Образовательные программы

Бизнес администрирование в области предпринимательства в AlmaU

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04103 Бизнес администрирование в области предпринимательства в AlmaU

Целью образовательной программы является формирование высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимыми знаниями в области предпринимательства, лидерства и переговоров. Программа стремимся подготовить успешных, самостоятельных и конкурентоспособных специалистов, которые смогут активно прогрессировать в своей профессиональной сфере. Образовательная программа направлена на развитие у студентов умений и навыков, которые не только позволят им эффективно вести бизнес, но и стать востребованными лидерами, способными успешно взаимодействовать в процессе переговоров.

Языки обучения: русский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бухгалтерский учет и аудит. Изучение дисциплины направлено на формирование знаний теоретических основ бухгалтерского учета в организации, а также выработку умений и навыков сбора, регистрации и обработки информации, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации , в соответствии с действующими международными стандартами, основными принципами и концепциями бухгалтерского учета и проведения аудита.
  2. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  3. Генерация идей и креативное мышление. Целью данного курса является обучение студентов повышению собственной производительности в плане генерации идей, эффективности креативного мышления в бизнесе, расширение привычных шаблонов. Стимулирование креативного и нестандартного мышления. По окончанию курса студенты будут проводить мозговой штурм в команде; вовлекать людей в процесс генерации идей; проводить подготовку к поиску идей, создавать возможности для рождения интересных решений.
  4. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  5. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  6. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  7. Консалтинг для инновационных проектов. Основной целью данного консалтингового процесса является работа в команде с задачей направить клиента (владельца компании или организации) на достижение краткосрочных целей или решить специфичную задачу клиента (при наличии). Студенты получат практические навыки в инновационном консалтиге. В рамках работы с реальными кейсами, студенты смогут решит потребности бизнеса в развитии внутренних инноваций, оптимизации бизнес-процессов, разработке технологической стратегии и помогут с выходом на новые рынки.
  8. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  9. Мастерская в акселераторе (Customer development, масштабирование проектов, венчурные рынки). Мастерская предоставить студентам получить навыки запуска и развития продуктов в корпорациях, диагностики продуктовых компетенций, корпоративных инноваций, внутреннего предпринимательства, основ трекинга. Учитывая тот факт, что мастерская будет со-координироваться совместно с партнером акселератором (локальным/зарубежным). В результате,студенты смогут получить посевные инвестиции для проекта, адекватную обратную связь рынка и сертификат трекера А уровня.
  10. Мастерская продаж (Art of Sales — инновационных продуктов). Целью мастерской продаж предусматривает полный цикл вовлечения студентов в двух направлениях: Категория студентов, которые имеют прототип продукта/услуги; По окончанию мастерской студенты смогут использовать инструменты HADI, проблемные интервью, метрик и недельных циклов. В результате обучения студенты также смогут познакомиться с новейшими тенденциями в процессах департаментов продаж, научиться разрабатывать и внедрять технологии продаж самостоятельно.
  11. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
  12. Менеджмент в креативных индустриях. Проектный метод, как основа обучения на курсе — с первого занятия студенты начинают работать над проектами креативного предпринимательства, параллельно изучая соответствующие технологии креативных индустрий, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по теории и истории культуры и коммуникаций. Это позволяет уже во время обучения на курсе наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы пройти симуляцию карьеры руководителя и/или предпринимателя.
  13. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  14. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выходана новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  15. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  16. Финансы. Дисциплина направлена на развитие индивидуальных способностей и предпринимательского мышления в финансовой сфере; получение навыков анализирования финансовых потоков на макро и микроуровня, а также оценивать денежные потоки при инвестировании и кредитовании с использованием современных информационных технологий и платформ по финансам, позволяющие интерпретировать знания и навыки в области капитала, инвестиций, оценки акций и облигаций, а также структуры финансовой отчетности компаний.
  17. Business communications. В результате освоения содержания дисциплины Business Communications студент должен обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, освоить и улучшить навыки делового общения. Научиться вести публичные выступления, переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. Структура и содержание курса выстроены так, чтобы вдохновить современных студентов на конструктивные коммуникации, расширение коммуникационных возможностей и силы нетворкинга.
