Образовательные программы

Бизнес Аналитика и Большие Данные в AlmaU

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06102 Бизнес Аналитика и Большие Данные (Business Analytics and Big Data) в AlmaU

Целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые владеют высокоэффективными методами обработки информации и способны применять полученные знания в области информационных систем. Они обладают практическими навыками и лидерскими качествами, полноценно отвечающими современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием.

Совместная ОП, вуз-партнёр Arizona State University
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в программирование. Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы.
  2. Іскери қазақ тілі (A1). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
  3. Іскери қазақ тілі (A2). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
  4. Іскери қазақ тілі (B1). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
  5. Іскери қазақ тілі (B2). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
  6. Іскери қазақ тілі (C1). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
  7. Іскери қазақ тілі (C2). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
  8. Казахский (руский) язык 1 (А1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский (русский) язык как иностранный – элементарный уровень А1 (CEFR) у студентов без опыта изучения государственного (русского) языка. Результаты обучения направлены на обеспечение знакомства студентов с общенациональной идеей духовной модернизации Казахстана и качественного усвоения языка как средства межкультурного общения на уровне выживания. (После подтверждения уровня).
  9. Казахский (руский) язык 1 (А2). Дисциплина направлена на умение осуществлять правильный выбор языковых и речевых средств для решения тех или иных задач общения, использовать достаточный объем лексики и грамматические формы на предпороговом уровне А2 (CEFR). Результаты обучения достигаемы через обучения таких тем, как государственный язык, семья и мое окружение, моя профессия, жилье и общественные места. (После подтверждения уровня).
  10. Казахский (руский) язык 1 (B1). Дисциплина нацелена на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для письменной и устной коммуникации на государтвенном (русском) языке на пороговом уровне В1 (CEFR). Целью дисциплины является формирование социально-гуманитарного моровоззрения через развитие национального сознания и толерантности с помощью обсуждения таких тем, как стиль жизни, свободное время, культурный отдых, государтвенные праздники, жизнь города и т.д. (После подтверждения уровня).
  11. Казахский (руский) язык 1 (C1). Дисциплина направлена на совершенствование навыков профессионального общения и развитие умения продукцирования устной и письменной коммуникации в соответствии с ситуацией общения и уровнем профессионального владения С1 (CEFR) и формирование мировоззрения студентов на основе модернизации национального сознания и культурного кода посредством обсуждения таких тем, как воспитание в семье, специальность, человек и т.д. (После подтверждения уровня).
  12. Казахский (руский) язык 1 (C2). Целью данного курса является формирование социальногуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
  13. Казахский (руский) язык 2 (A1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский (русский) язык как иностранный на элементарном уровне А1 (CEFR) у студентов без опыта изучения государственного (русского) языка. Результаты обучения направлены на обеспечение формирования мировоззрения о Казахстане через обучение таких тем, как общественные места, культурные места, путешествие, моя Родина.(После подтверждения уровня).
  14. Казахский (руский) язык 2 (A2). Дисциплина направлена на формирование коммуникативных компетенций на предпороговом уровне А2 (CEFR) через развитие навыков письма, говорения, аудирования и чтения на такие темы, как культурные места, услуги банка, праздники, образование и наука, медиа и т. д. (После подтверждения уровня).
  15. Казахский (руский) язык 2 (B1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативной компетенции на государственном (русском) языке на пороговом уровне В1 (CEFR) через увеличение сфер использования государственного языка и формирование миропонимания посредством изучения таких тем, как наука, инновации, СМИ, экономика страны, безопасность страны, профессиональные тексты и т.д. (После подтверждения уровня).
  16. Казахский (руский) язык 2 (C1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативных компетенций всех четырех навыков использования языка в соответствии с уровнем профессионального владения С1 (CEFR). Студенты должны уметь критически читать и анализировать, глубоко понимать, констурктивно оценивать и профессионально презентавать информацию из аутентических текстов, основываясь на свой опыт и знания. Преполагается обсуждение таких тем, как трехъязычное образование, опыт развитых стран, герои современности, развитие экономики страны, дружба народов и т.д. (После подтверждения уровня).
