Образовательные программы

Информационные системы в университете Туран

Описание образовательной программы 6B06101 Информационные системы в университете Туран

Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере новейших телекоммуникационных технологий. Она предоставляет студентам широкий набор теоретических, практических и научных знаний, а также развивает соответствующие умения и навыки. Главная цель программы — отвечать потребностям отечественного и мирового рынков интеллектуального и инженерного труда.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  2. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  3. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  4. Основы права. Цель данного курса — изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  5. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере.
  6. Основы экономики. Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины — усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции
  2. Алгоритмы, структуры данных и программирование. Целью преподавания дисциплины является освоение: – основы алгоритмизации вычислительных процессов; – понятие значимых и ссылочных типов данных, их структура и организация в памяти компьютера; – основы программирования на языке C# в консольном приложении платформы .NET; – программирование с использованием ветвящихся и циклических процессов; – основ структурного программирования с использованием методов; – основ объектно-ориентированного программирования; – алгоритмы и программы обработки массивов; – программирование с использованием структур типа стек, очередь.
  3. Архитектура компьютерных систем. Цели и задачи курса – формирование у будущего специалиста знаний и представлений о возможностях и принципах компьютерных систем, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных видах, а также об организации доступа к распределенным данным. Студент освоит основы разработки компьютерных систем, их архитектурные особенности, основы работы всех логических блоков компьютерной системы. К тому же, будет знать процессы обработки информации на всех уровнях компьютерной архитектуры.
  4. Дискретная математика. Целью освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять математический аппарат и методы при анализе, управлении и программировании современных систем, освоение методов математического моделирования. Развитие у студентов современных форм математического мышления и умения ставить, исследовать и решать сложные задачи программирования; знание основных методов современной математической науки и их возможности для решения сложных задач программирования.
  5. Математический анализ. Цель дисциплины: формирование у обучающихся основ математического образования для изучения большинства последующих дисциплин, научить обучающихся математическому подходу к анализу прикладных задач. Изучат формирование необходимого уровня фундаментальной математической подготовки; ориентация обучающихся на использование математических методов при решении прикладных задач; развитие у обучающихся логического и алгоритмического мышления, умения самостоятельно расширять и углублять математические знания.
  6. Объектно-ориентированное программирование. В дисциплине рассматривается объектно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения; будут изучены особенности объектно-ориентированного подхода разработки программного обеспечения; приобретут практические навыки разработки пользовательских интерфейсов и программирования на объектно-ориентированном языке; получение практических навыков разработки программных продуктов со сложной структурой, а также библиотек и подключаемых модулей для расширения возможностей готовых программных продуктов.
  7. Операционные системы, среды и оболочки. Курс дает представление об использовании пакетов прикладных программ, архитектуре вычислительных систем, операционных системах и сетях; знакомит с основными концепциями разработки сетевых и веб приложений, основами информационной безопасности, принципами информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения; позволяет вести самостоятельный творческий поиск, изучить возможности современных информационных технологий и тенденций их развития.
  8. Основы информационных систем. Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, обладающих знаниями о моделях информационных систем, организации информационных процессов, об основах передачи информации в информационных системах, и способных применять свои знания для решения задач, связанных с исследованием, разработкой и сопровождением информационных систем
  9. Практикум по программированию. Целями освоения дисциплины являются овладение знаниями и практическими навыками алгоритмизации и программирования на языках С++, C#, Python приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств для платформ MS Windows
  10. Программирование роботизированных систем. Целью изучения дисциплины: освоение компетенций по разработке технических заданий, проектированию архитектур и разработке алгоритмического и программного обеспечения средств автоматизации производственных и технологических процессов на основе интеллектуальных робототехнических систем, изучение основных особенностей аппаратной части и языка программирования Arduino.
  11. Программирование Arduino. Курс охватывает среду программирования Arduino, основы языка программирования Processing, техническую компетенцию в области систем, экспериментальных исследований, использования микроконтроллера Arduino при выполнении различных задач в области электроники и системного моделирования.
  12. Профессиональный казахский (русский) язык. Содержание дисциплины — повышение уровня коммуникативной компетентности студентов, ориентирование на использование казахского языка в профессиональной (деловой и научной) деятельности, а также в целях совершенствования своих знаний. Подготовка к работе с терминами, относящимися к IT-сфере, к правильному использованию грамматических структур.
  13. Разработка мобильных приложений. Изучение дисциплины направлено на создание кросс-платформенных мобильных приложении. Зная основы HTML5, CSS и JavaScript можно создать мобильные приложения, работающие на ОС Android, iOS и т.д.
  14. Системы искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области искусственного интеллекта. Цель дисциплины: изучение основ искусственного интеллекта, моделей представления знаний, классификации методов искусственного интеллекта; разработки алгоритмов и правил моделей представления знаний; разработки программ; использование библиотечных встроенных функций, динамических структур данных, методов проектирования программного обеспечения.
  15. UX/UI — дизайн. Обучающийся освоит навыки дизайнера и программирования интерфейса в четыре этапа: исследование, проектирование, визуальный дизайн и проверка решения для интерфейса информационных систем

