Образовательные программы

Информационно-программные системы в академии Кайнар

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06101 Информационно-программные системы в академии Кайнар

Цель образовательной программы заключается в подготовке квалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области современных smart-технологий, разработки программного обеспечения с использованием различных методов, а также владеющих сетевыми технологиями. Они должны быть готовы применять свои знания во всех сферах деятельности человека в соответствии с требованиями рынка труда. Кроме того, программой стремятся создать универсальных и мобильных специалистов.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез». Междисциплинарный синтез — интегрированная программа по дисциплинам цикла ООД, имеющие междисциплинарный характер и направленные на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмы, структуры данных и программирование. Цель дисциплины изучение основ построения алгоритмов решения различных задач, основ языка программирования C+, изучение основных алгоритмов работы с массивами данных, сортировки и поиска элементов массивов по некоторым ключевым элементам, алгоритмы решения различных задач, представленных графами.
  2. Архитектура информационных систем. Целью данной дисциплины является освоение основ системного и архитектурного подходов к анализу и планированию создания информационных систем. Особое внимание уделяется вопросам управления информационными системами в процессе выбора и реализации различных архитектур информационных систем, а также состав и взаимосвязь процессов по разработке ИТ-стратегии и ИТ-архитектуры организации. Курс “Архитектура информационных систем” направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний, связанных с методами и средствами проектирования, модернизации и модификации компьютерных систем.
  3. Базы данных в информационных системах. Дисциплина «Базы данных в ИС» ставит целью изучение основ теории построения баз данных, основных операций над данными, методов организации поиска и обработки данных, языковых средств описания и манипулирования данными, принципов построения основных моделей данных и их использование в современных системах управления базами данных. Дисциплина рассматривает современное состояние предметной области, типовую организацию систем управления базами данных, модели данных, принципы построения информационно-управляющих систем на основе технологий баз данных, основы реляционных баз данных и применение языка SQL, организацию интерфейсов для работы с базами данных и взаимодействия с функциональными блоками системы управления.
  4. Высшая математика 1. Целью освоения дисциплины «Высшая математика 1» является формирование у будущих специалистов знаний и умений применять математический аппарат и математические методы при анализе, управлении современными техническими системами, освоение методов математического моделирования и анализа технических систем. Формирование базовых знаний и приобретение основных навыков использования математического аппарата для решения теоретических и прикладных задач высшей математики; необходимого уровня математической подготовки для освоения других математических и прикладных дисциплин, изучаемых в рамках конкретного профиля; навыков работы со специальной математической литературой.
  5. Высшая математика 2. Целью дисциплины является формирование умений конструирования и анализа математических моделей объектов, систем и процессов при решении задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности; овладение навыками точного и сжатого выражения математической мысли в устном и письменном изложении, с использованием соответствующей символики.
  6. Инструментальные средства разработки программ. Цель дисциплины изучение принципов построения и применения инструментальных программных средств (организационная, функциональная, технологическая концепция), а также методов формирования среды разработки, отладки, установки, документирования программ с применением инструментальных средств. Освоение дисциплины способствует решению следующих задач профессиональной деятельности: изучение теоретических знаний в области инструментальных средств информационных систем; формирование умения использовать современные инструментальные средства в области других систем; приобретение практических навыков работы пользователя с инструментальными средствами; возможностей и основных принципов использования информационно-справочных систем; технологий использования программного обеспечения для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности компаний.
  7. Искусственный интеллект. Цель дисциплины изучение теоретических основ искусственного интеллекта и проектирования систем, базирующихся на знаниях и областей использования интеллектуальных систем. В рамках данной дисциплины рассматриваются сложно формализуемые задачи и подходы их решения, приобретение знаний о способах мышления человека, углубленное изучение теории и практики методов и средств представления и обработки знаний в системах искусственного интеллекта. а также о методах их реализации на компьютере.
  8. Микроэлектронные технологии. Целью дисциплины является изучение студентами физических процессов, определяющих принцип действия, свойства, характеристики и параметры различных приборов и устройств полупроводниковой электроники в дискретном и интегральном исполнении. Дисциплина рассматривает историю развития микроэлектроники, отличительные черты современной микроэлектроники, концептуальные диаграммы и современное состояние микроэлектроники. Изучает классификацию контактов в микроэлектронных структурах, полупроводниковые материалы, связь между характеристиками полупроводниковых материалов и параметрами интегральных схем и критерии определения перспективности полупроводниковых материалов.
  9. Надежность информационных систем. Цель дисциплины изучение теории надежности, классификации отказов информационных систем характеристики надежности при внезапных и постепенных отказах, показатели надежности при хранении информации, комплексные показатели надежности информационных систем. Студент научится различать факторы, влияющие на надежность информационных систем, а также изучит влияние контроля и диагностики на надежность обработки, передачи и хранения информации, элементы теории восстановления, основы расчета надежности информационных систем, испытания на надежность, методы повышения надежности информационных систем; влияние человека-оператора на функционирование информационных систем.
  10. Объектно-ориентированное программирование. Основой целью изучения дисциплины является получение знаний и практических навыков в области проектирования и разработки объектно-ориентированных программ. В результате изучения курса студент должен иметь представление о предпосылках возникновения ООП и его месте в эволюции парадигм программирования, знать принципы объектно-ориентированного проектирования и программирования, а также уметь разрабатывать объектно-ориентированные программы на языке C++.
  11. Основы информационных систем. Целью освоения дисциплины «Основы информационных систем» являются: обучение студентов принципам проектирования информационных систем (ИС) на основе концепции баз данных. В курсе рассматриваются задачи и функции ИС, их специфика, отличающая ИС от других программных продуктов, вводятся основные понятия реляционной модели (структурная, манипуляционная и целостная составляющие реляционного подхода), изучаются функциональные зависимости, являющиеся теоретической основой нормализации.
  12. Программирование в PHP MySQL. Цель дисциплины изучение основных возможностей языка программирования PHP, принципы взаимодействия с базами данных на примере MySQL, а также обзор основных принципов оптимизации сайта.
  13. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Цель курса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирование профессионально значимых качеств личности. В процессе обучения студент практикует профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативных аспектах применяя проектные задания.
  14. Профессиональный казахский (русский) язык. Целью дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере деятельности. Формирует навыки коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки.
  15. Технологии разработки программного обеспечения. Целью изучения дисциплины является получение компетенций, достаточных для анализа требований к программным продуктам. Дисциплина направлена на изучение методов проектирования и разработки программ, принципов построения структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения (ПО), методов организации работы разработчиков ПО, а также формирование навыков оценки качества и анализа эффективности ПО.
  16. Физика. Целью изучения дисциплины «Физика» является обеспечение фундаментальной подготовки, позволяющей будущим специалистам ориентироваться в научно-технической информации, использовать физические принципы и законы, а также результаты физических открытий в тех областях техники, в которых они будут трудиться. Дисциплина формирует знания в области базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, умение применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.
  17. Цифровая схемотехника. Формирует навыки проектирования цифровых систем с использованием интегральных схем, теоретические концепции, такие как алгебра Булева, карты Карнауг, FSM и т.д. и систематический подход к разработке практических цифровых систем, включая комбинационные и последовательные логические схемы.
  18. IT-инфраструктура. Цель данной дисциплины заключается в овладении студентами знаний в области вычислительного мышления и решения проблем, используя программные средства, методов и технологий в области управления и развития IT-инфраструктуры организаций различного профиля и масштаба, а также получение практических навыков в эффективной разработке и модернизации IT-инфраструктуры.
  19. Web-технологии. Нацелена на изучение архитектуры Веб, стека серверных программ, клиентских технологий (HTML, Javascript, CSS), архитектуры систем управления наполнением (CMS), современной модели веб-приложения, внешних Интернет-сервисов и их API и получении навыков программирования на языке PHP и создания приложений, основанных на базе данных (MySQL).

