Образовательные программы

Автоматизация и управление в METU

Описание образовательной программы 6B07102 Автоматизация и управление в METU

Целью данной образовательной программы является подготовка квалифицированных профессионалов в области автоматизации и управления технологическими процессами и производством.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Методы научных исследований. Целью дисциплины является получение обучающимся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в профессиональной сфере. В результате обучающийся освоит понятийно-терминологический аппарат, теоретические и эмпирические основы науки, основы методологии, ключевые функции современной науки, этапы проведения научного исследования, что позволит выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
  2. Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате обучения студент будет способен реализовывать меры, направленные на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, применять духовно-нравственные механизмы для предотвращения коррупции, предлагать механизмы по совершенствованию антикоррупционной культуры молодежи.
  3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Автоматизация технологических процессов и производств. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по автоматизации технологических процессов и производств, овладение ими методами построения функциональных устройств и систем контроля, регулирования и управления технологическими объектами и системами, приобретение студентами навыков по инженерным методам исследования объектов, управляющим алгоритмам и программам, проверке их работоспособности на ЭВМ. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат навыки практического применения комплекса технических средств интегрированных и распределенных систем технологическими процессами.
  2. Алгоритмизация и программирование. Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучению основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, овладения навыками решения инженерных задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.
  3. Введение в специальность. Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам системное представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. Изучение основного понятия в области стандартизации и сертификации, законы РК о техническом регулировании, стандартизации, систем менеджмента, новые методы и практика СМК. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности.
  4. Инженерная и компьютерная графика. Целью дисциплины является формирование у обучающегося навыков по созданию и редактированию растровых и векторных изображений с помощью прикладных программ, учитывая современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологии в своей профессиональной деятельности. Изучение чертежей, схем, текстовых технических документов, отвечающих требованиям стандартов. Теоретическая основа построения технических чертежей, графические модели конкретных инженерных изделий. В результате обучения студент будет способным выполнять инженерные проекты применяя элементами начертательной геометрии, инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования графических, чертежных материалов.
  5. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  6. Математика II. Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов.
  7. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) компетенции. Курс конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. Практический курс рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему понимать устную и письменную речь в пределах профессиональной деятельности. Изучение систематизации концептуальных основ понимания коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне, закономерности развития иностранного языка, изучение стилистического своеобразия.
  8. Теоретические основы электротехники. Целью дисциплины является изучение устойчивых процессов в линейных электрических цепях и освоение методов анализа цепей постоянного, синусоидального и несинусоидального тока, формирование фундаментальных знаний в области теории линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей, а также теории электромагнитного поля, практических навыков по применению методов анализа и моделирования электромагнитных цепей и полей. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен моделировать линейные и нелинейные цепи постоянного и переменного тока, рассчитывать параметры переходных процессов в электрических цепях постоянного и переменного тока, экспериментально определять напряжения, токи, мощности на участках электрической цепи.
  9. Физика I. Целью дисциплины является применение полученных теоретических и практических навыков по основным законам и теориям, принципам физики, физическим методам исследований, а также умение проводить эксперименты, работать с измерительными приборами, обрабатывать полученные результаты.
  10. Физика II. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по механике, электричеству и магнетизму, колебаниям и волнам, квантовой и ядерной физике, статистической физике и термодинамике. Изучение основ термодинамики, электричества и магнетизма, электростатики, постоянного тока, магнитного поля, магнитных свойств вещества, основ теории Максвелла, оптических приборов и использования их в технологических производствах, атомной и ядерной физики. При изучении дисциплины акцент делается на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, демонстрируется специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Инструментальные средства разработки программ. Целью дисциплины является изучение теоретических основ построения инструментального программного обеспечения, определение направления применения, состава, методов и средств инструментального программного обеспечения. Студенты приобретут навыки по применению современных CASE технологий при разработке информационных систем. В результате обучения студент будет способным демонстрировать глубокие знания основных принципов процесса разработки программного обеспечения, принципов построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения и технологии Windows; использовать инструментальные программные средства; разрабатывать программные инструментарии; проводить сравнительный анализ при выборе инструментов разработки программного продукта.
  2. Информационные системы и сети. Целью дисциплины является изучение основных понятий и тенденций развития информационных систем, овладение теоретическими основами построения информационных систем и сетей, развитие практических навыков для реализации задач данной предметной области. После завершения курса студент будет способен демонстрировать знания по информационным процессам, программному обеспечению компьютера, основам построения и функционирования информационных систем и сетей, внедрять КИС, применять методы проектирования информационных сетей, рассчитывать и проектировать локальные вычислительные сети на основе технологии Ethernet для решения широкого спектра задач, владеть технологиями построения и сопровождения инфокоммуникационных систем и сетей.
