Образовательные программы

Финансы в ЕЮА

Описание образовательной программы 6B04101 Финансы в ЕЮА

Целью образовательной программы является подготовка экономистов-финансистов, которые обладают широким спектром профессиональных компетенций для успешной работы в финансовых учреждениях, органах государственной и муниципальной власти, а также в подразделениях организаций и предприятий, занимающихся финансовой деятельностью. Кроме того, выпускники данной программы обладают необходимыми навыками для работы в учреждениях сферы образования, специализированных в финансовой сфере.

Основной акцент в программе делается на развитие умений разрабатывать финансовые и управленческие решения. Студенты приобретают навыки, необходимые для эффективного решения финансовых задач, умение анализировать данные, проводить аудит и оценивать финансовые риски. Они также осваивают методы финансового планирования и управления финансовыми ресурсами организаций.

Образовательная программа ставит перед собой задачу обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на национальном и международном рынках труда. Глубокое понимание финансовой деятельности и умение применять теоретические знания на практике делает выпускников программы востребованными специалистами, способными эффективно работать в различных организациях, а также успешно осуществлять свою профессиональную деятельность на государственном уровне.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Модуль основ политико-экономических и правовых знаний (Основы антикоррупционной культуры, Основы права, Основы экономики и предпринимательства). Данный модуль, состоящий из трех взаимосвязанных дисциплин: основы права, основы экономики и предпринимательства, основы антикоррупционной культуры, представляет собой комплексно – целевую программу гуманистической направленности. Эти дисциплины по своему содержанию и назначению наполнены активной побудительной системой знаний, аккумулирующих в себе личностные и социальные аспекты, позволяющие значительно расширить знания в области изучения и применения норм права. После изучения данной дисциплины студент будет знать основы антикоррупции, права, экономики и предпринимательства.
  • Модуль социальных и естественных наук (Экология и безопасность жизнедеятельности, Ценности Мәңгілік Ел, Основы критического мышления). Целью модуля являются овладение теоретическим знаниями и практическими навыками в области экологической безопасности, формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, формирование логической культуры студентов, развитию у них навыков критического мышления и обоснованного рассуждения; Ожидаемые результаты обучения по итогам освоения модуля: объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля в области «Мәңгілік ел», экологии и жизненных ценностей.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Банковское дело. Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний и навыков квалифицированного специалиста в области банковского дела. В условиях перехода банковской системы РК на принципы функционирования международного банковского дела исключи­тельную важность приобретает сочетание мировых банковских технологий с особенностями переходного периода экономики РК. В этих условиях необходимо подготовить нового банковского ра­ботника — думающего, компетентного, инициативного, способно­го ориентироваться в меняющихся условиях.
  2. Бухгалтерский учет. Цель изучения курса: состоит в приобретении основ бухгалтерского учета и отчетности, получении навыков и техники его ведения и организациях в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми актами. Задачи курса включают: раскрытие информации о хозяйственной деятельности в финансовой отчетности организаций.
  3. Введение в финансы. Целью курса «Введение в финансы» является овладение теоретическими и практическими основами финансов на макро — и микроуровне. Задачи изучения дисциплины: — теоретически обосновать сущность и функции финансов, их роль в процессе производства; — раскрыть состав и содержание финансовой системы; — знание основ финансового управления в условиях финансовой, фискальной и монетарной политики; — охарактеризовать деятельность финансового рынка и финансовых посредников, тенденции развития страховых организаций и международных финансовых институтов; — развитие у студентов практических навыков управления хозяйством в современных условиях.
  4. Макроэкономика. Цель изучения дисциплины сформировать у студента комплексное представление о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики. В результате изучения дисциплины студент: — освоит методики использования инструментария макроэкономических моделей для анализа как общих проблем макроэкономического регулирования, так и конкретных фактологических материалов, характеризующих реальную хозяйственную практику; — будет способен описывать поведение экономических агентов с использованием категорий и моделей макроэкономики; — будет объяснять взаимодействие экономических агентов на макроэкономических рынках.
