Образовательные программы

Информационные системы в КБТУ

Описание образовательной программы 6B06101 Информационные системы в КБТУ

Цель образовательной программы заключается в подготовке квалифицированных специалистов, способных эффективно заниматься проектированием, разработкой и управлением информационными системами. Программа направлена на освоение современных методов анализа данных, программирования и архитектуры информационных технологий, а также раскрытие их важности в решении бизнес-задач. Она также призвана развить критическое мышление и коммуникативные навыки, необходимые для успешной карьеры в динамичной сфере информационных систем.

Язык обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Основы правоведения. Студентам будет предложено овладеть необходимыми элементами гуманитарных и социально-экономических наук для применения методологии и основных понятий теории права в области экономических и социально-культурных взаимоотношений в реализации профессиональной деятельности.
  • Экология и безопасность жизнедеятельности. В контексте освоения данного курса студенты познакомятся с основными понятиями экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также широким кругом общеэкологических проблем, в основе которых лежит идея устойчивой коэволюции человека и биосферы. Также обучающиеся овладеют базовыми понятиями экологического мониторинга и оценки антропогенного воздействия на окружающую среду.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмы и структуры данных. Курс предназначен для обучения эффективному использованию структур данных и алгоритмов для решения задач. Темы включают введение в алгоритмы и массивы организации данных, стеки, очереди, одиночные и двойные связанные списки, деревья, графики, внутреннюю сортировку, хеширование, структуры кучи и т.д.
  2. Базы Данных. После успешного завершения курса студент будет знать и понимать теоретические и физические аспекты реляционных баз данных; читать и писать сценарии SQL различной сложности; создавать и изменять объекты базы данных; использовать функции SQL для выполнения задач
  3. Введение в управление бизнесом. Курс охватывает стратегии и функции управления, включая планирование, организацию, лидерство, контроль, с акцентом на сферу ИТ. Рассматриваются основы маркетинга, финансов, управления человеческими ресурсами и операционного менеджмента с упором на технологии. Курс направлен на формирование понимания ключевых концепций бизнес-управления и подготовку к управленческой карьере в сфере информационных технологий.
  4. Дискретные структуры. Курс дискретных структур охватывает следующие темы: множества, функции, отношения, логики высказываний, подсчет, методы доказательства. Булевы алгебры и соответствующие модели, такие как логические элементы и схемы.
  5. Инструментальные средства разработки программного обеспечения. Целью курса является предоставление понимания принципов и практики разработки программного обеспечения, включая процессы разработки программного обеспечения, анализ системных требований, современное проектирование, реализацию, тестирование, и сопровождение программного обеспечения.
  6. Линейная алгебра для инженеров. Цель курса дать элементарное ведение в основные темы линейной алгебры: матричное исчисление систем линейных уравнений, векторные пространства и линейные отображения, собственные значения и вектора и т.д.
  7. Матанализ 1. Курс дает знания и навыки работы с пределами и непрерывными функциями; вводит студента в дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, как использовать аппарат производных для исследования свойств функций, а также применений производной и интеграла для решения практических задач.
  8. Матанализ 2. Курс предназначен для предоставления знаний и навыков использования основ рядов и дифференциального и интегрального исчисления многих переменных.
  9. Объектно-ориентированное программирование и Дизайн. В курсе предлагается использовать Java в качестве языка программирования для разработки и реализации объектно-ориентированной парадигмы. Акцент делается на анализе проблем и разработке решений, документации и реализации.
  10. Основы Бизнеса для Информационных систем. Студенческие команды будут выполнять проекты из социального, некоммерческого или государственного секторов. Команды будут анализировать роли различных базовых бизнес-дисциплин, например, бухгалтерский учет и финансы, маркетинг, управление операциями и цепочками поставок, управление персоналом и т. д. в социальном и государственном секторах, а также развертывать ИКТ для решения задач проектов.
  11. Основы Информационных систем. Цель курса — предоставить студентам фундаментальное понимание IS. Темы будут включать основы ИС; Инфраструктура ИС; организационные и бизнес-стратегии для ИС, Управление ИС; IS для торговли и сотрудничества; бизнес-аналитика и корпоративные информационные системы; безопасность, конфиденциальность и этика для информационных систем.
  12. Принципы программирования 1. Этот курс предназначен для ознакомления учащихся с концепциями процедурно-ориентированного программирования при условии, что они не знакомы с программированием. Его основная цель — научить принципам программирования с использованием C ++.Курс предоставляет студенту фундаментальные знания, чтобы стать опытным программистом C ++.
  13. Принципы программирования 2. Цель этого курса — научить студентов использовать основные принципы программирования для создания консольных и настольных приложений. В этом курсе Python используется в качестве основного языка программирования. Курс научит студентов использовать основные библиотеки Python, такие как IO, Pygame, сериализация, формы, базы данных и т. д., для создания приложений. Студенты, успешно прошедшие этот курс, могут рассчитывать на четкое понимание принципов программирования.
  14. Статистика. Курс предназначен для обучения студентов статистическим методам и построению моделей с применением различных тестов: T-тест, F-тесты, S-подпись и т. Д.
  15. Физика 1. Цель курса дать основные темы общей физики. Курс сфокусирован на механике, свойствах жидкостей, основных принципов термодинамики, электричества и магнетизма.

 

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. 3D моделирование. Создание неорганических моделей с использованием методов полигонального моделирования. Текстурируйте модели, используя передовые методы картирования. Создавайте трехмерные среды и реквизит. Создавайте реалистичные 3D модели и текстуры. Изучите основные приемы такелажа, чтобы подготовить модели к анимации.
  2. Анализ данных и экономическое прогнозирование. Этот курс представляет передовые статистические методы, которые полезны для подготовки индивидуальных бизнес-прогнозов и долгосрочных планов. В нем представлен обзор тех методологических инструментов, которые чаще всего применяются в областях управления, маркетинга, финансов, стратегического планирования и экономики. В курсе особое внимание уделяется методам проектирования исследований, прогнозирования, анализа данных, построения моделей и методологии бизнес-исследований.
