Образовательные программы

Устойчивый туризм в UIB

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6В11103 Устойчивый туризм в UIB

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые будут конкурентоспособны на рынке труда и будут востребованы современными предприятиями и рыночными структурами. Основная цель программы заключается в обеспечении устойчивого развития конкурентоспособной туристской отрасли в республике Казахстан. Это также означает ориентацию на сохранение историко-культурного наследия, оздоровление и духовное развитие нации, а также удовлетворение потребительского спроса на туристские и санаторно-курортные услуги граждан Казахстана и иностранных гостей.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика.
  3. Второй иностранный язык 4. Курс предназначен для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А2)
  4. Инновационный менеджмент и предпринимательство. Цель изучения дисциплины направлена на комплексное представление об инновационном предпринимательстве и системе менеджмента, методах управления исследованиями и разработками, особенностях планирования и организации инновационной деятельности на предприятиях малого и среднего бизнеса. Дисциплина инновационный менеджмент и предпринимательство направлена для изучения и получения финансово -экономических знаний и развития предпринимательских компетенций, в том числе «мягких» навыков, планирующих стать предпринимателями малого и среднего бизнеса или корпоративными инноваторами в своей отрасли
  5. Инфраструктура туризма. Дисциплина направлена на формирование у студентов умения целенаправленно работать с информацией, знаний об инфраструктуре туризма, ее базах и объектах, их видах, территориальном распространении и современном состоянии в РК.
  6. История туризма. Цель данного курса познакомить студентов с историей развития мирового туризма и его научного изучения. Задача дать студентам подробное представление о разных этапах развития мирового туризма- от его зарождения до развития в разных странах в разные периоды развития человеческого общества; закрепить эти знания, которые необходимы будущим специалистам туризма. Дать представление об истории географии туризма.
  7. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  8. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  9. Краеведение. Процесс изучения курса предполагает формирование представлений и знаний о туристско-краеведческих исследованиях родного края. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: 1. Дать знания об основных источниках краеведческой информации, необходимой для составления туристских экскурсионных программ; 2. Научить студентов самостоятельно пользоваться различными источниками краеведческой информации; 3. Сформировать умение студентов поиска и систематизации краеведческих знаний с целью их использования в туристском бизнесе.
  10. Лидерство. Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффективной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласования личных и командных целей
  11. Менеджмент туризма. Излагаются условия и предпосылки возникновения менеджмента туризма, выявлены особенности туризма как объекта управления. Представлены основные элементы туристских организаций. Раскрыты система, структура, функции, методы и стиль управления туристской фирмой. Особое внимание уделено вопросам организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, управления конфликтами, ведения деловых переговоров.
  12. Основы права и антикоррупционной культуры. Целью дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» – как целостной междисциплинарной системы знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, является изучение студентами базовых понятий и категорий связанных с государством и правом, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. В рамках данной дисциплины раскрывается суть таких явлений как государство (его признаки, формы, основы конституционного строя, функции, взаимодействия с другими государствами) и право (основы конституционного права, административного права, финансового права, международного права и др.); дается сравнительно-правовой анализ различных правовых систем современности; раскрывается понятие и сущность антикоррупционной политики государства, содержание антикоррупционного законодательства РК, опыт противодействия коррупции на национальном и международном уровне.
  13. Техника и тактика активных видов туризма. Основными задачами курса является формирование у студентов понятий о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана. Учитывая региональные особенности туристко-рекреационных ресурсов Республики Казахстан, основной упор сделан на характеристику горных и водных путешествий.
  14. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  15. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  16. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по-английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  17. Foreign language 5. Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса «Иностранный язык» (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
  18. Foreign language 6. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.
  19. Second foreign language 1. Курс состоит из практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А1)
  20. Second foreign language 2. Курс является продолжением практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А 2)
  21. Second foreign language 3. Курс переходит на следующего уровня блок практических занятий для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Курс состоит из практических занятий, продолжающих работать по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход, где достигается уровень В1.1

