Образовательные программы

Экономика в университете Туран

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04103 Экономика в университете Туран

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных экономистов нового поколения, способных успешно работать в качестве специалистов ведущих компаний Казахстана и зарубежья, а также государственных органов управления, исследовательских центров и учебных заведений. Эта программа предоставляет студентам углубленные знания и практические навыки, необходимые для эффективного функционирования в современном экономическом окружении. Студенты, прошедшие эту программу, будут готовы не только к академическим исследованиям, но и к решению реальных экономических проблем, а также к работе в международных командных проектах. Все обучающиеся получат обширное представление о глобальных и региональных экономических тенденциях, современных методах анализа и моделирования данных, а также о технологических инновациях и стандартах, формирующих современную экономику. Знакомство с передовыми методами исследования и современными технологиями в области экономики позволит выпускникам найти решения сложных экономических задач и быть востребованными специалистами в сфере экономики Казахстана и мирового рынка.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Стоимость обучения: 1 115 500 тенге/на 2024-2025 учебный год
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Деловая этика. Дисциплина направлена на овладение компетенциями в области профессиональной этики, включающей в себя этические нормы, принципы, ценностные ориентации с позиций предпринимательства, а также основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом, обучение будущих специалистов практическим навыкам эффективной деловой этики, позволяющим преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности.
  2. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  3. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  4. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  5. Основы права. Цель данного курса — изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  6. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины — усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции
  2. Бухгалтерский учет. Освоить основы бухгалтерского учета, навыки и технику его ведения в организациях. В рамках дисциплины изучаются: бухгалтерский учет как информационная система; функции бухгалтерского учета; составление бухгалтерского баланса; формирование счетов и двойной записи; составление бухгалтерских проводок; формы и виды финансовой отчетности.
  3. Макроэкономика. Цель дисциплины – формирование представления о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результатов экономической политики. В курсе рассматриваются: взаимосвязь основных макроэкономических агентов, совокупность макроэкономических показателей, модели макроэкономического равновесия, причины и формы отклонений от равновесного состояния, особенности функционирования экономики в условиях закрытой и открытой экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  4. Маркетинг. В рамках дисциплины изучаются: маркетинговая среда; маркетинговые исследования; сегментация рынков; поведение потребителей; товарная политика; ценовая политика; продвижение товаров и услуг; товародвижение и распределение; стратегическое планирование и контроль маркетинга; маркетинг услуг и в сфере некоммерческой деятельности; международный маркетинг.
  5. Математика в экономике. Цель курса- освоит основные понятия высшей математики; приобретет навыки решения конкретных экономических задач, сможет применять основные методы решения задач. Научится применять математические методы для проведения экономических исследований и освоит логику выбора оптимальных математических методов решения, будет владеть современными методами математико-статического анализа результатов экономический исследований.
  6. Международная экономика. В рамках дисциплины рассматривается сфера взаимодействия экономических субъектов разной государственной принадлежности в области международного обмена товарами и услугами, капиталами, рабочей силой, технологиями и валютой. В результате обучения у студента сформируется целостное представление о мировом хозяйстве, его потенциале, механизме функционирования, тенденциях и проблемах. Используемые методы обучения – дискуссии, эссе, аналитические обзоры, презентации.
  7. Менеджмент. Дисциплина нацелена на овладение знаниями о существующих нормах в области управления и регулирования экономических и социальных отношений в компании, повышения инновационной активности управленческой деятельности, компетенциями по организации и процессу управления, реализации основных функций менеджмента, групповой динамики и лидерства, управления конфликтами и изменениями.
  8. Микроэкономика. Цель дисциплины – формирование представления о методах микроэкономики, об основных микроэкономических моделях для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации их в бизнес-среде. Изучается экономическое поведение домохозяйств и фирм, их экономические взаимоотношения на рынке, специфика поведения фирмы в различных рыночных структурах, а также особенности рынков различных видов экономических ресурсов.
  9. Финансы. Усвоение теоретических и практических основ финансов на макро- и микроуровне. В рамках дисциплины изучаются: организация и управление финансами; государственные финансы; налоги и налоговая система; внебюджетные фонды; денежно-кредитная политика государства; Национальный банк РК; финансовые рынки и посредники; банки второго уровня; страховой рынок; финансы предприятий; доходы и расходы хозяйствующих субъектов; финансы домашних хозяйств; государственные индикаторы уровня жизни населения.
  10. Экономика предприятия. В результате изучения курса студент будет применять свои знания для создания эффективной системы организации бизнеса, владеть инструментами оценки эффективности деятельности предприятия, овладеет навыками организации производства, с учетом теоретических, практических, экономических, научных подходов самостоятельного принятия решения по вопросам, связанным с экономической и коммерческой деятельностью предприятия.
