Образовательные программы

IT в бизнесе в Нархозе

Описание образовательной программы 6B06105 IT в бизнесе в Нархозе

Целью является разработка программы обучения, которая позволит выпускникам стать высококвалифицированными специалистами в области информационных, мобильных и веб технологий, а также обработки больших данных. Эти навыки будут эффективно применяться в бизнесе и управлении для решения различных задач.

Язык обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа
Компоненты по выбору

  1. Введение в экономику. Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро-макроэкономическом уровне.
  2. Лидерство и инновации. Данный курс охватывает основные теории лидерства и инноваций и способствует развитию глобальных навыков, которые ищут работодатели. Курс также ознакомит с новейшими инструментами для стимулирования инноваций в организации, в том числе с методами проведения исследований и применением исследований для выработки инноваций. Мероприятия (такие как мозговой штурм, командные задания и др.) обеспечат контекст для проведения и представления мини-исследовательского проекта, чтобы предложить способ решения инновационной задачи и способы использования лидерских навыков для ее воплощения в жизнь.
  3. Основы права и антикоррупционного законодательства. Курс направлен на формирование у обучающихся знания основ права и законодательства, в том числе антикоррупционного, системы источников права, понятия, элементов и содержания правовых отношений, сущности юридической ответственности, а также основ отраслевого законодательства (административного, уголовного, гражданского и т.п.). Студенты путем анализа различных практических ситуаций и решения правовых кейсов приобретут навыки оперирования правовыми категориями, составления обращений и заявлений, направленных на обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и организаций, применения норм законодательства. По результатам изучения курса студенты смогут ориентироваться в основных тенденциях политики государства по предупреждению и противодействию коррупции, применять нормы антикоррупционного законодательства в борьбе с коррупционными правонарушениями.
  4. Экология и устойчивое развитие. Студенты овладеют основными понятиями экологии, техногенного воздействия и принципами устойчивого развития. Выполняя практические задания студенты описывают признаки основных веществ биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества. Работая в группах, студенты составляют характеристику глобального, государственного, регионального и локального уровней устойчивого развития, опираясь на статистические материалы международных организаций.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Курс нацелен на формирование как теоретических так и практических навыков академического письма. В течении курса, обучающиеся научаться писать эссе, статьи, аналитические отчеты и др. обобщая, анализируя, критически оценивания академическую литературу. Также овладеют навыками эффективного использования источников литературы согласно международным стандартам цитирования. Курс завершается написанием эссе, в котором должны быть продемонстрированы приобретенные навыки.
  2. Количественные методы 1. Курс направлен на освоение навыков применения базовых количественных методов, таких как обработка и систематизация эмпирических данных с использованием статистических показателей. В рамках курса будут изучены использование инструментов описательной статистики, теория вероятностей, построение и тестирование гипотиз. Курс завершится экзаменом, предусматривающим решение комплексных задач.
  3. Количественные методы 2. Курс ориентирован на изучение количественных методов, в частности использование регрессионного анализа для моделирования и прогнозирования. В течении курса обучающиеся освоят линейную регрессию с одним регрессором, множественную регрессию, анализ временных рядов, моделирование и проведение симуляций. Освоение курса завершится выполнением проекта.
  4. Корпоративные финансы. Дисциплина направлена на освоение студентами основных принципов организации корпоративных финансов, методов эффективного формирования и использования финансовых ресурсов компании. Курс охватывает принципы и механизмы корпоративного управления; критерии принятия инвестиционных решений; стоимость капитала и его оценка; финансовый леверидж; управление оборотным капиталом, операционный рычаг. Студенты как индивидуально так и в группах решают задачи, разбирают кейсы. Освоение дисциплины завершается комплексным экзаменом.
  5. Математика в бизнесе. Курс направлен на формирование базовых счетных навыков и развитие аналитического мышления, необходимых для освоения последующих бизнес дисциплин. В течении курса обучающиеся освоят и смогут применять следующие понятия: функции, логорифмы, лимиты, производные, интегралы и матрицы. Освоение курса завершится письменным экзаменом.
  6. Международный менеджмент. Курс нацелен на приобретение навыков управления компаниями в условиях глобализации. Курс предполагает изучение как классических аспектов менеджмента, так и кросс-культурных акпектов управления компаниями оперирующих на международном рынке. В процессе освоения дисциплины студенты получат возможность применять полученные знания и навыки посредством решения кейсов, проведения ролевых игр и презентаций. Курс завершится выполнением кейса / проекта на данных реально действующих компаний.
