Образовательные программы

Экономика и менеджмент в UIB

Описание образовательной программы 6B04111 Экономика и менеджмент в UIB

Целью образовательной программы «Экономика и менеджмент» является подготовка разносторонних профессиональных экономистов-менеджеров с современными профессиональными компетенциями. Они будут обладать навыками организаторской работы и управленческой деятельности, а также высоким уровнем критического и аналитического мышления. Благодаря этим навыкам, студенты смогут успешно адаптироваться к динамично изменяющимся профессиональным и социальным условиям своей деятельности.

Двудипломная ОП, вуз-партнёр: Wyższa Szkoła Biznesu — National Louis University
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Экономика отраслевых рынков. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов современного типа экономического мышления и поведения на основе выработки представлений о структуре и функциях основных звеньев рыночной экономики, логике и эффективности главных экономических процессов, принципах принятия оптимальных экономических решений, основах функционирования и взаимодействия субъектов экономики.
  2. Бизнес и технологии (АССА) BT. Дисциплина «Бизнес и технологии» выступает как введение в структуру и цель бизнеса, а также в бухгалтерию как центральную бизнес-функцию. Дисциплина начинается с изучения структуры и управления бизнесом, кратко представляя экономические, правовые и регулирующие влияния на такие аспекты, как управление, занятость, здоровье и безопасность, защита и безопасность данных. Курс сфокусирован на бухгалтерском учете, как он возник, организован, его критическое значение в бизнес-планировании и контроле и как влияет на другие бизнес-функции, также дисциплина знакомит студентов с профессией бухгалтера и некоторыми аспектами нормативной базы, поскольку они влияют на бухгалтерский учет, аудит и управление. Программа также охватывает Бухгалтерский учет, аудит и внутренний контроль как конкретные бизнес-функции и как они должны поддерживаться эффективными системами управленческой информации.
  3. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  4. Государственное регулирование экономики. Дисциплина способствует формированию современного экономического мышления, обеспечивает понимание механизма взаимодействия государства и национального хозяйства. Данные знания и умения составляют основу роста конкурентоспособности будущих специалистов в быстро меняющихся условия функционирования отечественной и мировой экономики.
  5. Информационные системы в учете. Данный предмет рассматривает вопросы компьютерного учета. Предмет изучает навыки, необходимые для использования современных приложений по бухгалтерскому учету для эффективного процесса принятия решений. Через личный опыт работы с подобными приложениями, студенты получают навыки, необходимые для эффективного и аккуратного манипулирования информацией для получения полезной информации. В конечном итоге ожидается, что студенты развивают практические навыки для разрешения обычных деловых ситуаций. Предмет включает обсуждения по принципам бухгалтерских приложений и сконцентрирован на эффективных методах использования приложений в сфере бизнеса.Дисциплина рассматривает понятие, сущность и классификация программных продуктов по автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях, рынок бухгалтерских программ, назначение, структуру и общие принципы работы пакета «1С бухгалтерия», настройка счетов, субконто и других параметров: синтетический и аналитический учет.
  6. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  7. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  8. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики: уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
  9. Маркетинг. Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
  10. Математика в экономике. Цель: Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы. Содержание: Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и системы векторов. Прямая на плоскости. Функция. Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная и дифференциал функции. Производные высших порядков. Экономико-математическое моделирование. Задачи математического программирования. Прикладные математические модели. Случайные события и случайные величины.
  11. Менеджмент. Целью данного курса является ознакомление студентов с основами менеджмента. Курс содержит общие вопросы организационных элементов процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  12. Основы права и антикоррупционной культуры. Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем. Цель дисциплины состоит в формировании начального фундамента правовой культуры, развитии навыков и умения для последующей ориентации в государственно-правовых вопросах.
  13. Статистика. Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
  14. Управленческий учет (АССА) MA. Дисциплина знакомит студентов с принципами и методами калькуляции затрат. И элементы управленческого учета, которые используются для принятия и поддержки принятия решений. Программа начинается с введения характера и цели учета затрат, четко отличая его от финансового учета. Следующий раздел-классификация затрат и поведение. За этим сразу же следует прикладная бизнес-математика и использование компьютерных электронных таблиц, которые необходимы для студентов, чтобы понять измерение и поведение бизнес-затрат и иметь возможность классифицировать их соответствующим образом. Следующая область учебного плана представляет собой центральную часть этого документа и знакомит кандидатов с различными методами калькуляции затрат, используемыми в бизнесе. За этим следует подготовка и использование бюджетирования и стандартных калькуляций в качестве основных инструментов планирования и контроля коммерческих расходов. Программа заканчивается введением в использование управленческого учета для поддержки принятия решений.
  15. Финансовый учет (АССА) FA. Дисциплина знакомит студента с основами нормативно-правовой базы, касающейся подготовки бухгалтерской отчетности и с качественными характеристиками полезной информации. Дисциплина охватывает составление финансовой отчетности и принципы подготовки счетов, концентрируется в глубине на учете, обработке и отчетности хозяйственных операций и событий; охватывает использование пробного баланса и как выявить и исправить ошибки, а затем подготовку финансовой отчетности для зарегистрированных и некорпорированных предприятий. Финансовый учет движется в двух направлениях, Во-первых, требуя от студентов уметь проводить базовую интерпретацию финансовой отчетности; и во-вторых, требуя подготовки простой консолидированной финансовой отчетности из отдельных финансовых отчетов групповых компаний.
  16. Финансы. Дисциплина нацелена на комплексное изучение основных аспектов финансовой системы, процессов и инструментов, используемых в управлении финансами. В рамках обучения студенты изучают такие темы, как сущность финансов, финансовые инструменты, финансовые рынки и финансовые системы. Особое внимание уделено государственным финансам, налогообложению, финансам хозяйствующих субъектов и населения. Студенты детально анализируют инфляцию и инструменты денежно-кредитной политики и изучают финансовый рынок и его особенности.
