Образовательные программы

Финансовая Математика в МУИТ

Описание образовательной программы 6B06111 Финансовая Математика в МУИТ

Основная цель образовательной программы «Финансовая математика» — подготовка бакалавров, которые обладают современной методологией статистической оценки и анализа рыночной экономики. Формирование у студентов крепких теоретических знаний и практических навыков финансово-экономических расчетов является также одной из целей программы, которые позволяют эффективно заниматься инвестиционной деятельностью и управлением финансами. Важно отметить, что основной целью финансовой науки является изучение того, как ограниченные ресурсы распределяются во времени. Преимущество финансовой науки заключается в том, что она акцентирует внимание именно на временном распределении, в отличие от других видов распределения, изучаемых в экономике.

Язык обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательные программы на выбор

  1. Методология исследования. Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).
  2. Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе изложены правовые, экономические и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.
  3. Основы экологии и безопасности жизнедеятельности. Изучает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения. Также в курсе раскрывается роль экологии в решении современных экономических, социальных и политических задач, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека и ответственность за них мирового сообщества. Очень важным аспектом является также международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. Рассматриваются и различные области практического приложения экологии – природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.
  4. Стартапы и предпринимательство. Этот курс представляет собой введение в то, что такое бизнес, как он работает и как им управлять. Студенты будут определять формы собственности и процессы, используемые в производстве и маркетинге, финансах, персонале и управлении в деловых операциях.
  5. Экономическая теория. Целью курса является изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни, объяснение закономерности и прогнозирование способов их использования.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгебра и геометрия. Цели курса ознакомить студентов с важными разделами линейной алгебры и аналитической геометрии. В ходе учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять алгебраические и геометрические методы и инструменты для решения различных прикладных задач с такими важными понятиями, как матрицы, детерминанты, ранг матрицы, векторы, линии, плоскости, линейное и евклидово пространство, линейные преобразования и квадратичные формы.
  2. Алгоритмы и структуры данных. Курс предназначен для изучения алгоритмов и программ разработки для решения различных задач. Для этого рассматриваются программная структура, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизации, программирования, отладки и реализации программ с использованием языка программирования.
  3. Введение в программирование. Изучить методологические основы разработки программ и практические навыки программирования. Основными целями изучения дисциплины являются следующие: • Изучение основ алгоритмизации задач • Изучение основ классификации языков программирования • Изучение типов данных и классификация операторов языка C ++ • Разработка программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и тестирования программ, основ объектно-ориентированного программирования.
  4. Введение в финансы. Курс позволит студентам овладеть понятийным аппаратом по специальности и подготовиться к изучению ее прикладных дисциплин, направленных на развитие профессиональных компетенций.
  5. Вычислительная математика. В курс входит: Основы теории погрешностей, Системы линейных алгебраических уравнений, Нелинейные уравнения и системы нелинейных уравнений, Интерполяция и наилучшие приближения, Дифференцирование и интегрирование функций, Обыкновенные дифференциальные уравнения, Уравнения математической физики.
  6. Дифференциальные уравнения. Курс классифицирует дифференциальные уравнения и применяет необходимые методы для решения этих уравнений; учит решать линейные дифференциальные уравнения n-го порядка и систем линейных уравнений с постоянными коэффициентами; находить точки покоя автономной системы; решать краевые задачи для линейного однородного уравнения с постоянными коэффициентами; и использовать математический аппарат для освоения теоретических основ и практического использования физических методов.
  7. Математический анализ 1. Цель курса ознакомить студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в компьютерных науках. Во время учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Более того, они изучат фундаментальные методы исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
