Образовательные программы

Компьютерные науки в МУИТ

Данные актуальны на декабрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B06101 Компьютерные науки в МУИТ

Цель данной образовательной программы заключается в подготовке специалистов различных квалификационных уровней: без категории, с категорией второго уровня и с категорией первого уровня. Для достижения этой цели необходимо выполнение ряда задач, включая формирование целевой аудитории студентов и осуществление специализированного теоретического и практического обучения, ориентированного на современные требования работодателя.

Язык обучения: английский.
Срок обучения: 4 года.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

1 Методология исследования. Курс посвящен изучению деятельности, направленной на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности, в том числе для выполнения дипломного проекта (работы).

2 Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе изложены правовые, экономмческие и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.

3 Основы финансовой грамотности. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, охранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов, и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

4 Основы экологии и безопасности жизнедеятельности. Изучает способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и применения современных средств поражения. Также в курсе раскрывается роль экологии в решении современных экономических, социальных и политических задач, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека и ответственность за них мирового сообщества. Очень важным аспектом является также международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. Рассматриваются и различные области практического приложения экологии – природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.

5 Стартапы и предпринимательство. Этот курс представляет собой введение в то, что такое бизнес, как он работает и как им управлять. Студенты будут определять формы собственности и процессы, используемые в производстве и маркетинге, финансах, персонале и управлении в деловых операциях.

6 Экономическая теория Целью курса является изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни, объяснение закономерности и прогнозирование способов их использования.

Базовые дисциплины

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

7 Алгебра и геометрия. Изучение элементов линейной алгебры и аналитической геометрии на примерах из реальной жизни и различных наук.

8 Алгоритмы и структуры данных. Курс предназначен для изучения алгоритмов и программ разработки для решения различных задач. Для этого рассматриваются программная структура, принципы построения алгоритмов и программ, методы решения, алгоритмизации, программирования, отладки и реализации программ с использованием языка программирования.

9 Введение в программирование. Изучить методологические основы разработки программ и практические навыки программирования. Основными целями изучения дисциплины являются следующие: • Изучение основ алгоритмизации задач • Изучение основ классификации языков программирования • Изучение типов данных и классификация операторов языка C ++ • Разработка программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и тестирования программ, основ объектно-ориентированного программирования.

10 Дискретная математика. Дискретная математика является частью математики, посвященной изучению дискретных объектов (здесь дискретные средства, состоящие из отдельных или не связанных между собой элементов). В более общем смысле дискретная математика используется всякий раз, когда подсчитываются объекты, когда изучаются отношения между конечными (или счетными) наборами и когда анализируются процессы, включающие конечное число шагов. Основной причиной роста важности дискретной математики является то, что информация хранится и обрабатывается вычислительными машинами дискретным образом.

11 Математический анализ. Цель курса ознакомить студентов с важными отраслями исчисления и его применениями в компьютерных науках. Во время учебного процесса студенты должны ознакомиться и уметь применять математические методы и инструменты для решения различных прикладных задач. Более того, они изучат фундаментальные методы исследования бесконечно малых переменных с помощью анализа, основу которого составляет теория дифференциальных и интегральных вычислений.

12 Объектно-ориентированное программирование. Этот курс предоставит навыки разработки консольных или оконных приложений с использованием языка программирования Java с использованием концепций объектно-ориентированного программирования. Темы курса включают парадигму ООП, программирование на Java, обработку файлов, исключения, структуры, коллекции, концепции объектно-ориентированного программирования.

13 Теория базы данных. Курс объясняет, что такое система баз данных, а затем переходит к большей части учебного материала для изучения систем реляционных баз данных — баз данных, разработанных в соответствии с реляционной (или табличной) моделью. Затем от абстракции данных курс переходит к управлению транзакциями с дополнительными материалами по повышению производительности запросов. Наконец, появились современные тенденции в проектировании систем баз данных, которые также определяют последние разработки в более широкой истории технологий хранения данных.

14 Физика. В курсе затрагиваются такие темы, как: Кинематика; динамика; круговое движение и гравитация; энергия; импульс; простые гармонические колебания; крутящий момент и вращательное движение; электрический заряд и электрическая сила; Цепи постоянного тока; термодинамика и механические волны, поле и потенциал; электрические цепи; индукция магнетизма и электромагнетизма; геометрическая и физическая оптика; и квантовая, атомная и ядерная физика и звук.

15 WEB технологии. Данный курс учит основам разработки веб сайтов с помощью HTML, Cascading Style Sheets (CSS), JavaScript и JQuery. Учит использовать язык программирования PHP, владеть основами базы данных MySQL и разрабатывать защищенные серверные клиентские веб-приложения.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

16 Алгоритмические аспекты машинного обучения. Курс уделяет основное внимание конкретным алгоритмам обучения и семействам классификаторов, а также теоретическим вопросам обучаемости, исследованию алгоритмических подходов к обучению, выбору семейств решающих правил, адекватных поставленной задаче и математическим особенностям описания начальной информации.

