Образовательные программы

Информационные технологии в электроэнергетике в METU

Описание образовательной программы 6B07105 Информационные технологии в электроэнергетике в METU

Цель образовательной программы — обучение студентов, чтобы они стали высококвалифицированными специалистами в сфере электроэнергетики с более глубокими знаниями и навыками в области информационных технологий. Они должны быть способными решать современные научные и практические задачи в этой области как в научных исследованиях, так и на производстве.

Языки обучения: русский, казахский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Методы научных исследований. Целью дисциплины является получение обучающимся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в профессиональной сфере. В результате обучающийся освоит понятийно-терминологический аппарат, теоретические и эмпирические основы науки, основы методологии, ключевые функции современной науки, этапы проведения научного исследования, что позволит выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
  2. Основы антикоррупционной культуры. Целью дисциплины является выявление в студенческой среде понятия государственной антикоррупционной политики и основных понятий, определяющих особенности данного термина. В результате обучения студент будет способен реализовывать меры, направленные на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, применять духовно-нравственные механизмы для предотвращения коррупции, предлагать механизмы по совершенствованию антикоррупционной культуры молодежи.
  3. Экология и безопасность жизнедеятельности. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об экологии как научной дисциплины и ее роли в поддержании устойчивого развития природы и общества. В результате обучения обучающийся научится разрабатывать и реализовывать методы и программы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, стратегии устойчивого развития экосистем и общества, экологизация производства и охрана окружающей среды.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Алгоритмизация и программирование. Целью дисциплины является формирование у обучающегося практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучению основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, овладения навыками решения инженерных задач с помощью прикладных программ, а также навыками алгоритмизации и написания программ для решения задач предметной области.
  2. Введение в специальность. Целью дисциплины является сформирование у студентов базового представления о развитии техники и технологии, научных достижений в соответствии с выбранной образовательной программой. Дисциплина дает студентам системное представление о текущем состоянии и тенденциях развития пищевой, перерабатывающей, промышленности, аграрно-промышленного комплекса, включая возможности новых информационно-коммуникационных технологий. Изучение основного понятия в области стандартизации и сертификации, законы РК о техническом регулировании, стандартизации, систем менеджмента, новые методы и практика СМК. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по организации выполнения поставленной задачи, а также постановке и решению высокомотивированных нестандартных профессиональных задач, проблем и соблюдению этики профессиональной деятельности.
  3. Инженерная и компьютерная графика. Целью дисциплины является формирование у обучающегося навыков по созданию и редактированию растровых и векторных изображений с помощью прикладных программ, учитывая современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологии в своей профессиональной деятельности. Изучение чертежей, схем, текстовых технических документов, отвечающих требованиям стандартов. Теоретическая основа построения технических чертежей, графические модели конкретных инженерных изделий. В результате обучения студент будет способным выполнять инженерные проекты применяя элементами начертательной геометрии, инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования графических, чертежных материалов.
  4. Интеллектуализация электроэнергетических систем. Целью дисциплины является дать обучаемым комплекс ориентирующих знаний по основным понятиям интеллектуальных информационных систем, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем. В результате изучения дисциплины студент будет знать и практический уметь находить информацию, обрабатывать и передавать любой вид данных самых различных форматов. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при исследовании, проектировании и эксплуатации электроэнергетических систем.
  5. Информационная безопасность в электроэнергетике. Целью дисциплины является формирование у студентов основополагающих знаний об основных угрозах и каналах утечки информации, а также методах и средствах обеспечения защиты и безопасности информации на правовом, организационном, физическом, программном, аппаратном и программно-аппаратном уровнях. В результате изучения дисциплины студенты получат систематизированные знания об угрозах и каналах утечки информации, принципах, методах и средствах обеспечения защиты и безопасности информации на различных уровнях. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при исследовании, проектировании систем обеспечения информационной безопасности.
  6. Математика I. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о математическом аппарате, помогающего моделировать, анализировать и решать практические задачи с приложениями. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современной математике и навыки применения основных закономерностей математики. В результате обучения обучающийся освоит основы математической логики, способности расширить область применения законов математической логики в социальной общенаучной сфере.
  7. Математика II. Целью дисциплины является формирование у студента основных понятий законов и теорий разделов высшей математики, а также практические навыки использовать изученные приемы и методы для решения конкретных практических задач реальных процессов.
