Образовательные программы

Аналитика больших данных в МУИТ

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06103 Аналитика больших данных в МУИТ

Подготовить специалиста, обладающего комплексными знаниями в областях математики, статистики, информационно-коммуникационных технологий, компьютерных наук, бизнеса и экономики.
Язык обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

Зеленые технологии и экономика. Курс посвящен изучению теоретических основ детализация представлений о зеленой экономике и финансах, характеристикам основных сегментов зеленой экономики с целью выработать практические навыки в сфере использования принципов зеленой экономики для Казахстана.

Вузовские компоненты — перечень учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгебра и геометрия. Цели курса ознакомить студентов с важными разделами линейной алгебры и аналитической геометрии. В ходе учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять алгебраические и геометрические методы и инструменты для решения различных прикладных задач с такими важными понятиями, как матрицы, детерминанты, ранг матрицы, векторы, линии, плоскости, линейное и евклидово пространство, линейные преобразования и квадратичные формы.
  2. Английский язык для STEM. Формирование и развитие у студентов навыков аудирования, разговора, чтения и письма на английском языке по темам, связанным с предпринимательством, а также развитие таких социальных навыков, как проведение презентаций. Подход к обучению коммуникативный, интерактивный, ориентированный на учащихся, ориентированный на результат и в значительной степени зависит от самостоятельной работы студентов.
  3. Архитектура предприятия. Основная цель курса — дать понимание сути архитектуры предприятия. Цель курса — развитие профессионального понятийного аппарата и формирование навыков его правильного применения.
  4. Введение в программирование. Изучить методологические основы разработки программ и практические навыки программирования. Основными целями изучения дисциплины являются следующие: • Изучение основ алгоритмизации задач • Изучение основ классификации языков программирования • Изучение типов данных и классификация операторов языка C ++ • Разработка программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и тестирования программ, основ объектно-ориентированного программирования.
  5. Делопроизводство на государственном языке. Делопроизводство на государственном языке является очень важным предметом для студентов, т.к. данная дисциплина учит составлению, оформлению документов на государственном языке, формирует практические навыки и умения самостоятельно составлять, переводить на казахский язык документы.
  6. Дискретная математика. Изучение дискретных объектов, решение комбинаторных задач, исследование типов отображений и бинарных отношений, приведение формул алгебры высказываний к нормальным формам, применение алгебры логики к теории переключательных схем. Развиваются способности к анализу и синтезу, математическая зрелость.
  7. ИТ-инфраструктура. Этот курс посвящен инфраструктуре информационных технологий в бизнес-среде, включая межсетевой обмен данными и распределенную обработку данных. В число рассматриваемых тем входят бизнес-требования к распределенным системам, модели системной архитектуры (клиент / сервер; распределенная обработка и т. Д.). Ключевые сетевые модели и технологии, проблемы безопасности, связанные с архитектурой, дизайн и технологии, конфигурация сети и методы управления.
  8. Математический анализ. Ознакомление студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в IT. Умение применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Изучение фундаментальных методов исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
  9. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Данный курс предполагает дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально- ориентированного иностранного языка. Под профессионально- ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности.
  10. Теория вероятностей и математическая статистика. Курс фокусируется на вероятности и статистике любых событий, а также на взаимосвязи между математикой и программированием посредством междисциплинарной программы обучения, которая углубляет математическое понимание вероятности и развивает навыки логического и алгоритмического мышления.
  11. Управление IT-продуктами. Этот курс предоставляет студентам всесторонний обзор принципов, процессов и практик управления программными проектами. Студенты изучают методы планирования, организации, планирования и контроля программных проектов. Студенты получат практические навыки управления проектами и навыки, связанные с определением программного проекта, установлением коммуникаций проекта, управлением изменениями проекта и управлением распределенными командами и проектами программного обеспечения.
  12. Физика. Изучение законов, принципов, постулатов и уравнений механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, уравнений лучевой оптики, квантовой оптики использование уравнений физики для решения конкретных физических задач, использование методов физики для исследований, анализа и проведения лабораторных работ с целью проверки работы и выполнения законов физики в природе и технике.

