Образовательные программы

Цифровое кинопроизводство (Digital Filmmaking) в AlmaU

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B02103 Цифровое кинопроизводство (Digital Filmmaking) в AlmaU

Целью данной образовательной программы является формирование высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области кино и медиа. Программа направлена на развитие не только профессиональных навыков студентов, но и их компетентности в этой сфере.

Языки обучения: русский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  2. Введение в производство кино и медиа. Цель дисциплины получение практического навыка работы с творческой группой. Выбор творческой группы и предварительная работа со сценарием. Постановка задач для реализации проекта творческой и административной группам. Студент знакомится с этапами производства кино-медиа-контента; познает и практически закрепляет развитие творческого проекта от замысла до постановки. В рамках творческого проекта студент знакомиться со спецификой работы режиссера, кинооператора, актера, продюсера через теоретический и практический материал.
  3. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  4. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  5. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  6. История изобразительного искусства. Знания, полученные на этом предмете, позволяют студенту расширить горизонты культуры и повышают творческую квалификацию. Осмысление студентом изобразительных возможностей и путей развития кинематографа дает возможность шире применять теоретические знание при создании собственных фильмов. Курс формирует научные представления о природе, истории и сущности изобразительного искусства.
  7. История кино. Студент получает знания о развитии кинематографа, школах, стилях и направлениях, сложившихся в процессе эволюции мирового кино. В рамках данного предмета студент осмыслит общие и индивидуальные особенности функционирования кинематографа в рамках национальных кинематографий.
  8. Кинограмотность. Студент познает законы жанров аудиовизуальных искусств. Через анализ режиссерской работы познается создание произведения в целом. Через анализ операторской работы изобразительные решения фильма; через анализ актерской работы особенности художественного образа, выраженного в актерской игре; через продюсирование правильность организации работы административного департамента.
  9. Кинолаб 1. Дисциплина вводит студентов, в профессию кинематографиста. Студенты в группе создают короткометражный фильм на натуре (экстерьер) в рамках одного проекта у каждого студента есть возможность выполнять конкретные задания по режиссуре, операторскому искусству, сценарному искусству, администрированию киноплощадки, выполнять задачи по актерскому исполнению. В рамках этой дисциплины каждый студент будет иметь возможность определить для себя близкую для него траекторию.
  10. Кинолаб Filmmaking. Студент познает работу с технологиями современного производства кино- и медиа-контента. Применение инновационных способов в работе режиссера, кинооператора, актера, продюсер при создании фильмов. Студенты выполняют единое упражнение (съемки web-сериала), каждый студент в рамках своей траектории выполняет задание по созданию аудиовизуального произведения: режиссер, кинооператор, актер, продюсер (администратор).
  11. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  12. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  13. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
  14. Музыка в кино и медиа. Студент узнает о различных подходах к киномузыке на примерах мирового кинематографа. Изучается значение музыки в драматургии фильма, кинокомпозиторов отечественных и мировых.
  15. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  16. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выхода на новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  17. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  18. Сторителлинг 1. Цель курса творческое развитие драматургических способностей студента, подготовка к самостоятельной работе над сценариями кинофильмов, литературной и редакционной работе в области кино и телевидения путем выполнения сценарных заданий к своим фильмам. Студент узнает о средствах кинематографической выразительности, понимает драматическое событие, повороты истории, конфликт и развязку истории.
  19. Сторителлинг 2. Цель курса — раскрытие закономерностей построения драматического произведения, специфики работы режиссера с литературным текстом для воспроизведения его на экране. Студент должен приобрести умение перелагать литературные образы в кинематографические. Студент создает короткие истории (сценарии), которые должны будут затем быть выражены в экранную форму (фото-фильм).
  20. Фотолаб 1. Цель курса обучение основам композиционного построения кадра, формирование основ операторского мышления и индивидуального стиля операторской работы в рамках курса черно-белой фотографии. Студент учится технике художественного освещения и художественной фотосъёмке. Студент выполняет задания по художественной фотографии (черно-белая фотография) и организовывает художественное освещение постановки (площадка) в интерьере.
  21. Фотолаб 2. Цель курса обучение основам композиционного построения кадра, формирование основ операторского мышления и индивидуального стиля операторской работы в рамках цветной фотографии. Студент получает навык разрабатывать световые и цветовые решения фото-кадров. Студент выполняет задания по художественной фотографии (цветная фотография) в павильоне, на натуре и выполнение репортажа. Также, получает навык создания фото-истории в интерьере и/или экстерьере.
  22. Экономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах экономики, на понимание методов измерения результатов экономической деятельности; понимание поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.
  23. Storyboard. Студент учится графически выражать объект (так и весь окружающий и внутренний мир) истории. Через изучение основ рисунка вырабатывается понимание формы для передачи истории в изобразительном пространстве. Умение создавать раскадровки и предварительно визуально представлять развитие истории.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Кинолаб 2. Студент получает навык режиссуры, продюсирования (администрирования), актерского искусcтва и операторского искусства при создании короткометражного фильма в интерьере (павильон). Студент учится понимать драматургию истории и сочетать разные творческие направления в одном проекте: режиссура с актерской работой, операторское искусство с администрированием и т.д.
  2. Кинолаб 3. Изучение законов кинематографии со стороны режиссера, кинооператора, продюсера и актера при создании короткометражных фильмов в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм). Также, актеры изучают современное направление драмы документальная постановка и совмещают эти знания со съемками фильма в жанре мокьюментари.
  3. Кинолаб 4. Студент изучает новейшие и классические методы создания аудиовизуального произведения. Данные методы студент применяет при разработке собственного дипломного проекта (фильма). Студент получает практический навык по разработке проектной документации к фильму: режиссерская экспликация, экспликация кинооператора, прохождение кастинга актером и подготовка роли, административная разработка проекта продюсером. Через практические упражнения студент познает этапы творческой и организационной работы проекта.

