Образовательные программы

Экономика в академии Кайнар

Описание образовательной программы 6B04103 Экономика в академии Кайнар

Цель образовательной программы заключается в удовлетворении потребностей Республики в специалистах высокой квалификации в сфере экономики, которые обладают современными системными знаниями и необходимыми компетенциями для активного участия в индустриально-инновационном развитии национальной экономики. Эти специалисты способствуют полной интеграции РК в мировое экономическое пространство.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

  • Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез». Междисциплинарный синтез — интегрированная программа по дисциплинам цикла ООД, имеющие междисциплинарный характер и направленные на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Макроэкономика. Дисциплина формирует у обучающихся научное экономическое мировоззрение и освоение современных макроэкономических концепций и моделей, организовывает приобретение практических навыков анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в РК, так и за рубежом, объясняет содержание и сущность мероприятий в области бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и инвестиционной политики, политики в области занятости, доходов, знакомит с текущими макроэкономическими проблемами РК.
  2. Маркетинг. Дисциплина обобщает знания о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления и развития субъектов рыночной деятельности, а также формирует умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии.
  3. Математика в экономике. Данный курс изучает основы высшей математики, обучает арифметическим действиям над матрицами и определителями, решений СЛАУ, производной и исследованию функции с помощью производной, методам интегрирования и геометрической интерпретации определенного интеграла, комбинаторике и вычислению вероятности события. Студенты осваивают математический аппарат, помогающий моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Изучение математических методов дает возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов, формирует умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивает стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  4. Менеджмент. Данный курс предлагает обучающимся знакомство с основными принципами менеджмента, дает характеристику управленческой деятельности, описывает стратегическое управление организацией, порядок планирования, как одной из функций управления. Дисциплина обучает теории и принципам проектирования мотивации, вырабатывает навыки осуществления управленческой деятельности, анализа и проектирования. Устанавливает логическую последовательность процессов управления предприятием, контроль и умение распоряжаться, делать выводы.
  5. Микроэкономика. Данная дисциплина рассматривает комплексное представление о микроэкономике как о современной фундаментальной науке, исследующей поведение отдельных хозяйствующих субъектов, описывает формирование экономического мышления, развитие навыков обобщения и анализа социально-экономической информации, способностей к фундаментальному и прикладному экономическому анализу.
  6. Модуль личностного развития (Ораторское мастерство и критическое мышление). Цель изучение дисциплины: осмысление теоретических и практических сведений о риторике, овладение навыками различных жанров речей, а также наиболее эффективными риторическими технологиями. Содержание: Для данного курса характерна практическая направленность: студентам предстоит освоить разные риторические технологии создания речей с учетом аудитории, что позволит выпускнику уверенно себя ощущать в профессиональной и непрофессиональной сфере деятельности
  7. Основы бухгалтерского учета. Дисциплина изучает систему сбора, регистрации и обобщает информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств, капитала организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
  8. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Профессионально-ориентированный иностранный язык обслуживает определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Помогает овладению базовым категорийно-понятийным аппаратом в его иноязычном выражении, профессиональной терминологией. Раскрывает культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию, получению и оценке информации, способствует владению языком на уровне профессионального общения и навыками использования языка в сфере профессиональной коммуникации.
  9. Профессиональный казахский (русский) язык. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков коммуникативной компетенции на казахском (русском) языке и обеспечивает профессионально-ориентированную языковую подготовку компетентной личности, способной адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях. Прививает навыки теоретически обоснованного анализа текстов, стратегии и тактики речевой коммуникации в профессиональной сфере.
  10. Статистика. Дисциплина «Статистика»описывает научные принципы организации статистики, методологию сбора статистических данных, основные классификации, группировки и другие методы, приемы исследования статистической информации, определяет теоретические основы построения статистических показателей, измеряет абсолютные, относительные и средние величины, проводит анализ вариационных рядов, рассчитывает экономические индексы.
  11. Эконометрика. Изучение дисциплины дает возможность приобретения опыта построения эконометрических моделей, принятия решений о спецификации и идентификации модели, выбора метода оценки параметров модели, интерпретации результатов, получения прогнозных оценок, изучение методов обработки и анализа экономической информации.
  12. Экономическая теория. Дисциплина «Экономическая теория» рассматривает и изучает фундаментальные основы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики, особенности функционирования мезоэкономики и мирового хозяйства, формы общественного хозяйства, отношение собственности и их роль в экономике, рынок как систему экономических отношений, капитал и т.д.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Безопасность информационных систем (MINOR 1). Дисциплина изучает основы защиты информации, криптографические методы защиты информации, работу компьютерных вирусов и антивирусных программ.
