Образовательные программы

HR и бизнес планирование в Нархозе

Описание образовательной программы 6B04131 HR и бизнес планирование в Нархозе

Цель образовательной программы заключается в формировании принципа социальной ответственности у HR-менеджера, который сможет эффективно управлять человеческими ресурсами компании в соответствии с бизнес-стратегией организации. Особый акцент делается на осознании роли сотрудников в качестве источника инноваций, изменений и конкурентного преимущества компании.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

  • Введение в экономику. Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро-макроэкономическом уровне.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академические исследования. Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в проведении научных исследований, а также в письменной научной коммуникации, необходимой для эффективного общения в академической среде. Студенты приобретут навыки структурирования научного текста, научатся работать с аутентичными источниками, искать статьи с высоким индексом цитируемости в электронных ресурсах, и в итоге приобретут навыки самостоятельного создания научных статей, аннотаций, абстракта в научных статьях, рецензий и эссе, а также смогут публично представлять и обсуждать научные работы
  2. Бизнес этика. Дисциплина рассматривает представление о принципах честного ведения бизнеса, основанного на самоуважении и уважении контрагентов, изучению вопросов морального права в контексте деловой практики, как организации могут создавать и поощрять этическую культуру при осуществлении контроля за соблюдением требований, описывать основные этические рамки, используемые при разработке деловой этики. Так же, навыки о корректном ведении переговоров, заключении и составлении договоров, социальной ответственности бизнеса
  3. Введение в финансовый учет. В курсе изучаются основные принципы, концепции, положения финансового учета, регистрация экономических транзакций для отдельных бизнес-субъектов и толкование финансовой отчетности. Решая ситуационные задачи индивидуально и в группах, студенты будут составлять основное бухгалтерское уравнение, а также научатся отражать бизнес- транзакций в первичной документации и регистрах бухгалтерского учета; формировать отчеты о финансовом положении и результатах деятельности субъектов. Данный курс гармонизирован с АССА.
  4. Высшая математика и теория вероятностей. Дисциплина рассчитана на формирование ключевых навыков использования математического аппарата в процессе решения студентами экономических задач — как теоретических, так и прикладных. Студенты повысят математическую подготовку к освоению сложных специальных дисциплин. Данный курс включает разделы, активно используемые в экономике, такие как, аналитическая геометрия, элементы линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, теория вероятностей и элементы математической статистики. Курс завершает комплексный итоговый экзамен, проводимый в письменной форме.
  5. Корпоративное бизнес право. Курс «Корпоративное бизнес право» организован для развития знаний и навыков понимания общей правовой базы и специализированных правовых областей, связанных с бизнесом, с осознанием необходимости обращения за дополнительной юридической консультацией в случае необходимости. Корпоративное бизнес право: начинается с введения в общую правовую систему, такую как судебная система и источники законодательства, затем переходит в область обязательственного права, включая договорное и деликтное право, которые лежат в основе деловых операций в целом, охватывает ряд специализированных юридических областей относящиеся к различным аспектам бизнеса, которые больше всего волнуют профессионалов в области финансов. Последний раздел посвящен корпоративному мошенничеству и преступному поведению. Студенты научатся описывать и объяснять, как компании управляются, администрируются и регулируются в соответствии с правовой базой. Дисциплина сформирована в соответствии с АССА.
  6. Организационное поведение. Дисциплина содержит: анализ поведения индивидов и групп в организациях, основы выработки лидерских навыков с целью корректировки трудового поведения работников в соответствии с этическими и моральными нормами; определения культуры организации, на основе системного, процессного и ситуационного подходов, знание поведенческой, социокультурной и институциональной природы организации. Студенты изучат данные аспекты посредством групповых обсуждений, тестов по самооценке, кейс стади и ситуационных задач
  7. Основы маркетинга. В рамках курса изучаются основы формирования желаний потребителей, маркетинговая среда и ее компоненты, потребительский и бизнес рынки, прогнозирование, сегментирование, таргетинг и позиционирование, формирование 4Р (Product Price Place Promotion) основы брендинга, персональные продажи, маркетинговая конкуренция и стратегический маркетинг. Студенты разработают маркетинговые планы в различных сферах, на основе изучения и критического анализа ключевых концепций маркетинга и кейсов, таких организаций как Самсунг, Додо пицца.