  11. Экономическая теория. Цель дисциплины – формирование научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики. В курсе изучаются фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюция социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводство на уровне национальной экономики, мезоэкономика и мировое хозяйство.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Бизнес-аналитика. Студент изучит методы количественного выражения взаимосвязей экономических процессов и явлений; освоит методы анализа информации и прогнозирования развития бизнес-процессов. Будет способен осуществлять поиск, сбор, анализ и систематизацию статистических данных в экономике и управлении; применять статистический инструментарий при принятии управленческих решений; уметь использовать в профессиональной деятельности основные многомерные статистические методы обработки и анализа данных.
  2. Бизнес-планирование. Дисциплина включает в себя изучение моделей бизнеса, сущности, содержания методологии и организации бизнес-планирования, роли маркетинговых исследований в бизнес-планировании. Изучение данной дисциплины позволит получить компетенции по методике составления бизнес плана, оценке риска в бизнес-плане, расчете точки безубыточности бизнес-плана.
  3. Введение в предпринимательство (minor). Цель дисциплины — изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
  4. Внутрифирменное планирование. Дисциплина направлена на изучение сущности и функций планирования в управлении, основных принципов и методов планирования, плановых расчетов, показателей, системы планов предприятия, формирование компетенций по планированию потенциала и ресурсного обеспечения деятельности предприятия, производства и сбыта продукции, издержек и результатов, финансового планирования на предприятии.
  5. Государственное регулирование экономики. В результате обучения у студента сформируется представление о роли государства в экономике, методах регулирования экономического и социального развития страны, знания в области макроэкономического регулирования и планирования социально-экономического развития страны. Будет способен формулировать основные проблемы в области государственного регулирования экономики, прогнозировать развитие событий, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации и предлагать методы по ее решению.
  6. Деловой английский язык. Изучается деловое общение в устной и письменной формах в типичных ситуациях: официальное знакомство, устройство на работу, деловая встреча, командировка, заказ билета и номера в гостинице, ведение деловых переговоров, формы и виды платежей. В результате у студента будут сформированы навыки и умения делового общения для обеспечения эффективной бизнес коммуникации, осуществления межкультурных контактов в профессиональных целях, решения задач производственного плана, а также для дальнейшего самообразования.
  7. Инвестиционная деятельность предприятия. Дисциплина нацелена на формирование у студентов системного представления о сущности инвестиций, изучение принципов организации инвестиционного процесса, изучение теоретических основ инвестиционного проектирования, возможности применения на практике основных инструментов инвестиционного анализа, а также рассмотрение аспектов принятия инвестиционных решений, методов управления инвестициями.
  8. Инвестиционная политика Республики Казахстан. Студент получит знания о путях и методах привлечения и эффективного использования инвестиций, особенностях управления инвестиционными потоками и составом инвестиционного рынка; изучит вопросы стратегии и тактики формирования инвестиционной политики государства, ее экономическую основу, принципы и основные пути оптимального использования инвестиционных ресурсов, вопросы государственной поддержки прямых инвестиций, а также формы и основные направления привлечения иностранных инвестиций.
  9. Инновационная экономика. В результате освоения студент будет знать основные механизмы инновационной экономики; формы взаимодействия субъектов инновационной деятельности; создавать бизнес-план инновационного проекта, презентовать инновационную идею; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
  10. Инновационное развитие предприятия. Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний, умений и навыков по управлению инновационной деятельностью предприятия, специфике формирования и реализации инновационных стратегий, составу и структуре инновационных проектов и программ, методов оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов, выбору оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.
  11. Маркетинговые инструменты в предпринимательстве (minor). Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга в предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда бизнеса; выявляется сегмент рынка, определяются ключевые характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book,формирование программ управления репутацией предпринимателя;, проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме, маркетинг в социальных сетях (SMM).
  12. Маркетинговый анализ (minor). Разработка маркетинговой концепции для предпринимательской деятельности: исследования рынка, разработка маркетингового плана, понимание социального медиа-маркетинга и его использование, формирование ценовой политики. В рамках дисциплины изучаются различные виды маркетингового анализа, выявление ниш и рыночных возможностей, аналитика в ритейле, конкурентная разведка, аналитическая система маркетинга и представление результатов, управление лояльностью потребителя, разработка маркетинговых решений.
  13. Организация бизнеса. Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
  14. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Цель курса — изучение правовых условии и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.
  15. Региональная экономика. В результате изучения дисциплины студент будет знать общую региональную политику и стратегию государства в области управления регионами, основные показатели социально-экономического развития регионов, методы их расчетов и пути совершенствования; приобретет практические навыки самостоятельного ведения экономической оценки потенциала региона и разработки концепции его развития на кратко и долгосрочный периоды, правильного ориентирования в фактической исходной информации и расчетных экономических показателях.