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Бухгалтерский учет и аудит в ресторанном и гостиничном бизнесе. Бухгалтерский учет и аудит в ресторанном и гостиничном бизнесе обеспечивает теоретическую и практическую подготовку студентов для достоверного учета хозяйственных операций и подготовки финансовой отчетности на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса. Проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете. Контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров. Контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли и т.д.), а также правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, и своевременным поступлением платежей в бюджет.
  2. Клиентоориентированность и поведение потребителей в сервисной экономике. Изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в условиях цифровой экономики и развития новых технологий; формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментарием для реализации клиентоориентированности в профессиональной деятельности.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Брендинг туристских дестинаций. Процесс изучения курса предполагает формирование у студентов знания об основных понятиях в области концепции маркетинга и брендинга туристской дестинации, об основных видах и типах туристских брендов, содержания и особенностях их формирования, сущности и их специфики.
  2. Бронирование и резервирование туристских услуг. Цель преподавания курса – изучение информационных систем и новых технологий в туризме, формирование у студентов умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя ее для получения, обработки и передачи информации, используя компьютерную информационную технологию и соответствующие ей технические и программные средства. Система бронирования и резервирования «Amadeus».
  3. География международного туризма. Данный курс дает представление о туристском районировании в международном туризме , рассматривается география распределения мировых туристских потоков в зависимости от вида туризма, на котором специализируется регион (от макрорегиона, до определенной дестинации)
  4. Гостиничное хозяйство. Дисциплина «Гостиничное хозяйство» включает в себя изучение основ гостиничного бизнеса, изучение основных вопросов и проблем гостиничного бизнеса на рынке РК, а также знакомство с международным опытом и стандартами ведения гостиничного дела. Студент во время изучения дисциплины «Гостиничное хозяйство» получает основное представление об организации гостиничного бизнеса, исследует проблемы обслуживания гостей в гостиницах, изучает конкретные условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания, а также знакомится со спецификой гостиничных услуг и классификаций гостиниц.
  5. Курортное дело. Данный курс предусматривает изучение особенностей санаторно-курортного бизнеса как совокупности видов деятельности по организации оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов в учреждениях санаторно-курортного профиля. В ходе изучения дисциплины раскрываются теоретические и практические основы организации санаторно-курортных комплексов, основные понятия и термины в области санаторно-курортного дела, также методы оценки климата и принципы рекреационного районирования.
  6. Маркетинг туризма. Помимо лучшего понимания туризма, предмет дает студентам базовые знания и необходимые деловые навыки для расширения знаний в сфере маркетинга. Дисциплина развивает понимание теории прикладного маркетинга в международном туризме и гостиничном бизнесе, дает студентам понимание сложных сторон в поведении покупателя, тем самым помогает сориентироваться на рынке услуг. У студентов будет возможность рассмотреть продукцию и услуги туризма через эффективный целевой маркетинговый подход.
  7. Международная система работы гостиниц курортов и СПА сервисов. Дисциплина International Resort and Spa Management направлена на удовлетворение основных потребностей отрасли. В нем содержатся примечание и руководство для студентов, которые хотели бы работать в будущем в качестве руководителей СПА-салонов, изучая все аспекты успешного функционирования курорта и СПА-центров. Дисциплина включает в себя основные части такие как: 1. Курортная и СПА индустрия: виды (минеральные и термальные) и основные направления; 2. Потребитель курорта и СПА: поведение, сервис и дизайн СПА 3. Бизнес курортной и СПА индустрии: маркетинг, операции, финансы и обучение.
  8. Национальные традиции и обычаи народов мира. Знакомство и приобщение студентов к обычаям и традициям народов мира. Освоение данной дисциплины будет не только способствовать расширению профессиональных знаний специалистов в сфере туризма, но и прививать навыки толерантности – внимательного, заинтересованного отношения к другим культурам. Дисциплина связана с формированием способностей к расширению профессиональной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями.
  9. Туроперейтинг. Цель изучения дисциплины: формирование представлений, знаний и практических навыков туроператорской деятельности: основы туроперейтинга, принципы организации обслуживания туристов, формирования сбытовой сети и продвижение туристского продукта, вопросы оформления туристской документации туроператора, организации безопасности туристов в путешествии. Квалификационные требования к менеджеру туроперейтинга. Разработка проекта собственного турпродукта.
  10. Управление доходами и расходами. Курс дает студентам общее понимание планирования и бюджетирования на предприятиях гостеприимства: основные понятия и принципы управления доходами; работа в команде и индивидуальная работа, навыки анализа различных показателей доходности и синтезирование выводов, критическое мышление; умения анализировать отчетность по доходности отеля и ресторана, прогнозировать спрос на рынке и оформлять такие прогнозы в таблицы и графики, сегментировать потенциальных потребителей, уметь выстраивать систему ценовой дискриминации.
  11. Устойчивый менеджмент в сфере туризма. Данная дисциплина формирует у студентов знания и мировоззрение, позволяющее осознать необходимость перехода от традиционных моделей экономического развития в туризме к устойчивому типу. Изучает оптимальное использование ресурсов окружающей среды, которые являются ключевым элементом развития туризма, поддерживая основные экологические процессы и помогая сохранять природное наследие и биоразнообразие. Развитие навыков управления туристскими проектами в устойчивой среде учит уважать социокультурную самобытность принимающих сообществ, беречь их построенное и живое культурное наследие, и традиционные ценности, а также способствуйте межкультурному взаимопониманию и терпимости.
  12. Экскурсоведение. Основными задачами данной учебной дисциплины является ознакомление студентов с содержанием, подготовкой и порядком проведения различного вида экскурсий, как одной из главных организационных форм деятельности государственных и частных туристско-экскурсионных структур.
  13. MICE-туризм – индустрия деловых встреч. Дисциплина «MICE-туризм, индустрия деловых встреч» направлена на ознакомление с принципами работы делового туризма, связанный с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Дисциплина направлена на глубокое изучение основ «Meetings» — корпоративные встречи, «Incentives» — тимбилдинги и мотивационные туры для сотрудников, «Conferences» — деловые конференции, съезды, форумы, семинары, и «Events» — выездные корпоративные праздники. Студенты познакомятся с основами мероприятий, направленных на развитие, мотивацию и обучение персонала, партнёров и клиентов компании

Компоненты по выбору

  1. Культура ресторанного и гостиничного сервиса. Цель курса –раскрыть содержание и нормы культуры сервиса в структурированном виде, дать рекомендации по культуре деловых взаимоотношений в соответствующей сфере. Курс рассматривает этическую, эстетическую культуру ресторанного и гостиничного сервиса и этикет-технологии как средство совершенствования культуры специалиста в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса
  2. Продвижение и продажи в индустрии гостеприимства. Целью учебной дисциплины является понимание основ создания и функционирования системы продвижения и продаж гостиничных услуг, подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах гостиничных услуг, раскрыть методы и приемы ведения продаж гостиничных услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы, мероприятий Public Relations и Publicity в гостиничной индустрии