Бизнес Аналитика и Большие Данные в AlmaU
Данные актуальны на ноябрь 2024 г.
Описание образовательной программы 6B06102 Бизнес Аналитика и Большие Данные (Business Analytics and Big Data) в AlmaU
Целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые владеют высокоэффективными методами обработки информации и способны применять полученные знания в области информационных систем. Они обладают практическими навыками и лидерскими качествами, полноценно отвечающими современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием.
Совместная ОП, вуз-партнёр Arizona State University
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.
Общеобразовательная программа
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
- Введение в программирование. Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы.
- Іскери қазақ тілі (A1). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
- Іскери қазақ тілі (A2). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
- Іскери қазақ тілі (B1). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
- Іскери қазақ тілі (B2). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
- Іскери қазақ тілі (C1). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
- Іскери қазақ тілі (C2). Данный курс нацелен на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для профессиональной письменной и устной коммуникации на казахском языке. Курс включает работу с текстами основных учебно-научных и научно-профессиональных жанров, продуцирования текстов монологического и диалогического характера в ситуациях учебно-профессиональной, деловой и научной сфер общения.
- Казахский (руский) язык 1 (А1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский (русский) язык как иностранный – элементарный уровень А1 (CEFR) у студентов без опыта изучения государственного (русского) языка. Результаты обучения направлены на обеспечение знакомства студентов с общенациональной идеей духовной модернизации Казахстана и качественного усвоения языка как средства межкультурного общения на уровне выживания. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 1 (А2). Дисциплина направлена на умение осуществлять правильный выбор языковых и речевых средств для решения тех или иных задач общения, использовать достаточный объем лексики и грамматические формы на предпороговом уровне А2 (CEFR). Результаты обучения достигаемы через обучения таких тем, как государственный язык, семья и мое окружение, моя профессия, жилье и общественные места. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 1 (B1). Дисциплина нацелена на формирование у студентов языковой компетенции, достаточной для письменной и устной коммуникации на государтвенном (русском) языке на пороговом уровне В1 (CEFR). Целью дисциплины является формирование социально-гуманитарного моровоззрения через развитие национального сознания и толерантности с помощью обсуждения таких тем, как стиль жизни, свободное время, культурный отдых, государтвенные праздники, жизнь города и т.д. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 1 (C1). Дисциплина направлена на совершенствование навыков профессионального общения и развитие умения продукцирования устной и письменной коммуникации в соответствии с ситуацией общения и уровнем профессионального владения С1 (CEFR) и формирование мировоззрения студентов на основе модернизации национального сознания и культурного кода посредством обсуждения таких тем, как воспитание в семье, специальность, человек и т.д. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 1 (C2). Целью данного курса является формирование социальногуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
- Казахский (руский) язык 2 (A1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский (русский) язык как иностранный на элементарном уровне А1 (CEFR) у студентов без опыта изучения государственного (русского) языка. Результаты обучения направлены на обеспечение формирования мировоззрения о Казахстане через обучение таких тем, как общественные места, культурные места, путешествие, моя Родина.(После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 2 (A2). Дисциплина направлена на формирование коммуникативных компетенций на предпороговом уровне А2 (CEFR) через развитие навыков письма, говорения, аудирования и чтения на такие темы, как культурные места, услуги банка, праздники, образование и наука, медиа и т. д. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 2 (B1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативной компетенции на государственном (русском) языке на пороговом уровне В1 (CEFR) через увеличение сфер использования государственного языка и формирование миропонимания посредством изучения таких тем, как наука, инновации, СМИ, экономика страны, безопасность страны, профессиональные тексты и т.д. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 2 (C1). Дисциплина позволяет формирование коммуникативных компетенций всех четырех навыков использования языка в соответствии с уровнем профессионального владения С1 (CEFR). Студенты должны уметь критически читать и анализировать, глубоко понимать, констурктивно оценивать и профессионально презентавать информацию из аутентических текстов, основываясь на свой опыт и знания. Преполагается обсуждение таких тем, как трехъязычное образование, опыт развитых стран, герои современности, развитие экономики страны, дружба народов и т.д. (После подтверждения уровня).