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Анализ данных Data Mining. Курс знакомит с технологией Data Mining, подробно рассматриваются методы, инструментальные средства и применение Data Mining. Описание каждого метода сопровождается конкретным примером его использования. Обсуждаются отличия Data Mining от классических статистических методов анализа и OLAP-систем, рассматриваются типы закономерностей, выявляемых Data Mining (ассоциация, классификация, последовательность, кластеризация, прогнозирование). Описывается сфера применения Data Mining
  2. Базы данных. В рамках данной дисциплины изучаются основные модели и типы данных, базисные средства манипулирования реляционными данными, язык запросов SQL, вопросы проектирования баз данных и информационных систем, краткий обзор систем управления базой данных (СУБД), многопользовательские технологии работы с СУБД системой баз данных, публикация баз данных в Интернете.
  3. Введение в предпринимательство (minor). Цель дисциплины — изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
  4. Визуальное моделирование. Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области визуального моделирования процессов проектирования информационных систем. Формирование знаний о функциональных, информационных, программных и математических моделях процессов проектирования ИС. Овладение навыками применения системного подхода при исследовании и проектировании ИС, применения современных технологий визуального моделирования ИС. Приобретение навыков эффективного проектирования и поддержки ИС реального времени.
  5. Интернет-предпринимательство (minor). Целью дисциплины является демонстрирование способности и готовности, формулировать и развивать инновационную идею с применением ИТ –технологией , формировать талантливую и работоспособную команду стартапа , своими силами проводить исследования и опросы целевой аудитории , разработать стратегию развития, и обоснованный и реализуемый бизнес-план , использовать все возможные способы привлечения капитала на развитие и масштабирование стартапа , проводить оценку стартапа.
  6. Компьютерные сети. Освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы ПК в сетях, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков в локальных сетях.
  7. Маркетинговые инструменты в предпринимательстве (minor). Цель дисциплины — научить практическим навыкам по применению инструментов и принципов маркетинга в предпринимательской деятельности. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда бизнеса; выявляется сегмент рынка, определяются ключевые характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book,формирование программ управления репутацией предпринимателя;, проведение мини-маркетинговых исследований по бизнес проблеме, маркетинг в социальных сетях (SMM).
  8. Маркетинговый анализ (minor). Цель дисциплины: формирование компетенций в области анализа и оценки психологических аспектов маркетинга и рекламы. В рамках дисциплины изучаются различные виды маркетингового анализа, выявление ниш и рыночных возможностей, аналитика в ритейле, конкурентная разведка, аналитическая система маркетинга и представление результатов, управление лояльностью потребителя, разработка маркетинговых решений.
  9. Организация бизнеса (minor). Цель дисциплины: обеспечение готовности студентов к инновационно-предпринимательской деятельности. Курс направлен на изучение теории бизнеса, его форм, условий существования, а так же формирует навыки адаптивности, работы в режиме частичной неопределенности, аргументации и самостоятельности принятия решений.
  10. Организация компьютерных сетей. Принципы вычислительных систем и сетей, Основные классы вычислительных машин, мультипроцессорные компьютерные системы, компьютерные сети, принцип фон Неймана, организации памяти. Процессор, техника конвейеризации, причины остановки конвейера. Векторная обработка. Набор команд, RISC-архитектура. Архитектуры с параллелизмом на уровне команд. Способы выявления скрытого параллелизма. Классификация ВС. Основные компоненты ВС. Современные реализации мультипроцессоров, мультикомпьютеров и кластеров.