  7. Организационное поведение. Дисциплина содержит: анализ поведения индивидов и групп в организациях, основы выработки лидерских навыков с целью корректировки трудового поведения работников в соответствии с этическими и моральными нормами; определения культуры организации, на основе системного, процессного и ситуационного подходов, знание поведенческой, социокультурной и институциональной природы организации. Студенты изучат данные аспекты посредством групповых обсуждений, тестов по самооценке, кейс стади и ситуационных задач
  8. Основы информационной безопасности. Данный курс знакомит студентов с фундаментальными концепциями и принципами в области информационной безопасности. Курс знакомит с отношениями и понятиями, связанными с информационными активами, конфиденциальностью, целостностью и доступностью данных, угрозами безопасности и повреждением информации. Курс расскажет об управлении доступом, механизме безопасности, криптографии, уязвимости и управлении рисками. Ключевые области безопасности (компьютерная безопасность и сетевая безопасность) будут рассматриваться как неотъемлемые части полного зонтика кибербезопасности.
  9. Основы маркетинга. В рамках курса изучаются основы формирования желаний потребителей, маркетинговая среда и ее компоненты, потребительский и бизнес рынки, прогнозирование, сегментирование, таргетинг и позиционирование, формирование 4Р (Product Price Place Promotion) основы брендинга, персональные продажи, маркетинговая конкуренция и стратегический маркетинг. Студенты разработают маркетинговые планы в различных сферах, на основе изучения и критического анализа ключевых концепций маркетинга и кейсов.
  10. Основы программирования в Python. Дисциплина направлена на изучение функционала Python для разработки новых технологических продуктов и аналитики данных. Студенты научатся работать с текстовой и цифровой информацией на Python. Студенты освоят навыки процедурного, функционального и объектно-ориентированного программирования. Закрепление практических навыков идет через выполнение задач разной сложности по программированию
  11. Основы финансов. Курс направлен на изучение денежных потоков с учетом фактора времени и принятия финансовых решений по управлению личных сбережений, обеспечению финансовой выгоды, создания успешной деятельности в будущем. Изучаются такие темы как финансовые аспекты организации бизнеса, функционирование долевого и долгового рынка, оценка акций и облигаций, структуры и стоимости капитала, а также временная стоимость денег, оценка денежного потока на основе анализа финансовой отчетности, риска и несостоятельности собственников фирмы. Актуальными темами в рамках глобального финансового управления выступают квази, социальные, зеленые финансы. Студенты получают необходимые прикладные компетенции и формируют собственное мышление по оценке поведения инвесторов на рынке финансов, рассчитывают эффективность капитальных активов, инвестиций, денежных потоков и сопутствующих им рисков, решают и интерпретируют ситуации и кейсы по денежным потокам на основе данных Bloomberg, Eikon. Предусмотрены гостевые лекции с приглашением бизнес практиков финансового сектора, представителей фискальных органов и управления финансами.
  12. Основы SQL. Дисциплина фокусируется на проектировании и управлении базами данных на микро и макро уровнях и их дальнейшем использовании как средство оптимизации доступа и управления информацией в организации. Основные темы включают: расширенный SQL, методы проектирования базы данных, методы управления запросами, контроль параллелизма, настройка производительности базы данных и оптимизация запросов, администрирование и безопасность баз данных, современные приложения баз данных, такие как среда баз данных в Интернете и бизнес-аналитика. Дисциплина завершится публичной защитой проекта по проектированию системы базы данных SQL.
  13. Основы WEB технологий. В рамках данного курса студенты научатся создавать интерактивные сайты с использованием JavaScriptэ, HTML, CSS и базовый JavaScript для своих конкретных целей. Обучающиеся начнут работать с серверными скриптами и разработкой веб-приложений с использованием PHP и MySQL, что позволит создавать веб-сайты, которые обеспечивают хранение и доступ к данным, хранящимся в таблицах баз данных, с использованием простых SQL-запросов.
  14. Производственная практика. Производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Цель практики заключается в подтверждении достигнутых результатов обучения при непосредственном осуществлении профессиональной деятельности посредством демонстрации приобретенных навыков и сформированных компетенций. Практика проходит в учреждении/организации, предлагаемом (-ой) вузом либо выбранном (-ой) по инициативе студента и соответствующей профилю образовательной программы. По завершению практики студенты сдают и защищают отчет, демонстрируя достижение запланированных результатов обучения.
