Образовательные программы

Противодействие уголовным правонарушениям в сфере информатизации в университете международного бизнеса

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04204 Противодействие уголовным правонарушениям в сфере информатизации в университете международного бизнеса

Целью образовательной программы «противодействие уголовным правонарушениям в сфере информации» является подготовка высококвалифицированных специалистов в области национального права, которые обладают глубокими знаниями в вопросах действующего законодательства, ориентируются в особенностях взаимодействия внутригосударственного и международного права. Такие специалисты конкурентоспособны на рынке труда и востребованы современными предприятиями и государственными органами. Они обладают умением проводить анализ и толкование нормативно-правового материала, а также обеспечивают, защищают и восстанавливают нарушенные права в сфере информатизации.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  2. Гражданское право Республики Казахстан (особенная часть). Гражданское право Республики Казахстан (особенная часть) представляет самостоятельную отрасль права, регулирующую общественные отношения, связанные с различными видами обязательств. Данная отрасль права раскрывает право интеллектуальной собствености, а также уделяется внимание наследственным правоотношениям.
  3. Гражданское право РК (общая часть). Дисциплина «Гражданское право Республики Казахстан (Общая часть) представляет собой одну из обязательных учебных дисциплин, изучаемых в юридических высших учебных заведениях. Гражданское законодательство призвано сформировать прочные основы рыночной экономики. В процессе изучения курса будут изучены имущественные и личные неимущественные общественные отношения, складывающиеся в результате осуществления предпринимательской деятельности, в результате гражданско-правового оборота товаров, работ, услуг и т.д.
  4. Гражданское процессуальное право РК. Предметом изучения дисциплины «Гражданское процессуальное право РК» является совокупность норм, представляющих собой отрасль права, регулирующую деятельность органов правосудия по разрешению гражданско-правовых споров, возникающих на основе требований о защите нарушенных или оспоренных прав и законных интересов граждан и организаций, а также дел особого производства, не оставляя без внимания и правовые категории, научные взгляды и концепции.
  5. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  6. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  7. Лидерство. Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффективной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласования личных и командных целей
  8. Основы права и антикоррупционной культуры. Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Цель дисциплины состоит в формировании начального фундамента правовой культуры, развитии навыков и умения для последующей ориентации в государственно-правовых вопросах.
  9. Теория государства и права. Теория государства и права – ведущая юридическая наука, с которой начинается изучение юриспруденции Она вооружает обучаемых знанием наиболее общих закономерностей государственно-правовой жизни общества, имеющих важнейшее значение для основательной подготовки будущих юристов Тем самым, закладывается фундамент общей правовой культуры, юридического мышления у студентов, приобретается способность принимать правильные решения в своей будущей профессиональной деятельности Формируемые в ней правовые понятия и категории используются в отраслевых и специальных юридических дисциплинах Кроме того, по отношению к ним она является методологической наукой, поскольку разрабатываемые в ней научные методы познания государственно-правовых явлений находят непосредственное применение в отраслевых науках и практической деятельности государственных органов по созданию и применению правовых норм Выясняются соотношение общества и государства, закономерности происхождения и отличительные
  10. Уголовное право Республики Казахстан (Особенная часть). Целью преподавания дисциплины является теоретическое усвоение норм и институтов Особенной части УК РК и приобретение навыков их применения в правоохранительной и иной профессиональной деятельности юриста, в частности, научить студентов анализировать, толковать и применять конкретные составы преступлений, разъяснения судебной практики и рекомендации органов предварительного расследования, а также свободно ориентироваться в вопросах квалификации уголовных правонарушений.
  11. Уголовное право РК (Общая часть). Целью преподавания дисциплины «Уголовное право (общ.ч.)» является получение студентами глубоких теоретических знаний по Общей части уголовного права Республики Казахстан и привитие на этой основе прочных навыков и умений, необходимых им для эффективного выполнения задач, возложенных на судебные и правоохранительные органы. Задачи: -получение систематизированных теоретических знаний о принципах, категориях и положениях науки уголовного права; -умение ориентироваться в действующем уголовном законодательстве; -развитие способностей умело применять и толковать норму уголовного права; -формирование уважительного отношения к уголовному закону как эффективному инструменту противодействия преступности и привлечения к уголовно-правовой ответственности. По результатам освоения дисциплины студенты смогут обоснованно толковать нормы уголовного законодательства, аргументированно и методически грамотно обосновывать свою позицию в спорных вопросах, юридически оценивать уголовно-правовые ситуации.
  12. Уголовное процессуальное право РК. «Уголовно-процессуальное право РК» является обязательной дисциплиной по специальности. В рамках курса студенты приобретают знания по системе расследования уголовных дел и судебного разбирательства уголовного правосудия, приобретают навыки составления процессуальных документов, логического мышления при досудебном расследовании, сбору доказательств, отстаивания совей позиции в рамках участника уголовного процесса.
