Образовательные программы

Международная аналитика в UIB

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B03104 Международная аналитика в UIB

Образовательная программа призвана подготовить профессиональных дипломатов и аналитиков-консультантов международных отношений, которые будут конкурентоспособны на рынке труда. Государственные органы и учреждения, иностранные и отечественные компании будут заинтересованы в таких специалистах. Знание иностранных языков, адаптация к изменяющимся условиям работы и навыки организаторской работы и управления также являются важными аспектами этой программы.

Двудипломная ОП, вуз-партнёр: Wyższa Szkoła Biznesu — National Louis University
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в Международные отношения. В рамках дисциплины «Введение в международные отношения» студенты изучат основные аспекты международных отношений, включая историю развития международных отношений, основные международные акторы, такие как государства, международные организации и неправительственные организации, международное право и его роль в международных отношениях, основы глобализации и международной экономики, международную безопасность и конфликты, а также глобальные вызовы и проблемы, такие как транснациональный терроризм, климатические изменения, миграция и другие.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  3. Второй иностранный язык 1. Может понимать и использовать привычные повседневные выражения и очень простые фразы. Может представлять себя и других, задавать и отвечать на вопросы о личных данных: где он живет, люди, которых он знает, и вещи, которые у него есть.
  4. Геополитика в международных отношениях. Основные темы, рассматриваемые в дисциплине «Геополитика в международных отношениях», включают географические факторы в международной политике, геополитические теории и концепции, взаимосвязь геополитики с национальной безопасностью, внешней политикой и экономикой государств, а также влияние геополитических факторов на международные конфликты, региональные конфликты и глобальную политическую динамику. Студенты также изучат роль геополитики в формировании стратегий и политических решений государств и международных организаций, анализируя примеры геополитических конфликтов и сотрудничества на региональном и глобальном уровнях. Они также изучат взаимосвязь между геополитикой и другими дисциплинами, такими как международное право, экономика, география и политическая наука.
  5. Дипломатическая и консульская служба. Данная дисциплина знакомит студентов с основными аспектами дипломатической и консульской службы, их ролью в международных отношениях и практическими навыками, необходимыми для успешной работы в этой области. Студенты изучат основные принципы и институты дипломатической и консульской деятельности, включая права и обязанности дипломатических и консульских представителей, основные принципы международного права, дипломатическую и консульскую иммунитеты, процедуры проведения дипломатических переговоров, оформление и анализ международных договоров, а также роль дипломатических и консульских миссий в международной политике.
  6. Дипломатический этикет и протокол. Предмет знакомит студентов с основами дипломатического этикета и протокола, которые являются важными аспектами взаимодействия между представителями различных государств и международных организаций. Студенты изучат основные принципы и правила дипломатического этикета, такие как установление и поддержание дипломатических протокольных правил и традиций, официальные встречи и мероприятия, использование дипломатических рангов и титулов, оформление и представление дипломатических документов и писем, а также особенности дипломатического общения и взаимодействия с представителями других стран и международных организаций.
  7. История международных отношений в новейшее время. Для целостного представления истории международных отношений содержание курса включает основные этапы, начиная с 20 века до современности и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории государств и регионов мира. Предмет позволяет студентам изучить основные события, тренды и динамику международных отношений, которые оказали значительное влияние на современную систему международных отношений. Студенты будут изучать важные исторические моменты и процессы, такие как холодная война, процесс деколонизации, развитие международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Европейский союз (ЕС), БРИКС, и другие региональные и международные интеграционные процессы.
  8. История международных отношений в новое время. Дисциплина «История международных отношений в новое время» предназначена для студентов, изучающих международные отношения, и представляет собой изучение исторического развития международных отношений в период с начала нового времени до настоящего времени. Она позволяет студентам освоить основные этапы и события, которые сформировали современную систему международных отношений и определили ее современные характеристики. Студенты изучат важные моменты истории международных отношений, такие как Западфальцский мир, Вестфальский мирный договор, Конгрес венгерских княжеств, Венская система, Конгресс в Вене, Восточный вопрос, Крымская война, Парижский мирный конгресс и другие важные события и процессы, которые влияют на современную систему международных отношений.