  3. Безопасность операционных систем. Анализ существующей статистики угроз ОС; Модели безопасности основных операционных систем; Администрирование серверов ААА, SYSLOG, SQL. Механизмы контроля доступа (SACL, DACL); Настройка встроенных механизмов защиты ОС; Оценка защищенности платформ виртуализации, контейнеризации и облачных вычислений. организация и принципы программирования в операционных системах.
  4. Безопасность сетей. Современные механизмы и средства для защиты корпоративных сетей; Уязвимости протоколов и служб IP-сетей; Разбор атаки в сетях, построенных на базе TCP/IP; Использование защищённых протоколов IPSec, SSL, SSH.
  5. Бурение скважин. Oзнакомить студентов с основными видами буровых работ при разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, с современной техникой, используемой для проведения буровых работ, с современной технологией, инструментом, материалами.
  6. Бэкенд для среды с высокой нагрузкой. Данная дисциплина охватывает следующие темы: обработка ввода пользователя, создание шаблонного вывода, хранение информации в базах данных и хранилищах данных, а также создание систем с защищенными учетными записями пользователей.
  7. Введение в искусственный интеллект. В этом курсе мы изучим самые фундаментальные знания для понимания ИИ. Мы введем некоторые основные алгоритмы поиска для решения проблем; представление знаний и аргументация; распознавание образов; нечеткая логика; и нейронные сети.
  8. Введение в Компьютерное зрение. Курс посвящен извлечению полезной информации из изображений с использованием основных алгоритмов компьютерного зрения, таких как обнаружение признаков, оценка движения, отслеживание и тд. После окончания этого курса студенты будут хорошо подготовлены к следующим курсам трека, таким как глубинное обучение, нейронные сети и свертки.
  9. Введение в медиа. Базовый курс поможет студентам понять природу и роль медиа в быстро меняющейся глобальной мультимедийной среде. Курс объясняет общение как процесс, его различные формы и средства массовой информации как средство массовой коммуникации. Курс даст понимание эволюции и трансформации СМИ.
  10. Введение в проектирование промышленных микросхем. Целью дисциплины является изучение современных методов проектирования и расчёта промышленных микросхем для решения конструкторских задач. Рассматриваются материалы и элементы электронной техники, микроэлектроника и методы расчётов проектирования интегральных микросхем.
  11. Веб-Программирование. Курс знакомит вас с основными понятиями World Wide Web, а также с принципами и инструментами, которые используются для разработки веб-приложений. Курс предоставит обзор интернет-технологий и познакомит вас с текущими веб-протоколами, программированием на стороне клиента и на стороне сервера, коммуникациями и дизайном.
  12. Вопросы безопасности ВЭБ и мобильных приложений. Вектор угроз web-приложений; аудит безопасности по модели OWASP; Основные требования OWASP 2010/2013/2017RC2; аудит и устранение уязвимостей функционирующих Web-платформ; модель угроз мобильных платформ, Android и IOS приложений.
  13. Гидродинамические исследования скважин. Получение знаний о закономерностях подземных потоков в нефтегазоносных пластах: области применения гидродинамических моделей для различных типов коллекторов; физических основах фильтрационных процессов флюидов и условиях изменения характеристик нефтяных коллекторов, на основании которых определяется исходная информация для создания математических моделей как основы проектирования, исследования, прогнозирования технологических показателей.
  14. Глубинное обучение. Курс учит, как на самом деле работает DL, а не просто теоретическое или поверхностное описание его методов. После завершения вы сможете: строить, обучать и применять полностью связанные глубокие нейронные сети; знать, как реализовать эффективные нейронные сети; понимать основные параметры в архитектуре нейронной сети.
  15.  Дизайн новостей и отчетности. Цель этого курса — познакомить студентов с различными технологиями и различными стилями повествования, тенденциями в области цифровой отчетности и практическим обучением. Курс освещает, как блогеры, подкасты и технологии мобильных телефонов влияют на журналистику.
  16. Дифференциальные уравнения. Курс предназначен изучение базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины.
  17.  Дополненная и виртуальная реальность. Данный курс предоставляет обзор технических и практических решений, а также тенденций в области виртуальной реальности и дополненной реальности. Студенты изучат прошлые, настоящие и будущие платформы виртуальной, дополненной и смешанной реальности, а также то, как они были, есть и будут использоваться.Этот курс включает в себя понимание истории повествования (storytelling), архитектуры, отслеживания изображений и движений, интерактивной трехмерной графики, мультимодальной сенсорной интеграции.
  18.  Журнализм, этика и политика. Содержание включает, в частности, следующие темы: этика правды; Язык и структура этического мышления; Случаи канонической этики в журналистике; Интеллектуальная честность; Сбор новостей и права (и обязанности) журналистов; Журналисты, социальные сети и т. д.
  19. Зеленые технологии. Дисциплина дает необходимую базу для изучения принципов зеленой химии — научного направления в химии, к которому можно отнести любое усовершенствование химических процессов, которое положительно влияет на окружающую среду.
  20. Инженерная графика на AutoCad. Курс представляет собой введение в 2D компьютерную графику и трехмерную графику с использованием Autocad. Эти навыки предназначены для выполнения технических чертежей, таких как схемы автоматизации, электрические схемы, структурные и технологические схемы, которые необходимы будущим инженерам-проектировщикам САПР.
  21. Интеллектуальный анализ данных. Курс учит методам интеллектуального анализа данных как для структурированных данных, которые соответствуют четко определенной схеме, так и для неструктурированных данных, которые существуют в форме текста на естественном языке. Отдельные темы курса включают в себя обнаружение шаблонов, кластеризацию, поиск текста, анализ и анализ текста, а также визуализацию данных.
