Образовательные программы

Актерское искусство в Туране

Описание образовательной программы 6B02103 Актерское искусство в Туране

Образовательная программа «Актерское искусство» призвана подготовить артистов драматического театра и кино, которые обладали бы высокой квалификацией и конкурентоспособностью на рынке. Программа стремится развить у студентов способность под руководством режиссера создавать и исполнять роли в кино и драматических спектаклях различных жанров. Студенты освоят профессиональные навыки, такие как голосовое и двигательное искусство, а также мимика, пластика и другие средства выразительности, которые позволят им полноценно раскрыть художественное содержание исполняемых ролей.

Язык обучения: русский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Введение в кинопроизводство. Цель курса- познакомить студентов с кинопроизводством, которое включает в себя художественно- творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. В течение курса студенты на примерах познакомятся с каждым этапом.
  2. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  3. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  4. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  5. Основы права. Цель данного курса — изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  6. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.
  7. Основы экономики. Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Мастерство актера — III. Воспитание у обучающегося способностей к восприятию сценических событий К.С.Станиславского : Сценическое внимание. Память. Темпо-ритм. Воображение. Фантазия. Физическое самочувствие. Наблюдение за животными. Одушевление предметов. Предлагаемые обстоятельства. Оценка. Событие. Составление одиночных и парных этюдов.
  2. Мастерство актера — IV. Разработка драматургического, музыкального плана, хореографического текста. Создание целостного пластического образа героев спектакля. Работа над пластикой в спектакле как средство выражения сценического действия через пластическое решение драматургии. Пластическая выразительность актера
  3. Мастерство актера — V. Вхождение в роль через пластическое воплощение. Влияние пластики на построение мизансцен. Пластическое решение замысла спектакля. Постановка танцевально-пластических сцен спектакля в контексте режиссерского решения для раскрытия идейно-художественного замысла спектакля.
  4. Мастерство актера — VI. Развитие способностей у обучающихся сочинять оригинальные композиции, воспитание профессионального мышления на базе специфических выразительных средств и особенностей хореографического языка. Определение пластической линии драматургии спектакля (совместно с мастером курса). Выяснение характера персонажа и задача его танцевального образа.
  5. Мастерство актера — VII. Задачи курса – через комплекс упражнений и этюдов привить студентам необходимые навыки активного, органического, целесообразного, продуктивного сценического действия.
  6. Мастерство актера I. Целью дисциплины является формирование специалиста-профессионала для осуществления практической деятельности в качестве артиста драматического театра, артиста кино-, теле- и радиопостановок, иных творческих работ, связанных с использованием потенциала и практических навыков актёрского мастерства, а так же для работы в качестве руководителя самодеятельного творческого коллектива
  7. Мастерство актера II. Освоение основных элементов актерского мастерства системы К.Станиславского. Об основных направлениях в актерском искусстве. Этика. Действие-основа сценического искусства. Внимание, виды внимания. Элементы органического действия. Наблюдение. Чувство веры и правды. Воображение, фантазия. Импровизация. Темп-ритм. Общение. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели
  8. Работа актера над ролью I. Целью курса является: работа актёра над собой, то есть овладение основами артистической техники. Это работа над этюдом, над отрывком и над ролью.
  9. Сценическая речь I. Параметры исследования речи. Исследование типа дыхания. Исследование качеств и возможностей голоса. Изучение темпо-ритмических особенностей речи. Основные принципы тренировки голосо-речевого аппарата. Изучение строения и физиологии голосо-речевого аппарата. Дикция как неотъемлемый элемент профессиональной культуры речи. Изучение правильной артикуляции для формирования чистого произнесения звуков.
  10. Сценическая речь II. Цель дисциплина — формирование системы знаний основ теории и практики сценической речи, развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей студентов.
  11. Сценическая речь III. развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей будущих актеров; воспитание дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры актера; бучение процессу овладения авторским словом, его содержательной, действенной, стилевой природой.
  12. Сценическая речь IV. развитие и усовершенствование природных речеголосовых возможностей будущих актеров; воспитание дикционной, интонационномелодической и орфоэпической культуры актера, а также обучение процессу овладения авторским словом, его содержательной, стилевой и действенной основой
  13. Сценическая речь V. подготовка высококвалифицированного специалиста, свободно использующего и постоянно совершенствующего свой речеголосовой аппарат, к творческо-исполнительской практике в драматическом театре и кино
  14. Сценическая речь VI. научить будущего артиста органично включать все возможности голоса и речи в творческий процесс исполнительской деятельности на сцене, перед камерой, профессионально воздействовать словом на партнера в сценическом диалоге, используя разнообразные средства, приемы и приспособления речи, владеть искусством подтекста, создавать яркую речевую манеру и характерность, вести роль в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Историко-бытовой танец. развитие интереса к историко-бытовому танцу и хореографическому творчеству; овладение учащимися основными исполнительскими навыками историко-бытового танца; развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно- танцевальных способностей, артистизма
  2. Исторические танцы с XIV по XIX век. развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся исторического направления на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций специфики XIV — XIX века
  3. История казахского кино. Основные задачи — осмысление общих и индивидуальных особенностей функционирования кинематографа в рамках национальных кинематографий; формирование умения применять знания при создании собственных творческих проектов.
