Образовательные программы

Архитектура в Каспийском университете

Описание образовательной программы 6B07325 Архитектура в Каспийском университете

Цель образовательной программы — подготовка востребованных, высококвалифицированных специалистов в области архитектурного проектирования.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Бизнес, экология и право. Цель дисциплины: формирование компетенций в области экономики и права, усвоение основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также развитие навыков в области предпринимательства и лидерства

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Архитектурная графика и макетирование. Изучение теории и овладение практическими навыками графической передачи информации на чертежах. Приобретение умения работы с различными чертежными инструментами и материалами (бумага, картон, дерево и др.), а также стилизации на чертеже. Выполнение тональных и цветных макетов плоскостных, объемных и объемно-пространственных композиций. Вычерчивание архитектурных ордеров (ионического, дорического, коринфского, тосканского). Выявление пластических возможностей из бумаги на формате А3. Основные графические приемы техники макетирования.
  2. Введение в специальность. Целью данного курса является ознакомление студентов первого курса с основными направлениями профессиональной деятельности архитектора. Изучение основных исторических этапов зарождения и развития архитектуры, соотношения понятий естественной и искусственной среды, связи архитектуры и технологии, эстетических качеств архитектурной среды, особенностей исторического развития архитектуры, а также понятия пространства и времени в архитектуре. Помимо этого, данный курс дает студентам начальные знания об архитектуре, как форме человеческой деятельности по организации среды обитания и важной части строительного процесса.
  3. Всемирная история архитектуры. Современные представления об эволюции концепций формообразования с древнейших времен до XIXв., приведших к нынешнему многоаспектному пониманию архитектуры и отдельных ее составляющих. Получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания развития мировой архитектуры и применения их при курсовом и дипломном проектировании объектов различного назначения.
  4. Инженерная графика-I. Изучение правил изображения на плоскости различных пространственных геометрических фигур и решение инженерно-геометрических задач на плоскостном чертеже, а также изучение способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании. Получение навыков в решении задач, связанных с пространственными формами и отношениями между ними.
  5. Компьютерная графика. Изучение основных практических знаний, необ¬ходимых для воплощения и развития на¬выков в компьютерной графике. Получение необходимых знаний для решения инженерных задач в конструкторской практике, проектировании архитектурных и инженерно-строительных объектов, для автоматизации выполнения графической части курсовых и дипломных проектов способствует повышению качества выполненных работ.
  6. Ландшафтная архитектура. Ознакомление студентов с основными терминами и положениями ландшафтной архитектуры. Основные понятия формирования безопасной, экологичной, и эстетичной жизненной среды средствами ландшафтной архитектуры. Организация пространственной среды с преимущественным использованием природных компонентов: рельефа, воды и растительности. А также, организация ландшафтных композиций и грамотное решение функционально-планировочных, санитарно-гигиенических и эстетических задач. Изучение ландшафтной архитектуры городских территорий как необходимого компонента подготовки специалиста архитектора. Формирование знаний о предмете и методах ландшафтной архитектуры, о предпосылках возникновения и современных тенденциях ландшафтного проектирования.
  7. Модуль личностного развития (Академическое письмо, Дизайн мышления). Формирует комплекс взаимосвязанных знаний, формирующих у студентов умения излагать мысли в научных работах в сжатой и доступной форме, использовать метод и процесс решения конкретных задач, который помогает понять пользователя, осмыслить его проблему, найти альтернативные решения.
  8. Основы BIM-технологий. Данная дисциплина рассматривает и изучает новейшие технологии компьютерного проектирования-Информационное моделирование зданий-(BIM-Building Information Modeling) или BIM-технологии. Изучение основ и концепций новейшей технологии компьютерного проектирования-Информационное моделирование зданий-(BIM-Building Information Modeling) или BIM-технологии, с недавнего времени которая называется-ТИМСО (Технология Информационного Моделирования Строительных Объектов).