Компоненты по выбору – перечень учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Анализ и проектирование систем. Курс позволяет получить знание основных принципов и подходов системного анализа и проектирования, позволяющие исследовать сложные информационные системы; умение применять полученные знания для системного анализа бизнес-процессов; владение методами применения современного инструментария системного анализа и проектирования бизнес- процессов.
  2. Информационная безопасность и защита информации. Курс сосредоточен вокруг основной темы безопасности, которая знакомит слушателей с основными темами безопасности, возникающими при проектировании, анализе и внедрении сетевых и распределенных систем. Вспомогательные темы позволяют студентам исследовать более широкие области, в которых они могут применять свои вновь приобретенные навыки.
  3. Компьютерные сети (Cisco). Курс исследует сетевые коммуникации от локальных сетей (LAN) до глобальной сети Интернет. Рассматриваются стандартные проблемы и ряд решений для каждой из них с особым акцентом на набор протоколов TCP / IP. Кроме того, это подготовит студентов к реальным операциям по информационной безопасности. Знание основ работы с сетями освежит студентов вниманием к проблемам, с которыми сталкивается современная инфраструктура.
  4. Объектно-ориентированное программирование. В курс входит: Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Создание классов. Создание полезных клиентских апплетов и автономных приложений, основываясь на реальных требованиях, которые студенты получают от реальных клиентов или работодателей.
  5. Операционные системы. Этот курс предоставит введение в проектирование и реализацию операционной системы. Курс начнется с краткого исторического обзора развития операционных систем за последние пятьдесят лет, а затем охватит основные компоненты большинства операционных систем. Это обсуждение будет охватывать компромиссы, которые могут быть достигнуты между производительностью и функциональностью во время проектирования и реализации операционной системы. Особое внимание будет уделено трем основным подсистемам ОС: управление процессами (процессы, потоки, планирование ЦП, синхронизация и взаимоблокировки), управление памятью (сегментация, разбиение по страницам, подкачка), файловые системы и поддержка операционных систем для распределенных систем. Владение языком Bash, управление сетью, сетевая безопасность.
  6. Основы Web-разработки. Целями освоения дисциплины Основы Web-разработки являются получение знаний о принципах функционирования веб-приложений и приобретение практических навыков их проектирования и реализации. В результате освоения дисциплины студенты будут: Знать принципы функционирования веб-приложений и протокола HTTP; Уметь проектировать и создавать веб-приложения на Node.js; Иметь навыки (приобрести опыт) применения языков HTML, CSS, JavaScript.
  7. Правовые аспекты ИКТ. «Дисциплина «Правовые аспекты информационно-коммуникационных технологий» носит теоретико-прикладной характер и предлагает ознакомить студентов с основами законодательства Республики Казахстан действующих в сфере регулирования отношений в сфере информационно-коммуникационных технологий. В рамках данной дисциплины знакомятся с основами государственной политики в сфере информации,с основными понятиями информационного права и информационной безопасности, с особенностями информационной системы, формы и методы обеспечения информационной безопасности коммерческих и государственных структур. «
  8. Человеко-компьютерное взаимодействие. Этот курс объединяет компонент, который учит программированию интерактивных пользовательских интерфейсов, с компонентом, который обучает методам улучшения удобства использования этих интерфейсов. Курс исходит из того, что юзабилити интерфейса важно для успешного проектирования программного обеспечения, а не просто как «упаковка» или эстетика.
  9. WEB-программирование. Курс продолжает веб разработку, используя PHP, JavaScript и другие веб-технологии при программировании информационных веб-систем. Курс знакомит с передовыми методами веб-дизайна. Темы включают ожидания клиентов, продвинутый язык разметки, мультимедийные технологии, практичность и доступность, а также методы оценки веб-дизайна.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Основы информационных систем. Данный курс посвящен полному жизненному циклу разработки информационных систем, начиная от описания идеи, разработки спецификаций технического задания, моделирования, разработки, тестирования, отладки ПО, расчета технико-экономического обоснования стоимости разработки информационной системы, заканчивая презентацией для заказчика. В курсе также освещены теоретические и практические вопросы построения и функционирования ИС, а именно классификация ИС, UML моделирование, технология ADO, критерии оценки IT проектов и др.