  2. Внутрифирменное планирование. Целью курса явлется сформировать у обучающихся представление о видах внутрифирменного планирования, об антикризисном управлении, об условиях заключаемых соглашений и договоров, изучить возможные риски, а также анализировать, прогнозировать, планировать и проводить контроль планов предприятия, сравнительный анализ внутрифирменного планирования по годам. Через решение практических задач научить отстаивать свое мнение, делать выводы и предлагать возможные варианты внутрифирменного планирования.
  3. Государственное и местное управление. Государство и государственное управление. Становление и развитие системы знаний о государственном управлении. Организация государственного управления. Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления. Функции и типология органов исполнительной власти. Эффективность государственного управления. Стратегическое управление развитием региона. Основные направления стратегических планов развития регионов.
  4. Государственное регулирование экономики. Дисциплина «Государственное регулирование экономики» изучает теоретические аспекты экономической науки о необходимости государственного регулирования экономики. Раскрывает закономерности функционирования рыночной экономики и роли в ней государства, выявляет важнейшие закономерности в развитии социально-экономических процессов. объясняет основы функционирования государства в качестве субъектов регулирования и хозяйствования в современной рыночной экономике, формирует целостное систематическое представление о современных подходах в области макроэкономического регулирования социально-экономического развития страны.
  5. Зеленая экономика. Углубленное изучение теоретических основ и детализация представлений о зеленой экономике. Изучение основных характеристик сегментов и инструментов в сфере использования принципов зеленой экономики.
  6. Инновационная деятельность предприятия. Изучение содержания и структуры инновационного процесса, исследование различных аспектов управления инновациями, приобретение навыков анализа корпоративных инновационных стратегий, а также выполнения оценки эффективности инновационных проектов и поиска возможных форм их финансирования. Особое внимание будет отведено проведению анализа функционирования корпоративных инновационных организационных структур, а также исследованию межорганизационных инновационных сетей и кластеров.
  7. Инновационный менеджмент. Курс изучает принципы и методы организации и управления предприятием, информационное и организационно-техническое обеспечение, исследование процесса управления, коммуникации и принятия решения. Обучающиеся в ходе изучения дисциплины должны уметь разработать и предложить функции управления: планирование, организация, координация и контроль. Немаловажна работа команды, а также современные методы и приемы работы в условиях отраслевой конкуренции, знание функциональных обязанностей отделов в организации, таких как: производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  8. Международная экономика. Целью изучения курса является умение связывать теоретические знания и навыки анализа в области международной экономики и международных экономических отношений. Немаловажно оценивать экономические подъемы и спады, финансовые и валютные кризисы, делать соответствующие выводы. Знания курса помогают грамотно проводить анализ происходящих событий, явлений и процессов международной экономики. Знание основ позволяет минимизировать риски, прогнозировать и выбирать наилучшие позиции в международной конкуренции.
  9. Национальная экономика. Дисциплина «Национальная экономика» формирует у обучающихся знания о современной экономике РК как о едином комплексе хозяйственных отношений и государственного регулирования с учетом экономического, институционального, исторического и территориального аспектов ее развития, показывает национальную экономику как часть мировой экономики и раскрывает особенности казахстанской модели развития.
  10. Развитие финансовых технологий. Целью курса является дать основные понятия и раскрыть сущность модели финансовых технологий, научить распознавать инструментарий финансовых технологий, уметь применять как в казахстанском, так и в зарубежном бизнесе. Обучающийся должен знать сущность криптовалюты, финансовых платформ, нефинансовых компаний на рынке финансовых услуг, уметь обосновывать расчеты, результаты работы в соответствии с принятыми стандартами, собирать, анализировать и обрабатывать информацию для грамотного применения финансовых технологий в работе предприятия.
  11. Рыночная инфраструктура. Дисциплина «Рыночная инфраструктура» направлена на изучение закономерностей функционирования рынка и рыночной инфраструктуры, мировой торговли, формирование у студентов способности оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и местного управления, самостоятельно ставить цели, формировать прогнозы развития ситуации на рынке, а также уметь проводить анализ конкурентной среды.
  12. Современные финансовые технологии. Курс «Современные финансовые технологии» обеспечивает понимание своего бизнеса через информационные потребности; возможности современных автоматизированных информационных систем, рациональные направления информатизации финансовой деятельности. Кроме того, дисциплина раскрывает роль и место информационных технологий в системе управления современной организации, возможности корпоративных информационных систем по автоматизации решения задач.
  13. Теория лидерства. Дисциплина включает теоретические и исторические основания лидерства; Традиционные и новые теории менеджмента и лидерства; Принципы целеполагания; Виды и методы организационного планирования; Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; Принципы и методы мотивации; Основы групповой динамики и командообразования; Принципы создания коропоративных концепций и концепция развития организации; Основы коммуникаций.
