Образовательные программы

Учет и аудит в академии Кайнар

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04102 Учет и аудит в академии Кайнар

Цель образовательной программы состоит в подготовке специалиста, специализирующегося в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудита. Цель программы заключается в том, чтобы обучить студентов широким и фундаментальным знаниям в этих областях, а также помочь им развить высокие духовно-нравственные качества и способность работать в команде. Программа также нацелена на развитие навыков анализа данных финансово-управленческого, налогового и статистического учета, а также на их применение в практической деятельности.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез». Междисциплинарный синтез — интегрированная программа по дисциплинам цикла ООД, имеющие междисциплинарный характер и направленные на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Деньги, кредит, банки. Дисциплина изучает основные функции коммерческих банков и других кредитных учреждений, операции, выполняемые коммерческими банками, кредитными учреждениями. Дисциплина формирует у студентов комплексные знания в области организации денежного рынка в РК, рынка ссудных капиталов. Дается характеристика кредитно-банковской системы РК, раскрываются правовые основы, задачи и основные функции НБ РК, анализируется деятельность коммерческих банков, освещаются особенности международных валютно-финансовых отношений.
  2. Макроэкономика. Дисциплина формирует у обучающихся научное экономическое мировоззрение и освоение современных макроэкономических концепций и моделей, организовывает приобретение практических навыков анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в РК, так и за рубежом, объясняет содержание и сущность мероприятий в области бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и инвестиционной политики, политики в области занятости, доходов, знакомит с текущими макроэкономическими проблемами РК.
  3. Маркетинг. Дисциплина обучает информационно-поисковой деятельности в отношении конкретных законов, иметь представление о сущности статистического метода и особенностях его применения в изучении социально-экономических явлений и процессов, о проведения маркетинговых исследований. Исходные понятия и положения государствоведения и правоведения, методы сбора и группировки данных, обработки цифрового материала, изучение теоретических основ и понятийного аппарата маркетинга
  4. Математика в экономике. Данный курс изучает основы высшей математики, обучает арифметическим действиям над матрицами и определителями, решений СЛАУ, производной и исследованию функции с помощью производной, методам интегрирования и геометрической интерпретации определенного интеграла, комбинаторике и вычислению вероятности события. Студенты осваивают математический аппарат, помогающий моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Изучение математических методов дает возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов, формирует умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивает стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  5. Менеджмент. Дисциплина рассматривает комплекс знаний об управлении, выработке конкретных навыков осуществления различных видов управленческой деятельности, формирует научное представление об управлении как виде профессиональной деятельности, анализирует системы управления и их проектирования.
  6. Микроэкономика. Данная дисциплина рассматривает комплексное представление о микроэкономике как о современной фундаментальной науке, исследующей поведение отдельных хозяйствующих субъектов, описывает формирование экономического мышления, развитие навыков обобщения и анализа социально-экономической информации, способностей к фундаментальному и прикладному экономическому анализу.
  7. Модуль личностного развития (Ораторское мастерство и критическое мышление). Цель изучение дисциплины: осмысление теоретических и практических сведений о риторике, овладение навыками различных жанров речей, а также наиболее эффективными риторическими технологиями. Содержание: Для данного курса характерна практическая направленность: студентам предстоит освоить разные риторические технологии создания речей с учетом аудитории, что позволит выпускнику уверенно себя ощущать в профессиональной и непрофессиональной сфере деятельности
  8. Налоги и налогообложение. Дисциплина раскрывает теорию налогового учета, описывает экономическое содержание, функции и принципы налогов и других обязательных платежей, рассматривает инструменты налогового регулирования и принципы налогообложения, обсуждает налоговое законодательство, помогает приобрести навыки практического исчисления налогов и других обязательных платежей
  9. Основы бухгалтерского учета. Основными задачами дисциплины является дать базовые знания по основам бухгалтерского учета, такие как: элементы финансовой отчетности, бухгалтерский баланс, финансовая отчетность предприятия. Обучающиеся должны уметь считать, решать задачи по бухгалтерскому учету, разделять источники и имущество предприятия на активы, обязательства и собственный капитал, составлять бухгалтерские записи и сам бухгалтерский баланс, а также анализировать основные показатели финансовой отчетности.
  10. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Дает базу для изучения специальности на иностранном профессионально-ориентированном языке. Профессионально-ориентированный иностранный язык как дисциплинарный феномен (с учетом специфики специальности) обобщает базовый категорийно-понятийный аппарат в его иноязычном выражении и профессиональную терминологию. Использует специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях.