  5. Математика в экономике. Цель дисциплины “Математика в экономике” в системе подготовки специалиста по направлению подготовки Бизнес и управление: освоение математического аппарата помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Задачи дисциплины: помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов; формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  6. Микроэкономика. Цель изучения дисциплины: изучение процесса принятия хозяйствующими субъектами решений о том, как распределять ограниченные ресурсы между различными сферами их использования, а также какую роль в этих решениях играет система цен и те социально-экономические институты (рынок, права собственности, государство), в рамках которых действуют указанные субъекты. Студенты, имея прочные микроэкономические знания должны уметь принять самостоятельные решения на основе анализа и оценки экономической ситуации, обоснованного представления о логике экономического развития, социально-экономической грамотности.
  7. Налоги и налогообложение. При изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» рассматриваются вопросы теории налогов и теоретических аспектов построения системы налогообложения, раскрывается экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране. Цель курса — приобретение студентами знаний теории налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, практических навыков по расчету основных видов налогов, освоение механизмов налогообложения в РК.
  8. Экономическая теория. Цель изучения дисциплины: рассмотрение закономерностей развития и функционирования экономической системы, поведения людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. Задачи изучения дисциплины: иметь комплексное представление об экономике как системе; получить полное представление об основных понятиях, категориях, закономерностях, характеризующих экономическое развитие; овладеть методологией изучения экономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, инструментов, используемых в любой сфере экономической деятельности.
  9. Business English. Программа рассчитана на углубленное изучение профессиональных текстов, а также на расширение словарного запаса студентов и анализ изучаемых лексических единиц. Целью изучения дисциплины Business English является формирование компетенций у студентов в совокупности теоретических знаний о предметной сфере. Задачами курса являются: совершенствовать способность студентов к профессионально-ориентированному иноязычному общению, а также сформировать основные переводческие умения, необходимые для успешной профессиональной деятельности; в более глубоком понимании закономерностей изучаемого языка, в развитии научного мышления, расширении лингвистического кругозора студентов.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Антикризисный менеджмент. Изучение курса «Антикризисный менеджмент» должно вооружить будущих специалистов необходимыми теоретическими знаниями, законодательными основами и практическими навыками в области антикризисного управления на различных уровнях социально-экономических систем. Целью дисциплины является изучение теоретических основ управления предприятием в условиях резких изменений внешней и внутренней среды финансовой системы и получение практических навыков разработки и реализации стратегий и управленческих процедур в условиях специфики антикризисного управления предприятием.
  2. Аудит. Дисциплина «Аудит» раскрывает основные вопросы теории и практики аудита, его функции и принципы, методы и приемы в организации аудиторской деятельности. Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний аудита, вырабатывает практические навыки в области контроля и учета. Целью дисциплины «Аудит» является изучение теоретических и методологических основ проведения аудита и формирование аудиторского мнения, овладение знаниями и методологиями аудита. Это позволит осуществлять экспертизу и анализ бухгалтерской отчетности, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению финансового состояния организаций.
  3. Биржевое дело. Целью освоения дисциплины является приобретение обучающимися теоретических и практических основ биржевого дела с целью подготовки бакалавров в области финансов и практического развития биржевого дела в РК в условиях глобализации мировой экономики и финансовых рынков. Задачи дисциплины: — теории организации биржевой деятельности; — основ биржевой логистики; — ознакомление с регулированием биржевого механизма; — методов государственного регулирования и контроля биржевой деятельности в РК; — нормативно-правовой базы, регулирующей биржевую деятельность в РК; — ознакомление с принципами работы и технологиями товарных, фондовых и валютных бирж, и особенностями их функционирования, с учетом реальных условий формирования рынков РК; — изучение биржевой торговли валютой и функционирования валютных бирж; — ознакомление с видами, особенностями и порядком заключения биржевых сделок.
  4. Государственная политика обеспечения конкурентоспособности экономики. Курс является логическим продолжением изучения процессов и конкретизацией основных положений государственной политики обеспечения конкурентоспособности экономики. Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний о механизме обеспечения конкурентоспособности экономики на основе изучения основополагающих факторов конкурентоспособности, а также методик её оценки.
  5. Государственная стратегия устойчивого развития. Цель дисциплины: Научить будущих специалистов принимать управленческие решения в различных экономических ситуациях, анализировать состояние экономики в стране и отдельных ее регионах, управлять бизнесом, знать уметь анализировать макроэкономические показатели, искать пути внедрения инноваций в развитии экономики страны и ее регионов, новые организационные формы управление производством. Дать представление студентам о содержании и особенностях государственного регулирования, а также обосновании принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства. Научить будущих государственных служащих, руководителей организации определять стратегические цели, ставить задачи, а также эффективно их решать, т. е. решать организационные, социальные, управленческие, психологические и другие задачи.