  14. Цифровые преобразования в отраслях экономики. Дисциплина «Цифровые преобразования в отраслях экономики»изучает внедрения различных «Smart» технологий с целью обеспечения эффективного информационного обмена между всеми элементами и участниками отраслей экономики. Также изучает опыт развитых стран в цифровизации экономики и коммуникации, возможность осуществлять все операции через интернет. Формирование «Умной экономики», ориентируемой на развитие человеческого капитала, предпринимательство и распространение достижений ИКТ.
  15. Экономика предприятия. Дисциплина «Экономика предприятия» помогает выработать экономическое мышление на основе изучения и приобретения навыков анализа, аргументации выводов и обоснования решений по эффективному использованию ресурсного потенциала предприятия (хозяйствующего субъекта).
  16. Экономика промышленности. Цель дисциплины: дать общее представление об экономике промышленности, механизмах его управления, конкретизировать сущность планирования и управления финансами в экономике промышленного предприятия, регулирование их через экономические ресурсы, обосновать роль предприятия в системе товарного обращения, показать варианты эффективности хозяйственной деятельности. Посредством решения практических задач научить обучающихся отстаивать свою точку зрения, уметь анализировать основные технико-экономические показатели экономики промышленного предприятия.
  17. Экосистема студенческого предпринимательства. Дисциплина Экосистема студенческого предпринимательства изучает способы овладения критического мышления, навыки предпринимательства и инноваций, а также возможности развития у обучающихся предпринимательской активности и компетенций в целях улучшения предпринимательского климата.
  18. Электронный бизнес (MINOR 2). Дисциплина формирует знания студентов в области организации экономических структур в сфере глобальных сетей и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств использования мировых информационных ресурсов различного назначения и способов их эффективного применения для организации бизнеса.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Казначейское исполнение государственного бюджета. Основная цель обучения по курсу состоит в формировании системы знаний, умений и практических навыков при создании системы бюджетирования в организации и эффективно использовать их (знания, умения и навыки) для достижения целей развития организации. В данном курсе рассматривается основной круг понятий и составляющих системы бюджетирования на предприятии в современных условиях.
  2. Комплаенс — контроль. Формирование у студентов представления об эффективных механизмах по выявлению и анализу коррупционно-опасных сфер деятельности, оценке и управлению рисками при возникновении коррупционных отношений, обеспечение комплексной защиты компании от самых различных экономических, репутационных, санкционных и иных угроз.
  3. Управление рисками на предприятии. Формирование у обучающихся всесторонних и глубоких знаний о риск-менеджменте и экономической безопасности деятельности предприятия, а также развитие практического умения обеспечения его экономической безопасности в условиях неопределенности и построения эффективной системы риск-менеджмента, развитие навыков оценки уровня рисков и потенциальных экономических опасностей; практическое использование методов риск-менеджмента и экономической безопасности предприятия; использование основных положений и правил создания системы управления рисками на предприятии.
  4. Экономическая политика. Дисциплина изучает роль экономической политики в современных условиях хозяйствования возрастает. Практика реформирования экономики, осуществление эффективного перехода к рыночным отношениям, обеспечение интеграции экономики в систему всемирного хозяйства предъявляют высокие требования к экономическим знаниям участников этого процесса.
  5. Электронное правительство (элементы по системе дуального обучения). Целью дисциплины является освоение студентами знаний и навыков в областях, связанных с непрерывной оптимизацией процесса предоставления услуг, политического участия граждан в управлении при помощи технических средств. В результате освоения дисциплины обучающийся сможет использовать информационные системы и компьютерные базы данных, которые занимают важное место в формировании информационно-технологического содержания функции государства; будет разбираться в процессах создания, получения, хранения, передачи, использования, применения и преобразования государственно-значимой информации.

Компоненты по выбору

  1. 1С: Бухгалтерия. Дисциплина «1С: бухгалтерия» готовит обучающихся к освоению современных программных средств, ориентированных на автоматизацию работы бухгалтера, изучает бухгалтерскую программу «1С бухгалтерия», различные режимы работы бухгалтерского пакета «1С: Предприятие», версия (8.3), настройки справочников, плана счетов, журнала операций, документов, отчетов, объясняет порядок организации учетного процесса на предприятии, описывает методику бухгалтерского учета активов, собственного капитала и обязательств с использованием программы «1С: Предприятие».
  2. Анализ данных и прогнозирование экономики. Целью изучения дисциплины «Анализ данных и прогнозирование экономики» является приобретение знаний и развитие навыков обработки экономической информации с помощью математико-статистических методов и приемов, навыков анализа данных различной природы для принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования социально-экономического развития. Формирование у обучающихся инновационного подхода, основанного на применении современных и научно-обоснованных методов обработки и анализа экономических данных. Выявлять наличие и степень зависимости социально-экономических величин и показателей; тенденции и закономерности в социально-экономическом развитии; Строить прогноз с помощью математического моделирования и оценивать его надежность и достоверность.
