Образовательные программы

Инженерия программного обеспечения (Software Engineering) в AlmaU

Описание образовательной программы 6B06103 Инженерия программного обеспечения (Software Engineering) в AlmaU

Целью образовательной программы является подготовка высококлассных специалистов в области разработки программного обеспечения, веб-сервисов и мобильных приложений базовой и средней сложности. Они получат все необходимые знания и навыки, чтобы успешно работать в профессиональной сфере.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Анализ данных в Excel. Данная дисциплина позволит улучшить навыки решения задач по моделированию для различных предметных областей — экономики, финансов, логистики, маркетинга и др. Студенты будут уметь структурировать информацию, проводить анализ данных на основе классических методов, делать выводы и строить прогнозы на основе исторических данных.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  2. Введение в программирование и алгоритмы. Дисциплина формирует базовые навыки по программированию, развивает алгоритмическое мышление, учит анализировать алгоритмы. Будут изучены концепции решения проблем с использованием объектно-ориентированного языка программирования, разработка алгоритмов, структурное программирование, фундаментальные алгоритмы и методы.
  3. Введение в Back-End Development и Базы данных. Дисциплина позволяет ознакомиться с серверными технологиями, акцентирует внимание как взаимодействовать с базой данных, написать сценарии на сервере для автоматизации поставленных задач, фокусируется на серверной логике, которую будут реализовывать, обрабатывать данные так что бы понимать, что показать и что скрыть от клиента.
  4. Введение в Web-разработку с помощью HTML, CSS, JavaScript. Дисциплина вводит в процесс планирования и создания сайтов. Развивает навыки информационной архитектуры, пользовательского интерфейса, структуры сайта, навигации, макет, цвета, шрифты и общие изображения.
  5. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  6. Дискретные математические структуры. Дисциплина формирует алгоритмического мышления, формирует представление по темам: логика, множества, функции, элементарная теория чисел и комбинаторика, рекурсивные алгоритмы и математические рассуждения, включая индукцию. Подчеркивает связь с информатикой.
  7. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  8. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  9. ИТ-стартап 1 (ideation/validation). В рамках курса студенты получат практические знания как строить процесс генерации идеи — поиск проблемы, создания гипотез по ее решению, разработка value proposition — ценностного предложения, выявление unfair advantage — уникального преимущества. Далее студенты на практике будут проходить процесс валидирования всех гипотез и проведение анализа полученных результатов.
  10. ИТ-стартап Capstone Project 1 (DS/ML startup). В рамках этого практического курса студенты разрабатывают идею стартапа на основе анализа данных, проводят валидацию и запускают рабочий прототип с использованием технологий Data Science и Machine Learning, после чего делают пилотирование данных проектов.
  11. ИТ-стартап Capstone Project 2 (DS/ML startup). Цель освоения дисциплины — студенты на практике будут разрабатывать предпринимательские идеи на основе анализа данных, проверять и запускать рабочие прототипы с использованием методов науки о данных и машинного обучения, а затем пилотировать эти проекты.
  12. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  13. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  14. Математический анализ и математическая статистика. Цель дисциплины ознакомить обучающихся с основными понятиями, фактами и методами математической статистики, а также с их возможными приложениями для статистической обработки численных и категорных данных. Знать основные понятия теории вероятностей и математической статистики, их основные результаты и математические методы анализа.
  15. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
  16. Объектно-ориентированное программирование и структуры данных. Дисциплина формирует знания в методологии программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, далее образуют иерархию наследования. Курс формирует практические навыки по решению задач путем программирования на объектно-ориентированном языке программирования. Знакомит со структурами данных.
  17. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  18. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выхода на новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  19. Прикладная линейная алгебра. Дисциплина формирует фундаментальные знания для инженерных расчетов и вычислений, студенты смогут решать задачи линейных систем, матрицы, определители, векторные пространства, базисы, линейные преобразования, собственные векторы, нормы, скалярные произведения, разложения, приложения.
  20. Продвинутый курс Back-End разработки 2 и DevOps. Студент научится улучшить свои навыки по созданию продукты серверной части для разработки приложений на Python с помощью Django Framework, разрабатывать АPI, веб-приложения с помощью ReactJS и развертывать их на серверах. Обрабатывать и обеспечивать доступность и соответствие требованиям безопасности, таким как проверка подлинности пользователя и контроль доступа для приложения, работающего на серверной части.
  21. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  22. Экономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах экономики, на понимание методов измерения результатов экономической деятельности; понимание поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.
  23. Front-end и мобильная разработка (JS). Дисциплина позволит научиться верстать, тестировать веб-страницы выполнять контроль качества, управлять браузерами и элементами страниц, использовать базовую анимацию и управлять эффектами, использовать объект XmlHttpRequest для выполнения синхронных и асинхронных запросов к серверу, использовать систему управления базами данных MongoDB, передавать и обрабатывать данные на сервер всеми доступными методами
  24. Python для анализа и визуализации данных. Дисциплина позволяет изучить Python как инструмент обработки, анализа и визуализации данных и работать с большими массивами информации.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. ИТ-стартап 2 (запуск проекта, MVP, Web проект). В ходе этого курса студенты после валидации своих идей приступают к запуску проектов на основе web-сервисов. Будут создаваться полноценные рабочие прототипы — MVP, которые затем проходят этап пилотирования.
  2. ИТ-стартап 3 (бизнес-модели, CustDev, Iterations). В рамках этого курса студенты изучают основные подходы к определению релевантной бизнес-модели для своего проекта, а также как строить процесс customer development — CustDev — получение фидбэка от пользователей в рамках пилотирования и внедрение iterations — изменений в проект на основе этих фидбэков.
  3. ИТ-стартап 4 (Mobile App Project). После прохождения практических курсов по бизнес-моделям и customer development студенты на практике создают собственные проекты в формате мобильного приложения и запускают его в форме MVP и проводят далее пилотирование данных проектов.
  4. Практика 1 — Создание внутрикорпоративных проектов (Dual). В рамках этого практического курса студенты изучают современные подходы в крупных корпорациях по запуску внутри-корпоративных проектов/стартапов по задачам от бизнес-подразделений. Познают на практике нюансы запуска проектов внутри больших корпоративных структур.
  5. Практика 2 — Создание внутрикорпоративных проектов (Dual). В рамках данного практического курса студенты будут создавать новые цифровые продукты в рамках цифровых экосистем корпоративного сектора. Они на практике определяют перспективные ниши в рамках экосистемы и научатся как создавать в этих нишах перспективные проекты.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

