Образовательные программы

Финансы в академии Кайнар

Описание образовательной программы 6B04104 Финансы в академии Кайнар

Цель образовательной программы — подготовить специалиста нового поколения, который обладает широкими фундаментальными знаниями, проявляет инициативу и готовность к адаптации к изменяющимся требованиям рынка труда и технологий. Он способен эффективно работать в команде, обладает необходимыми знаниями в области финансов и умеет анализировать исходный материал, делать целесообразные выводы и применять их на практике. Такой специалист востребован в различных компаниях, включая банковские, страховые, пенсионные и инвестиционные организации.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

  • Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез». Междисциплинарный синтез — интегрированная программа по дисциплинам цикла ООД, имеющие междисциплинарный характер и направленные на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Деньги. Кредит. Банки. Дисциплина описывает основные функции коммерческих банков и других кредитных учреждений, операций, выполняемых коммерческими банками, кредитными учреждениями. Дисциплина формирует у обучающихся комплексные знания в области организации денежного рынка в РК, рынка ссудных капиталов. Описывает характеристики кредитно-банковской системы РК, раскрывает правовые основы, задачи и основные функции НБ РК, анализирует деятельность коммерческих банков, освещает особенности международных валютно-финансовых отношений.
  2. Корпоративные финансы. Дисциплина развивает навыки по формированию системы прикладных знаний о методах и инновациях в финансовых стратегиях фирмы в условиях глобализации финансовых и товарных рынков и роста роли интеллектуального капитала в достижении эффективности фирмы.
  3. Макроэкономика. Дисциплина формирует у обучающихся научное экономическое мировоззрение и освоение современных макроэкономических концепций и моделей, организовывает приобретение практических навыков анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в РК, так и за рубежом, объясняет содержание и сущность мероприятий в области бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и инвестиционной политики, политики в области занятости, доходов, знакомит с текущими макроэкономическими проблемами РК.
  4. Маркетинг. Дисциплина обобщает знания о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления и развития субъектов рыночной деятельности, а также формирует умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии.
  5. Математика в экономике. Данный курс изучает основы высшей математики, обучает арифметическим действиям над матрицами и определителями, решений СЛАУ, производной и исследованию функции с помощью производной, методам интегрирования и геометрической интерпретации определенного интеграла, комбинаторике и вычислению вероятности события. Студенты осваивают математический аппарат, помогающий моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Изучение математических методов дает возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов, формирует умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивает стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  6. Менеджмент. Дисциплина рассматривает комплекс знаний об управлении, выработке конкретных навыков осуществления различных видов управленческой деятельности, формирует научное представление об управлении как виде профессиональной деятельности, анализирует системы управления и их проектирования.
  7. Микроэкономика. Данная дисциплина рассматривает комплексное представление о микроэкономике как о современной фундаментальной науке, исследующей поведение отдельных хозяйствующих субъектов, описывает формирование экономического мышления, развитие навыков обобщения и анализа социально-экономической информации, способностей к фундаментальному и прикладному экономическому анализу.
  8. Модуль личностного развития (Ораторское мастерство и критическое мышление). Цель изучение дисциплины: осмысление теоретических и практических сведений о риторике, овладение навыками различных жанров речей, а также наиболее эффективными риторическими технологиями. Содержание: Для данного курса характерна практическая направленность: студентам предстоит освоить разные риторические технологии создания речей с учетом аудитории, что позволит выпускнику уверенно себя ощущать в профессиональной и непрофессиональной сфере деятельности
  9. Налоги и налогообложение. Дисциплина раскрывает теорию налогового учета, описывает экономическое содержание, функции и принципы налогов и других обязательных платежей, рассматривает инструменты налогового регулирования и принципы налогообложения, обсуждает налоговое законодательство, помогает приобрести навыки практического исчисления налогов и других обязательных платежей.
  10. Основы бухгалтерского учета. Дисциплина призвана обеспечить изучение теоретических и практических основ бухгалтерского учета применительно к условиям функционирования современных организаций. Целью изучения дисциплины является осознанное понимание студентами сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций.
  11. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Профессионально-ориентированный иностранный язык обслуживает определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Помогает овладению базовым категорийно-понятийным аппаратом в его иноязычном выражении, профессиональной терминологией. Раскрывает культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию, получению и оценке информации, способствует владению языком на уровне профессионального общения и навыками использования языка в сфере профессиональной коммуникации.
  12. Профессиональный казахский (русский) язык. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков коммуникативной компетенции на казахском (русском) языке и обеспечивает профессионально-ориентированную языковую подготовку компетентной личности, способной адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях. Прививает навыки теоретически обоснованного анализа текстов, стратегии и тактики речевой коммуникации в профессиональной сфере.
