Образовательные программы

Менеджмент в UIB

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04128 Менеджмент в UIB

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированного бакалавра в области менеджмента, способного успешно адаптироваться к изменениям на рынке и современным технологиям. Выпускник программы овладеет профессиональными компетенциями, необходимыми для эффективной работы как в индивидуальном, так и в командном режиме.

Двудипломная ОП, вуз-партнёр: Wyższa Szkoła Biznesu — National Louis University
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  3. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  4. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  5. Математика в экономике. Цель: Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы. Содержание: Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и системы векторов. Прямая на плоскости. Функция. Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная и дифференциал функции. Производные высших порядков. Экономико-математическое моделирование. Задачи математического программирования. Прикладные математические модели. Случайные события и случайные величины.
  6. Менеджмент. Целью данного курса является ознакомление студентов с основами менеджмента. Курс содержит общие вопросы организационных элементов процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  7. Основы права и антикоррупционной культуры. Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Цель дисциплины состоит в формировании начального фундамента правовой культуры, развитии навыков и умения для последующей ориентации в государственно-правовых вопросах.
  8. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  9. Финансы. Дисциплина нацелена на комплексное изучение основных аспектов финансовой системы, процессов и инструментов, используемых в управлении финансами. В рамках обучения студенты изучают такие темы, как сущность финансов, финансовые инструменты, финансовые рынки и финансовые системы. Особое внимание уделено государственным финансам, налогообложению, финансам хозяйствующих субъектов и населения. Студенты детально анализируют инфляцию и инструменты денежно-кредитной политики и изучают финансовый рынок и его особенности.
  10. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  11. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  12. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  13. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Инновационный менеджмент. Подготовка студентов по учебному плану ОП Менеджмент предусматривает усвоение ими знаний в области организации и управления инновационной деятельностью как необходимой основы для укрепления конкурентного потенциала предприятий и организаций, диверсификации промышленного производства и обеспечения устойчивого развития экономики страны. Предметом изучения данной дисциплины являются теоретические основы и практические навыки решения задач инновационного менеджмента, связанных с организацией и управлением инновационной деятельностью в рыночных условиях.
  2. Критическое мышление в бизнесе. Цель изучения дисциплины — обеспечение знаний аспектов критического мышления, способов работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию. Содержание дисциплины: Специфика человеческого восприятия и усвоения информации. Способы устранения ложной информации. Дедуктивная логика. Индуктивная логика. Аргументация. Практическая аргументация: структура и тактика публичных дебатов.
  3. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики:уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
  4. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
  5. Психология бизнес отношений. Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей
  6. Статистика. Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
  7. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  8. Экономика предприятия. Дисциплина систематизировано излагает основные положения экономики как науки, рассматривает инструментарий, реализующий эти положения на уровне промышленного предприятия, изучение основных проблем и факторов эффективного развития предприятий в условиях рыночных отношений. Дисциплина «Экономика предприятия» изучает основные экономические категории, свойственные современному предприятию. Задачи дисциплины – дать представление об источниках и основных целях деятельности предприятий, о его ресурсах, затратах и результатах, об измерении и факторах повышения эффективности.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  2. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.