  22. Интернет вещей и встроенные системы. Курс охватывает основы работы с IoT и встроенными системами: ввод-вывод с отображением в памяти, датчики и исполнительные механизмы, прерывания, периферийные устройства и связанные с ними темы. Студенты будут изучать быстрое создание прототипов, разработку API-интерфейсов для аппаратных устройств, основы проектирования печатных плат и взаимодействие различных датчиков и исполнительных механизмов.
  23. ИТ- Архитектура предприятия. Предмет прививает навыки рассмотрения ИТ-решений и возможностей через призму бизнес-перспективы. Предмет знакомит студентов с структурами корпоративной архитектуры и рассматривает / обсуждает успешные ИТ-проекты от ведущих мировых компаний (Toyota, VW, Audi, BMW, Starbucks, Wallmart, Amazon, IKEA, W. Disney, Bosch, GE).
  24. Кинопроизводство и Графика Движений. Предмет, охватывающий этап постобработки видео, сборки последовательности визуализированных кадров, редактирования видео, объединения фактической съемки с 3D-графикой и эффектами VFX, создания 2D-анимации. Содержание курса состоит из основного процесса создания видео и работы с отснятым материалом, таким как зеленый экран или отснятый материал 3D.
  25. Комплексирование геофизических методов поисков и разведки. Изучение методических основ комплексирования; физико-геологическое моделирование на основе комплексной интерпретации; качественная и количественная интерпретация геофизических методов; комплексная интерпретация геофизических данных; выбор геофизического комплекса.
  26. Компьютерное планирование перемещения объектов. Содержание: планирование движения робота в С-пространстве, определение препятствий в пространстве конфигураций, применение теории графов и деревьев решений. Управление движением робота, когда выходным параметром контроллера является скорость, вращательный момент и др. Изучается построение кинематической модели робота, планирование геометрических траектории и оптимизация траекторий движения.
  27. Мастер классы представителей ИТ-Медиа. Содержание курса – это встречи с популярными казахстанскими и иностранными представителями медиа, блоггерами и др на различные темы цифрового медиа. По итогам курса студент должен написать эссе (резюме встреч) и сформулировать пользу, которую он получил от этих мастер классов.
  28. Математические основы информационной безопасности. Теория групп и полей. Прикладная теория чисел как математический фундамент теории криптографических алгоритмов. Криптосистемы с секретным ключом (симметричные или классические). Криптосистемы с открытым ключом (асимметричные). Введение в теорию алгебраического кодирования: коды нахождения ошибок и коды исправления ошибок.
  29. Математическое моделирование в экономике. Большинство изучаемых экономикой объектов можно охарактеризовать как сложную систему. Сложность системы определяется количеством элементов, включенных в нее, отношениями между элементами и отношениями между системой и средой.
  30. Математическое моделирование химических процессов. Курс описывает различные методы математического и численного моделирования как простых, так и сложных химических реакций. Будут изучены различные факторы, влияющие на скорость химических реакций, а также влияние физических процессов на ход химических реакций.
  31. Машинное обучение. Курс предоставляет введение в машинное обучение. Темы включают: (i) обучение с учителем: параметрические / непараметрические алгоритмы, метод опорных векторов, ядра, нейронные сети. (ii) обучение без учителя: кластеризация, уменьшение размерности, рекомендательные системы, глубокое обучение. (iii) Лучшие практики в машинном обучении (теория смещения / отклонения; инновационный процесс в машинном обучении и ИИ.
  32. Машинное обучение и интеллектуальный анализ данных. Этот курс знакомит с некоторыми концепциями, методами и алгоритмами, используемыми в машинном обучении и интеллектуальном анализе данных. Целью курса является дать студентам теоретическое, а также практическое понимание машинного обучения и интеллектуального анализа данных.
  33. Медиа и информационная безопасность. Данный курс предоставит знания и навыки в оценке, управлении и снижении рисков безопасности социальных сетей. По мере того, как социальные сети превращаются в важный компонент стратегии организации, этот курс поможет готовить ИТ-специалистов к быстрому решению этих современных задач. Материалы этого курса посвящены навыкам и умениям в следующих областях: Сервисная служба и техническая поддержка, Анализ киберзащиты, Сетевые сервисы, Управление рисками.
  34. Международная экономика. Этот курс предоставляет анализ экономических отношений между странами, охватывающий как торговые, так и денежные вопросы. Первая часть курса посвящена теории и политике международной торговли. В этой части мы рассмотрим некоторые классические вопросы теории международной торговли, такие как: кто чем торгует? Какое влияние оказывает торговля на благосостояние и распределение доходов? Каковы последствия барьеров для торговли и экономической интеграции?
  35. Метод априорных оценок. Многие из проблем, стоящих перед физиками, инженерами и прикладными математиками, связаны с такими трудностями, как нелинейные управляющие уравнения, переменные коэффициенты и нелинейные граничные условия на сложных известных или неизвестных границах, которые не позволяют точно их решить.
  36. Минералогия с основами кристаллографии и петрографии. Знать кристаллическую структуру, систематику, характеристику минералов и горных пород, владеть навыками определения и описания их в образцах.
  37. Мобильные разработки на базе Android. Курс знакомит с инструментами и API-интерфейсами, необходимыми для создания приложений для платформы Android с использованием Android SDK. Темы: Дизайн пользовательского интерфейса для мобильных устройств и взаимодействия с пользователем с использованием технологий мультитач; Объектно-ориентированное проектирование с использованием парадигмы модель-представление-контроллер; Объектно-ориентированные базы данных API, анимация, многопоточность и производительность. Шаблоны проектирования и т.д.
  38. Мобильные разработки на базе iOS. Курс по разработке приложений для iOS охватывает все основные темы, необходимые для разработки и публикации приложений, и предоставит студентам необходимые знания, чтобы начать создавать полноценные приложения самостоятельно с использованием новейших инструментов, SDK, и наборы функций. Курс охватывает следующие темы: основы языка программирования Swift, базовые фрэймворки Cocoa Touch, создание пользовательских интерфейсов iPhone и iPad, построение и использование вкладок, использование основных данных.