  1. Архитектура микросервисов. Этот курс представляет собой введение в архитектуру микросервисов. Узнайте, как создавать микросервисы, которые работают вместе с одним хранилищем сообщений. Микросервисы взаимодействуют друг с другом, отправляя команды в хранилище сообщений и получая события из хранилища сообщений. Если одна служба не работает, другие службы продолжают работать.
  2. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  3. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  4. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  5. Информационная безопасность в WEB-приложениях. Этот курс посвящен информационной безопасности для веб-приложений. Это включает в себя шифрование, HTTPS, методы аутентификации и меры, которые разработчики должны принимать для обеспечения безопасности данных.
  6. Облачные технологии, AWS и Kubernetes. Этот курс подробно расскажет о том, как виртуальные машины управляют базами данных, веб-приложениями и другими службами, общаясь друг с другом. Если какая-то служба слишком медленная, чтобы справиться с внезапным огромным количеством пользователей, другие машины создаются автоматически, чтобы помочь. Узнайте, как хранить секреты с помощью Kubernetes.
  7. Продвинутый курс Back-End разработки 3. На этом курсе студенты изучат более продвинутые методы веб-разработки. Параллельная и фоновая обработка, асинхронное программирование и т. д.
  8. Продвинутый курс JavaScript. В рамках данного курса студенты научатся создавать функциональные, привлекательные сайты, используя максимум возможностей JavaScript, библиотеку JQuery, осваивая Ajax-запросы.
  9. Разработка приложений на Node JS. В данном курсе студенты изучат создавать приложения с помощью Node JS. Это самый быстрый способ создания эскиза прототипа, такой как REST API. Применим в создании небольшого и простого веб-приложения.
  10. Flutter — мобильная разработка. Flutter один из современных фреймворков для быстрого создания мобильных приложений. Популярность фреймворка растет в последние годы, и причина в простоте.
  11. React JS. Это самая быстрорастущая платформа для фронтенд-разработки. Реактивное программирование позволяет пользовательскому интерфейсу автоматически адаптироваться при изменении некоторых данных.
  12. React Native. Дисциплина React Native позволяет создавать мобильные приложения одновременно для iphone и android и использует ту же архитектуру реактивного программирования, что и в React JS. JavaScript достаточно для создания красивых мобильных приложений за короткое время.
  13. UI/UX-дизайн. Дисциплина направлена на создание веб-приложении или мобильных приложении таким образом, чтобы пользователи сразу поняли, как им пользоваться, не читая руководства. Прохождение дисиплины позволит студенту самостоятельно обрабатывать пользовательские данные и категоризировать фидбек, определять потребности пользователя и учитывать их при доработке продукта.