Образовательные программы

Информационные системы в МТГУ

Описание образовательной программы 6B06102 Информационные системы в МТГУ

Подготовка студентов с целью развития их способностей к выполнению профессиональных задач в рамках одной или нескольких сфер деятельности, а также их понимания основных направлений развития теории и практики в области информационных технологий и информационных систем.

Язык обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  • Основы научных исследований. Дисциплина формирует общие представлений о теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности, правилах выполнения научно-исследовательской деятельности, приобретение навыка владения методами оформления и порядком представления результатов различных исследовательских работ и использование этих навыков в написании курсовой работы и дипломного исследования, а также для будущей профессиональной деятельности.
  • Основы право и антикоррупционной культуры. Дисциплина представляет собой междисциплинарную систему знаний, объединяющую основные отрасли права (конституционное, административное, гражданское, уголовное и т.д.), а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, которая дает понятие о роли определенных правовых норм и рассматриваются конкретные юридические вопросы и проблемы.
  • Основы экономики и предпринимательства. Дисциплина формирует у будущих специалистов основы экономики и ведения предпринимательского дела в рыночных условиях. Предметом изучения дисциплины является применение методов предпринимательского дела, раскрытие тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире, организационных и финансовых основ бизнеса, государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также ознакомление с анализом рыночной конъюнктуры, механизмами функционирования рыночной экономики.
  • Рухани жаңғыру. Дисциплина включает в себя проблемы национальной культуры, традиции и обычаев в общеисторическом контексте, раскрытие студентам историчности и содержания духовного мира казахского народа, закономерностей и тендений в культурном развитии казахского народа, вызваны объективно назревшими потребностями совершенствования университетской системы преподавания истории в направлении междисциплинарной интеграции, гуманизации.
  • Экология и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина изучает основные подходы к решению экологических проблем, источники и виды загрязнения окружающей среды предприятиями транспорта, методы снижения вредного воздействия на окружающую среду. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их причины способы профилактики и защиты. Проведение спасательных и других неотложных работ, правила поведения людей при чрезвычайных ситуациях

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмизация и программирование. Дисциплина изучает основы теории алгоритмов; анализа эффективности алгоритмов; алгоритмического мышления; основные формы записи и типов алгоритмов; языки программирования и методы трансляции; системного и прикладного программирования; базы данных и экспертных систем. Формирует навыки программирования, основанных на использовании методов вычислительной математики.
  2. База данных. Дисциплина изучает теоретические основы построения баз данных в ИС, основные операции над данными в ИС, методы организации поиска и обработки данных в ИС, языковые средства описания и манипулирование данными, принципы построения основных моделей данных и их использование в современных системах управления базами данных, различные модели данных, CASE-средств разработки информационных систем, нормализацию отношений в реляционной модели данных, язык SQL и технологию клиент-сервер
  3. Введение в нейронные сети. Дисциплина изучает основные теоретические принципы теории нейронных сетей и области их применения, основные принципы организации информационных процессов в нейрокомпьютерных систем, модели биологических нейронных сетей и искусственных нейронных сетей, принципы создания экспертных систем различного назначения, способы применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов − постановку основных задач машинного обучения, основные понятия и базовый математический аппарат нечеткой логики
  4. Высшая математика I. Дисциплина формирует основные понятия высшей математики, как универсального языка науки и мощного инструмента для решения инженерных задач. Задачи:обучение основным математическим понятиям и методам, необходимым для анализа и моделирования экономическим проблем при поиске рациональных решений в сложных условиях; развитие аналитических способностей, необходимых для решения научных и практических задач; формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению. Охватывает следующие разделы: элементы линейной алгебры и аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальные исчисление функций одной переменной
  5. Высшая математика II. Дисциплина формирует основные понятия высшей математики, как универсального языка науки и мощного инструмента для решения инженерных задач. Охватывает следующие разделы: интегральное исчисление функций одной переменной, функции многих переменных, числовые и функциональные ряды
  6. Дискретная математика. Дисциплина изучает введение в теорию множеств, бинарные отношения, соответствия логикe высказываний и предикатов, комбинаторику, основные понятия теории графов, маршруты в графах, понятия: множество, функция, отображение, операция, фундаментальные алгебры, отношения, модель, булевы функции, полнота системы булевых функций, взвешенный граф и его матричное задание, связность и сильная связность, цикломатика, планарность, разрешимые и неразрешимые проблемы, эйлеровы и гамильтоновы графы, покрытия и независимые множества, задача о коммивояжёре.