  15. Стратегический менеджмент. Дисциплина включает: взаимоотношение функций управления для построения стратегического видения компании, составление миссии, целеобразование, сбор и анализ данных о внутренней и внешней среде, процессный и системный подходы формирования стратегии, виды корпоративной, конкурентной и функциональной стратегий с учетом корпоративной социальной ответственности. Применяя моделирование процессов организаций, через задачи и кейс стади, студенты получат возможность практики разработки стратегии организации
  16. Управление проектами. Дисциплина включает: знания и практические навыки на основе процессного и ситуационного подхода в области управления проектами. Студент сможет участвовать в работе проектов через использование цифровых технологий (MSProject), интерпретировать и представлять управленческую информацию по проекту, выявлять оптимальное использование проектных ресурсов и соблюдение временных рамок для эффективной реализации проектов. Студенты освоят эти виды деятельности через создание группового проекта, приближенного к практике
  17. Учебная практика. Учебная практика направлена на приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения через работу на предприятиях, в организациях или на базе кафедры. В процессе прохождения учебной практики студенты знакомятся с видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности, с организационно-правовой формой, структурой организации и принимают участие в организационных процессах, ведут деловую корреспонденцию и отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. В ходе прохождения практики студенты анализируют и формируют информационную базу для написания отчета, который студенты сдают и защищают по результатам прохождения практики
  18. Учет для принятия решений. Курс направлен на подготовку студентов к принятию решений. Темы: классификация затрат, анализ и прогноз затрат, анализ накладных расходов, методы полного поглощения и по переменных издержкам, стандарт костинг, основы бюджетирования, подготовка счетов и отчетов для менеджмента, риски и вероятности, кратко- и долгосрочные решения. Студенты в группе и индивидуально будут решать управленческие задачи для любого управленческого уровня (уровня менеджмента). Освоение курса завершится письменным экзаменом. Гостевые лекторы — специалисты управленческого учета из разных секторов экономики. Данный курс гармонизирован с программой АССА и CIMA ВА2
  19. Финансовый учет 1. Освоение курса направлено на изучение основ финансового учета как языка бизнеса. В рамках курса обучающиеся узнают о функциях финансового учета, учетном цикле, формировании основных финансовых отчетностей, таких как отчет о финансовом положении, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственном капитале и отчет о денежных потоках. Освоение курса завершится письменным экзаменом по формату АССА.
  20. Финансовый учет 2. В курсе изучаются основные принципы, концепции, положения финансового учета, регистрация экономических транзакций для отдельных бизнес-субъектов и толкование финансовой отчетности. Решая ситуационные задачи индивидуально и в группах, студенты будут составлять основное бухгалтерское уравнение, а также научатся отражать бизнес- транзакций в первичной документации и регистрах бухгалтерского учета; формировать отчеты о финансовом положении и результатах деятельности субъектов. Данный курс гармонизирован с АССА.
  21. Python: Алгоритмы и структуры данных. Курс охватывает анализ и проектирование структур данных в качестве инструментов для алгоритмического проектирования эффективных компьютерных программ с помощью языка программирования Python. Предмет сосредоточен на основных темах структур данных, включая списки на основе массивов, связанные списки, пропуски, хэш-таблицы, рекурсию, бинарные деревья, scapegoat-деревья (самобалансирующееся деревья бинарного поиска), красно-черные деревья, кучи, алгоритмы сортировки и графы.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Иностранный язык (английский B1). Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 — базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки — с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, — а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  2. Иностранный язык (английский B2). Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 — базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.
  3. Иностранный язык (Ораторское искусство и навыки проведения презентаций). Курс помогает овладеть навыками эффективного публичного выступления, а также формирует культуру составления презентаций. Студенты развивают собственный стиль общения с разнообразными типами аудитории, проявляя лидерские способности, аналитическое мышление и умение работать в команде. Курс ориентирован на использование языковых навыков убеждения собеседника и ведения результативных переговоров в профессиональной сфере на уровне В2 и выше. Основной целью курса является обеспечение условий, при которых студенты смогут преодолеть страх публичных выступлений, а также освоить основные приемы ораторского искусства. Курс предлагает живую языковую модель, вызывающую у них искренний интерес благодаря уникальности и реалистичности идей. Особое внимание при этом уделяется активизации навыков устной публичной речи.
