Цифровое кинопроизводство (Digital Filmmaking) в AlmaU
Данные актуальны на октябрь 2024 г.
Описание образовательной программы 6B02103 Цифровое кинопроизводство (Digital Filmmaking) в AlmaU
Целью данной образовательной программы является формирование высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области кино и медиа. Программа направлена на развитие не только профессиональных навыков студентов, но и их компетентности в этой сфере.
Языки обучения: русский.
Срок обучения: 3 года.
Общеобразовательная программа
Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.
- Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.
Базовые дисциплины
Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.
- Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
- Введение в производство кино и медиа. Цель дисциплины получение практического навыка работы с творческой группой. Выбор творческой группы и предварительная работа со сценарием. Постановка задач для реализации проекта творческой и административной группам. Студент знакомится с этапами производства кино-медиа-контента; познает и практически закрепляет развитие творческого проекта от замысла до постановки. В рамках творческого проекта студент знакомиться со спецификой работы режиссера, кинооператора, актера, продюсера через теоретический и практический материал.
- Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
- Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
- История изобразительного искусства. Знания, полученные на этом предмете, позволяют студенту расширить горизонты культуры и повышают творческую квалификацию. Осмысление студентом изобразительных возможностей и путей развития кинематографа дает возможность шире применять теоретические знание при создании собственных фильмов. Курс формирует научные представления о природе, истории и сущности изобразительного искусства.
- История кино. Студент получает знания о развитии кинематографа, школах, стилях и направлениях, сложившихся в процессе эволюции мирового кино. В рамках данного предмета студент осмыслит общие и индивидуальные особенности функционирования кинематографа в рамках национальных кинематографий.
- Кинограмотность. Студент познает законы жанров аудиовизуальных искусств. Через анализ режиссерской работы познается создание произведения в целом. Через анализ операторской работы изобразительные решения фильма; через анализ актерской работы особенности художественного образа, выраженного в актерской игре; через продюсирование правильность организации работы административного департамента.
- Кинолаб 1. Дисциплина вводит студентов, в профессию кинематографиста. Студенты в группе создают короткометражный фильм на натуре (экстерьер) в рамках одного проекта у каждого студента есть возможность выполнять конкретные задания по режиссуре, операторскому искусству, сценарному искусству, администрированию киноплощадки, выполнять задачи по актерскому исполнению. В рамках этой дисциплины каждый студент будет иметь возможность определить для себя близкую для него траекторию.
- Кинолаб Filmmaking. Студент познает работу с технологиями современного производства кино- и медиа-контента. Применение инновационных способов в работе режиссера, кинооператора, актера, продюсер при создании фильмов. Студенты выполняют единое упражнение (съемки web-сериала), каждый студент в рамках своей траектории выполняет задание по созданию аудиовизуального произведения: режиссер, кинооператор, актер, продюсер (администратор).
- Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
- Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
- Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
- Музыка в кино и медиа. Студент узнает о различных подходах к киномузыке на примерах мирового кинематографа. Изучается значение музыки в драматургии фильма, кинокомпозиторов отечественных и мировых.
- Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
- Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выхода на новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
- Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
- Сторителлинг 1. Цель курса творческое развитие драматургических способностей студента, подготовка к самостоятельной работе над сценариями кинофильмов, литературной и редакционной работе в области кино и телевидения путем выполнения сценарных заданий к своим фильмам. Студент узнает о средствах кинематографической выразительности, понимает драматическое событие, повороты истории, конфликт и развязку истории.
- Сторителлинг 2. Цель курса — раскрытие закономерностей построения драматического произведения, специфики работы режиссера с литературным текстом для воспроизведения его на экране. Студент должен приобрести умение перелагать литературные образы в кинематографические. Студент создает короткие истории (сценарии), которые должны будут затем быть выражены в экранную форму (фото-фильм).
- Фотолаб 1. Цель курса обучение основам композиционного построения кадра, формирование основ операторского мышления и индивидуального стиля операторской работы в рамках курса черно-белой фотографии. Студент учится технике художественного освещения и художественной фотосъёмке. Студент выполняет задания по художественной фотографии (черно-белая фотография) и организовывает художественное освещение постановки (площадка) в интерьере.
- Фотолаб 2. Цель курса обучение основам композиционного построения кадра, формирование основ операторского мышления и индивидуального стиля операторской работы в рамках цветной фотографии. Студент получает навык разрабатывать световые и цветовые решения фото-кадров. Студент выполняет задания по художественной фотографии (цветная фотография) в павильоне, на натуре и выполнение репортажа. Также, получает навык создания фото-истории в интерьере и/или экстерьере.
- Экономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах экономики, на понимание методов измерения результатов экономической деятельности; понимание поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.
