Образовательные программы

Маркетинговые исследования и аналитика в UIB

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04116 Маркетинговые исследования и аналитика в UIB

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области маркетинговых исследований и анализа. Они будут обладать знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия эффективных стратегических решений. Эти решения будут основываться на проведении и анализе исследований в условиях динамично меняющегося рынка. Главная цель таких решений — удовлетворение потребностей клиентов и максимизация прибыли предприятий.

Двудипломная ОП: вуз-партнёр Woosong University, Ю. Корея.
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» является одним из базовых курсов для подготовки специалистов экономических специальностей, что обусловлено необходимостью знать базовые аспекты учетного процесса на предприятиях различных отраслей экономики, а также аудита их финансовой отчетности. При подготовке программы использован международный опыт и официальные документы Республики Казахстан с учетом последних изменений в законодательной и нормативной базе Республики Казахстан.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  3. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  4. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  5. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на государственном уровне, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правоотношения. Изучение аспектов современной макроэкономики: средства, методы, направления и перспективы развития.
  6. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
  7. Математика в экономике. Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  8. Менеджмент. Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  9. Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.
  10. Статистика. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.
  11. Управление бизнес-информацией. Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
  12. Финансы. Дисциплина рассматривает основы финансов, организацию и управление финансами, государственные финансы, налоги и налоговая система, внебюджетные фонды и их значение, денежно-кредитную политику государства, финансовые рынки и посредники, страхование и страховой рынок, международные финансы, доходы и расходы деятельности хозяйствующих субъектов, государственные индикаторы уровня жизни населения.
  13. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  14. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  15. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  16. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Критическое мышление в бизнесе. Дисциплина «Критическое мышление в бизнесе» обеспечивает знание аспектов критического мышления, способы работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию.
  2. Психология бизнес отношений. Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей
  3. Управление маркетингом. Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.
  4. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  5. Электронная коммерция и современные контакт центры. Настоящая дисциплина способствует формированию представления о возможностях электронной коммерции и современных контактных центров, знаний теоретических основ электронной коммерции и понимания организации межфирменного взаимодействия и взаимодействия компания-потребитель в процессе электронной коммерции
  6. Электронный бизнес. Экономические и технологические предпосылки для развития электронного бизнеса. Сущность и этапы развития электронного бизнеса. Электронный бизнес – это часть процесса глобализации. Виртуальные предприятия и тенденции их развития. Классификация электронных бизнес-систем и моделей бизнес-процессов. Электронный бизнес как расширение сферы предпринимательской деятельности. Проблемы возникают при переходе к электронному бизнесу. Разработка бизнес-плана для электронного бизнеса. Субъекты и объекты электронного бизнеса. Виды электронного бизнеса (характеристики и тенденции развития в Казахстане и за рубежом): государственные электронные услуги, цифровое здравоохранение, цифровое образование, электронная коммерция, электронный банкинг, цифровые платформы для индустрии гостеприимства (транспорт, отели), электронное страхование и т.д.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  2. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.