  17. Казахский (руский) язык 2 (C2). Целью данного курса является формирование социальногуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
  18. Казахский (русский) язык 1 (B2). Дисциплина нацелена на формирование языковой компетенции на пороговом продвинутом уровне В2 (CEFR) через совершенствование навыков владения языком в различных ситуациях социально-культурного и профессионального общения, умение интерпретировать информацию текста, объяснять в объеме сертификационных требований стилевую и жанровую специфику текстов по таким темам, как духовный капитал, образовательная система Казахстана. (После подтверждения уровня).
  19. Казахский (русский) язык 2 (B2). Дисциплина нацелена на усовершенствование коммуникативной компетенции на пороговом продвинутом уровне В2 (CEFR) и развитие четырех навыков речевой деятельности по таким темам, как научно-техническое развитие, инновации, исторические личности, город и село, рыночная экономика и безопасность страны, латинизация языка и т.д. (После подтверждения уровня).
  20. Foreign language 1 (А2). Курс предназначен для студентов первого курса с начальным уровнем владения языком A1 (CEFR). Целью курса является развитие английского языка до начального уровня владения языком A2 (CEFR) для понимания простой информации в устной и письменной форме общения. Студенты смогут говорить о различных аспектах своей жизни, смогут слушать и следить за короткими беседами, информационными услугами. (После подтверждения уровня).
  21. Foreign language 1 (A1). Курс предназначен для студентов первого курса, не владеющих иностранным языком до начала курса. Он направлен на развитие английского языка, чтобы понимать простую информацию и кратко выражать себя в речи и письме для практических целей в повседневных ситуациях. Ожидается, что язык будет в основном или полностью формальным на начальном уровне владения языком A1 (CEFR). (После подтверждения уровня).
  22. Foreign language 1 (B1). Курс рассчитан на студентов первого курса с начальным уровнем владения А2 (CEFR). Целью курса является помочь студентам развить английский до среднего уровня владения языком B1 (CEFR), чтобы понимать и выражать в устной и письменной речи: информацию, идеи, чувства, мнения и общие функции, касающиеся повседневных ситуаций, в прямой речи и письменный язык. (После подтверждения уровня).
  23. Foreign language 1 (B2). Дисциплина рассчитана на студентов первого курса с начальным уровнем владения А2 (CEFR). Целью курса является помочь студентам развить английский до среднего уровня владения языком B1 (CEFR), чтобы понимать и выражать в устной и письменной речи: информацию, идеи, чувства, мнения и общие функции, касающиеся повседневных ситуаций, в прямой речи и письменный язык. Студенты смогут говорить о себе и различных аспектах своей жизни как о повседневных делах. (После подтверждения уровня).
  24. Foreign language 1 (C1). Курс рассчитан на первокурсников любого уровня владения языком. Цель курса — помочь студентам развить или улучшить английский язык в общих и академических целях. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; (После подтверждения уровня).
  25. Foreign language 1 (C2). Курс рассчитан на первокурсников любого уровня владения языком. Цель курса — помочь студентам развить или улучшить английский язык в общих и академических целях. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; поделиться своим мнением по различным культурным и межкультурным вопросам; использовать различные навыки речи, аудирования, чтения и письма для эффективного общения в международной академической среде.
  26. Foreign language 2 (А2). Дисциплина предназначена для студентов первого курса с уровнем выживания A1 (CEFR) и направлена для развития иностранного языка до элементарного уровня владения A2 (CEFR), в результате чего студенты умебт понимать прямую информацию для действий, описать обьекты и субьекты, рассказать историю с элементами выражения своего мнения. (После подтверждения уровня).
