Образовательные программы

Информационные технологии в бизнесе в МУИТ

Описание образовательной программы 6B06119 Информационные технологии в бизнесе в МУИТ

Эта программа запланирована для обучения специалистов с современными знаниями и навыками в области информационных технологий для деловой среды. Цель программы — обучить участников оптимизации бизнес-процессов с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Язык обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

 

Общеобразовательные дисциплины

  1. Основы экономической теории. Цель курса — предоставить студентам инструменты, необходимые, чтобы мыслить, как экономист. На курсе будут стремиться использовать различные приложения, чтобы продемонстрировать важную роль, которую экономика играет в формировании жизни каждого человека.
  2. Правовые аспекты информационно-коммуникационных технологий. Дисциплина носит теоретико-прикладной характер и предлагает ознакомить студентов с основами законодательства Республики Казахстан, которые регулируют отношения в сфере информационно-коммуникационных технологий. В рамках данной дисциплины знакомятся с основами государственной политики в сфере информации, с основными понятиями информационного права и информационной безопасности.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмизация и программирование. Курс предназначен для изучения алгоритмов и программ разработки для решения различных задач. Для этого рассматриваются программная структура, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизации, программирования, отладки и реализации программ с использованием языка C ++. более сложные, продвинутые алгоритмы и структуры данных с использованием языка программирования C ++.
  2. Анализ, моделирование и проектирование информационных систем. В этом курсе рассматривается этап определения разработки программного обеспечения, анализ представлений спецификаций, формальные методы и методы, подчеркивающие важные прикладные проблемы. Главной целью этого курса является понимание, разработка и оценка требований и спецификаций к системам на основе программного обеспечения. Цель состоит в том, чтобы изучить концепции и принципы, полезные для разработки требований на основе моделей. Полуформальные и формальные методы моделирования необходимы для создания современных и будущих сложных и масштабируемых программных систем. Фреймворки и инструменты становятся важнейшими элементами документации и спецификаций требований к программному обеспечению. С этой целью курсовой проект будет использоваться в качестве средства получения практического опыта работы с концепциями, методами, структурами и инструментами разработки требований.
  3. Архитектура и дизайн программного обеспечения (SDP5). Целью является изучение больших систем и как они декомпозируются на подсистемы и компоненты. Рассматриваются различные нотации и формализмы, детальный дизайн и архитектура. Исследуется использование различных обозначений с упором на UML. Роль архитектуры и подробные спецификации проекта рассматриваются с точки зрения управления рисками.
  4. Базы данных и клиент-серверные приложения. Цель курса объяснить роль и значение, а также функционирование систем баз данных. Вместе с абстракцией данных курс рассматривает управления транзакциями с дополнительными материалами для повышения производительности запросов.
  5. Бухгалтерский учет. Цель курса — изучение теоретических основ бухгалтерского учета и его значение для деятельности предприятий. Курс дает знания по способам своевременного и достоверного отражения всех хозяйственных операций
  6. Дискретная математика. Курс посвящен изучению дискретных объектов и элементов логики. Предусмотрено изучение дискретных объектов, решение комбинаторных задач, исследование типов отображений и бинарных отношений, приведение формул алгебры высказываний к нормальным формам, применение алгебры логики к теории переключательных схем. Развиваются способности к анализу и синтезу, математическая зрелость.
  7. Количественные методы в бизнесе. Количественные методы в менеджменте помогают учащимся развить реальное понимание бизнес-аналитики, количественных методов и науки управления, уделяя особое внимание построению моделей, реальным примерам и компьютерным приложениям. Автор предлагает доступное введение в математические модели, а затем обучающиеся применяют эти модели, используя пошаговые инструкции. Поддержка компьютерного программного обеспечения позволяет обучающимся сосредоточиться на управленческих проблемах и решениях, а не тратить драгоценное время в классе на детали алгоритмов.
  8. Корпоративные финансы. Этот курс направлен на то, чтобы предоставить студентам основные концепции, принципы и подходы к корпоративным финансам, дать студентам возможность применять соответствующие принципы и подходы к решению проблем корпоративных финансов и помочь студентам улучшить свои общие способности.
  9. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Курс посвящен изучению теоретических и практических основ теории матриц и определителей, методов преобразования координат; призван развить математическую интуицию и сформировать научное мировоззрение и логическое мышление
  10. Математический анализ. Цель курса ознакомить студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в компьютерных науках. Во время учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Более того, они изучат фундаментальные методы исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.