  4. Иностранный язык (Социально-культурные проблемы). Курс для усовершенствования навыков свободного выражения мнения на английском языке на уровне В2 и выше, по различным темам современных социальных, культурных проблем и устойчивого развития, посредством выполнения письменных заданий и участия в устном обсуждения, исходя из пройденного материала и личного опыта студентов, где за основу берется содержание аутентичных текстов различных форм (публицистических и художественных) и подкастов. Предполагается, что студенты будут проводить содержательные тематические исследования; критически анализировать и интерпретировать содержание изучаемого материала, предоставлять и получать развернутый отзыв от слушателей и преподавателя, выполняющего роль посредника; выполнять различные типы письменных работ.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Анализ и визуализация данных. Курс направлен на приобретение фундаментальных знаний относительно эффективного использования корпоративных методов управления данными для удовлетворения потребностей различных субъектов экономики: банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и т.п.. Курс рассматривает стратегическую ценность информационных ресурсов как средства, позволяющего достигать конкурентных преимуществ, проблемы внедрения корпоративных систем управления данными и возможности применения методов бизнес-аналитики (систем массового обслуживания, управление цепочками клиентов и поставщиков, сетевых моделей, исследование операций). Посредством организации индивидуального и группового выполнения заданий на платформах MATLAB, R или Python, Thomson-Reuters Eikon и Bloomberg, будет развиты навыки применения методов эффективного сбора, обработки, анализа и оценки больших объемов финансовых данных для принятия обоснованных управленческих решений. Курс завершится выполнением группового проекта по разработке и решению определенной финансовой проблемы конкретного субъекта бизнеса.
  2. Машинное обучение. В курсе изучается теория машинного обучения, классы задач контролируемого машинного обучения с применением байесовских методов, деревьев решений, логистической регрессии, метода опорных векторов. Студент сможет выявлять скрытые закономерности в больших данных, анализировать полученные результаты и прогнозировать развитие процессов с помощью высокоуровневого языка программирования Python и инновационных компьютерных технологий.
  3. Преддипломная практика. Преддипломная практика направлена на подготовку и написание дипломной работы (проекта). В период преддипломной практики обучающийся ознакомится с деятельностью предприятия и отчетностью в контексте задач исследования; осуществляет сбор финансово-экономического и практического материала по теме исследования, изучает основные вопросы/проблемы компании в рамках своей темы. Практика завершается сдачей и защитой отчета, а результаты практики будут использоваться для написания дипломного работы (проекта).
  4. Финансовое моделирование 1. Курс нацелен на формирование навыков моделирования финансовых потоков в целях проведения оценки стоимостей компаний. В рамках курса будут изучаться базовые вычисления в MS Excel, прогнозирование свободных денежных потоков, моделирование финансовых отчетностей, проведение анализа чувствительности, расчет стоимости капитала. Освоение курса завершается выполнением проекта.
  5. Финансовое моделирование 2. Курс нацелен на изучение методологии моделирования и прогнозирования рисков финансово — экономических процессов в целях принятия стратегических и тактических решений по управлению рисками инвестирования и финансирования. Включают в себя прогнозирование с помощью регрессионного анализа, авторегрессионных моделей (ARIMA), использование эконометрических пакетов (Ewievs, Gretl, Minitab, R) для анализа, оценки и прогнозирования. Содержание гармонизировано для сдачи экзамена FRM
  6. Web дизайн. Курс учит проектировать и публиковать веб-сайты. Общие темы включают в себя основы разработки веб-сайтов (например, процесс создания сайта, ожидания клиентов, а также этические и правовые вопросы в веб-разработке), элементы веб-дизайна (например, эстетика, опыт пользователя сайта, навигация, удобство использования и доступность).

Компоненты по выбору

  1. Анализ данных в R. Дисциплина изучает язык программирования и программые возможности R для анализа и интерпретациии структуированных и неструктуированных данных, а также визуализации и представления полученных результатов с целью выявления проблем и возможностей организации. Основные темы включают: функции для управления данными, написание сценариев в R, преобразование наборов данных, обработка данных для различных аналитических целей, методы анализа данных в R, пакеты для визуализации, отчетности, обработки данных и статистического анализа. Дисциплина включает защиту проекта по применению R в аналитике конкретных бизнес процессов компании
  2. Введение в криптографию. Курс включает в себя концепции блочных шифров и кодов аутентификации сообщений, шифрования с открытым ключом, цифровых подписей и создания ключей, а также общие примеры и виды использования таких схем, включая AES, RSA-OAEP и алгоритм цифровой подписи.
