Образовательные программы

Государственное и местное управление в ЕЮА

Описание образовательной программы 6B04102 Государственное и местное управление в ЕЮА

Образовательная программа по подготовке специалистов управленцев в государственных структурах и органах местного самоуправления направлена на формирование ключевых компетенций, необходимых для эффективной работы в сфере управления. Она стремится обеспечить слушателям широкие базовые знания, способствующие их профессиональной инициативности и адаптивности к меняющимся требованиям рынка труда и технологий.

В рамках программы особое внимание уделяется развитию навыков коллективной работы и способности эффективно функционировать в команде. Студенты также получают глубокие знания в области основ государственного регулирования социально-экономических процессов и управления ими в условиях развития рыночной инфраструктуры и сочетания различных моделей хозяйствования.

Целью данной образовательной программы является формирование профессионалов, обладающих широким амплуа базовых знаний и умений, готовых успешно работать в государственных и муниципальных структурах. Программа направлена на подготовку кадров, которые способны эффективно принимать управленческие решения в условиях динамически меняющихся требований и вызовов современного рынка труда. Таким образом, образовательной программой ставится задача формирования квалифицированных специалистов, способных эффективно использовать свои знания и навыки для управления социально-экономическими процессами и преодоления вызовов, возникающих в контексте развития рыночной инфраструктуры.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Модуль основ политико-экономических и правовых знаний (Основы антикоррупционной культуры, Основы права, Основы экономики и предпринимательства). Данный модуль, состоящий из трех взаимосвязанных дисциплин: основы права, основы экономики и предпринимательства, основы антикоррупционной культуры, представляет собой комплексно – целевую программу гуманистической направленности. Эти дисциплины по своему содержанию и назначению наполнены активной побудительной системой знаний, аккумулирующих в себе личностные и социальные аспекты целевой ориентации личности. Личностная направленность программ обучения позволяет значительно расширить знания в области изучения и применения норм права, способствовать реализации конституционных прав и свобод в обширной социально – экономической сфере, урегулированной системой права. Логика объединения этих дисциплин в один модуль обусловлена тем, что все они имеют своим предметом систему правовых отношений, необходимо возникающих в процессе жизнедеятельности людей. Система экономических отношений, как материальная основа общества, вне правового регулирования существовать не сможет. Чтобы законные экономические права и свободы в процессе их осуществления ни кем по произволу не нарушались, предусмотрена программа антикоррупционной культуры.
  • Модуль социальных и естественных наук (Экология и безопасность жизнедеятельности, Ценности Мәңгілік Ел, Основы критического мышления). Целью модуля являются овладение теоретическим знаниями и практическими навыками в области экологической безопасности, формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, формирование логической культуры студентов, развитию у них навыков критического мышления и обоснованного рассуждения; Ожидаемые результаты обучения по итогам освоения модуля: объяснять социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля в области «Мәңгілік ел», экологии и жизненных ценностей.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Государственное регулирование экономики. Цель дисциплины состоит в формированиицелостного представления о теоретических и методологических основах государственного регулирования национальной экономики, изучении процесса становления и развития теории и практики государственного регулирования рыночной экономики и особенностях его применения в современного Казахстана, а также в определении инструментов регулирования, обеспечивающих повышение эффективности государственной социально-экономической политики. Сущность и содержание государственного регулирования рыночной экономики. Объекты и субъекты государственного регулирования экономики. Методы и инструментарий государственного регулирования экономики. Институциональные основы государственного регулирования рыночной экономики. Финансовые основы государственного регулирования экономики. Кредитно-денежные инструменты государственного регулирования экономики. Научно-техническая и инновационная политика государства. Структурная и инвестиционная политика государства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Социальная политика государства. Региональная политика государства. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
  2. Макроэкономика. Цель изучения дисциплины сформировать у студента комплексное представление о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики. В результате изучения дисциплины студент: — освоит методики использования инструментария макроэкономических моделей для анализа как общих проблем макроэкономического регулирования, так и конкретных фактологических материалов, характеризующих реальную хозяйственную практику; — будет способен описывать поведение экономических агентов с использованием категорий и моделей макроэкономики; — будет объяснять взаимодействие экономических агентов на макроэкономических рынках.