  9. Проектирование энергоэффективных зданий. Энергоэффективное архитектурное проектирование затрагивает как эффективное использование инновационных технологий альтернативной энергетики, так и создание архитектурно-планировочными и объемно-пространственными средствами особой среды, интегрирующей здания с окружающей природой и создающей комфортный микроклимат в помещениях с минимальным ущербом для природных ресурсов. Важным разделом дисциплины также является изучение международно признанных систем «зеленого» проектирования LEED и BREAM.
  10. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Нацелена на развитие коммуникативных навыков и умений поискового, просмотрового и ознакомительного чтения, владение письменной речью для реферирования профессионально-ориентированных текстов, а также дальнейшее совершенствование умений иноязычной профессионально-ориентированной речи; совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной иноязычной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенции будущих специалистов в нефтяной инженерии.
  11. Профессиональные компьютерные программы-ІІ. Овладение навыками виртуального моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм, а также обработка моделей в различных программах. Дисциплина формирует современный подход к творчеству с помощью использования компьютерных технологий, но уже на более высоком уровне, чем предшествующая ей — «Профессиональные компьютерные программы-I».
  12. Профессиональные компьютерные программы-I. Формирование современного подхода к творчеству с помощью использования компьютерных технологий, как одним из главных инструментов, используемых в проектировании.
  13. Профессиональный казахский(русский) язык. Нацелена на обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере деятельности. Формирует навыки коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки.
  14. Рисунок. Изучение основ академического рисунка, овладение различными видами графической техники, профессионального сознания у студентов, воспитание первичных навыков композиционно-пространственного мышления, выработка первичных навыков творческого отношения к работе и развитие основ эстетического вкуса. Основное внимание уделено закономерностям построения и восприятия форм предметов и рисунка с натуры.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Данная дисциплина рассматривает и изучает конструктивные решения гражданских зданий, требования, предъявляемые к ним, методику технико-экономической оценки проектных решений. Общие сведения о зданиях и сооружениях. Требования к ним. Основные конструктивные элементы и части зданий и сооружений. Индустриализация, типизация и унификация в строительстве. МКРС и основные положения, виды размеров, система разбивочных осей и привязка к ним конструктивных элементов зданий. Архитектурно-строительный проект и методы его разработки. Стадии проектирования: проект, типовой и рабочий проект.
  2. Архитектура уникальных зданий Казахстан. Целью дисциплины является ознокомление студентов с уникальнми зданиями Казахстана, с уникальнми памятниками архитектуры страны и особенностями их проектирования и строительства. Изучение теоретических знаний и овладение практическими навыками проектирования уникальных зданий. Изучение современных методов и приемов проектирования уникальных зданий вызванные научно-техническим прогрессом.
  3. Архитектурная композиция. Изучение объемно-пространственной композиции и методику формообразования, основных свойств объемно-пространственной формы, основных видов и средств архитектурной композиции, приемов композиции и средств функциональной выразительности, принципов взаимосвязи конструкции и форм в архитектуре, художественно-образных аспектов архитектурного формообразования и т.д. Роль архитектурной композиции обуславливается тем, что основные понятия, термины и средства этой дисциплины служат методической базой для главной профилирующей дисциплины-архитектурного проектирования, формирующей профессиональные качества будущего специалиста.
  4. Архитектурное проектирование (Проектирование выставочного павильона). Овладение процессом проектирования выставочного павильона, имеющего специфическую функционально-планировочную структуру. Функциональное, конструктивно-техническое и образное решение архитектуры монофункционального общественного здания. Знания и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности студентов в сфере проектирования зданий общественного обслуживания.
  5. Архитектурное проектирование (Проектирование индивидуального жилого дома). Изучение функциональных, конструктивно-технических и образных решений архитектуры индивидуального жилого дома, овладение процессом проектирования данного типа объекта для жилья, имеющего специфическую функционально-планировочную структуру.