  8. Основы финансов. Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются такие темы как финансовые аспекты организации бизнеса, функционирование долевого и долгового рынка, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности, риска и несостоятельности собственников фирмы. Актуальными темами в рамках глобального финансового управления выступают квази, социальные, зеленые финансы. Студенты получают необходимые прикладные компетенции и формируют собственное мышление по оценке поведения инвесторов на рынке финансов, рассчитывают эффективность капитальных активов, инвестиций, денежных потоков и сопутствующих им рисков, решают и интерпретируют ситуации и кейсы по денежным потокам на основе данных Bloomberg, Eikon. Предусмотрены гостевые лекции с приглашением бизнес практиков финансового сектора, представителей фискальных органов и управления финансами.
  9. Производственная практика. Производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Цель практики заключается в подтверждении достигнутых результатов обучения при непосредственном осуществлении профессиональной деятельности посредством демонстрации приобретенных навыков и сформированных компетенций. Практика проходит в учреждении/организации, предлагаемом (-ой) вузом либо выбранном (-ой) по инициативе студента и соответствующей профилю образовательной программы. По завершению практики студенты сдают и защищают отчет, демонстрируя достижение запланированных результатов обучения.
  10. Управленческая экономика. Курс направлен на формирование у студентов экономического видения по управлению бизнес-единицами или целой компании в разных отраслях. Дисциплина включает вопросы, связанные с разработкой инструментов для принятия эффективных деловых решений, изучением спроса, затрат, производства, прибыли, конкуренции, структуры и производительности рынка. Студенты будут самостоятельно и в составе группы устно и письменно высказывать и аргументированно отстаивать собственные мнения по решению проблем управления экономикой, используя казахстанские кейсы.
  11. Учебная практика. Учебная практика направлена на приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения через работу на предприятиях, в организациях или на базе кафедры. В процессе прохождения учебной практики студенты знакомятся с видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности, с организационно-правовой формой, структурой организации и принимают участие в организационных процессах, ведут деловую корреспонденцию и отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. В ходе прохождения практики студенты анализируют и формируют информационную базу для написания отчета, который студенты сдают и защищают по результатам прохождения практики
  12. Учет для принятия решений. Курс направлен на подготовку студентов к принятию решений. Темы: классификация затрат, анализ и прогноз затрат, анализ накладных расходов, методы полного поглощения и по переменных издержкам, стандарт костинг, основы бюджетирования, подготовка счетов и отчетов для менеджмента, риски и вероятности, кратко- и долгосрочные решения. Студенты в группе и индивидуально будут решать управленческие задачи для любого управленческого уровня (уровня менеджмента). Освоение курса завершится письменным экзаменом. Гостевые лекторы — специалисты управленческого учета из разных секторов экономики. Данный курс гармонизирован с программой АССА и CIMA ВА2

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Инновационные технологии в HR. Дисциплина изучает инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами (HR) в системе управления предприятием через методы повышения эффективности труда, современные методологические подходы к подбору персонала; современные инструменты анализа качественных и количественных параметров кадрового состава; умение проводить аналитическую работу с кадрами в целях формирования стабильных команд для достижения стратегических целей организации. Цель дисциплины получение представления о современных трендах, процессах цифровизации HR-функций и инновационных технологий в HR. Обучающиеся освоят эти виды деятельности через инновационное мышление, решение бизнес-кейсов и ситуационных задач, ролевых игр, дискуссий на примере международных компаний.
  2. Иностранный язык (английский A2). Курс развивает 4 основных навыка: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо на достаточном уровне владения английским языком А2. Курс рассчитан на повторение и закрепление знаний полученных на уровне А1. На данном уровне словарный запас расширится до 1500 слов и выше, и включает в себя различные темы. Эти знания станут своеобразной лексической платформой для запоминание более сложных слов, специализированных тем для работы, бизнеса. На ряду с коммуникативным применяются такие интерактивные методы как Case Study, Role-playing, Project work.
  3. Иностранный язык (английский B1-1). Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 — базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки — с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, — а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  4. Иностранный язык (английский B1-2). Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B1 — базовой достаточности академической подготовки по языку. Курс направлен подготовку студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки — с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, — а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  5. Иностранный язык (английский B2-1). Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой части материала уровня B2 — базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.
  6. Иностранный язык (английский B2-2). Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 — базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.