  6. Государственное регулирование экономики. Сущность и содержание государственного регулирования рыночной экономики. Объекты и субъекты государственного регулирования экономики. Методы и инструментарий государственного регулирования экономики. Институциональные основы государственного регулирования рыночной экономики. Финансовые основы государственного регулирования экономики. Кредитно-денежные инструменты государственного регулирования экономики. Научно-техническая и инновационная политика государства. Структурная и инвестиционная политика государства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Социальная политика государства. Региональная политика государства. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
  7. Государственное-частное партнерство. Дисциплина «Государственное-частное партнерство» изучает современные теории государственно-частного партнерства; зарубежный и отечественный опыт реализации проектов государственного-частного партнерства; особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в различных сферах общественных отношений. Предназначена для осуществления навыков практической работы в области подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Казахстан. После изучения данной дисциплины студенты будет знать основные методы взаимодействия государства и бизнеса; основные казахстанские законы, касающиеся экономики; основные направления экономической политики.
  8. Государственный аудит. Целью освоения дисциплины «Государственный аудит» является формирование устойчивого навыка эффективного использования основных методов, средств и стандартов организации государственного аудита в рамках деятельности органов государственной власти, принципов планирования и проведения аудита эффективности формирования и использования государственной собственности. Раскрывает теоретические и методологические основы организации и проведения государственного аудита.
  9. Государство и бизнес. Данная дисциплина изучает взаимоотношения государства с бизнесом и на этой основе выбирает наиболее эффективные методы и средства решения задач по совершенствованию этих отношений. Теоретические основы государства и бизнеса. Экономический механизм развития бизнеса. Этапы политики государственной поддержки предпринимательства в Казахстане. Особенности государственной поддержки бизнеса в развитых странах. Система поддержки малого бизнеса и ее структура в Казахстане. Анализ направлений развития и финансирования малого бизнеса по регионам и роль государства в формировании гражданского общества. Уровень жизни и состояние развития бизнеса в укрупненных регионах государства. Правовые аспекты взаимоотношений государства и бизнеса.
  10. Деньги, кредит, банки. В процессе изучения данной дисциплины студенты рассматривают понятие денег, кредита, денежного обращения, денежно-кредитную систему. Она охватывает теоретические вопросы денег и кредита, закономерности их функционирования в условиях рыночных отношений, а также роль и место финансово-кредитных институтов, банковские реформы в Казахстане, изменение деятельности и операций банка в новых условиях, международные валютно-кредитные отношения, биржевое дело.
  11. Документационное обеспечение и управление государственных учреждений. Успешное управление невозможно без использования современных технологий делопроизводства или документационного обеспечения и управления (ДОУ). Организация ДОУ на уровне современных требований предусматривает создание единой комплексной системы ДОУ, единого порядка работы с документами, начиная с их создания/получения и до сдачи в архив (уничтожения). ДОУ является эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных вопросов при работе с документами. Цель изучения дисциплины приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области документационного обеспечения государственных учреждений.
  12. Культура речи и деловая риторика. Дисциплина направлена на формирование у участника делового общения комплексной коммуникативной компетенции, представляющей собой совокупность знаний и навыков, необходимых для установления межличностного контакта в профессионально значимых ситуациях, обучение речевым средствам установления и поддержания эффективной коммуникации, ознакомление с основными риторическими стратегиями и тактиками, обеспечивающими достижение коммуникативно-значимого результата, совершенствование культуры речи обучающихся. Целью курса является изучение теоретических основ норм литературного языка и формирование навыков эффективного публичного выступления.
  13. Маркетинг. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений о сущности и функциях маркетинга, месте и роли его в системе рыночного хозяйствования, овладение практическими навыками эффективного использования маркетинга в условиях экономической самостоятельности организаций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: — понимать современные тенденции в развитии маркетинга; — осуществлять анализ данных, необходимых для принятия маркетинговых решений; — проводить исследование рынка и осуществлять продвижение услуг; — анализировать поведение потребителей; — определять стратегию потребительского спроса и перспективы развития бизнеса; — проводить конкурентный анализ отрасли.
