Образовательные программы

Бизнес-журналистика, SMM & PR в МУИТ

Описание образовательной программы 6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR в МУИТ

Подготовка высококвалифицированных специалистов, которые востребованы на медиарынке, особенно в областях деловой, экономической журналистики и социального медиамаркетинга, с целью формирования необходимых навыков и компетенций для успешного управления медиапредприятием. Также важно, чтобы эти специалисты обладали современными знаниями в области маркетинга и управления, специфическими для медиабизнеса и связей с общественностью.
Образовательная программа двудипломная, вуз-партнёр Университет имени Адама Мицкевича, Польша.
Язык обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Экономика. Курс охватывает все ключевые элементы дисциплины «Экономика». В нем будут кратко освещены объект и предмет изучения, проблемы собственности и экономических отношений, типы экономических систем, деньги и денежные системы, механизмы рынка, конкуренции и монополии, капитала и стоимости, воспроизводства капитала фирмы, заработная плата, прибыль и доход, макроэкономический анализ экономики, экономический рост, национальная экономика в мировой экономической системе. И, наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные возникающие тенденции в экономической теории на примерах из реальной жизни и тематических исследованиях. К концу курса студенты будут знать основные экономические проблемы, то, как предприятия принимают решения, как люди вкладывают деньги, чтобы откладывать на будущее, и как экономическая политика влияет на человека или государство.
  2. Анализ больших данных. Цель дисциплины — формирование у студентов необходимой теоретической базы и практических навыков, которые позволят всесторонне и системно понимать современные проблемы прикладной математики и информатики, проблемы обработки и анализа информации,
  3. Введение в изучение государства и права. Основной целью дисциплины «Введение в изучение государства и права» является разработка научно-методических указаний, помогающих студентам глубже разобраться в вопросах, касающихся возникновения государства и права, истории развития и функционирования правовых и государственных институтов, соотношение государства, права и других сфер общественной деятельности, основные направления развития современных правовых и политических институтов и систем. Знание политико-правовых учений, исторических процессов государственно-правового развития, подходов к сравнительному анализу правовых и политических институтов способствует воспитанию будущих специалистов, как высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные и уникальные общественные задачи.
  4. Введение в коммуникативные исследования. «В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты и должны: -знать основы коммуникации – деятельности; — уметь применять правовые и этические регуляторы в коммуникации на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.»
  5. Дата журналистика. В основе дисциплины «Журналистика данных» лежит обработка данных и представление полученной информации в виде текстовой истории или инфографики. В процессе изучения дисциплины обучающийся освоит разнообразие форм и методов работы журналиста с большими массивами данных, научиться извлекать и анализировать информацию, визуализировать ее, познакомится с технологическими основами журналистики данных. Также целью курса является освоение этических нормативов при работе с открытыми данными, обработка персональных данных, освоение правовой базы процессов работы с данными .В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.
  6. Делопроизводство на государственном языке. Делопроизводство на государственном языке является очень важным предметом для студентов, т.к. данная дисциплина учит составлению, оформлению документов на государственном языке, формирует практические навыки и умения самостоятельно составлять, переводить на казахский язык документы.
  7. Дизайн и оформление изданий. Цель курса — дать полное представление об оформлении и моделировании прессы , ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию, изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп, освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте, научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.
  8. Жанровые формы и функции журналистики. Дисциплина направлена на изучение форм и жанров журналистики. Дисциплина предназначена раскрыть значение жанров и их функций в средствах массовой информации, типы жанров, главные особенности аналитических, информационных, художественно-публицистических жанров и показать их возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.
  9. Журналистика газет и журналов. Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.
  10. Иностранный язык (профессиональный). Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции обучающихся, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.
  11. История казахской журналистики. Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.
  12. Международная интеллектуальная собственность. Цель учебной дисциплины «Международная интеллектуальная собственность» состоит в формировании системного и комплексного представления о правилах охраны, управления и защиты произведений, изобретений, товарных знаков, географических указаний и других объектов интеллектуальной собственности в ходе осуществления международного бизнеса.
  13. Навыки создания аналитических материалов. Дисциплина учит применению всех видов анализа при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики. Также рассматривается концепция современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения актуальных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, основные виды анализа в прессе, излагается его технология. В полном контексте рассматриваются современные жанры аналитической журналистики. Изучаются необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.
  14. Основы конвергентной журналистики. Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.
  15. Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве. Цель дисциплины — предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира
  16. Правовые основы журналистики и медиаэтика. В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, интеллектуального права, международного гуманитарного права, умеет применять данный объем знаний на практике. Целями изучения дисциплины являются подготовка юридически грамотного специалиста, способного осуществлять свою работу в соответствии с действующими в этой сфере правовыми нормами.Цель курса •сформировать у будущих журналистов представление о природе профессиональной морали и характере профессионально-нравственных отношений в журналистике; раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом в качестве стандартов профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.