  11. Профессиональный казахский (русский) язык. Профессиональный казахский язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности) помогает овладеть предметно-языковым материалом, профессиональной терминологией на казахском (русском) языке, культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, владению языком на уровне профессионального общения; владение навыками использования казахского языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации.
  12. Статистика. Дисциплина описывает научные принципы организации статистики, методологию сбора статистических данных, основные классификации, группировки и другие методы, приемы исследования статистической информации, определяет теоретические основы построения статистических показателей, измеряет абсолютные, относительные и средние величины, проводит анализ вариационных рядов, рассчитывает экономические индексы.
  13. Управленческий учет 1. Формирование знаний о содержании управленческого учета, его назначении и принципах формирования; изучения теоретических основ методологии исчисления и учета доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности организаций по видам, носителям, местам формирования, центрам ответственности, уровням управления и сегментам бизнеса в организациях различных видов хозяйственной деятельности; освоение современных систем планирования и учета доходов и затрат; приобретение навыков формирования и представления информации управленческого учета для принятия и оценки эффективности управленческих решений различных уровней управления
  14. Эконометрика. Изучение дисциплины дает возможность приобретения опыта построения эконометрических моделей, принятия решений о спецификации и идентификации модели, выбора метода оценки параметров модели, интерпретации результатов, получения прогнозных оценок, изучение методов обработки и анализа экономической информации.
  15. Экономическая теория. Дисциплина «Экономическая теория» рассматривает и изучает фундаментальные основы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики, особенности функционирования мезоэкономики и мирового хозяйства, формы общественного хозяйства, отношение собственности и их роль в экономике, рынок как систему экономических отношений, капитал и т.д.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Безопасность информационных систем (MINOR 1). Дисциплина изучает основы защиты информации, криптографические методы защиты информации, работу компьютерных вирусов и антивирусных программ.
  2. Бизнес-планирование. Дисциплина «Бизнес планирование» изучает принципы и процессы бизнес-планирования, а именно определение места бизнес-планирования в процессе управления предприятием, рассматривает бизнес-планирование как процесс. Анализирует составляющие бизнес-плана как документа, приобретает навыки разработки бизнес-плана на основе самостоятельного исследования внешней и внутренней среды бизнес-проекта, представляет презентацию бизнес-плана для привлечения потенциальных инвесторов.
  3. Лидерство и личностное развитие. Изучает принципы и методы организации и управления предприятием, информационное и организационно-техническое обеспечение, исследование процесса управления, коммуникации и принятия решения, функции управления: планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также современные методы и приемы работы в условиях отраслевой конкуренции, изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом. Изучает принципы и методы организации и управления предприятием, информационное и организационно-техническое обеспечение, исследование процесса управления, коммуникации и принятия решения, функции управления: планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также современные методы и приемы работы в условиях отраслевой конкуренции, изучение различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  4. Налоговая учетная политика. Дисциплина «Налоговая учетная политика» формирует теоретические знания и практические навыки в области налоговой учетной политики как эффективного метода государственного регулирования экономики, оценивает содержание налоговой учетной политики , методов налогового учета на уровне предприятия.
  5. Налоговый учет. Изучает процесс ведения учетной документации в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и составления налоговой отчетности, методы и способы ведения налогового учета, исчисления налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, формы и порядок составления налоговых регистров.
  6. Планирование деятельности предприятия. Дисциплина « Планирование деятельности предприятия» изучает объективные экономические законы и их воздействие (влияние) на условия и факторы, которые обеспечивали бы наилучшие результаты функционирования предприятий в условиях рыночной экономики, формирует у обучающихся целостное представление о планировании основных показателей деятельности предприятия, анализирует методы планирования основных показателей деятельности предприятия, формирует у обучающихся практические навыки планирования основных показателей деятельности предприятий разной отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм, объясняет сущность основных категорий, теоретико-методологических, методических и организационных основ планирования.
  7. Развитие финансовых технологий. Дисциплина изучает особенности функционирования электронных платежных систем, специфику применения платежных инструментов, используемых для расчетов, финансовую инфраструктуру, нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере электронных денег и денежных платежей. Студент сформирует собственное представление о перспективах развития финансовых технологий.
  8. Современные финансовые технологии. Дисциплина «Современные финансовые технологии» изучает концептуальные и практические аспекты применения современных финансовых технологий, рассматривает принятие финансовых решений на основе финансовой, аналитической и плановой информации внешнего и внутреннего характера в контексте управления финансами с позиции компромисса между риском и доходностью
  9. Электронный бизнес (MINOR 2). Дисциплина формирует знания студентов в области организации экономических структур в сфере глобальных сетей и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств использования мировых информационных ресурсов различного назначения и способов их эффективного применения для организации бизнеса.