  16. Рыночная инфраструктура. В результате освоения курса студент будет знать сущность и роль инфраструктуры рынка, изучит систему хозяйствования Республики Казахстан, формирование и развитие рыночных отношений; рассмотрит рыночную инфраструктуру как комплексную систему, состав инфраструктурного комплекса и проблемы его развития; изучит механизм регулирования инфраструктуры рынка, отличительные особенности коммерческой деятельности субъектов хозяйствования, составляющих инфраструктуру рынка.
  17. Статистика. Студент по завершению обучения смогут демонстрировать знания методов анализа количественной стороны социально-экономических явлений, статистических показателей. Знать методы, задачи и особенности статистики, уметь применять приемы сбора и обработки статистических показателей, формы и порядок составления статистической отчетности для анализа и прогнозирования.
  18. Страхование предпринимательской деятельности. После завершения курса обучающиеся будут обладать практическими подходами и методами в оценке рисков предпринимательской деятельности, их управлении и минимизации, в страховании, его направлениях и деятельности страховых компаний и иных субъектов риск-менеджмента и страхования. Обучающиеся смогут анализировать и выбирать оптимальную модель страхования действующего бизнеса, применять современные финансовые инструменты хеджирования рисков. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры
  19. Техника ведения переговоров. В рамках дисциплины изучаются основы организации и проведения переговорного процесса, совершенствование навыков устной, письменной речи и телефонных переговоров, переговорный процесс в международном аспекте: национальные стили ведения деловых переговоров. Студент научится применять современные тактические приемы переговорного процесса, организовывать и проводить деловые совещания, эффективные телефонные переговоры, проводить переговоры в нестабильных и конфликтных ситуациях.
  20. Финансовое сопровождение бизнеса. После завершения курса обучающиеся будут способны выбирать и применять эффективные методы финансирования бизнеса, формировать финансовую стратегию компании в зависимости от организационно-правовой формы и категории бизнеса, построить оптимальную модель финансирования бизнес-проекта и оценить возможные риски. Обучающиеся смогут определить источники формирования капитала компании, использовать современные финансовые инструменты поддержки и развития предпринимательства. Используемые методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры
  21. Эконометрика. В результате обучения студент сможет строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели; анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, ситуации; прогнозировать поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макро- и микроуровне; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета.
  22. Экономика современного Казахстана. В рамках дисциплины изучаются экономические явления и процессы, характеризующие современное состояние экономики Казахстана. Студенты смогут самостоятельно анализировать экономические проблемы развития экономики Казахстана, ориентироваться в многообразии вызовов, с которыми сталкивается современная экономика, анализировать и критически оценивать обоснованность и эффективность текущей экономической политики государства.
  23. Экономико-математические методы и модели. В результате освоения дисциплины студенты изучат принципы математического моделирования в экономике, изучат основные модели микроэкономики и макроэкономики, выявят следствия, вытекающие из анализа этих моделей. Студенты овладеют основными методами количественного анализа числовой и нечисловой экономической информации, узнают основные подходы к прогнозированию экономических показателей, будут применять методы, используя пакеты прикладных программ.
  24. Юридическое сопровождение бизнеса. Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионально-ориентированного иностранного языка предназначен для формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения в сфере экономики.
  2. Профессиональный казахский (русский) язык. Дисциплина направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности студентов, ориентирование на использование казахского (русского) языка в профессиональной (деловой и научной) деятельности, а также в целях совершенствования своих знаний, подготовку к работе с терминами, относящимися к экономике, к правильному использованию грамматических структур.

Компоненты по выбору

  1. 1С:Предприятие. Система 1С:Предприятие используется для решения задач учета работы компаний ввиду доступной стоимости системы и наличия русскоязычной поддержки от разработчиков. В рамках данного курса ведется ознакомление с основными объектами системы 1С:Предприятие, принципом их работы и способов применения для решения таких расчетных задач, как: расчет зарплаты, кадровый учет, учет прихода и расхода товаров на складах и тому подобное. По окончании курса обучающиеся могут пройти сертификацию
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. После завершения этого курса, обучающиеся будут владеть теоретическими знаниями в области внешнеэкономической деятельности предприятия, а также получат практические навыки по составлению международных контрактов, по заключению соглашений с посредниками, по расчету внешнеторговых цен, по расчету основных видов таможенных платежей, по расчету лизинговых платежей, по разработке внешнеэкономической стратегии предприятия, по проведению анализа внешнеэкономической деятельности предприятия.