  13. Статистика. Дисциплина описывает научные принципы организации статистики, методологию сбора статистических данных, основные классификации, группировки и другие методы, приемы исследования статистической информации, определяет теоретические основы построения статистических показателей, измеряет абсолютные, относительные и средние величины, проводит анализ вариационных рядов, рассчитывает экономические индексы.
  14. Страхование. Дисциплина «Страхование» изучает различного рода финансово-экономические задачи, методы проведения анализа и оценки страховых операций и аудита при заключении договоров личного и имущественного страхования. Обобщает систематические знания в области страхового дела, в частности, теоретических аспектов страхования, организации страхового дела, государственного регулирования страховыми отношениями, определения особенностей страхования по его отраслям.
  15. Эконометрика. Изучение дисциплины дает возможность приобретения опыта построения эконометрических моделей, принятия решений о спецификации и идентификации модели, выбора метода оценки параметров модели, интерпретации результатов, получения прогнозных оценок, изучение методов обработки и анализа экономической информации.
  16. Экономическая теория. Дисциплина «Экономическая теория» рассматривает и изучает фундаментальные основы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики, особенности функционирования мезоэкономики и мирового хозяйства, формы общественного хозяйства, отношение собственности и их роль в экономике, рынок как систему экономических отношений, капитал и т.д.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Банковское дело. Дисциплина изучает законодательные основы организации и регулирования банковской деятельности, формирования и управления банковскими ресурсами (фондирования ресурсов), специфику управления банковскими активами и деятельностью коммерческими банками. Студенты в ходе изучения дисциплины рассчитают процентные риски, кредитные риски, портфельные риски, а также сформулируют основные принципы управления внешними рисками банка.
  2. Безопасность информационных систем (MINOR 1). Краткое описание дисциплины: Дисциплина изучает основы защиты информации, криптографические методы защиты информации, работу компьютерных вирусов и антивирусных программ. Формируемые компетенции: Уметь решать конкретные задачи по применению средств защиты информации для оптимизации функционирования информационных систем, оценивать уровень безопасности информационных систем, осуществлять защиту от вредоносного программного обеспечения.
  3. Государственный бюджет. Данный курс способствует изучению понятий и терминов, сущности и особенностей функционирования категории «государственные финансы», ее структурных составляющих – финансовые ресурсы, финансовая система, государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды и т.д., их свойств и принципов функционирования, позволяет овладеть более полным пониманием и усвоением закономерностей и процессов во взаимосвязанных сферах экономики и финансов.
  4. Международная экономика. Курс раскрывает основные проблемы международной экономики, которые рассматриваются в системе современной экономической теории (микроэкономика, макроэкономика, международная экономика). Рассматривается теория международной торговли, торговая политика, межстрановое перемещение труда, капитала, технологий, новейшие ключевые факторы производства: инновационный энергетический, информационный и экологический.
  5. Мировые финансовые рынки. Дисциплина изучает теоретические основы финансового рынка и его структуры, деятельность финансовых посредников на МФР, основные принципы и функционирования мирового финансового рынка, а также основные тенденции, происходящие на нем. На основе методов научной абстракции, моделирования, системного подхода студент приобретет понимание основных законов функционирования мирового финансового рынка.
  6. Национальная экономика. В данном курсе анализируются основные проблемы национальной экономики, пути и методы их решения в современных условиях хозяйствования, особенности совокупного экономического потенциала национальной хозяйственной системы страны, типы воспроизводства населения, использование трудовых ресурсов. Раскрывается отраслевая структура национальной экономики и особенности социально-экономического развития регионов, городов и страны в целом.
  7. Развитие финансовых технологий. Целью курса является дать основные понятия и раскрыть сущность модели финансовых технологий, научить распознавать инструментарий финансовых технологий, уметь применять как в казахстанском, так и в зарубежном бизнесе. Обучающийся должен знать сущность криптовалюты, финансовых платформ, нефинансовых компаний на рынке финансовых услуг, уметь обосновывать расчеты, результаты работы в соответствии с принятыми стандартами, собирать, анализировать и обрабатывать информацию для грамотного применения финансовых технологий в работе предприятия.
  8. Рынок ценных бумаг. Целями освоения дисциплины «Рынок ценных бумаг» являются изучение важнейших теоретических вопросов, связанных с ценными бумагами и производными инструментами, получение представления о рынке ценных бумаг и его современном состоянии, освоение практических навыков расчета доходности и рискованности вложений в ценные бумаги. В результате освоения дисциплины обучающийся может описывать экономические процессы, происходящие на финансовом рынке в целом и на рынке ценных бумаг как ее составной части, структуру и тенденции развития казахстанского рынка ценных бумаг, механизм осуществления операций на рынке ценных бумаг. Видеть перспективы и тенденции развития финансового и фондового рынка.