  3. Маркетинг. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов представлений о сущности и функциях маркетинга, месте и роли его в системе рыночного хозяйствования, овладение практическими навыками эффективного использования маркетинга в условиях экономической самостоятельности организаций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: — понимать современные тенденции в развитии маркетинга; — осуществлять анализ данных, необходимых для принятия маркетинговых решений; — проводить исследование рынка и осуществлять продвижение услуг; — анализировать поведение потребителей; — определять стратегию потребительского спроса и перспективы развития бизнеса; — проводить конкурентный анализ отрасли.
  4. Математика в экономике. Цель дисциплины “Математика в экономике” в системе подготовки специалиста по направлению подготовки Бизнес и управление: освоение математического аппарата помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии. Задачи дисциплины: помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов как специалистов; формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
  5. Менеджмент. Предмет и метод науки управления. Методологические основы менеджмента в Казахстане. Коммуникации в менеджменте. Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления. Организационно-распорядительные методы управления. Мотивация в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Руководство: власть, влияние, партнёрство. Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера. Управления конфликтами, стрессами, изменениями. Корпоративная культура управления. Деловая этика менеджера.
  6. Микроэкономика. Цель изучения дисциплины: изучение процесса принятия хозяйствующими субъектами решений о том, как распределять ограниченные ресурсы между различными сферами их использования, а также какую роль в этих решениях играет система цен и те социально-экономические институты (рынок, права собственности, государство), в рамках которых действуют указанные субъекты. Студенты, имея прочные микроэкономические знания должны уметь принять самостоятельные решения на основе анализа и оценки экономической ситуации, обоснованного представления о логике экономического развития, социально-экономической грамотности.
  7. Налоги и налогообложение. При изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» рассматриваются вопросы теории налогов и теоретических аспектов построения системы налогообложения, раскрывается экономическое содержание, функции и принципы налогов, исторические этапы становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основные концепции налоговых реформ в стране. Цель курса — приобретение студентами знаний теории налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, практических навыков по расчету основных видов налогов, освоение механизмов налогообложения в РК.
  8. Экономическая теория. Цель изучения дисциплины: рассмотрение закономерностей развития и функционирования экономической системы, поведения людей в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. Задачи изучения дисциплины: иметь комплексное представление об экономике как системе; получить полное представление об основных понятиях, категориях, закономерностях, характеризующих экономическое развитие; овладеть методологией изучения экономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, инструментов, используемых в любой сфере экономической деятельности.
  9. Business English. Программа рассчитана на углубленное изучение профессиональных текстов, а также на расширение словарного запаса студентов и анализ изучаемых лексических единиц. Целью изучения дисциплины Business English является формирование компетенций у студентов в совокупности теоретических знаний о предметной сфере. Задачами курса являются: совершенствовать способность студентов к профессионально-ориентированному иноязычному общению, а также сформировать основные переводческие умения, необходимые для успешной профессиональной деятельности; в более глубоком понимании закономерностей изучаемого языка, в развитии научного мышления, расширении лингвистического кругозора студентов.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Административное право Республики Казахстан. Цель дисциплины: целенаправленное, последовательное изучение административного права как отрасли права и отрасли законодательства, в том числе, освоение его понятийного аппарата, определение круга общественных отношений, тенденций развития, изучение системы органов исполнительной власти, их полномочий, особенностей государственного управления в отдельных сферах и отраслях. Административное право в настоящее время, в период реформирования и становления рыночных отношений, является одной из важнейших отраслей права. Актуальность данной отрасли права связана с особенностями и масштабом общественных отношений, составляющих предмет административного права, регулирует жизненно важные отношения государственного управления.
  2. Академическое письмо. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов практических знаний, навыков и умений работы с различными жанрами научного стиля, а также написания оригинальных учебных и научных текстов. Процесс обучения направлен на систематическое изучение методологических проблем научного исследования в аспекте технологии критического мышления. В процессе изучения дисциплины студентами решается ряд задач, которые обеспечивают достижение цели: ознакомление студентов с основополагающими концептами и методами креативной деятельности, применительно, прежде всего, к письменным текстам; продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов по направлению подготовки; анализ текстов, отвечая на вопросы о цели, авторстве и направленности текста, его фактических и интерпретационных составляющих, особенностях его структуры, позиционной модели текста, ожиданиях автора относительно реакции читателя и т.д. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами аргументации при написании различных текстов научной направленности.