  3. Контрольно-измерительные приборы. Целью дисциплины является формирование знаний у студентов по наладке, настройке и опытной проверке приборов и систем автоматики. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по принципам построения контрольно-измерительных приборов, применяемые на различных предприятиях для измерения и контроля температуры, давления и разности давлений, расхода, уровня, в том числе интеллектуальные датчики, их номенклатуру и схем включения, производить выбор контролько-измерительных приборов для контроля и управления технологическими процессами различных предприятий. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и эксплуатации автоматизированных систем управления.
  4. Линейные системы автоматического регулирования. Целью дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации технологических процессов, обладающие углубленными знаниями по теории автоматического управления. Дисциплина изучает основы теории линейных систем автоматического регулирования, методы математического описания, основные принципы и схемы систем автоматического управления; типовые звенья САР; временные и частотные характеристики звеньев и систем; прямые и косвенные методы оценки качества линейных САР; способы и средства улучшения свойств линейных САР; синтез линейных систем автоматического регулирования. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат практические навыки ручного и автоматизированного проектирования с использованием современных средств проектирования систем автоматизации.
  5. Микропроцессорные комплексы в системах управления. Целью дисциплины является овладение общими знаниями по архитектуре микропроцессорных комплексов, процессам обмена информацией по шинам, функциям процессора, методам адресации, основным командам процессора, структуре процессорного ядра, 16 организации памяти программ, организации портов ввод/вывода, таймеров и вспомогательных аппаратных средств. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по принципам проектирования и использования программируемых логических контроллеров закрытой архитектуры на промышленных объектах автоматизации. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и использовании программно-технических комплексов микропроцессорных систем.
  6. Моделирование в среде Mathlab. Целью дисциплины является углубленное изучение современных средств компьютерной математики для решения прикладных задач с использованием методов математического моделирования в среде Mathlab, изучение методов анализа и проведения вычислительного эксперимента, ознакомить с современными программными средствами моделирования Mathlab. Дисциплина формирует практические навыки владения современными компьютерными технологиями и методами решения практических задач в области программирования, моделирования в среде Mathlab, которые будут полезными в последующем применении современных информационных технологий в научных исследованиях, освоении компьютерных методов обработки сигналов и математического моделирования технических систем. После завершения обучения студент будет способным самостоятельно создавать компьютерные модели различных процессов, грамотно оформлять и представлять результаты создания компьютерной модели, осуществлять моделирование в системе Mathlab и сопряжённой с ней среде моделирования Simulink.
  7. Нелинейные системы автоматического регулирования. Целью дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации технологических процессов, обладающие углубленными знаниями по теории автоматического управления. Дисциплина изучает основы теории нелинейных систем, методы математического описания и моделирования, типы нелинейных систем, методы исследования устойчивости периодических режимов и переходных процессов. В результате изучения данной дисциплины студенты имеют представление об основных особенностях нелинейных систем, отличать их от линейных систем автоматического регулирования, будут способными применять математические методы для анализа общих свойств нелинейных систем, владеть методами анализа и синтеза нелинейных систем автоматического регулирования, выполнять расчетные работы по анализу устойчивости и качеству дискретных систем, рассчитывать и проектировать нелинейные системы автоматического регулирования и выбирать технические средства автоматизации при разработке нелинейных систем автоматического регулирования.
  8. Оптимальные системы управления. Целью дисциплины является формирование знаний у студентов по физической сущности оптимального и адаптивного автоматического управления, по математической теории оптимального автоматического управления. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по применению на практике решения задач в области теории управления с заданными оптимальными параметрами, моделировать в программных пакетах, определять критерии и методы оптимального управления. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при исследовании, проектировании и эксплуатации автоматизированных систем управления.
  9. Пневмоавтоматика и гидроавтоматика. Целью дисциплины является формирование знаний у студентов по применяемым в различной промышленности пневмоприводам и гидроприводам, гидроаппаратурам, гидромашинам, оснащенные элементами автоматики, их назначением, устройством, принципом их действия, а также классификацией. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по определению параметров, расчету и выбору гидро- и пневоприводов, руководствоваться достоинствами и недостатками гидравлических и пневмотических систем. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при исследовании, проектировании и эксплуатации автоматизированных систем управления.
