Образовательные программы

Бизнес аналитика и экономика в AlmaU

Описание образовательной программы 6B04190 Бизнес аналитика и экономика в AlmaU

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области бизнес-аналитики и экономики, которые смогут стать востребованными лидерами в своей профессиональной сфере. Программа направлена на оснащение студентов фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками, а также обучение инновационным методам и инструментам анализа, планирования, моделирования и прогнозирования. Обучение по данной программы позволит выпускникам успешно применять свои знания и навыки в процессе профессиональной деятельности, а также активно вносить вклад в развитие этих областей.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бизнес и технологии (BT ACCA). Дисциплина позволяет формировать знание структуры и функции бизнеса, уделяя корпоративному управлению, лидерству, значению личной эффективности, профессиональной этики, а также формирует знания по основам бухгалтерского учета с применение методики отражения операций и событий на счетах бухгалтерского учета и приобретение навыков по составлению баланса и заполнение учетных регистров и организации документооборота в ведении учета организации
  2. Введение в аналитику предприятия. Этот курс знакомит студентов с ключевыми концепциями и практиками в области баз данных, а также формирует навыки работы по сбору, обработке, анализу и управлению различных данных с использованием программного обеспечения и языка программирования SQL.
  3. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  4. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  5. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  6. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  7. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  8. Макроэкономика. Курс направлен на понимание методов измерения результатов экономической деятельности национальной экономики; поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении в соответствии с экономическими принципами; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.
  9. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  10. Математика в экономике. Дисциплина позволяет производить вычисления, расчеты прикладных задач экономики; применять математические методы в экономике; анализировать прикладные задачи в экономике через математическое описания экономических процессов; выполнять расчеты и вычисления при решении прикладных задач.
  11. Микроэкономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах микроэкономики, об основных микроэкономических моделях объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной реализации их в бизнес-среде, способности описывать, анализировать и применять фундаментальные аспекты экономической теории на микроурове.
  12. Основы Python для анализа данных. Курс направлен на подготовку студентов к проведению базового анализа данных на языке Python, в том числе на ознакомление с основными конструкциями языка и парадигмами программирования, а также с инструментами для анализа и визуализации данных.
  13. Оценка эффективности инвестиционных проектов с Excel, MS Project. Дисциплина позволяет сформировать теоретические знания и навыки применения основных понятий и методов инвестиционного проектного анализа, формирование навыков оценки и расчета показателей эффективности реализации инвестиционных проектов, а также в применения результатов технических исследований и технологий инвестиционного анализа (Excel, MS Project) при реализации реальных проектов.
  14. Поведенческая и экспериментальная экономика. Дисциплина направлена на формирование представления о поведенческой и экспериментальной экономике, развитие навыков выявления влияния социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие экономических решений индивидами или организациями, оценивать последствия этого влияния на рыночные переменные (цены, прибыль, размещение и потоки ресурсов).
  15. Практикум 1СБухгалтерия. Практикум направлен на формирование умений и формированию навыков владения инструментарием программного обеспечения, начиная от работы с первичными документами и заканчивая составлением первичных и других отчетов по учету активов, обязательств, капитала и подготовки финансовой и налоговой отчетности предприятия. Данный курс предусматривает работу в программном обеспечении 1С: Бухгалтерия, предприятие. В результате изучения данной дисциплины приобретут практические навыки по использованию инструментария программного обеспечения.
  16. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  17. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выхода на новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  18. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  19. Статистика с Excel и R. Результаты обучения формируют знания о статистических методах сбора, обработки и анализа данных для выявления закономерностей и тенденций массовых общественных явлений и процессов, их количественных характеристик с применением специализированных IT, навыки использования Excel, языка статистического программирования R; визуализации и интерпретации результатов, использование методов в прикладных проектах.
  20. Теория вероятности и математическая статистика. Дисциплина формирует знания и практические навыки применения теории вероятностей и математической статистики в практических целях, также формирует навык вычислении вероятностей сложных событии и результатов процессов и навык анализа и оценки закономерностей, величин процессов и событий.
  21. Финансы. Дисциплина направлена на развитие индивидуальных способностей и предпринимательского мышления в финансовой сфере; получение навыков анализирования финансовых потоков на макро и микроуровня, а также оценивать денежные потоки при инвестировании и кредитовании с использованием современных информационных технологий и платформ по финансам, позволяющие интерпретировать знания и навыки в области капитала, инвестиций, оценки акций и облигаций, а также структуры финансовой отчетности компаний.
  22. Эконометрика с Excel and R. Курс направлен на использование принципов и выработку навыков формализации и решения экономических задач оптимизации и прогнозирования, применяемых в практической управленческой деятельности с помощью построения уравнений зависимостей, исследования качественных и количественных закономерностей и взаимосвязей в реальных данных с использованием Excel и синтаксиса языков программирования R, работать основными библиотеками R