  4. История мирового и отечественного театра. Цель курса – ознакомление с основными этапами исторического развития мирового и отечественного театра, формирование представлений о различных составляющих театрального творчества: драматургии, режиссуре, сценографии, актерском искусстве, театральной архитектуре и т.д. Студенты сформируют умение пользоваться жанровыми категориями драматической литературы и сценического творчества, способность разбираться в ведущих стилях театрального искусства и свободно ориентироваться в современном театральном процессе.
  5. Основы классического танца. Формирование у студентов теоретических и практических навыков и умений по композиции танца, различным принципам и приемам постановочного мастерства, основам режиссуры и драматургической структуры хореографических произведений больших и малых форм.
  6. Сценический бой I. Выявления характера персонажа. В рамках курса студенты приобретут навыки использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, свободно выполнять двигательные задачи, требующие сочетания координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием.
  7. Сценический бой II. Цель дисциплины: научить студентов приемам безопасного боя на различных видах холодного оружия, развить ряд необходимых актеру физических и психофизических качеств: внимание, быстроту реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, скульптурность, чувство боя, чувство выразительной формы
  8. Сценический бой III. Сценический бой воспитывает, чувство активной борьбы — одно из самых важных для актера качество. У студентов, впервые взявших в руки шпаги, возникает желание действовать, вести бой, почти мгновенно активизируется нервная система. Это чувство активности, готовности пригодится актеру в дальнейшем в работе над ролями
  9. Сценическое движение I. Цель курса – воспитание художественной, сценической индивидуальности студента, раскрытие его сценического потенциала и профессиональных актерских возможностей, тренировка пластической выразительности своего тела, развитие воображения и сценического внимания. В рамках курса будущие актеры сформируют умения и навыки работы в творческом коллективе и существовния в сценическом пространстве в определенном темпоритме. На занятиях используется социально-личностно-деятельностный подход к обучению.
  10. Сценическое движение II. Предмет «сценическое движение» должен помогать актерам правильно и свободно чувствовать себя на сцене. Правильно управлять своим телом, жестами и мимикой. Актер должен уметь побороть физический зажим тела, с помощью специального курса тренингов на освобождение своего тела
  11. Сценическое движение III. Целью дисциплины является: развитие театрально-исполнительских способностей , воспитание пластической культуры, а также формирование у обучающихся комплекса навыков, позволяющих выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки учебных спектаклей.
  12. Тренаж классического танца. Дисциплина направлена на приобщение студентов к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения танцевальных движений.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Грим в театре и кино. Цель курса – приобретение студентами знаний в области истории и теории грима, а также освоение практических навыков по созданию средствами грима художественного образа. В рамках курса студенты освоят основные технические приёмы гримирования; студенты овладеют навыками создания художественного образа самостоятельно разрабатывая и выполняя грим для исполняемой роли в фильме или в спектаклях учебного театра.
  2. Костюм в театре и кино. Цель курса – раскрытие взаимосвязи между режиссёрским замыслом фильма и его визуальным воплощением через разработку и конструирование костюма. В рамках курса студенты изучат законы и правила композиции и семиотическую природу костюма; особенности работы художника по костюмам в фильмопроизводстве; использование основных методов разработки конструкции и технологии изготовления костюма для кино.
  3. Мастерство артиста драматического театра и кино — I. Подготовка высококвалифицированного специалиста – артиста драматического театра и кино – к профессиональной творческой деятельности: исполнению ролей в спектаклях драматического театра, в кино, на телевидении, в концертах и радиопередачах на высоком художественном уровне.
  4. Мастерство артиста драматического театра и кино — II. Цель дисциплины – развитие творческой индивидуальности в двух направлениях: способствуя становлению мировоззрения актера, помогая раскрыть его индивидуальность, формируя его понятие об артистической этике; формируя профессиональный аппарат актера, его творческую психотехнику
  5. Народно-сценический танец. Данная программа знакомит учащихся с характером, стилем и манерой танцев разных народов. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца.
  6. Работа актера над ролью — II. Целью дисциплины «Работа актера над ролью» является оснащение студентов теоретическими и практическими навыками работы над ролью в коллективе исполнителей.
  7. Современная хореография XX-XXI века. Дисциплина формирует у студентов практические навыки и умения в области современной хореографии. Данная дисциплина необходима для овладения пластическими возможностями тела, для реализации замысла различных видов театрализованных представлений
  8. Хор I. Цель курса – приобщение студентов к вокально-хоровому искусству, обучение пению и развитие певческих и слуховых способностей. В рамках курса студенты изучат общие основы теории музыки и музыкальной грамоты; приобретут навыки решать различные художественные задачи с использованием певческого голоса при исполнений вокальных номеров в постановках учебного театра, при исполнении ролей в кино.
  9. Хор II. Развитие музыкально — творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства

Компоненты по выбору

  1. Дубляж в кино. Студент приобретает навыки следующих направллений: дубляж иностранных фильмов, мультфильмов, телепередач и рекламы; озвучивание «неживых» персонажей (мультфильмы, компьютерные игры), а также животных; исполнение отдельных вокальных партий (например, песен, которые обычный актёр не может спеть); комментирование теле- и радиопередач, документальных фильмов; озвучка аудиокниг, on-line курсов, видеороликов или рекламы.
  2. Озвучивание в кинематографе. Цель курса – обучение студентов искусству тонировки и практике записывания разных видов закадрового текста (рекламный, документальный, информационный и т.д.). В рамках курса студенты приобретут навыки и знания, необходимые для свободного решения поставленных перед ним задач и создания звукового образа в соответствие с режиссерским замыслом.