- Казахский (руский) язык 2 (C2). Целью данного курса является формирование социальногуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
- Казахский (русский) язык 1 (B2). Дисциплина нацелена на формирование языковой компетенции на пороговом продвинутом уровне В2 (CEFR) через совершенствование навыков владения языком в различных ситуациях социально-культурного и профессионального общения, умение интерпретировать информацию текста, объяснять в объеме сертификационных требований стилевую и жанровую специфику текстов по таким темам, как духовный капитал, образовательная система Казахстана. (После подтверждения уровня).
- Казахский (русский) язык 2 (B2). Дисциплина нацелена на усовершенствование коммуникативной компетенции на пороговом продвинутом уровне В2 (CEFR) и развитие четырех навыков речевой деятельности по таким темам, как научно-техническое развитие, инновации, исторические личности, город и село, рыночная экономика и безопасность страны, латинизация языка и т.д. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 1 (А2). Курс предназначен для студентов первого курса с начальным уровнем владения языком A1 (CEFR). Целью курса является развитие английского языка до начального уровня владения языком A2 (CEFR) для понимания простой информации в устной и письменной форме общения. Студенты смогут говорить о различных аспектах своей жизни, смогут слушать и следить за короткими беседами, информационными услугами. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 1 (A1). Курс предназначен для студентов первого курса, не владеющих иностранным языком до начала курса. Он направлен на развитие английского языка, чтобы понимать простую информацию и кратко выражать себя в речи и письме для практических целей в повседневных ситуациях. Ожидается, что язык будет в основном или полностью формальным на начальном уровне владения языком A1 (CEFR). (После подтверждения уровня).
- Foreign language 1 (B1). Курс рассчитан на студентов первого курса с начальным уровнем владения А2 (CEFR). Целью курса является помочь студентам развить английский до среднего уровня владения языком B1 (CEFR), чтобы понимать и выражать в устной и письменной речи: информацию, идеи, чувства, мнения и общие функции, касающиеся повседневных ситуаций, в прямой речи и письменный язык. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 1 (B2). Дисциплина рассчитана на студентов первого курса с начальным уровнем владения А2 (CEFR). Целью курса является помочь студентам развить английский до среднего уровня владения языком B1 (CEFR), чтобы понимать и выражать в устной и письменной речи: информацию, идеи, чувства, мнения и общие функции, касающиеся повседневных ситуаций, в прямой речи и письменный язык. Студенты смогут говорить о себе и различных аспектах своей жизни как о повседневных делах. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 1 (C1). Курс рассчитан на первокурсников любого уровня владения языком. Цель курса — помочь студентам развить или улучшить английский язык в общих и академических целях. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; (После подтверждения уровня).
- Foreign language 1 (C2). Курс рассчитан на первокурсников любого уровня владения языком. Цель курса — помочь студентам развить или улучшить английский язык в общих и академических целях. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; поделиться своим мнением по различным культурным и межкультурным вопросам; использовать различные навыки речи, аудирования, чтения и письма для эффективного общения в международной академической среде.
- Foreign language 2 (А2). Дисциплина предназначена для студентов первого курса с уровнем выживания A1 (CEFR) и направлена для развития иностранного языка до элементарного уровня владения A2 (CEFR), в результате чего студенты умебт понимать прямую информацию для действий, описать обьекты и субьекты, рассказать историю с элементами выражения своего мнения. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 2 (A1). Курс предназначен для студентов первого курса, не владеющих иностранным языком до начала курса. Он направлен на развитие английского языка, чтобы понять преподавателя курса и одноклассников и участвовать в коротких диалогах, заполнять формы, писать личные письма, поздравительные письма в описательной форме. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 2 (B1). Дисциплина предназначена для студентов первого курса с начальным уровнем владения иностранного языка А2 (CEFR). Целью курса является помочь студентам развить коммуникативную компетенцию до уровня В1, где они умеют участововать в простых диалогах, описывать надежды, планы, опыт и мероприятия, проявлять эмоции и реакцию, обосновая свою точку зрения. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 2 (B2). Дисциплина рассчитана на студентов первого курса с начальным уровнем владения А2 (CEFR). Цель курса — помочь студентам развить английский до среднего уровня владения языком B1 (CEFR, чтобы принять участие в простом разговоре и описать надежды, планы, амбиции и мечты, опыт и события, передать и оправдать чувства, реакции, личные мнения и советы. (После подтверждения уровня).
