Образовательные программы

Информационные системы в АУЭС

Описание образовательной программы 6B06102 Информационные системы в АУЭС

Гарантирование всесторонней и высококачественной подготовки специалистов, обладающих необходимыми навыками и конкурентоспособностью, в различных сферах применения информационных систем и технологий.

Язык обучения: Русский, Казахский.
Срок обучения: 3 года.

Список образовательных дисциплин

Общеобразовательная дисциплина. Учебный курс, позволяющий помочь студенту получить знания о государственных мерах противодействия коррупции, дает возможность понимания сущности современных мировоззренческих проблем, их источников и теоретических вариантов решения, а также принципов и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей. Изучает воздействие технологических процессов на состояние окружающей среды, виды и источники загрязнений, способы и методы очистки, категорирование экологической опасности производства и санитарно-защитных зон, а также параметры и характеристики чрезвычайных ситуаций различного характера, прогнозирование их последствий, методику определения количества и структуры потерь.

Вузовский компонент — перечень учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Вероятность и статистика. Курс предназначен для обучения студентов статистическим методам и построению моделей с применением различных тестов: T-тест, F-тесты, S-подпись и т. Д. Основные понятия теории вероятностей и соответствующие правила также вводятся и поясняются на примерах.
  2. Дискретные структуры. Курс дискретных структур охватывает следующие темы: множества, функции, отношения, логики высказываний, подсчет, методы доказательства. Булевы алгебры и соответствующие модели, такие как логические элементы и схемы.
  3. Дифференциальное и интегральное исчисление I. Курс дает знания и навыки работы с пределами и непрерывными функциями; вводит студента в дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, как использовать аппарат производных для исследования свойств функций, а также применений производной и интеграла для решения практических задач.
  4. Дифференциальное и интегральное исчисление II. Курс предоставляет знания и навыки использования основ последовательностей и рядов;дифференциального и интегрального исчисления многих переменных и их применений в задачах оптимизации и естественных науках.
  5. Иностранный язык 3. Основным содержанием дисциплины является отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности, связанной с поиском, обработкой и передачей технической информации на иностранном языке.
  6. Линейная алгебра. Цель курса дать элементарное ведение в основные темы линейной алгебры: матричное исчисление систем линейных уравнений, векторные пространства и линейные отображения, собственные значения и вектора и т.д.
  7. Основы алгоритмизации и программирования. В результате изучения дисциплины «Алгоритмы, структуры данных и программирование» студенты получат компетенции по основам алгоритмизации задач, методах разработки программ, динамических структур данных, методов проектирования программного обеспечения, стиля программирования, методов отладки и испытания программ.
  8. Основы информационных систем. В результате изучения дисциплины «Основы информационных систем» студенты освоят компетенции в использовании формализованных специальных знаний в области построения моделей и методов разработки информационных систем различных классов и назначения с помощью основных моделей информационных процессов.
  9. Основы научного исследования и академическое письмо. Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, при подготовке научных работ, а также для дальнейшего самообразования.
  10. Подготовка к тестам. Содержание курса нацелено на развитие компетенции студентов, необходимых для прохождения стандартизованных тестов на английском языке. Курс включает основные стратегии развития навыков аудирования и чтения в объеме международных требований, изучения грамматики, расширения словарного запаса, совершенствования навыков письма.
  11. Системное программирование. В результате изучения дисциплины «Системное программирование» студенты приобретут основополагающие знания об основных теоретических и практических аспектах системного программирования на уровне разработки программ, позволяющих с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой. Получат навыки разработки системных приложений.
  12. Системы баз данных. В результате изучения дисциплины «Системы баз данных» студенты освоят компетенции принципов построения баз данных в информационных системах; моделей представления данных, в реализации и использовании основных операций над данными в информационных системах, в основах проектирования баз данных информационных систем с использованием современных СУБД, осуществлять поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач.
  13. Физика. Дисциплина изучает физические объекты, модели исследуемых объектов и явлений, идеальные объекты описываются на языке физических величин. Устанавливаются связи между явлениями природы и выражаются в форме физических законов. Анализируются закономерности и параметры, физические теории, позволяющие объяснить изучаемые явления на основе представлений о строении тел, веществ, взаимодействие между их составными частями.
  14. Экономика отрасли, предпринимательство, лидерство и инновации. Освоение концепции современной экономики, перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития. Организация предпринимательской деятельности по производству и реализации востребованной конкурентоспособной продукции. Изучение основных теорий мотивации, лидерства для решения управленческих задач. Владение современными технологиями управления персоналом. Изучение основных моделей инновационного развития, методов реализации инноваций; взаимосвязей инновационной активности и конкурентоспособного развития предприятий.

Компонент по выбору – перечень учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Визуальное программирование. В результате изучения дисциплины «Визуальное программирование» студенты получат навыки проектирования и разработки функциональных модулей пакетов программ и программной документации в соответствии со стандартами, выбора технологии и современных визуальных инструментальных средств программирования, проектирования и отладки информационных систем с оформлением документации.
  2. Информационная безопасность и защита данных в информационных системах. В результате изучения дисциплины «Информационная безопасность и защита данных в информационных системах» получат навыки использования методов и средств защиты информации; овладеют компетенциями распознавания угроз и каналов утечки информации, проведения анализа угроз, выполнения основных этапов решения задач информационной безопасности, применения на практике основных общеметодологических принципов теории информационной безопасности.
  3. Компьютерное моделирование. В результате изучения дисциплины «Компьютерное моделирование» студенты овладеют навыками в области компьютерного моделирования сложных систем, построении моделей процессов функционирования сложных систем, освоят методы построения моделирующих алгоритмов и реализации их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования.
  4. Майнор. Возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить.
  5. Майнор 2. возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить.
  6. Майнор 3. Возможность для каждого из студентов, которая позволяет изучать не только основную программу, на которую он поступал, но и выбирать совершенно другую сферу, которую ему интересно освоить.
  7. Методы и средства защиты информации. В результате изучения дисциплины «Методы и средства защиты информации» получат навыки и компетенции использования, внедрения и реализации известных методов и средств защиты информации в системах и сетях, умения распознавать угрозы и каналы утечки информации, применения методов и средств защиты информации для обеспечения безопасности систем и сетей.
  8. Моделирование информационных систем. В результате изучения дисциплины «Моделирование информационных систем» студенты овладеют компетенциями построения в области имитационного моделирования информационных систем, построения моделей процессов и моделирующих алгоритмов функционирования сложных систем, а также их реализации с использованием современных языков программирования и пакетов прикладных программ, с целью автоматизации процесса проектирования и применением баз данных моделирования.
  9. Облачные технологии и администрирование высокопроизводительных систем на базе Linux. В результате изучения дисциплины «Облачные технологии и администрирование высокопроизводительных системна базе Linux» студенты получат навыки виртуализации физического сервера, дистанционного управления, сетевого администрирования, мониторинга сети, создания и управления DMZ, безопасности межсетевого экрана, а также освоят компетенции выполнения основных пользовательских операций в среде Linux, проведения тестирования работоспособности суперкомпьютера и установки отведенных вычислительных ресурсов.
  10. Объектно-ориентированное программирование. В результате изучения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» студенты получат компетенции теоретических принципов объектно-ориентированного программирования, использования современных методов и средств разработки алгоритмов и программ, умения применять современные объектно-ориентированные технологии программрования при решении сложных прикладных задач при создании информационных систем.
  11. Олимпиадное программирование. Изучение дисциплины «Олимпиадное программирование» направлено на развитие навыков к решению олимпиадных задач и подготовку студентов для участия в олимпиадах по спортивному программированию (включая ACM). В результате изучения дисциплины студенты получат навыки по составлению оптимальных алгоритмов для решения олимпиадных задач, смогут успешно участвовать в олимпиадах и занимать призовые места, а также получат возможность профессионального развития в этой области.
  12. Операционная система Linux. В результате изучения дисциплины «Операционная система Linux» студенты освоят навыки настройки и работы в ОС Linux, работы в ОС Linux и в прикладных средах; применения аппаратов администрирования ОС Linux в профессиональной деятельности, анализа рынка программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создание информационных систем.
  13. Основы исследования операций. В результате изучения дисциплины «Основы исследования операций» студенты овладеют компетенциями построения математических моделей системы, применения математических методов и современных вычислительных и технических средств и информационных технологий для получения искомых результатов, анализа полученных результатов, изучения некоторой операции как одного целого, а также умением предварительно количественно обосновывать оптимальность решения задачи управления операцией.
  14. Основы построения интеллектуальных информационных систем. Формирование знаний о различных Интернет технологиях, позволяющих рационально организовывать рабочий процесс в любых сферах, управлять различными рабочими процессами удаленно и проводить другие работы с минимальными затратами труда. По окончании курса студенты будут знать и практически уметь находить информацию, обрабатывать и передавать любой вид данных самых различных форматов.
  15. Программирование на РНР. В результате изучения дисциплины «Программирование на РНР» освоят принципы технологии для реализации WEB-проектов любого назначения; основы проектирования и защиты информационных систем; системы и модели обработки информации; серверный язык программирования PHP.
  16. Программирование Java. В результате изучения дисциплины «Программирование Java» студенты освоят компетенции работы с элементами Java-приложений; определения результата применения операторов; преобразования типов данных при выполнении операций присваивания, объединения строк, вычисления арифметических выражений и вызова метода; грамотного составления кода программ; обработки исключительных ситуаций; применения на практике основных концепций объектно-ориентированного программирования.
  17. Программирование Net. В результате изучения дисциплины «Программирование Net» студенты освоят навыки построения программ на языке программирования C#; изучат его основные библиотеки классов; научатся создавать собственные классы на языке С#, а также использовать библиотечные классы для разработки приложений; применять библиотеки языка С# и среды .NET Framework для построения пользовательского интерфейса.
  18. Разработка сетевых приложений. В результате изучения дисциплины «Разработка сетевых приложений» освоят принципы разработки сетевых приложений, использующих различные протоколы; способы описания адресов сокетов, функции создания, установки режимов, использования и удаления сокетов; модели сетевого ввода-вывода; принципы использования многоадресных групп; основы создания многопоточных сетевых приложений и их основные модели; проектирование и реализацию простых клиент-серверных приложений.
  19. Системы управления роботами. В результате изучения дисциплины «Системы управления роботами» студенты получат навыки работы с наиболее распространенными датчиками роботов; понимания фундаментальных алгоритмов обработки датчиков и выбора оптимального решения при их проектировании, а также освоят компетенции основных понятий робототехники, умения применять данные знания при программировании устройств робототехники.
  20. Специальные операционные системы. В результате изучения дисциплины «Специальные операционные системы» студенты овладеют навыками установки и конфигурирования сетевых аппаратных средств в современных операционных системах, обеспечения назначения прав доступа, защиты паролем, управлением пакетами в различных ОС.
  21. Теория принятия решений. В результате изучения дисциплины «Теория принятия решений» студенты овладеют навыками разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне организации, фирмы, предприятия с помощью различных экономико-математических моделей; будут уметь анализировать конкретные задачи управления, грамотно пользоваться инструментарием принятия управленческих решений; объяснять методику выбора различных управленческих решений, самостоятельно разрабатывать правильные управленческие решения.
  22. Технологии распределенных систем и управление серверами. В результате изучения дисциплины «Технологии распределенных систем и управление серверами» студенты освоят современные подходы к построению систем распределения информации, протоколы обмена данными в распределенной информационной системе; овладеют компетенциями выбирать и анализировать показатели качества и критерии оценки распределенных информационных систем; анализа структуры информационных коммуникаций; постановки и решения задач обеспечения информационного обмена в телекоммуникационных системах.
  23. Технологии Arduino и 3D printing. В результате изучения дисциплины «Технологии Arduino и 3D printing» получат навыки описания общей архитектуры отладки для встроенных систем; изучения предоставленных исходных кодов и онлайн-ресурсов для расширения знаний о возможностях микроконтроллера Arduino; освоят компетенции проектирования схем, подключения их к микроконтроллеру Arduino и запуска программ на Arduino для управления электрическими цепями.
  24. Технология программирования. В результате изучения дисциплины «Технология программирования» студенты получат компетенции в организации структур данных, разработке структурных схем алгоритмов решения поставленных задач, умения выбора языка программирования, использования его как средства решения поставленной задачи, отладки и тестировании разработанных программ, использования методов составления качественной программной документации.
  25. Web–программирование. В результате изучения дисциплины «Web– программирование» освоят компетенции в методах проектирования и создания Web-приложений с использованием современных Web-технологий, применении современного программного инструментария для решения прикладных задач с использованием глобальной сети Интернет, технологии проектирования структуры web-сайта как информационной системы.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Основы Big Data. В результате изучения дисциплины студенты изучат существующие программные решения для работы с большими данными и исследования процессов взаимодействия внутри экосистемы Hadoop, методы развертки инфраструктуры виртуализации для работы с большими данными. Получат навыки установки гипервизора Proxmox, Hortonworks Data Platform, оболочки для интерактивной работы в Apache Zeppelin. Освоят компетенции по администрированию и обработке данных в среде Hadoop.
  2. IT-инфраструктура. В результате изучения дисциплины «IT-инфраструктура» студенты освоят теоретические понятия информационной инфраструктуры, изучат методику описания архитектур, приобретут практические навыки анализа проблемы и направления развития технологий программирования, создания и развития бизнеса предприятия, анализа проблемы и направления развития технологий программирования.
  3. WEB технологии. В результате изучения дисциплины «Web –технологии» студенты изучат принципы организации, функционирования Интернет-технологий. Освоят компетенции создания программных приложений на основе современных Web-технологий, использования компьютерных программ в научно-исследовательской работе, связанной с современными Интернет-технологиями, создания web-сайтов средствами программирования на стороне клиента и сервера.

Компоненты по выбору

  1. Безопасность компьютерных сетей. В результате изучения дисциплины «Безопасность компьютерных сетей» студенты освоят навыки осуществлять базовую настройку и диагностику состояния локальных вычислительных сетей; использования современных программных средств диагностики и мониторинга сетей; эксплуатировать современное сетевое оборудование, решать задачи по обслуживанию, диагностике сетей, планировать стратегию модернизации и расширения локальных сетей.
  2. Интеллектуальный анализ данных. В результате изучения дисциплины «Интеллектуальный анализ данных» студенты освоят компетенции применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания информационных систем.
  3. Интерактивные графические системы. В результате изучения дисциплины «Интерактивные графические системы» освоят навыки работы с программным обеспечением растровой, двумерной и трехмерной векторной графики; организации диалога в графических системах; овладеют компетенциями владения основными функциональными возможностями современных графических систем.
  4. Компьютерные сети. В результате изучения дисциплины «Компьютерные сети» студенты освоят компетенции в теоретических основах построения и функционирования компьютерных сетей; в понимании сущности и тенденциях развития технологий локальных и глобальных компьютерных сетей; создания корпоративной сетевой архитектуры, сетевого управления компаний Cisco, Juniper, Huawei, администрирования сети, мониторинга и разработки системы безопасности сети.
  5. Менеджмент IT-проектов. В результате изучения дисциплины «Менеджмент IT-проектов» освоят навыки ведения предпринимательской деятельности в компаниях высокотехнологичных секторов, разработки и реализации бизнес-моделей, использования методов, приемов, инструментария создания интернет компании, планирования и оценивания результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере.
  6. Методы и средства проектирования информационных систем. В результате изучения дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем» освоят навыки анализа предметной области и создания прикладных информационных систем; оформления проектной и эксплуатационной документации на информационные системы; анализа предметной области и создания прикладных информационных систем.
  7. Нейронные сети. В результате изучения дисциплины «Нейронные сети» студенты овладеют навыками постановки и решения задач с помощью различных нейросетевых моделей; ставить задачи и разрабатывать алгоритмы их решения для осуществления программных реализаций нейронных сетей с целью обработки статических и видео изображений; применять различные модели нейронных сетей при решении задач обработки информации.
  8. Основы сетевых технологий. В результате изучения дисциплины «Основы сетевых технологий» студенты освоят навыки создания корпоративной сетевой архитектуры; сетевого управления компаний Cisco, Juniper, Huawei; администрирования, мониторинга и безопасности сети, работы с оборудованием Cisco; настройки статической, динамической IP адресации; назначения маршрутизации статической и динамической IP адресации; применения технологии VLAN в коммутаторе; проводения трансляции сетевых адресов.
  9. Основы теории управления. В результате изучения дисциплины «Основы теории управления» студенты освоят принципы анализа и синтеза систем управления; разработки математических и компьютерных моделей научных и инженерно — технических задач, систем массового обслуживания, непрерывных и т.д.; выполнять моделирование отдельных типовых динамических звеньев и замкнутых систем управления.
  10. Проектирование информационных систем. В результате изучения дисциплины «Проектирование информационных систем» студенты освоят компетенции проектирования всех видов обеспечения информационных систем, создаваемых в различных областях промышленности и экономики, использования методов проектирования сложных систем, оценивания качества и надежности спроектированной системы с использованием современных инструментальных средств проектирования.
  11. Разработка корпоративных информационных систем с использованием Oracle. В результате изучения дисциплины «Разработка корпоративных информационных систем с использованием Oracle» освоят компетенции создания реальных реляционных баз данных в среде Oracle; программирования на процедурном блочно-структурированном языке PL/SQL; создания реляционных распределенных баз данных; работы в сетевых базах данных; управления защитой и безопасностью баз данных Oracle.
  12. Разработка корпоративных информационных систем с использованием SQL. В результате изучения дисциплины «Разработка корпоративных информационных систем с использованием SQL» освоят навыки создания реляционных баз данных в СУБД MS SQL SERVER; создания запросов, представлений, процедур, функций, триггеров на реляционном языке T-SQL; работы и администрирования в серверной базе данных MS SQL SERVER; применения методов защиты и безопасности серверов баз данных.
  13. Разработка приложений для мобильных устройств на базе Android. В результате изучения дисциплины «Разработка приложений для мобильных устройств на базе Android» студенты изучат принципы разработки приложений для ОС Android, инструменты Intel для оптимизации и отладки приложений, основные принципы и средства разработки и публикации приложений для мобильных устройств; освоят навыки разрабатывать программные приложения для устройств с операционной системой Android.
  14. Распознавание образов и идентификация объектов. В результате изучения дисциплины «Распознавание образов и идентификация объектов» овладеют компетенциями построения математических моделей по экспериментальным данным; компьютерной обработки статистических данных; получения математических моделей на основе аналитического подхода; использования в ходе проведения исследований научно-технической информации, Internet ресурсов, баз данных и каталогов, электронных журналов и поисковых ресурсов.
  15. Системы 3D-моделирования. В результате изучения дисциплины «Системы 3D-моделирования» студенты освоят принципы работы с современными пакетами трехмерной графики, создания трехмерных объектов в пакетах трехмерного моделирования, анализа назначения и функциональных возможностей различных компьютерных редакторов графического моделирования технических средств.
  16. Системы искусственного интеллекта. В результате изучения дисциплины «Системы искусственного интеллекта» освоят компетенции ведения тактики выявления экспертных знаний; разработки формализаций представления знаний эксперта; методы и модели экспертных и интеллектуальных систем; основные технологий создания экспертных систем; освоят компетенции проектирования и разработки систем искусственного интеллекта в различных областях знаний.
  17. Системы централизованного управления сетью. В результате изучения дисциплины «Системы централизованного управления сетью» студенты освоят принципы администрирования компьютерных сетей, методы проектирования компьютерных сетей, принципы работы с основными протоколами локальных сетей и Internet, настройки сетевых интерфейсов и сетевых операционных систем, создавания пользователей и группы пользователей, назначения прав на локальные и сетевые ресурсы, обеспечения безопасности данных.
  18. Системы IP-телефонии на базе Cisco. В результате изучения дисциплины «Системы IP-телефонии на базе Cisco» студенты освоят компетенции использования средств IP телефонии и ее особенностей, настройки беспроводных сетей, овладеют принципами модернизации существующих систем с внедрением передовых технологий и навыками настраивать шлюзы Cisco и межкластерные транки, создавать план маршрутизации звонков в CiscoCallManager для звонков в удаленные кластеры.
  19. Технологии виртуальной и дополненной реальности. В результате изучения дисциплины «Технологии виртуальной и дополненной реальности» освоят компетенции применения технологий дополненной и виртуальной реальности в разных сферах жизни: в промышленности, образовании, медицине, космосе, спорте, развлечениях; овладеют навыками работы с аппаратно-программными комплексами дополненной и виртуальной реальности; создания интерактивных приложений для мобильных устройств и продукции с элементами дополненной реальности.
  20. Технологии разработки мобильных приложений. В результате изучения дисциплины «Технологии разработки мобильных приложений» изучат особенности проектирования приложений, разработки интерфейсов для мобильных устройств; основы тестирования, отладки приложений; получат навыки проектирования и разработки приложений разного уровня сложности; установки и настройки дополнительных инструментов по подготовленным инструкциям, подготовки компьютера для разработки приложений; умения разрабатывать программные приложения для мобильных устройств.
  21. Управление данными в информационных системах. В результате изучения дисциплины «Управление данными в информационных системах» освоят навыки выявления взаимосвязей между объектами предметной области, проведения предпроектного исследования объекта проектирования, системного анализа предметной области, проведения выбора исходных данных для проектирования информационных систем.
  22. Экспертные системы. В результате изучения дисциплины «Экспертные системы» освоят компетенции формализации представления знаний, анализа результатов моделирования; применения методов и моделей экспертных систем; оценивания эффективности и выбора типа моделей и методов представления знаний при создании экспертных систем; проектирования и разработки экспертных систем в различных областях знаний.