Образовательные программы

Психология в AlmaU

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B03104 Психология в AlmaU

Целью данной образовательной программы является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих способностями и ответственностью для самостоятельного выполнения работ по диагностике, профилактике и просвещению, коррекции и развитию, а также психологическому консультированию в различных сферах человеческой жизни.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  2. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  3. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  5. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  6. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  7. Медицинская психология. В ходе изучения дисциплины обучающийся осваивает научные обоснования закономерностей психологии больного, здорового человека, психологии врача, психологии повседневного общения больного и врача
  8. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
  9. Основы дефектологии. В процессе изучения дисциплины студент осваивает особенности инклюзивного образования. Формирование грамотной организации диагностической, коррекционной, консультационной и просветительской, профилактической работы с лицами, требующий особое внимание в ходе психологической поддержки
  10. Основы психодиагностики. В процессе изучения дисциплины осваивает психометрические осгновы психодиагностических методов. Изучает классификацию и применение психодиагностических методов, а так же исследован личностных особенностей, особенности познавательных процессов и психоэмоционального состояния.
  11. Основы психологии. Цель изучения дисциплины, овладение основными категориями, методами, областями психологии. Овладение психологическими основами функционирования психики человека.
  12. Педагогическая психология. В ходе изучения дисциплины обучающийся получает знания и навыки, необходимые для осуществления психологической работы в образовательном учреждении. Он осваивает основы психологии личности, развития и обучения, а также методы и приемы психологической диагностики, консультирования и коррекции
  13. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  14. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выхода на новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  15. Психология личности и масс. В процессе изучения дисциплины овладевает индивидуальными особенностями личности в социальной среде, деятельностью, интересами, мотивами, влияющими на массы.
  16. Психология развития. Дисциплина углубленно рассматривает особенности, механизмы, закономерности уровня развития человека в соответствии с его возрастными особенностями
  17. Психофизиология. Цель данной дисциплины направлен на изучение физиологических механизмов субъективных психических явлений, состояний и индивидуальных различий и взаимосвязи фихиологии и психики человека
  18. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  19. Экономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах экономики, на понимание методов измерения результатов экономической деятельности; понимание поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Детская психология. В рамках этой дисциплины студент изучает об изменениях, закономерностях, основных механизмах работы человеческой психики с возрастом с момента рождения до 18 лет
  2. Коррекция и сопровождение образовательной деятельности. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают особенности работы, встречающейся в образовательных учреждениях, сопровождение через просветительско-профилактическую , диагностическую , коррекционно-развивающую, консультационную работу.
  3. Основы психоконсультирования и психотерапии. В процессе изучения дисциплины студен осваевает особенности решения профессионально важных задач. Владеет принципами консультирования, алгоритмом, организацией процесса. Учится различать, применять и различать эффективность терапевтических методов.
  4. Основы психологического тренинга. Цель изучения дисциплины, освоения знании по введению тренинга, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения. Тренингов личностного роста и формирования умении.
  5. Практикум по психодиагностике и дифференциальной психологии. Дисциплина направлена на использование психометрических инструментов для диагностики личности и составление психологического портрета основываясь на дифференциальную психологию
  6. Психология здоровья. В ходе изучения дисциплины студент получает знания о психологических процессах, свойствах и состояниях личности, а также о закономерностях ее развития и формирования. Он также изучает влияние социальных и физиологических факторов на личность
  7. Психология подростков. В рамках этой дисциплины студент изучает основные закономерности и особенности физиологических, психологических и коммуникативных новообразовании ребенка в подростковом возрасте и пути их профилактики
  8. Психология родительства. Цель изучения дисциплины рассматривать родительство как особенный социальный роль, влияющего на поведение и эмоциональную сферу людей.
  9. Экстремальная и кризисная психология. В ходе изучения данной дисциплины студентам предоставляется информация об особенностях оказания психологической поддержки людям как специалистам-психологам в чрезвычайных ситуациях, так и всем. Они осваивают особенности оказания психологической помощи в соответствии с классификацией кризисной ситуации. Основ суицидологии и психологические аспекты суицидального поведения

Компоненты по выбору

  1. Гештальт терапия в работе с зависимостью. Дисциплина учит тонкостям организации работы психологической поддержки с человеком, страдающим зависимостью в рамках гештальт-подхода. Показывает специфику работы с людьми разного возраста, подверженными лудомании, кибераддикции и другим видам зависимости.
  2. Гештальт терапия в работе с семьями. Дисциплина предусматривает организацию психологической работы с семьей на основе гештальт-направления. Раскрывает особенности психологической поддержки супругов, детей и родителей в соответствии с циклами развития семьи.
  3. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  4. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  5. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  6. Когнитивно-поведенческой терапия в работе с семьей. Дисциплина предусматривает организацию психологической работы с семьей на основе когнитивно-деятельностной терапии. Раскрывает функции семьи, циклы, динамику и модели отношений
  7. Консультирование в гештальт терапии. Дисциплина раскрывает особенности группового и индивидуального консультирования, опираясь на гештальт-подход. Направлен на обучение основным принципам, методам и приемам консультирования
  8. Основы когнитивно-поведенческой терапии. Дисциплина рассматривает человеческую природу с точки зрения когнитивных и поведенческих действий. Направленный на сознательное обоснование бессознательных действий индивида
  9. Практикум по гештальт терапии. Дисциплина осуществляет коррекционную, консультационную и диагностическую работу на основе гештальт-терапии, с подходом к личности в целом. Предполагает решение психологических проблем по выражению мыслей, чувств и эмоций человека в организме.
  10. Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Дисциплина рассматривает пути решения психологических проблем в рамках когнитивно-поведенческой терпии. Направлен на наглядное практическое изложение путей решения различных задач
  11. Психология девиантного поведения. Дисциплина предоставляет информацию о формировании, развитии девиантных и деликвентных поведенческих особенностей человека а так же об особенностях организации коррекционной, реабилитационной работы.
  12. Психология эмоций и чувств. Дисциплина направлена на решение психологических проблем в рамках гештальт-терапии, которое фокусируется на целостном восприятии человека, включая его мысли, чувства и поведение
  13. Психопатологические процессы в детстве и подростковом возрасте. В рамках этой дисциплины студент изучает основные психические расстройства и нарушения психического развития, которые могут встречаться в детском и подростковом возрасте и причины и механизмы развития психических расстройств и нарушений психического развития