  6. Архитектурное проектирование (Проектирование малых архитектурных форм). Освоение основ методики архитектурного проектирования, композиционного моделирования, а также выработка у студентов-архитекторов умений и навыков для дальнейшего проектирования зданий и сооружений, закрепление в режиме учебно-практического проектирования знаний, полученных на параллельно читаемых лекционных курсах. Ознакомление начинающих архитекторов с нормами проектирования (СНиПами) и другой специальной литературой. Объектами изучения дисциплины могут являться малые архитектурные формы и пространство, предназначенное для организации детских игр и досуга.
  7. Градостроительное проектирование. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, навыков решения градостроительных задач, их реализации в практической деятельности; изучение социальных, экономических, и правовых проблем современного общества, связанных с организацией и формированием градостроительных систем.
  8. Живопись. Теоретические знания и практические навыки, необходимые для понимания и развития творческой фантазии. Практические занятия по дисциплине позволяют студентам понять принципы восприятия отображения реальности средствами трехмерного изображения форм цветов, научить студента образному мышлению, воображению, наблюдательности, умения живописными средствами правдиво воспроизводить натуру, передавать конструктивное колористическое качество.
  9. Инженерное благоустройство и транспорт. Данная дисциплина рассматривает вопросы, связанные с влиянием различных факторов на выбор территорий для населенных мест, основы вертикальной планировки и методы ее проектирования, организация поверхностного стока, осушение и благоустройство территории, особые случаи инженерной подготовки городских территорий, элементы инженерного благоустройства городов, привязки здания к рельефу местности, проектирование улиц и т.д.
  10. Инженерные сети. Общие сведения о территориях городов и населенных пунктов. Классификация инженерных сетей, их назначение, виды и основные элементы. Общие правила размещения подземных и наземных инженерных сетей. Проектирование водосточной сети и канализации улиц и городских дорог. Сооружения для очистки поверхностных вод. Освещение улиц и дорог. Способы прокладки инженерных сетей. Технология строительства и монтажа инженерных сетей. Управление качеством строительства подземных инженерных сетей.
  11. Инженерные системы зданий и сооружений. Назначение систем водоснабжения и канализации, теплогазоснабжения и вентиляции. Их роль в санитарном законодательстве Республики Казахстан. Краткий обзор развития систем водоснабжения и канализации, теплогазоснабжения и вентиляции населенных пунктов, жилых, общественных и промышленных зданий.
  12. История архитектуры Казахстана. Основные достижения архитектуры Казахстана, исторические этапы, архитектурные школы, наиболее характерные памятники и прогрессивные тенденции традиционного зодчества регионов, архитектурные формы сооружений с древнейших времен до современности. Ознакомление студентов с архитектурным наследием страны, для формирования у будущих специалистов представления о характере развития архитектуры республики Казахстан.
  13. Конструкции зданий и сооружений. Дисциплина рассматривает следующие вопросы: общие сведения о зданий и сооружений, и требования к ним; архитектурно-конструктивные элементы зданий; основы расчета и конструирования элементов несущего остова зданий; строительство зданий в района с особыми природными условиями; проектирование и строительство зданий в условиях реконструкции.
  14. Основы архитектурного проектирования. Формирование у обучающихся пространственного воображения и графической культуры, основных представлений об архитектурном проектировании, как методе отражения действительности, развитие практических навыков линейной и тональной архитектурной графики.
  15. Основы теории прочности элементов конструкций. Цель преподавания дисциплины-формирование научного мышления в вопросах обеспечения прочности и прочностной надежности типовых элементов конструкций. Изучение методов расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций типа стержней, экспериментальных методов определения сопротивления материалов деформациям и разрушению.
  16. Проектирование объекта архитектуры-I. Изучение функциональных, конструктивно-технических и образных решений архитектуры жилого дома усадебного типа, овладение процессом проектирования данного типа объекта для жилья, имеющего специфическую функционально-планировочную структуру.