  3. Антикризисный менеджмент. Изучение курса «Антикризисный менеджмент» должно вооружить будущих специалистов необходимыми теоретическими знаниями, законодательными основами и практическими навыками в области антикризисного управления на различных уровнях социально-экономических систем. Целью дисциплины является изучение теоретических основ управления предприятием в условиях резких изменений внешней и внутренней среды финансовой системы и получение практических навыков разработки и реализации стратегий и управленческих процедур в условиях специфики антикризисного управления предприятием.
  4. Бизнес-планирование. Цель изучения дисциплины «Бизнес-планирование» заключается в формировании теоретических знаний и приобретении практических навыков составления и анализа бизнес-планов предприятий различных отраслей экономики страны. Цель предполагается достичь при решении следующих основных задач: -изучение особенностей, функций и видов бизнес-планирования; -определение содержания и основных методик бизнес-планирования; -освоение навыков разработки отдельных разделов бизнес-плана предприятия; -ознакомление с методиками анализа различных видов бизнес-планов.
  5. Бухгалтерский учет. Цель изучения курса: состоит в приобретении основ бухгалтерского учета и отчетности, получении навыков и техники его ведения и организациях в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми актами. Задачи курса включают: раскрытие информации о хозяйственной деятельности в финансовой отчетности организаций.
  6. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях. Курс «Бухгалтерский учет в государственных учреждениях» является одной из основных дисциплин, формирующих у студентов знания и умения по ведению бухгалтерского учета в государственных организациях. При изучении курса большое внимание уделяется изучению нормативных и законодательных актов и постановлений правительства по управлению бюджетной системой, бюджетной классификацией; подготовке учетной информации по исполнению государственного бюджета Республики Казахстан в финансовых органах; составлению отчетности об исполнении сметы расходов. В ходе освоения дисциплины студенты приобретают навыки по ведению учета в финансовых организациях и свободно ориентируются в бюджетном и налоговом законодательстве Казахстана.
  7. Государственная политика обеспечения конкурентоспособности экономики. Курс является логическим продолжением изучения процессов и конкретизацией основных положений государственной политики обеспечения конкурентоспособности экономики. Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний о механизме обеспечения конкурентоспособности экономики на основе изучения основополагающих факторов конкурентоспособности, а также методик её оценки.
  8. Государственная стратегия устойчивого развития. Цель дисциплины: Научить будущих специалистов принимать управленческие решения в различных экономических ситуациях, анализировать состояние экономики в стране и отдельных ее регионах, управлять бизнесом, знать уметь анализировать макроэкономические показатели, искать пути внедрения инноваций в развитии экономики страны и ее регионов, новые организационные формы управление производством. Дать представление студентам о содержании и особенностях государственного регулирования, а также обосновании принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства. Научить будущих государственных служащих, руководителей организации определять стратегические цели, ставить задачи, а также эффективно их решать, т. е. решать организационные, социальные, управленческие, психологические и другие задачи.
  9. Государственное предпринимательство. Данная дисциплина содержит как общетеоретические положения, так и практические аспекты, связанные с деятельностью государства по совершенствованию работы рыночной системы, повышению эффективности функционирования предпринимательских структур. Причем методы государственного регулирования предпринимательской сферы рассматриваются как в сформировавшейся рыночной экономике, так и в экономике, находящейся еще в стадии трансформации. Освоение дисциплины позволяет сформировать у обучающихся необходимую фундаментальную базу профессиональной подготовки специалиста — управленца, независимо от отраслевой или функциональной специфики деятельности организации. Цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, таких как: — обеспечение необходимых темпов роста; — сглаживание циклических колебаний; — поддержание занятости; — стимулирование научно-технического прогресса и т.д. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности; уметь: использовать экономический инструментарий для оценки внутренней и внешней среды организации с целью принятия правильной стратегии действий; владеть: методикой анализа, планирования, контроля и оценки результатов предпринимательской деятельности, навыками целостного подхода при формировании новой бизнес-модели.
  10. Государственный аудит. Целью освоения дисциплины «Государственный аудит» является формирование устойчивого навыка эффективного использования основных методов, средств и стандартов организации государственного аудита в рамках деятельности органов государственной власти, принципов планирования и проведения аудита эффективности формирования и использования государственной собственности. Раскрывает теоретические и методологические основы организации и проведения государственного аудита.
  11. Государство и бизнес. Данная дисциплина изучает взаимоотношения государства с бизнесом и на этой основе выбирает наиболее эффективные методы и средства решения задач по совершенствованию этих отношений. Теоретические основы государства и бизнеса. Экономический механизм развития бизнеса. Этапы политики государственной поддержки предпринимательства в Казахстане. Особенности государственной поддержки бизнеса в развитых странах. Система поддержки малого бизнеса и ее структура в Казахстане. Анализ направлений развития и финансирования малого бизнеса по регионам и роль государства в формировании гражданского общества. Уровень жизни и состояние развития бизнеса в укрупненных регионах государства. Правовые аспекты взаимоотношений государства и бизнеса.
  12. Документационное обеспечение и управление государственных учреждений. Успешное управление невозможно без использования современных технологий делопроизводства или документационного обеспечения и управления (ДОУ). Организация ДОУ на уровне современных требований предусматривает создание единой комплексной системы ДОУ, единого порядка работы с документами, начиная с их создания/получения и до сдачи в архив (уничтожения). ДОУ является эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных вопросов при работе с документами. Цель изучения дисциплины приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области документационного обеспечения государственных учреждений.
  13. Культура речи и деловая риторика. Дисциплина направлена на формирование у участника делового общения комплексной коммуникативной компетенции, представляющей собой совокупность знаний и навыков, необходимых для установления межличностного контакта в профессионально значимых ситуациях, обучение речевым средствам установления и поддержания эффективной коммуникации, ознакомление с основными риторическими стратегиями и тактиками, обеспечивающими достижение коммуникативно-значимого результата, совершенствование культуры речи обучающихся. Целью курса является изучение теоретических основ норм литературного языка и формирование навыков эффективного публичного выступления.
  14. Механизм защиты прав человека в Республике Казахстан. Курс «Механизм защиты прав человека РК» один из наиболее важных предметов национального права. Защита прав и свобод человека и гражданина способствует повышению правовой культуры, формированию представления о правах человека как необходимом условии свободы и равенства, чувства человеческого достоинства, самоуважения, гражданской ответственности, глубокого понимания своих прав и прав других людей, общественных интересов, а также обязанностей государства перед своими гражданами.
  15. Основы местного управления. Цель курса: Научить будущих специалистов понимать основы местного управления, анализировать состояние экономики на местном уровне, то есть в отдельных регионах, городах, населенных пунктах, организациях, уметь разграничивать между местным государственным управлением и местным управлением. Дать представление студентам о содержании и особенностях местного управления, а также о том, что представляют собой представительные (маслихаты) и исполнительные (аппарат акима) органы власти.
  16. Региональная политика и территориальное управление. Цель дисциплины «Региональная политика и территориальное управление»: изучение основных методологических положений управления развитием региона; изучение теоретических основ формирования и функционирования экономики региона. Задачи освоения учебной дисциплины: анализ подходов, целей, задач и основных принципов формирования государственной региональной политики, а также основных инструментов ее проведения; изучение отечественного и зарубежного опыта разработки и реализации региональных программ как инструмента регулирования регионального развития; развитие представлений о роли специфических условий отдельных регионов при выработке основных направлений региональной политики; приобретение студентами навыков работы с фактическим материалом.статистическими данными, умение их анализировать применительно к проблемам территориальной организации производительных сил и регионального развития.
  17. Стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент – одно из ключевых направлений в управленческой деятельности. Стратегические решения оказывают существенное влияние на долгосрочное развитие компании, а стратегические ошибки могут привести к непоправимым последствиям. Целью курса «Стратегический менеджмент» является ознакомление студентов с теоретическими знаниями, тенденциями развития современного менеджмента, сущностью стратегического менеджмента, определением общего направления деятельности предприятия. В дальнейшем полученные знания позволят специалистам правильно разработать, реализовать стратегию организации и осуществлять контроль за ее деятельностью.
  18. Управление государственными финансами. Дисциплина носит преимущественно теоретический характер и связана с использованием законодательства Республики Казахстан в области государственных финансов, их планирования, бюджетирования финансовой деятельности. В ней изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие современную систему государственных финансов. Целью дисциплины «Управление государственными финансами» является формирование знаний по вопросам государственных финансов и функционирования финансовой системы Республики Казахстан.
  19. Управление конфликтами в органах власти. Цель дисциплины «Управление конфликтами в органах власти» — овладение студентами основными знаниями о причинах, сущности и типологии конфликтов и конфликтных ситуациях в органах власти, а также формирование навыков управления ими. Задачи дисциплины: дать студентам представление о сущности и источниках конфликта в органах власть; познакомить с технологиями управления конфликтов.
  20. Управленческий анализ. Цель изучения дисциплины формирование у студента профессиональных компетенций, связанных с решением профессиональных задач организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в области управленческого учета. Задачами дисциплины являются: — изучение и использование новейших методов и приемов стратегического, оперативного и текущего управленческого анализа; — обучение постановке задач, использованию аналитического инструментария, приобретения навыков его системного практического использования в области управленческого анализа; — приобретение навыков мониторинга и оценки деятельности предприятия; — прогнозирование развития деятельности хозяйствующего субъекта.
  21. Финансово-экономический анализ. Данный курс состоит из общетеоретических аспектов финансово-экономического анализа: видов и понятий анализа. Обучение основам финансово-экономического анализа определяет состояние предприятия с целью обработки прогнозов, ведущих к его дальнейшему развитию в будущем или в предыдущих годах. Цель изучения дисциплины — дать студентам теоретические и практические знания в аналитическом исследовании финансово-экономических параметров предприятия, а также помочь приобрести навыки применения различных способов финансового анализа для экономических обоснований управленческих решений, привить практические навыки финансового анализа деятельности фирм, компаний, объединений и отраслей.
  22. Цифровая экономика. Цель дисциплины – формирование у студентов занний и навыков по управлению экономикой, финансами, организации финансов экономических субъектов и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в условиях цифровой экономики. Задачи курса: – оценить современные тенденции развития цифровой экономики; – развитие навыков работы с финансовой информацией, нормативными правовыми актами, отражающими организацию финансовых отношений в разных сферах финансовой системы; выявить и оценить основные проблемы развития финансовых отношений в условиях цифровой экономики. Основные вопросы предлагаемого курса: теоретико-метологические аспекты развития цифровой экономики. Цифровая экономика и современные технологические тренды. Цифровые платформы, сквозные технологии, цифровая трансформация бизнеса и новые рынки. Цифровая экономика в производственном секторе. Цифровая трансформация отрасли финансовых услуг. Цифровые технологии в управлении финансами. Институциональные основы цифровой экономики. Функционирование корпоративных финансов в цифровой экономике. Цифровые технологии в бюджетном процесс- проблемы. Развитие финансовой системы РК в условиях цифровой экономики.
  23. Цифровое общество и управление цифровой репутацией. Цель дисциплины – формирование у студентов социологических знаний о цифровизации общества для использовнаия их в своей профессиональной деятельности, а также формирование компетенций, необходимых для обеспечения развития цифровой среды. Задачи учебной дисциплины: — овладение студентами теоретическими концепциями цифрового общества, — формирование системных знаний, умений, навыков и компетенций, а также владение современными терминами в области информационных технологий в отношении цифровой трансформации, взаимодействия участников процесса и государственного воздействия на диджитал-сферу ей деятельности организации, отрасли, региона и экономики в целом под влиянием процессов цифровизации, — выявление последствий глобализации информационного общества. Краткое содержание дисциплины: Глобальные тренды цифровизации и международный опыт. Цифровые преобразования в отраслях экономики. Цифровизация деятельности государственных органов. Развитие цифровой инфраструктуры. Киберугрозы в новую эпоху. Введение в управление цифровой репутацией. Гибкие методологии управления проектами. Целевая аудитория в сети. Стратегия управления цифровой репутацией. Стратегия управления профессиональной репутацией в сети на примере госслужащих. Управление конфликтами в социальных сетях.
  24. Экономика производственной сферы. Производственная отрасль играет важную роль в развитии экономики, она определяет уровень развития производительных сил в обществе, своевременность социально-экономических проблем и их решения. Необходимо разработать и сформировать новые экономические и правовые механизмы государственного регулирования производственной деятельности. Для народного хозяйства важно знать механизм действия этих инструментов. Это позволит студентам изучить формирование правовых, экономических, финансовых и административных механизмов организации. Кроме того, данный предмет рассматривает все экономические изменения в сфере производства.
  25. Электронное правительство. Краткое описание курса. Изучение нормативно-правовой базой, регламентирующей процедуры сбора, хранения, отчуждения данных в государственном секторе, определение приоритетов и направлений формирования электронного правительства. Изучение текущей ситуации в сфере государственных услуг в электронном виде. Целью изучения дисциплины «Электронное правительство» является формирование у студентов системных знаний и навыков в области повышения эффективности функционирования исполнительного органа государственной власти за счет качественных изменений в использовании информационных технологий как при взаимодействии с гражданами и организациями, так и при межведомственном и межрегиональном взаимодействии.
  26. HR менеджмент. Целью освоения дисциплины является формирование высококвалифицированных управленцев, обладающих всесторонними знаниями и компетенциями в области управления человеческими ресурсами для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются: изучение теоретических основ, методов и форм управления человеческими ресурсами организации; обучение эффективным технологиям в области управления человеческими ресурсами организации; развитие у студентов практических навыков анализа новых подходов к совершенствованию управления человеческими ресурсами организации. В результате освоения должен: Знать: цели и задачи HR–менеджмента; основные методы и функции HR–менеджмента; влияние школ менеджмента на развитие теорий управления персоналом; Уметь: применять эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами организации; Владеть: навыками, необходимыми для осуществления эффективной управленческой деятельности в сфере управления человеческими ресурсами организации

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Региональная экономика и управление. Дисциплина посвящена комплексному изучению теоретических основ формирования региональной экономики. Курс предназначен формированию целостного представления о состоянии, существующих проблемах и перспективах развития экономики и социальной сферы на региональном уровне. Цель дисциплины — комплексное изучение возможных путей формирования экономического механизма функционирования хозяйственного механизма страны на региональном уровне. В результате изучения дисциплины студенты должны знать вопросы управления экономикой регионов и государственного регулирования территориального развития Казахстана; уметь применять на практике методы управления социально-экономическим развитием регионов; иметь навыки самостоятельного освоения новых знаний в области региональной политики.
  2. Теория государственного управления. Дисциплина изучает: государственное управление общественными процессами, отношениями, основанными на множестве взаимосвязанных причин, факторах развития общества; основные принципы теории государственного управления на концептуальном и практическом уровне; сопоставление концептуального уровня теории государственного управления и реальную практическую реализацию. Целью курса является изучение теоретических основ государственного управления. Компетенции к результатам освоения дисциплины: — понимать сущность государственного управления как вид профессиональной деятельности, видеть сходства и различия между государственным управлением и управлением бизнесом; — усвоить механизм функционирования государственной власти, уметь разбираться в структуре системы органов управления на всех уровнях.

Компоненты по выбору

  1. Антимонопольная политика государства. Предложенный учебный курс позволяет студентам обрести опыт деятельности в условиях довольно сложных взаимоотношений монополизированных отраслей с рыночными структурами и государством. Цель освоения дисциплины – формирование знаний относительно специфических теоретических и практических аспектов государственной антимонопольной политики, направленной на содействие развитию товарных рынков и конкуренции, контроль и надзор за действиями органов власти, ограничивающими или устраняющими конкуренцию, а также пресечение монополистической деятельности со стороны хозяйствующих субъектов.
  2. Бюджет и казначейство. Рассматривается роль казначейства в бюджетном процессе, его организационная структура, изучается порядок казначейского исполнения государственного бюджета и бюджетов областей РК по доходам и расходам, определяется роль казначейства в контроле за государственными контрактами. Цель изучения дисциплины дать более полное представление об организации бюджетной системы и бюджетного процесса в Казахстане, о состоянии и управлении государственными финансами.
  3. Внешняя политика и дипломатия. Республики Казахстан Целью освоения дисциплины «Внешняя политика и дипломатия Республики Казахстан» является получение целостного представления о внешнеполитическом курсе страны и о месте и роли Казахстана в системе международных отношений. Задачи курса: — охарактеризовать основные этапы становления казахстанской дипломатии; — определить отличительные особенности внешнеполитического курса Республики Казахстан; — ознакомиться с основополагающими документами в данной сфере; — сформировать навыки анализа механизма принятия внешнеполитических решений в Казахстане; — выявить глобальные и региональные приоритеты казахстанской внешней политики; — критически оценить изменения в казахстанской внешнеполитической стратегии на современном этапе; — получить представление о правах и компетенциях субъектов Республики Казахстан в сфере международных отношений.
  4. Государственная служба и государственное управление. «Государственная служба и государственное управление» состоит в том, чтобы развивать знания студентов о теоретических и практических основах государственной службы как правового института, содержание которых включает в себя набор правовых норм, регулирующих государственно-служебные отношения в сфере организации гражданской службы, осуществлении правового статуса государственных служащих на государственной службе. Целью данного курса является формирование у студентов целостной системы знаний и необходимых умений и навыков в области управления, организации управленческого труда.
  5. Государственное антикризисное управление. Целью освоения дисциплины «Государственное антикризисное управление» является подготовка государственных и муниципальных служащих, способных обеспечить антикризисное регулирование развития территории и управление антикризисными программами на государственном, региональном и местном уровнях. Задачи дисциплины: определить цели и задачи антикризисного управления территорией на разных уровнях с учетом специфики социально-экономического развития территории и имеющихся потенциалов; определить природу и идентифицировать причины проявления кризисов в экономике регионов; исследовать организацию деятельности региональных и местных администраций по предотвращению кризисных ситуаций и выводу из кризиса отдельных отраслей, предприятий и территорий в целом, а также особенности управления депрессивными и кризисными территориями; выработать навыки применения теоретического инструментария для формирования антикризисной стратегии и антикризисных программ.
  6. Государственное регулирование развития отраслей инфраструктуры. Данная дисциплина создает основу для понимания механизмов регулирования со стороны государства экономического поведения развития социальной, производственной, транспортной и финансовой и других инфраструктур, обеспеченности экономики природными ресурсами, условия их воспроизводства в условиях экономических взаимоотношений. Изучение курса обеспечит развитие экономического мышления студентов и формирование у них представлений о производственных отношениях и экономических связях отраслей инфраструктуры, что будет способствовать усвоению и применению полученных знаний для углубленного изучения методов государственного регулирования функционирования отрасли.
  7. Государственное управление ВЭД. Дисциплина «Государственное управление ВЭД» посвящена освоению основных категорий и понятий внешней торговли, международного разделения труда, национальной производственной интернационализации, международных валютно-кредитных отношений, миграции рабочей силы, эмиссии капитала, международного научно-технического и производственного объединения, составляющих внешнеэкономическую деятельность. В процессе освоения дисциплины студент должен знать: — об организации внешнеэкономической деятельности в РК; — организацию внешнеэкономических связей за рубежом; -уметь составлять договоры купли-продажи, подряда, залога товаров; определять эффективные методы государственного регулирования отношений между субъектами внешнеэкономической деятельности.
  8. Государственное управление инновациями. Дисциплина «Государственное управление инновациями» изучает основные теоретические основы государственного регулирования инноваций и нормативно-правовой базы инновационной деятельности. Рассматривает вопросы сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала страны, которая является важнейшей функцией государства в системе государственного управления инновационной сферой, также основные задачи и функции государственных органов в процессе управления инновационной сферой.
  9. Государственное-частное партнерство. Дисциплина «Государственное-частное партнерство» изучает современные теории государственно-частного партнерства; зарубежный и отечественный опыт реализации проектов государственного-частного партнерства; особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в различных сферах общественных отношений. Предназначена для осуществления навыков практической работы в области подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Казахстан. После изучения данной дисциплины студенты будет знать основные методы взаимодействия государства и бизнеса; основные казахстанские законы, касающиеся экономики; основные направления экономической политики.
  10. Государственный бюджет. Данный курс способствует изучению понятий и терминов, сущности и особенностей функционирования категории «государственный бюджет», ее структурных составляющих, их свойств и принципов функционирования. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: экономическое содержание бюджета; бюджетную систему; организацию бюджетного контроля и др. основные вопросы. Уметь анализировать, прогнозировать и решать возникающие в практической деятельности проблемы составления и исполнения бюджета на основе полученных знаний. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний в области современной теории и практики организации бюджетной системы, её элементов, состава и структуры бюджетов разных уровней, в том числе и в области планирования, формирования и исполнения бюджета.