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Инженерная графика. Целью дисциплины является формирование знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей, освоение основ и методов изображения пространственных форм на плоскости, исследование геометрических свойств предметов и их взаимного расположения в пространстве, практическое освоение приемов и методов выполнения технических чертежей различного вида, владение основами алгоритмизации и автоматизации выполнения работ.
  2. Компьютерная графика. Освоение студентами методов компьютерной геометрии, растровой и векторной графики; приобретение навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач; приобретение навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах.
  3. Менеджмент(Minor 2). Формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях управления, развитие способности и готовности эффективно использовать их для достижения целей организации.
  4. Основы робототехники. Целью дисциплины формирование интеллектуального управления в робототехнических системах, освоение дисциплинарных компетенций по разработке технических заданий, проектированию архитектур и разработке алгоритмического и программного обеспечения средств автоматизации производственных и технологических процессов и производств на основе интеллектуальных робототехнических систем.
  5. Основы трехмерного моделирования. Цель дисциплины приобретение студентами теоретических и практических знаний по созданию трехмерных изображений. Дисциплина формирует специальные знания, умения и навыки, направленные на использование программного обеспечения и разработки компьютерных 3D моделей, а также изучает современные технологии по проектированию трехмерных моделей.
  6. Робототехнические системы. Целью изучения дисциплины «Робототехнические системы» ознакомление в области науки и техники, ориентированной на создание роботов и робототехнических систем, предназначенных для автоматизации сложных технологических процессов и операций, для замены человека при выполнении тяжелых и опасных работ.
  7. Технология разработки 3D-моделей. Дисциплина формирует специальные знания, умения и навыки, направленные на использование программного обеспечения с открытым исходным кодом для создания и разработки компьютерных 3D моделей. Изучает современные технологии прототипирования для получения осязаемых 3D моделей с использованием технологии «наплавления нити».
  8. Финансы (Minor 1). Дисциплина способствует формированию общего целостного представления о деньгах, финансах и кредите, их роли в общественном воспроизводстве, основах их организации и управления для формирования финансово- грамотных и социально — активных специалистов, способных объективно оценивать и анализировать современные финансово- экономические процессы и явления и тренды развития в условиях стратегии устойчивого развития Нового Казахстана.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Информационная безопасность и защита информации. Цель дисциплины изучение основных принципов информационной безопасности, которые используются для защиты как информации, находящейся в компьютерном хранилище, так и информации, передаваемой по компьютерным сетям, криптографических алгоритмов, безопасность программного обеспечения, физической безопасности, управления безопасностью и оценки рисков.
  2. Компьютерные сети. Нацелена на изучение общих сведений о сетевых операционных системах и локальных сетях, архитектуры, структуры, функций, компонентов и модели Интернета и других компьютерных сетей. Принципы и структура IP-адресации и основы концепций, средств массовой информации и операций Ethernet.
  3. Основы программирования на Python. Цель дисциплины ознакомление студентов с основными принципами программирования на Python как подхода к построению программ, а также интеллектуальных веб-скриптов. Задачи изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами знаний и практических навыков на языке программирования Python. Данный курс рассматривает все основные возможности языка Python и их применение при разработке программ.
  4. Основы языка SQL. Цель дисциплины изучение общих принципов и базовых средств языка SQL, не зависящие от его реализации в той или иной СУБД. Раскрываются парадигматические и синтаксические особенности языка SQL. Особое внимание уделяется связи языка SQL и реляционной модели данных. Рассматриваются структура, операции и ограничения целостности реляционной модели данных и их реализация на языке SQL