- Storyboard. Студент учится графически выражать объект (так и весь окружающий и внутренний мир) истории. Через изучение основ рисунка вырабатывается понимание формы для передачи истории в изобразительном пространстве. Умение создавать раскадровки и предварительно визуально представлять развитие истории.
Дисциплины по профилю
Вузовские компоненты
- Кинолаб 2. Студент получает навык режиссуры, продюсирования (администрирования), актерского искусcтва и операторского искусства при создании короткометражного фильма в интерьере (павильон). Студент учится понимать драматургию истории и сочетать разные творческие направления в одном проекте: режиссура с актерской работой, операторское искусство с администрированием и т.д.
- Кинолаб 3. Изучение законов кинематографии со стороны режиссера, кинооператора, продюсера и актера при создании короткометражных фильмов в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм). Также, актеры изучают современное направление драмы документальная постановка и совмещают эти знания со съемками фильма в жанре мокьюментари.
- Кинолаб 4. Студент изучает новейшие и классические методы создания аудиовизуального произведения. Данные методы студент применяет при разработке собственного дипломного проекта (фильма). Студент получает практический навык по разработке проектной документации к фильму: режиссерская экспликация, экспликация кинооператора, прохождение кастинга актером и подготовка роли, административная разработка проекта продюсером. Через практические упражнения студент познает этапы творческой и организационной работы проекта.
Компоненты по выбору
- Авторское право в кино и медиа. Цель курса — научить студентов правильно применять знания авторского права и законодательства в области кино и медиа на разных этапах производства, а также оформлять контракты и соглашения в киноиндустрии. В результате изучения предмета студенты должны освоить знания, умения и навыки, необходимые для создания качественных, законных и защищенных правами произведений кино и медиа.
- Актерское искусство 1. Студент изучает анализ событий истории, учится определять сверхзадачу истории. Знакомится с техникой составления биографии персонажа истории. В практических упражнениях студенты выполняют одиночные и парные этюды. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с актерским искусством в рамках обучения по траектории.
- Актерское искусство 2. Студент учится определять сквозное действие роли. Учится поиску органического поведения в предлагаемых обстоятельствах. На курсе проводится практическая работа по развитию природных импровизационных данных и овладение основными элементами внутренней и внешней актерской техники. Студент получает навык работы в разных жанрах: экранизация литературного произведения, музыкальный фильм, фильм в жанре мокьюментари.
- Актерское искусство 3. Студент изучает методы управления эмоциями актерского профессионального искусства. Через практические упражнения студент овладевает логикой поведения действующего лица. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит свой дипломный проект. Вместе с творческой киногруппой прорабатывает творческие задачи.
- Бухгалтерский учет в медиаиндустрии. Изучение системы сбора, регистрации и обобщения бухгалтерской информации при организации съемок, Приобретение навыка принимать управленческие решения в кино-медиа-проектах.
- Вокал. В рамках курса студент обучается пению и развивает певческие, и слуховые способности, необходимые для актера. Изучаются общие основы теории музыки и музыкальной грамоты; изучается исполнение вокальных номеров в постановках при исполнении ролей в кино.
- Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Первый из трех курсов, формирующих Minor.
- Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Второй из трех курсов, формирующих Minor.
- Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
- Изобразительные приемы в кино и медиа. Студент изучает основы работы художника кино (декорации, реквизит, костюм, грим). Студент учится стилистическим особенностям выразительных средств кинематографа
- Искусство дубляжа и озвучивания. Студент учится записывать разные виды закадрового текста (рекламный, документальный, информационный и т.д.). Студент получает профессиональные навыки и практический опыт в дубляже зарубежного кино, мультфильмов, аудиоспектаклей, радиопостановок, рекламных роликов и т.д.
- Искусство освещения в кино и медиа. Студент изучает осветительные приборы, применяемые в работе оператора над аудиовизуальным произведением.
- Менеджмент кино, медиа и арт-проектов. Студент учится планированию аудиовизуальных проектов. Студент изучает виды проектов креативной индустрии. Учится организовывать работу творческих проектов. Получает навык презентации творческих проектов. Учится прогнозировать результаты проекта и финансовую прибыль.
- Монтаж и цветокоррекция. Студент узнает об основных монтажных концепциях и основных принципах монтажа аудиовизуальных произведений. Через практические занятия курса студент самостоятельно монтирует отснятый материал (фильм).
- Монтаж и AfterEffects. Студент изучает существующие монтажные программы, которые позволяют создавать визуальные и звуковые эффекты в кинопроизведении. Студент изучает линейный и нелинейный монтаж, осваивает навыки монтажного мышления. Практическое применение знаний этого предмета в работе над учебными, курсовыми и дипломными работами.
- Операторское искусство 1. Студент познает специфику профессий кинооператора при создании фильма или медиа-контента. Студент учится тонкостям креативного мышления при создании аудиовизуального произведения. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с операторским искусством в рамках обучения по траектории.