  11. Менеджмент. Целью курса является формирование у студентов системных, профессиональных знаний, квалификационных умений и навыков управления организациями в сфере ИТ на основе изучения современных принципов, методов и функций управления. При этом знакомит учащихся с наиболее важными методами управления и возможностями их практического применения.
  12. Методология научных исследований. Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).
  13. Объектно-ориентированное программирование. Курс посвящен принципам объектно-ориентированного программирования с использованием C ++ и GUI-части библиотеки QT. Рассматриваются такие темы как классы и объекты, наследование и полиморфизм. Изучаются все основные концепции программирования GUI в библиотеке QT.
  14. Основы информационных систем. Данный курс посвящен полному жизненному циклу разработки информационных систем, начиная от описания идеи, разработки спецификаций технического задания, моделирования, разработки, тестирования, отладки ПО, расчета технико-экономического обоснования стоимости разработки информационной системы, заканчивая презентацией для заказчика. В курсе также освещены теоретические и практические вопросы построения и функционирования ИС, а именно классификация ИС, UML моделирование, технология ADO, критерии оценки IT проектов и др.
  15. Оценка и управление рисками. Целью курса является формирование у студентов профессиональных компетенций для применения методов выявления и управления рисками на основе целостной системы знаний о сущности и экономическом содержании рисков и основах риск-менеджмента.
  16. Применение математики и статистики в информационных технологиях. Курс предназначен для изучения численных методов для решения всех основных проблем в научных вычислениях, в том числе линейных и нелинейных уравнений, наименьших квадратов, собственных значений, оптимизации, интерполяции, интегрирования и дифференцирования, обыкновенных дифференциальных уравнений. Изучаются вычислительные методы и их использование для решения проблем, возникающих в науке и технике.
  17. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Данный курс предполагает дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально- ориентированного иностранного языка. Под профессионально- ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности.
  18. Профессиональный казахский (русский) язык. Курс направлен на развитие у студентов углубленной языковой и коммуникативной компетенции на основе языка специальности и профессиональной терминологии. Сущность профессионального обучения казахскому или русскому языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности.
  19. Теория вероятностей и математическая статистика. Курс фокусируется на вероятности и статистике любых событий, а также на взаимосвязи между математикой и программированием посредством междисциплинарной программы обучения, которая углубляет математическое понимание вероятности и развивает навыки логического и алгоритмического мышления.
  20. Тестирование программного обеспечения. Цель курса ознакомить с фундаментальными концепциями тестирования программного обеспечения и его применение в различных сценариев с помощью различных стратегий, методов и инструментов тестирования. Курс позволит понимать важность методов тестирования в управлении и обеспечении качества программного обеспечения, создание сценариев тестирования для различных прикладных программ с использованием различных методов тестирования
  21. Управление проектами. «Дисциплина направлена на выработку целостного представления о теоретических и методологических основах управления проектами; освоение студентами инновационных процессов и жизненных циклов различных видов инноваций, а также стратегий инновационного развития организации, методов и форм управления инновационными проектами и программами; формирование у студентов представления о единстве эффективной профессиональной деятельности и необходимости постоянного инновационного развития, обеспечивающего достижение нового качества жизни.»
  22. Финансы. Курс посвящен описанию функционирования финансов корпораций и выработке практических навыков их организации.
  23. Человеко-машинное взаимодействие. Этот курс объединяет компонент, который учит программированию интерактивных пользовательских интерфейсов, с компонентом, который обучает методам улучшения удобства использования этих интерфейсов. Курс исходит из того, что юзабилити интерфейса важно для успешного проектирования программного обеспечения, а не просто как «упаковка» или эстетика.
  24. Экономика бизнеса. Целью курса является формирование знаний по экономическим аспектам ведения бизнеса и навыков расчета экономических показателей бизнеса. В курсе будет кратко рассмотрена структура экономики, виды и методы организации производства, капитал и имущество предприятий, материальные ресурсы и эффективность, оплата труда, издержки производства, доход, прибыль и рентабельность, конкуренция и конкурентоспособность, экономическая эффективность производства. В этом курсе будут обсуждаться различные возникающие тенденции в экономике и организации производства на примерах из реальной жизни
