Образовательные программы

Content, Marketing and Data Analysis (Marketing) в Алматы Менеджмент Университете

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04120 Content, Marketing and Data Analysis (Marketing) в Алматы Менеджмент Университете

Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированных специалистов по маркетингу, обладающих глубокими знаниями о цифровых маркетинговых инструментах. Кроме того, она также развивает навыки создания креативного контента и анализа данных. Основная цель программы — сформировать способности выпускников к запуску инновационных проектов на стыке различных областей, а также созданию нового трансформационного опыта для пользователей. В результате обучения студенты получат комплексные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в сфере маркетинга и будут способны эффективно применять их в практической работе.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Анализ данных в Excel. Данная дисциплина позволит улучшить навыки решения задач по моделированию для различных предметных областей — экономики, финансов, логистики, маркетинга и др. Студенты будут уметь структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических методов, делать выводы и строить прогнозы на основе исторических данных.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Аналитическое мышление. В рамках данного курса студенты изучат принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации, формирования возможных решений на основе разработанных аналитических отчетов, дэшбордов, информационных панелей мониторинга и сторителлинга.
  2. Введение в маркетинг. Прохождение этого курса даст студентам знания основ маркетинга, marketing mix, сегментирование, позиционирование, составления портрета потребителя.
  3. Введение в программирование и алгоритмы. Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.
  4. Веб 3.0. Студенты после прохождения данного курса получат базовые знания в области Web 3.0, в частности, как использовать технологии блокчейн и как запускать проекты с NFT
  5. Глобальное мышление. Целью данного курса является подготовка студентов к работе на глобальном рынке, объясняя как работает мировая экономика, как устроен обмен товарами и сервисами и как найти в этой глобальной цепочке добавленной стоимости свое место
  6. Дизайн-мышление. Дисциплина формирует способоность обучении методике поиска новых решений через моделирование пользовательского опыта. В частности, через развитие эмпатии уметь ставить себя на место пользователя и правильно формулировать проблемы
  7. Комьюнити-менеджмент. Цели освоения дисциплины — стратегическое планирование по поддержанию комьюнити (в том числе в цифровом пространстве), составление бюджета стратегии и KPI
  8. Креативное мышление. В рамках данного курса студенты изучат как генерировать новые идеи, навыки поиска оригинальных подходов к решению задач
  9. Критическое мышление. В рамках данного курса студенты освоят навыки критической оценки получаемой информации, узнают методы проверки достоверности источников информации, способов ее анализа, научатся применять критическое мышление в профессиональной деятельности
  10. Маркетинговые каналы коммуникаций. В рамках данного курса студенты занимаются разработкой креативных кампаний для продвижения бренда, составление медиаплана, оценку эффективности стратегии и каналов коммуникаций
  11. Математическое моделирование и Статистика. В данном курсе студенты изучат базовые математические модели и методы решения задач профессиональной деятельности. Приобретут навыки применения методов и моделей анализа, при принятии управленческих решений, анализа их адекватности, проведение адаптации моделей к конкретным практическим задачам.
  12. Метаверс. Прохождение этого курса даст студентам знания и навыки по созданию контента для Метавселенной
  13. Основы прикладной статистики. Целью данной дисциплины является — получение систематических знаний в области прикладной статистики, освоение основных методов статистического анализа. В результате освоят навыки формулировки и решения традиционных задач прикладной статистики: оценивание параметров, статистическая проверка гипотез.
  14. Прикладная математика 1. Студенты освоят основные законы и методы математики при решении прикладных задач, в том числе при решении нестандартных задач, требующих глубокого анализа их сущности. Изучат методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
  15. Прикладная математика 2. Данная дисциплина позволяет освоить навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни, освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины. В результате студенты изучат методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
  16. Психология поведения потребителей. Этот курс позволит студентам выстраивать Customer Journey Map, Customer experience, понимать особенностей психологии принятия решения клиентов.
  17. Рекламные инструменты сообщества. Прохождение этого курса даст студентам знания современных методик продвижения контента, управления рекламным бюджетом, создания рекламной кампании, оптимизация рекламных кампаний, тестирования целевых аудиторий и креативов, анализ результатов рекламы на уровне конверсий и трафика.
  18. Создание контента 1 (Text). В рамках данного курса студенты получат знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов
  19. Создание контента 2 (Multiformate). В рамках данного курса студенты изучат как создавать мультиформатных контент (текст, аудио и видео)
  20. Создание контента 3 (Documentary, Longreads). В рамках данного курса суденты изучат как создавать лонгриды и документальные фильмы
  21. Создание контента 4 (Comics/Games). В рамках данного курса студенты получат базовые знания о видах информационных материалов и различных форматах контента
  22. Создание backend-приложений. Дисциплина позволяет ознакомиться с серверными технологиями, акцентирует внимание как взаимодействовать с базой данных, написать сценарии на сервере для автоматизации поставленных задач, фокусируется на серверной логике, которую будут реализовывать, обрабатывать данные так что бы понимать, что показать и что скрыть от клиента.
  23. Сторителлинг. Студенты получат знания как развивать из первичной идеи полноценный сюжет для истории, включая навыки написания логлайна, синопсиса и сценария
  24. SMM & content marketing. Построение SMM стратегии, воронки продаж, оценка эффективности каналов интернет-маркетинга, подготовка бренда к присутствию в социальных сетях
  25. UX/UI: Дизайн цифровых продуктов. В данном курсе студенты освоят основной инструмент UX/UI-дизайнеров Figma. Узнают, что такое пользовательский интерфейс и из каких элементов он состоит, изучат основы композиции, принципы построения сетки. Научатся работать с иконками, изображениями, текстом и шрифтами для проектирования удобного и понятного интерфейса. Научатся собирать дизайн-систему, создавать простые и сложные компоненты, прототипы и анимацию.



Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бренд менеджмент. В рамках данного курса студенты изучат как разработать платформы бренда, сторителлинг, здоровье бренда
  2. Иммерсивные медиа. Данный курс даст студентам базовые знания о новых медиа, которые создают у пользователя эффект погружения в контент в том или ином виде. Это, прежде всего, виртуальная реальность, дополненная реальность и другие виды расширенной реальности. Как создавать контент с использованием этих цифровых реальностей.
  3. Машинное обучение и искусственный интеллект. В данном курсе студенты освоят модели и методи интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах обработки и анализа данных, а также приобретают навыки исследователя данных и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
  4. Стартап 1 (ideation/validation). В рамках курса студенты получат практические знания как строить процесс генерации идеи — поиск проблемы, создания гипотез по ее решению, разработка value proposition — ценностного предложения, выявление unfair advantage — уникального преимущества. Далее студенты на практике будут проходить процесс валидирования всех гипотез и проведение анализа полученных результатов.
  5. Стартап 2 (MVP, CustDev, PoC). В ходе этого курса студенты после валидации своих идей приступают к запуску проектов на основе web-сервисов. Будут создаваться полноценные рабочие прототипы — MVP, которые затем проходят этап пилотирования.
  6. Стартап 3 (Web-project launch). В рамках этого курса студенты изучают основные подходы к определению релевантной бизнес-модели для своего проекта, а также как строить процесс customer development — CustDev — получение фидбэка от пользователей в рамках пилотирования и внедрение iterations — изменений в проект на основе этих фидбэков.
  7. Стартап 4 (Business models and pricing, unit economics). После прохождения практических курсов по бизнес-моделям и customer development студенты на практике создают собственные проекты в формате мобильного приложения и запускают его в форме MVP и проводят далее пилотирование данных проектов.
  8. Стартап 5 (product market fit, startup business metrics). В рамках этого практического курса студенты научатся находить нишу для своего потенциального продукта. Также они узнают основные метрики для анализа деятельности своего стартапа — customer acquisition cost, life time value, growth rate, retention rate, churn rate, а также знание юнит-экономики.
  9. Стартап 6 (Mobile app project launch). В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в крупных корпорациях по запуску внутри-корпоративных проектов/стартапов по задачам от бизнес-подразделений. Познают на практике нюансы запуска проектов внутри больших корпоративных структур.
  10. Стартап 7 (legal, accounting, funding). В рамках этого практического курса студенты получат знания об юридических аспектах создания стартапа, основы финансового учета, а также большой упор будет сделан на том, как привлекать инвестиции в свой стартап
  11. Стартап 8 (DS/ML project launch). В рамках данного практического курса студенты создадут реальный проект с использованием инструментов анализа данных и машинного обучения
  12. Python для анализа и визуализации данных. Дисциплина позволяет изучить Python как инструмент обработки, анализа и визуализации данных и работать с большими массивами информации.

Компоненты по выбору

  1. Продуктовая аналитика. На данном курсе студенты изучат методы анализа бизнес-метрик по цифровому продукту Metrics for acquisition метрики по привлечению пользователей, Metrics for engagement метрики по вовлечению пользователей, Performance metrics метрики по измерению эффективности работы с пользователями
  2. Стратегический маркетинг. Дисциплина позволяет изучать процесс стратегического маркетинга; разрабатывать маркетинговый план с учетом влияния внешней среды; диагностировать макро и микросреду компании; оценивать маркетинговые стратегии на различных уровнях управления.
  3. Community First Product. В рамках данного курса студенты научатся использовать онлайн-сообщества для получения инсайтов с целью последующего создания новых продуктов для данного онлайн-сообщества
  4. Community Management как Pre-Sale. По результатам данного курса студента получат знания и навыки о том, как использовать онлайн-сообщества для выстраивания процесса вовлечения участников сообществ в различные активности с целью дальнейших продаж продукта под конкретные онлайн-сообщества
  5. Community Market Fit. В рамках данного предмета студенты научатся создавать онлайн-сообщества под конкретные востребованные рыночные ниши, управлять этими сообществами, определять ценность для этих сообществ
  6. Go-to-market стратегия. В ходе изучения данного курса студенты получат знания и умения разработки стратегии вывода продукта на рынок. В частности, как анализировать целевой рынок, определять ключевые сообщения для целевой аудитории, определять каналы коммуникации и составлять маркетинговый план