  11. Основы компьютерного моделирования. Предмет направлен на формирование профессиональных компетенций в области компьютерного моделирования. Изучение теории, методов и технологий компьютерного моделирования при изучении, проектировании и применении программного обеспечения информационных систем. Изучить типовые классы и методы моделирования сложных систем, аппарат метода Монте-Карло, принципы построения моделей рабочих процессов сложных систем, методы формализации и алгоритмизации.
  12. Основы SQL. Среда выполнения кода SQL на сервере базы данных. Введение в SQL Developer. Введение в SQL. Обзор типов блоков SQL. Преимущества SQL. Обзор типов блоков SQL. Генерация вывода из блоков SQL. Объявление идентификаторов в SQL. Различные типы идентификаторов в подпрограммах SQL. Написание исполняемых операторов. Описание основного синтаксиса блоков. Комментирование кода. Среда выполнения кода PL/SQL на сервере базы данных. Введение в SQL Developer.
  13. Параллельное программирование. Модели параллельных вычислений; символьные вычисления, переменные и выражения; базовые средства; решение задач дифференциального исчисления; модели параллельных вычислений; распараллеливание по задачам и по данным; использование графических процессоров; оценка производительности; решение алгебраических задач, корни уравнения; решение алгебраических уравнений (линейных и нелинейных), минимизация функций многих переменных без ограничений; наилучшая аппроксимация таблично заданных функций.
  14. Правовое регулирование предпринимательской деятельности (minor). Цель дисциплины: формирование комплексного представления о правовом регулировании предпринимательской деятельности, систематизация знаний о формах, видах и средствах государственного регулирования, целях и способах осуществления государственного контроля за предпринимательской деятельностью. Полученные в ходе изучения курса знания, навыки и умения необходимы для успешной работы в бизнес-структурах.
  15. Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет (minor). Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и в области моделирования систем управления бизнесом в интернет, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем.
  16. Проектирование параллельных систем на MPI/CUDA. Сущность технологии параллельного программирования, архитектура параллельных вычислительных систем, основные принципы распараллеливания программ, многопоточное программирование, вопросы синхронизации и реализации распространенных шаблонов параллельного программирования, технологии параллельного программирования (MPI), средства параллельной обработки больших массивов данных (Big Data) и модель программирования MapReduce. Технология программирования графических процессоров. Программирование сопроцессоров.
  17. Электронная коммерция (minor). Использование телекоммуникационных технологий в коммерческой деятельности, принципов создания, функционирования и поддержки веб-сайтов, обеспечения информационной безопасности и правового обеспечения в рамках проектов электронной коммерции. Формирование специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронной коммерции и особенностями работы на различных сегментах рынка; перспективы развития телекоммуникационных технологий и систем в электронной коммерции, их взаимосвязь со смежными областями.
  18. Юридическое сопровождение бизнеса (minor). Целью изучения дисциплины является усвоение основ законодательства в сфере бизнеса, его поддержки и развития в Республике Казахстан, получение системы знаний и компетенций в сфере составления документации, исков и заявлений, регистрации юридических лиц, оформлении учредительных документов, товарных знаков, авторских прав. В рамках курса изучаются вопросы досудебного урегулирования конфликтов, защита интересов компании на правовой основе, защита деловой репутации, решение трудовых споров.
  19. Google Analytics. Цель изучения дисциплины: ознакомление с основными продуктами Google, такими как, Документы, Таблицы, Презентации, Формы, Диск, Бизнес, Карты, Сайт, Почта. Задачи изучения дисциплины: практическое применение основных продуктов Google для работы в онлайн режиме и хранении информации на ресурсах Google.
  20. IT бизнес (minor). Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов представления о профессиональных знаний и практических навыков по организации бизнеса области информационных технологий и инноваций