  27. Foreign language 2 (A1). Курс предназначен для студентов первого курса, не владеющих иностранным языком до начала курса. Он направлен на развитие английского языка, чтобы понять преподавателя курса и одноклассников и участвовать в коротких диалогах, заполнять формы, писать личные письма, поздравительные письма в описательной форме. (После подтверждения уровня).
  28. Foreign language 2 (B1). Дисциплина предназначена для студентов первого курса с начальным уровнем владения иностранного языка А2 (CEFR). Целью курса является помочь студентам развить коммуникативную компетенцию до уровня В1, где они умеют участововать в простых диалогах, описывать надежды, планы, опыт и мероприятия, проявлять эмоции и реакцию, обосновая свою точку зрения. (После подтверждения уровня).
  29. Foreign language 2 (B2). Дисциплина рассчитана на студентов первого курса с начальным уровнем владения А2 (CEFR). Цель курса — помочь студентам развить английский до среднего уровня владения языком B1 (CEFR, чтобы принять участие в простом разговоре и описать надежды, планы, амбиции и мечты, опыт и события, передать и оправдать чувства, реакции, личные мнения и советы. (После подтверждения уровня).
  30. Foreign language 2 (C1). Дисциплина рассчитана для студентов первого курса с уровнем владения языком от А2 до С1. Целью курса является развитие межкультурной и коммуникативной компетенции в английском языке. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; (После подтверждения уровня).
  31. Foreign language 2 (C2). Дисциплина рассчитана для студентов первого курса с уровнем владения языком от А2 до С1. Целью курса является развитие межкультурной и коммуникативной компетенции в английском языке. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; поделиться своим мнением по различным культурным и межкультурным вопросам; использовать навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма для эффективного общения в международной академической среде.
  32. Foreign language 3 (A1). Курс Иностранный язык 3 предназначен для студентов второго курса, чтобы развить основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
  33. Foreign language 3 (A2). Курс предполагает помощь студентам в развитии навыков владения английским языком (чтение, письмо, аудирование и разговорная речь) на уровне А2 (CEFR) в академическом контексте. Курс предоставляет ключевые навыки, которые будут использоваться в академических условиях, подкрепленные различными темами, такими как знания, организация, мотивация и другие.
  34. Foreign language 3 (B1). Курс предполагает помощь студентам в развитии навыков владения английским языком (чтение, письмо, аудирование и разговорная речь) на уровне В1 (CEFR) в академическом контексте. Курс предоставляет ключевые навыки, которые будут использоваться в академических и профессиональных условиях, такие как профессиональная презентации, написание которых эссе по аналищу одного статьи на различныет темы. Также курс направлен на изучение ключевых стратегий для прохождения академического теста IELTS/TOEFL.
  35. Foreign language 3 (B2). Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком ( B2 (CEFR) посредством развития умения соответствовать определенному уровню языка в академической среде. Студент сможет понять и извлечь ключевую фактическую информацию в тексте, перефразировать, принимать участие в семинарских дискуссиях; активно слушать академические лекции, иметь дело со словосочетаниями, структурой базовых терминов и определений и другими явлениями академического языка в следующих темах — образование, системы, коммуникация, этика и т. д.
  36. Foreign language 3 (C1). Курс направлен на укрепления коммуникатной и межкультуной компетенции студентов на продвинутом уровне С1 (CEFR) и развития навыков академического письма. Студенты смогут критически анализировать научные статьи и писать небольшой критический анализ, исользуя навыки синтеза, анализа и организации соченений.
  37. Foreign language 3 (C2). Курс Иностранный язык 3 предназначен для студентов второго курса, чтобы развить основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
  38. Foreign language 4 (A1). Курс Иностранный язык 4 предназначен для студентов второго курса, чтобы продолжить развивать основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
  39. Foreign language 4 (A2). Куср направлен на развитие навыков академических английского языка на уровне А2 (CEFR) таких, как активное слушание коротких лекции и понимание на слух, эффективное чтенияе небольших текстов и презентации в профессиональм стиле. Курс использует словарный запас для определения и выражения основных мыслей и идей, обсуждения перспектив, включает структуру базовых терминов и определений и других опросов, объединяет академические навыки обучения.