  8. Математический анализ 2. Курс объясняет основные понятия определенного интеграла и его свойств; использовать различные математические методы для оценки интегралов, применять определенные интегралы для решения прикладных задач; разработать методы численного интегрирования; определить понятия бесконечных рядов, приближения функций и понятие сходимости; применять бесконечные ряды в приближенных расчетах.
  9. Объектно-ориентированное программирование. Этот курс предоставит навыки разработки консольных или оконных приложений с использованием языка программирования Java с использованием концепций объектно-ориентированного программирования. Темы курса включают парадигму ООП, программирование на Java, обработку файлов, исключения, структуры, коллекции, концепции объектно-ориентированного программирования.
  10. Производные финансовые инструменты. Изучение дисциплины ставит целью формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области использования производных ценных бумаг. Задачами дисциплины являются: — ознакомление с видами производных финансовых инструментов; — изучение принципов организации торговли на рынке фьючерсных и опционных контрактов
  11. WEB технологии. Целью данного курса является достижение студентами прозрачного понимания механизмов работы веб-приложений, а также знаний, умений и навыков для написания собственных приложений.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Анализ и визуализация данных в Power BI. Аналитик — специалист, занимающийся изучением и моделированием конкретной области. Power BI — система аналитики, которое объединяет данные из различных источников информации, преобразует их, и представляют в наглядном виде, удобном для анализа. Технологии BI позволяют обрабатывать большие неструктурированные объемы данных для принятия решений. Power BI – это набор программных сервисов Microsoft, которые работают вместе, превращая несвязанные источники данных компании в целостные интерактивные отчеты. При этом источником могут быть базы данных, файлы Excel, данные из облачных источников и интернета, текстовые файлы и так далее. Данный инструмент помогает отслеживать ситуацию и незамедлительно получать ответы на вопросы с помощью подробных информационных панелей, доступных на каждом устройстве.
  2. Английский язык для STEM. Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов навыков аудирования, говорения, чтения и письма на английском языке по темам, связанным с предпринимательством, а также развитие таких социальных навыков, как проведение презентаций. Подход к обучению коммуникативный, интерактивный, ориентированный на учащихся, ориентированный на результат и в значительной степени зависит от самостоятельной работы студентов, организованной в форме СРСП (деловая корреспонденция) и СРС (лексико-грамматические упражнения с самопроверкой и деловой проект).
  3. Делопроизводство на государственном языке. Делопроизводство на государственном языке является очень важным предметом для студентов, т.к. данная дисциплина учит составлению, оформлению документов на государственном языке, формирует практические навыки и умения самостоятельно составлять, переводить на казахский язык документы.
  4. Дискретная математика и математическая логика. Изучение дискретных объектов, решение комбинаторных задач, исследование типов отображений и бинарных отношений, приведение формул алгебры высказываний к нормальным формам, применение алгебры логики к теории переключательных схем. Развиваются способности к анализу и синтезу, математическая зрелость.
  5. Исследование операции. Цели -овладение основными понятиями и методами исследования экономических систем; изучение современного состояния и основных направлений развития математических моделей экономических систем различных уровней; приобретение навыков, необходимых для самостоятельной работы по проектированию и внедрению в практику экономического анализа моделей и моделирующих алгоритмов; выработка системного типа мышления.
  6. Корпоративные финансы. Этот курс направлен на то, чтобы предоставить студентам основные концепции, принципы и подходы к корпоративным финансам, дать студентам возможность применять соответствующие принципы и подходы к решению проблем корпоративных финансов и помочь студентам улучшить свои общие способности.
  7. Машинное обучение. Курс знакомит студентов с теоретическими основами и алгоритмами машинного обучения, их возможными практическими реализациями и применением при решении реальных задач. В рамках данного курса студенты должны получить представление о задачах, решаемых с помощью рассматриваемой теории, и принципах построения некоторых основных классификаторов.
  8. Программирование на Python. Целью освоения курса является развитие навыков программирования на языке Python. В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные конструкции и идиомы языка программирования Python и уметь на практике составить несложную программу для выполнения поставленной аналитической задачи. Иметь навыки формализации и решения практических задач по программированию