  9. Казахский (русский) язык 3. В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной речи в профессиональной деятельности. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам.
  10. Казахский (русский) язык 4. В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной речи в профессиональной деятельности. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам.
  11. Лидерство. Курс охватывает основной круг вопросов, связанных с проблемами лидерства. Лидерство представлено как сложное психологическое явление; показаны закономерности и механизмы лидерской активности, а также условия и факторы, обеспечивающие развитие лидерства или препятствующие этому процессу. Наряду с традиционными темами (власть, общение, мотивация, стиль деятельности лидеров и т.п.) рассматриваются ценностно-смысловые аспекты лидерской активности, имеющие существенное значение для понимания лидерства как явления.
  12. Международная безопасность. Дисциплина «Международная безопасность» изучает вопросы, связанные с безопасностью на международном уровне и ее влиянием на международные отношения. В основе этой дисциплины лежит анализ различных аспектов международной безопасности, таких как конфликты, угрозы, вызовы и инструменты обеспечения безопасности. Студенты, изучающие дисциплину ознакомятся с основными теоретическими подходами и концепциями международной безопасности, такими как реализм, либерализм, конструктивизм и другими, и изучат их применение в контексте современных международных отношений. Студенты также углубят свое понимание роли государств, международных организаций, транснациональных активистских групп и других акторов в формировании и поддержании международной безопасности.
  13. Международное право. Дисциплина направлена на то, чтобы изучить процессы глобализации и интеграции стран в мире и роль международного права в этих процессах. В ходе этой дисциплины студенты изучают содержание международного права как самостоятельной отрасли права, принципы, правовые основы международного сотрудничества, способы защиты прав граждан.
  14. Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.
  15. Процессы мировой интеграции. Дисциплина «Процессы мировой интеграции» знакомит студентов с основными концепциями, теориями, процессами и тенденциями, связанными с глобальными процессами интеграции, сотрудничества и слияния различных акторов на международной арене. В рамках изучения дисциплины «Процессы мировой интеграции» студенты углубят свое понимание о мировых организациях, таких как Организация Объединенных Наций, Европейский союз, БРИКС и другие, их роли в международных отношениях, структурах, функциях и принципах деятельности. Они также изучат процессы экономической, политической, социальной и культурной интеграции между различными государствами и регионами, а также роль международных институтов и механизмов в этом процессе.
  16. Современные конфликты и методы их урегулирования. Дисциплина «Современные конфликты и методы их урегулирования» знакомит студентов с основными аспектами современных конфликтов и различными методами их урегулирования на международной арене. В рамках изучения дисциплины студенты углубят свое понимание о причинах, характеристиках и последствиях современных конфликтов, таких как вооруженные конфликты, терроризм, гражданские войны, международные споры и другие формы насилия. Они изучат различные подходы к анализу и трактовке конфликтов, включая политические, социальные, экономические, этнические и религиозные аспекты.
  17. Техника ведения дипломатических переговоров. Предмет знакомит студентов с основными техниками и навыками, необходимыми для успешного проведения дипломатических переговоров на международной арене. Студенты изучат различные техники и подходы к ведению дипломатических переговоров, такие как стратегическое планирование переговоров, анализ интересов и позиций сторон, установление и поддержание доверительных отношений, разработка и использование переговорных тактик, управление конфликтами и поиск компромиссных решений. Будет также рассмотрена роль коммуникации в дипломатических переговорах, включая вербальную и невербальную коммуникацию, слушание и убеждение, а также культурные аспекты в международных переговорах.
  18. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  19. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  20. Foreign language 4. Курс нацелен на дальнейшее развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи немного повышенной сложности, эффективно слушать бизнес слегка повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  21. Foreign language 5. Иностранный язык 5 — профессиональный курс английского языка, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма.
  22. Foreign language 6. Курс нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  23. Second foreign language 2. Курс является продолжением практических занятий для начинающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А1.2)
  24. Second foreign language 3. Курс переходит на следующего уровня блок практических занятий для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский).
  25. Second foreign language 4. Курс предназначен для продолжающих изучать второй иностранный язык (китайский, французский, турецкий, немецкий, итальянский, испанский). Обучение второму иностранному языку ведется в соответствии с требованиями международного стандарта владения иностранными языками, предусматривающего уровневый подход. (Уровень А2)