  17. Проектирование объекта архитектуры-II. Овладение процессом проектирования монофункционального здания, имеющего специфическую функционально-планировочную структуру. Функциональное, конструктивно-техническое и образное решение архитектуры общественного здания. Знания и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности студентов в сфере проектирования зданий общественного обслуживания.
  18. Расчет и проектирование конструкций. Получение студентами знаний в вопросах расчета и конструирования элементов железобетонных, металлических, деревянных и каменных конструкций. Изучение современного состояния вопроса в области проектирования наиболее эффективных конструктивных решений.
  19. Современные строительные материалы в архитектуре. Теоретические и практические знания технологий получения и свойств современных строительных и отделочных материалов и изделий. Использование прогрессивных материалов для архитектурной выразительности зданий в современном гражданском и промышленном строительстве. Изучение состояния производства и современную номенклатуру отделочных материалов и изделий для направленного применения их в практике строительства и архитектуры с целью повышения качества.
  20. Строительные конструкции. Изучение видов строительных конструкций и области их применения, а также монолитные, сборные, сборно-монолитные, железобетонные, прокатные, составные металлические, цельные, составные деревянные конструкции. Краткий исторический обзор развития строительных конструкций. Роль отечественных и зарубежных ученых и инженеров в развитии теории расчета строительных конструкций. Основные положения расчета строительных конструкций. Сведения о строительных конструкциях. Основные положения метода расчета строительных конструкций по предельным состояниям. Классификация нагрузок. Нормативные и расчетные сопротивления материалов и т.д.
  21. Строительные материалы. Дисциплина отражает современное состояние и мировые тенденции производства и применения строительных материалов. Включает целый ряд взаимосвязанных блоков: природные каменные материалы; материалы, получаемые термической обработкой минерального сырья; неорганические вяжущие вещества; материалы на основе неорганических вяжущих веществ; полимерные материалы; деревянные материалы. Знакомит с вопросами долговечности материалов, их ролью в обеспечении качественных условий и безопасности жизнедеятельности человека, с экологическими, экономическими аспектами производства и применения строительных материалов.
  22. Теоретическая механика. Дисциплина рассматривает и изучает основные понятия теоретической механики, условия равновесия связи и реакции, геометрические характеристики сечений, основные гипотезы сопротивления материалов, растяжение и сжатие в статический определимых системах, изгиб, устойчивость. Изучение методов расчета различных инженерных сооружений на прочность, устойчивость, жесткость при действии как статических, так и динамических нагрузок.
  23. Теоретические основы проектирования. Данная дисциплина рассматривает проблемы теории основ проектирования архитектуры и градостроительства, раскрывает роль природных и культурных факторов в формировании архитектуры и творческого процесса архитектора.
  24. Теория архитектурной композиции. Формирование пространственного мышления как базовой основы профессиональной способности архитектора, активно развиваемой предметной практикой, в результате получения студентами теоретических знаний по основам архитектурной композиции, композиции в градостроительстве, в проектировании зданий, сооружений, ландшафтных объектов, средовых систем и приобретения студентами практических навыков, умений самостоятельного формулирования и решения композиционных задач.
  25. Теория архитектуры. Данная дисциплина рассматривает проблемы теории и истории архитектуры и градостроительства, раскрывает роль природных и культурных факторов в формировании архитектуры и творческого процесса архитектора. Распространяется на широкий круг мировых архитектурных традиций, стран, школ, мастеров, культурных и исторических эпох от архаики до новейшего времени.