  9. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионального английского ориентирован на темы, представляющие профессиональный интерес, как будущие тенденции в ИТ, компьютер как друг, компьютер как враг, минимизация негативных воздействий ИТ, магнитное хранилище, оптическое хранилище, флэш-память, языки программирования, веб-дизайн, графика. дизайн и т. д. Он предназначен для повышения языковой осведомленности учащихся, улучшения их речевых навыков и коммуникативных навыков профессионального английского языка.
  10. Статистика. Задачами курса изучения дисциплины являются ознакомление с основными стадиями статистического исследования совокупностей; овладение комплексом современных методов сбора, обработки и обобщения статистической информации для изучения тенденций и закономерностей социально-экономических явлений и процессов; овладение важнейшими методиками и приемами статистического анализа; изучение главных объектов прикладных статистических исследований; применение статистических методов, методов моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов для принятия обоснованных управленческих решений; статистический анализ крупнейших экономических процессов современного общества.
  11. Теория вероятности. Курс посвящен вероятности, а также взаимосвязи между математикой и моделированием, операционными системами в рамках междисциплинарной программы обучения, охватывающей раздел математического анализа.
  12. Финансовые рынки и посредники. Данный курс формирует знания о: рынке ценных бумах; его профессиональных участниках; инвесторах; инструментах и их особенностях; процедурах; знакомит студентов со специфичными терминами финансового рынка и расширяет понятие прочих в рамках данной сферы; развивает навыки анализа, критического мышления и прогнозирования будущих денежных потоков и стоимости инструментов и т.д.
  13. Финансовый риск-менеджмент. Основной целью курса является изучение вопросов, относящихся к понятию, сущности и классификации рисков, к анализу выбора в условиях риска, анализу риска, методам оценки и управления рисками.
  14. Эконометрика. Целью предмета является научить студентов основам эконометрического моделирования сложных экономических систем, применить экономико-статистические и эконометрические методы к изучаемым процессам, изучить динамику экономических показателей. Состоит из показа различных функций, эконометрических моделей, компьютерных программ и способов их использования, формирующих знания, умения и компетенции, подходящие для профиля направления при принятии управленческих решений.
  15. Python для анализа данных. Курс показывает как применять свои навыки программирования для построения предиктивных моделей, визуализации данных и работы с нейросетями. Курс ориентирован на практику и позволит вам сразу приступить к работе с данными и построению моделей.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Банковское и страховое дело. «Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и приобретения практических навыков решения задач в области банковского дела, также ознакомление студентов с основами управления рисками и страхованием. В процессе изучения данной дисциплины студент расширяет и углубляет следующую компетенцию: способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений; и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. «
  2. Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  3. Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  4. Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  5. Основы FinTech & Blockchain. Курс развивает практические и теоретические подходы к пониманию и анализу ключевых элементов рынка финансовых услуг и, в частности, финансовых технологий (FinTech), также введение в блокчейн предоставит студентам вводный обзор различных аспектов технологии блокчейн. Студенты изучат смежные темы по криптографии, кошелькам, узлам, смарт-контрактам и токенам.
  6. Финансовое моделирование. Курс охватывает следующие основные темы: построение и исследование характеристик распределений доходности; расчет ковариационной матрицы дисперсии и ее применение для отбора портфелей; проверка эффективности рынка с помощью простых тестов; разработка, построение и ведение событийных исследований; оценка бета-версии и расчет стоимости капитала фирмы; расчет стоимости опциона с использованием модели Блэка-Шоулза; применение методов Монте-Карло к финансовым проблемам; использование и разработка решений финансовых проблем на основе электронных таблиц с использованием методов Visual Basic для приложений (VBA).
  7. Численные методы анализа и алгебры. В курс входит: Основы теории погрешностей, Системы линейных алгебраических уравнений, Нелинейные уравнения и системы нелинейных уравнений, Интерполяция и наилучшие приближения, Дифференцирование и интегрирование функций, Обыкновенные дифференциальные уравнения, Уравнения математической физики.