  13. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  14. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  15. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по-английски по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  16. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  17. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Земельное право РК. Земельное право как предмет изучения также необходимо для понимания правовых основ общественных отношений, связанных с использованием и охраной земли, регулятивных возможностей права, связанных с их регулированием, прав и обязанностей субъектов прав собственности и прав землепользования, направления и роли государства в сфере землепользования. сфера земельных отношений. Цели этого курса: — разъяснить студентам основные теоретические положения земельного права; — раскрытие сути земельного законодательства в условиях формирования рыночной экономики; — Освоение правового режима и состава категорий земельного фонда Республики Казахстан; — анализ текущего состояния и перспектив развития земельного законодательства; — формирование у студентов навыков правильного применения правовых норм в различных ситуациях земельных отношений; — обратить внимание студентов на распространенные ошибки в толковании норм земельного права и сложные теоретические проблемы, которые еще не изучены наукой земельного права
  2. Коммерческий арбитраж. Коммерческий арбитраж является курсом, направленным на формирование знаний норм арбитражного процессуального права регулируют отношения по рассмотрению и разрешению экономических споров в системе органов судебной власти РК.
  3. Конституционное право РК. Конституционное право Республики Казахстана – ведущая отрасль права, юридическая дисциплина и наука, являющаяся основой для изучения других правовых дисциплин. В рамках дисциплины исследуется государство в целом и его институты с позиций правового оформления его устройства и юридических отношений, возникающих между ним, его органами, обществом и гражданами. Предметом конституционного права как отрасли права является система общественных отношений, образующих основы общественного и государственного устройства, составляющих в совокупности конституционный строй Республики Казахстан, основы правового положения личности, территориальное устройство, систему и полномочия высших органов власти и местного самоуправления. Студенты, изучая данную дисциплину, получают комплекс теоретических знаний об основных конституционно-правовых институтах.
  4. Правоохранительные органы и судебная система РК. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы Республики Казахстан» одна из важнейших правовых дисциплин, изучение которой необходимо, так как в рамках этого курса рассматриваются вопросы организации, деятельности и полномочий правоохранительных органов Республики Казахстан.
  5. Таможенное право. это курс, в котором излагаются основы таможенного регулирования, то есть регулирования отношений, возникающих в связи с перемещениями через таможенные границы лиц, товаров и транспортных средств. В рамках курса рассматриваются такие основные темы как: правовое регулирование классификации и кодирования товаров, таможенной оценки товаров, таможенных формальностей и процедур, правовое регулирование определения страны происхождения товаров, международная система тарифных преференций, международно-правовое регулирование сотрудничества государств в борьбе с нарушениями таможенных правил.
  6. Финансовое право Республики Казахстан. Цель курса «Финансовое право Республики Казахстан» состоит в изучении студентами положений этой комплексной и самостоятельной отрасли финансового права, овладения студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства РК в области регулирования отношений, приобретение навыков работы с законодательством, умение ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих на практике, обретение навыков применения полученных юридических знаний.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Административное право и процесс. Цель курса «Административное право и административный процесс РК» — сформировать у студентов необходимые знания о предмете, механизме административно-правового регулирования, системе и правовом положении субъектов административно-правовых отношений, современных формах и методах управления, содержании административной ответственности и административно-процессуальной деятельности, а также организационно-правовых основах отраслевого и межотраслевого государственного управления. Содержание дисциплины направлено на изучение основных понятий и институтов административного права и процесса, механизма осуществления исполнительной власти; рассмотрение правового статуса субъектов административного права, форм и методов реализации исполнительной власти, ответственности в государственном управлении, административного процесса, способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; анализ административно-правового регулирования в отраслях и сферах государственного управления.
  2. Киберпреступность. Цель освоения дисциплины – формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для последующей успешной реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания. Цель преподавания дисциплины – усвоение студентами системы теоретических знаний, основных положений о компьютерных преступлениях, науки уголовного права, изучение отечественного, международного и зарубежного законодательства. Цель практикумов в данном цикле – изучение специфики квалификации компьютерных преступлений, особенностей отграничения изучаемых составов преступлений друг от друга и от смежных составов.
  3. Правовое регулирование электронной коммерции. Целью курса является формирование у студентов целостной системы знаний о возможностях и основных направлениях данного вида бизнеса, изучение основных терминов и понятий, характеризующих коммерческую деятельность в сфере информационных услуг организации, раскрытие взаимосвязи всех понятий и внутренней логики организации информационной деятельности.

