Образовательные программы

Медиа и гейм технология в КазНАИ

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B02196 Медиа и гейм технология в КазНАИ

Целью образовательной программы является подготовка профессиональных кадров с арт и IT компетенциями для актуальных направлений науки, искусства, техники на основе компетентностного подхода фундаментального образования, позволяющего решать задачи геймификации.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Актуальные проблемы современного Казахстана Интегрированный курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» рассматривает безопасность и защиту человека в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни; проблемы формирования антикоррупционной культуры; изучает экологические проблемы, взаимоотношение живых организмов, в том числе человека, со средой обитания, масштабы и допустимые пределы воздействия человеческого общества на окружающую среду, возможности уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.
  2. Интеллектуальная собственность Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности — изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
  3. Менеджмент в сфере искусства Курс направлен на изучение теоретических основ управления в области искусства и общих принципов системы менеджмента, а также приобретение практических навыков деятельности управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, работы с творческими проектами, изучение маркетинговых, финансовых, управленческих особенностей в области арт-индустрии.
  4. Основы права Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
  5. Основы предпринимательства Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.
  6. Основы финансовой грамотности В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в 3D art. Основные понятия 3D моделирования, основы работы в 3D редакторе Blender, основные настройки материалов, текстур в редакторе Blender, основы анимации 3D моделей, методы пост-обработки и экспорта 3D моделей, способы моделирования взаимодействия физических объектов в 3D редакторе Blender, методы создания моделей дополненной реальности.
  2. Введение в программирование. Целями освоения дисциплины «Введение в программирование» являются овладение основами алгоритмизации и императивного программирования, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств для платформы MS Windows. Изучение алгоритмов, структур данных и создание программ для решения практических задач с использованием языка C++.
  3. Гейм дизайн 2D. Курс «Гейм дизайн 2D» предназначен для ознакомления с основными понятиями визуальной графики, компьютерной системой и формировании навыков по графическому отображению технических идей с помощью визуализации. Изучаются: — базовая 2D анимация для живых существ и неживых объектов; — группа объектов согласно устоявшимся правилам 2D анимации; — импортирование и экспортирование в различных форматах.
  4. Godot Engine. Дисциплина «Godot Engine» изучает многофункциональный кроссплатформенный игровой движок с унифицированным интерфейсом для создания как 2D, так и 3D игр. Изучаются импортирование на множество платформ, включая основные настольные платформы (Linux, macOS, Windows), а также мобильные (Android, iOS) и веб-платформы (HTML5).

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Алгоритмы, структуры данных и программирование. Изучает программные средства персонального компьютера, освоение основ алгоритмизации задач, приемов, методов программирования на основе современных технологий программирования с использованием алгоритмических языков практическое применение этих основ для решения задач различных классов. Позволяет идентифицировать, анализировать и структурировать данные. Разрабатывать программы, отлаживать, тестировать.
  2. Анализ и разработка систем. Создание новой информационной системы на основе инновационных технологии и совершенствование существующей информационной системы на основе выявленных недостатков, а также появления новых задач и требований. Задачи: — определение назначения информационной системы; — постановка цели (целевой функции); — определение задач системы; — формулирование основной идеи создания системы; — определение направлений разработки системы.
  3. Введение в программирование С++. По дисциплине «Введение в программирование С++» изучаются основы программирования на популярном языке высокого уровня C++. Отражаются следующие темы: структура программы, типы данных, операции, операторы, функции, классы хранения и видимость переменных, указатели и работа с массивами, классы, основы объектно-ориентированного программирования, списки, стеки, очереди, двоичные деревья, потоки ввода-вывода.
  4. Введение в Maya. Основные понятия и принципы трехмерного моделирования, этапы полного цикла создания трехмерной графики, методы работы и алгоритмы решения поставленных задач в данной области. Решение задач создания трехмерной графики в соответствии с заданными условиями и ограничениями. Навыки создания трехмерной графики. Решать задачи создания трехмерной графики в соответствии с заданными условиями и ограничениями.