  3. Государственно-частное партнерство. Дисциплина исследует вопросы конструктивного взаимодействия частного бизнеса и государства. Освоение дисциплины позволит приобрести компетенции в области взаимодействия государства и бизнеса в различных формах государственной поддержки. Разнообразие форм, механизмов и сфер применения такого партнерства делают его универсальным механизмом для решения целого ряда долгосрочных задач.
  4. Конкурентоспособность предприятия. В результате изучения студент будет знать микро- и макроэкономические детерминанты организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий и товаров; применять на практике методы оценки конкурентоспособности отраслей, предприятий и товаров; формы и методы обеспечения конкурентоспособности предприятия и его товаров; основы формирования политики государства в области регулирования конкурентной среды и процессов повышения конкурентоспособности предприятий.
  5. Международный бизнес. В результате освоения курса студент познакомится с закономерностями международного бизнеса, основными стратегиями выхода и закрепления компаний на зарубежные рынки, изучит методы оценки и выбора партнеров для осуществления совместных проектов, особенности делового общения, транспортно-логистического обеспечения международного бизнеса; выяснит преимущества, которые имеют фирмы, как влияют международные операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике.
  6. Организационное поведение. Изучение дисциплины дает понимание влияния внешней, внутренней среды, структуры и дизайна организации на поведение сотрудников, формирует знания и навыки в понимании и умении прогнозировать поведение индивидуумов и групп, компетенции в управлении ими и оказании влияния на поведение индивидов и групп в организации через различные методы и механизмы.
  7. Основы управления проектами. После завершения курса, обучающиеся будут способны анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  8. Офисные решения для бизнеса. Данный курс дает первоначальные знания и возможности современных информационных технологий и освоения к области профессиональных интересов студентов. Студент должен уметь использовать полученные знания для создания простых и комплексных текстовых документов, решения задач из различных предметных областей с помощью табличного процессора, обрабатывать результаты исследований с помощью табличного процессора Excel.
  9. Свободные экономические зоны. Студент получит систему знаний по государственной политике в области создания свободных экономических зон; овладеет основными категориями, поймет смысл и особенности создания и функционирования свободных экономических зон; изучит основные этапы и механизмы использования льгот в свободных экономических зонах; будет знать номенклатуру свободных экономических зон; сумеет применить полученные знания в процессе анализа экономической ситуации в стране и разработки программы создания научно-внедренческих зон.
  10. Стратегический менеджмент. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ стратегического менеджмента для использования полученных навыков при разработке, реализации и изменения стратегии развития предприятия. Дисциплина включает в себя общую характеристику стратегического управления, цели организации, миссию организации, оценку и анализ внешней среды, стратегические альтернативы, стратегический план организации.
  11. Тендер и огранизация госзакупок. Студент будет знать, что представляют собой государственные закупки, в чем их отличия от коммерческих тендеров, как и с помощью каких инструментов эффективно находить информацию о проходящих закупках; знать механизмы и способы осуществления государственных закупок; уметь подготовить заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок; владеть навыками подготовки документации по размещению заказов; знать механизмы и способы осуществления государственных закупок.
  12. Управление бизнес процессами. Дисциплина нацелена на овладение знаний и практических навыков по основам процессного управления организацией. По окончании курса обучающийся будет способен моделировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, использовать инструментальные системы моделирования бизнес-процессов организации, разрабатывать и применять сбалансированную систему показателей (ССП) как средство управления процессами организации.
  13. Управление деловой карьерой. Дисциплина направлена на овладение обучающимися необходимых знаний и умений в области управления деловой карьерой персонала с учетом потребностей организации и работников, формирование у обучаемых компетенций в области практических методов управления персоналом, технологий карьерного менеджмента, обеспечивающих процесс самоуправления карьерой и целенаправленное воздействие на профессиональное развитие сотрудников со стороны современной организации.
  14. Управление технологической модернизацией. Изучение дисциплины позволяет овладеть компетенциями по определению роли государства в управлении технологической модернизацией, факторам технологической модернизации, развития технопарков, СЭЗ и определению их влияния на уровень технологической модернизации, цифровизации как инструментов управления успешной технологической модернизацией, управлению технологической модернизацией в логистической, транспортной и строительной отраслей в процессе урбанизации.
  15. Цены и ценообразование. Студент будет знать нормативные документы, касающиеся ценообразования, владеть техникой расчета внутренних, внешнеторговых, мировых, оптовых и розничных цен, цен международных контрактов и др.; уметь грамотно и компетентно использовать приемы формирования ценовой политики, ценовой стратегии и методы для выработки самостоятельных хозяйственных решений, повышающих эффективность бизнеса; иметь необходимые знания в вопросах механизма ценообразования, определения ценовой политики и ценовой стратегии фирмы.
  16. Time-менеджмент. Дисциплина направлена на освоение компетенций, необходимых для управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени в процессе осуществления профессиональной деятельности.