  7. Компьютерная графика. Дисциплина изучает методы и алгоритмы современной компьютерной графики, основные способы формирования изображений двумерных и трехмерных объектов с помощью компьютера, графические программы на языке C/C++ для операционной среды Windows, методы устранения ступенчатости, геометрические преобразования, преобразование объектов, цвет в компьютерной графике, удаление невидимых линий и поверхностей, построение реалистических изображений, трассировка лучей, материалы и освещение в OpenGL
  8. Объектно-ориентированное программирование С++. Дисциплина изучает объектно-ориентированные конструкции языка, библиотеку STL и практическое применение, примеры разработки контейнерных классов и итераторов, излагаются принципы организации библиотеки STL, ряд ключевых шаблонов программирования, связанных с конкретными конструкциями С++. Развитие языка C++, а также сопряженное с ним развитие технологии программирования, в частности, развитие Component Object Model технологии приводит к некоторому отступлению от строгой теории ООП
  9. Основы информационных систем. Дисциплина изучает информационную систему как основную часть системы управления, жизненный цикл информационных систем, основные фазы проектирования информационных систем, качественные и количественные методы, методологию RAD, объектно-ориентированный подход, профили информационных систем, универсальный язык моделирования, графические и текстовые средства для описания проектируемой информационной системы, информационные процессы.
  10. Основы маршрутизации и коммутации (Cisco). Дисциплина изучает принципы построения сетевой архитектуры, специальное сетевое оборудование, его функции в сети, настройку маршрутизаторов и коммутаторов Cisco для выполнения ими базовой функциональности, основы построения IP-сетей на базе маршрутизаторов Cisco, способы конфигурирования маршрутизаторов, рассматривает пользовательский интерфейс маршрутизатора и режимы, эталонную модель OSI, физические основы передачи данных и сигналов, IP-адресация, технология Ethernet
  11. Программирование SQL. Дисциплина изучает вопросы организации параллельных и распределенных баз, данных и систем управления ими, а также основ проектирования приложений в рамках архитектуры «клиент-сервер» с использованием СУБД на основе применения языка PL/SQL и отладки программного кода на стороне сервера. Объектами изучения являются: основные структуры, модели, методы и технологии, используемые для хранения и анализа данных; средства, методы проектирования и хранилища баз данных различной архитектуры
  12. Физика I. Дисциплина изучает простейшие, также наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы её движения. Курс отражает кинематику, основные уравнения динамики, уравнения движения, границы применимости классической механики, устойчивое время, момент времени и энергии, статическую физику и термодинамику, электричество и магнетизм.
  13. Физика II. Дисциплина дает упор на термодинамику, электричество, магнетизм и оптику. В рамках дисциплины обучающиеся изучат: кинетическую теорию газов, термодинамические процессы, волны, электрические поля, поток и силу, электричество, цепи, магнетизм, электромагнитные взаимодействия, индуцированные токи, линзы и зеркала. Обучающиеся смогут применять физические законы и принципы к практическим задачам, относящимся к нескольким научным областям. Кроме того учащийся поймет, как наблюдение и эксперименты создают проверяемые научные теории и, таким образом, предлагают прочную основу для стратегий решений проблем
  14. Цифровая схематехника. Дисциплина изучает цифровые компоненты и структуры электронных систем обработки информации, являющиеся базой для создания разнообразной аппаратуры, как в области вычислительной техники, так и в смежных областях: цифровой автоматике, измерительной технике, телекоммуникациях, принципы и методику проектирования устройств обработки информации, в том числе с применением языка VHDL и его расширения VHDL-AMS, рассчитанного на разработку схем со смешанными сигналами
  15. Электроника. Дисциплина изучает основные законы электротехники, принципы работы, свойства, области применения, условия графических обозначений электромагнитных устройств и электрических машин, методы изготовления и возможности применения электронных устройств на полупроводниковых приборах, а также формирует представления о математических методах их анализа и проектирования. Обучает анализу и расчету электрических цепей, анализу режимов работы электрических машин, графическому оформлению схем электрических цепей