  8. Моделирование режимов работы электромеханических систем и электрических аппаратов в среде Matlab. Целью дисциплины является изучение физических основ функционирования отдельных элементов мехатронной системы и проектирования этих систем в среде MATLAB-Simulink. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по модельным исследованием общих задач анализа и синтеза динамики мехатронных систем в среде Matlab-Simulink, модельным исследованием устройств силовой электроники в пакете Sim Power System, модельным проектированием мехатронных систем постоянного тока, модельным проектированием асинхронных мехатронных систем, модельным проектированием синхронных мехатронных систем Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании технической системы.
  9. Облачные технологии в электроинженерии. Целью дисциплины является формирование необходимого объема теоретических и практических знаний о технологии облачных вычислениях, умений и навыков практической реализации выгод облачных технологий в современном бизнесе, изучение инструментальных средств данной технологии. В результате изучения дисциплины студент должен уметь использовать технологии Microsoft Visual Studio для разработки программных проектов; самостоятельно проводить настройку компьютера и программных компонент; выбрать базовую конфигурацию ЭВМ и периферийных устройств; осуществлять комплексирование аппаратных и программных средств ЭВМ; проектировать архитектуру вычислительных сетей и систем телекоммуникации и осуществлять их компоновку. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работ, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ, в практической и исследовательской деятельности.
  10. Операционные системы и компьютерные сети. Курс данной дисциплины направлен на формирование системы знаний у обучающихся о теоретических основах операционных систем и получение практических навыков сетевого администрирования, изучение и практическое владение операционными системами Windows и Linux, в том числе организация и настройка локальной компьютерной сети, овладение базовыми средствами обеспечения безопасности сети. После окончания курса студент будет способен проектировать и администрировать компьютерные сети. Целью изучения дисциплины заключается в формировании у обучающихся совокупности знаний и представлений об операционных системах, их видах и особенностях; о возможности и принципах функционирования компьютерных сетей; об организации доступа к распределенным данным; об организации в единое целое разнородной информации, представленных в различных форматах; об обеспечении активного воздействия человека на эти данные в режиме реального времени
  11. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Целью дисциплины является формирование у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) компетенции. Курс конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письма связанных с профессиональной деятельностью студента. Практический курс рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему понимать устную и письменную речь в пределах профессиональной деятельности. Изучение систематизации концептуальных основ понимания коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне, закономерности развития иностранного языка, изучение стилистического своеобразия.
  12. Теоретические основы электротехники. Целью дисциплины является изучение устойчивых процессов в линейных электрических цепях и освоение методов анализа цепей постоянного, синусоидального и несинусоидального тока, формирование фундаментальных знаний в области теории линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей, а также теории электромагнитного поля, практических навыков по применению методов анализа и моделирования электромагнитных цепей и полей. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен моделировать линейные и нелинейные цепи постоянного и переменного тока, рассчитывать параметры переходных процессов в электрических цепях постоянного и переменного тока, экспериментально определять напряжения, токи, мощности на участках электрической цепи.
  13. Управление потоками энергии и повышение эффективности электроэнергетических систем. Целью дисциплины является изучение различных технологий управления потоками электроэнергии и вопросов повышения эффективности работы энергосистем, связанные с его основным оборудованием. Анализ современного состояния электрических систем и их оборудования. В результате изучения дисциплины студент имеет навыки возможности комплексного решения проблемы по преобразованию электроэнергетики в рамках интеллектуальных линий электропередач (Smart grids) с использованием современного развития техники и в первую очередь приборов силовой электроники. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при практической и исследовательской деятельности.
  14. Физика I. Целью дисциплины является применение полученных теоретических и практических навыков по основным законам и теориям, принципам физики, физическим методам исследований, а также умение проводить эксперименты, работать с измерительными приборами, обрабатывать полученные результаты.
  15. Физика II. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по механике, электричеству и магнетизму, колебаниям и волнам, квантовой и ядерной физике, статистической физике и термодинамике. Изучение основ термодинамики, электричества и магнетизма, электростатики, постоянного тока, магнитного поля, магнитных свойств вещества, основ теории Максвелла, оптических приборов и использования их в технологических производствах, атомной и ядерной физики. При изучении дисциплины акцент делается на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, демонстрируется специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления.
  16. Электробезопасность. Дисциплина ставит своей целью приобретение знаний основ электробезопасности, изучение влияния электрического тока на организм человека, способов и средств защиты от него, а также правил техники безопасности при их монтаже и эксплуатации. В результате изучения дисциплины студент имеет навыки оказания первой помощи пострадавшим при поражении электрическим током; производства измерения сопротивления изоляции и анализа состояния изоляции токоведущих частей электроустановок. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при оказании первой помощи при поражении электрическим током, производстве измерения сопротивления изоляции и анализе состояния изоляции токоведущих частей электроустановок.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Информационные технологии. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по созданию компонентов программных комплексов и баз данных, автоматизации технологических процессов с использованием современных инструментальных средств и технологий программирования; основных направлений в области проектирования, разработки программных продуктов и набора инструментальных средств, обеспечивающих их жизненный цикл; теоретических основ построения инструментального программного обеспечения; международных и отечественных стандартов, используемых при разработке программных продуктов; классических и современных подходов к построению интерфейса и информационной структуры инструментария; выбора инструментального средства, обеспечивающего этапы жизненного цикла программ, при практическом использовании – разработке и реализации программных продуктов.