- Foreign language 2 (C1). Дисциплина рассчитана для студентов первого курса с уровнем владения языком от А2 до С1. Целью курса является развитие межкультурной и коммуникативной компетенции в английском языке. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; (После подтверждения уровня).
- Foreign language 2 (C2). Дисциплина рассчитана для студентов первого курса с уровнем владения языком от А2 до С1. Целью курса является развитие межкультурной и коммуникативной компетенции в английском языке. Во время курса студенты научатся обсуждать различные аспекты повседневной рутины и академических ситуаций, используя соответствующий стиль и манеру; поделиться своим мнением по различным культурным и межкультурным вопросам; использовать навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма для эффективного общения в международной академической среде.
- Foreign language 3 (A1). Курс Иностранный язык 3 предназначен для студентов второго курса, чтобы развить основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
- Foreign language 3 (A2). Курс предполагает помощь студентам в развитии навыков владения английским языком (чтение, письмо, аудирование и разговорная речь) на уровне А2 (CEFR) в академическом контексте. Курс предоставляет ключевые навыки, которые будут использоваться в академических условиях, подкрепленные различными темами, такими как знания, организация, мотивация и другие.
- Foreign language 3 (B1). Курс предполагает помощь студентам в развитии навыков владения английским языком (чтение, письмо, аудирование и разговорная речь) на уровне В1 (CEFR) в академическом контексте. Курс предоставляет ключевые навыки, которые будут использоваться в академических и профессиональных условиях, такие как профессиональная презентации, написание которых эссе по аналищу одного статьи на различныет темы. Также курс направлен на изучение ключевых стратегий для прохождения академического теста IELTS/TOEFL.
- Foreign language 3 (B2). Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком ( B2 (CEFR) посредством развития умения соответствовать определенному уровню языка в академической среде. Студент сможет понять и извлечь ключевую фактическую информацию в тексте, перефразировать, принимать участие в семинарских дискуссиях; активно слушать академические лекции, иметь дело со словосочетаниями, структурой базовых терминов и определений и другими явлениями академического языка в следующих темах — образование, системы, коммуникация, этика и т. д.
- Foreign language 3 (C1). Курс направлен на укрепления коммуникатной и межкультуной компетенции студентов на продвинутом уровне С1 (CEFR) и развития навыков академического письма. Студенты смогут критически анализировать научные статьи и писать небольшой критический анализ, исользуя навыки синтеза, анализа и организации соченений.
- Foreign language 3 (C2). Курс Иностранный язык 3 предназначен для студентов второго курса, чтобы развить основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
- Foreign language 4 (A1). Курс Иностранный язык 4 предназначен для студентов второго курса, чтобы продолжить развивать основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
- Foreign language 4 (A2). Куср направлен на развитие навыков академических английского языка на уровне А2 (CEFR) таких, как активное слушание коротких лекции и понимание на слух, эффективное чтенияе небольших текстов и презентации в профессиональм стиле. Курс использует словарный запас для определения и выражения основных мыслей и идей, обсуждения перспектив, включает структуру базовых терминов и определений и других опросов, объединяет академические навыки обучения.
- Foreign language 4 (B1). Курс Иностранный язык 4 предназначен для студентов второго курса, чтобы продолжить развивать основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
- Foreign language 4 (B2). Курс предпологает усовершенствование коммуникативной компетенции до увроня владения английскоим языком В2 (CEFR) посредством развития навыков академического письма и презентации. По окончании курса студенты смогут писать эссе на темы своих будущих профессий по стандартам международной академической этики, используя стиль APA.