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. IT инфраструктура. Дисциплина изучает основные компоненты информационно-технологической инфраструктуры организации: вычислительную инфраструктуру, сетевую инфраструктуру, инженерную инфраструктуру, программное обеспечение IT -инфраструктуры организации, задачи и значение IT-инфраструктуры, информационные технологии в деятельности организаций различного профиля, бизнес-архитектуру и архитектуру информационных технологий организации, факторы, определяющие IT-инфраструктуру организации, современные подходы к совершенствованию IT — инфраструктуры организации, вопросы организации информационной безопасности на предприятии
  2. Архитектура компьютерных систем. Дисциплина обучает студентов архитектурным способностям современных ЭВМ и компьютерных систем, основам проектирования функциональных узлов, основам организации вычислительных комплексов
  3. База знаний в интеллектуальных системах. Дисциплина дает систематический обзор современных моделей представления знаний, изучает принципы построения экспертных систем, рассматривает перспективные направления развития систем искусственного интеллекта и принятия решений
  4. Вычислительная математика. Дисциплина изучает основы вычислительной математики для решения систем линейных и нелинейных уравнений, решения спектральной задачи, применения численных методов к решению стандартных задач математического анализа и дифференциальных уравнений, в частности, основы теории погрешностей, численные методы линейной алгебры, теорию интерполяции, численное дифференцирование и интегрирование, аппроксимацию функций, решение дифференциальных уравнений, знакомит с принципами построения алгоритмов и методикой постановки задач для приближенного решения на компьютере
  5. Вычислительные комплексы и сети. Дисциплина изучает современные локальные вычислительные сети, глобальную сеть Интернет, корпоративные компьютерные сети, с применением новых информационных технологий, а также высокоскоростные вычислительные сети интегрированного сервиса. Рассматривает типы микропроцессоров и разновидности системных плат, внешние и запоминающие устройства вычислительных систем, средства вычислительной техники и передачи информации, принципы работы устройств инфокоммуникационных технологий, сетевые протоколы SIP, H.323, TCP/IP, архитектуру сетей связи и архитектуру современных вычислительных систем
  6. Дисциплина 1. Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)
  7. Дисциплина 2. Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы
  8. Компьютерные сети. Дисциплина изучает понятия и общие сведения о компьютерных сетях и сетях передачи данных, эволюцию компьютерных сетей, инфраструктуру построения сетей, преимущества, требования к компьютерным сетям, принципы построения и функционирования современных компьютерных сетей, основные сведения о принципах построения компьютерных сетей, аппаратное и программное обеспечение локальных сетей, современные сетевые технологии и помогает приобретать навыки и умения целенаправленно использовать в профессиональной деятельности
  9. Основы защиты информации. Дисциплина изучает основные современные проблемы защиты информации, вопросы правовой и административной защиты информации, интеллектуальной собственности в предприятия, работы службы безопасности предприятия, организации системы безопасности предприятия, возникновение каналов утечки информации, разработку и применение технических методов поиска, обнаружение и ликвидацию каналов утечки информации. Рассматривает теоретические основы защиты информации, основы криптографии, защита информации в IP-сетях, анализ и управление рисками в сфере информационной безопасности
  10. Основы информационной безопасности. Дисциплина изучает основные понятия и методы защиты информации (данных, знаний) и программного обеспечения (системного, прикладного, инструментального), проблемы защиты информации и подходами к их решению. Рассматривается законодательная база информационной безопасности, приводится перечень возможных угроз, теоретическая основа защиты информации, основы криптографии, защита информации в IP-сетях, анализ и управление рисками в сфере информационной безопасности
  11. Разработка UX/UI. Дисциплина формирует знания, умения и навыки создания цифровых продуктов, разработки внешнего облика сайтов и мобильных приложений, проектирования пользовательского опыта и анализа целевой аудитории. При изучении курса ставятся следующие задачи: − формирование знаний процесса создания цифрового продукта; − получение знаний основных методов анализа пользовательского опыта; − развитие умений и навыков работы с интернет-сервисами, применяемыми в области разработки внешнего облика сайтов и мобильных приложений; − приобретение умений и навыков в области анализа целевой аудитории и проектирования пользовательского опыта.