  40. Foreign language 4 (B1). Курс Иностранный язык 4 предназначен для студентов второго курса, чтобы продолжить развивать основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
  41. Foreign language 4 (B2). Курс предпологает усовершенствование коммуникативной компетенции до увроня владения английскоим языком В2 (CEFR) посредством развития навыков академического письма и презентации. По окончании курса студенты смогут писать эссе на темы своих будущих профессий по стандартам международной академической этики, используя стиль APA.
  42. Foreign language 4 (C1). Курс направлен на укрепления коммуникатной и межкультуной компетенции студентов на продвинутом уровне С1 (CEFR) и развития навыков академического письма. Студенты смогут критически анализировать научные статьи и писать небольшой критический анализ, исользуя навыки синтеза, анализа и организации соченений.
  43. Foreign language 4 (C2). Курс Иностранный язык 4 предназначен для студентов второго курса, чтобы продолжить развивать основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
  44. Professional Foreign Language (A1). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
  45. Professional Foreign Language (A2). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
  46. Professional Foreign Language (B1). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
  47. Professional Foreign Language (B2). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
  48. Professional Foreign Language (C1). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
  49. Professional Foreign Language (C2). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в предпринимательство. Курс изучает понимание содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее виды и формы, основы формирования культуры предпринимательства, а также разбирает принципы делового этического поведения предпринимателя. По итогам студент должен уметь формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес план, владеть специальной терминологией, принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности.
  2. Генерация идей и креативное мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  3. Дискретная математика. Дисциплина, дающая базовый минимум по математике, необходимый любому IT специалисту. Дисциплина развивает у студентов навыки алгоритмического мышления, формирует представление о математике, используемой в информационно-коммуникационных технологиях.
  4. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Классическая дисциплина формирует фундаментальные знания для инженерных расчетов и вычислений, связанных с матрицами, системами линейных уравнений и геометрией
  5. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя путем применения современных инструментов маркетинга
  6. Математический анализ. Дисциплина позволяет приобрести базовую математическую подготовку, позволяющая успешно решать современные экономические и социально-экономические задачи, дающая методы количественного исследования разных процессов изменения; занимается изучением скорости изменения (дифференциальное исчисление) и определением длин кривых, площадей и объемов фигур, ограниченных кривыми контурами и поверхностями (интегральное исчисление).
  7. Математическое моделирование. Дисциплина формирует специальные математические компетенции в процессе изучения основ математического моделирования; Развивает студентов навыки самостоятельной творческой работы в условиях проблемного обучения; развивать способность применять математический аппарат для решения задач моделирования; развивает навыки проектной деятельности в области математического моделирования.
  8. Предпринимательская лаборатория. Дисциплина позволяет формировать целостное представление об основах предпринимательства, практические навыки выбора соответствующих методов, структур, рамок и технологии для принятия деловых решений в предпринимательстве. Развивать предпринимательские навыки и демонстрировать способности проведения с амоанализа в контексте предпринимательской карьеры
  9. Предпринимательство и стартап 1. Целью данного курса является создание бизнес-проектов в сфере предпринимательства. Планирование стартап. По окончанию курса студенты смогут применять инструменты дизайн мышления, навык управления инновационными проектами, разработку стратегического видения стартапа, разработку тактического плана реализации стартапа.
  10. Предпринимательство и стартап 2. Целью данного курса является создание бизнес-проектов в сфере предпринимательства. Планирование стартап. По окончанию курса студенты смогут применять инструменты дизайн мышления, навык управления инновационными проектами, разработку стратегического видения стартапа, разработку тактического плана реализации стартапа.