  18. Creative disruption and Innovation. Цель курса — предложить студентам базу и инструменты для развития стратегических навыков в управлении и внедрении инноваций в собственные старт-апы, семейные бизнесы и компании.Курс охватывает все примеры успешных инноваций и причины успеха, основные аспекты создания, запуска и развития инновационных компаний с оттенком подрывного тона. В результате студенты смогут релевантно анализировать компании с подрывной инновацией и давать оценку по ее улучшению.
  19. Design Thinking (Smart Point). Целью данного курса является обучение студентов навыкам поиска предпринимательских гипотез, разработки плана тестирования этих гипотез, направленной на обеспечение жизнеспопобности, желательности и выполнимости бизнес — идеи. По окончанию курса студенты будут обладать способностью прототипирования, тестирования гипотез, и выработки ценностного предложения.
  20. Digital Marketing. Данная дисицплина поможет студентам освоить теоретические знания и практические умения, необходимые для эффективного внедрения и развития цифрового маркетинга в сфере предпринимательства. А также данная дисциплина поможет студентам определять инновационные подходы в управлении и продвижении стартапов, понимая и используя инструменты цифрового маркетинга. При успешном завершении курса студенты будут знать и уметь: оценивать эффективность проведенных маркетинговых мероприятий, анализировать и разрабатывать предложения по их совершенствованию; определять, формировать потребительскую (целевую) аудиторию и взаимодействовать с клиентами/потребителями в интернете, используя инструменты цифрового маркетинга; управлять и создавать контент, который продает продукты и услуги компании, используя инструменты цифрового маркетинга.
  21. Graphic Design и Web Design. Цель изучения курса Graphic Design и Web Design — дать представление о видах и формах цифрового графического дизайна, генерации идей, освоить практические приемы двухмерной графики, верстки веб-страниц, сформировать навыки использования полученных знаний в процессе создания конечного результата. По окончанию курса студенты будут проектировать решения на основе кейсов, разработанных Казахстанскими компаниями.
  22. MVP тестирование и экспериментирование. Данный курс направлен на развитие предпринимательских навыков студентов и повышение их конкурентоспособности в динамичной стартап-среде. Также в ходе данного курса, студенты получат возможность протестировать свою бизнес-идею и реализовать ее до состояния жизнеспособного продукта.
  23. Senior thesis track. Целью является предоставление студентам обзора и понимания роли обзора литературы в дипломной работе; практические аспекты составления обзора литературы (обзор литературы; структурирование обзора; что следует и не следует включать); требования к хорошему обзору литературы (критический и аналитический подход, применяемый как к аргументам, так и к методологии, который демонстрирует необходимость исследования диссертации, жизнеспособность проекта и пригодность предлагаемой методологии). Студенты получат представление об этих вопросах как в отношении диссертационного исследования в целом, так и в отношении их конкретных требований.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Гибкие методологии управления проектами. Цель курса — предоставить студентам возможность получить навыки гибкого управления проектами на разных уровнях. Студенты смогут систематизировать свои знания и навыки в трекинге и целеполагания. В результате курса, студенты смогут разработать четкий запрос А-Б услуги или продукта, имплементировать методы проектного управления на базе партнеров компаний.
  2. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки.Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  3. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки.Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  4. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  5. Корпоративные инновации. Цель курса — дать возможность студентам создавать корпоративные инновации и новые продукты, вовлекать других во интрапренерство и проводить трансформационные процессы в компаниях. Практики про внедрение Growth Hacking, CustDev, Agile, Lean Innovation и других подходов, которые провоцируют симуляционные компании кратно расти. Студенты смогут развить на курсе инновационное мышление.
  6. Математические модели в управлении проектом. Цель курса — предоставить студентам возможность получить навыки по формированию задач оптимизации с помощью модели, занния об алгоритмах оптимизации потенциальных характеристик проекта, хард навыки эксплуатации системы Primavera Project Management.В результате курса, студенты будут знать минимальный набор математических моделей управления проектом: CPM, PERT, GAN, GERT, CPM-COST, PERT-COST, CAAN.