Компоненты по выбору

  1. Авторское право в кино и медиа. Цель курса — научить студентов правильно применять знания авторского права и законодательства в области кино и медиа на разных этапах производства, а также оформлять контракты и соглашения в киноиндустрии. В результате изучения предмета студенты должны освоить знания, умения и навыки, необходимые для создания качественных, законных и защищенных правами произведений кино и медиа.
  2. Актерское искусство 1. Студент изучает анализ событий истории, учится определять сверхзадачу истории. Знакомится с техникой составления биографии персонажа истории. В практических упражнениях студенты выполняют одиночные и парные этюды. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с актерским искусством в рамках обучения по траектории.
  3. Актерское искусство 2. Студент учится определять сквозное действие роли. Учится поиску органического поведения в предлагаемых обстоятельствах. На курсе проводится практическая работа по развитию природных импровизационных данных и овладение основными элементами внутренней и внешней актерской техники. Студент получает навык работы в разных жанрах: экранизация литературного произведения, музыкальный фильм, фильм в жанре мокьюментари.
  4. Актерское искусство 3. Студент изучает методы управления эмоциями актерского профессионального искусства. Через практические упражнения студент овладевает логикой поведения действующего лица. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит свой дипломный проект. Вместе с творческой киногруппой прорабатывает творческие задачи.
  5. Бухгалтерский учет в медиаиндустрии. Изучение системы сбора, регистрации и обобщения бухгалтерской информации при организации съемок, Приобретение навыка принимать управленческие решения в кино-медиа-проектах.
  6. Вокал. В рамках курса студент обучается пению и развивает певческие, и слуховые способности, необходимые для актера. Изучаются общие основы теории музыки и музыкальной грамоты; изучается исполнение вокальных номеров в постановках при исполнении ролей в кино.
  7. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  8. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  9. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  10. Изобразительные приемы в кино и медиа. Студент изучает основы работы художника кино (декорации, реквизит, костюм, грим). Студент учится стилистическим особенностям выразительных средств кинематографа
  11. Искусство дубляжа и озвучивания. Студент учится записывать разные виды закадрового текста (рекламный, документальный, информационный и т.д.). Студент получает профессиональные навыки и практический опыт в дубляже зарубежного кино, мультфильмов, аудиоспектаклей, радиопостановок, рекламных роликов и т.д.
  12. Искусство освещения в кино и медиа. Студент изучает осветительные приборы, применяемые в работе оператора над аудиовизуальным произведением.
  13. Менеджмент кино, медиа и арт-проектов. Студент учится планированию аудиовизуальных проектов. Студент изучает виды проектов креативной индустрии. Учится организовывать работу творческих проектов. Получает навык презентации творческих проектов. Учится прогнозировать результаты проекта и финансовую прибыль.
  14. Монтаж и цветокоррекция. Студент узнает об основных монтажных концепциях и основных принципах монтажа аудиовизуальных произведений. Через практические занятия курса студент самостоятельно монтирует отснятый материал (фильм).
  15. Монтаж и AfterEffects. Студент изучает существующие монтажные программы, которые позволяют создавать визуальные и звуковые эффекты в кинопроизведении. Студент изучает линейный и нелинейный монтаж, осваивает навыки монтажного мышления. Практическое применение знаний этого предмета в работе над учебными, курсовыми и дипломными работами.
  16. Операторское искусство 1. Студент познает специфику профессий кинооператора при создании фильма или медиа-контента. Студент учится тонкостям креативного мышления при создании аудиовизуального произведения. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с операторским искусством в рамках обучения по траектории.
  17. Операторское искусство 2. В рамках данного предмета студент изучает основы формирования света и управление им: выявление фактуры объекта, изменение тональности, выявление цвета. Понимание данной специфики дает возможность кинооператору решать художественные задачи. У студента формируются навыки, необходимые для эффективной творческой и организационной работы.
  18. Операторское искусство 3. Более подробно изучаются особенности творческо-производственной работы над сериалами и жанровыми кинофильмами. Изучение особенностей работы кинооператора над документальным фильмом. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит проектную документацию (подготовка) к своему дипломному фильму. Создает операторскую экспликацию, участвует в проведении кастинга актеров, участвует в выборе локации для съемок. Вместе с творческой киногруппой прорабатывает творческие задачи.