  12. Численные методы. Дисциплина изучает основы теории погрешностей и теории приближений, численные методы алгебры, методы построения элементов наилучшего приближения, методы построения интерполяционных многочленов, методы численного дифференцирования и интегрирования, методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.
  13. Элементы, устройства и средства информационных систем. Дисциплина изучает типы организационных структур, требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем; структуру информационно системы, понятие жизненного цикла информационной системы, модели жизненного цикла информационной системы, методы и технологии проектирования информационной системы.
  14. Язык программирования C#. Дисциплина изучает технологию программирования с помощью языка программирования C#, классификацию и эволюцию языков программирования, основные концепции языков программирования (выражения, типы данных, операторы, подпрограммы и др.) и знакомит с базовыми свойствами языка программирования C# и разработками Windows приложений на языке C#, с методами синтаксических конструкций языков программирования. Рассматривает структуру транслятора и понимание стадий трансляции программы
  15. Язык программирования Python. Дисциплина изучает основные конструкции современного языка программирования, алгоритм обработки массивов и другие структурированные данные с использованием языка Python, основные стандартные модули языка, основы функционального программирования в Python, основы объектно-ориентированного программирования в Python, принципы ООП Python, технологию разработки программ, графические интерфейсы, решает прикладные задачи и создает приложения с графическим интерфейсом и использованием различных библиотек Python
  16. AR/VR технологии. Дисциплина изучает область применения систем виртуальной и дополненной реальности, основные понятия, принципы и инструментарии разработки систем AR/AR, а также оборудование для реализации, этапы и технологии создания систем VR/AR, ее компоненты. Помогает приобрести навыки разработки систем VR/AR, работы с инструментальными средствами проектирования и разработки приложений с иммерсионным контентом, разработки технической документации к информационным системам с иммерсионным контентом.
  17. Big данные. Дисциплина изучает сферы анализа данных, основные инструменты, задачи и методы, с которыми сталкивается исследователь данных в работе. После изучения курса студент будет уметь проводить первичный (разведочный) анализ данных с использованием Excel и скриптового языка R, а также грамотно интерпретировать полученные результаты.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. 1С программирование. Дисциплина формирует знания по программированию на языке высокого уровня 1С, по созданию собственных конфигураций 1С и их поддержки, формирование математической культуры студентов.
  2. Информационные системы на транспорте. Дисциплина знакомит студентов со связью и ее ролью в организации транспортного обслуживания , информационным обеспечением транспортного процесса, назначением и видом систем и средств связи на транспорте, их характеристиками, сферами применения различных систем связи на транспорте, а также с информационными потоками в транспортных системах, из взаимосвязью с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации.
  3. Математическое моделирование. Дисциплина изучает фундаментальные основы теории моделирования информационных систем и протекающих в них процессов, методику разработки компьютерных моделей, теорию и методы математического моделирования и обработку результатов вычислительных экспериментов, знакомит с научными подходами к моделированию объектов и процессов, а также формирует представление о работе с современными инструментальными системами моделирования, закладывает основы математического мышления, используя математический язык
  4. Охрана интеллектуальной собственности и патентоведение. Дисциплина формирует у обучающих базовые знания о методах и средствах защиты интеллектуальной собственности, а также способность квалифицированно вступать в общественные отношения, в области защиты прав авторов и патентного права. Задачи: приобретение обучающимися знаний о формах интеллектуальной собственности и ее защиты, основных понятий авторского и патентного права; расширение мировоззрения студентов в области защиты интеллектуальной собственности и знаний патентоприобретения.
  5. Охрана труда. Дисциплина предназначена для изучения основных сведений по охране труда, представление об основных источниках опасных и вредных факторов производственной среды, характере их воздействия на человека и предельно допустимых уровнях этого воздействия, методы и средства защиты человека, создания комфортных условий в рабочей зоне, основные причины травмирования на производстве, организационные, законодательные и экономические методы управления охраной труда.
  6. Проектирование информационных систем. Дисциплина дает знания о методах и средствах проектирования информационных систем, учить использовать современные инструментальные CASE-средства автоматизированного проектирования информационных систем и прививает навыков применения методов и средств анализа и проектирования информационных систем в профессиональной деятельности.