  10. Этика бизнеса и делового общения. Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами этических знаний в сфере деловых отношений и обучении их современным практическим принципам этики деловых отношений. Задачи дисциплины: усвоение сведений о предмете этики деловых отношений, ее основных понятиях, нормах и принципах; овладение знаниями о практической реализации этических норм и ценностей в деловых отношениях; реализации нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами; овладение знаниями в области профессиональной этики, социальной ответственности фирмы, формирование у слушателей понятия этичности служебного поведения и поступков менеджера.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Аудит. Изучает основные понятия аудита в увязке с другими понятиями рыночной экономики. В нем изложены важные термины и определения, раскрывающие теорию, организацию, методику проведения аудита, основы нормативно-правового регулирование, порядок оформления и рассмотрения материалов аудиторских проверок, международной системы учета, стандартов и норм аудита. В результате изучения курса студент самостоятельно разрабатывает план проведения аудита, способен анализировать и интерпретировать результаты аудита.
  2. Бухгалтерский учет в АПК. Формирование системных знаний об особенностях бухгалтерского учета в отраслях агропромышленного комплекса, обусловленных технологическими особенностями; привить навыки применения методики учета затрат и исчисления себестоимости продукции сельскохозяйственного производства и перерабатывающих предприятий АПК.
  3. Казначейское исполнение государственного бюджета. Основная цель обучения по курсу состоит в формировании системы знаний, умений и практических навыков при создании системы бюджетирования в организации и эффективно использовать их (знания, умения и навыки) для достижения целей развития организации. В данном курсе рассматривается основной круг понятий и составляющих системы бюджетирования на предприятии в современных условиях.
  4. Управленческий учет 2. В данном курсе изучаются фундаментальные темы, способствующие выработке профессионального мышления по формированию информации о затратах, для принятия управленческих решений, где стратегические планы взаимосвязаны с ежедневным контролем с целью выполнения плана. Курс дает возможность студенту разрабатывать стратегические планы; формировать на основании стратегического плана тактические планы; выявлять взаимосвязь между стратегическим планом и текущим контролем; владеть современными методами калькуляции
  5. Финансовый учет 1. Приобретение студентами теоретических и практических навыков в области организации финансового учета денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей, труда и его оплаты, инвестиций, основных средств, запасов организации, уметь работать со всеми нормативными актами, видеть их взаи¬мосвязь через проведение анализа, критически подходить к их содержанию, высказывать свое мнение по спорным положениям, составлять формы финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами.
  6. Финансовый учет 2. Изучает методы сбора, регистрации, обработки и анализа информации, необходимой для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами по вопросам учета и оценки финансовых инвестиций, объединения бизнес-систем, методов покупки и консолидации, консолидирования финансовой отчетности, метода долевого участия и стоимости, влияния изменения валютных курсов, учет зарубежной деятельности, построенной на основе интеграции с зарубежными партнерами.
  7. Электронное правительство (элементы по системе дуального обучения). Целью дисциплины является освоение студентами знаний и навыков в областях, связанных с непрерывной оптимизацией процесса предоставления услуг, политического участия граждан в управлении при помощи технических средств. В результате освоения дисциплины обучающийся сможет использовать информационные системы и компьютерные базы данных, которые занимают важное место в формировании информационно-технологического содержания функции государства; будет разбираться в процессах создания, получения, хранения, передачи, использования, применения и преобразования государственно-значимой информации.

Компоненты по выбору

  1. 1С: бухгалтерия. Дисциплина «1С: бухгалтерия» готовит к освоению современных программных средств, ориентированных на автоматизацию работы бухгалтера, изучает бухгалтерскую программу «1С бухгалтерия», различные режимы работы бухгалтерского пакета «1С: Предприятие», версия (8.3), настройки справочников, плана счетов, журнала операций, документов, отчетов, объясняет порядок организации учетного процесса на предприятии, описывает методику бухгалтерского учета активов, собственного капитала и обязательств с использованием программы «1С: Предприятие».
  2. Большие данные (MINOR 3). Дисциплина формирует у студентов профессиональные компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших массивов данных, а также технологию разработки специализированных программных систем, отвечающих за обработку больших массивов данных.