  5. Геймдизайн 3D. Содержание дисциплины: — Исследовать теорию проектирования игр и аналитические основы игрового 3D дизайна; — Рассмотреть приемы быстрого прототипирования 3D игр; — Показать особенности межплатформенной среды разработки 3D игр; — Рассмотреть технологию импорта и создания 3D игровых ресурсов; — Рассмотреть способы реализации интерактивных устройств и элементов в 3D игре.
  6. Инженерная и компьютерная графика. Курс «Инженерная и компьютерная графика» состоит из изучения трех частей: начертательной геометрии, технического черчения и компьютерной графики. Целью изучения дисциплины является изучение основ автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD.
  7. Искусственный интеллект. Цель дисциплины – дать обучающимся знания и сведения о принципах построения, классификации и основ искусственного интеллекта, а также научить основным приемам проектирования этих систем. Должны знать: — основные модели и средства представления знаний; — синтаксис и семантику основных языков искусственного интеллекта и основные приемы программирования на них.
  8. История видео игры. Целями освоения дисциплины «История видео игры» являются структурирование представлений обучающихся об истории и теории компьютерных игр, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории игр является фундаментом, необходимым обучающемуся для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
  9. Компьютерная графика I. Содержание дисциплины: — приемы создания изображений и условных знаков в растровом редакторе Adobe Photo Shop и Corel Draw; — способы построения картографических условных знаков средствами растровой и векторной графики; — основные программы компьютерной графики; — основные достоинства и недостатки растровой и векторной графики; — состав и интерфейс основных графических программ.
  10. Компьютерная графика II. В данной дисциплине изучаются основные методы работы в компьютерной графике на основе обеспечения возможности изучения роли и места компьютерной графики в производственной и художественно-творческой деятельности. Изучаются базовые программы: Photoshop, Illustration, InDesign.
  11. Криптографические методы защиты информации. Программа дисциплины «Криптографические методы защиты информации» предусматривает изучение теоретических основ и методов защиты информации, математической структуры криптосистем, рассмотрение математического представления информации, методов анализа информационных характеристик и избыточности языковых систем, теоретических основ коррекции и восстановления информационных характеристик произвольных текстов, построение систем защиты информации, освоение основных методов и средств защиты информации.
  12. Математика. Научить обучающихся приемам исследования функции, вычисления интеграла и их применение в математике; уметь анализировать полученные результаты и делать обобщение; усвоение основных математических понятий и методов; иметь понятие о алгоритмах решения сформулированных задач.
  13. Математический анализ. В данной дисциплине рассматриваются основные фундаментальные понятия математического анализа: дифференциальное исчисление функций одной вещественной переменной, неопределенные интегралы и применение методов интегрирования, определенных интегралов и их реализация в геометрии, механике и физике.
  14. Мультимедиа технологии. Цель данного курса заключается в том, чтобы дать представление о современных мультимедиа технологиях, составе мультимедиа, их использовании в разработке компьютерных игр, целесообразности и необходимости их использования. Создании собственных игровых механик и элементов на базе мультимедиа.
  15. Мультимедийные технологии в медиасистеме. Целью данной дисциплины является обучение мультимедийному формату, познавательные и коммуникативные ресурсы которого собраны с помощью электронного конструктора на специальной платформе, широко распространенной и популярной в сетевых СМИ в онлайн-медиа, впервые использованной в лонгрид-линейном мультимедийном медиатексте.
  16. Нарративный дизайн. В дисциплине «Нарративный дизайн» изучается история и повествование разработки компьютерных игр. В ее задачи входит не только создание истории игры, но и ее изложение при помощи игровых механик, а также дизайн тех механик, которые имеют прямое отношение к повествованию (что отличает нарративного дизайнера от игрового сценариста, который занимается исключительно самой историей).