- Foreign language 4 (C1). Курс направлен на укрепления коммуникатной и межкультуной компетенции студентов на продвинутом уровне С1 (CEFR) и развития навыков академического письма. Студенты смогут критически анализировать научные статьи и писать небольшой критический анализ, исользуя навыки синтеза, анализа и организации соченений.
- Foreign language 4 (C2). Курс Иностранный язык 4 предназначен для студентов второго курса, чтобы продолжить развивать основные академические навыки. Курс направлен на то, чтобы дать полное представление о типе языковых навыков, способствующих проведению исследований в соответствии с английскими академическими стандартами. Студенты развивают способность делать заметки, читать различные аутентичные академические тексты на английском языке, эффективно говорить и слушать в различных полуформальных академических и профессиональных контекстах общения, а также писать академически с надлежащей организацией и справочниками.
- Professional Foreign Language (A1). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
- Professional Foreign Language (A2). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
- Professional Foreign Language (B1). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
- Professional Foreign Language (B2). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
- Professional Foreign Language (C1). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
- Professional Foreign Language (C2). На примере уровня В1: Курс сочетает в себе современную теорию бизнеса, бизнес на практике и деловые навыки — все представлены с использованием аутентичных, экспертных текстов для критического анализа и представления критического обзора различных источников. Курс направлен на повышение коммуникативной компетенции до уровня владения языком C1 (CEFR) путем охвата различных тем, таких как корпоративный имидж, аутсорсинг, стратегический брендинг и партнерство, антикризисное управление и другие.
Базовые дисциплины
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
- Введение в предпринимательство. Курс изучает понимание содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее виды и формы, основы формирования культуры предпринимательства, а также разбирает принципы делового этического поведения предпринимателя. По итогам студент должен уметь формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнес план, владеть специальной терминологией, принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности.
- Генерация идей и креативное мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
- Дискретная математика. Дисциплина, дающая базовый минимум по математике, необходимый любому IT специалисту. Дисциплина развивает у студентов навыки алгоритмического мышления, формирует представление о математике, используемой в информационно-коммуникационных технологиях.
- Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Классическая дисциплина формирует фундаментальные знания для инженерных расчетов и вычислений, связанных с матрицами, системами линейных уравнений и геометрией
- Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя путем применения современных инструментов маркетинга
- Математический анализ. Дисциплина позволяет приобрести базовую математическую подготовку, позволяющая успешно решать современные экономические и социально-экономические задачи, дающая методы количественного исследования разных процессов изменения; занимается изучением скорости изменения (дифференциальное исчисление) и определением длин кривых, площадей и объемов фигур, ограниченных кривыми контурами и поверхностями (интегральное исчисление).
- Математическое моделирование. Дисциплина формирует специальные математические компетенции в процессе изучения основ математического моделирования; Развивает студентов навыки самостоятельной творческой работы в условиях проблемного обучения; развивать способность применять математический аппарат для решения задач моделирования; развивает навыки проектной деятельности в области математического моделирования.
- Предпринимательская лаборатория. Дисциплина позволяет формировать целостное представление об основах предпринимательства, практические навыки выбора соответствующих методов, структур, рамок и технологии для принятия деловых решений в предпринимательстве. Развивать предпринимательские навыки и демонстрировать способности проведения с амоанализа в контексте предпринимательской карьеры
- Предпринимательство и стартап 1. Целью данного курса является создание бизнес-проектов в сфере предпринимательства. Планирование стартап. По окончанию курса студенты смогут применять инструменты дизайн мышления, навык управления инновационными проектами, разработку стратегического видения стартапа, разработку тактического плана реализации стартапа.
- Предпринимательство и стартап 2. Целью данного курса является создание бизнес-проектов в сфере предпринимательства. Планирование стартап. По окончанию курса студенты смогут применять инструменты дизайн мышления, навык управления инновационными проектами, разработку стратегического видения стартапа, разработку тактического плана реализации стартапа.