  10. Применение вычислительной техники в системах управления. Целью дисциплины является формирование у студента практических навыков по применению информационно-коммуникационных технологий для решения технических задач автоматизации технологических процессов. Дисциплина изучает современное состояние и тенденцию развития архитектур ЭВМ, вычислительных систем и сетей, архитектуру и о возможности микропроцессорных средств. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат получат навыки расчета и проектирования отдельных блоков и устройств систем автоматизации и управления и выбирать стандартные средства автоматики, измерительной и вычислительной техники для проектирования систем автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием
  11. Программируемые логические контроллеры. Целью дисциплины является формирование у студентов навыков применения современных программно-логических контроллеров (ПЛК) для построения и функционирования основных технических средств электротехнических комплексов. В процессе изучения дисциплины студенты изучают структуры ПЛК, архитектуры, компонентные модули, виды разных обрабатываемых сигналов, применяют, ранее изученные основные языки программирования, для программирования ПЛК. В результате обучения студенты приобретают навыки по разработке прикладных программ для различных видов ПЛК, разработанные различными производителями, программированию логических контроллеров, подключению периферийных устройств и настройку интерфейсов связи.
  12. Проектирование базы данных. Целью дисциплины является изучение состава и принципов построение баз данных, методов, развитие практических навыков по разработке и реализации логической структуры базы данных в соответствии формализованной задачи для определенной предметной области, характеристик современных СУБД, современных технологий организации БД, проектирование БД (инфологическое проектирование и ER-модель). В результате обучения студент будет способным принимать участие при разработке баз данных и проектировании баз данных, обеспечивать непротиворечивость и целостность данных, средств проектирования структур баз данных, пользоваться терминологией дисциплины, выбирать тип базы данных и способ ее построения, проектировать реляционную базу данных, работать в одной из систем управления базами данных, использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.
  13. Проектирование систем автоматизации. Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по разработке и проектированию систем автоматизаций. Изучает принципы проектирования систем автоматизации различного назначения, основы концепции сквозного проектирования; задачи рационального использования энергетических и других источников при проектировании оптимальных систем автоматизации; нормативные требования к проектной документации, определяющие состав, объем, содержание и правила оформления проектов автоматизации, этапы проектирования автоматизированной системы промышленного или гражданского сооружения. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат практические навыки использования существующих стандартов и технических условий проектирования систем автоматизации и управления
  14. Разработка 3D деталей и управления дронами. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по фотограмметрическими программными продуктами, в которые возможна не только сшивка снимков с дрона, но и создание точных 2D и 3D карт. Студенты научаться работать с различными типами данных, которые можно экспортировать в различные отраслевые продукты AutoCAD Civil 3D, CREDO, Digitals, Micromine, K-mine, Surpac, Geovia.
  15. Системное программирование. Целью дисциплины является формирование компетенций обучающегося в области программирования на системном уровне и принципов реализации программ на высокоуровневых языках, ознакомление с принципами трансляции исходных программ, подготовленных на языке С++, и применение полученных знаний для разработки эффективного системного программного обеспечения. В результате обучения студент, используя полученные знания по основам построения и архитектуре ЭВМ, будет способным настраивать конкретные конфигурации операционных систем, разрабатывать программы, в операционной системе UNIX с использованием системных вызовов, выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.
  16. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  17. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  18. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  19. Теория информации. Целью дисциплины является подготовка специалиста, владеющего инструментами обоснования теоретических основ теории информации, методов и средств сбора, передачи и обработки информации определение количества информации в конечном объекте, использование стохастических закономерностей для сжатия данных: код Шеннона-Фано, код Хаффмана, арифметический код, комбинаторный подход к понятию информации, вероятностный подход к понятию информации, владеющий практическим навыками по современным технологиям передачи и преобразования информации. После завершения обучения студент демонстрирует навыки по видам и формам представления информации, принципам кодирования и декодирования информации, о современных тенденциях развития ОС, основам теории информации, методам эффективного и помехоустойчивого кодирования информации, методам аналого-цифрового преобразования сигналов, методам сжатия цифровых данных; производить подсчет количества информации в сообщениях, кодировать цифровые данные, применять в исследовательской и прикладной деятельности методы кодирования и декодирования информации.
