Образовательные программы

Content, Marketing and Data Analysis (Media) в Алматы Менеджмент Университете

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B03204 Content, Marketing and Data Analysis (Media) обучение на блогера в Алматы Менеджмент Университете

Целью образовательной программы является подготовка образованных специалистов с широким спектром знаний в области креативного контента. Эта программа предоставляет студентам возможность освоить различные форматы, начиная от написания текстовых материалов и заканчивая созданием аудио-визуальных репортажей и документальных фильмов. Кроме того, студенты получают навыки анализа данных и основы цифрового маркетинга, что позволяет им успешно запускать медиа проекты в онлайн среде. В результате обучения выпускники этой программы становятся компетентными профессионалами, способными создавать качественный и уникальный контент и эффективно его продвигать в цифровой среде.

Языки обучения: русский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Анализ данных в Excel. Данная дисциплина позволит улучшить навыки решения задач по моделированию для различных предметных областей — экономики, финансов, логистики, маркетинга и др. Студенты будут уметь структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических методов, делать выводы и строить прогнозы на основе исторических данных.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Аналитическое мышление. В рамках данного курса студенты изучат принципы, методы и средства анализа и структурирования профессиональной информации, формирования возможных решений на основе разработанных аналитических отчетов, дэшбордов, информационных панелей мониторинга и сторителлинга.
  2. Введение в маркетинг. Прохождение этого курса даст студентам знания основ маркетинга, marketing mix, сегментирование, позиционирование, составления портрета потребителя.
  3. Введение в программирование и алгоритмы. Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.
  4. Веб 3.0. Студенты после прохождения данного курса получат базовые знания в области Web 3.0, в частности, как использовать технологии блокчейн и как запускать проекты с NFT
  5. Глобальное мышление. Целью данного курса является подготовка студентов к работе на глобальном рынке, объясняя как работает мировая экономика, как устроен обмен товарами и сервисами и как найти в этой глобальной цепочке добавленной стоимости свое место
  6. Дизайн-мышление. Дисциплина формирует способоность обучении методике поиска новых решений через моделирование пользовательского опыта. В частности, через развитие эмпатии уметь ставить себя на место пользователя и правильно формулировать проблемы
  7. Комьюнити-менеджмент. Цели освоения дисциплины — стратегическое планирование по поддержанию комьюнити (в том числе в цифровом пространстве), составление бюджета стратегии и KPI
  8. Креативное мышление. В рамках данного курса студенты изучат как генерировать новые идеи, навыки поиска оригинальных подходов к решению задач
  9. Критическое мышление. В рамках данного курса студенты освоят навыки критической оценки получаемой информации, узнают методы проверки достоверности источников информации, способов ее анализа, научатся применять критическое мышление в профессиональной деятельности
  10. Маркетинговые каналы коммуникаций. В рамках данного курса студенты занимаются разработкой креативных кампаний для продвижения бренда, составление медиаплана, оценку эффективности стратегии и каналов коммуникаций
  11. Математическое моделирование и Статистика. В данном курсе студенты изучат базовые математические модели и методы решения задач профессиональной деятельности. Приобретут навыки применения методов и моделей анализа, при принятии управленческих решений, анализа их адекватности, проведение адаптации моделей к конкретным практическим задачам.
  12. Метаверс. Прохождение этого курса даст студентам знания и навыки по созданию контента для Метавселенной
  13. Основы прикладной статистики. Целью данной дисциплины является — получение систематических знаний в области прикладной статистики, освоение основных методов статистического анализа. В результате освоят навыки формулировки и решения традиционных задач прикладной статистики: оценивание параметров, статистическая проверка гипотез.
  14. Прикладная математика 1. Студенты освоят основные законы и методы математики при решении прикладных задач, в том числе при решении нестандартных задач, требующих глубокого анализа их сущности. Изучат методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
  15. Прикладная математика 2. Данная дисциплина позволяет освоить навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни, освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины. В результате студенты изучат методы решения задач линейной алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, моделирования прикладных задач методами дискретной математики.
  16. Психология поведения потребителей. Этот курс позволит студентам выстраивать Customer Journey Map, Customer experience, понимать особенностей психологии принятия решения клиентов.
  17. Рекламные инструменты сообщества. Прохождение этого курса даст студентам знания современных методик продвижения контента, управления рекламным бюджетом, создания рекламной кампании, оптимизация рекламных кампаний, тестирования целевых аудиторий и креативов, анализ результатов рекламы на уровне конверсий и трафика.
  18. Создание контента 1 (Text). В рамках данного курса студенты получат знания и навыки подготовки текстовых материалов различных типов
  19. Создание контента 2 (Multiformate). В рамках данного курса студенты изучат как создавать мультиформатных контент (текст, аудио и видео)
  20. Создание контента 3 (Documentary, Longreads). В рамках данного курса суденты изучат как создавать лонгриды и документальные фильмы
  21. Создание контента 4 (Comics/Games). В рамках данного курса студенты получат базовые знания о видах информационных материалов и различных форматах контента
  22. Создание backend-приложений. Дисциплина позволяет ознакомиться с серверными технологиями, акцентирует внимание как взаимодействовать с базой данных, написать сценарии на сервере для автоматизации поставленных задач, фокусируется на серверной логике, которую будут реализовывать, обрабатывать данные так что бы понимать, что показать и что скрыть от клиента.
  23. Сторителлинг. Студенты получат знания как развивать из первичной идеи полноценный сюжет для истории, включая навыки написания логлайна, синопсиса и сценария
  24. SMM & content marketing. Построение SMM стратегии, воронки продаж, оценка эффективности каналов интернет-маркетинга, подготовка бренда к присутствию в социальных сетях
  25. UX/UI: Дизайн цифровых продуктов. В данном курсе студенты освоят основной инструмент UX/UI-дизайнеров Figma. Узнают, что такое пользовательский интерфейс и из каких элементов он состоит, изучат основы композиции, принципы построения сетки. Научатся работать с иконками, изображениями, текстом и шрифтами для проектирования удобного и понятного интерфейса. Научатся собирать дизайн-систему, создавать простые и сложные компоненты, прототипы и анимацию.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бренд менеджмент. В рамках данного курса студенты изучат как разработать платформы бренда, сторителлинг, здоровье бренда
  2. Иммерсивные медиа. Данный курс даст студентам базовые знания о новых медиа, которые создают у пользователя эффект погружения в контент в том или ином виде. Это, прежде всего, виртуальная реальность, дополненная реальность и другие виды расширенной реальности. Как создавать контент с использованием этих цифровых реальностей.
  3. Машинное обучение и искусственный интеллект. В данном курсе студенты освоят модели и методи интеллектуального анализа данных и машинного обучения в задачах обработки и анализа данных, а также приобретают навыки исследователя данных и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных.
  4. Медиа-проект 1 (текстовый блог). В рамках этого практического курса студенты научатся создавать текстовые блоги на разных платформах Substack, Medium и другие. Студенты будут на практике создавать текстовый блог с собственной тематикой, наполнять его своим статьями и привлекать к нему читателей
  5. Медиа-проект 2 (аудио-визуальный проект). В ходе этого курса студенты на практике будут создавать аудио-визуальный контент с размещением своих информационных материалов на подкастинговых платформах, а также в рамках собственного нишевого Youtube-канала. Ключевым аспектом будет находить информационную нишу и направление контента, которым студенты будут наполнять свои каналы
  6. Медиа-проект 3 (информационный веб-сайт). В рамках этого практического курса студенты создадут собственные информационные веб-порталы, где будут размещать свои информационные материалы. Особенностью будет реализация на практике собственной идеи инфо-вебсайта и управление этим проектом от тематики до продвижения
  7. Медиа-проект 4 (документальное кино или документальный сериал). Медиа-компании становятся основными конкурентами кинокомпаниям на рынке документального кино и докусериалов. При этом в среднесрочной перспективе на стриминговых платформах количество документального контента сравняется с количеством игрового кино и сериалов. Поэтому важно дать студентам практические навыки создания документального кино и сериалов. Студенты снимут самостоятельно документальный фильм как журналистскую историю и выложат их на различные цифровые платформы.
  8. Медиа-проект 5 (создание компьютерной игры или веб-комикса). В рамках этого практического курса студенты научатся на практике создавать компьютерные игры и размещать их на платформах как Roblox и др. Также они получат практические знания как превращать историю в визуальный продукт в формате веб-комикса и размещать на специальных цифровых платформах
  9. Медиа-проект 6 (медиа-проект для других языковых рынков). Запуск собственных блогов, newsletters и других медийных проектов на другом страновом рынке на иностранном языке. Научатся определять концепцию и value proposition производимого контента, находить в другой стране product market fit целевую аудиторию под конкретный медиа-продукт
  10. Медиа-проект 7 (иммерсивный проект). Этот курс позволит студентам создавать медиа-проекты с использованием технологий VR, AR, MR. На более продвинутом уровне студенты будут изучать не только инструменты создания контента в новых цифровых реальностях, но и создавать на основе подобного контента с расширенной реальностью уже в виде полноценных самостоятельных медиа-проектов
  11. Медиа-проект 8 (проект в рамках метавселенной). В рамках данного курса студенты получат практические знания о том, как работать с метавселенными с точки зрения создания там контента. Также они изучат как создавать собственные пространства в метавселенных и монетизировать их
  12. Python для анализа и визуализации данных. Дисциплина позволяет изучить Python как инструмент обработки, анализа и визуализации данных и работать с большими массивами информации.