  3. Бухгалтерский учет в отраслях экономики. Изучает теоретические и практические основы по ведению бухгалтерского учета в различных отраслях экономики в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами. Изучение основных принципов учета и финансовой отчетности; изучение методики и организации бухгалтерского учета в торговле, общественном питании, туризме и гостиничном бизнесе, сельском хозяйстве, строительстве и т.п.
  4. Бухгалтерский учет в производственной сфере. Изучает целостное представление об основах бухгалтерского учета себестоимости продукции производства, учета основных средств, материально-производственных запасов, оплаты труда, учета готовой продукции и выпуска ее из производства, выручки и доходов от продажи готовой продукции, о расходах производственной организации в процессе осуществления своей деятельности, подготовке и представлении финансовой информации, бухгалтерской отчетности, удовлетворяющей требованиям внутренних и внешних пользователей.
  5. Бюджетный контроль. Дисциплина «Бюджетный контроль» формирует у обучающихся познание компетенции в области современной бюджетной политики РК. Приводит примеры обеспечения правильности составления и исполнения бюджета, соблюдения налогового и бюджетного законодательства, изучает методы контроля правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности, анализирует эффективность использования бюджетных средств, выявляет резервы улучшения бюджетной и налоговой дисциплины.
  6. Государственный финансовый контроль. Дисциплина изучает базовые методы контроля на практике, аналитические приемы выявления и предотвращения финансовых правонарушений, методы организации и проведения контрольных мероприятий с учетом закономерностей развития экономики и социальной сферы государства. Студент на основе методов анализа и синтеза подготовит аналитический отчет о состоянии бюджетной системы государства.
  7. Денежно-кредитное регулирование экономики. Дисциплина изучает сущность денежно-кредитной политики, методы и инструменты денежно-кредитной политики, основные нормативные акты Национального Банка РК, регулирующие механизмы денежно-кредитного регулирования, объекты денежно-кредитного регулирования, основные тенденции развития финансовых рынков. Студенты на основе статистического исследования проведут анализ деятельности Национального Банка РК банка, оценят эффективность денежно-кредитной политики.
  8. Информатизация учета. Дисциплина «Информатизация учета» формирует практические знания, отражающие основные тенденции развития информатизации учета, обеспечивает приобретение умений обучающихся в использовании современных программных средств в сфере «Учета и отчетности» и описывает основные концепции сетевых технологий.
  9. Методы и средства бизнес-анализа (MINOR 4). Краткое описание дисциплины: Дисциплина позволяет приобрести знания по комплексному взаимодействию и изучению различных сторон деятельности предприятия, выявить на этой основе бизнес-проблемы и разработать обоснования для решения проблем при помощи внедрения бизнес-инжиниринга. Получить навыки руководителей предприятий в различных сферах деятельности для работы с современными технологиями и моделями, компьютерными системами, используемыми для поддержки принятия решений. Формируемые компетенции: Навыки практической работы в области бизнес-анализа, изучат причины, вызывающие возникновение проблем бизнеса и изменения связанных с ними показателей, проведение факторного анализа с выявлением и измерением воздействия внутренних и внешних факторов на эти показатели.
  10. Налоговый контроль. Изучает нормативную базу и практику организации и ведения налогового учета на предприятии, порядок формирования показателей форм налоговой отчетности и их чтения, приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков как вести регистры текущего налогового учета, составлять декларацию по корпоративному подоходному налогу с приложениями, по достоверному формированию доходов и вычетов по отчетным периодам, определению сумм налоговых платежей, организации налогового учета.
  11. Финансовая отчетность компании. Изучение дисциплины «Финансовая отчетность» направлено на углубление профессиональных навыков и подготовку высококвалифицированных специалистов в области финансового учета, отчетности, отвечающим возросшим требованиям. Это предполагает использование методик по составлению финансовой отчетности, анализу данных, приобретение навыков в последующей деятельности и умение организовать эффективную систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля, читать финансовую отчетность в соответствии с МСФО.
  12. Финансовый и управленческий анализ. Целью данного курса «Финансовый и управленческий анализ» является: глубже освоить теоретические основы планирования, организации и повышения эффективности бизнеса, овладеть практическими навыками применяя, специальные методы проведения анализа технико-организационного уровня, влияния внешней среды, уровня конкуренции и конъюнктуры рынка, формирования и использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов. Правильное раскрытие сущности содержания, предмета, методов, теоретических и практических аспектов данного курса позволит развивать у студентов творческий подход, аналитическое мышление, интерес и самостоятельность в проведении исследований, выявлении резервов, разработке и обоснования реальных рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности корпораций, компаний, фирм и прочих экономических структур.