  7. Операционный менеджмент. Дисциплина включает: расчет и анализ производительности, производство и конкурентоспособность, проектирование инновационного продукта и производственного процесса, соблюдение временных рамок, управление качеством и эффективностью, планирование производственных мощностей, прогнозирование и управление внутренними ресурсами организации, проектирование и обновление технологий и бизнес процессов организации основываясь на анализе экономических, технологических и социальных изменений в стране и мире. Студент получит знания в области моделирования процессов организации на основе кейсов Тойота, гемба-кайдзен, решения задач по бережливому производству и разработки операционного проекта
  8. Перспективные исследования и прогнозирование. Курс развивает критическое и творческое мышление при рассмотрении тенденций и возникающих проблем на региональном и глобальном уровнях с ориентацией на деловую и корпоративную социальную ответственность; развивает «перспективное мышление» с помощью игр, моделирования и упражнений по прогнозированию; развивает компетенции в области анализа тенденций и колесо перспектив будущего; развивает способности инициировать организационные изменения и процесс обучения в качестве будущих бизнес лидеров
  9. Развитие и управление кадровым потенциалом. Дисциплина включает: формы развития персонала, разработкой профессионального профиля по категориям персонала, диагностирование потребности организации в развитии персонала, обучение на и вне рабочего места, использование онлайн обучения (вебинары, Moodle, онлайн семинары), виды повышения квалификации, оценку эффективности обучения. Результаты обучения будут освоены через работу в группах по разработке первичных документов, регламента и типовой программы обучения для выбранной компании.
  10. Статистика. Дисциплина содержит методологию исследования и обработки статистических данных, таких как методы группировок, средних величин, индексов, показателей вариации и другие методы анализа данных, характеризующих экономическое и социальное развитие общества. Студенты проведут сбор и анализ фактических статистических данных, представляя в виде проектов, на основе проведенных индивидуальных либо групповых исследований, формулируя результаты с целью дальнейшего принятия решений.
  11. Трудовое право. Дисциплина ориентирована на изучение нормативно-правовых актов трудового законодательства Республики Казахстан, прав и обязанностей работников и работодателей, порядка разрешения трудовых споров. Курс дает возможность приобрести навыки грамотного использования законодательных актов в области трудовых отношений, проводить мониторинг и подготовку предложений по решению трудовых споров и их урегулированию, принимать участие в подготовке программ по формированию документов регламентирующих правовую деятельность предприятия, осуществлять заключение и прекращение трудовых договоров, разрабатывать меры по поддержанию трудовой дисциплины.
  12. Управление брендом. Курс содержит разделы: бренды и бренд менеджмент, бренд-капитал, дизайн и имплементация бренд-стратегии, ввод и нейминг новых продуктов, расширение бренда, запуск нового продукта, позиционирование бренда, выбор бренд элементов, дизайн маркетинговой кампании, ИМК для построения бренд-капитала, разработка годового плана продвижения бренда, и измерение бренд-капитала. Оценка освоения курса будет проведена на основе аргументированной защиты проектов бренда с нуля до создания бренд бука. Студенты будут работать индивидуально и в группах над выбранными брендами для практического применения ключевых концепций бренд менеджмента.
  13. Управление карьерой. Дисциплина рассматривает один из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализацию — сознательному планированию карьеры. Изучение дисциплины формирует научное мировоззрение, развивает управленческое мышление, позволяет выработать навыки при решении проблем, связанных с управлением персоналом в условиях современного рынка. Курс позволяет сформировать представление об основных направлениях аналитической и практической работы в сфере управления карьерой персонала. Студенты получат данные знания посредством проведения деловых игр, разбора кейс-стади , и решения ситуационных задач
  14. Эконометрика. В рамках освоения дисциплины студенты формируют навыки количественного и качественного анализа статистической информации, а также навыки построения моделей, описывающих финансовые, организационно-управленческие и экономические процессы. В ходе курса студенты приобретут опыт эффективного практического применения инструментов и приемов математической статистики, а также современных информационных технологий, в области своей будущей профессиональной деятельности. В финале курса студенты выполнят проектную работу, в рамках которой самостоятельно построят эконометрическую модель на основе анализа собранных ими статистических данных, используемых в сфере их специализации.
  15. HR маркетинг. Цель изучения дисциплины является приобретение знаний и формирование навыков по планированию кадровой работы и маркетингу персонала, применению в профессиональной деятельности основных принципов, концепций, технологий и инструментов персонал-маркетинга, а также их конкретизация при выполнении практических задач реализации маркетинга персонала в организации. Дисциплина формирует навыки разработки кадрового планирования, методами расчета и прогнозирования потребности организации в персонале, повышение имиджа предприятия как работодателя, развития персонала и и повышение его лоялности. Используя различные кейсы и деловые игры, обучающиеся смогут раскрыть условия, при которых предприятие смогло бы обеспечить себя конкурентоспособным персоналом, соответствующий необходимым требованиям с учетом специфики его деятельности

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бизнес планирование. Дисциплина включает изучение таких тем как: накопленные знания о планировании и прогнозировании; использование финансовой, управленческой информации и аналитические методы ее анализа, факторы макро и микросреды; студент сможет интерпретировать ключевые концепты и теоретические разработки в функциональных областях при решении консалтинговых бизнес кейсов на базе практических примеров, и разработки бизнес планов. Работа будет проходить в группах, что позволит также освоить работу в команде и ее руководство
  2. Количественные методы в бизнесе. В основе курса лежат количественные методы анализа данных на основе программы R и известных результатов теории вероятностей и математической статистики. Курс предназначен также для развития критического и самостоятельного мышления студентов. Курс состоит из 2-х частей: обучение студентов методам статистического программирования на языке R и математическим методам, применяемых для анализа данных. Содержание курса включает знания и навыки, необходимые для овладения современными программными средствами, позволяющими эффективно использовать методы количественного анализа деловой информации, широко используемые в настоящее время в бизнес-среде
  3. Основы менеджмента. Дисциплина включает изучение: функций менеджмента, анализ макро и микросреды организации, процессы планирования, введение в операционный менеджмент и управление человеческими ресурсами, роль корпоративной социальной ответственности в управлении. Студенты изучат, такие аспекты как, стратегия, структура, культура, люди, этика и их влияние на принятие решений и прогнозирование перспективных направлений развития организации посредством кейса стади, обсуждений в группе, написанием письменных работ
  4. Преддипломная практика. Преддипломная практика направлена на подготовку и написание дипломной работы (проекта). В период преддипломной практики обучающийся ознакомится с деятельностью предприятия и отчетностью в контексте задач исследования; осуществляет сбор финансово-экономического и практического материала по теме исследования, изучает основные вопросы/проблемы компании в рамках своей темы. Практика завершается сдачей и защитой отчета, а результаты практики будут использоваться для написания дипломного работы (проекта).
  5. Предпринимательство. Дисциплина включает изучение: понятие кто такие предприниматели; инструменты для поиска бизнес идей, формы малого бизнеса, планирование и управление малым бизнесом, поиск финансирования, развитие стратегии согласно возможностям внутренней и внешней среды, базовое финансовое планирование, а также написание бизнес плана для представления потенциальным инвесторам. Студенты смогут критически оценить свои бизнес идеи, и в команде развить стратегию в функционирующий бизнес через выполнение проектной работы
  6. Стратегический менеджмент. Дисциплина включает: взаимоотношение функций управления для построения стратегического видения компании, составление миссии, целеобразование, сбор и анализ данных о внутренней и внешней среде, процессный и системный подходы формирования стратегии, виды корпоративной, конкурентной и функциональной стратегий с учетом корпоративной социальной ответственности. Применяя моделирование процессов организаций, через задачи и кейс стади, студенты получат возможность практики разработки стратегии организации
  7. Управление человеческими ресурсами. Дисциплина рассматривает: роли корпоративной культуры, прогнозирование потребности в персонале, построение кадровой политики, подбор и найм персонала, подготовка персонала к проведению изменений, проведение мероприятий по оценке и аттестации персонала, участие в разработке компенсационных пакетов, роли корпоративной социальной ответственности в управлении персоналом. Студенты освоят эти виды деятельности через анализ кейс стади, решение ситуационных задач, работы в группах и написание эссе

Компоненты по выбору

  1. Анализ и планирование трудовых ресурсов. Дисциплина содержит: интерпретацию и преобразование информации для проектирования бизнес процессов, создание моделей планирования, внедрение программ развития персонала, планирование карьеры, проведение анализа работ и оценки соответствия трудовых функций должностным обязанностям и квалификационным характеристикам. Студенты освоят курс через применение сценарного планирования, HR dashboard, статистического тренд анализа, вычисление коэффициентов эффективности труда на основе данных существующих предприятий
  2. Антикризисный менеджмент. Дисциплина рассматривает: теоретические основы возникновения кризисов их классификация и характер проявления, особенности диагностики банкротства и разработка процессов ликвидации предприятия, разработка стратегий выхода из кризиса и привлечение инвестиций, реализация программы антикризисного управления. Студенты приобретут данные знания, решая ситуационные задачи и кейсы, работая в команде по составлению антикризисных программ на основе проведенных исследований в организациях и на предприятиях.