  26. Цветовое моделирование. Теоретические знания и практические навыки, необходимых для более широкого использования полихромии как формального и содержательного композиционного средства архитектуры. Ознакомление студентов с общими понятиями полихромии и колористики. Рассмотрение механизмов формообразования с помощью цвета, метода выражения полихромной объемно-пространственной формы через ахроматическую монохромную форму-метод модели.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Архитектурная типология. Архитектурная типология определяет классификацию типов и видов зданий, сооружений и комплексов, базируясь на социальных, идеологических, функциональных, конструктивно-технических, экономических, градостроительных и архитектурно-художественных требованиях. Архитектурная типология устанавливает нормы проектирования, состав, размеры, характер технологических связей помещений и их оборудование
  2. Архитектурное проектирование (Проектирование досугового центра). Целью преподавания дисциплины является приобретение студентом теоретических знаний и практических навыков, необходимых в области проектирования объектов культурного назначения-центров общения, досуга и отдыха различного характера. Досуговый центр отражает современное состояние в архитектуре культурных центров: создание благоприятной пространственной среды для различных видов культурной деятельности и их активного взаимодействия; совершенствование системы общественного обслуживания населения и дальнейшее развитие городской и сельской культуры общения и отдыха; высокая экономическая эффективность центров, обусловленная интеграцией разных предприятий и учреждений культуры, общественного обслуживания, досуга и общения.
  3. Архитектурное проектирование (Проектирование жилого дома средней этажности). Приобретение навыков разработки планировочных и конструктивных схем и узлов жилого дома средней этажности, самостоятельного выбора соответствующего типа жилища для городского или сельского строительства и конкретной градостроительной ситуации, создания выразительного образа современного жилого дома в соответствии с местными климатическими, этническими, конструктивно-техническими особенностями проектирования жилища.
  4. Архитектурное проектирование (Проектирование жилого комплекса). Изучение функциональных, конструктивно-технических и образных решений жилых комплексов, овладение процессом проектирования данного типа объекта для жилья, имеющего специфическую функционально-планировочную структуру. Овладение методами и навыками разработки объемно-планировочного и цветового решения жилого комплекса, конструктивной схемы здания и генерального плана. Освоение приемов архитектурно-планировочной организации многоэтажного жилого комплекса с учетом специфики размещения на местности.
  5. Архитектурное проектирование (Проектирование малых поселений). Изучение планировочных структур существующих городов, овладение методикой расчета численности населения, определение функциональных зон и рациональное использование городских территорий. Теоретические знания и практические умения для проектирования малых городских и сельских населенных пунктов в соответствии с принятой классификацией по численности населения, с учетом хозяйственно-экономической специфики градообразующих производств, природно-климатических, социально-демографических условий, а также требований и рекомендаций по созданию оптимальной среды обитания.
  6. Архитектурное проектирование (Проектирование уникальных зданий). Ознакомление с функциональными, конструктивно-техническими и образными решениями архитектуры уникальных здании, овладение процессами проектирования данного типа объекта для гражданских зданий, имеющих особую специфическую функционально-планировочную структуру, выдающуюся архитектуру и нетиповые конструктивные решения.
  7. Архитектурное проектирование (Проектирование школьного здания). Цель дисциплины заключается в выработке у студентов-архитекторов умений и навыков в проектировании общеобразовательной средней школы, отвечающей современным требованиям. Функциональное, конструктивно-техническое и образное решение архитектуры учебно-воспитательных зданий. Ознакомление с отечественным и зарубежным опытом проектирования школьного здания с учетом местных климатических, этнических, конструктивно-технических особенностей.
  8. Архитектурный рисунок. Архитектурный рисунок представляет собой тот раздел графических дисциплин, в котором приходится отображать архитектурные объекты различного характера с присущими им геометрическими особенностями и свойствами. Работа с такими изображениями приводит к развитию специфических пространственных представлений, воображения и памяти, необходимых для решения различных инженерно-технических и творческих задач, связанных с архитектурным проектированием и художественным конструированием. В основе дисциплины заложены две взаимосвязанные и взаимопроникающие составляющие-рисунок с натуры и рисунок по представлению.