- Entrepreneurship in Action 1. Курс поможет студентам использовать знания основ предпринимательства для организации своего дела; разрабатывать бизнес-план предприятия; анализировать конкретные ситуации повседневной деловой жизни; систематизировать и отрабатывать быстро изменяющуюся экономическую информацию, необходимую для принятия правильных деловых решений; ориентироваться в быстро изменяющейся рыночной конъюнктуре и своевременно изменять направления своего предпринимательства; добиваться эффективных результатов предпринимательской деятельности, ее прибыльности и прогрессивности, проявляя при этом деловую и инвестиционную активность.
- Entrepreneurship in Action 2. Курс поможет студентам использовать знания основ предпринимательства для организации своего дела; разрабатывать бизнес-план предприятия; анализировать конкретные ситуации повседневной деловой жизни; систематизировать и отрабатывать быстро изменяющуюся экономическую информацию, необходимую для принятия правильных деловых решений; ориентироваться в быстро изменяющейся рыночной конъюнктуре и своевременно изменять направления своего предпринимательства; добиваться эффективных результатов предпринимательской деятельности, ее прибыльности и прогрессивности, проявляя при этом деловую и инвестиционную активность.
- Service Learning. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.
- Автоматизированные системы управления проектами. По результатам успешного освоения дисциплины, студенты будут знать основы управления проектами, автоматизировать процесс управления проектами в MS Project. Будут компетентны в: — планировании проекта в MS Project; — отслеживание проекта; — корректировке и сопровождении проекта на основе автоматизированной системы.
- Анализ данных в Excel и Power BI. По результатам успешного освоения дисциплины, студенты изучат основы анализа данных в ексель и Power BI. Будут уметь структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических методов, делать выводы и строить прогнозы, с учетом современного состояния предметной области
- Базы данных в ИС. Дисциплина формирует знания и практические навыки построения баз данных, также формирует навык работы с базами данных и формировать SQL запросы.
- Введение в разработку серверного. ПО Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки Web программирования, учит разрабатывать серверную часть интернет-приложения и дает навыки реализации вычислений, расчетов и операций с базами данных Веб приложения.
- Введение в разработку Web-интерфейса. Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки Web программирования, учит разработке интернет-приложений, а также формирует базовые знания по Front End Web Development.
- Информационная безопасность. Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки защиты информации в информационных системах путем обучения криптографию и крипто анализу а также обучает как обеспечивать конфиденциальности, целостности и доступности информации.
- Исследование операций. По результатам успешного освоения дисциплины, студенты будут знать элементы теории игр, системы массового обслуживания и теории управления. Будут уметь использовать математический аппарат при решении современных задач планирования и управления, в основе которых лежит теория игр, знать классификацию теории очередей, использовать ее при принятии управленческих решений, исследовать многокритериальные проблемы.
- Количественные методы. Дисциплина формирует знания о методах и алгоритмах базовых количественных методов. Обучающиеся будут уметь использовать существующие количественные методы и алгоритмы, в целях проведения научных исследований и практико-ориентированных расчетов. Будут владеть способностью комбинировать методы в целях получения ответов на поставленные вопросы научной и производственной деятельности.
- Основы Excel. Дисциплина позволяет улучшить навыки решения задач по моделированию для различных предметных областей — экономики, финансов, логистики, РДГБ и др. Подробно рассматриваются этапы решения задачи: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов.
- Сложность алгоритмов. Дисциплина формирует знания и практические навыки оценки работы алгоритмов и оптимизация программ также навык оценки вычислительной сложности алгоритма и навык оптимизации объема памяти или скорости работы алгоритма.
- Физика и Интернет вещей (IoT). Дисциплина формирует практические знания по разработке автоматики, также формирует знания по проектированию систем реального времени автоматических систем и навыки работы с электронными устройствами и микроконтроллерами.