  17. Нейронные сети. Курс посвящен изучению классических нейросетевых моделей построению нейронных сетей для решения различных прикладных задач. Задачи дисциплины: — дать навыки постановки и решения различных типов задач с помощью нейронных сетей; — научить выбору адекватных нейросетевых моделей и алгоритмов для решения выше указанных задач.
  18. Основы анимации. В результате изучения курса «Основы анимации» обучающийся должен иметь представление о месте и роли анимации в разработке интерактивных приложений; знать систему базовых понятий разработки анимации для 2-D и 3-D, методы организации работ по ее созданию, методы выполнения основных видов работ в рамках разработки интерактивного приложения; применение на практике выше указанных методов по созданию анимации.
  19. Основы компьютерного моделирования. Целью дисциплины является освоение теории, методов и технологии компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и применения информационных систем. Задачи дисциплины: исследование, проектирование и эксплуатация информационных систем, разработка моделирующих алгоритмов и реализация их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования, автоматизирование процесса проектирования с применением баз данных моделирования.
  20. Основы теории информации. Формирование представлений о теории информации как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах кодирования и криптографии; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
  21. Программирование в среде PHP. Цель дисциплины направлена на обучение студентов разработке динамических web-страниц и web-сайтов с использованием языков программирования РНР. Изучаются основы и технологии проектирования и программирования сайтов различными инструментами РНР, дизайн и тестирование web-продуктов.
  22. Профессиональная компьютерная графика. Цель дисциплины-формирование умений и навыков работы с профессиональной компьютерной графикой для решения профессиональных задач. Задачи дисциплины: сформировать потребность в углубленном изучении технологий обработки компьютерной графики как фактора повышения профессиональной компетентности; сформировать компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ, применяемых для обработки и создания графических изображений.
  23. Публикация видео игры. Этот курс дает обучающемуся представление о бизнесе видеоигр с особым акцентом на публикацию игр, структуры сделок и жизненный цикл продукта. Обучающиеся учатся видеть мир глазами издателя и в процессе получают представление о том, как планировать, составлять бюджет, продвигать, запускать и монетизировать игры.
  24. Саунд дизайн. Представление об основах теории звука, программном обеспечении записи и обработки звука, а также навыки эффективной работы с современной звуковоспроизводящей и звукозаписывающей техникой. Изучение теоретических основ, необходимых для работы с программным обеспечением записи и обработки звука, освоение методов и способов использования программного обеспечения записи и обработки звука.
  25. Стандарты гейм дизайна 3D. Целью изучения дисциплины «Стандарты гейм дизайна 3D» является формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний по вопросам методики и практики проектирования сложных программных средств для информационных систем игр, а также обучение обучающихся современным программным средствам для проектирования 3D программного обеспечения, основанным на использовании CASE-технологии.
  26. Стандарты разработки программного обеспечения. Цель- формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний по вопросам методики и практики проектирования сложных программных средств для информационных систем, а также обучение обучающихся современным программным средствам для проектирования программного обеспечения, основанным на использовании CASE-технологии. Должен владеть: — навыками создания документации по программному проекту; — навыками разработки ПО различного уровня сложности.
  27. Технологии игромоделирования. Представление о значении программирования и проектирования в сфере разработки интерактивных приложений; знание базовых приемов программирования на C++ и работы в Unity; умение реализовывать полный цикл разработки интерактивного приложения с помощью среды разработки Unity; умение пользоваться профессиональными инструментами разработки интерактивных приложений в Unity.
  28. Технологии IBM. Дисциплина рассматривает основные понятия технологии IBM для графических пакетов алгоритмических языков, принципы графических пакетов, а также изучает структуру и принципы разработки программ на языке высокого уровня, основы технологии программирования, стили программирования.
  29. Level design. Цель дисциплины — изучение основ левел-дизайна и и научиться проектировать уровни в играх. Задачи: — дать обучающимся представление что такое левел-дизайн; — обучить основным принципам проектирования уровней; — разобрать основные задачи левел-дизайнеров.