  19. Пластика киносцены. Студент воспитывает художественную индивидуальность, учится раскрывать профессиональные актерские возможности. Через тренировку пластической выразительности своего тела студент развивает воображение и внимание.
  20. Продюсирование 1. Изучение основ и видов деятельности кинопродюсера. Изучение основ теории и практики современной продюсерской деятельности в сфере производства художественных проектов и программ. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с мастерством продюсера в рамках обучения по траектории.
  21. Продюсирование 2. Изучение этапов кинопроизводства и структуры кинокомпании. Получение практического навыка при создании художественного и медиа-проекта. Студент получает навык административной и организационной работы в разных жанрах: экранизация литературного произведения, музыкальный фильм, фильм в жанре мокьюментари.
  22. Продюсирование 3. Продюсирование различных форм и видов проектов креативной индустрии. Студент получает навык обоснование, расчет рисков, разработки идеи творческого проекта. Изучает взаимодействие продюсера с административным и творческим коллективами на разных этапах проекта. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит проектную документацию (подготовка) к своему дипломному фильму. Создает проектную документацию, расчитывает бюджет проекта, готовит рекламную кампанию, участвует в проведении кастинга актеров вместе с режиссером. Занимается постановкой задач для творческой и административной групп творческого проекта.
  23. Режиссура 1. Студент формирует знания о профессии режиссера; какими умениями, знаниями и навыками должен обладать кинорежиссер при создании аудиовизуального произведения. Студент познает теоретические и практические основы режиссуры кинофильма. Это дисциплина первая, на которой студент знакомиться с режиссурой в рамках обучения по траектории.
  24. Режиссура 2. Студент изучает и осваивает разные методики кинематографа. Получает навык работы над созданием аудиовизуальных произведений в разных жанрах. У студента формируются навыки, необходимые для эффективной творческой и организационной работы. Кроме этого студент получает навык реализации литературного произведения на экране, музыкального фильма, документального фильма.
  25. Режиссура 3. Студент изучает пути реализации художественного замысла в аудиовизуальном произведении. Также, учится пониманию специфики работы режиссера с актером. В рамках данной дисциплины студент изучает теоретически и практически готовит проектную документацию (подготовка) к своему дипломному фильму. Создает режиссерскую экспликацию, проводит кастинг актеров, выбирает локации для съемок. Занимается постановкой задач для творческой киногруппы.
  26. Современный танец. Студент учится умению анализировать средства композиционной выразительности танца, на основании изучения техник танцевальных стилей и направлений, объединенных особой атмосферой. Изучая технику (ритмику, пластику) современного танца, студент учится создавать образы художественных фигур для выражения человеческих эмоций, чувств и настроений. Изучение ритмики и пластики в современном танце помогает студентам улучшить свои профессиональные навыки и создавать более глубокие и реалистичные образы на экране.
  27. Специальные виды киносъемок и кинооптика. Студент знакомится с основами формирования изображения в оптических системах объективах кинокамер. Изучаются виды объективов, характер оптического рисунка, влияние каждого параметра объектива на характер изображение и умения оператора разбираться в широком арсенале кинооптики и ее аксессуаров для кино- и медиа-контента.
  28. Техника речи. Студент знакомиться с фонационным дыханием, совершенствованием речевых навыков, укреплением и обогащением диапазона голоса. Студент воспитывает в себе интонационно-мелодическую культуру. Изучает элементы действенного слова.
  29. Управление проектами в кино и медиа. Студент узнает о современных технологиях управления проектами в медиа сфере, в сфере креативных технологий. Изучение особенностей работы с творческими проектами. Познание методологии маркетинга, финансов, менеджмента в области креативных индустрии.
  30. Фестивальное движение и копродукция. Студент узнает о специфике фестивальной дистрибуции аудиовизуальных произведений, особенности функционирования фестивалей и кино-рынка в настоящее время. Изучает особенности основных мировых кинофестивалей.
  31. Sound-дизайн в кино и медиа. Студент учится основным компонентам звукового кинематографа, изучает звуковую драматургию фильма (звуки, музыка, спецэффекты, шумы и т.п.).