  17. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  18. Экономика предприятия. Дисциплина систематизировано излагает основные положения экономики как науки, рассматривает инструментарий, реализующий эти положения на уровне промышленного предприятия, изучение основных проблем и факторов эффективного развития предприятий в условиях рыночных отношений. Дисциплина «Экономика предприятия» изучает основные экономические категории, свойственные современному предприятию. Задачи дисциплины – дать представление об источниках и основных целях деятельности предприятий, о его ресурсах, затратах и результатах, об измерении и факторах повышения эффективности.
  19. Экономический анализ. В процессе освоения программы курса «Экономический анализ» студенты рассмотрят методологию управленческого и финансового анализа, познакомятся с основными способами и методами экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия, сформируют практические умения и навыки применения методологии анализа организаций в своей будущей профессиональной деятельности, научатся давать комплексную оценку финансово-экономического положения предприятия и проводить детальный анализ отдельных аспектов его хозяйственной деятельности
  20. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  21. Foreign language 4. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
  22. Foreign language 5. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.
  23. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Аналитические методы в принятии управленческих решений. Учебная дисциплина «Аналитические методы в принятии управленческих решений» посвящена изучению технологии и инструментария решения различных типов проблем в современных организациях, рассмотрению моделей и методов принятия, реализации, мониторинга, оценки условий и последствий принимаемых управленческих решений, их эффективности, а также информационно-аналитической поддержки процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений. При изучении данного курса рассматриваются основные методы, используемые в современном менеджменте при принятии решений в различных условиях: определенности, риска, неопределенности, противодействия и др.
  2. Введение в машинное обучение. Познакомить с важными терминами и понятиями машинного обучения. Научить решать основные типы задач машинного обучения, применяя наиболее простые и известные методы, а также библиотеки с готовыми реализациями этих методов. Показать базовые методы оценки качества и повышения точности алгоритмов.
  3. Основы экологии и безопасности жизнедеятельности. Цель курса «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития. Современный специалист должен быть подготовлен к успешному решению возникающих задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности работающих, производственного персонала и населения по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
  4. Производственный менеджмент. Понятие ПМ и его сущность. Производственный цикл. Типы производства. Расчеты производственной мощности. Производственная структура предприятия. Формы организации производства. Организация технического обслуживания производства. Логистические системы. Стратегия управления качеством, ее принципы. Управление производственными запасами. Стратегия планирования производства, ориентированного на спрос. Оперативное управление производством.
  5. Системы визуализации данных. Power Bi. В рамках курса студенты изучают основы визуализации данных, принципы эффективного представления данных с учётом психологии восприятия, получают навыки визуальной аналитики, создания интерактивных дэшбордов, дата-сторителлинга с помощью инструмента Power Bi
  6. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  7. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.
  8. Управление персоналом. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления персоналом современной организации. Содержание дисциплины: Система управления персоналом. Кадровое планирование. Отбор и наем персонала. Профессиональная ориентация и социальная адаптация. Подготовка кадров. Оценка результатов деятельности персонала. Управление деловой карьерой. Совершенствование организации труда.
  9. Управление проектами. Эта дисциплина предназначена для изучения управления проектами, рассматриваемого как применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работе над проектом для удовлетворения или повышения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта. Привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента позволяет реализовать цели проекта с минимальными затратами при обеспечении определенного уровня качества и минимизации рисков.
  10. Финансовое моделирование в MS Excel. Данная дисциплина предназначена для получения практических навыков по работе с данными и их моделирования. Овладение навыками обработки данных, моделирования и анализа в программе Microsoft Excel, Power Query и Power BI. Предусмотрено построение моделей различной степени сложности, количественные примеры, иллюстрирующие практический опыт.
  11. Цифровая экономика. Изучение курса способствует формированию у студентов понимания условия возникновения и сущности понятия цифровой экономики, технологические основы цифровой экономики, понятие цифровая трансформация, и организационные основы, и структура цифровой экономики. А также вопросы цифровая безопасность, влияние цифровой трансформации на экономику, роль больших данных (big data) в принятии решений в экономике и финансах и многое другое.
  12. R-программирование. Овладение навыками программирования на языке R, овладение методами обработки, визуализации и анализа качественных и количественных данных для решения политологических и социально-экономических задач.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Анализ данных и прогнозирование в экономике. Курс «Анализ данных и прогнозирование экономики» предусматривает ознакомление с основными методами анализа и прогнозирования экономических данных. Студенты учатся подбирать среди разных моделей подходящий вид модели, которая позволяет получить более точные прогнозы. В курсе студенты ознакомятся с разными методами прогнозирования, основанному вероятностной природе экономических величин, на трендовом анализе, тренд-сезонной модели, сглаживания простого и экспоненциального, на регрессионном анализе. Помимо этого студенты изучат кластерный анализ, факторный анализ. Все расчеты на практике осуществляются с использованием программы MS Excel, IBM SPSS Statisics
  2. Риск-менеджмент. Дисциплина рассматривает понятие риска, его основные элементы и черты, классификационные схемы факторов риска в предпринимательской деятельности, систему управления риском, стратегические основы управления рисками в организации, показатели оценки предпринимательского риска, задачи идентификации и прогнозирования рисков в предпринимательской деятельности.
  3. Экономика и организация инвестиционной и инновационной деятельности. Целью курса выступает формирование у студентов системы знаний в сфере экономики инноваций и инвестиций, как на макроуровне (теории инвестиции и инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инвестиции и инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инвестиционной и инновационной компании, выбор инновационной стратегии).