  3. Визуализация данных. Курс знакомит с концепциями и методами, используемыми в добыче данных. Темы включают разработку прототипов и построение моделей анализа данных; текущие проблемы и области применения анализа данных; правовые и этические вопросы, связанные со сбором и анализом данных. Особое внимание уделяется как алгоритмическим, так и прикладным вопросам, с тем чтобы студенты могли получить знания, необходимые для проведения исследований в области добычи данных и применения методов добычи данных в практическом применении
  4. Информационные технологии в управлении проектами. Дисциплина способствует подготовке специалистов, владеющих как теоретическими основами, так и практическими навыками управления проектами, способных применять методы, стандарты и инструментальные средства информационных технологий в управлении проектами (MSProject, Bitrix, Spader Project, Trello, Advanta). В результате изучения учебной дисциплины, студенты освоят навыки оформления проектной документации на электронных носителях, смогут использовать различные инструменты управления проектами, проводить количественную и качественную оценку рисков, на разных этапах реализации проекта.
  5. Маркетинговые исследования. В курсе изучаются процесс проведения маркетинговых исследований, планирование выборки, кабинетные и полевые методы исследований (количественные: опрос, формализированное наблюдение, эксперимент; качественные: глубинные интервью, фокус-группы, проективные методы; панель). Освоение курса предусматривает изучение теории, зарубежных и отечественных кейсов, таких как «GFK Kazakhstan», ТОО ЦБИСМИ «BISAM Central Asia», «DAMU Research Group» и др. для формирования ключевых компетенций планирования, организации и проведения маркетинговых исследований различных видов, а также развития навыков составления отчета по результатам маркетинговых исследований посредством выполнения командного проекта, предусматривающего проведение кабинетных, пилотных и полевых исследований.
  6. Операционный менеджмент. Дисциплина включает: расчет и анализ производительности, производство и конкурентоспособность, проектирование инновационного продукта и производственного процесса, соблюдение временных рамок, управление качеством и эффективностью, планирование производственных мощностей, прогнозирование и управление внутренними ресурсами организации, проектирование и обновление технологий и бизнес процессов организации основываясь на анализе экономических, технологических и социальных изменений в стране и мире. Студент получит знания в области моделирования процессов организации на основе кейсов Тойота, гемба-кайдзен, решения задач по бережливому производству и разработки операционного проекта
  7. Разработка программного обеспечения. Цель курса — представить программную инженерию как совокупность знаний, описать концепции и принципы программной инженерии параллельно с жизненным циклом разработки программного обеспечения. Предмет начинается с введения в программную инженерию и обсуждения основных методологий программной инженерии. Затем вы узнаете о жизненном цикле разработки программного обеспечения (SDLC) с последующим моделированием программного обеспечения с использованием унифицированного языка моделирования (UML) — стандартизированного языка моделирования общего назначения, используемого для создания визуальных моделей объектно-ориентированного программного обеспечения. Далее студенты узнают о пяти основных этапах SDLC: сбор требований, анализ требований, проектирование, кодирование/внедрение и тестирование. Студенты будут знать об управлении проектами с целью предоставления высококачественного программного обеспечения, которое удовлетворяет потребностям заказчика
  8. Цифровой маркетинг. Курс посвящен изучению разработки, производства и внедрению методов цифровой рекламы, включая, но не ограничиваясь, электронным маркетингом, веб-маркетингом, поисковой оптимизацией (SEO), онлайн-рекламой и социальными медиа. Курс будет включать инструменты для надлежащего измерения и оценки эффективности кампаний цифрового маркетинга, которые предназначены для улучшения опыта потребителя. Будут также включены новые тенденции, а также ключевые возможности для инноваций.
  9. Python для кибербезопасности. Курс предназначен для понимания современных технологий и методов защиты информации с использованием языка программирования Python. В результате изучения данного курса студенты узнают основные понятия и концепции кибербезопасности, которые могут применять в будущей профессиональной деятельности, связать концепции кибербезопасности с реальным опытом ведения бизнеса. Курс включает в себя совокупность технологий, процессов и методов, предназначенных для защиты сетей, компьютеров и данных от атак, повреждений и несанкционированного доступа. Курс по кибербезопасности предназначен для поиска уязвимых мест, отражения кибератак и реагирования на чрезвычайные ситуации с использованием Python.
  10. Python для разработки tech продуктов. Дисциплина направлена на изучение информационной технологии разработки веб-приложения с использованием языка программирования Python и фреймворка Django. Студенты изучат сетевое взаимодействие, протоколы и библиотеку Requests для работы с HTTP из Python. Освоят навыки работы со сторонними сайтами, библиотекой Beautiful Soup и работы с API. Для разработки приложения в фреймворке Django студенты изучат работу с пользовательскими данными, инструменты валидации, аутентификации и авторизации. Дисциплина завершится разработкой веб приложения.