Компоненты по выбору

  1. Базы данных и клиент-серверные приложения. Формирует навыки в области проектирования и управления баз данных, понимание концепций СУБД и получение информации о будущих тенденциях в базах данных.
  2. Введение в разработку приложений для мобильных платформ. Цель дисциплины «Введение в разработку приложений для мобильных платформ» изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы. Данная дисциплина охватывает круг вопросов, связанных с основами проектирования и программирования мобильных приложений.
  3. Корпоративные информационные системы. Целью дисциплины «Корпоративные информационные системы» формирование знаний у студентов об основах построения, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, изучение основных стандартов управления промышленными предприятиями, методологии и принципов построения КИС, разработка алгоритмов и методов планирования и управления ресурсами промышленных предприятий.
  4. Предпринимательство (Minor 4). Курс рассматривает теоретические и методические основы предпринимательства, изучает вопросы организации и анализа предпринимательской деятельности оценку ее эффективности, изучает механизм государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства.
  5. Проектирование интернет-приложений. Цель дисциплины изучение профессиональных приемов и практических умений использования информационных технологий для создания и поддержки интернет-приложений для решения различных видов задач, а также современных тенденций в развитии интернет-технологий для обработки экономической и управленческой информации, методических основ применения интернет-технологий в ИТ, основных принципов создания и тенденций развития веб-сайтов и веб порталов, изучение программного обеспечения интернет-клиентов и интернет-серверов, приемов использования реляционных баз данных в сети Интернет, технологий организации клиент-серверного взаимодействия в сети Интернет.
  6. Разработка интернет-приложений. Целью освоения дисциплины «Разработка интернет-приложений» является развитие у студентов профессиональных компетенций в области современных информационных технологий. Получение теоретических и практических навыков создания, настройки и конфигурирования полнофункционального Web приложения с использованием ASP.NET.
  7. Разработка мобильных приложений. Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний в области разработки мобильных приложений для операционной системы iOS и Android. Знания полученные в результате освоения дисциплины, помогут при практическом применение основных инструментов разработки мобильных приложений для операционных систем iOS и Android.
  8. Технология «клиент-сервер». Знакомит с основами современных теорий постреляционных баз данных, особенностями использования клиент–серверных технологий.
  9. Управление проектами ИС. Цель дисциплины «Управление проектами ИС» изучение методологии разработки и управления проектами (методы критического пути, PERT-анализа, стоимостного анализа проектов, прогнозирования значений технико-экономических показателей проекта, оценка рисков), возможностей методологии управления проектами и ее применения в различных отраслях информационных технологий с использованием современных программных средств.
  10. Экономика фирмы (Minor 3). В ходе освоения дисциплины студент изучает сущность предприятия/фирмы как объекта хозяйствования, рассматривает и анализирует ресурсную базу организаций и показатели эффективности использования этих ресурсов, проводит анализ механизма функционирования фирмы/предприятия и проводит оценку эффективности результатов деятельности фирмы.