  2. Микропроцессорные системы управления в электроэнергетике. Целью дисциплины является овладение общими знаниями по архитектуре микропроцессорных систем (МПС), процессам обмена информацией по шинам, функциям процессора, методам адресации, основным командам процессора, структуре процессорного ядра, 16 организации памяти программ, организации портов ввод/вывода, таймеров и вспомогательных аппаратных средств. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по принципам проектирования и использования программируемых логических контроллеров закрытой архитектуры на объектах электроэнергетики. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и использовании программно-технических комплексов микропроцессорных систем.
  3. Объектно-ориентированное программирование. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по современной технологии программирования — объектно-ориентированной технологии, на основе которой строится большинство современных информационных систем, ознакомление студентов с парадигмой и технологией объектно-ориентированного программирования (ООП). После окончание курса студент должен знать концепцию объектно-ориентированного программирования, основные ее понятия (класс, объект), свойства (инкапсуляция, наследование, полиморфизм), принципы построения классов и объектов, конструкторы и деструкторы, методику анализа и проектирования объектно-ориентированных программ, сможет самостоятельно проектировать, программировать и отлаживать объектно-ориентированные программы, а также оценивать эффективность и выбирать наиболее подходящие технологические подходы к разработке и анализировать процессы управления разработкой программ.
  4. Осветительная техника и освещение. Целью дисциплины является подготовить специалиста, способного к выполнению всего перечня задач, связанных проектированием и эксплуатацией светотехнических установок внутреннего и наружного освещения, в том числе применением энергосберегающих систем. В результате изучения дисциплины студент должен иметь навыки по проектированию осветительных установок, выбора освещенности и коэффициента запаса. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и эксплуатации светотехнических установок внутреннего и наружного освещения зданий и промышленных предприятий.
  5. Программируемые логические контроллеры. Целью дисциплины является формирование у студентов навыков применения современных программно-логических контроллеров (ПЛК) для построения и функционирования основных технических средств электротехнических комплексов. В процессе изучения дисциплины студенты изучают структуры ПЛК, архитектуры, компонентные модули, виды разных обрабатываемых сигналов, применяют, ранее изученные основные языки программирования, для программирования ПЛК. В результате обучения студенты приобретают навыки по разработке прикладных программ для различных видов ПЛК, разработанные различными производителями, программированию логических контроллеров, подключению периферийных устройств и настройку интерфейсов связи.
  6. Силовые преобразователи энергии. Целью дисциплины является формирование знаний по основам теории, особенностям электромагнитных процессов и характеристик основных типов преобразователей электроэнергии, получение практических навыков в расчетной, эксплуатационной и исследовательской деятельности, связанных с использованием на промышленных предприятиях. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по принципам построения схем силовых преобразовательных устройств, их работу, получить навыки расчета и выбора основных элементов. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и эксплуатации режимов работы силовых преобразователей электроэнергии.
  7. Системное и прикладное программное обеспечение электротехнических комплексов. Целью дисциплины является формирование знаний, умений и способностей к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов, использованию современных и перспективных компьютерных и информационных технологий. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по основам программного обеспечения; по программным обеспечениям и сетевым средствам реализации информационных процессов в задачах электротехнических комплексов; проблемно-ориентированное программное обеспечение; информационно-измерительные системы. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы, подготовке научных статей, докладов, презентаций исследовательских работ, в практической и исследовательской деятельности.
  8. Системное программирование. Целью дисциплины является формирование компетенций обучающегося в области программирования на системном уровне и принципов реализации программ на высокоуровневых языках, ознакомление с принципами трансляции исходных программ, подготовленных на языке С++, и применение полученных знаний для разработки эффективного системного программного обеспечения. В результате обучения студент, используя полученные знания по основам построения и архитектуре ЭВМ, будет способным настраивать конкретные конфигурации операционных систем, разрабатывать программы, в операционной системе UNIX с использованием системных вызовов, выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.