Компоненты по выбору

  1. Защита права интеллектуальной собственности в условиях цифровизации. Целями освоения дисциплины «Защита права интеллектуальной собственности в условиях цифровизации» является приобретение слушателями программы достаточных теоретических знаний и практических навыков в сфере защиты интеллектуальной собственности, позволяющих обеспечить качественное нормативноправовое обеспечение создания, становления и развития бизнеса, а также повышение уровня правовой культуры.
  2. Информационная безопасность и защита информации. Целью преподавания дисциплины “Информационная безопасность и защита информации” является изучение основных вопросов, связанных с теорией и практикой защиты и безопасности информации в компьютерных системах.
  3. Информационное право. Целью изучения дисциплины «Информационное право» является получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения информационного законодательства в их профессиональной деятельности. Основной целью учебной дисциплины является изучение общих понятий информационного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины, его основных институтов в которых раскрываются понятия и сущность информационного права, его предмет и методы правового регулирования, место в правовой системе российского права, содержание информационных правоотношений, правовых режимов информации и правовых аспектов обеспечения информационной безопасности.
  4. Криминалистика. Цель курса — научить студента находить решения и выход из нестандартных ситуаций, связанных с расследованием дела; применять навыки компьютерной обработки данных с использованием современных информационных технологий, уметь организовывать работу исходя из целей методики и тактики расследования преступлений. В содержание дисциплины входит криминальная деятельность преступников, с одной стороны, и процессуальная деятельность органов дознания, прокуратуры, суда и иных уполномоченных УПК РК органов по раскрытию и расследованию преступлений, с другой стороны; элементы преступной деятельности, механизм преступления, отражаясь в среде преступного события, образуют различные следы (следы-отображения, следы-предметы, следы-вещества), содержащие информацию о нем и его участниках; следы в результате криминалистической деятельности приобретают статус доказательств по делу.
  5. Криминология. является одной из профилирующих учебных дисциплин, ее изучение – необходимая предпосылка профессионального становления будущих правоведов. Изучает вопросы о закономерностях возникновения, существования и изменения преступности, формах её проявления, её качественной и количественной характеристике, системе мер по предупреждению преступных проявлений; направлениях, средствах и методах деятельности различных субъектов, участвующих в борьбе с правонарушениями
  6. Налоговое право Республики Казахстан. Цель курса «Налоговое право Республики Казахстан» – приобретение студентами базовых, а также углубленных знаний в области казахстанского налогового права: действующего в этой сфере законодательства, современной практики его правоприменения, а также доктринальных подходов; приобретение студентами знаний в области решения основных теоретических и практических проблем в области налогового права; приобретение навыков анализа, системного восприятия и толкования источников налогового права; приобретение навыков выявление тенденций в правовом регулировании налоговых отношений.
  7. Семейное право РК. Содержание дисциплины «Семейное право» предполагает изучение основ правового регулирования семейных и наследственных отношений, правового положения участников наследственных отношений, правового режима наследуемого имущества, осуществления и защиты гражданских прав участников наследственных отношений.
  8. Судебная экспертология. Данный курс направлен на изучение таких вопросов, как: Теоретические, правовые и организационные основы судебной экспертизы; Заключение эксперта и оценка результатов судебно-экспертного исследования; Основы процессуальной регламентации судебной экспертизы в уголовном судопроизводстве; Тактика назначения судебной экспертизы в уголовном судопроизводстве; Производство судебной экспертизы по уголовным делам; Понятие, система и правовые основания применения методов и средств экспертных исследований; Криминалистические экспертизы; Судебные экспертизы, не относящиеся к криминалистическим.
  9. Юридическая психология. При прохождении курса студенты осваивают психологические теории и концепции, объясняющие поведение и деятельность участников юридического процесса, природу криминогенных факторов. Предмет позволит сформировать умение применять на практике психологические приемы для быстрой оценки сложившейся ситуации, имея знание о психических и эмоционально-волевых процессах в юридической практике, применять на практике и далее развивать методики, необходимые для судебно-психологической экспертизы