  20. Управление движением мобильных колесных роботов. Целью дисциплины является изучение методов формирования и исследования математических моделей колёсных роботов и сопутствующего математического аппарата, применяемых при компьютерном моделировании робототехнических систем для исследования их движения и планирования траекторий мобильных роботов. В результате изучения дисциплины обучающиеся смогут анализировать модели робототехнических систем на разных уровнях моделирования – инвариантном, координатном и программном
  21. Управляющие вычислительные машины. Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций, использование полученных знаний, умений и навыков применения вычислительной техники и сетей в процессе изучения профессиональных дисциплин и в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с основами современных компьютерных коммуникаций и тенденциями их развития. Дисциплина направлена на изучение современного уровня и перспективах развития программирования в автоматизации, программирования в автоматизации и принципов работы программируемых логических контроллеров, развитие абстрактного мышления и развитие профессиональных навыков разработчиков, разработку структуры проекта, формирование и развитие навыков реализации проекта с использованием контроллеров. По завершении обучения студенты будут владеть базовыми навыками по программированию, конфигурации контроллеров, созданию элементарных и производных переменных.
  22. Цифровая обработка данных. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по преобразованию сигналов в цифровую форму, обработке цифровых сигналов, применению цифровой обработки сигналов в информационно-измерительных комплексах. В результате обучения студент владеет средствами компьютерного моделирования цифровых устройств обработки сигналов, разрабатывать программные приложения для реализации систем цифровой обработки сигналов.
  23. Цифровая схемотехника. Целью дисциплины является приобретение и углубление знаний и умений в области схемотехники цифровых устройств, формирование базовой подготовки в области цифровых устройств и микропроцессорных систем, изучение принципов построение и схемотехника электронных устройств. Результаты обучения: после окончание курса студент должен знать: основные методы схемотехнического проектирования, Цифровые (аналоговые) микросхемы; принципы работы мультиплексоров и демультиплексоров, современную схемотехнику цифровых устройств, ее параметры, характеристики, особенности применения, основы схемотехнического проектирования цифровых схем и микроэлектронных устройств; уметь: выбирать, обосновывать и применять современную элементную базу электроники и наноэлектроники для разработки цифровых устройств; измерять и анализировать физические параметры цифровых устройств; владеть навыками использования современной элементной базы электроники и наноэлектроники для разработки цифровых устройств.
  24. Электротехника и электроника. Целью дисциплины является изучение электрических цепей и переходных процессов, четырехполюсников, электрических фильтров и цепей с распределенными параметрами, а также методов расчета нелинейных цепей при постоянных токах. Полученные навыки позволят студенту исследовать установившиеся режимы в линейных электрических цепях с распределенными параметрами, применять теорию четырехполюсников, электрические фильтры типа «К»., рассчитывать и проектировать электронные устройства, характеристики основных полупроводниковых приборов, усилителей.
  25. Элементы и устройства автоматизации. Целью дисциплины является изучение устройств и принципа действия устройств автоматики, принципов регулирования, формирование практических приобретение навыков по автоматизации технологических процессов и производств. Дисциплина содержит важные разделы по первичным преобразователям физических величин, усилителям и преобразующим устройствам, элементам и устройствам автоматики, надежности элементов систем автоматического управления, основным положениям теории и расчета надежности элементов систем автоматического управления, достижениям в области автоматизации производства, структурам и схемным технологическим решениям на основе элементов и устройств автоматизации, применяемые при автоматизации технологических процессов, их принцип действия и условия эксплуатации.
  26. Языки визуального программирования. Целью дисциплины является изучение представление данных с помощью языка программирования Python, изучение представления о сборе, обработке, визуализации и анализе данных в интерактивной среде Jupyter. Языки визуального программирования направлено на изучение объектно-ориентированного программирования концепции и принципов, развитие абстрактного мышления и развитие профессиональных навыков будущего специалиста, разработку структуры проекта с использованием инструментов по анализу данных, сбору данных и структурированию данных. По завершение обучения студенты должны знать следующее: Библиотеки Python для анализа данных. Термины и терминологий по анализу данных. Методы анализа данных. Основу математических представлений по анализу данных. Составление правильного метода анализа данных.
  27. Языки и технологии программирования. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области современных технологий программирования, приобретение практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучение основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, классификации языков программирования, основ структурного, визуального и объектно-ориентированного программирования, методов разработки, отладки и испытания программ. В результате обучения студент применяя знания по теоретическим основам алгоритмизации и проектирования программ, основным принципам и структуре программирования (С++), будет способным использовать методы и программные средства для решения технических задач, характеризовать исходные и выходные данные решаемых задач, анализировать решаемые задачи и четко формулировать их условие.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  2. Блокчейн-технологии. Целью дисциплины является формирование у обучающихся способностей применять современные цифровые инструменты и технологии для повышения результативности процессов управления, планирования и развития деятельности организации, в том числе разработки, внедрения и управления проектами. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат знания об особенностях использования технологии блокчейн, приобретут навыки и умения выбора, наиболее подходящих для инвестирования криптовалют, а также развитие новых подходов построения информационных систем на основе распределенных реестров.