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Международная экономика. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, умений и практических навыков в области международной экономики, форм методов и механизмов реализации международных экономических отношений, выявление и анализ факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие экономики на современном этапе и в предшествующие периоды.
  2. Монетарная экономика. Курс направлен на понимание ключевых аспектов денежно-кредитных отношений в повседневной жизни институциональных единиц на финансовых рынках; формирование аналитического мышления в рамках монетарной теории; формирование целостного понимания принципов работы денежного рынка и его основных инструментов, возможностей их использование экономическими агентами в целях сохранения и повышения текущей ликвидности активов.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Планирование и прогнозирование бизнеса в MS Excel, R & MS Project. Дисциплина позволяет формировать комплекс теоретических знаний и практических навыков планирования деятельности компаний, которые сводятся к составлению специальных документов — планов, определяющих конкретные действия предприятия по достижению оперативных, тактических и стратегических целей, навыки использования с этой целью MS Excel, R or Python
  2. Управленческая и оперативная аналитика в MS Excel, Power Query, Power Pivot, MS Power BI. Курс формирует навыки профессионального использования MS Excel для решения бизнес-задач, правил правильной организации данных, приемам организации расчетов и визуализации данных, применять базовые и продвинутые инструменты MS Excel, надстройки PowerQuery и PowerPivot, создания системы показателей деятельности компании и представления их в наглядном и удобном для принятия управленческих решений в Power BI.
  3. Экономика отраслевых рынков. Курс направлен на понимание ключевых аспектов функционирования различных рыночных структур, изучение основных принципов и моделей стратегического взаимодействия фирм, инструментов отраслевой политики государства, получение навыков анализа реальных отраслей экономики в современных условиях.
  4. Экономический анализ с Excel, R. Дисциплина позволяет: получить практический опыт проведения экономического анализа деятельности на примере реальных компаний, автоматизации процессов обработки информации; получить практические навыки решения экономических задач с помощью электронных таблиц, применяя математические, статистические и финансовые методы, программное обеспечение Excel и алгоритмы экономических расчетов и языка программирования для анализа R.

Компоненты по выбору

  1. Анализ и обработка Big Data. Дисциплина направлена на формирование навыков применения разнообразного спектра подходов и методов сбора, подготовки и разметки, анализа и визуализации массивов данных большого размера, с помощью новых принципов математического и вычислительного моделирования, машинного обучения, а также примеров их практической реализации в различных сферах деятельности.
  2. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  3. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  4. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  5. Налоги и налогообложение (TX ACCA). Изучение дисциплины направлено на формирование знаний о налоговой политике компании и налогообложении, а также выработку умений и навыков расчета сумм налоговых платежей, организации налогового учета и налоговой отчетности
  6. Оценка и прогнозирование экономических рисков. Дисципоина направлена на формирование знаний и навыков применения инструментария, способов и методов анализа, оценки и прогнозирования экономических рисков с применением информационных технологий и языков программирования, а также выработку умений и навыков разработки, выбора и принятия оптимальных решений по управлению различными видами риска
  7. Прикладная аналитика (R4Finance, R4Marketing, R4HR, R4Logistics), Google ,Yandex analytics. Дисциплина направлена на формирование навыков применения разнообразного спектра подходов и методов сбора, обработки, анализа, моделирования, прогнозирования и визуализации массивов данных в различных областях: финансах, маркетинге, HR, логистике с помощью языка статистического программирования и анализа данных R.
  8. Современные методы организации производства (Lean Management, Кайдзен, TQM/СМК, SMART, Agile, 6 Sigm). Дисциплина формирует комплекс знаний и умений организации производственных процессов. Объяснять и применять современные принципы, формы, методы организации производства (Lean Management, Кайдзен, TQM/СМК, SMART, Agile, 6 Sigm и др.). Применять методы проектирования и моделирования основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, инфраструктуры предприятия; выявления путей совершенствования и повышения эффективности организации производственных процессов.
  9. Теория игр. Курс направлен на владение современной методологией выбора и принятия оптимальных управленческих решений в ситуации неопределенности, противоположных интересов различных сторон, конфликта, формирование представлений о понятиях и категориях теории игр, классификаций стратегических взаимодействий, выработку навыков применения принципов, способов и методов формализации конфликтных ситуаций в модель игры, критериев и алгоритмов их решения
  10. Управление эффективностью (PM ACCA). Изучение дисциплины направлено на формирование знаний о профессиональных методиках калькуляции себестоимости и технологиях управленческого учета, методах принятия решений, бюджетировании и бюджетном контроле, показателях управления эффективностью компаний, а также выработку умений и навыков применения профессиональных технологий, бюджетирования, анализа безубыточности, ценообразования, расчета и обоснования альтернативных показателей оценки деятельности компании и ее подразделений
  11. Управленческий учет (MA ACCA). Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания системы управленческого учета компании, умения разбираться в механизмах прогнозирования и бюджетирования бизнеса, теоретических навыков анализа деятельности, понимания процессов принятия решений
  12. Финансовый менеджмент (FM ACCA). Курс нацелен на усвоение студентами теоретических знаний, практических умений и навыков по основам финансового менеджмента; применение методов по оценке эффективности операционной деятельности, финансовых и инвестиционных решений, развитие навыков выбора вложений капитала, финансового планирования компании, оптимизации структуры капитала, формирования источников финансирования и политики по управлению капиталом, оценки финансового положения и стоимости компании, управления рисками, портфелем активов
  13. Финансовый учет (FA ACCA). Изучение дисциплины направлено на формирование знаний об учете элементов финансовой отчетности, а также выработку умений и навыков сбора, регистрации и обработки информации, необходимой для создания финансовой отчетности организации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности