Образовательные программы

Химическая технология органических веществ в METU

Описание образовательной программы 6B07101 Химическая технология органических веществ в METU

Цель образовательной программы заключается в подготовке квалифицированных специалистов, которые смогут работать в области современных технологий переработки нефти и газа, производства полимерных материалов, синтеза органических и нефтехимических веществ, а также в нефтехимии.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Методы научных исследований. Курс направлен на изучение методологии и методов научных исследований в различных сферах экономики; инструменты и технологии внедрения научных исследований в экономику. В результате освоения предмета студент проводит научные исследования с использованием экономических, математических и статистических методов, анализирует полученные результаты, формирует системный подход к экономическим исследованиям.
  • Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате полученных знаний о правовой системе РК, правовых отношений и ответственность субъектов позволят студентам выявлять нарушения, а система знаний антикоррупционной культуры приведет к морально-нравственной и правовой ответственности во избежание коррупционных правонарушений.
  • Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в специальность. Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам системное представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. Изучение основного понятия в области стандартизации и сертификации, законы РК о техническом регулировании, стандартизации, систем менеджмента, новые методы и практика СМК. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности.
  2. Инженерная и компьютерная графика. Целью дисциплины является формирование у обучающегося навыков по созданию и редактированию растровых и векторных изображений с помощью прикладных программ, учитывая современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологии в своей профессиональной деятельности. Изучение чертежей, схем, текстовых технических документов, отвечающих требованиям стандартов. Теоретическая основа построения технических чертежей, графические модели конкретных инженерных изделий. В результате обучения студент будет способным выполнять инженерные проекты применяя элементами начертательной геометрии, инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования графических, чертежных материалов.
  3. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  4. Математика II. Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов.
  5. Неорганическая, органическая и аналитическая химия. Целью дисциплины является формирование у обучающегося знаний о современных основах неорганической, органической и аналитической химии с целью применения полученных знаний в технологическом процессе, а также прививка основ качественного и количественного анализа химических соединений.
  6. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у обучающихся коммуникативных и профессиональных компетенций на лингвистической основе. Курс конкретизируется во всех видах иностранной речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. В результате обучающийся на практике сможет применить обретенные знания и навыки иностранного языка в профессиональной деятельности.
  7. Стандартизация и технические измерения. Целью дисциплины является изучение развития стандартизации, метрологии, их роли в повышении качества продукции, контроля качества, а также формирование у студентов понимания роли стандартизации, и технического измерения в обеспечения безопасности и качества технологического процесса и продукции.
  8. Технология переработки углеводородного сырья. Цель дисциплины – формирование умения применять знания и навыки для решения задач, связанных с технологией переработки нефти, газа. Формирует навыки проведения экспериментальных работ по оптимизации процессов переработки нефти и газа. Дисциплина направлена на изучение получения нефтяных и газовых продуктов, топлива, масел, специальных нефтепродуктов, характеристик продукта, продуктов переработки аппаратов.
  9. Физика I. Целью дисциплины является применение полученных теоретических и практических навыков по основным законам и теориям, принципам физики, физическим методам исследований, а также умение проводить эксперименты, работать с измерительными приборами, обрабатывать полученные результаты.
  10. Физика II. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по механике, электричеству и магнетизму, колебаниям и волнам, квантовой и ядерной физике, статистической физике и термодинамике. Изучение основ термодинамики, электричества и магнетизма, электростатики, постоянного тока, магнитного поля, магнитных свойств вещества, основ теории Максвелла, оптических приборов и использования их в технологических производствах, атомной и ядерной физики. При изучении дисциплины акцент делается на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, демонстрируется специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления.
  11. Физиология и психология труда и эргономика в производственных процессах. Целью дисциплины является изучение основных понятий эргономики и факторов, определяющих эргономические требования. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен сделать эргономический расчет параметров рабочего места, различать методы эргономических исследований.
  12. Физическая и коллоидная химия. Целью дисциплины является развитие естественнонаучного мировоззрения обучающихся и получение современных представлений о строении веществ и химических процессов на основе законов термодинамики и кинетики, а также формирование знаний, практических навыков и умений по применению этих знаний при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности в соответствии со сложившимися компетенциями. В результате студент имеет представление об основах физико-химических методов исследования, используемых для анализа качества почвы и сельскохозяйственной продукции.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Гидрогенизация угля. Целью дисциплины является изучение и разработка технологических схем переработки угля в продукты топливного и химического назначения с применением метода гидрогенизации, обучение новым подходам к использованию термического растворения (рафинирующей гидрогенизации) для получения жидких продуктов из твердых горючих ископаемых: углей, горючих сланцев и др.
  2. Дополнительные главы органической химии. Целью освоения дисциплины является изучение химического состава и структуры органических соединений, выявление общих закономерностей химических реакций, определение зависимости свойств от структуры молекул. В результате студент может применять на практике современные физико-химические методы выделения, очистки и идентификации гетероциклических соединений. В результате студент может применять на практике современные физико-химические методы выделения, очистки и идентификации гетероциклических соединений.
  3. Компьютерная обработка информации и математическое моделирование. Цель дисциплины формирование у обучающихся понятие, виды компьютерной графики, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, основные понятия трехмерной графики, формирование представления об инструментах для работы с растровой графикой. Дисциплина направлена на выявление целостности восприятия указанных процессов обработки данных средствами работы с векторной графикой, графическими редакторами Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw, 3d max, а также на обучение студентов использованию графических методов для достижения визуализации.
  4. Механизмы органических реакций. Целью дисциплины является изучение механизмов органических реакций, понятие, каких взаимодействий и свойств атомов, молекул направляют реакцию в то или иное русло, а также узнать, какие факторы при протекании органических реакций являются основными.
  5. Оптимизация эксперимента в химической технологии. Цель дисциплины – формирование знаний и умений обучающихся в области разработки математических моделей на основе методов оптимизации и компьютерных технологий в изучении химико-технологических процессов. В результате обучения студент может различать методы оптимизации экспериментальных исследований в химии и умение планировать экстремальный эксперимент.
  6. Основы биохимии синтеза биологически активных соединений. Целью дисциплины является понятие студентами о способах и средствах проведения производственных процессов получения биологически активных соединений из исходного сырья как путем химических реакций, так и в процессе обмена веществ в живом организме.
  7. Переработка горючих материалов. Цель дисциплины – формирование у обучающихся технологического мышления в области переработки горючих ископаемых. Дисциплина направлена на изучение основных химико-технологических процессов в переработке горючих ископаемых, усвоение конкретных приемов и методов решения технологических задач, определение и анализ свойств используемых горючих ископаемых и получаемых материалов.
  8. Промышленная органическая химия. Целью освоения дисциплины является формирование у будущего специалиста в условиях развития науки способности оценивать масштабы современной органической промышленности, сопоставлять практическое значение отдельных химических производств, освоение норм техники безопасности и их соблюдением.
  9. Процессы и аппараты био и химической технологии. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять основы гидродинамики, тепло- и массообмена для описания и оценки био- и химико-технологических процессов. Курс составляет теоретическую и методологическую основу понимания процессов гидродинамики, тепло- и массообмена для анализа, расчета био- химико-технологических процессов. При изучении дисциплины основное внимание уделяется гидравлике, теплопередаче в химическом оборудовании, физическим основам, кинетическим закономерностям и аппаратному оформлению процессов массообмена в химической и биотехнологии.
  10. Радиационная обстановка, оценка, методы ее выявления и защита от радиации. Целью дисциплины является формирование представления у обучающегося об явлении радиации, способах измерения радиации, обучение методам измерения радиации в бытовых и промышленных условиях; обучение основным принципам защиты от радиации, оказание первичной помощи пострадавшим от воздействия радиации, владение превентивными мерами при радиационном заражении.
  11. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  12. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  13. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  14. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  15. Теоретические основы теплотехники. Целью дисциплины является изучение применения законов идеального газа, определение коэффициентов теплопроводности и теплопередачи, расчет гидростатического давления жидкости на различных поверхностях и расчет гидравлических параметров и проведение тепловых расчетов с использованием графиков и диаграмм термодинамических свойств воды и водяного пара.
  16. Теоретические основы технологии органических соединений и пищевых продуктов. Дисциплина формирует представление о теории построения технологического потока на предприятиях элеваторной, комбикормовой, мукомольной, крупяной, хлебопекарной, кондитерской, макаронной, сахарной и крахмалопаточной промышленности, бродильных производств и виноделия. В результате студент имеет представление о химическом составе зерна и продуктов его переработки, биологической и энергетической ценности, хлебе, макаронных изделиях, мучных кондитерских изделиях и продукции предприятий бродильного производства, физико-химических и других изменениях свойств зерна при хранении, послеуборочной обработке и переработке зерна.
  17. Теоретические основы электротехники. Целью дисциплины является изучение устойчивых процессов в линейных электрических цепях и освоение методов анализа цепей постоянного, синусоидального и несинусоидального тока, формирование фундаментальных знаний в области теории линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей, а также теории электромагнитного поля, практических навыков по применению методов анализа и моделирования электромагнитных цепей и полей. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен моделировать линейные и нелинейные цепи постоянного и переменного тока, рассчитывать параметры переходных процессов в электрических цепях постоянного и переменного тока, экспериментально определять напряжения, токи, мощности на участках электрической цепи.
  18. Технология композиционных волокон. Целью дисциплины является формирование у студентов основных представлений о строении композиционных материалов, дисперсных, упрочненных, слоистых, волокнистых материалов. Обучающийся может применить полученные знания о композиционных материалах в дальнейшем при изучении специализированных дисциплин. Обучающийся может применить полученные знания о практическом применении композиционных материалов в дальнейшем при изучении специализированных дисциплин.
  19. Физико–химические методы исследования материалов. Целью дисциплины является формирование у студента теоретических основ физических методов анализа и умения характеризовать практические навыки работы на современном аналитическом оборудовании. Дисциплина направлена на понимание у будущих специалистов сущности и теоретических основ физико-химических методов анализа, их прикладных аспектов, приобретение навыков работы на измерительном аналитическом оборудовании.
  20. Химическая технология силикатных материалов. Целью освоения дисциплины является привитие студентам навыков инженерных расчетов технологических процессов, лежащих в основе производства важнейших видов силикатных материалов технического назначения.
  21. Химия высокомолекулярных соединений. Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основами науки о высокомолекулярных соединениях, с современными представлениями об их структуре, свойствах, а также с важнейшими областями и аспектами практического применения полимеров, методами их анализа и идентификации.
  22. Химия нефти и газа. Целью дисциплины является формирование у студентов современных представлений о составе и свойствах нефти и газа в соответствующих расчетах и прогнозирование поведения нефти и газа в различных технологических процессах, опираясь на знание их состава и физико-химических свойств. В результате обучения студент будет способным изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области добычи нефти и газа.
  23. Химия циклических соединений. Целью дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных теоретических и экспериментальных основах органической химии циклических соединений, а также овладение умениями характеризовать строение, физические и химические свойства органических веществ циклического ряда.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Автоматизация технологических процессов и производств. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся основ знаний и умений по автоматизации технологических процессов и производств, овладение ими методами построения функциональных устройств и систем контроля, регулирования и управления технологическими объектами и системами, приобретение студентами навыков по инженерным методам исследования объектов, управляющим алгоритмам и программам, проверке их работоспособности на ЭВМ. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат навыки практического применения комплекса технических средств интегрированных и распределенных систем технологическими процессами.
  2. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  3. Предпринимательство. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.
  4. Промышленная безопасность. Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  5. Управление проектами. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами

Компоненты по выбору

  1. Общие принципы химико-технологических процессов. Цель дисциплины – формирование умения выбирать методы организации технологического процесса, составлять химико-технологические схемы с учетом безопасного ведения и безотходности процесса. Дисциплина направлена на изучение законов химической технологии, основ теории, химических реакторов, методов химико-технологических процессов, использования сырья и энергии, промышленной экологии, производства важнейших органических веществ.
  2. Основы проектирования и оборудование предприятий органического синтеза. Целью дисциплины является формирование компетенций обучающегося в области проектирования предприятий и оборудования органического синтеза. В результате обучения студент будет способным применять методы и алгоритмы наладки и настройки технологического оборудования и соответствующих пакетов прикладных программ управления технологическим оборудованием.
  3. Основы химической технологии мономеров. Цель дисциплины – сформировать знания в области химической технологии мономеров и полупродуктов, изучение основ современной технологии мономеров и сырья нефтехимии. Дисциплина ориентирована на изучение основных физико-химических свойств важнейших мономеров, позволяющих получать на их основе высокомолекулярные вещества.
  4. Синтез стимулчувствительных гидрогелей. Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выявлять особенности гидродинамических свойств водорастворимых полимеров и их растворов, методов их синтеза и применения. Курс формирует основу понимания структуры, синтеза, физико-химических свойств, методов исследования, основных типов и использования. Дисциплина направлена на изучение понятий и классификации, физико-химических свойств водорастворимых и водонабухающих гидрофильных полимеров, полиэлектролитов, полимерных комплексов, методов синтеза, их применения.
  5. Технология органического и нефтехимического производства. Целью дисциплины является изучение основных направлений в технологии основного органического синтеза, нефтехимии и твердого топлива на базе продуктов первичной и вторичной переработки нефти и кокса.
  6. Технология производства синтетических масел. Целью дисциплины является изучение технологических процессов и оборудования производства синтетических масел, возможности их непосредственного использования в качестве топлива для дизелей и технологические процессы переработки масел с целью получения компонентов биодизельного топлива; а также процессов, протекающих при хранении масел и продуктов их переработки.
  7. Химические реакторы. Дисциплина составляет теоретическую основу для понимания взаимодействия процессов химической трансформации и явлений переноса на всех масштабных уровнях для выбора типа реактора и определения параметров организации наилучшего процесса в химическом реакторе. В результате обучения студент имеет представление о математических моделях химических реакторов, роли структуры потока в осуществлении процесса, идеальных моделях, каскадах реакторов.
  8. Химия и технология неорганических веществ. Цель дисциплины-сформировать у студентов представление об основных направлениях и способах совершенствования существующих технологических процессов и систем в области перспективных технологий неорганических веществ и продуктов. В результате обучения студент может проанализировать технологию и пути совершенствования наиболее распространенных химических и физико-химических процессов неорганического синтеза.