  9. Современные финансовые технологии. Дисциплина «Современные финансовые технологии» изучает концептуальные и практические аспекты применения современных финансовых технологий, рассматривает принятие финансовых решений на основе финансовой, аналитической и плановой информации внешнего и внутреннего характера в контексте управления финансами с позиции компромисса между риском и доходностью.
  10. Финансовые рынки и посредники. Дисциплина изучает теоретические основы финансового рынка и его структуру, специфику деятельности финансовых посредников на финансовом рынке, основные проблемы развития финансового рынка Казахстана, правовые основы регулирования финансового рынка. На основе системного подхода студент научится проводить системные исследования, ставить проблемы развития финансового рынка, анализировать деятельность финансовых посредников на территории Республики Казахстан.
  11. Цифровые финансы. Дисциплина «Цифровые финансы» изучает необходимые финансовые технологии и определяет ключевые процессы в цифровой экономике формирует у обучающихся системные фундаментальные знания о современных цифровых технологиях и инструментарии рынка платежных услуг, которые предоставляются как коммерческими банками, так и различными предприятиями, понимание особенностей и фундаментальных отличий продуктов платежных услуг кредитных организаций и их посредников на отечественном финансовом рынке и на мировом финансовом рынке.
  12. Экономика предприятия. Дисциплина «Экономика предприятия» помогает выработать экономическое мышление на основе изучения и приобретения навыков анализа, аргументации выводов и обоснования решений по эффективному использованию ресурсного потенциала предприятия (хозяйствующего субъекта).
  13. Экономика производственной сферы. Производственный сектор любой страны играет важнейшую роль в развитии экономики, определяет уровень развития производительных сил, масштабы и сроки решения социально- экономических задач. В осуществлении производственной деятельности разрабатываются и устанавливаются новые экономическо- правовые механизмы государственного регулирования. Изучение данного курса дает возможность вооружить студентов знаниями нового механизма функционирования производства в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде.
  14. Электронный бизнес (MINOR 2). Краткое описание дисциплины: Дисциплина формирует знания студентов в области организации экономических структур в сфере глобальных сетей и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств использования мировых информационных ресурсов различного назначения и способов их эффективного применения для организации бизнеса. Формируемые компетенции: Сформировать навыки практической работы в области электронного бизнеса: разрабатывать бизнес-план по введению электронного бизнеса, улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий, создания сайта (электронного магазина) с помощью программных средств.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Казначейское исполнение государственного бюджета. Основная цель обучения по курсу состоит в формировании системы знаний, умений и практических навыков при создании системы бюджетирования в организации и эффективно использовать их (знания, умения и навыки) для достижения целей развития организации. В данном курсе рассматривается основной круг понятий и составляющих системы бюджетирования на предприятии в современных условиях.
  2. Финансирование и кредитование инвестиций. Дисциплина «Финансирование и кредитование инвестиций» рассматривает понятие «инвестиции», их типы, признаки, объясняет инвестиционную деятельность и ее нормативно-законодательную базу, изучает сущность инвестиционного проектирования, источники финансирования инвестиций.
  3. Электронное правительство (элементы по системе дуального обучения). Целью дисциплины является освоение студентами знаний и навыков в областях, связанных с непрерывной оптимизацией процесса предоставления услуг, политического участия граждан в управлении при помощи технических средств. В результате освоения дисциплины обучающийся сможет использовать информационные системы и компьютерные базы данных, которые занимают важное место в формировании информационно-технологического содержания функции государства; будет разбираться в процессах создания, получения, хранения, передачи, использования, применения и преобразования государственно-значимой информации.

Компоненты по выбору

  1. 1С: Бухгалтерия. Дисциплина «1С: бухгалтерия» готовит обучающихся к освоению современных программных средств, ориентированных на автоматизацию работы бухгалтера, изучает бухгалтерскую программу «1С бухгалтерия», различные режимы работы бухгалтерского пакета «1С: Предприятие», версия (8.3), настройки справочников, плана счетов, журнала операций, документов, отчетов, объясняет порядок организации учетного процесса на предприятии, описывает методику бухгалтерского учета активов, собственного капитала и обязательств с использованием программы «1С: Предприятие».
  2. Большие данные (MINOR 3). Дисциплина формирует у студентов профессиональные компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших массивов данных, а также технологию разработки специализированных программных систем, отвечающих за обработку больших массивов данных.
  3. Бюджетный контроль. Дисциплина «Бюджетный контроль» формирует у обучающихся познание компетенции в области современной бюджетной политики РК. Приводит примеры обеспечения правильности составления и исполнения бюджета, соблюдения налогового и бюджетного законодательства, изучает методы контроля правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности, анализирует эффективность использования бюджетных средств, выявляет резервы улучшения бюджетной и налоговой дисциплины.
