Оценка инвестиционных проектов. Оценка эффективности работы проекта
  5. Поведение потребителя. Дисциплина как область маркетинга изучает процесс выбора или покупки и пользования товарами, услугами, идеями, среди покупателей и потребителей, групп покупателей (на потребительском рынке) и организациями (на корпоративном рынке). Исследование поведения потребителя помогает понять, почему люди выбирают определенные товары или услуги, как они оценивают качество и ценность продукта, какие факторы влияют на принятие решения о покупке, и как они взаимодействуют с маркетинговыми стратегиями и рекламой. В рамках этой дисциплины используются методы из психологии, социологии, антропологии и экономики для анализа потребительского поведения.
  6. Тайм-менеджмент. Дисциплина изучает теорию и практику управления временными ресурсами, повышения личной эффективности менеджеров, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени с использованием современных технологий
  7. Управление проектом. Дисциплина знакомит с сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицированно принимать решения по управлению командой проекта, координированию оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).
  8. Управленческий учет. Дисциплина изучает вопросы сущности и организации управленческого учета, классификации и поведении затрат, бизнеса и анализа существующей системы информационного обмена, направленного на принятие управленческих решений в организации, и практического построения системы управленческого учета на предприятиях малого и среднего бизнеса различных форм собственности
  9. Фандрайзинг. Дисциплина рассматривает основы фандрайзинга, общие понятия, методика выбора фонда и написания заявок, общие понятия об инвестиционных проектах. Фандрайзинг, особенности составления заявок и отчетности, международные и частные фонды и программы, финансирующие научные исследования. Методика составления и особенности инновационного проекта.
  10. Финансовая стратегия, планирование и бюджетирование. Дисциплина предусматривает изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации финансовой стратегии, планирования и бюджетирования, что способствует формированию квалифицированных специалистов, владеющих современными методами финансовой стратегии, планирования и бюджетирования для принятия своевременных и правильных управленческих решений.