Компоненты по выбору

  1. Алгоритмы и структуры данных. Дисциплина «Алгоритмы и структуры данных» предполагает изучение способов представления алгоритмов и программ, методов разработки алгоритмов, особенности технологического процесса разработки программ, документирования программ.
  2. Архитектура и разработка облачных решений (CLD-2). Цели освоения дисциплины — сформировать у слушателей необходимый объем теоретических и практических знаний о технологии облачных вычислениях, умений и навыков практической реализации выгод облачных технологий в современном бизнесе, изучение инструментальных средств данной технологии. В процессе прохождения курса сту- дентами будут освоены технология создания облачного сервиса, работа с существующи- ми облачными сервисами, студенты научатся использовать облачные вычисления и будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов.
  3. Введение в Python и библиотеки для обработки и анализа данных (BDA-1). Этот курс охватывает основы языка программирования Python, а также лучшие практики программирования. Основное содержание включает назначение переменных, различия между различными типами данных в Python, такими как строки, списки, целые числа и числа с плавающей запятой, использование условных выражений и циклов (for, while) для управления потоком программ, разработку функций в Python.
  4. Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  5. Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  6. Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  7. Моделирование данных (BDA-4). Изучение технологии извлечения данных и видов извлечения данных; извлечение структурированных и полу/неструктурированных данных. А также хранение различных типов данных (HDFS, NoSQL(key-value, document oriented, column base)); методы обработки данных; обработка в реальном времени/пакетная обработка; работа с необработанными данными. Очистка данных. Различные форматы данных, преобразования и агрегации. Различные методы преобразования с помощью Python, а также с помощью ETL tools ( Pentaho).
  8. Обработка больших данных (BDA-3). В курс входят: Методы отработки данных; Real-time/Batch Processing; Работа сырыми данными. Очистка данных. Различные форматы данных, конвертация и агрегация. Разные методы преобразование через Python а так же через ETL инструменты (Pentaho)
  9. Основы облачных технологий (CLD-1). Курс представляет собой представление об облачных вычислениях, от приложений и администрирования до программирования и инфраструктуры. Основное внимание уделяется методам параллельного программирования для облачных вычислений и крупномасштабных распределенных систем, образующих облачную инфраструктуру. Темы включают: обзор облачных вычислений, облачные системы, параллельную обработку в облаке, распределенные системы хранения, виртуализацию, безопасность в облаке и многоядерные операционные системы.
  10. Разработка Web компонентов на платформе Java EE (ISD-2). Введение в технологию Java Enterprise Edition (J2EE). Изучение основных концепций разработки корпоративных динамических веб-приложений на языке программирования Java с высокой производительностью.
  11. Сбор и хранение больших данных (BDA-2). Курс включает изучение технологии по извлечению данных и виды извлечение данных; Извлечение структурированных и полу/не структурированных данных. А так же хранение разного вида данных (HDFS, NoSQL (key-value, document oriented, column base)
  12. Управление данными и информацией. Целями освоения дисциплины «Управление данными и информацией» являются формирование у студентов знаний по теоретическим аспектам управления данными в информационных системах, а также практических навыков в области организации хранения и целевого доступа к большим объемам данных, хранимым на внешних запоминающих устройствах. В процессе обучения студенты должны усвоить методики проектирования, моделирования данных и формирования структуры баз данных, овладеть навыками использования языка SQL для создания баз данных и реализации механизмов регламентированного целевого доступа к данным.
  13. Шаблоны-проектирования(ISD-1). Овладение шаблонами и знаниями описать проблемы, которые встречаются при написании объектно-ориентированного кода, а так же навыками решения этих проблем. Практическими навыками использования паттернов и при этом расширить свои познания в ООП.