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Проектирование информационных систем. Понятия и структура проекта ИС. Жизненный цикл ЭИС. Каноническое проектирование ИС. Состав проектной документации. Проектирование и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование программного обеспечения. Автоматизированное проектирование ЭИС с использованием CASE-технологии. RAD-технологии прототипного создания приложений. Типовое проектирование ЭИС. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе корпоративной ЭИС. Стандартизация проектных работ.
  2. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионально-ориентированного иностранного языка предназначен для студентов специальности: “Информационные системы”. Цель Данного курса формирование коммуникативной, межкультурной и профессиональной компетенции в четырех видах речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма в контексте изучаемой специальности

Компоненты по выбору

  1. Администрирование системы 1 С: Предприятие. На курсе изучают «Автоматизация решения оперативных задач», «Автоматизация решения расчетных задач» и «Автоматизация решения бухгалтерских задач», которые соответствуют сертифицированным курсам «1С:Предприятие 8.2. Решение оперативных задач», «1С:Предприятие 8.2. Решение расчетных задач» и «1С:Предприятие 8.2. Решение бухгалтерских задач».
  2. Защита информации. Цель дисциплины изучить основные виды угроз информационного характера и построение защиты от них. Курс предусматривает изучение основных типов и способов защиты информации; проектирование системы защиты информации; овладение современными программными и аппаратными средствами защиты информации.
  3. Компьютерная графика. В рамках дисциплины «Компьютерная графика» изучаются интерактивные графические системы, аппаратное обеспечение компьютерной графики, векторная графика, растровая графика, методы устранения ступенчатости, геометрические преобразования, преобразование объектов, цвет в компьютерной графике, удаление невидимых линий и поверхностей, построение реалистических изображений, трассировка лучей, материалы и освещение в OpenGL
  4. Маршрутизация, масштабирование и коммутация сетей (CISCO). Изложение принципов и методов проектирования и анализа современных сетевых технологий с коммутацией пакетов и их научных основ; изучение закономерностей эволюции и конвергенции современных сетей телекоммуникации. Маршрутизация и коммутация на предприятиях углубляет и развивает подготовку инженеров, овладевающих современной технологией построения телекоммуникационных сетей с коммутацией пакетов, знакомит с концепцией построения сетей следующего поколения, принципами построения мультисервисных сетей.
  5. Мультимедиатехнологии. Цель изучения дисциплины: расширение и уточнение знаний о мультимедийных возможностях. Ознакомление с возможностями обработки видео, аудио и графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в области мультимедийных программ. Получат представление о форматах графических и звуковых файлов; знакомство с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации; практические навыки сбора и обработки информации.
  6. Организация комплексной системы безопасности бизнеса. Студенты комплексно, в единой системе, изучат такие разделы, как экономическая, финансовая, информационная, кадровая, инженерно-техническая и физическая безопасность. Овладеют методами изучения конкурентных рынков, товаров, работ и услуг. Изучат практические кейсы, решат ситуационные задачи, примут участие в деловых играх и будут общаться с представителями бизнеса и государственных институтов. Получат практические навыки деловой (конкурентной) разведки и навыки установки защиты на различные виды информации.
  7. Основы конфигурирования 1С: Предприятие. «1С:Предприятие» — наиболее распространенная система для автоматизации бизнес-процессов в РК. На ней автоматизируют бухучет, расчет зарплаты, учет кадров, торговые операции, производство, документооборот и многие другие бизнес-процессы. Курс дает обзорное представление об основных объектах и механизмах системы «1С:Предприятие» и позволяет получить начальные навыки конфигурирования и программирования в режиме управляемого приложения («тонкий клиент») на примере несложных комплексных задач. По окончании курса и выполнении всех практических заданий, знания слушателя подкрепляются свидетельством установленного образца фирмы «1С».
  8. Основы управления проектами. После завершения курса, обучающиеся будут способны анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  9. Программирование на Java. Технология Java и ее применение. Базовые сведения о Java. Характеристика. Особенности. Виртуальная машина Java. Платформа Java. Версии Java: Jave SE, Java EE, Java ME, Android SKD. Обзор сред разработки. Синтаксис. Типы данных. Объектно-ориентированное программирование на Java. Принципы объектно-ориентированного дизайна приложений. Обработка исключений. Коллекции. Базовый ввод-вывод. Модель обработки событий в JAVA. Сетевое программирование. Средства пакета java.net. Обзор EJB. Работа с Web Services.
  10. Проектирование и разработка архитектуры клиент серверного ПО (Cisco). В рамках данной дисциплины изучаются принципы проектирования маршрутизации и коммутации, масштабирование сетей, объединение сетей, технологии коммутации в локальных сетях Ethernet, технологии создания защищённых соединений (VPN) между различными сетями, настройка и разработка архитектуры клиент-серверного ПО и развертки телекоммуникационного оборудования производства компании Cisco Systems
  11. Создание и сопровождение сайтов. Дисциплина призвана содействовать знакомству студентов с компьютерными телекоммуникациями и возможными подходами к разработке гипертекстовых документов, предназначенных для публикации в глобальной компьютерной сети Internet в и овладеть основными знаниями и понятиями Web-конструирования и Web-программирования, основными приемы создания и продвижения сайтов.
  12. Технология скриптов. Основы интернет технологий. Модели коммуникации Интернета. Доступ пользователей в Интернет. Технологии доступа к сети Интернет. WEB — cерверы в Интернете. Технологии получения WEB-ресурсов. Технологии поиска в Интернете. Электронная почта. Сервисы Интернета. Обмен файлами. Защита информации в Интернете. Идентификация пользователей в Интернета. Технологии создания клиентских и серверных приложений Интернета. Перспективы развития интернет технологий.
  13. Управление бизнес процессами. Дисциплина нацелена на овладение знаний и практических навыков по основам процессного управления организацией. По окончании курса обучающийся будет способен моделировать, анализировать и оптимизировать бизнес-процессы, использовать инструментальные системы моделирования бизнес-процессов организации, разрабатывать и применять сбалансированную систему показателей (ССП) как средство управления процессами организации.
  14. Web технологии. Цель изучения дисциплины: ознакомление с структурой и принципами Веб; практические навыки в технологии сети Веб. Изучат основные принципы разработки Интернет-приложений; основные синтаксические конструкции языка PHP; возможности языка PHP при разработке многоуровневых клиент-серверных приложений; использовать основные методы и средства разработки алгоритмов; составлять простые программы с использованием различных операторов и функций; осуществлять ввод-вывод информации в файлы