Компоненты по выбору

  1. Антикризисный менеджмент. Дисциплина Антикризисный менеджмент изучает кризисы в социально-экономических системах, использование стратегии и тактики в антикризисном управлении, а также меры по предупреждению, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий
  2. Корпоративное управление. Изучение данной дисциплины позволит студентам получить и развить навыки анализа и диагностики проблем корпоративного управления, современных методов решения проблем корпоративного управления, а также ознакомится с современной спецификой корпоративного управления в отечественных и зарубежных организациях. Содержание курса направлено на рассмотрение теоретических основ корпоративного управления, законов и закономерностей корпоративного управления, особенностей управления корпоративными структурами, моделям и механизмам корпоративного управления. Изучение данного курса позволит сформировать целостное представление о корпоративном управлении и его специфике в отечественных организациях, определять формы корпоративных отношений, выработать навыки диагностики проблем, с использованием инструментария методов принятия решения в области корпоративного управления
  3. Организационное поведение. Человек и организация. Индивидуальные различия и психологические переменные. Мотивация как основа результативности. Конфликты, стрессы и их влияние на организационное поведение. Организационная структура. Управление поведением. Коммуникации, лидерство, власть и влияние. Управление изменениями и нововведениями. Управление эффективностью организации. Оценка, вознаграждение и модификация управления. Групповое поведение. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
  4. Организация бизнеса и стартапов. Данная дисциплина охватывает теоретические и практические основы следующих направлений: понятие предпринимательства и бизнеса. Виды и формы предпринимательства и бизнеса. Особенности организации индивидуального предпринимательства, малого, среднего и крупного бизнеса. Организация и финансирование венчурного бизнеса. Основные организационно-правовые формы бизнеса. Создание и государственная регистрация субъектов бизнеса. Ликвидация субъектов бизнеса. Банкротство. Ресурсное обеспечение бизнеса. Источники финансовых ресурсов бизнеса. Государственное регулирование бизнеса. Также рассматриваются основы процесса организации стартапов включая процесс поиска идей, анализ рынка, методику выполнения экономических расчетов и юридическое оформление стартапа.
  5. Правовые основы бизнеса. Цель изучения дисциплины — обретение студентами теоретических знаний и практических навыков по основам нормативного регулирования и правового обеспечения управленческой деятельности в РК. Содержание дисциплины: Право собственности. Субъекты и объекты бизнеса. Формы организации бизнеса в Казахстане. Государственная поддержка малого, среднего и инновационного бизнеса в РК. Основы налогообложения бизнеса в РК. Формы конкуренции и структуры субъектов бизнеса. Виды и особенности бизнес-объединений. Имущество организации. Элементы интеллектуального капитала. Трудовые ресурсы в бизнесе.
  6. Программное обеспечение в менеджменте. Цель дисциплины – дать представление о современном компьютерном обеспечении менеджмента и информационных технологиях управления. Конечный результат изучения курса – формирование у студентов необходимого объема знаний и умений в области управления деятельностью фирмы с использованием современных программных продуктов в области менеджмента (SAP, 1С: Предприятие) и языков программирования (Python, SQL)
  7. Производственный менеджмент. Понятие ПМ и его сущность. Производственный цикл. Типы производства. Расчеты производственной мощности. Производственная структура предприятия. Формы организации производства. Организация технического обслуживания производства. Логистические системы. Стратегия управления качеством, ее принципы. Управление производственными запасами. Стратегия планирования производства, ориентированного на спрос. Оперативное управление производством.
  8. Современный менеджмент. Целью данного курса является формирование у бакалавра необходимых знаний о сущности и характерных чертах современного менеджмента в новой экономике, о современных тенденциях в системе управления, о существующих одномерных и многомерных стилях управления, о зависимости стиля управления от личностных качеств менеджера-лидера и др. Основными задачами курса являются: помощь студентам в изучении методов управленческого анализа таких как: STEP-анализ фирмы, DRETS-анализ, SWOT-анализ, определение стратегического потенциала фирмы, система McKincey, «цепочка ценностей» Портера, принципы системы Agile, новые подходы в цифровой трансформации компании и др., возможность их применения в практической деятельности предприятия, а также определение экономической эффективности от внедрения на предприятиях данных инновационных подходов.
  9. Стратегический менеджмент. Курс подчеркивает ценность и процесс стратегического управления. Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначен для изучения видения, миссии организации, изучения принципов, методов и моделей организационного и экологического анализа, обсуждения теории и практики разработки и реализации стратегии, таких как корпоративное управление и деловая этика, для развития эффективного стратегического лидерства.
  10. Управление маркетингом. Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.
  11. Управление персоналом. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления персоналом современной организации. Содержание дисциплины: Система управления персоналом. Кадровое планирование. Отбор и наем персонала. Профессиональная ориентация и социальная адаптация. Подготовка кадров. Оценка результатов деятельности персонала. Управление деловой карьерой. Совершенствование организации труда.
  12. Управление проектами. Эта дисциплина предназначена для изучения управления проектами, рассматриваемого как применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работе над проектом для удовлетворения или повышения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта. Привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента позволяет реализовать цели проекта с минимальными затратами при обеспечении определенного уровня качества и минимизации рисков.
  13. Business communication. Цель изучения дисциплины – освоение теоретических основ деловых коммуникаций и формирования навыка взаимодействия с партнерами в профессиональной сфере. Содержание дисциплины: Деловая коммуникация: элементы, принципы и нормы. Формы и средства деловой коммуникации. Принципы и закономерности проведения деловых переговоров, встреч, круглых столов. Письменные деловые коммуникации. Информационные системы и технологии, обслуживающие сферу деловых коммуникаций. Проблемы командной работы и принципы их преодоления. Особенности межкультурных коммуникаций.