Компоненты по выбору

  1. Алгоритмизация и программирование на языке С++. Знакомство с основными принципами программирования, методами размещения данных в памяти вычислительных машин, обучение построению новых методов, применяемых к основным алгоритмам, описание типов данных, динамических структур, основных операторов языков высокого уровня, составления программ, стиля программирования, обработки программ. Подготовка к эффективному использованию языка C++ в будущей профессиональной деятельности студентов.
  2. Корпоративное управление. Изучение данной дисциплины позволит студентам получить и развить навыки анализа и диагностики проблем корпоративного управления, современных методов решения проблем корпоративного управления, а также ознакомится с современной спецификой корпоративного управления в отечественных и зарубежных организациях. Содержание курса направлено на рассмотрение теоретических основ корпоративного управления, законов и закономерностей корпоративного управления, особенностей управления корпоративными структурами, моделям и механизмам корпоративного управления. Изучение данного курса позволит сформировать целостное представление о корпоративном управлении и его специфике в отечественных организациях, определять формы корпоративных отношений, выработать навыки диагностики проблем, с использованием инструментария методов принятия решения в области корпоративного управления
  3. Микро-макро анализ. Курс «Микро- макро анализ» позволяет будущим специалистам профессионально и грамотно анализировать события, процессы и явления, происходящие на микро- и макроуровне. Обучающиеся изучают механизм функционирования экономики на уровне домохозяйств, фирм, отраслей, страны в целом, а также последствий проводимой государственной политики, получают теоретические знания и практические навыки анализа микро- и макроэкономических проблем для понимания экономического поведения домохозяйств и фирм в условиях рыночных отношений, их экономических взаимоотношений
  4. Мировая экономика и международный бизнес. Целью изучения дисциплины выступает подготовка специалистов, владеющих знаниями и теоретическими основами в области мирового хозяйства и международных экономических отношений. Дисциплина рассматривает основные этапы развития и структуру современного мирового хозяйства, субъекты мирового хозяйства, уровни социально-экономического развития стран мира
  5. Регулирование экономических процессов в условиях ВТО и ЕАЭС. Дисциплина рассматривает теоретические основы интеграционных процессов, международные организации, основные этапы интеграционного процесса и их характерные черты, международные экономические организации, принципы торговой системы ВТО, реализацию государственной политики в области экспортного контроля.
  6. Стратегический менеджмент. Курс подчеркивает ценность и процесс стратегического управления. Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначен для изучения видения, миссии организации, изучения принципов, методов и моделей организационного и экологического анализа, обсуждения теории и практики разработки и реализации стратегии, таких как корпоративное управление и деловая этика, для развития эффективного стратегического лидерства.