  9. История градостроительства. История градостроительства является формирование научно-теоретического кругозора учащихся, готовности уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия, способности действовать со знанием в смежных областях пространственных искусств.
  10. Методология проектирования архитектурных объектов. Целями освоения дисциплины-являются изучение системы понятий и категорий проектной культуры, основных теоретических положений методологии проектирования, их краткой эволюции и перспективных проблем, разновидностей современных теорий проектирования и их основы, методов существующих разновидностей проектирования в их соотношении с теорией и практикой.
  11. Основы градостроительства. Данная дисциплина рассматривает и изучает структуры и объекты градостроительной деятельности, их типологию, вопросы системы расселения и районной планировки, градостроительные и архитектурно-планировочные аспекты проектирования городов и других населенных мест, в особенности их формирования, функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями. Вопросы по организации градостроительных композиционных структур, ансамблей.
  12. Преддипломный/Предпроектный анализ. Изучение особенностей предпроектных решений: сбор и анализ исходных данных, разработка предварительных решений, разработка концептуального проекта, разработка технико-экономического обоснования проекта. Дисциплина предназначена дать будущему архитектору навыки и умение искать и анализировать собранный материал, сравнивать аналогичные проекты и объекты, вырабатывать собственную концепцию будущего проекта. Предвидеть в конкретном будущем сооружении все аспекты, которые могут повлиять на значимость, социально-экономическую целесообразность, актуальность будущей постройки объекта.
  13. Проект детальной планировки. Целью дисциплины является подготовка специалистов-архитекторов, владеющих методологией творческого процесса проектирования на основе комплекса теоретических знаний и профессиональных навыков, необходимых при создании оптимальной пространственной среды для жизни и деятельности человека с учетом социально-экономических, научно – технических и эстетических факторов. Рассматриваются и изучаются стадии и методы проектирования генеральных планов, проекты детальной планировки жилых комплексов и т.д.
  14. Проектирование жилого дома смешанной этажности. Приобретение навыков разработки планировочных и конструктивных схем и узлов жилого дома смешанной этажности, самостоятельного выбора соответствующего типа жилища для городского или сельского строительства и конкретной градостроительной ситуации, создания выразительного образа современного жилого дома в соответствии с местными климатическими, этническими, конструктивно-техническими особенностями проектирования жилища.
  15. Проектирование объекта архитектуры-III. Теоретическое и практическое овладение навыками графической передачи информации на архитектурных чертежах. Приобретение навыков организации закрытых интерьерных пространств общественных зданий с учетом функционального зонирования и умений подбора необходимого оборудования. Подбор отделочных материалов и образное решение пространства с опором на различные стили в архитектуре. Навыки вычерчивания комплекта рабочих чертежей.
  16. Проектирование объекта архитектуры-IV. Цель дисциплины заключается в выработке у студентов – архитекторов умений и навыков в проектировании уникального общественного здания с разработкой элементов предметно-пространственной среды, отвечающего современным требованиям удовлетворения культурно-бытовых потребностей городского населения.
  17. Проектирование учебно-воспитательного здания. Изучение проекта учебно-воспитательного здания. Создание единого ансамбля из отдельных блоков. Расположение комплекса предполагает большую территорию с четким функциональным зонированием. Разработка архитектурно-планировочного решения, отвечающего общей концептуальной направленности проектируемого здания. Разработка генерального плана с учетом всех необходимых зон, выдержанными нормами и правилами.
  18. Проектно-сметное дело. Целью данного курса является получение студентами изучение состава проектно-сметной документации. Освоение студентами навыков чтения чертежей и текстовых проектных документов; научиться извлекать из них экономически значимую информацию и использовать ее, усвоение ценовых понятий, научить студентов принимать правильные решения в оценке стоимости работ.