  17. Реклама. Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной деятельности, обучает навыкам создания рекламных аудио, видеороликов, печатных материалов, проведению рекламных компаний, созданию эффективных рекламных материалов в целях продвижения медиапродуктов в Интернете.
  18. Современные мировые масс-медиа. Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.
  19. Современные технологии ПР. Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.
  20. Телерадиожурналистика. Дисциплина Телерадиожурналистика направлена на изучение основ телевизионной и радиожурналистики. В процессе обучения студент будет создавать новостные теле и радио сюжеты, аналитические передачи, обучиться мастерству теле и радиоведущего. Также в процессе обучения будут рассмотрены тенденции развития мировой телевизионной и радиожурналистики, изучены лучшие практики мировой теле и радиожурналистики.В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, узнает специфику телевизионной и радиожурналистики.
  21. Теория и критика СМИ. Этот курс будет посвящен социокультурной теории медиа и коммуникаций. Мы сосредоточимся на анализе популярных СМИ и их влиянии на наше восприятие, понимание и реальные события.
  22. Цифровая фотография. Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.с
  23. Экологическая журналистика. Дисциплина обучает студентов отражать в средствах массовой информации , в социальных сетях мировые экологические проблемы . Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, делать аналитику и доносить до общества проблемы экологии. В процессе изучения курса студент создает информационные и ананлитические статьи, затрагивающие экологические темы.
  24. Язык СМИ : культура и техника речи. Основная цель изучения дисциплины — научить студентов создавать тексты, аудио — и видеоматериалы на государственном и других языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде. Предметом учебной дисциплины являются нормы языка СМИ, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также специфика техники речи для различных средств массовой информации — телевидения, радио, газет и журналов, интернет СМИ. Главной целью курса является формирование высокообразованного журналиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Авторские программы. Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет пространство, в частности популярные видеоплатформы, такие как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видео-контента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты попытались создать собственные авторские проекты.
  2. Блогинг и создание PR текстов. Дисциплина изучает как теоретические , так и практические аспекты блогинга как технологии PR. Блогинг использует уникальные возможности глобальной сети Интернет, ставшие инновационными в сфере предоставления информации. Это стало причиной использования PR специалистов блогов в качестве инструмента PR. В процессе курса студент приобретает практические навыки создания текстов для интернет пространства.
  3. Бренд менеджмент и PR. Дать студентам четкое представление о специфике, технологиях создания и продвижения бренда, управления имиджем в системе коммуникативных отношений, ознакомить с современными репутационными технологиями и предоставить навыки использования средств коммуникации и коммуникационных технологий в
  4. Майнор 1. Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
  5. Майнор 2. Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
  6. Майнор 3. Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих
  7. Польский язык. В процессе изучения дисциплины студент обучается грамматически правильно общаться на польском языке, уверенно, четко и доступно излагать свои мысли. Цель — выучить более 2000 распространенных слов и фраз на польском языке, часть из которых являются устойчивыми выражениями, идиомами, фразеологизмами. На занятиях будут проводиться дискуссии на самые разные темы, например: о политике, науке, о религии и культуре мира, о шопинге и рекламе, о правах человека и многом другом. Студент научится профессионально писать деловые документы, поддерживать беседу с собеседником, понимать польскую речь и доносить свои мысли до слушателя.
  8. Работа Пресс-служб государственных и коммерческих структур. Дать студентам представление об информационных основах связей с общественностью как особого и специфического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. Изучение дисциплины также предлагает получение системных знаний о современной системе функционирования отечественных СМИ всех видов и типов
  9. Создание аналитических бизнес-программ. Дисциплина позволяет изучить технологии и методы создания бизнес-программ на различных коммуникационных каналах на основе знаний о деятельности организаций в виде систем бизнес – процессов, интересов целевой аудитории и специального журналистского инструментария.
  10. Социальные сети и Live streaming (прямая трансляция). В курс входит изучение специфики сетевой журналистики, методов работы в сети, знакомство с творческим процессом создания блог-постов, изучение форм сетевой публикации, профессионально-этических правил и норм, регулирующих поведение веб-журналиста. В программе обучения – практические и лекционные занятия, раскрывающие специфику работы блоговой журналистики, законы организации информации, принципы создания успеш-ных сетевых проектов. Изучаются условия овладения спецификой блогосферы; способы об-работки и трансляции востребованной информации; процессы, происходящие в современном медиапространстве, направленном на развитие новых медиа и их свойств.
  11. Социальный контент в бизнес-публикациях. Курс соединяет в себе два направления: изучает особенности создания публикаций для разных социальных сетей, ориентированных на бизнес-аудиторию и особенности создания социально значимой информации в деловой сфере.
  12. Теория и практика организации медиабизнеса. Специфика создания медиапредприятия. Обеспечение информационного обслуживания общества и его информационной безопасности, предоставление гражданам всей необходимой для этого информации посредством создания и управления мекдиапредприятием. Курс рассматривает деятельность редакций под статусом предприятий, зарабатывающих средства, необходимые для существования СМИ с учетом всех правовых и экономических предпосылок
  13. Трэвел журналистика. Изучение аспектов набирающего популярность направления в журналистике – журналистики путешествий и туризма. Методология исследования основана на понимании миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении. Наряду с определением места этого направления в системе СМИ и прослеживания его истории, практическое внимание уделяется сегодняшним проблемам трэвел-журналистики в контексте актуальных вызовов глобализации, значениям интегративно-коммуникационной функции трэвел-журналистики, и ее место в рыночно-ориентированном направлении.
  14. Motion дизайн телеэфира. Визуальное оформление движущихся предметов для телевидения , социальных сетей, сайтов является основным предметом изучения курса. Motion дизайн создаётся при применении компьютерных технологий. В процессе изучения курса студент создаст работы с использованием классических, комбинированных, анимационных приёмов съёмок на видео. Студент приобретает навыки создания видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, создает рекламные ролики, использует моушн-дизайн в контент-маркетинге и рекламе. В результате студент обучится делать высококачественное фирменное видео и анимационный графический контент.
  15. SMM, МММ, SEO оптимизация и новые медиа. Данный курс включает в себя изучение и понимание ряда маркетинговых процессов в цифровых технологиях, социальных сетях и других медиа-каналах. В рамках дисциплины студенты ознакомятся с тем, как ставить цели, понимать личность покупателя и поведение потребителей, использовать цифровые инструменты: социальные сети, мессенджеры, анализ и оценка результатов, а также разработка стратегии и тактики SMM, SEO и MMM для различных каналов.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Имиджмейкерство. Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж — составляющая курса. Политический имиджмейкер — человек, создающий политический образ.
  2. История зарубежной журналистики. Цель дисциплины — проанализировать становление зарубежной журналистики, изучить лучшие практики мировой журналистики. В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.
  3. Коммуникативная компетентность. Овладение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках определенной профессии
  4. Мобилография. Дисциплина обучает навыкам мобильной съемки, которая является необходимым навыком на современном этапе развития цифровых медиатехнологий. Изучаются особенности мобильной сьемки, технический и технологический инструментарий. Студент учится создавать разный контент с помощью мобильной сьемки, размещать материал в СМИ. Дисциплина рассматривает методы привлечения внимания аудитории с помошью мобилографии
  5. Организация и Менеджмент. Дисциплина «Организация и Менеджмент» изучает общие задачи менеджмента куда входят такие разделы как структура организаций, мотивация, контроль, лидерство, процесс принятия решений. Курс ознакомит студентов с основными элементами менеджмента в организации, такими как роль менеджера, структура организаций, бюрократический и проектный аппарат, стратегическое планирование, анализ SWOT, функции и типы контроля, лидерство и власть, мотивация в процессе принятия решений, коммуникации. Курс также развивает аналитические способности у студентов при изучении учебных кейсов.
  6. Освещение вопросов экономики в СМИ. Цель дисциплины — формирование у студентов представления о развитии экономики в Казахстане и мире, о специфике использования профессиональных методов в деятельности журналиста, пишущего об экономических проблемах. В задачи курса входит изучение специфики экономической журналистики, методов подачи информации на темы экономики, процесса работы журналиста над экологической темой, навыков работы с разнообразными источниками экономической информации.
  7. ТВ-бизнес новости. Практикум. Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.
  8. Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид. Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.
  9. Фактчеккинг и троллинг. Целями освоения дисциплины являются знакомство с особенностями журналистской деятельности в сфере фактчекинга, получение представления о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов работы с этими явлениями.
  10. Цели устойчивого развития: журналистский аспект. В процессе изучения дисциплины студент згакомится с 17 целями устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития. Курс дает студентам основы экологических знаний.
  11. Цифровой маркетинг и реклама. Цель дисциплины «Цифровой маркетинг и реклама» заключается в овладении навыком анализа интернет пространства, маркетинговыми технологиями продвижения товара и услуг. Студент изучит основы СЕО продвижение, таргет рекламы и других цифровых технологий продвижения в интернет пространстве. К урс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.
  12. Юзабилити и SEO- продвижение. В результате изучения курса студент владеет навыками разработки сайта с качественным дизайном и ориентацией на SEO-продвижение, а также основами программирования интерактивных пользовательских интерфейсов. Студент получит навыки продвижения сайта, блогов, научится составлять Юзабилити аудит, овладеет навыками SEO оптимизации, научится определять занимаемые позиции в выдаче поисковых систем по целевым ключевым запросам, коррекировать настройки рекламных каналов, будет способен эффективно конвертировать полученный трафик. Студент будет владеть инструментами продвижения сайта, страницы в социальных сетях