Компоненты по выбору

  1. Дата-журналистика. Обучение в рамках этого курса направлено на работу с данными для создания информационных материалов. Студент узнает о том, где искать достоверные данные, как их анализировать и интерпретировать, а также, какие методы визуализации можно использовать.
  2. Режиссура 1. Студент формирует знания о профессии режиссера; какими умениями, знаниями и навыками должен обладать кинорежиссер при создании аудиовизуального произведения. Студент познает теоретические и практические основы режиссуры кинофильма. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с режиссурой в рамках обучения по траектории.
  3. Сторителлинг 2 (продвинутый уровень). На этом курсе студенты получат знания на продвинутом уровне, которые позволят им создавать сценарии не только для журналистских материалов, но и для других видов контента — от игр до фильмов. В частности, будет изучена концепцию объединяющей горизонтальности сторителлинга в различных вертикалях контента книги, кино, компьютерные игры и медиа.
  4. Управление проектами в кино и медиа. Студент узнает о современных технологиях управления проектами в медиа сфере, в сфере креативных технологий. Изучение особенностей работы с творческими проектами. Познание методологии маркетинга, финансов, менеджмента в области креативных индустрии.
  5. Фестивальное движение и копродукция. Студент узнает о специфике фестивальной дистрибуции аудиовизуальных произведений, особенности функционирования фестивалей и кино-рынка в настоящее время. Изучает особенности основных мировых кинофестивалей.
  6. Investigative reporting. В рамках данного курса студенты получат знания и навыки того, как проводить журналистское расследование — сбор информации, работы с источниками, структурирование данных. Как проверять данные из разных источников, как находить информацию и сопоставлять факты для выявления нестыковок и причинно-следственных связей.