  11. Entrepreneurship in Action 1. Курс поможет студентам использовать знания основ предпринимательства для организации своего дела; разрабатывать бизнес-план предприятия; анализировать конкретные ситуации повседневной деловой жизни; систематизировать и отрабатывать быстро изменяющуюся экономическую информацию, необходимую для принятия правильных деловых решений; ориентироваться в быстро изменяющейся рыночной конъюнктуре и своевременно изменять направления своего предпринимательства; добиваться эффективных результатов предпринимательской деятельности, ее прибыльности и прогрессивности, проявляя при этом деловую и инвестиционную активность.
  12. Entrepreneurship in Action 2. Курс поможет студентам использовать знания основ предпринимательства для организации своего дела; разрабатывать бизнес-план предприятия; анализировать конкретные ситуации повседневной деловой жизни; систематизировать и отрабатывать быстро изменяющуюся экономическую информацию, необходимую для принятия правильных деловых решений; ориентироваться в быстро изменяющейся рыночной конъюнктуре и своевременно изменять направления своего предпринимательства; добиваться эффективных результатов предпринимательской деятельности, ее прибыльности и прогрессивности, проявляя при этом деловую и инвестиционную активность.
  13. Service Learning. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Автоматизированные системы управления проектами. По результатам успешного освоения дисциплины, студенты будут знать основы управления проектами, автоматизировать процесс управления проектами в MS Project. Будут компетентны в: — планировании проекта в MS Project; — отслеживание проекта; — корректировке и сопровождении проекта на основе автоматизированной системы.
  2. Анализ данных в Excel и Power BI. По результатам успешного освоения дисциплины, студенты изучат основы анализа данных в ексель и Power BI. Будут уметь структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических методов, делать выводы и строить прогнозы, с учетом современного состояния предметной области
  3. Базы данных в ИС. Дисциплина формирует знания и практические навыки построения баз данных, также формирует навык работы с базами данных и формировать SQL запросы.
  4. Введение в разработку серверного. ПО Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки Web программирования, учит разрабатывать серверную часть интернет-приложения и дает навыки реализации вычислений, расчетов и операций с базами данных Веб приложения.
  5. Введение в разработку Web-интерфейса. Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки Web программирования, учит разработке интернет-приложений, а также формирует базовые знания по Front End Web Development.
  6. Информационная безопасность. Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки защиты информации в информационных системах путем обучения криптографию и крипто анализу а также обучает как обеспечивать конфиденциальности, целостности и доступности информации.
  7. Исследование операций. По результатам успешного освоения дисциплины, студенты будут знать элементы теории игр, системы массового обслуживания и теории управления. Будут уметь использовать математический аппарат при решении современных задач планирования и управления, в основе которых лежит теория игр, знать классификацию теории очередей, использовать ее при принятии управленческих решений, исследовать многокритериальные проблемы.
  8. Количественные методы. Дисциплина формирует знания о методах и алгоритмах базовых количественных методов. Обучающиеся будут уметь использовать существующие количественные методы и алгоритмы, в целях проведения научных исследований и практико-ориентированных расчетов. Будут владеть способностью комбинировать методы в целях получения ответов на поставленные вопросы научной и производственной деятельности.
  9. Основы Excel. Дисциплина позволяет улучшить навыки решения задач по моделированию для различных предметных областей — экономики, финансов, логистики, РДГБ и др. Подробно рассматриваются этапы решения задачи: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов.
  10. Сложность алгоритмов. Дисциплина формирует знания и практические навыки оценки работы алгоритмов и оптимизация программ также навык оценки вычислительной сложности алгоритма и навык оптимизации объема памяти или скорости работы алгоритма.
  11. Физика и Интернет вещей (IoT). Дисциплина формирует практические знания по разработке автоматики, также формирует знания по проектированию систем реального времени автоматических систем и навыки работы с электронными устройствами и микроконтроллерами.
  12. IT — инфраструктура. Дисциплина формирует теоретические знания о построения сетей и практические навыки построения сетей, подключения основных комплектующих сетей, также формирует знания по проектированию сетей и обучает подключать основные компоненты сетей для малых и больших организаций

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Алгоритмы, структура данных и программирование. Дисциплина формирует навыки построения алгоритмов для решения задач по программированию, учит реализовывать сложные структуры данных. Дисциплина является обязательным минимумом для программистов и аналитиков данных.
