Образовательные программы

Информационные и инновационные технологии в экономике в METU

Данные актуальны на октябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04105 Информационные и инновационные технологии в экономике в METU

Цель данной образовательной программы состоит в подготовке специалистов, которые обладают современными знаниями и практическими навыками аналитических и эконометрических методов исследования, а также умением применять информационные и инновационные технологии для повышения эффективности управления экономической системой в национальной экономике.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Методы научных исследований. Курс направлен на изучение методологии и методов научных исследований в различных сферах экономики; инструменты и технологии внедрения научных исследований в экономику. В результате освоения предмета студент проводит научные исследования с использованием экономических, математических и статистических методов, анализирует полученные результаты, формирует системный подход к экономическим исследованиям.
  2. Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате полученных знаний о правовой системе РК, правовых отношений и ответственность субъектов позволят студентам выявлять нарушения, а система знаний антикоррупционной культуры приведет к морально-нравственной и правовой ответственности во избежание коррупционных правонарушений.
  3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Аналитика в MS Excel и Power BI. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о принятий решений на основе данных, выявленных тенденций, закономерностей и определений, как компании увеличить прибыль, производительность и другие важные метрики с помощью BI-инструментов. В результате освоения обучающимися знаний, обучающиеся смогут провести анализ с помощью BI-инструментов и представить выводы в виде понятных таблиц и дашбордов.
  2. Введение в специальность. Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний и навыков системных представлений и других профессиональных возможностей и особенностей, связанных с профессиональной деятельностью. В результате освоения дисциплины обучающиеся владеют основными понятиями специфики будущей профессии, понимает процессы экономических отношений в профессиональной деятельности.
  3. Государственное регулирование экономики. Курс направлен на изучение методов государственного регулирования экономики. В результате изучения предмета обучающиеся владеют основными принципами обеспечения экономического развития страны и государственного регулирования экономики, владеют сведениями о взаимосвязи и динамике национального производства, инфляции, занятости и других областях экономической политики.
  4. Инновационный бизнес. Курс направлен на комплексное изучение инновационного предпринимательства. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления разработками, особенностями планирования и организации инновационной деятельности, разберут основные принципы работы инновационного бизнеса, направления развития и эффективного управления, что позволит сформировать инновационное мышление на практике в области управления инновационными процессами
  5. Корпоративные финансы. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний в области организации, управления финансами корпораций (организаций), разработки экономически эффективных финансовых, инвестиционных решений, принципов оценки, наращивания рыночной стоимости корпорации. В результате освоения дисциплины, обучающиеся овладеют методами анализа финансово-экономических показателей характеризующих деятельность коммерческих организаций различных организационноправовых форм.
  6. Математика в экономике. Целью освоения дисциплины обучающимися является формирование знаний о современных математических методах анализа, прогнозирования поведения экономических объектов и субъектов. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит теоретические основы математической экономики; классификацию и основные методы принятия решений; основные математические модели принятия решений и области применения методов принятия решений.
  7. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  8. Международная экономика. Курс направлен на изучение теоретических и практических вопросов мировой экономики и международных экономических отношений на основе международного разделения труда. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладевают навыками формирования стратегии развития национальной экономики на мировой арене, анализируют значения и тенденций развития мировой экономики; формируют навыки решения задач международной экономики и производства товаров для мировых рынков организации
  9. Микро-макроэкономика. Курс направлен на изучение основных микро-макроэкономических методов и инструментов исследования процессов рыночной экономики. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами и подходами к макро и микроэкономическому анализу; принципами и механизмами формирования навыков рационального экономического поведения; исследуют особенности функционирования рынков готовой продукции и экономических ресурсов, в целом как на уровне национальной экономики, так и на уровне предприятия
  10. Основы экономической теории. Курс направлен на формирование у обучающихся знания, практические умения и навыки в области экономической теории. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладевают основными закономерностями развития экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах, оценивает влияние различных макроэкономических изменений, факторов на текущее состояние национальной экономики.
  11. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у обучающихся коммуникативных и профессиональных компетенций на лингвистической основе. Курс конкретизируется во всех видах иностранной речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. В результате обучающийся на практике сможет применить обретенные знания и навыки иностранного языка в профессиональной деятельности.
  12. Экономика рынка труда. Курс направлен на изучение экономической теории рынка труда и роли государства на рынке труда. В результате изучения дисциплины, обучающиеся владеет основные закономерности функционирования внешнего и внутреннего рынка труда; понимает системы управления труда на предприятии, условия труда в современной казахстанской экономике; овладеют навыками формирования систем стимулирования применительно к различным категориям работников

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Валютные операции. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний в сфере организации валютных операций, валютных рынков, международных расчетов их основные форм, валютных рисков и особенностей их страхования, мирового рынка ссудных капиталов, его инструменты. В результате освоения дисциплины, обучающиеся овладеют технологиями использования финансовых инструментов, методиками анализа валютных и кредитных операций, расчетов в валютно-финансовой сфере.
  2. Инновационная экономика. Курс направлен на формирование у обучающийся системного представления об инновациях и инновационном развитии бизнеса, компетенций по управлению инновационным развитием экономических систем. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят теоретические основы инновационных процессов, понятия и характеристики инноваций и их влияния на экономическое развитие, перспективные направления использования инноваций в экономике
  3. Информационная безопасность. Целью дисциплины является формирование у студентов основополагающих знаний об основных угрозах и каналах утечки информации, а также методах и средствах обеспечения защиты и безопасности информации на правовом, организационном, программном, аппаратном уровнях. В результате изучения дисциплины студенты получат систематизированные знания об угрозах и каналах утечки информации, принципах, методах и средствах обеспечения защиты и безопасности информации на различных уровнях.
  4. Критическое мышление. Курс направлен на формирование знаний о наиболее значительных теоретических и методологических основах критического мышления. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют навыками критического мышления и рационального познания; приемами и способами использования технологии критического мышления в работе и повышения эмоциональной устойчивости, необходимых в области их профессиональной деятельности
  5. Логистика. Курс направлен на изучение формирования у обучающихся системных знаний в области теории и практики управления движением материальных потоков. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками построения различных моделей логистики, и выясняют возможности их использования в деятельности предприятия, решают практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности логистики в постоянно меняющейся конкурентной среде за счет рациональной организации материальных потоков
  6. Мировой финансовый рынок. Курс нацелен на изучение структуры мирового финансового рынка и тенденций его развития. В результате изучения дисциплины обучающиеся смогут выявить преимущества и недостатки банковских и других финансовых моделей, определят место отечественного финансового рынка в мировом финансовом рынке; выявят факторы, влияющие на динамику валютного, облигационного, фондового и товарных рынков; смогут провести анализ взаимосвязей, существующих между различными финансовыми сегментами; овладеют навыками прогнозирования динамики финансовых и товарных активов
  7. Надежность информационных систем. Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области теории надежности. Дисциплина предназначена для ознакомления обучающихся с основными положениями теории надежности, методами расчета надежности технических устройств и систем, особенностями анализа и синтеза информационных систем с учетом требований надежности. В результате изучения дисциплины обучающийся освоит навыки проведения разработки и исследования методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий; проведения разработки и исследования методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий; навыки исследования теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества; навыки анализа надежности проектируемых и эксплуатирующихся систем, а также синтеза информационных систем с учетом требований надежности.
  8. Новые информационные технологии. Формирование новых знаний и овладение создания компонентов программных комплексов и баз данных, автоматизации технологических процессов с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования; основных направлений в области проектирования, разработки программных продуктов и набора инструментальных средств, обеспечивающих их жизненный цикл; теоретических основ построения инструментального программного обеспечения; международных и отечественных стандартов, используемых при разработке новых программных продуктов; классических и современных подходов к построению интерфейса и информационной структуры инструментария; выбора инструментального средства, обеспечивающего этапы жизненного цикла программ, при практическом использовании – разработке и реализации новых программных продуктов.
  9. Организация вычислительных систем и сетей. Данный курс является формированием знаний, необходимых для грамотного использования вычислительных систем и компьютерных сетей, знаний о структуре и принципах работы вычислительных систем, методах исследования вычислительных систем, а также; формирование знаний о методах распределенной обработки данных и принципах построения компьютерных сетей.
  10. Основы менеджмента. Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков области управления. В результате освоения дисциплины обучающиеся анализируют работу по оценке внешней и внутренней среды организации, методов мотивации персонала и контроля деятельности, выявляют пути повышения эффективности управления организацией, осуществляют анализ организационной структуры предприятия, разрабатывают вариантов управленческих решений
  11. Регулирование ценообразования в экономики. Курс дисциплины направлен на формирование системы знаний у обучающихся в целях изучения ими основы ценообразования в рыночной экономике, теоретические аспекты ценообразования; овладеть методами и методикой ценообразования; изучения методики ценовых стратегий предприятия, определения понятий и функций цены в современной рыночной экономике. Кроме того, направлен на формирование знаний о рассчетах цен на новую продукцию различными методами, применения полученных знаний и умений в современной реальности и в практической деятельности. Целью изучения дисциплины является формирование компетенций у обучающихся в области теории ценообразования, техники расчета различных видов цен; развития экономического мышления и выработки самостоятельных эффективных ценовых решений.
  12. Стратегический анализ отраслей экономики. Курс направлен на изучение методов и инструментов стратегического анализа отраслей экономики в целях развития конкурентных преимуществ отраслей экономики. В результате освоения дисциплины, обучающиеся смогут применять методы анализа конкурентных преимуществ предприятий отраслей; методы стратегического анализа отраслей в международном контексте; современные тенденции стратегического анализа отраслей экономики
  13. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  14. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руково-дителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализо-вывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  15. Теория информационной связи в отраслях экономики. Курс направлен на изучение теоретических и практических вопросов по основам архитектуры и функционирования информационных технологий. В результате изучения дисциплины обучающиеся узнают принципы построения информационных систем, их классификацию, состав функциональных и обеспечивающих подсистем, виды информационных технологий, свойства сложных систем, овладеют системным подходом к изучению информационных технологий и возможностями управления информационными системами
  16. Технологии цифровой связи в экономике. Курс нацелен на формирование у обучающийся теоретических знаний о цифровой связи в экономике и практическом применения платформ для их использования в государственных и коммерческих организациях. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют навыками использования современными информационно-коммуникационными технологиями, составляющих основу цифровой экономики, получат знания и практический опыт в области принятия управленческих решений при цифровой трансформации
  17. Управление человеческими ресурсами. Курс направлен на изучение методов управления персоналом, технологии привлечения, отбора, оценки деятельности персонала и подразделений предприятия. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами мотивации персонала, разработки структуры службы управления HR, карьерного роста и управления развитием человеческих ресурсов на предприятии
  18. Ценообразование в экономике. Курс данной дисциплины направлен на формирование у обучающийся знание по исследованию почвы формирования тарифов в критериях рыночной экономики; ценовые стратегии; соответствие спроса, предложения и стоимости; порядок установления стоимости; облики ценовой стратегии в экономике; ценообразование и регулировка тарифов в иностранных государствах; особенности ценообразования во внешнеторговых договорах; глобальная стоимость и информация о ней в экономике развитых государств; составление цен, используемых при решении внешнеторговых договоров. Целью изучения дисциплины является формирование системных знаний у обучающихся о порядке установления стоимости и ценовой стратегии в экономике. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит особенности политику ценовой стратегии в экономике; ценообразование и регулировка тарифов в иностранных государствах; особенности ценообразования во внешнеторговых договорах; глобальную стоимость и информация о ней в экономике развитых государств; составление цен, используемых при решении внешнеторговых договоров.
  19. Цифровая трансформация бизнеса. Курс направлен на обсуждение изме-нений в компаниях, происходящих под влиянием появляющихся новых информационных технологий. Рассматривается изменение среды бизнеса, появление новых моделей и сценариев в современной среде, трансформации бизнес-моделей, влиянию эволюции цифровых технологий на персонал компаний, изменению характера конкуренции. В результате обучения обучающийся анализируют EVP компании представленный во внешнем окружении, понимают факторы психологической и культурной готовность компании к Digital трансформации, знают как цифровая трансформация влияет на бизнесмодели компаний и какие новые бизнес-модели возникают благодаря цифровой трансформации бизнеса
  20. Цифровая экономика. Курс направлен на изучение инфраструктуры цифровой экономики, цифровых технологий и их влиянии на макро- и микроэкономические характеристики. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят основные типы информационных технологий и систем; области их применения на различных уровнях управления в организации и фазах цикла управленческого решения; методы обработки экономической информации с помощью программных средств автоматизации решения экономических задач
  21. Экономический анализ. Курс направлен на изучение методологических основ анализа хозяйственной деятельности, необходимых в практической работе. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят методы повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, применения эффективных форм хозяйствования и управления производством на основе принятия оптимальных управленческих решений, направленных на улучшение предпринимательской деятельности
  22. Web разработка. Курс дисциплины направлен на обучение клиентскому и серверному веб-программированию, включая методы анализа, изучение современных Web-технологий и языков веб – разработки (HTML, CSS, Java Script, PHP, CMS инструментарий технологии web программирования); основ программирования на стороне клиента и сервера. Целью освоения курса является формирование у обучающихся теоретических знаний по программированию в сети Интернет, формирование у студентов умений и навыков работы с WEB-страницами и эффективного комбинирования элементов, созданных с использованием различных технологий В результате изучения данной дисциплины обучающийся освоит знание и навыки практической работы в области разработки и создания статических и динамических webстраниц, освоение данной предметной области, ее терминологии и специфики; умение ориентироваться в технологиях разработки интернет– приложений и применять их в профессиональной деятельности.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  2. Предпринимательство. Курс направлен на изучение теоретических, методических и практических инструментов предпринимательской деятельности с учетом международной практики с целью эффективного использования социально-экономических ресурсов организации. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят применение практических навыков предпринимательской деятельности с учетом современных методов и лидерских качеств предпринимателей
  3. Промышленная безопасность (МООК>MOODLE). Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  4. Управление проектами (МООК>MOODLE). Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами
  5. Цифровая валюта. Курс нацелен на изучение цифровой валюты, как формы электронных денег, как альтернативной или дополнительной валюты. В результате изучения дисциплины обучающиеся освоят вопросы привязки цифровых валют к национальным валютам, исследуют зарубежный опыт выпуска национальных цифровых валют, виды цифровых валют: записи на банковских счетах, электронные деньги и виртуальные валюты, как средство платежа
  6. Zero Code & Low Code (PWA) углубленный. Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися знаний и навыков реализовать свои IT проекты для эффективного использования времени, энергии и ресурсов при разработке мобильных и веб-приложений. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит IT продукты как мобильные и веб-приложения, в том числе инструменты no code для создания MVP продукта.

Компоненты по выбору

  1. Государственное регулирование развития зеленой экономики. Курс дисциплины направлен на изучение основ получение комплексных знаний о понимании «зеленой» экономики в современном мире, государственное регулирование «зеленой» экономики в Республике Казахстан, ее содержании в аспекте развития отраслей казахстанской экономики, а также формирование знаний и навыков в сфере «зелёной» экономики – основы устойчивого развития, определения комплекса направлений в социально-экономическом развитии государства, которые должны быть связаны с развитием идей «зеленой» экономики, прежде всего в аспекте защиты окружающей среды, развития энерго- и ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности, применения в хозяйственной и иной деятельности наилучших доступных технологий, использования экономических методов в государственном регулировании охраны окружающей среды. Целью освоения курса является формирование у обучающихся теоретических знаний о комплексных знаний о понимании «зеленой» экономики в современном мире, государственное регулирование «зеленой» экономики в Республике Казахстан. В результате изучения данной дисциплины обучающийся освоит определения комплекса направлений в социально-экономическом развитии государства, вязанные с развитием идей «зеленой» экономики, прежде всего в аспекте защиты окружающей среды, развития энерго- и ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности, применения в хозяйственной и иной деятельности наилучших доступных технологий.