  7. Проектный менеджмент. Цель курса — дать студентам базовый набор инструментов для работы в сфере проектного менеджмента. В результате курса студенты смогут получить навыки и знания целостного видения своего проекта: цели, сроки, бюджет, команда, риски, артефакты. Также, знание ключевых алгоритмов проектного управления.
  8. Стратегический менеджмент. Целью курса — предоставить студентам возможность полностью освоить модель TRIPOD (анализ микро, макро и глобальной среды). Получить инструменты анализа и оценки ресурсных преимуществ компании. В результате курса, студенты смогут подготовить консалтинговый отчет для мультинациональных компаний на базе философии Нарулы и Даннинга.
  9. Трекинг для стартапов. Цель курса — это дать возможность студентам реализовать индивидуальную работу с руководителем бизнеса, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация компании, поиск ценности и первоначальный запуск или перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня. Студенты смогуть формировать и тестировать ценностное предложение, выбирать оптимальный канал продаж, достигать сходимости экономики, отстроить процессы для масштабирования бизнес-модели.
  10. Управление IT-проектом. Цель курса — предоставить студентам навыки и инструменты управления ИТ-проектами, который включает трекинг за проектами разработки программного обеспечения, установки оборудованияю В результате курса студенты смогут создать проекты с элементами бизнес-аналитики и управления данными, а также внедрения ИТ-услуг.
  11. Agile Project Management. В данном курсе студенты будут изучать Agile Project Management, как итеративный подход к реализации проекта. Итерационные подходы часто используются в проектах по разработке программного обеспечения для повышения скорости и адаптивности. По окончанию студенты смогут выработать в себе ценности и модели поведения, основанные на доверии, гибкости, сотрудничестве, расширении прав и возможностей.
  12. Branding in Family Business. Цель курса — предоставить студентам возможность получить навыки грамотного управления брендом в семейном бизнесе. Студенты смогут систематизировать основные принципы брендинга, получить новые знания в этой сфере и попрактиковаться в решении конкретных задач. В результате курса, студенты смогут разработать стратегию продвижения услуги или продукта, подготовить бриф на разработку релеватной концепции для семейного бизнеса.
  13. Customer Development. Цель курса — обучить студентов обнаружению потребности клиентов, создани. правильных продуктов для удовлетворения потребностей клиентов, тестирование правильных методов привлечения и поиск правильных ресурсов в организации для удовлетворения спроса. В результате курса, студенты смогут использовать научный подход для проверки предположений о продукте и бизнесе.
  14. Family Business Management – Managing Paradoxes. В данном курсе студентами будут изучены основные темы, которыми являются преемственность, управление конфликтами в семейном бизнесе и подготовка конституции семейного бизнеса. В результате студенты смогут подготовить стратегию управления семейной фирмой.
  15. Family Business Succession. В данном курсе студенты будут изучать и анализировать бизнес-практики для семейного бизнеса — функции, проблемы, операции и динамику семейного бизнеса с точки зрения стратегического управления. Будут обширно изучаться сильные и слабые стороны семейного бизнеса, управление преемственностью, профессионализацию, стратегическое планирование и семейный бизнес в международном контексте.
  16. Human Resources Management. Цель освоения курса — предоставить студентам возможность системно выстраивать отношение к управлению персоналом и получить знания по основным инструментами эффективной работы с человеческими ресурсами. Планируемые результаты обучения: стратегии организации работы отделом управления персоналом; модели оценки персонала, как при приеме на работу, так и в ходе селекции персонала; организовать и планировать комплекс мероприятий, необходимых для позитивного отбора персонала.
  17. Managing Conflicts in Family Business. В данном курсе студенты будут изучать как создавались успешные семейные бизнесы, причины разрушений посредством конфликтов, которые привели к краху бизнес и семьи. Также студенты будут исследовать причины конфликтов в семейных предприятиях и чем они отличаются от несемейных. Основное внимание будет уделяться кризисам: причины, как избежать и выйти из кризиса.
  18. Unit Economics. В данном курсе студенты будут изучать ключевые знания о затратах и навыках, которые необходимы для управления и контроля ресурсов в условиях растущей глобальной конкуренции, когда бюджеты неразрывно связаны как с достижением стратегических целей, так и с оценкой будущих планов и инициатив.