  14. Менеджмент. В рамках предлагаемого курса изучаются следующие вопросы: теоретические и методологические основы менеджмента, сущность и принципы менеджмента, политические и экономические предпосылки становления и развития менеджмента в РК, эволюция менеджмента, основы системного подхода в управлении, объект и субъект управления, организационные структуры управления и их характеристика, организационно-правовые формы управления организацией, информационное обеспечение менеджмента, роль коммуникаций в управлении, управленческие решения в системе менеджмента, система современных методов управления, эффективность менеджмента.
  15. Мерчандайзинг. Дисциплина «Мерчандайзинг» учит разрабатывать концепцию мерчендайзинга в соответствии с правилами, оказывать помощь покупателям в выборе товаров, определять концепцию представления и вид выкладки продукции в зависимости от условий торговой точки, организовывать эффективную выкладку продукции внутри блока собственной продукции, и каждой ассортиментной позиции на каждой полке, определять концепцию выкладки в зависимости от психологических компонентов принятия решений покупателем. В результате обучения студеть должен уметь: − разработать и применить средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов; − рационально планировать торговый зал; − размещать торговое оборудование и товары в торговом зале; − анализировать поведение потребителей.
  16. Организационное поведение и лидерство. Изучает генезис и развитие науки «Организационное поведение и лидерство», понятие личности и организации, сущность и направления организационного поведения, теорию поведения личности в организации, социализацию и ролевое поведение в организации, мотивацию и результативность организации, процесс формирование группового поведения в организации, методы преодоления межгрупповых конфликтов и стрессов на рабочем месте.
  17. Основы страхового дела. Цель изучения данного курса формирование теоретических знаний и практических навыков у студентов о роли и значении страхования в рыночной экономике, страховом рынке как стратегический сектор экономики, экономических и правовых основах организации страхового дела. К основным задачам изучения дисциплины относятся: — дать четкое представление о роли страхования в современной экономике и его значении; — обучить студентов умению решать задачи, связанные с расчетами страховых тарифов и страховых сумм по различным видам страхования, а также страхового возмещения; — сформировать умение заключить страховой договор.
  18. Рынок ценных бумаг. Предметом курса являются определение места и роли ценных бумаг в в системе рыночных отношений, функционировании финансовых рынков, обслуживании инвестиционного процесса основные понятия концепции и методы управления фондовым рынком, классификация и характеристики ценных бумаг и операций с ними, а также профессиональная деятельность его участников и вопросы организации торговли на фондовых биржах. Целью курса «Рынок ценных бумаг» является формирование у студентов целостного видения основ функционирования рынка и организации деятельности по формированию и управлению портфельными инвестициями организации. Задачи дисциплины: — усвоение основных понятий рынка ценных бумаг; — выработка целостного представления о механизме функционирования фондового рынка; — выработка практических навыков расчета базовых показателей, характеризующих уровень доходности финансовых инструментов; — формирование навыков управления портфельными инвестициями.
  19. Современная теория денег. Цель изучения дисциплины «Современная теория денег» заключается в том, чтобы понять концепцию цифровых денег, рассмотреть ее на примерах разных стран и выявить более рациональные методы в развитии цифровой экономики. А также изучение и анализ имеющихся данных о цифровых деньгах, которые помогут более детально рассмотреть роль цифровой экономики в современном мире.
  20. Стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент – одно из ключевых направлений в управленческой деятельности. Стратегические решения оказывают существенное влияние на долгосрочное развитие компании, а стратегические ошибки могут привести к непоправимым последствиям. Целью курса «Стратегический менеджмент» является ознакомление студентов с теоретическими знаниями, тенденциями развития современного менеджмента, сущностью стратегического менеджмента, определением общего направления деятельности предприятия. В дальнейшем полученные знания позволят специалистам правильно разработать, реализовать стратегию организации и осуществлять контроль за ее деятельностью.
  21. Страхование. Содержание курса предусматривает формирование и развитие аналитического мышления при проведении анализа и оценки страховых операций и аудита при заключении договоров личного и имущественного страхования, а также выработки профессионального интереса в области страхования. Цель изучения дисциплины дать систематические знания в области страховой деятельности: теоретических аспектов страхования, организации системы страхования юридических и физических лиц в РК, государственного регулирования страховых отношений, определения особенностей страхования по его отраслям, изучения специфики финансов страховщика и т.д.