  30. Maya. Ознакомление с одной из самых популярных программ в сфере создания трехмерных сцен, получат знания по следующим областям: — создавать объекты с использованием разных техник моделирования; — работать с материалами, текстурировать модели; — освещать трехмерную сцену, используя методы художественного освещения; — использовать камеры, выводить презентабельное итоговое изображение трехмерной сцены.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Арт-дирекция для разработчиков игр. Критическое и творческое мышление, для визуальной передачи концепции игр. Анализ отраслевых тенденции и применение принципов и шаблонов художественного дизайна в игре. Приобретение профессиональных практических навыков создания иллюстраций, отражающих идею и настроение будущего фильма, видеоигры, анимации и т.д., визуализации основного художественного замысла проекта.
  2. Геомоделирование. Дисциплина изучает историю развития ГИС, основные понятия и термины ГИС, общие вопросы геоинформатики, технологий применения геоинформационных систем (ГИС), проектирование и создание картографических изображений на основе моделирование визуализации исходных, производных или итоговых материалов. Современное состояние ГИС, их место в гейм индустрий науке и технике, техническое, программное и информационное обеспечение ГИС.
  3. Графические и анимационные средства в рекламной деятельности. Графические и анимационные средства в рекламной деятельности изучает среду разработки кроссплатформенных интерактивных приложений и игр. В курсе начального уровня обучающиеся знакомятся с основами работы в анимационных средствах: интерфейсом, меню, игровыми сценами и объектами, работой с камерой, созданием ландшафта, анимацией, разработкой скриптов и созданием собственного интерфейса.
  4. Игровой дизайн. Предмет основывается на основах, заложенных в курсе Playcentric Design, и фокусируется на углубленном изучении системного проектирования и игровой механики. Курс ориентирован на активное участие в процессе создания бумажных прототипов. В результате обучения обучающиеся обладают несколькими готовыми к портфолио прототипами игр.
  5. Игровой сеттинг. Цель — формирование у обучающихся профессиональных компетенции в области разработки и создания дизайн-проектов и жанров. Должны знать: — законы проектирования и художественное описание мира; — этапы разработки дизайн-проекта; — методы анализа и синтеза в проектной работе; — смежных специалистов и заказчиков; — особенности обучения технологическому процессу в области производства дизайн-проекта.
  6. Интеллектуальные информационные системы. Цели освоения дисциплины ознакомление обучающихся с проблематикой и областями использования интеллектуальных информационных систем и технологий, освещение теоретических и организационно — методических вопросов построения и функционирования систем обработки знаний, привитие навыков практических работ по проектированию баз знаний. Получения теоретических и практических знаний и навыков использования нейросетевых технологий для обработки информации.
  7. Интерактивное взаимодейстивие игры и игрока. Установление принципов оптимального поведения в условиях неопределенности, доказательство существования решений, удовлетворяющих этим принципам, указание алгоритмов нахождения решений и их реализацией. Прикладные методы теории игр, являющиеся связующим звеном между строгими математическими исследованиями и практическими задачами принятия решения в условиях конфликта.
  8. Искусственный интеллект скрипты для игр. Целью учебного курса является формирование комплексного понимания игр как инструмента интерактивной коммуникации с аудиторией, принципов и основных процессов создания и продвижения игр, основ взаимодействия ИИ продуктов с аудиторией в виртуальных мирах и метавселенных.
  9. Креативная медиа продукция. Цель: формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций креативной деятельности, ознакомить студентов с теоретическими принципами, методическими подходами и практикой использования креативных технологий в медиакоммуникациях. Задачи: Выделить наиболее актуальные, практически значимые вопросы современных креативных технологий медиакоммуникаций; представить преимущественно практический аспект реализации наиболее востребованных современных креативных технологий.
  10. Методы и концепций научного исследования. Целью освоения дисциплины являются: получение студентами теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в сфере IТ и медиажурналистики, подготовка специалистов, имеющих навыки познавательной деятельности в сфере науки, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания.