  39. Моделирование объектов с использованием поверхности полигона. Этот курс дает студентам знания о процессе производства 3D-моделей с использованием Autodesk Maya. Курс построен на сочетании теоретических принципов и практики на реальных проектах и задачах. По итогам курса студент должен создать свой собственный портфель трехмерного моделирования.
  40. Моделирование персонажей в 3D. Контент: создание 3D персонажа начиная с моделирования и до анимации с помощью Autodesk Maya. Студенты начнут с разработки собственных персонажей, моделирования их в 3D-программах, а затем выполнят настройку персонажей. В результате они смогут научиться анимировать персонажи для мультфильмов или игр.
  41. Операционные системы реального времени. Студенты смогут: понять принципы построения и эксплуатации технической и производственной программно-аппаратной автоматики; структура и функциональность систем автоматизации программного обеспечения; развитие навыков работы с компьютерными системами управления; эффективно использовать Codesys для анализа, проектирования, моделирования и внедрения производственных систем в режиме реального времени.
  42. Оптимальное управление объектами автоматизации. Целью дисциплины является предоставление методов и навыков решения задач оптимизации, возникающих в компьютерных системах управления объектами автоматизации. Курс охватывает следующие модули: основные задачи и функции систем управления; алгоритмы эволюционной оптимизации; алгоритмы линейного программирования; применение принципа максимума для оптимального управления.
  43. Освоение шельфовых месторождений. Ознакомление с особенностями разработки и эксплуатации нефтяных месторождений на море, разбираться в гидротехнических сооружениях и оборудовании, задействованных в процессах добычи углеводородного сырья на шельфе.
  44. Основы безопасности жизнедеятельности. Дисциплина изучающая способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения.
  45. Основы диспетчеризированного управления. Курс содержит подробный технический обзор принципов супервизорного управления и сбора данных (SCADA), промышленной безопасности сетей, защиты инфраструктурных сетей для Smart Grid и других промышленных систем управления и проектирования SCADA. Курс SCADA охватывает основы компонентов системы SCADA, архитектуру, протоколы, безопасность и теорию операций.
  46.  Основы недропользования и управление нефтегазовыми проектами. Изучение основных законов, регулирующих процесс недропользования, общих принципов управления проектами в условиях рыночной экономики как инструмента реорганизации производства в промышленности.
  47.  Основы НИР овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями.
  48. Основы проектирования и оборудования предприятий. Курс предназначен для студентов специальности Химическая технология органических веществ и/или Химическая технология нефти и газа. Во время курса будут предоствавлены базовые знания и навыки в управлении проектами, такие как диаграммы Ганта и планирование химических процессов. В конце курса будет проведен синтез и оптимизация химических процессов с помощью диаграмм процессов (Process Flow Diagramm) в качестве курсовой работы.
  49.  Основы экономики. Понимание принятии решений отдельных потребителей и фирм и макроэкономики с фокусами на агрегированном уровне экономических вопросов, таких как процентные ставки, государственные расходы и прочее.
  50. Охрана труда. Подготовка специалистов по вопросам теоретических и практических основ безопасности и облегчения условий труда при его максимальной производительности, по вопросам законодательной и нормативно правовой базы в области охраны труда.
  51. Перечислительная Комбинаторика. В этом предмете мы изучим теорию множеств и мультимножеств, статистику перестановок, теорию частично упорядоченных множеств, теорию порождающих функций и теорию симметрических функций. А также мы докажем тождество Якоби-Труди, теорему Литтлвуда-Ричардсона и теорему Мурнагана-Накая.
  52.  Петрофизика. Цель – обучение студентов фундаментальным основам петрофизики, методам интерпретации данных ГИС, определению глинистости с помощью GR, DEN и SP, определению общей и эффективной пористости с помощью NPRL, DEN и SON.
  53.  Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. В курсе изучаются методы оценки запасов твердых ископаемых, включая классификацию запасов и методики определения контуров залежей. Обучение фокусируется на приемах поиска и разведки, необходимых для точного выявления и подсчета полезных ископаемых.
  54.  Преобразование Фурье и его применение. Ряды Фурье в сложной и тригонометрической форме. Точечная и равномерная сходимость. Ядро Дирихле. Преобразование Фурье и их свойства. Свертка. Формула обращения. Теорема Планшереля. Дискретное преобразование Фурье.
  55. Программирование на языке Python. Этот курс является отличным введением в фундаментальные концепции программирования и язык программирования Python. К концу вы будете знакомы с синтаксисом Python и сможете применить на практике то, что вы узнали в конечном проекте, который вы разработаете локально. Студенты поймут методологию программирования на Python, основанную на трех основных модулях: концептуальном, логическом и физическом проектировании баз данных.
  56.  Продвинутый курс статистики. В курсе продолжается обсуждение статистического анализа и статистического моделирования в контексте исследований в области наук о жизни. После краткого обзора основных статистических методов вводятся более сложные статистические методы для работы с данными, которые не могут быть проанализированы с использованием стандартных методов.
  57.  Продвинутый Android. Курс использует язык программирования Java и научит расширять пользовательский интерфейс, улучшать производительность приложений и добавлять такие функции, как настраиваемые представления, анимации и распознавание местоположения. Данный курс включает в себя пять блоков: расширение пользовательского опыта (user experience); ускорение приложений и уменьшение их в размере; доступность приложений; гео-функции в приложениях; продвинутая графика и виды.
  58.  Продвинутый iOS. Курс является дополнением к курсу разработки iOS. Контент: создание приложений в Objective-C и Swift; Использование таких инструментов и платформы, как Cocoa, Xcode, UIKit, Git и другие; использование UIKit, асинхронного кода, CoreImage, NSURLSession и JSON, MapKit и CoreLocation, Контроль версий, Базовые данные, Анимация.