  22. Тime-менеджмент. Понятие Тime-менеджмента. Приоритетные задачи управления временем. Принцип 80/20. Личные приоритеты. Учет времени, баланс времени, экономия времени. Экономия времени через убедительное «Нет». Сокращение объема бумажной работы. Учет телефонных переговоров. Эффективный прием посетителей. Планирование времени. Преимущества и недостатки различных инструментов планирования времени (ежедневник, органайзер, планирование через приоритеты, приблизительный расчет времени). Искусство делегирования работы. Эффективность от наделения полномочиями. Противодействие информационному прессингу. Обучение управлению временем. Инструктирование персонала. Мониторинг, оценка и подведение итогов.
  23. Управление государственными финансами. Дисциплина носит преимущественно теоретический характер и связана с использованием законодательства Республики Казахстан в области государственных финансов, их планирования, бюджетирования финансовой деятельности. В ней изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие современную систему государственных финансов. Целью дисциплины «Управление государственными финансами» является формирование знаний по вопросам государственных финансов и функционирования финансовой системы Республики Казахстан.
  24. Управление конфликтами. Цель дисциплины «Управление конфликтами» — овладение студентами основными знаниями о причинах, сущности и типологии конфликтов и конфликтных ситуациях в предприятиях всех форм собственности, а также формирование навыков управления ими. Задачи дисциплины: дать студентам представление о сущности и источниках конфликта в предприятиях; познакомить с технологиями управления конфликтов.
  25. Управленческий анализ. Цель изучения дисциплины формирование у студента профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в области управленческого учета. Задачами дисциплины являются: — изучение и использование новейших методов и приемов стратегического, оперативного и текущего управленческого анализа; — обучение постановке задач, использованию аналитического инструментария, приобретения навыков его системного практического использования в области управленческого анализа; — приобретение навыков мониторинга и оценки деятельности предприятия; — прогнозирование развития деятельности хозяйствующего субъекта.
  26. Финансово-экономический анализ. Данный курс состоит из общетеоретических аспектов финансово-экономического анализа: видов и понятий анализа. Обучение основам финансово-экономического анализа определяет состояние предприятия с целью обработки прогнозов, ведущих к его дальнейшему развитию в будущем или в предыдущих годах. Цель изучения дисциплины — дать студентам теоретические и практические знания в аналитическом исследовании финансово-экономических параметров предприятия, а также помочь приобрести навыки применения различных способов финансового анализа для экономических обоснований управленческих решений, привить практические навыки финансового анализа деятельности фирм, компаний, объединений и отраслей.
  27. Финансовый контроль и аудит. В программе дисциплины изложены, с одной стороны, базовые теоретические положения, тенденции и закономерности, определяющие функционирование и развитие современной системы финансового контроля, с другой — подробно рассматриваются практические аспекты организации контроля на различных уровнях и в сферах финансовой системы. Центральное место уделено изучению основных методов финансового контроля, таких как аудит, финансовый анализ и ревизия. Большое место уделено изучению важнейших сфер финансового контроля, среди которых внутрихозяйственный, денежно-кредитный, валютный, бюджетный и налоговый контроль. Изучается также деятельность основных субъектов финансового контроля и виды финансового контроля. Цель изучения дисциплины направлено на формирование у студентов целостного представления о теоретических и законодательно-нормативных основах финансового контроля, а также о практических аспектах организации контрольной деятельности на различных уровнях и в сферах социально-экономической деятельности.
  28. Цифровая экономика. Основные вопросы предлагаемого курса: теоретико-методологические аспекты развития цифровой экономики. Цифровая экономика и современные технологические тренды. Цифровые платформы, сквозные технологии, цифровая трансформация бизнеса и новые рынки. Цифровая экономика в повседневной жизни клиентов. Цифровая экономика в производственном секторе. Цифровая трансформация отрасли финансовых услуг. Цифровые технологии в управлении финансами. Цифровая экономика в банковской сфере. Институциональные основы цифровой экономики. Функционирование корпоративных финансов в цифровой экономике. Цифровые технологии в бюджетном процессе. Развитие финансовой системы РК в условиях цифровой экономики.
  29. Цифровое общество и управление цифровой репутацией. Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о цифровизации общества для использования их в своей профессиональной деятельности, а также формирование компетенций, необходимых для обеспечения развития цифровой среды. Краткое содержание дисциплины: Глобальные тренды цифровизации и международный опыт. Цифровые преобразования в отраслях экономики. Цифровизация деятельности государственных органов. Развитие цифровой инфраструктуры. Развитие человеческого капитала. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы «Цифровой Казахстан». Цифровые двойники и виртуальные профили. Киберугрозы в новую эпоху. Введение в управление цифровой репутацией. Информация в квантовом мире и будущее коммуникаций.