- IT — инфраструктура. Дисциплина формирует теоретические знания о построения сетей и практические навыки построения сетей, подключения основных комплектующих сетей, также формирует знания по проектированию сетей и обучает подключать основные компоненты сетей для малых и больших организаций
Дисциплины по профилю
Вузовские компоненты
- Алгоритмы, структура данных и программирование. Дисциплина формирует навыки построения алгоритмов для решения задач по программированию, учит реализовывать сложные структуры данных. Дисциплина является обязательным минимумом для программистов и аналитиков данных.
- Анализ, обработка и визуализация данных на Python. Дисциплина формирует практические навыки анализа и предобработки различных данных, используя современные технологии обработки и визуализации данных.
- Объектно-ориентированное программирование. Дисциплина формирует знания в методологии программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. Формирует практические навыки по разработке оконных приложении.
- Research Methods and Miktex. Дисциплина формирует навыки сбора информации для проведения научного исследования и написание статьи с использованием Miktex, также научатся проводить критический обзор и анализ статей и литературы, писать научные статьи и работать на Miktex
Компоненты по выбору
- Интеллектуальный анализ данных и машинное обучение. Дисциплина формирует практические навыки обработки и анализу информации, структурирование информации и создание данных на основе математической статистики и компьютерного моделирования, для прогнозирования с применением моделей машинного обучения.
- Компьютерное зрение. Дисциплина формирует практические навыки по созданию программ (машин), которые анализируя получают информацию из изображений и могут производить обнаружение, отслеживание и классификацию объектов.
- Обработка естественного языка. Дисциплина формирует практические навыки по обработке естественных языков, также формирует навыки применение математической и компьютерной лингвистики и анализа и синтеза текстов.
- Основы больших данных. Дисциплина формирует практические навыки по обработке структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и разнообразия, а также применять методы их обработки, которые позволяют распределено анализировать информацию
- Основы машинного обучения. Дисциплина формирует практические навыки визуализации в обработке данных и навыки применение различных моделей машинного обучения для решения задач.
- Теория вероятности и математическая статистика. Дисциплина формирует знания и практические навыки применения теории вероятностей и математической статистики в практических целях, также формирует навык вычислении вероятностей сложных событии и результатов процессов и навык анализа и оценки закономерностей, величин процессов и событий.
- Advanced Excel for Financial Analysis. Дисциплина формирует практические навыки работы с Excel на уровне опытного пользователя, с выполнением профессионального финансового анализа и финансового моделирования.
- Blockchain and FinTech. Дисциплина формирует знания по основным понятиям технологии блокчейна, знать технологические и криптографические компоненты блокчейна. Понимать различия существующих основных платформ блокчейна. Знать, как и где использовать различные типы приложений в зависимости от характеристик блокчейна. Понимать ограничения и нерешенные вопросы существующей технологии блокчейна. Понимать негативные последствия, в частности, преступной деятельности в контексте блокчейна.
- Free Electives. Дисциплины или модуль, выбираемая/ые обучающимся из КЭД других ОП для изучения с целью формирования дополнительных компетенций (профессиональных, личностных, языковых, предпринимательских, информационных технологий): для повышения эффективности обмена информацией, коммуникациями, критического анализа и взгляда, общего кругозора, междисциплинарных компетенций для решения прикладных задач и проектов.
- Free Electives. Дисциплины или модуль, выбираемая/ые обучающимся из КУД других ОП для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
- Introduction to FinTech. Дисциплина дает учащимся необходимые инструменты для понимания сложного взаимодействия финансов, технологий и регулирования. Также изучат основные области FinTech (деньги, платежи и новые технологии), цифровые финансы и альтернативные финансы, регулированию FinTech и RegTech, Data and Security и будущее финансов, управляемые данными, а также основные технологии, лежащие в основе FinTech, включая Blockchain, AI и Big Data.
- Machine Learning and Clustering. Дисциплина формирует практические навыки по написанию алгоритмов поиска основанные на сходстве. Писать алгоритм машинного обучения с учителем и без учителя.
- Neural Networks. Дисциплина формирует практические навыки построения нейронный сетей для решения задач распознавания образов, дискриминантного анализа, методов кластеризации и т. п. Научатся с помощью нейронных сетей выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение обучая ее.