Компоненты по выбору

  1. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Предпосылки и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). История развития концепции ИМК. Обзор основных теорий ИМК (Д. Щульц, Манфред Брун, Дж.Бернет и С.Мориарти, Т. Дункан). Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций. Функциональные компоненты маркетинговых коммуникаций. Классические и синтетические инструменты маркетинговых коммуникаций Планирование, контроль, оценка эффективности ИМК.
  2. Клиентоориентированность в цифровой экономике. Изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в цифровой экономике, формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментами для реализации клиентоориентированности в профессиональной деятельности
  3. Маркетинговые исследования. Систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
  4. Маркетинговые исследования в цифровой среде. Понятие, виды и источники получения маркетинговой информации. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Процедура и процесс проведения маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях (электронные анкеты, компьютерные технологии, программное обеспечение для мониторинга социальных сетей). Разработка плана маркетингового исследования. Определение метода сбора данных. Генеральная совокупность и выборка. Определение объёма и процедуры выборки. Организация сбора данных. Методы маркетинговых исследований: качественные, количественные, mix методы. Анализ и интерпретация полученных в ходе маркетинговых исследований данных.
  5. Маркетинговые исследования и анализ в отраслях. Особенности маркетинговых исследований и анализа в отраслях: в отраслях промышленности, в агробизнесе, на производства и продажи строительных материалов, маркетинговые исследования на рынке средств производств, маркетинговые исследования в оптовой и розничной торговле, исследование и анализ сферы услуг (образовательных услуг, финансовых услуг, в сфере услуг отрасли гостеприимства – гостиницы, туризм; учреждениях общественного питания, государственные услуги, услуги связи) и др.; особенности применения арсенала методов маркетинговых исследований и анализа; источники информации, инструменты маркетинговых исследований.
  6. Обработка и анализ цифровых изображений. Целью изучения дисциплины «Обработка и анализ цифровых изображений» является освоение теоретических и практических принципов передачи видеосигналов по проводным и беспроводным сетям связи.
  7. Стратегия цифрового маркетинга. Данная дисциплина способствует формированию понимания специфики разработки, внедрения и имплементация стратегии цифрового маркетинга, знанию теоретических основ стратегии цифрового маркетинга, каналов и платформ для реализации деятельности предприятий в цифровой среде на основе стратегического планирования.
  8. Управление проектами. Эта дисциплина предназначена для изучения управления проектами, рассматриваемого как применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работе над проектом для удовлетворения или повышения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта. Привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента позволяет реализовать цели проекта с минимальными затратами при обеспечении определенного уровня качества и минимизации рисков.
  9. Business Analytics and Intelligence. Эта дисциплина способствует формированию понимания особенностей и возможностей бизнес-аналитики и разведданных, знанию теоретических основ бизнес-аналитики и пониманию организации деятельности при анализе бизнес-процессов.
  10. Business communication. Курс по деловому общению поможет студентам планировать, производить и осуществлять акты коммуникации, которые удовлетворят самую требовательную аудиторию: клиентов и партнеров. Коммуникация — это этап, на котором выступают суперзвезды обслуживания клиентов, поэтому этот курс знакомит с процессом коммуникации и его элементами, влияющими на деловых партнеров и общественность.
  11. Customer Analytics. Ценность маркетинговых исследований и анализа потребителей (действующих и потенциальных) для принятия решения о выборе инструментов маркетинга в целях создания эффективного комплекса маркетинга. Маркетинговые исследования потребителей в целях установления основных потребностей; маркетинговые исследования ожиданий потребителя от приобретения услуги; маркетинговые исследования восприятия в целях определения уровня качества обслуживания потребителей; исследования в целях обеспечения контрольных функций компании в отношении исполнения процессов и условий обслуживания; изучение операционных методов и реакций клиента — моделирование и прогнозирование спроса на банковские услуги. порядок проведения исследований. особенности качественных и количественных маркетинговых исследований при изучении потребительских предпочтений, ожиданий и реакций. отчетность (состав и формат) о проведенных маркетинговых исследованиях потребителей.
  12. Digital Product Development (рус). Эта дисциплина включает в себя изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе направления маркетинговой деятельности — разработки нового цифрового продукта. Суть разработки продукта. Цикл разработки продукта — место в жизненном цикле продукта. Разработка продукта (и нового цифрового продукта) как стратегия. Разработка продукта, как процесс — компоненты процесса (обоснование продукта, идея продукта, оценка сегмента, оценка продаж и прибыли, оценка рисков, сбалансированная дистрибьюторская сеть, программа продвижения, отчетность, план продаж и продвижения по службе, тестирование). Современные инструменты разработки продуктов: бережливый стартап, Agile, Дорожная карта, Canvas и другие (суть, принципы, приложения).