  3. Бизнес логистика. Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся необходимых профессиональных знаний в области бизнес-логистики, таких как организация работы склада, управление запасами поставок, организация транспортировки, сервисное обслуживание, информационное обеспечение, а также разработки и реализации основных разделов планов в бизнес логистике.
  4. Большие данные (MINOR 3). Краткое описание дисциплины: Дисциплина формирует у студентов профессиональные компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших массивов данных, а также технологию разработки специализированных программных систем, отвечающих за обработку больших массивов данных. Формируемые компетенции: Уметь решать конкретные задачи по применению средств защиты информации для оптимизации функционирования информационных систем, оценивать уровень безопасности информационных систем, осуществлять защиту от вредоносного программного обеспечения.
  5. Контроллинг. Суть дисциплины в ознакомлении и изучении обучающимися системы управления предприятием по усовершенствованию финансовых, технологических и кадровых процессов с целью эффективного управления предприятием. Обучающиеся должны научиться сопоставлять и расценивать бюджетную политику, сравнивать и анализировать отклонения фактических результатов от плановых, прогнозировать оперативные и стратегические планы, изучать и отстаивать варианты эффективного управления предприятием.
  6. Корпоративная культура и деловая этика. Корпоративная культура и деловая этика – одна из дисциплин психологического цикла, изучает правила и психологические закономерности делового поведения включая знания из области экономики, менеджмента, социологии, психологии, философии, истории культуры. По своему содержанию курс связан с другими дисциплинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении, такими как, менеджмент, экономика, социально психологические методы управления, теория фирмы, управление персоналом, само менеджмент.
  7. Методы и средства бизнес-анализа (MINOR 4). Дисциплина позволяет приобрести знания по комплексному взаимодействию и изучению различных сторон деятельности предприятия, выявить на этой основе бизнес-проблемы и разработать обоснования для решения проблем при помощи внедрения бизнес-инжиниринга. Получить навыки руководителей предприятий в различных сферах деятельности для работы с современными технологиями и моделями, компьютерными системами, используемыми для поддержки принятия решений.
  8. Отраслевая экономика. Дисциплина «Отраслевая экономика» выявляет специфические экономические закономерности, свойственные той или иной отрасли; показывает значение данной отрасли в народном хозяйстве; отражает ее взаимосвязь с другими отраслями устанавливает условия для эффективного действия экономических законов; определяет методы организации производства, принципы и средства управления предприятиями
  9. Оценка и прогнозирование бизнеса. Целью дисциплины «Прогнозирование бизнеса» является формирование системы знаний о закономерностях, ключевых процедурах прогнозирования бизнеса в деятельности предпринимательских структур и приобретение системы теоретических и практических знаний и навыков по разработке бизнес-плана. Изучение дисциплины «Прогнозирование бизнеса» позволит обучающимся сформировать устойчивые общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие принимать грамотные и экономически эффективные решения в области прогнозирования деятельности предпринимательских структур.
  10. Стратегический менеджмент и планирование. Дисциплина направлена на изучение основ стратегического менеджмента для использования полученных навыков при разработке, реализации и изменения стратегии развития предприятия. Студент будет способен к созданию и ведению баз данных по различным показателям управленческой деятельности; использовать соответствующие инструменты для анализа бизнес-окружения; определять критерии оценки положения компании на рынке.
  11. Управленческий анализ. Целью изучения дисциплины «Управленческий анализ» является формирование у студентов системных представлений об анализе и его методах, как основного инструмента разработки и принятия управленческих решений. роли анализа как метода обоснования управленческих решений; взаимосвязи управленческого анализа с организационно-хозяйственной деятельностью управленческой структуры организации; особенностей методов и приемов управленческого анализа в организациях различных форм собственности; основных методик управления затратами, калькулирования, оптимизации уровня материально-производственных запасов, факторного анализа объема выручки и выявления резервов в деятельности организации
  12. Экономика рынка труда. Целью изучения курса дает обучающимся знания, необходимые для полного понимания экономической теории рынка труда, выработка комплексного представления об основных механизмах функционирования рынка и его институтах, а также о роли государства на рынке труда.
  13. Экономическая стратегия фирмы. Изучает методологию эффективного управления фирмами, также различные стратегий фирм возможности и предназначение финансовых инструментов рынка, концепции поведения фирм и конкурентных рынков фирмы как изнутри, с позиции продукции, издержек, прибыльности и конкурентной стратегии.
  14. Экономический анализ. Целью курса является формирование у обучающихся знаний по организации и проведению экономического анализа на современном предприятии, исходя из задач управления экономикой. Основной задачей курса является овладение обучающимися навыками проведения оперативного анализа в связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией, находить варианты решений. Данные курса помогут сформировать у обучающихся представление о деятельности экономической системы на разных уровнях.