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Анализ публичной политики. Дисциплина «Анализ публичной политики» представляет собой изучение теорий, методов и инструментов анализа публичной политики. Она охватывает процессы формирования, принятия и реализации политических решений, а также влияние различных акторов на эти процессы. Студенты изучают различные подходы к анализу публичной политики, включая структурный анализ, процессный анализ, сетевой анализ, экономический анализ и другие методы. Они также разрабатывают навыки сбора, анализа и интерпретации данных, оценки эффективности публичных политик, а также критического мышления и аргументации в контексте анализа публичной политики.
  2. Внешняя политика РК. В рамках этой дисциплины студенты изучат основные аспекты внешней политики Республики Казахстан, включая ее исторический контекст, основные принципы, приоритеты, цели и задачи. Студенты ознакомятся с внешнеполитическими приоритетами и направлениями Республики Казахстан, такими как многовекторность, балансирование интересов между различными регионами и странами, участие в международных организациях и инициативах, развитие экономических и культурных связей с другими государствами, управление границами и региональная безопасность.Особое внимание уделяется анализу внешнеполитических приоритетов Казахстана в контексте его геополитического расположения, исторических, культурных, экономических и политических факторов, влияющих на формирование внешнеполитической стратегии страны.
  3. Глобальная энергополитика. В рамках этой дисциплины студенты ознакомятся с основными теориями, концепциями, принципами и механизмами формирования и реализации глобальной энергетической политики. Студенты изучат основные аспекты глобальной энергетической системы, включая производство, транспортировку, распределение и потребление энергии, а также роль различных видов энергии, таких как нефть, газ, уголь, атомная энергия, возобновляемая энергия и другие. Они также изучат геополитические, экономические, социальные и экологические аспекты мировой энергетики. Дисциплина также включает изучение глобальных энергетических рынков, международных энергетических отношений и взаимодействия государств в этой сфере.
  4. Глобальный Юг в мировой политике. В рамках этой дисциплины студенты изучат основные аспекты роли и места Глобального Юга в мировой политике, а также особенности его политической, экономической и социальной динамики. Студенты ознакомятся с основными теориями и концепциями, связанными с Глобальным Югом, такими как теория зависимости, постколониализм, север-юговые отношения, региональные интеграционные процессы и другие. Они также изучат исторический контекст развития Глобального Юга, его геополитическое расположение, демографические, социокультурные, экономические и политические особенности. Особое внимание будет уделено анализу ключевых международных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются страны Глобального Юга, такие как экономическая неравенство, бедность, коррупция, миграция, конфликты, изменение климата, здравоохранение и другие. Студенты также изучат роль международных организаций, региональных и международных инициатив, дипломатических отношений и инструментов взаимодействия Глобального Юга с другими регионами мира.
  5. Количественные методы в международных отношениях. Дисциплина «Количественные методы в международных отношениях» представляет собой изучение и применение количественных методов и аналитических инструментов для анализа международных отношений. Студенты осваивают основы статистики, эконометрики, математического моделирования и других количественных методов, а также их применение к изучению международных политических процессов и явлений. Дисциплина включает изучение основных статистических понятий, методов описательной статистики, статистического анализа данных, а также методов множественной регрессии, временных рядов, анализа сетей и других количественных подходов. Студенты также изучают применение этих методов к анализу международных данных, таких как данные о международной торговле, конфликтах, дипломатических взаимодействиях, политических решениях и других аспектах международных отношений.
  6. Медиа и международные отношения. Дисциплина «Медиа и международные отношения» изучает взаимодействие между медиа и международными отношениями. Студенты осваивают теоретические и практические аспекты использования медиа в международной политике, дипломатической коммуникации, глобальных конфликтах и других международных процессах. Студенты изучают роль и влияние медиа в формировании общественного мнения, создании имиджа страны, взаимодействии между государствами и международными организациями. Они также изучают различные формы медиа, такие как традиционные СМИ, социальные сети, цифровые платформы и их влияние на международные отношения.
  7. Международная политика в области окружающей среды. Дисциплина «Международная политика в области окружающей среды» изучает роль государств, международных организаций и соглашений в формировании и реализации политики по охране окружающей среды на международном уровне. Студенты изучают важные теории, концепции и механизмы, связанные с международной экологической политикой, а также анализируют международные прецеденты и тренды в этой области. Особое внимание уделяется ролью различных акторов, региональным и глобальным соглашениям, а также вопросам сотрудничества и конфликтов в международном окружающем среду.
  8. Основы анализа международных процессов. Дисциплина «Основы анализа международных процессов» вводит студентов в основы аналитического подхода к изучению международных процессов. Она охватывает основные методы и инструменты анализа, применяемые в международных отношениях, такие как анализ политических, экономических, социальных и других факторов, влияющих на международные процессы. Студенты также изучают основы сравнительного анализа различных международных явлений, процессов и акторов, а также разрабатывают навыки анализа и критического мышления в контексте международных отношений.
  9. Сравнительный анализ внешней политики. Дисциплина «Сравнительный анализ внешней политики» представляет собой изучение и анализ внешней политики различных государств и регионов в международных отношениях. Студенты изучают основные теоретические подходы и концепции, касающиеся внешней политики, и проводят сравнительный анализ политических, экономических, социальных и культурных аспектов внешней политики различных стран или регионов. Они изучают различные аспекты внешнеполитических стратегий, включая дипломатию, торговлю, военную политику, сотрудничество в международных организациях и другие аспекты внешней политики. Дисциплина также включает анализ взаимодействия государств на международной арене, сравнение политических решений и выработку рекомендаций на основе сравнительного анализа внешней политики различных акторов в международных отношениях.
  10. Центральная Азия в международных отношениях. Дисциплина «Центральная Азия в международных отношениях» предназначена для студентов международников, с целью изучения основных аспектов роли и места Центральной Азии в международных отношениях, а также особенности ее политической, экономической и социальной динамики. Студенты ознакомятся с историческим и культурным контекстом развития Центральной Азии, ее геополитическим расположением, демографическими, социокультурными, экономическими и политическими особенностями. Они также изучат основные вопросы и вызовы, с которыми сталкиваются страны Центральной Азии в международных отношениях, такие как геополитические интересы соседних и дальних государств, региональные и международные конфликты, вопросы безопасности, роль международных организаций, дипломатические отношения и инструменты взаимодействия.