  59.  Проектирование роботов. Курс знакомит с понятиями параметрического моделирования в робототехнике. Изучаются одномерное и многомерное распределение Гауса для оценки неопределенностей и отслеживания динамической системы. Рассматривается алгоритмы навигации роботов в условиях изменяющейся внешней среды.
  60.  Промышленные сети, узлы и интерфейсы. Курс охватывает: Проектирование и внедрение сетей передачи данных и подключение их к корпоративной сети. Студенты смогут: понять концепции LAN, WAN интранет и Интернет; применять протоколы TCP / IP, адресацию и устранение неисправностей; изучить основы оптоволоконных сетей.
  61.  Промышленный шпионаж и технические средства противодействия. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности техническими средствами защиты информации и противодействию техническим видам разведки.
  62.  Разработка облачных приложений. Рассматриваются бизнес-кейсы для DevOps в облаке, которые могут обеспечить масштабируемую и непрерывную доставку, тестирование, интеграцию и развертывание для организаций любого размера. Курс объясняет, как установить процесс DevOps в облаке, и рассматривает решения DevOps, предлагаемые в Amazon Web Services, Microsoft Azure и т.д.
  63. Роботизация операций в промышленности. Базовые операции роботизированной системы управления, управление производством с использованием робототехники, контроль качества. Курс изучает основные операции на производстве, которые могут быть автоматизированы с помощью промышленных роботов. Рассматриваются функции и характеристики различных компонентов промышленного робота.
  64.  Робототехника в производстве. Основы систем промышленной автоматизации, особенно гибкое производство. Промышленная робототехника, включая датчики и сенсорные системы. Механическая структура, приводы, точность и повторяемость промышленного робота. Использование промышленных роботов. Программирование промышленных роботов. Инструменты моделирования для автономного программирования промышленных роботов. Интеграция в производственные системы.
  65.  Сверточные нейронные сети. Сверточные нейронные сети (CNN) используются практически во всех системах, которые распознают, обнаруживают или сегментируют объекты на изображениях: системы распознавания лиц используют CNN для обнаружения и распознавания лиц на изображениях; системы видеоаналитики дорожного движения используют CNN для обнаружения автомобилей и распознавания номеров автомобилей и т. д.
  66.  Сервер инжиниринг: настройка и конфигурирование серверов. Курс посвящен распределенной системе управления Honeywell Experion PKS, которая дает студентам возможность выполнять, в частности, следующие задачи: планировать систему; настроить Сервер; интегрировать Experion PKS в OPC-серверы и Honeywell TPS; использовать данные Experion PKS в других приложениях.
  67.  Сети и Телекоммуникации. Курс знакомит с базовыми знаниями сетевой терминологии и протоколов, модели OSI, локальных сетей, глобальных сетей, кабельных сетей и маршрутизации. Студенты смогут: понять стандарты сети, использовать Ethernet, адресацию TCP / IP, базовые модели промышленных сетей, понять основы оптоволоконных сетей, включая выбор кабеля для производственной площадки.
  68.  Системы реального времени в промышленности. Курс предназначен для привития знаний и навыков для обслуживания приложений реального времени, которые обрабатывают данные по мере их поступления, как правило, без задержек в буфере. Курс охватывает следующие модули: архитектура разработки ОСРВ; алгоритмы планирования; межзадачное общение и совместное использование ресурсов; выделение памяти; Конфигурация ПЛК.
  69.  Создание и продвижение рекламы в интернете. Интернет-реклама — отличный способ доставить рекламные маркетинговые сообщения потенциальным клиентам. Курс знакомит студентов с множеством новых возможностей, которые Интернет и социальные медиа предоставляют рекламе, и которые невозможно реализовать в классической рекламе.
  70.  Страхование. Этот курс подробно расскажет вам о том, какие виды страхования доступны, а также как работает страховка. Он изучает основы и концепции, используемые и практикуемые в секторах управления страхованием. Типы перевозчиков и страховые рынки; организация и функции перевозчиков; отраслевое регулирование казахстанского рынка.
  71.  Теория вычислимости. Теория вычислимости — это наука, изучающая общие свойства и закономерности алгоритмов и различные формальные модели их представления. Задачами теории вычислимости являются формальное доказательство алгоритмической неразрешимости задачи, асимптотический анализ сложности алгоритмов.
  72.  Теория графов. Графы и деревья. Планарность, раскраска графа. Установить системы. Теория Рамсея. Случайные графы. Методы линейной алгебры. Деревья, их характеристики, изоморфизм. Минимальная проблема связующего дерева. Планарные графы. Формула Эйлера. Примеры неплоских графов. Теорема о пяти цветах. Лемма Спернера. Установить системы. Теорема Спернера. Вероятностный метод (ожидание, независимость). Случайная сортировка.
  73. Управление кибербезопасностью: уровень предприятий, стран и международный. Организация и управление службой защиты ИБ; Правовые аспекты информационной безопасности; Отечественные и международные стандарты информационной безопасности; Разработка политик и процедур безопасности; расследование киберугроз; аудит ИБ; Управление рисками ИБ;
  74. Управление персоналом. Этот курс обеспечит концептуальную основу для стратегического управления человеческими ресурсами, познакомит с инструментами и методами управления человеческими ресурсами для повышения, оценки и оценки работы сотрудников. Он направлен на то, чтобы дать студентам возможность оценить проблемы управления человеческими ресурсами и обеспечить теоретическую основу для решения этических вопросов возникающей глобализации.
  75. Управление роботами с помощью ПЛК. Данный курс посвящен программированию промышленных роботов при помощи микроконтроллеров на языках программирования стандарта МЭК 61131-3. Рассматриваются особенности построения систем автоматизации с применением роботов манипуляторов, а также типовые схемы управления. Затронуты темы построения цепочки безопасности при проектировании роботов-манипуляторов и реализация в программном обеспечении.