  19. Рабочее проектирование в архитектуре. Теоретические знания и практические навыки в решении вопросов комплектации рабочих чертежей различных основных комплектов. Рассмотрение комплекса технических вопросов, обеспечивающих комплектацию чертежей основных комплектов марки АР и ГП. Ознакомление студентов с принципами комплектации и оформления рабочих чертежей основных комплектов различных марок, определение взаимосвязи, их взаимного согласования, ведения авторского надзора за осуществлением проекта, подача проекта на экспертизу.
  20. Реконструкция Азиатских памятников .Изучение основ формирования памятников среднеазиатской архитектуры и типологию основных сооружений для различных исторических этапов, а также практических навыков работы по реставрации и графической реконструкции памятника, либо его фрагментов или его художественно — декоративных деталей. Основные задачи изучения дисциплины сводятся к выработке знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности, а также к приобретению навыков понимания особенностей и своеобразия региональной среднеазиатской архитектуры и использование данных знаний в своих проектах.
  21. Реконструкция городской среды. Теоретические знания и выработка навыков, необходимых в области проведения работ по реконструкции городской среды. Изучение основы реконструкции городской среды, особенностей ремонта, модернизации, реконструкции, реставрации зданий и комплексов, а также роли исторически ценных архитектурных объектов и условиях их современного использования. Овладение знаниями, связанными с современными проблемами реконструкции городской среды.
  22. Реконструкция и модернизация зданий и комплексов. Теоретические знания и выработка навыков, необходимых в области проектирования и проведения работ по реконструкции и реставрации объектов архитектуры. Содержание дисциплины направлено на формирование знаний о проблемах и целях реконструкции и реставрации различных объектов архитектуры, их комплексное изучение и решение разноаспектных и разномасштабных актуальных задач в области реконструкции.
  23. Реконструкция малого города. Цель дисциплины-знакомство студентов со спецификой архитектурно–композиционного решения градостроительных проблем малых городов, формирование у студентов знаний в области теории и практики градостроительной реконструкции, а также градостроительных предпосылок и аспектов реконструкции архитектурных объектов.
  24. Реставрация памятников архитектуры. Изучаемый курс включает как теорию изучения основ формирования памятников архитектуры, так и типологию основных сооружений, основные виды реставрационных работ, методы реставрации памятников, специфику проектных и исследовательских работ на памятниках. Изучение данной дисциплины даёт возможность выработать определенную культуру по отношению к национальным традициям. Основная и важная цель в жизни воспитания будущих архитекторов это — формирования определённого отношению к историческому наследию, умения использовать полученные знания в будущих проектах, которые будут формировать облик наших городов, сохраняя традиции и их культурное наследие.
  25. Современная архитектура. Дисциплина изучает современные достижения в области архитектуры, новых стилей, новых технологий в строительстве и обновленные конструктивные решения, с учетом внешнего и внутреннего образа сооружения. Изучение достижений и передовых технологий зарубежной архитектуры. Цель дисциплины заключается в ознакомлении студента с новыми методами проектирования и конструирования на примере лучших произведений современной архитектуры.
  26. Специальный рисунок-I. Целью обучающего курса дисциплины является формирование конструктивно-графической компетентности будущего архитектора, приобретение дополнительных теоретических знаний и практических навыков знаний в области рисунка. Изучаются и рассматриваются основные вопросы этапов проектирования, компактное изображение проектной идеи, зарисовка с натуры, объемное эскизирование, линейный набросок, тональный рисунок, цветной эскиз и т.д.
  27. Формообразование в современной архитектуре. Формообразование является одним из основополагающих компонентов проектирования в архитектуре. Это объясняется тем, что только формообразование включает в себя особенности конструктивного построения внешней и внутренней сущности предмета и объекта. Три составляющих компонента лежат в основе архитектуры: функция, конструкция и красота. Освоение такого параметра закономерностей графического изображения как «форма», помогает обучающимся приобретать умения в передаче пропорций, объёма, конструктивного построения, пластического решения, что и является составляющей частью формообразования.