- Операторское искусство 2. В рамках данного предмета студент изучает основы формирования света и управление им: выявление фактуры объекта, изменение тональности, выявление цвета. Понимание данной специфики дает возможность кинооператору решать художественные задачи. У студента формируются навыки, необходимые для эффективной творческой и организационной работы.
- Операторское искусство 3. Более подробно изучаются особенности творческо-производственной работы над сериалами и жанровыми кинофильмами. Изучение особенностей работы кинооператора над документальным фильмом. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит проектную документацию (подготовка) к своему дипломному фильму. Создает операторскую экспликацию, участвует в проведении кастинга актеров, участвует в выборе локации для съемок. Вместе с творческой киногруппой прорабатывает творческие задачи.
- Пластика киносцены. Студент воспитывает художественную индивидуальность, учится раскрывать профессиональные актерские возможности. Через тренировку пластической выразительности своего тела студент развивает воображение и внимание.
- Продюсирование 1. Изучение основ и видов деятельности кинопродюсера. Изучение основ теории и практики современной продюсерской деятельности в сфере производства художественных проектов и программ. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с мастерством продюсера в рамках обучения по траектории.
- Продюсирование 2. Изучение этапов кинопроизводства и структуры кинокомпании. Получение практического навыка при создании художественного и медиа-проекта. Студент получает навык административной и организационной работы в разных жанрах: экранизация литературного произведения, музыкальный фильм, фильм в жанре мокьюментари.
- Продюсирование 3. Продюсирование различных форм и видов проектов креативной индустрии. Студент получает навык обоснование, расчет рисков, разработки идеи творческого проекта. Изучает взаимодействие продюсера с административным и творческим коллективами на разных этапах проекта. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит проектную документацию (подготовка) к своему дипломному фильму. Создает проектную документацию, расчитывает бюджет проекта, готовит рекламную кампанию, участвует в проведении кастинга актеров вместе с режиссером. Занимается постановкой задач для творческой и административной групп творческого проекта.
- Режиссура 1. Студент формирует знания о профессии режиссера; какими умениями, знаниями и навыками должен обладать кинорежиссер при создании аудиовизуального произведения. Студент познает теоретические и практические основы режиссуры кинофильма. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с режиссурой в рамках обучения по траектории.
- Режиссура 2. Студент изучает и осваивает разные методики кинематографа. Получает навык работы над созданием аудиовизуальных произведений в разных жанрах. У студента формируются навыки, необходимые для эффективной творческой и организационной работы. Кроме этого студент получает навык реализации литературного произведения на экране, музыкального фильма, документального фильма.
- Режиссура 3. Студент изучает пути реализации художественного замысла в аудиовизуальном произведении. Также, учится пониманию специфики работы режиссера с актером. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит проектную документацию (подготовка) к своему дипломному фильму. Создает режиссерскую экспликацию, проводит кастинг актеров, выбирает локации для съемок. Занимается постановкой задач для творческой киногруппы.
- Современный танец. Студент учится умению анализировать средства композиционной выразительности танца, на основании изучения техник танцевальных стилей и направлений, объединенных особой атмосферой. Изучая технику (ритмику, пластику) современного танца, студент учится создавать образы художественных фигур для выражения человеческих эмоций, чувств и настроений. Изучение ритмики и пластики в современном танце помогает студентам улучшить свои профессиональные навыки и создавать более глубокие и реалистичные образы на экране.
- Специальные виды киносъемок и кинооптика. Студент знакомится с основами формирования изображения в оптических системах объективах кинокамер. Изучаются виды объективов, характер оптического рисунка, влияние каждого параметра объектива на характер изображение и умения оператора разбираться в широком арсенале кинооптики и ее аксессуаров для кино- и медиа-контента.
- Техника речи. Студент знакомиться с фонационным дыханием, совершенствованием речевых навыков, укреплением и обогащением диапазона голоса. Студент воспитывает в себе интонационно-мелодическую культуру. Изучает элементы действенного слова.
- Управление проектами в кино и медиа. Студент узнает о современных технологиях управления проектами в медиа сфере, в сфере креативных технологий. Изучение особенностей работы с творческими проектами. Познание методологии маркетинга, финансов, менеджмента в области креативных индустрии.
- Фестивальное движение и копродукция. Студент узнает о специфике фестивальной дистрибуции аудиовизуальных произведений, особенности функционирования фестивалей и кино-рынка в настоящее время. Изучает особенности основных мировых кинофестивалей.
- Sound-дизайн в кино и медиа. Студент учится основным компонентам звукового кинематографа, изучает звуковую драматургию фильма (звуки, музыка, спецэффекты, шумы и т.п.).