  7. Экономика предприятия. Дисциплина изучает деловые и предпринимательские навыки и опыт которые влияют на склонность обучающихся становиться предпринимателями с вероятностью их успеха. Рассматриваются проблемы деловых и предпринимательских навыков и компетенций тесно связанных с более широкими вопросами, квалифицированной рабочей силы, миграцией и отношением к предпринимательству. Дисциплина помогает развить предпринимательское мышление, и обучение студентов предпринимательским навыкам и критическому мышлению способствующему к принятию инновационных решении.

Компоненты по выбору

  1. Программирование PHP. Дисциплина изучает принципы построения клиентской части web-приложений с помощью HTML и JavaScript, подходы к технологиям программирования и web-технологиям, принципы работы и логическую взаимосвязь РНР с другими элементами web-технологий, общий синтаксис языка РНР в функционально-модульной логике, способы подготовки и отладки РНР-скриптов, подходы к переносу полученных знаний по программированию на другие задачи и средства разработки
  2. Разработка бизнес-компонентов на платформе Java EE. Дисциплина изучает архитектуру платформы и компоненты JavaEE и функциональную связь на платформах: Java Standard Edition (J2SE/Java SE8), Java Enterprise Edition (J2EE/Java EE7), компонентную модель Enterprise JavaBeans (EJB): типы, жизненный цикл, архитектура, архитектуру JavaEE приложений, дескриптор развертывания, Ant, Maven, сервлеты, их жизненный цикл, сессии, технологию, разработку синхронных и асинхронных сервлетов на основе API Servlet (3.0-3.1)
  3. Разработка мобильных приложений для Android. Дисциплина изучает базовое устройство платформы Android и возможности, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем на базе эмуляторов, знакомит с мобильными операционными системами, различными инструментами разработки программного обеспечения для мобильных устройств, с основными конструкциями соответствующего языка программирования. Обучающиеся получат практические навыки по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы
  4. Разработка мобильных приложений для IOS. Дисциплина изучает основные этапы жизненного цикла информационной системы для мобильных устройств, технологии выбора современных операционных сред и информационно-коммуникационных технологий при проектировании, конструировании и отладке программных средств для мобильных устройств, рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем для мобильных устройств. Ознакомит с конструкциями соответствующего языка программирования для мобильного приложения
  5. Разработка Web компонентов на платформе Java EE. Дисциплина изучает основы языка Java, концепцию функционального программирования, базовые технологии платформ Java SE 8 и Java EE 7, функциональные взаимосвязи ключевых технологий платформ, EJB-компоненты, структуру EJB-компонента, виды session bean-компонентов, структуру класса, методы и жизненный цикл session bean-компонента, структуру описателя развертывания компонента. Рассматривает создание stateless и statefull компонентов, технологию RMI
  6. Web дизайны. Дисциплина изучает методы проектирования web-сайта как статичной и динамичной информационной системы, принципы построения композиции web-сайта, принципы цветового оформления web-сайта, психологию цвета, психологию восприятия изображений, теорию использования графики на web-страницах, методы обработки и редактирования цифровых изображений, программные средства стороны клиента, используемые для создания web-страниц, программные средства стороны сервера, используемые для создания web-страниц, программные средства, используемые для размещения и сопровождения web-страниц
  7. Web программирование. Дисциплина охватывает теоретические основы функционирований Web-сети, основные стандарты Web-сети (HTTP, HTML, РНР, Javascript), понятие web-приложений и web сервисов, основные подходы к разработке web-приложений, технология разработки web приложений, способы проектирования web-приложений, серверные элементы управления, безопасность web-приложений
  8. Web технологии. Дисциплина изучает основные принципы функционирования сети Интернет, архитектуру «клиент-сервер», технологию построения статического, динамического, многостраничного и одностраничного веб-приложения, технологию построения сервис-ориентированных веб-приложений, основные протоколы реализации веб-сервисов (REST, SOAP, XML_RPC). Рассматривает решение конкретных задач по разработке веб-ориентированных информационных систем с помощью современных средств разработки приложений, обучается выполнять анализ и выбор необходимого типа и архитектуры веб-приложения