  3. Информационные технологии в управлении проектами. Дисциплина способствует подготовке специалистов, владеющих как теоретическими основами, так и практическими навыками управления проектами, способных применять методы, стандарты и инструментальные средства информационных технологий в управлении проектами (MSProject, Bitrix, Spader Project, Trello, Advanta). В результате изучения учебной дисциплины, студенты освоят навыки оформления проектной документации на электронных носителях, смогут использовать различные инструменты управления проектами, проводить количественную и качественную оценку рисков, на разных этапах реализации проекта.
  4. Компенсационный менеджмент. Дисциплина содержит: методы оценки персонала, практические навыки по организации оценочных процедур, диагностику проблем в области управления компенсациями, проектирование компенсационного пакета, обоснование решений материального стимулирования на основе анализа системы оплаты труда, для достижения целей организации и создания моделей планирования согласно кадровым потребностям. Достигнутые результаты обучения будут освоены через разработку проекта оценки и политики компенсаций для казахстанских компании
  5. Креативный менеджмент. Дисциплина формирует комплекс знаний в области теории и практики креативного менеджмента, психологии лидерства, а также в систематизации теоретических знаний в области менеджмента и управления персоналом, овладении современными методиками и креативными технологиями, в умении применять современные принципы и методы управления, умении применять креативные технологии в менеджменте. Рассматривает стратегии внедрения изменений, реконструкцию бизнес процессов, обоснование механизмов, инструментов и методов реализаций нестандартных стратегий на основе использования креативного потенциала управленческого персонала. Студенты освоят эти знания посредством проведение деловых игр и решение кейс-стади, практических примеров
  6. Организация и нормирование труда. Освоение дисциплины позволяет обеспечить фундаментальную профессиональную подготовку обучающихся по национализации трудовых процессов, средств и предметов труда, способствующих повышению социально-экономической деятельности предприятия и повышению его конкурентоспособности. Дисциплина включает теоретические основы сущности и содержания обоснованности норм затрат труда и его классификацию, осваиваются методы расчетов нормативов в трудовой деятельности для различной категории персонала, прививаются навыки проводить анализ качества норм труда, выявление рациональной организации рабочих мест и условий труда. Студенты изучат различные методы организации и нормирования труда посредством разбора различных кейсов и решением ситуационных задач.
  7. Управление изменениями. Дисциплина включает: процессные модели изменений, характер изменений, руководство изменениями, диагностику потребности к изменениям на основе анализа политических и экономических событий, возможности внедрения изменений, инициация изменений, построение взаимоотношений и мотивирование работников к изменениям, стратегии внедрения изменений, реконструкция бизнес процессов как в локальных, так и международных организациях. Во время практических занятий студенты научатся принимать обоснованные решения, работая в группах и анализируя материалы кейс стади, содержащих примеры успешных внедрений изменений
  8. Управление организационным кризисом. Дисциплина рассматривает: атакующие стратегии, агрессивный захват рынка у конкурентов и их ликвидацию посредством слияния или поглощения, «оборонительного кризис — менеджмент»- чрезвычайный, рутинно-профилактический и провокативный, методы предотвращения кризиса, методы и подходы контроля социально-психологической напряженности персонала. Курс формирует теоретические знания и практические навыки в реализации процесса управления бизнесом в критических и не стандартных ситуациях посредством анализа кейс-стадиспо Бритиш Петролиум, Энрон, Адидас и тд.
  9. Управление проектами. Дисциплина включает: знания и практические навыки на основе процессного и ситуационного подхода в области управления проектами. Студент сможет участвовать в работе проектов через использование цифровых технологий (MSProject), интерпретировать и представлять управленческую информацию по проекту, выявлять оптимальное использование проектных ресурсов и соблюдение временных рамок для эффективной реализации проектов. Студенты освоят эти виды деятельности через создание группового проекта, приближенного к практике
  10. Экономика и социология труда. Дисциплина рассматривает понятия, категории, теоретические подходы, ключевые направления развития современных социально-экономических процессов, формирование целостного представления об экономике труда и социологии труда, а также знакомство с методами анализа процессов, протекающих в социально-трудовой сфере, необходимыми для принятия решений в области управления трудом, знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), экономические показатели деятельности организации и показатели по труду (в том числе производительности труда). В ходе обучения, обучающиеся приобретут навыки и компетенции, чтобы изменить традиционные системы управления социально-трудовыми отношениями, персоналом и производством, применяя более эффективные формы и методы управления.