  2. Анализ, обработка и визуализация данных на Python. Дисциплина формирует практические навыки анализа и предобработки различных данных, используя современные технологии обработки и визуализации данных.
  3. Объектно-ориентированное программирование. Дисциплина формирует знания в методологии программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. Формирует практические навыки по разработке оконных приложении.
  4. Research Methods and Miktex. Дисциплина формирует навыки сбора информации для проведения научного исследования и написание статьи с использованием Miktex, также научатся проводить критический обзор и анализ статей и литературы, писать научные статьи и работать на Miktex

Компоненты по выбору

  1. Интеллектуальный анализ данных и машинное обучение. Дисциплина формирует практические навыки обработки и анализу информации, структурирование информации и создание данных на основе математической статистики и компьютерного моделирования, для прогнозирования с применением моделей машинного обучения.
  2. Компьютерное зрение. Дисциплина формирует практические навыки по созданию программ (машин), которые анализируя получают информацию из изображений и могут производить обнаружение, отслеживание и классификацию объектов.
  3. Обработка естественного языка. Дисциплина формирует практические навыки по обработке естественных языков, также формирует навыки применение математической и компьютерной лингвистики и анализа и синтеза текстов.
  4. Основы больших данных. Дисциплина формирует практические навыки по обработке структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и разнообразия, а также применять методы их обработки, которые позволяют распределено анализировать информацию
  5. Основы машинного обучения. Дисциплина формирует практические навыки визуализации в обработке данных и навыки применение различных моделей машинного обучения для решения задач.
  6. Теория вероятности и математическая статистика. Дисциплина формирует знания и практические навыки применения теории вероятностей и математической статистики в практических целях, также формирует навык вычислении вероятностей сложных событии и результатов процессов и навык анализа и оценки закономерностей, величин процессов и событий.
  7. Advanced Excel for Financial Analysis. Дисциплина формирует практические навыки работы с Excel на уровне опытного пользователя, с выполнением профессионального финансового анализа и финансового моделирования.
  8. Blockchain and FinTech. Дисциплина формирует знания по основным понятиям технологии блокчейна, знать технологические и криптографические компоненты блокчейна. Понимать различия существующих основных платформ блокчейна. Знать, как и где использовать различные типы приложений в зависимости от характеристик блокчейна. Понимать ограничения и нерешенные вопросы существующей технологии блокчейна. Понимать негативные последствия, в частности, преступной деятельности в контексте блокчейна.
  9. Free Electives. Дисциплины или модуль, выбираемая/ые обучающимся из КЭД других ОП для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (профессиональных, личностных, языковых, предпринимательских, информационных технологий): для повышения эффективности обмена информацией, коммуникациями, критического анализа и взгляда, общего кругозора, междисциплинарных компетенций для решения прикладных задач и проектов.
  10. Free Electives. Дисциплины или модуль, выбираемая/ые обучающимся из КУД других ОП для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
  11. Introduction to FinTech. Дисциплина дает учащимся необходимые инструменты для понимания сложного взаимодействия финансов, технологий и регулирования. Также изучат основные области FinTech (деньги, платежи и новые технологии), цифровые финансы и альтернативные финансы, регулированию FinTech и RegTech, Data and Security и будущее финансов, управляемые данными, а также основные технологии, лежащие в основе FinTech, включая Blockchain, AI и Big Data.
  12. Machine Learning and Clustering. Дисциплина формирует практические навыки по написанию алгоритмов поиска основанные на сходстве. Писать алгоритм машинного обучения с учителем и без учителя.
  13. Neural Networks. Дисциплина формирует практические навыки построения нейронный сетей для решения задач распознавания образов, дискриминантного анализа, методов кластеризации и т. п. Научатся с помощью нейронных сетей выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение обучая ее.