  9. Современные технологии баз данных. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний по составу и принципам построения баз данных, развитию практических навыков по разработке и реализации логической структуры базы данных (БД), характеристикам современных систем управления базами данных (СУБД), современным технологиям организации БД, проектированию БД. В результате обучения студент может пользоваться терминологией дисциплины, выбирать тип базы данных и способ ее построения, проектировать реляционную базу данных, работать в одной из систем управления базами данных, использовать язык SQL для программного извлечения сведений из баз данных.
  10. Творческий проект. Целью курса является развитие мотивации и подготовка к научно-исследовательской, проектной деятельности обучающегося. В ходе прохождения курса студенты осваивают методологию научного познания, методы научных исследований, искусство презентации, основные подходы к работе в научной группе. Особое внимание уделяется совместной работе обучающегося и научного руководителя, самостоятельной работе студентов в процессе обучения. В результате обучения обучающийся будет способным разрабатывать и реализовывать на практике собственные творческие проекты, работать в команде при выполнении комплексной задачи.
  11. Цифровая обработка данных. Целью дисциплины является формирование практических навыков у студента по преобразованию сигналов в цифровую форму, обработке цифровых сигналов, применению цифровой обработки сигналов в информационно-измерительных комплексах. В результате обучения студент владеет средствами компьютерного моделирования цифровых устройств обработки сигналов, разрабатывать программные приложения для реализации систем цифровой обработки сигналов.
  12. Электромеханические преобразователи энергии. Целью дисциплины является формирование у студентов теоретической базы по современным электромеханическим преобразователям энергии, которая позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией электрических машин. В результате изучения дисциплины студент получит навыки использования современных и перспективных направлениях развития электромеханических преобразователей, эксплуатации и определения основных параметров систем электромеханического преобразования энергии; по управлению влияния систем на качество и энергоэффективность технологических процессов. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и эксплуатации электромеханических преобразователей.
  13. Электротехнологические установки. Целью дисциплины является подготовка специалистов высокой квалификации, техническая и практическая подготовка в области электротехнологических установок. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки в выборе электротехнологического процесса и оборудования для заданной технологии и заданного материала и умение пользоваться характеристиками электротехнологических процессов для выбора соответствующего оборудования. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при использовании в проектировании и эксплуатации электротехнологического оборудования.
  14. Энергоэффективность и энергосбережение. Целью дисциплины является формирование у студентов систематических знаний в области энергосбережения в системах электроэнергетики, формирование навыков по применению типовых мероприятий, современных технологий и решений по повышению энергоэффективности систем электроэнергетики. В результате изучения дисциплины студент получит навыки по определению эффективных режимов работы объектов электроэнергетики и обеспечению энергосбережения и повышения энергоэффективности в системах электроэнергетики. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и эксплуатации энергетических объектов.
  15. Языки и технологии программирования. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области современных технологий программирования, приобретение практических навыков разработки алгоритмов, программирования на языке высокого уровня, изучение основ алгоритмизации задач и технологий программирования на базовом процедурно-ориентированном алгоритмическом языке, классификации языков программирования, основ структурного, визуального и объектно-ориентированного программирования, методов разработки, отладки и испытания программ. В результате обучения студент применяя знания по теоретическим основам алгоритмизации и проектирования программ, основным принципам и структуре программирования (С++), будет способным использовать методы и программные средства для решения технических задач, характеризовать исходные и выходные данные решаемых задач, анализировать решаемые задачи и четко формулировать их условие.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Бизнес – планирование по отраслям. Курс направлен на изучение сущности бизнес-планирования по отраслям с использованием прикладных программных средств, в том числе структур и функции бизнес-планов; требования инвесторов к разработке бизнес-планов; методики бизнес – планирования. В результате освоения курса обучающиеся будут разрабатывать бизнес-план и другие внутрифирменные планы, рас-считывать, анализировать и интерпретировать основные экономические показатели предприятия
  2. Блокчейн-технологии. Целью дисциплины является формирование у обучающихся способностей применять современные цифровые инструменты и технологии для повышения результативности процессов управления, планирования и развития деятельности организации, в том числе разработки, внедрения и управления проектами. В результате изучения дисциплины обучающиеся получат знания об особенностях использования технологии блокчейн, приобретут навыки и умения выбора, наиболее подходящих для инвестирования криптовалют, а также развитие новых подходов построения информационных систем на основе распределенных реестров.
  3. Возобновляемые источники энергии. Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний и умений в области перспективы использования возобновляемых источников в энергетических процессах государственных и автономных систем электроснабжения, обеспечивающих решение задач энерго- и ресурсосбережения. В результате изучения дисциплины студент должен знать способы, механизмы, оборудование и системы для преобразования ВИЭ, рациональное применение полученной энергии в сельском хозяйстве, устройство, принцип действия, основные технические возможности, области применения возможности рационального использования энергоустановок на основе возобновляемых источников энергии. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при произведении практических расчетов и выбора энергоустановок на основе возобновляемых источников энергии, разрабатывать организационные и технические мероприятия по эксплуатации установок ВИЭ.