  30. Экономическая политика. Определение общей закономерности, правил и принципов формирования экономической политики, выработанные системой общественных наук и мировой экономической практикой, а также попытка приложения их к конкретным социально–экономическим условиям экономики Казахстана. Цель изучения дисциплины сформировать у студентов целостную систему знаний и навыков в области определения теоретических основ эффективности и результативности макроэкономической политики государства и оценка последствий ее деятельности.
  31. Электронное правительство. Краткое описание курса. Изучение нормативно-правовой базой, регламентирующей процедуры сбора, хранения, отчуждения данных в государственном секторе, определение приоритетов и направлений формирования электронного правительства. Изучение текущей ситуации в сфере государственных услуг в электронном виде. Целью изучения дисциплины «Электронное правительство» является формирование у студентов системных знаний и навыков в области повышения эффективности функционирования исполнительного органа государственной власти за счет качественных изменений в использовании информационных технологий как при взаимодействии с гражданами и организациями, так и при межведомственном и межрегиональном взаимодействии.
  32. HR менеджмент. Понятие и содержание HR менеджмента не так просто как кажется на первый взгляд. В менеджмент входит управление — это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц компании, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. Теория управления, как наука, возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные и глобальные изменения. Цель менеджмента. HR менеджмент глубокая и актуальная сфера занятости. Само по себе HR менеджмент это с англ. Human resources, переводится как управление персоналом. Оно, включает в себя действия всех лиц, которые принимают решение, нацеленные на процесс планирования, оценки и выполнение плана.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Корпоративные финансы. Содержанием курса «Корпоративные финансы» является образование собственных финансовых ресурсов, привлечение внешних источников финансирования, их распределение и эффективное использование, а также система экономических и денежных отношений, возникающих в процессе формирования, планирования и эффективного использования долгосрочных и краткосрочных активов, производства и реализации продукции, работ и услуг. Цель курса — обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в организации, планировании корпоративных финансов, их эффективном управлении, достижении финансовой устойчивости и максимизации рыночной стоимости компании.
  2. Финансовый менеджмент. Цель данного курса состоит в подготовке специалистов, владеющих в достаточной мере знаниями, умением и навыками для финансового менеджмента, в соответствии с требованиями работодателей. Раскрыть сущностные основы взаимодействия теории и практики финансового менеджмента, необходимость управления финансами, содержание его традиционных и специальных функций, роли и значения этого управления в современных условиях.

Компоненты по выбору

  1. Банковские риски. Дисциплина «Банковские риски» рассматривает вопросы управления рисками, в частности, процентным риском, кредитным риском, портфельным риском, рисками, характерными при привлечении средств из внешней среды, при формировании и наращивании собственного капитала банка. Цель изучения дисциплины дать студентам максимум знаний обо всех существующих банковских рисках, научить распознавать, оценивать и минимизировать банковские риски.
  2. Банковский маркетинг. Учебная дисциплина «Банковский маркетинг» направлена на формирование у студентов целостной системы знаний о банковском деле, организационном устройстве и роли маркетинга в банковской деятельности. Целью изучения курса «Банковский маркетинг» является формирование у студентов знаний теоретических основ и практических навыков в области организации банковского маркетинга, усвоение его принципов в условиях становления и развития современной банковской системы.
  3. Банковский менеджмент. Целью данной дисциплины является формирование у студентов компетенций в области исследования, анализа и управления банковским бизнесом. Задачи дисциплины: — формирование комплексных знаний в области теоретических вопросов банковского менеджмента; — изучение содержания банковского менеджмента; — оценка деятельности банка в целом и по отдельным направлениям; — привитие студентам умений квалифицированного использования банковского инструментария для управления в банковском бизнесе.
  4. Бюджет и казначейство. Рассматривается роль казначейства в бюджетном процессе, его организационная структура, изучается порядок казначейского исполнения государственного бюджета и бюджетов областей РК по доходам и расходам, определяется роль казначейства в контроле за государственными контрактами. Цель изучения дисциплины дать более полное представление об организации бюджетной системы и бюджетного процесса в Казахстане, о состоянии и управлении государственными финансами.