  25. Web технологии. Данный курс посвящен основам разработки веб сайтов с помощью HTML, Cascading Style Sheets (CSS), JavaScript и JQuery.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Основы разработки мобильных приложений. Цель курса познакомить студентов с современными методологиями разработки программного обеспечения для мобильных устройств и принципами программирования. Это дает студентам возможность проектировать, разрабатывать, развертывать и отлаживать приложения для платформы Android, расширяя их понимание мобильной разработки и оценивая эффективность различных методов разработки. Студенты будут работать на всех этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения от создания до внедрения и тестирования. При этом студенты должны будут учитывать влияние пользовательских характеристик, возможностей устройств, сетевой инфраструктуры и среды развертывания, чтобы разработать программное обеспечение, способное удовлетворять требованиям заказчиков.
  2. Разработка web – приложений. Целью курса является обучение разработке и реализации веб-приложений с использованием Python, JavaScript и SQL с использованием таких фреймворков, как Django, React и Bootstrap. Темы включают проектирование баз данных, масштабируемость, безопасность и пользовательский интерфейс. Благодаря практическим проектам студенты научатся писать и использовать API, создавать интерактивные пользовательские интерфейсы и использовать облачные сервисы, такие как GitHub и Heroku.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Введение в кибербезопасность. «Курс предназначен для формирования навыков: определения средств управления безопасностью сетей, серверов и приложений, объяснения ключевых принципы обеспечения безопасности и методов составления соответствующих политик, внедрения надлежащих процедур для обеспечения конфиденциальности и доступности данных «
  2. Интеллектуальный анализ данных. Ключевыми целями этого курса являются обучение фундаментальным концепциям интеллектуального анализа данных и предоставление обширного практического опыта в применении этих концепций к реальным задачам. Основные темы, которые будут рассмотрены в этом курсе, включают классификацию, анализ ассоциаций и обнаружение аномалий / новизны. В этом курсе будут объяснены фундаментальные принципы, способы использования и некоторые технические детали методов интеллектуального анализа данных с помощью лекций и практических примеров. Акцент делается на понимании применения методов интеллектуального анализа данных в бизнесе.
  3. Корпоративные информационные системы (1С). Курс направлен на изучение теории и практики КИС, а точнее 1С. Содержание курса включает в себя эволюцию КИС, реинжиниринг бизнес-процессов, составление диаграмм, функциональность КИС, жизненного цикла КИС, а также вопросы учета и риска.
  4. Корпоративные информационные системы (SAP). Курс направлен на изучение теории и практики КИС, а точнее SAP. Содержание курса включает в себя эволюцию КИС, реинжиниринг бизнес-процессов, составление диаграмм, функциональность КИС, жизненного цикла КИС, а также вопросы учета и риска.
  5. Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  6. Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  7. Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) (минор)– совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций
  8. Облачные вычисления. «Курс содержит базовые сведения о появлении, развитии и использовании технологий облачных вычислений. В рамках курса рассматриваются основные модели предоставления услуг облачных вычислений. Анализируются основные преимущества и недостатки моделей облачных вычислений и предлагаемых на их основе решений. Предлагаемый курс включает в себя лекционную и практическую части, а также тесты самопроверки. В начале курса дается обзор основных тенденций развития инфраструктурных решений, которые привели к появлению концепции облачных вычислений. Уделяется внимание технологиям виртуализации. Далее в рамках курса рассматриваются основные модели предоставления услуг облачных вычислений. Производится обзор решений ведущих вендоров»
  9. Организационное поведение и лидерство. «Основными темами, обсуждаемыми в ходе курса, являются мотивация, лидерство, командная работа и культура. Курс будет состоять из 15 лекций, включая групповую работу и обсуждение. В каждом сеансе будет быть классным упражнением на основе конкретных случаев. «
  10. Основы информационной безопасности. Рассматриваются базовые концепции безопасности, принципы и технологии, криптография, методы атак и мониторинг безопасности. Изучение базовых методов безопасности для поиска угроз в сети с использованием различных популярных инструментов безопасности в реальной сетевой инфраструктуре.
  11. Разработка корпоративных приложении на фреймворке Django. Данный курс дает возможность создавать системы автоматизации бизнеса, интернет-проекты, сервисы, стартапы. Создание крупных интернет-магазинов или корпоративных порталов с внедрением сервисов взаимодействия с посетителями и с элементами автоматизации бизнеса.
  12. Разработка корпоративных приложении на фреймворке Laravel. Данный курс дает возможность создавать системы автоматизации бизнеса, интернет-проекты, сервисы, стартапы. Создание крупных интернет-магазинов или корпоративных порталов с внедрением сервисов взаимодействия с посетителями и с элементами автоматизации бизнеса.
  13. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического управления. Составление схемы направления деятельности компании: видение и миссия, цели и стратегия.
  14. Управление качеством. Данный курс направлен на изучение системы управления качеством продукции в организациях с применением методов системного анализа и современных цифровых инструментов
  15. Управление продукцией и продажами. Эта дисциплина учит к навыкам тестирования идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.