  4. Интерфейсы и протоколы передачи данных в электроэнергетике. Целью дисциплины является овладение общими знаниями по архитектуре микропроцессорных систем (МПС), процессам обмена информацией по шинам, функциям процессора, методам адресации, основным командам процессора, структуре процессорного ядра, организации памяти программ, организации портов ввод/вывода, таймеров и вспомогательных аппаратных средств. В результате изучения дисциплины студент получит навыки использования и конструирования современных программных продуктов управления процессами и производством; работы с современными типами структурных микропроцессорных устройств. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при исследовании, проектировании и эксплуатации электроэнергетических систем.
  5. Предпринимательство. Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний у обучающихся о роли предпринимательской деятельности с учетом лидерских качеств на определенном рынке бизнес-среды на основе изучения теоретических и практических основ ведения предпринимательства. В результате обучения, обучающийся освоит теорию и практику ведения предпринимательской деятельности, основы государственного регулирования предпринимательской деятельности и его объектов.
  6. Промышленная безопасность. Целью изучения дисциплины является получение теоретических и практических знаний обучающимися в обеспечении промышленных производств, принятии инженерных решений по улучшению условий труда и организации безопасной работы. В результате обучения обучающийся получит теоретические и практические знания в обеспечении производств, инженерные решения по улучшению условий труда, организации безопасной работы с технологическим и механическим оборудованием на основе законодательства РК.
  7. Управление проектами. Курс направлен на формирование у обучающихся знаний о методологии управления проектами в различных сферах деятельности и созданию условий для внедрения новых информационных технологий в сферу выполнения проектов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся овладеют методами управления проектами, практическими подходами к решению управленческих проблем на различных этапах жизненного цикла согласно международным стандартам в области управления проектами
  8. Электроснабжение промышленных предприятий. Целью дисциплины является формирование знаний по основам электроснабжения и принципов построения систем электроснабжения промышленных предприятий, а также получение практических навыков создания рациональных схем электроснабжения и их эксплуатации. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: анализировать процессы учета электроэнергии; оценивать эффективность защитных мер для электробезопасности; производить расчет электрических нагрузок различными методами. Полученные знания позволят выпускникам успешно решать задачи в профессиональной деятельности, связанной с проектированием, обслуживанием и эксплуатацией энергетических объектов.
  9. Расчет и проектирование систем электроснабжения. Целью дисциплины является получение знаний о построении и эксплуатации систем электроснабжения городов, промышленных предприятий, объектов сельского хозяйства и электротранспортных систем. В результате изучения дисциплины студент получит теоретические и практические навыки по построению схем электроснабжения; работы с документацией для проектирования электроснабжения объектов; внешнего и внутреннего электроснабжения; электроснабжения специфических электроприемников; компоновки открытых и закрытых распределительных устройств; мер электробезопасности. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании и эксплуатации систем электроснабжения.

Компоненты по выбору

  1. Расчет и проектирование электроэнергетических сетей и системы. Целью дисциплины является формирование знаний в области теории расчетов и анализа режимов электроэнергетических систем и сетей, обеспечения при их проектировании и эксплуатации экономичности, надежности, а также качества электроэнергии. В результате изучения дисциплины студент получит навыки расчета рабочих режимов разомкнутых, простых замкнутых и сложно-замкнутых электрических сетей; выбора числа и мощности трансформаторов; выбора средств регулирования напряжения в сети; выбора варианта развития электрической сети с учетом надежности электроснабжения потребителей; выбора сечений проводников по условиям экономичности и нагрева; выбора сечение проводников по допустимой потере напряжения. Полученные знания студент может использовать в дальнейшем при проектировании электрических сетей и систем
  2. Электроприводы типовых промышленных установок. Целью дисциплины формирование знаний у студентов о значимости электропривода в современном научно-техническом прогрессе. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен разрабатывать принципиальные схемы управления автоматизированным электроприводом, проектировать систему управления электроприводом промышленного механизма по заданным технологическим требованиям, проводить расчет мощности и выбирать тип электропривода типовых промышленных механизмов, анализировать энергетические показатели электропривода при различных способах регулирования скорости вращения электродвигателей, рекомендовать оптимальный закон управления электроприводом в зависимости от характера нагрузки, принимать решения и оценивать их последствия, анализируя актуальную информацию, используя разнообразные аналитические методы в своей профессиональной деятельности.