  11. Государственный менеджмент. Содержание дисциплины отражает методологические подходы и теории в исследовании проблем менеджмента в государственном секторе экономики, как в условиях развитого рыночного хозяйства, так и в новых рыночных государствах. Цель дисциплины дать научное представление о государственном регулировании национальной экономики в РК, основных тенденциях, принципах экономической политики, взаимосвязях политики и экономики, а также о механизмах, методах и инструментах менеджмента в государственном секторе экономической деятельности в стране. Задачи дисциплины: выявить взаимосвязь глобальных и национальных тенденций развития; научить студентов выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся рыночных преобразований и отношению к мероприятиям, которые осуществляет государство; пробудить в студентах интерес к учету современных принципов и условий экономической деятельности. Целью изучения данного курса является выявление закономерностей взаимодействия рыночного и государственного механизма регулирования, умение анализировать методы и инструменты государственного воздействия, применяемые на разных фазах экономического цикла, изучение проблем и перспектив экономического развития Казахстана.
  12. Организационное поведение и лидерство. Изучает генезис и развитие науки «Организационное поведение и лидерство», понятие личности и организации, сущность и направления организационного поведения, теорию поведения личности в организации, социализацию и ролевое поведение в организации, мотивацию и результативность организации, процесс формирование группового поведения в организации, методы преодоления межгрупповых конфликтов и стрессов на рабочем месте.
  13. Политическая конфликтология. Цель дисциплины состоит в изучении политической конфликтологии как комплексной дисциплины, использующей достижения различных отраслей гуманитарного знания. Акцентируется внимание на структуре конфликтологии, соотношении теоретических и прикладных задач, методологических принципах и основных методах изучения конфликтов, становлении конфликтологической науки и тех практических задачах, которые она должна решать.
  14. Принципы инвестирования. Частные инвесторы стремятся сохранить и приумножить свой капитал. Для того чтобы уверенно чувствовать себя на рынке инвестиций, необходимо обладать специальными знаниями и умениями. Такими как, умение применять стратегии и базовые принципы инвестирования. Процесс инвестирования основывается на ряде принципов, соблюдение которых является необходимой предпосылкой эффективности инвестиций. Основной целью дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний в области инвестиций, инвестиционной деятельности, финансирование инвестиционных проектов, раскрытия теоретических и практических аспектов их сущности, функции, роли в современной рыночной экономике.
  15. Управление государственной собственностью. Целями освоения дисциплины «Управление государственной собственностью» являются получение бакалаврами комплекса современных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по управлению государственной собственностью, в том числе изучение сущности государственной собственности, ее организации и функционировании; ознакомление студентов с современным законодательством, методическими, нормативными и другими правовыми документами, регламентирующими управление государственным имуществом; рассмотрение экономических основ управления государственной собственностью; изучение методов управления преобразованием и использованием государственной собственности, в том числе ознакомление с методами оценки эффективности управления.
  16. Управление социально-экономической безопасностью. Цель изучения: формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области управления социальными процессами. Владение навыками планирования и организации деятельности органов местной власти, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. В результате освоения дисциплины студент должен владеть навыками планирования и организации деятельности органов местной власти, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций, также технологиями, приемами, обеспечивающими оказание местных услуг физическим и юридическим лицам; уметь организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов.
  17. Управление социальной сферой. Объективная необходимость и сущность социальной сферы. Основные понятия социальной сферы и управление социально-экономическими процессами. Основы и механизмы финансирования социальной сферы. Отраслевые особенности регулирования социальной сферы. Планирование социально-экономических процессов. Социальные аспекты развития человеческого капитала в условиях рынка. Основные модели развития социальной сферы. Прогнозирование и государственное регулирование уровня жизни населения. Государственное регулирование рынка труда и занятости населения. Региональные проблемы развития социальной инфраструктуры. Потенциальные возможности развития и совершенствование социальной сферы. Регулирование социальной сферы в странах с развитой рыночной экономикой.
  18. Финансирование и кредитование инвестиций. Целью дисциплины является изучение направления формирования программ и проектов по реализации инвестиционной деятельности предприятия, роли и значения инвестиции на макро- и микроуровне, источников финансирования капитальных вложений и методов выбора наиболее эффективных и политики компании в области формирования оптимального портфеля инвестиций. Для реализации поставленной цели в процессе изучения данной дисциплины выдвинуты следующие задачи: — раскрыть сущность инвестиций и выявить классификацию инвестиций и их структуру; — раскрыть источники финансирования капитальных вложений и методы выбора наиболее дешевых и надежных из них; — исследовать методику экономического обоснования капитальных вложений; — изучить формирование оптимального портфеля инвестиций на предприятии.