  11. Многопользовательский гейм дизайн. Основы создания приковывающего внимания персонажа, формирование «цепляющей» эстетики, выстраивание условий для группового взаимодействия в игре, работа в команде при создании игры, работа управления процессом и работы с заказчиком, тестирования игрового процесса, работа с новыми технологиями, презентация работы.
  12. Однопользовательский гейм дизайн. Формирование опыта игры для однопользовательского человека (игрока) и привить обучающемуся понимание разницы игровых платформ и зависимости игрового опыта от их особенностей, обучение трезво оценить трудности в процессе создания игры, понимание интересов разных целевых аудиторий на основе гендера, возраста, предпочтительной платформы, увлечений и т.д.
  13. Основы графической композиции. Цель — подготовка гейм дизайнеров в области изобразительного искусства и дизайна к будущей методически грамотной профессиональной деятельности. Анализ и интерпретация художественных произведений, стилей, жанров и направлений мирового изобразительного искусства. Изучение современных информационных технологии, навыки работы в различных графических редакторах (CorelDraw, PhotoShop, 3d Max и т.д.), необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач.
  14. Основы научного исследования. «Основы научного исследования» способствует формированию научной культуры. Это облегчает понимание научных текстов и позволяет студентам принимать участие в дискуссиях по методологии. Эффективно применять знания, полученные в ходе исследовательской практики.
  15. Продвинутый дизайн уровней. Формирование конструктивно-графической компетентности как субъективного опыта и практических конструктивно-графических умений геймдизайнера, приобретение теоретических и практических знаний и освоение практических приемов в разработке уровней. Задачи: комплексные знания и практические навыки в области рисунка; пространственное мышление для решения задач в области геймдизайна.
  16. Разработка инди-игр. Цель дисциплины: формулирует идеи для игры, анализирует рынок инди игр и целевой аудитории. Описывает идею в виде концепт-документа, выбирает подходящую платформу для распространения игры. Разрабатывает визуальный стиль игры, подбирает и описывает референсы. Разрабатывает скрипты для работы поддержки, ответы на отзывы в сторе. Пишет пресс-релиз.
  17. Разработка компьютерных игр для технологий Silverlight и XNA. Целью освоения дисциплины является получение углубленных знаний Silverlight, XNA в области разработки мобильных приложений для операционной системы iOS. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: — практическое применение основных инструментов разработки мобильных приложений для операционной системы iOS; — знакомство с продвинутыми инструментами разработки Silverlight, XNA.
  18. Системная грамотность. Основы поиска и критического анализа системной информации, методы системного подхода для решения поставленных задач с помощью цифровых и информационных технологий, основные этапы организации личного цифрового пространства, возможности применения технологии обработки данных.
  19. Фильм и анимация. Основной целью изучения дисциплины является формирование способности создавать профессиональные анимационные фильмы на компьютере, о принципах создания анимационных роликов в сочетании с подвижной графикой, необходимые программно-технические обеспечения и перспектива использовании анимации в различных областях деятельности: в сфере рекламы, в области создания клипов и т.п.
  20. Элементы игрового дизайна. Дисциплина «Элементы игрового дизайна» предназначена для формирования у обучающихся профессиональных компетенции в области разработки и создания дизайн-проектов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: — законы проектирования игр; — этапы разработки дизайн-проекта.
  21. Gdevelop технологии. Курс «Gdevelop технологии» изучает создание компьютерных и мобильных игр, а также игр HTML5, воспроизводимых в браузере Google. Gdevelop в основном ориентирован на непрограммистов и разработчиков игр всех уровней квалификации, использующих визуальное программирование на основе событий, аналогичное таким движкам, как CРОstruct, Stencyl и Tynker.
  22. Unreal Engine 5. Понятия разработки игры, технологии разработки игры, план разработки игры, специфика разработки игры для разных жанров и платформ, современные тенденции разработки игр. Использование возможности игрового движка Unreal Engine 5 для решения задач разработки игровых приложений, создание игры в зависимости от требований, использование различных подходов к проектированию и разработке игр.