  76. Утилиты химических производств. На предприятиях химической промышленности и смежных отраслях утилиты химических производств играют ключевую роль. Типовые утилиты включают мощности по производству и использованию пара, электричества, хладагентов, очистке источников воды, сжатого воздуха, промышленных газов, теплоносителей, градирни и многое другое.
  77. Физико-химические методы анализа. Изложены теоретические вопросы и освещены аспекты практического применения методов анализа, основанных на взаимодействии вещества с электромагнитным излучением, а также масс-спектрометрических методов. Обсуждаются основные приемы и методы физико-химического контроля качества химической продукции современных производственных процессов на предприятиях нефте-газодобывающей и перерабатывающей отраслей.
  78. Химия. Курс направлен на изучение происхождения нефти и газа, химического состава и физических свойств сырой нефти, химии углеводородов, методов фракционирования и анализа и химической основы для наиболее распространенных процессов нефтепереработки.
  79. Химия нефти и газа. Данная дисциплина направлена на изучение происхождения нефти и газа, химического состава и физических свойств сырой нефти, химии углеводородов, методов фракционирования и анализа и изучения химизма наиболее распространенных процессов нефтепереработки.
  80. Хранение и анализ данных. Введение в анализ больших данных. Как алгоритмы для больших данных отличаются от обычных? Базы данных. SQL и NoSQL. Модель MapReduce. Потоки данных. Основы систем Hadoop, Sparkand других. Применения алгоритмов обработки больших данных в задачах принятия решений. Архитектура систем обработки больших данных.
  81. Экология и устойчивое развитие. Формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, обсуждение наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.
  82. Экология и устойчивое развитие (Промышленная экология нефтепереработки и нефтехимии). Изучение дисциплины позволит будущим специалистам химико-технологического профиля эффективно обеспечивать безопасность своей профессиональной деятельности, анализировать и предотвращать аварийные технологические ситуации, оценивать и контролировать экологические риски с учетом с международного и казахстанского экологического законодательства.
  83. Экономика. Конкурентоспособности Это курс по конкурентоспособности и экономическому развитию, и он основан на курсе Микроэкономика конкурентоспособности, предложенном Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса. Он предоставляет студентам прочную основу для понимания масштабов и ограничений правительства в регулировании экономики и, в частности, роли правительства в создании конкурентоспособной экономики.
  84. Эксплуатация скважин в осложненных условиях. Курс охватывает техники управления добычей в экстремальных условиях: высокое давление, температура, агрессивные среды. Обучение включает безопасность, инновационное бурение, решение эксплуатационных проблем, направлено на обеспечение эффективности и безопасности производства в сложных геологических и технических условиях.
  85. Этичный хакинг. Работа с инструментами взлома сетей и систем; хакерские уловки для проникновения в системы и сети; методы взлома беспроводной сети; тестирование компонентов сети на предмет взлома. Понимание хода мыслей и стратегии злоумышленника. Оценка масштаба потенциально возможных атак. Противодействие несанкционированному сбору информации о сети организации. Определение атак на основе социальной инженерии.
  86. Backend Framework. Django Курс предназначен для ознакомления студентов с бэкэнд-разработкой с использованием фреймворка Django. Темы: архитектура веб-приложений, понимание этапов разработки веб-приложений, создание веб-сайтов с использованием Django, создание с нуля локального сервера разработки, создание собственного обозреваемого, самодокументируемого REST API, работа с шаблонами Django.
  87. Backend Framework. Spring Spring — одна из самых популярных инфраструктур корпоративных приложений в среде Java. В курс входит веб-приложение Spring MVC CRUD, все с нуля! (проект в реальном времени). Студенты узнают о: Spring Core, AOP, Spring MVC, Spring Security, Spring REST, Spring Boot, Spring Data JPA, Spring Data REST, базе данных MySQL.
  88. IT аудит. Курс знакомит студентов с концепциями, стратегиями и лучшими практиками в области управления, аудита и контроля ИС. Студенты приобретут знания и навыки для оценки управления ИС, а также для планирования и реализации стратегий и средств контроля аудита. Курс также знакомит студентов с основополагающим юридическими, этическими вопросам и вопросами безопасности.
  89. JS фреймворк Angular. Курс концентрируется главным образом на основанных на Javascript фреймворках и, в частности, на Angular. Студенты познакомятся с Angular, включая компоненты, директивы и услуги. Студенты узнают о привязке данных; Angular router и его использование для разработки одностраничных приложений; проектирование как шаблонных форм, так и реактивных форм.
  90. JS фреймворк. React Курс посвящен разработке интерфейсных приложений на основе Javascript и, в частности, библиотеки React. Слушатели познакомятся с различными аспектами компонентов React: маршрутизатор React и его использование при разработке одностраничных приложений; проектирование контролируемых форм; Архитектура Flux и Redux и как исследовать различные аспекты Redux и т. д.
  91. SCADA системы и промышленные сети. Этот курс знакомит студентов с распределенными системами управления SCADA. Курс охватывает: архитектуру SCADA-систем; Поставщики SCADA и программное обеспечение; безопасность систем SCADA; SCADA-хосты и рабочие станции; Человеко-машинный интерфейс и дистанционное управление; резервирование, резервное копирование, управление аварийным восстановлением систем SCADA, мониторинг в режиме реального времени и т. д.
  92. UI / UX дизайн. Kурс учит принципам и практике дизайна UI / UX с помощью еженедельных упражнений и домашних заданий (для команды и отдельных лиц), студенческих блогов и инструментариев, обсуждений в классе, экскурсии в дизайнерскую фирму и музей, презентаций и проектов.
  93. VFX и 3D физика. Предмет Визуальные эффекты состоит из изучения трехмерной физики, такой как взрывы, динамика, моделирование тканей и воды, выражения и сценарии программирования. Студенты узнают, как имитировать реальную физику в трехмерном мире, используя Autodesk Maya, плагины и скрипты программирования на MEL, языке Python.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. ВЭБ Разработка. Курс предназначен для разработчиков, которые хотят научиться разрабатывать качественные веб-приложения с использованием интеллектуальных методов и инструментов, предлагаемых ReactJS (клиентская часть) и Django Frameworks (серверная часть). Кроме того, студенты узнают, как решать реальные проблемы в индустрии.
  2. Инструменты и методы исследований. Курс представляет собой введение и обзор областей исследований и методов в инженерных науках. В нем будут изложены основы проведения исследований — профессиональные навыки в области инженерно-научных исследований, такие как рецензирование, критическая оценка и подготовка обзоров литературы, исследовательских предложений и статей. В ходе курса студент получит знания об фундаментальных принципах методологии исследования.
  3. Компьютерные сети. Этот курс знакомит с архитектурой, структурой, функциями, компонентами и моделями Интернета и других компьютерных сетей. Принципы и структура IP-адресации, а также основы концепций, медиа и операций Ethernet представлены в качестве основы для учебной программы.
  4. Курсовой проект по информационным системам (по направлениям). Студенческие команды будут выполнять проекты из социального, некоммерческого или государственного секторов. Команды будут анализировать роли различных базовых бизнес-дисциплин, например, бухгалтерский учет и финансы, маркетинг, управление операциями и цепочками поставок, управление персоналом и т. д. в социальном и государственном секторах, а также развертывать ИКТ для решения задач проектов.
  5. Основы Кибербезопасности. Этот курс помогает студентам ознакомиться с техническими средствами для предотвращения, обнаружения, противодействия и восстановления после кибернетических атак или инцидентов. Они практикуют предотвращение киберпреступлений и безопасность кибер-активов компании.
  6. Управление ИТ проектами. Содержание курса включает в себя следующие темы: определение и спецификация требований, прототипы, формальная спецификация, методы проектирования, надежность и безопасность, валидация и проверка, сопровождение, повторное использование, планирование проекта, обеспечение качества, управление проектом, групповая динамика, управление рисками.

Компоненты по выбору

  1. Архитектура систем. Этот курс учит проектированию крупномасштабных систем.Курс будет охватывать подготовку технического задания, оценку стоимости внедрения системы, выбор подходящего хранилища данных, брокеров сообщений, масштабирование/мониторинг системы и различные методы защиты.В качестве итогового проекта будет подготовлена подробная архитектура системы, выбранной студентом.
  2. Введение в игровой дизайн и разработку. Этот курс рассчитан на максимально широкую аудиторию — именно его следует взять тому, кто хочет делать игры, но не знает, с чего начать. Студенты узнают о том, из каких отделов состоит и как работает игровая студия, научатся анализировать игры и понимать, что делает их интересными или скучными, а также освоят основы популярнейшего игрового движка Unity.
  3. Введение в машинное обучение. Основная цель курса – введение в системы принятия решений и распознавания образов. Темы включают основы логико-комбинаторного подхода; представление векторного пространства, управляемые и неуправляемые системы, матрицы расстояний, дискриминантные функции, плотность вероятности и оценка параметров, классификация, максимальное правдоподобие и минимальный риск, потенциальные функции, выбор функций и кластеризация. Также в ходе курса студенты самостоятельно подготовят проект.
  4. Введение в нарративный дизайн. Этот вводный курс составлен так, чтобы быть полезным любому разработчику: и программисту, и гейм-дизайнеру, и художнику… В конце концов, каждый из них будет принимать участие в создании игрового мира, персонажей, квестов — и каждому из них предстоит взаимодействовать в этом с нарративом.
  5. Введение в обработку естественного языка. Этот курс представляет собой введение в область обработки естественного языка, которая связана с разработкой вычислительных методов для обработки и понимания текста на естественном языке. Курс охватывает основные концепции и методы обработки естественного языка, включая лексическую обработку, синтаксический анализ, семантический анализ, анализ дискурса и методы машинного обучения для обработки языка. В ходе курса также будут изучены приложения обработки естественного языка.
  6. Введение в цифровую криминалистику. Введение в цифровую криминалистику дает студентам четкое представление о цифровой криминалистике, представляя подробный и методологический подход к цифровой криминалистике и анализу доказательств, который также вращается вокруг Dark Web, IoT и облачной криминалистики. Инструменты и методы, описанные в этом курсе, подготовят учащегося к проведению цифровых расследований с использованием новаторских технологий цифровой криминалистики.
  7. Вычислительная сложность. Изучая этот предмет, мы стремимся определить, что можно и что нельзя вычислить, как быстро, с каким объемом памяти и на каком типе вычислительной модели. Тема имеет очевидные связи с инженерной практикой, и, как и во многих наук, она имеет и чисто философские аспекты. Теория соответствует практике. Он предоставляет концептуальные инструменты, которые практикующие специалисты используют в компьютерной инженерии.
  8. Обучение с подкреплением. Этот курс представляет собой введение в обучение с подкреплением, подобласть машинного обучения, связанную с принятием решений в динамических средах. Обучение с подкреплением используется для обучения машин тому, как принимать оптимальные решения на основе обратной связи, полученной из окружающей среды. Курс познакомит с фундаментальными концепциями обучения с подкреплением, включая марковские процессы принятия решений, оценку политики, улучшение политики.
  9. Основы игрового движка Unity. Курс разработан с целью обучить студента всем этапам создания игры от идеи до ее воплощения на движке Unity. Студенты разрабатывают две простые мини игры такие как змейка и шахматы изучая основы движка Unity, получают навыки программирования, учатся настраивать уровни, работать с анимацией и освещением. Далее приступают к воплощению своих идей, в полноценный проект.
  10. Основы тестирования программного обеспечения. Курс Основы тестирования программного обеспечения знакомит учащихся с основными концепциями тестирования программного обеспечения. Ожидается, что студенты приобретут знания и навыки, необходимые для выполнения основных задач по тестированию программного обеспечения в реальной среде разработки программного обеспечения. На протяжении всего курса студенты изучают типы и уровни тестов, тестовую документацию, методы разработки тестов, а также способы поиска ошибок и сообщения о дефектах.
  11. Основы Unreal Engine. Этот курс ознакомит студентов с основами Unreal Engine 5. Студенты изучат интерфейс, инструменты и процессы движка. Теоретическая часть этого курса посвящена технической стороне разработки игр, такой как работа с окружением, освещением, физикой, а также программирование игровой логики и механик. Тем не менее, учащиеся будут применять свои новые навыки на практике, создавая игровые проекты и проявляя свои творческие способности.
  12. Прикладная криптография. Прикладная криптография — это факультативный курс, посвященный практическому применению криптографии в реальных системах и сетях. Этот курс разработан, чтобы дать учащимся понимание криптографических алгоритмов, методов и концепций, которые используются в различных отраслях для защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и атак. На протяжении всего курса студенты узнают об основах криптографии, включая шифрование и дешифрование, хеш-функции и цифровые подписи.
  13. Продвинутый курс по игровому движку Unity. На этом курсе мы глубже рассмотрим возможности Unity Engine и узнаем более полную картину архитектурного проектирования для создания более сложных игр. Студенты будут воссоздавать игровые системы из разных жанров игр, выражать себя с помощью методов графического программирования и учиться оптимизировать игры для запуска на различных платформах. Проекты, сделанные студентами, будут готовы для включения в их портфолио.
  14. Продвинутый курс по Unreal Engine. В курсе используется Unreal Engine, чтобы взглянуть на более продвинутые системы и методы, используемые в разработке игр, такие как процедурная генерация, большие открытые миры, встроенные в движок инструменты анимации и многопользовательский режим. Мы начнем использовать C++ для написания пользовательских акторов, компонентов и узлов Blueprint. В конце курса студенты применят свои новые навыки и знания для создания шутера от третьего лица.
  15. Разработка приложений на языке Golang. Цель курса обучит студентов новому и прогрессивному языку Golang. Это быстрый, статически типизированный, компилируемый язык, при использовании которого создается впечатление использования динамически типизированного и интерпретируемого языка. С помощью курса студенты поймут, как писать комплексные программы на Go, также поймут архитектуру микросервисов и изучат протоколы как REST, GraphQL. Помимо этого пройдут сериализации как JSON, XML.
  16. Расширенные облачные вычисления. Курс предназначен для специалистов в области информационных технологий, системных архитекторов и исследователей, стремящихся углубить свое понимание и компетенции в передовых областях облачных технологий. В рамках данного курса рассматриваются сложные аспекты облачной архитектуры, вопросы безопасности и соответствия, анализ крупных объемов данных, контейнеризация, методологии DevOps, вычисления на краю и интеграция искусственного интеллекта.
  17. Сбор данных и подготовка. Основная цель этого курса — научиться сбору и обработке данных из различных источников для дальнейшего анализа. Построим полноценный конвейер данных — от извлечения до загрузки в различные хранилища.
  18. Теория графов и применения. Теория графов имеет множество приложений во многих областях, особенно в компьютерных науках. Этот курс охватывает темы современной и классической теории графов, включая экстремальные задачи, перечисление, вероятностные методы и методы линейной алгебры.
  19. Теория информации. Данный курс знакомит с основными идеями, лежащими в основе информационных систем и их развития. Фундамент курса заложен в теории информации Шеннона. Студенты изучат теоретические пределы сжатия данных и передачи информации по каналам связи. Предмет охватывает следующие темы: энтропия, сжатие данных, кодирование каналов и пропускная способность каналов, теория искажения скорости и, наконец, связь между теорией информации, статистикой и выводом данных.
  20. Технологии блокчейн и приложения. Содержание курса: что такое блокчейн; Криптовалюта и рынки; Как работает блокчейн; Майнинг и криптовалюты — как использовать и взаимодействовать; Типы блокчейна и предприятия; Достижение консенсуса; Регулирование и анонимность; Проблемы с блокчейном; Приложения блокчейна — построение на блокчейне (смарт-контракты и токены) и т. д.
  21. Технологическое предпринимательство и стартапы. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать свои IT-компетенции, Agile-навыки, командную работу, Бизнес-навыки и SoftSkills. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска Идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результатом этого курса является подготовка реального MVP, его запуск студентами, попадание на Программу Акселерации или самостоятельное существование на Рынке.
  22. DevOps I. На этом курсе мы научимся автоматизировать работу людей вокруг. Подготовим приложение и пройдем в основные этапы жизненного цикла приложения.Курс будет полезен как администраторам, так и разработчикам. Список тем: Version Control Systems, Linux, Containers, CI/CD, Infrastructure as Code, apps Orchestration.
  23. DevOps II. За каждым приложением стоит большое количество систем, которые ему помогают. Системы, которые обеспечивают мониторинг, хранят информацию, помогают справляться с возрастающей нагрузкой, собирают логи и позволяют в режиме реального времени обрабатывать поступающий поток информации.
  24. Power BI: бизнес анализ и визуализация данных. Power BI — это полнофункциональная платформа для анализа данных, которая устанавливает эталон для аналитики нового поколения. Благодаря уникальному механизму ассоциативной аналитики, сложному искусственному интеллекту и высокопроизводительной облачной платформе вы можете предоставить всем сотрудникам вашей организации возможность ежедневно принимать более взвешенные решения, создавая предприятие, действительно управляемое данными. пользователи могут свободно искать и изучать информацию.
  25. SolidWorks. Этот курс познакомит вас с программным обеспечением SolidWorks, которое позволяет инженерам и дизайнерам создавать детальные трехмерные представления своих идей. Эти 3D-модели могут быть использованы для виртуального прототипирования и моделирования, чертежей или спецификаций, а также для фотореалистичного рендеринга.