  5. Валютные операции. Изучение дисциплины предполагает освоение студентами экономических, организационных и правовых инструментов, при помощи которых реализуется механизм функционирования валютного рынка и осуществления валютных операций в РК и за рубежом. Цель изучения дисциплины: дать студентам понятие валютных операций в условиях глобализации, основные этапы эволюции мировой валютной системы, понятие и характеристика валютного курса, факторы, влияющие на него, проблемы валютного регулирования и валютного контроля, характеристику и классификацию валютных рынков и валютных операций, осуществляемых на этих рынках.
  6. Государственный бюджет. Данный курс способствует изучению понятий и терминов, сущности и особенностей функционирования категории «государственный бюджет», ее структурных составляющих, их свойств и принципов функционирования. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний в области современной теории и практики организации бюджетной системы, её элементов, состава и структуры бюджетов разных уровней, в том числе и в области планирования, формирования и исполнения бюджета.
  7. Принципы инвестирования. Частные инвесторы стремятся сохранить и приумножить свой капитал. Для того чтобы уверенно чувствовать себя на рынке инвестиций, необходимо обладать специальными знаниями и умениями. Такими как, умение применять стратегии и базовые принципы инвестирования. Процесс инвестирования основывается на ряде принципов, соблюдение которых является необходимой предпосылкой эффективности инвестиций. Основной целью дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний в области инвестиций, инвестиционной деятельности, финансирование инвестиционных проектов, раскрытия теоретических и практических аспектов их сущности, функции, роли в современной рыночной экономике.
  8. Современные платежные системы и технологии. Значимость и важность платежных систем обусловлена их местом в отношениях экономических субъектов. В современном мире расчеты между экономическими субъектами невозможно представить без использования платежных систем. В условиях цифровой экономики, повсеместного доступа к каналам связи и в интернет, а также стремительного развития новых информационных технологий, требования к ним постоянно растут. При изучении данной дисциплины рассматриваются такие вопросы как: современные платежные системы, Национальная платежная система, эволюция платёжных систем, клиринговые системы, розничные платежные системы, интернет-платежные системы, реальные и виртуальные платёжные карты, классификация и специфика технологий электронного банкинга, интернет-банк и т.п.
  9. Учет и отчетность в банках. Задачами курса «Учет и отчетность в банках» являются: — изучать сущность и принципы организации бухгалтерского учета в банках; — изучать методы ведения бухгалтерского учета, контроля и оформления операций, связанных с созданием банковских продуктов и услуг; — изучать порядок формирования бухгалтерской и финансовой отчетности банков; — освоить международные стандарты финансовой отчетности как универсального средства подготовки финансовой информации; — стимулирование необходимых для практической работы навыков самостоятельной аналитической работы с банковской информацией с использованием современного инструментария и компьютерных технологий.
  10. Финансирование и кредитование инвестиций. Целью дисциплины является изучение направления формирования программ и проектов по реализации инвестиционной деятельности предприятия, роли и значения инвестиции на макро- и микроуровне, источников финансирования капитальных вложений и методов выбора наиболее эффективных и политики компании в области формирования оптимального портфеля инвестиций. Для реализации поставленной цели в процессе изучения данной дисциплины выдвинуты следующие задачи: — раскрыть сущность инвестиций и выявить классификацию инвестиций и их структуру; — раскрыть источники финансирования капитальных вложений и методы выбора наиболее дешевых и надежных из них; — исследовать методику экономического обоснования капитальных вложений; — изучить формирование оптимального портфеля инвестиций на предприятии.
  11. Финансовые риски. Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний, умений и навыков для качественной и количественной оценки финансовых рисков и управления ими в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Задачи дисциплины: — выявление финансовых рисков в общей системе рисков предпринимательской деятельности; — оценка финансовых результатов деятельности экономических субъектов с учетом риска; — изучение основных факторов финансовых рисков в деятельности, а также стратегических принципов работы экономических субъектов в условиях неопределенности; — привитие студентам квалифицированно использовать финансовый инструментарий для проведения риск-анализа и управления финансовыми рисками.
  12. Финансовый учет в соответствии c МСФО. Цель изучения дисциплины состоит в приобретении навыков сбора, регистрации и обработки информации, необходимой для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами. Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении на протяжении курса фундаментальных тем, предусматривающих изучение международных стандартов финансовой отчетности, в том числе учета денежных средств, дебиторской задолженности, запасов, основных средств и нематериальных активов, учета обязательств и собственного капитала, представление финансовой отчетности.