  4. Государственно-финансовый контроль. Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями и практическими навыками в области финансов и финансовых отношений, способных анализировать методы мобилизации государственных доходов, источники финансирования государственных расходов, бюджетного дефицита, и государственного долга; определять и оценивать эффективность функционирования финансовой системы государства и принципов его построения, а также методов бюджетного регулирования; использовать действующие нормативные документы в процессе анализа финансовой и бюджетной системы государства.
  5. Денежно-кредитное регулирование в экономике. Дисциплина «Денежно-кредитное регулирование в экономике» изучает сущность денежно-кредитной политики, методы и инструменты ДКП, основные нормативные акты Национального Банка РК, регулирующие механизмы денежно-кредитного регулирования, объекты денежно-кредитного регулирования, основные тенденции развития финансовых рынков. Обучающиеся на основе статистического исследования проведут анализ деятельности Национального Банка РК, оценят эффективность денежно-кредитной политики.
  6. Контроллинг. Дисциплина изучает комплекс вопросов, предназначенных для формирования у студентов знаний о специфике проведения экономического анализа предприятия, который является основой для выработки оптимальных управленческих решений.
  7. Методы и средства бизнес-анализа (MINOR 4). Краткое описание дисциплины: Дисциплина позволяет приобрести знания по комплексному взаимодействию и изучению различных сторон деятельности предприятия, выявить на этой основе бизнес-проблемы и разработать обоснования для решения проблем при помощи внедрения бизнес-инжиниринга. Получить навыки руководителей предприятий в различных сферах деятельности для работы с современными технологиями и моделями, компьютерными системами, используемыми для поддержки принятия решений. Формируемые компетенции: Навыки практической работы в области бизнес-анализа, изучат причины, вызывающие возникновение проблем бизнеса и изменения связанных с ними показателей, проведение факторного анализа с выявлением и измерением воздействия внутренних и внешних факторов на эти показатели.
  8. Налоговый контроль. Изучает нормативную базу и практику организации и ведения налогового учета на предприятии, порядок формирования показателей форм налоговой отчетности и их чтения, приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков как вести регистры текущего налогового учета, составлять декларацию по корпоративному подоходному налогу с приложениями, по достоверному формированию доходов и вычетов по отчетным периодам, определению сумм налоговых платежей, организации налогового учета.
  9. Проектное финансирование. Дисциплина проектное финансирование изучает способ привлечения средств для обеспечения долгосрочного инвестиционного проекта. В курсе рассматриваются следующие вопросы: основные понятия, формы и состав инвестиций, классификация инвестиций и инвестиционные стратегии, инвестиционный цикл и этапы подготовки инвестиционной документации, а также предварительной подготовки проекта.
  10. Риск-менеджмент в банковской деятельности. Дисциплина «Риск менеджмент в банковской деятельности» дает знания по вопросам формирования и реализации системы риск-менеджмента в коммерческих банках, анализирует использование эффективных инструментов и современных методов оценки рисковых ситуаций, разработку и реализации путей снижения рисков, оценивает экономической эффективность управленческих решений
  11. Управление рисками. Дисциплина «Управление рисками» формирует ключевые компетенции, обеспечивающие эффективность управления финансовыми рисками организации, готовит овладеть профессиональными навыками в области риск-менеджмента организации.
  12. Финансовый и управленческий анализ. Целью данного курса «Финансовый и управленческий анализ» является: глубже освоить теоретические основы планирования, организации и повышения эффективности бизнеса, овладеть практическими навыками применяя, специальных методов проведения анализа технико-организационного уровня, влияния внешней среды, уровня конкуренции и конъюнктуры рынка, формирования и использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов. Правильное раскрытие сущности содержания, предмета, методов, теоретических и практических аспектов данного курса позволит развивать у студентов творческий подход, аналитическое мышление, интерес и самостоятельность в проведении исследований, выявлении резервов, разработке и обоснования реальных рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности корпораций, компаний, фирм и прочих экономических структур.
  13. Финансовый менеджмент. Дисциплина описывает практику финансового менеджмента, классифицирует понятийный и математический аппарат этой дисциплины, показывает на практике применение важнейших инструментов финансового менеджмента, и осуществляет финансовый контроль.
  14. Экономический анализ. Курс Экономический анализ изучает формирование полноценной и достоверной аналитической информации, т.е. расчетов, обоснований и заключений по анализу и оценке финансовой устойчивости, финансовых результатов, себестоимости, объема производства и продаж, а также эффективности деятельности в целом, необходимой для эффективного управления промышленным предприятием.