  3. Методы оптимизации и исследования операции. Целью дисциплины является обучение студентов в области теории оптимизации для решения инженерных задач; дать представления о принципах и методах математического моделирования операций; познакомить с основными типами задач исследования операций и методами их решения для практического применения. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат теоретические и практические навыки применения анализа альтернатив при решении однокритериальных и многокритериальных задач оптимизации; методами построения математических моделей при решении профессиональных задач.
  4. Предпринимательство. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.
  5. Промышленная безопасность. Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  6. Управление проектами. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами

Компоненты по выбору

  • Автоматизация компьютерных систем и сетей. Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов в области создания и применения баз данных в автоматизированных системах управления, приобретение необходимых компетенций по проектированию логической структуры базы данных, интерфейсов работы с базой данных. Дисциплина изучает сетевые протоколы, архитектуры, технологии и приложения, компьютерные сети, ISO OSI и TCP/IP, а также, автоматизацию и управление систем и сетей; моделирование локальных сетей; Ethernet, Token Ring, FDDI, беспроводные сети.
  • Диагностика и надежность технических систем. Целью дисциплины является формирование знаний у студентов по основным понятиям и методам диагностики и повышения надежности технических систем. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по методам повышения надежности автоматизированных систем и программно-технических средств при проектировании и эксплуатации объекта управления, по методам диагностирования неполадок, методам построения алгоритмов поиска возникшего дефекта, условиям и степени работоспособности автоматизированных систем управления и программно-технических средств. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проведении энергоаудита автоматизированных систем управления предприятий.
  • Инфраструктура облачных вычислений. Целью дисциплины является формирование у студентов представления об облачных технологиях, как современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам, и о технологиях виртуализации. После окончания курса студент будет владеть знаниями об основных понятиях облачных технологий, о разработке программного обеспечения для облачных систем, пользоваться методами облачного программирования, знать архитектуру и сервисы облачных вычислений для информационных систем предприятий.
  • Математические модели локомоционных и манипуляционных роботов. Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков о методах формирования и исследования математических моделей локомоционных и манипуляционных роботов и со¬путствующего математического аппарата, применяемых при компьютерном моделировании робототехнических систем для исследования их движения и планирования траекторий рабочих органов. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат теоретические и практические навыки применения методов теории управления движением механических, робототехнических и мехатронных систем
  • Моделирование и идентификация объектов управления. Целью дисциплины является изучение различных методов и алгоритмов моделирования и идентификации объектов автоматизации, а также методов построения математических моделей сложных технологических систем. Дисциплина формирует у студентов теоретические знания и практические навыки построения математических моделей объектов управления, исследования их применением информационно-коммуникационных систем, применения основных методов построения математических моделей, применять методы моделирования при проведении исследований, оптимизации, проектировании и эксплуатации динамических систем, использовать алгоритмы идентификации.
  • Прикладная механика. Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний по основам теории механизмов и машин, сопротивлению материалов, практических навыков по расчету и конструированию деталей и узлов общего назначения, широко используемых в технологических машинах и энергетическом оборудовании. Дисциплина формирует у студентов навыки производственно-технологической, организационно-управленческой и проектно-конструкторской деятельности. Дисциплина изучает статику (геометрическая) твёрдого тела, кинематику точки, системы и абсолютно твёрдого тела, динамику точки, системы и твёрдого тела, основы аналитической механики, основные понятия и законы механики. В результате обучения студент может быть способным применять полученные знания к решению простейших задач механики, используя современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
  • Робототехника и робототехнические системы. Целью дисциплины является конструирования робототехнических систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей. В результате обучения студент будет способным проектировать модели подвижных механизмов для роботизированных систем с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей, осуществлять их сборку и эксплуатацию.
  • Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  • Электропривод в автоматизированных системах. Целью дисциплины является формирование знаний у студентов о значимости электропривода в современном научно-техническом прогрессе. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен разрабатывать принципиальные схемы управления автоматизированным электроприводом, проектировать систему управления электроприводом промышленного механизма по заданным технологическим требованиям, проводить расчет мощности и выбирать тип электропривода типовых промышленных механизмов, анализировать энергетические показатели электропривода при различных способах регулирования скорости вращения электродвигателей, рекомендовать оптимальный закон управления электроприводом в зависимости от характера нагрузки, принимать решения и оценивать их последствия, анализируя актуальную информацию, используя разнообразные аналитические методы в своей профессиональной деятельности.