  2. Зеленая экономика. Курс направлен на получение теоретических и практических знаний по вопросам защиты окружающей среды. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют навыками повышения эффективности использования, имеющихся ограниченных природных ресурсов (водных, земельных, биологических и других); смогут определить влияние качества окружающей среды на благополучие населения; освоят методы и технологии модернизации имеющейся инфраструктуры, в том числе снижения давления на окружающую среду, формирования высокой экологической культура с приоритетными задачами по переходу к «зеленой экономике»
  3. Количественные методы в бизнесе. Целью дисциплины является формирование у обучающегося навыков по практическому применению к анализу данных и принятию эффективных управленческих решений. Курс направлен на изучение методов и моделей количественного анализа законов экономической теории с использованием математико-статистического инструментария, на базе основных принципов анализа статистических зависимостей между показателями социально-экономических явлений и процессов. В результате обучения обучающиеся могут проводить анализ по основным показателям предприятия с использованием статистических данных и современного компьютерного программного обеспечения.
  4. Технология программирования для отраслей экономики. Курс дисциплины направлен на изучение принципов и методов проектирования и построения современных информационных систем. В процессе изучения курса студенты приобретают теоретические и практические навыки по основам программирования, по информационным технологиям, их функционирование и использование в различных отраслях экономики для повышения эффективности функционирования и взаимодействия между различными субъектами хозяйствования. Целью освоения курса является формирование у обучающихся теоретических знаний проектирования и построения современных информационных систем для отраслей экономики. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит основные физические явления и законы классической и современной физики; применять физические явления, законы и современные методы для решения прикладных задач; навыками решения инженерных задач с применением законов физики.
  5. Управление рисками. Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний и устойчивых знаний о методах оценки, анализа и управления рисками, а также умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления организацией. В результате освоения дисциплины обучающиеся используют современные методы сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, методы и приемы анализа экономических явлений и процессов с использованием стандартных теоретических и эконометрических моделей, современные методы расчета и анализа показателей риска
  6. Управление серверными базами информации. Курс дисциплины направлен на изучение основ современных информационных технологий создания, проектирования и использования базами информации и систем управления. В данном курсе изучаются теоретические, методологические и практические проблемы построения систем реляционных баз данных, принципах проектирования структур управление серверными базами информации на основе реляционной алгебры и метода ER-диаграмм, методах приведения структур базами информации к нормальным формам, изучение основ языка SQL и выполнение основных операций по работе с данными. Целью освоения курса является формирование у обучающихся теоретических знаний методологических и практических проблем построения систем реляционных баз данных, принципах проектирования структур управление серверными базами информации на основе реляционной алгебры и метода ER-диаграмм. В результате освоения дисциплины обучающийся освоит основные схемы, применяемые при проектировании и использовании современных баз данных, иметь основные понятия о системах управления данными, навыки работы с СУБД Access и MS SQL Server, понимать проблематику предметной области, свободно ориентироваться в основных понятиях и концепциях баз данных; классифицировать задачи обработки информации при использовании СУБД различного типа, работать с реляционными алгебрами, строить простые логические схемы для использования реляционных СУБД, проектировать схемы баз данных с использованием метода ER-диаграмм; терминологией теории реляционных баз данных, языком запросов SQL, формулировать основные задачи по созданию таблиц, вводу и модификации данных, поиску информации в виде команд языка SQL.
  7. Финансирование и кредитование инвестиций. Курс направлен на изучение сущности инвестиционных процессов и их финансово-кредитного обслуживания. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать такие понятия, как инвестиции, их типы, признаки; классификация инвестиций и их структура; овладеют основными направлениями инвестиционной деятельности на базе изучения ее нормативно-законодательной базы; определят сущность инвестиционного проектирования, источники финансирования инвестиций, основы реального и портфельного инвестирования; овладеют методикой экономического обоснования капитальных вложений и формирования оптимального портфеля инвестиций на предприятии
  8. Эконометрика. Дисциплина формирует навыки количественного анализа и прогнозирования реальных экономических явлений обусловленных общими качественными закономерностями, формирования способности на основании эмпирических данных, используя набор статистических и математических методов осуществлять моделирование поведения экономических агентов. Целью изучения дисциплины является формирование системных знаний у обучающихся как основные понятия эконометрики, овладеть основным аппаратом эконометрического исследования, уметь применять его для решения конкретных задач. В результате изучения дисциплины обучающийся освоит сущность экономических процессов и основные показатели их взаимосвязи, методику сбора и обработки статистической информации, основные классы математических моделей для анализа явлений, процессов; навыки работы на современном программном обеспечении для решения аналитических и математических задач.