17 Анализ и визуализация данных в Power BI. Аналитик — специалист, занимающийся изучением и моделированием конкретной области. Power BI — система аналитики, которое объединяет данные из различных источников информации, преобразует их, и представляют в наглядном виде, удобном для анализа. Технологии BI позволяют обрабатывать большие неструктурированные объемы данных для принятия решений. Power BI – это набор программных сервисов Microsoft, которые работают вместе, превращая несвязанные источники данных компании в целостные интерактивные отчеты. При этом источником могут быть базы данных, файлы Excel, данные из облачных источников и интернета, текстовые файлы и так далее. Данный инструмент помогает отслеживать ситуацию и незамедлительно получать ответы на вопросы с помощью подробных информационных панелей, доступных на каждом устройстве.

18 Вычислительная математика. В курс входит: Основы теории погрешностей, Системы линейных алгебраических уравнений, Нелинейные уравнения и системы нелинейных уравнений, Интерполяция и наилучшие приближения, Дифференцирование и интегрирование функций, Обыкновенные дифференциальные уравнения, Уравнения математической физики.

19 Делопроизводство на государственном языке. Делопроизводство на государственном языке является очень важным предметом для студентов, т.к. данная дисциплина учит составлению, оформлению документов на государственном языке, формирует практические навыки и умения самостоятельно составлять, переводить на казахский язык документы.

20 Исследование операции. Цели -овладение основными понятиями и методами исследования экономических систем; изучение современного состояния и основных направлений развития математических моделей экономических систем различных уровней; приобретение навыков, необходимых для самостоятельной работы по проектированию и внедрению в практику экономического анализа моделей и моделирующих алгоритмов; выработка системного типа мышления.

21 Математическая статистика для программистов. Студент должен демонстрировать способность и готовность: Формулировать задачи обработки данных социальных, демографических, экономических и других исследований. Применять методы математической статистики для решения сформулированных задач Осозновать уровень ценности полученных результатов, а также области, в которых возможно их примерение Уметь формулировать новые задачи, возникающие в практике Медиааналитики и излагать их в форме, удобной для обсуждения с профессиональными математиками (специалистами в математической статистики)

22 Программирование на PL/SQL. «Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов четкого представления места и роли современных систем управления базами данных, освоение теоретических основ моделирования и обработки информации, понимание тенденций развития отрасли и направления перспективных исследований, изучение студентами принципов построения и разработки информационно-поисковых систем.»

23 Продвинутые базы данных. Целью освоения дисциплины «Продвинутые базы данных» является развитие у студентов профессиональных навыков по проектированию реляционных моделей баз данных, по общим принципам построения и функциональным особенностям основных систем управления базами данных (СУБД), представленным на рынке ПО, построению информационных систем на основе архитектуры «клиент-сервер» с использованием систем управления базами данных, особенностям языка SQL.

24 Продвинутые WEB технологии. В курс входит методы проектирования web-сайта как статичной информационной системы; методы проектирования web-сайта как динамичной информационной системы; теория использования графики на web-страницах; методы обработки и редактирования цифровых изображений; программные средства стороны клиента, используемые для создания web-страниц; программные средства стороны сервера, используемые для создания web-страниц; программные средства для создания баз данных; программные средства создания виртуального сервера; основные принципы конфигурации реального web-сервера; программные средства, используемые для размещения и сопровождения web-страниц; методы оптимизации web-сайта для продвижения в сети Интернет.

25 Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионального английского ориентирован на темы, представляющие профессиональный интерес, как будущие тенденции в ИТ, компьютер как друг, компьютер как враг, минимизация негативных воздействий ИТ, магнитное хранилище, оптическое хранилище, флэш-память, языки программирования, веб-дизайн, графика. дизайн и т. д. Он предназначен для повышения языковой осведомленности учащихся, улучшения их речевых навыков и коммуникативных навыков профессионального английского языка.

Дисциплины по профилю

Компоненты по выбору

26 Взаимодействие человека с компьютером. «Основные задачи дисциплины • закономерности технических и информационных процессов, возника-ющих в системе «человек-машина»; • физиологические, психологические и антропометрические характери-стики человека-оператора в системе «человек-машина»; • основные требования к организации интерфейса взаимодействия и спо-собы их реализации. »

27 Дизайн и анализ алгоритмов. Дизайн и анализ алгоритмов-это комплексный курс, охватывающий весь спектр современных алгоритмов: от самых быстрых алгоритмов и структур данных до алгоритмов полиномиального времени для, казалось бы, неразрешимых задач, от классических алгоритмов в теории графов до специальных алгоритмов для сопоставления строк, вычислительной геометрии и теории чисел. В пересмотренном третьем издании, в частности, добавлена глава о деревьях ван Эмде Боаса, одной из наиболее полезных структур данных, и о многопоточных алгоритмах, тема, которая приобретает все большее значение.

28 Исследовательский анализ данных. Исследовательский анализ данных относится к критически важному процессу выполнения первоначальных исследований данных с целью выявления закономерностей, выявления аномалий, проверки гипотез и проверки предположений с помощью сводной статистики и графических представлений.

29 Майнор 1. Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

30 Майнор 2. Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

31 Майнор 3. Дополнительная образовательная программа (Мinor) – совокупность дисциплин и (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

32 Параллельное программирование. Использование параллельного программирования для организации высокопроизводительных вычислений приводит к ряду специфических проблем, более того, архитектура параллельной вычислительной системы предполагает разные методы и средства их решения, а практические языковые реализации предоставляют программисту конкретный инструментарий по написанию эффективных программ.

33 Программирование на Python. Целью освоения курса является развитие навыков программирования на языке Python. В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные конструкции и идиомы языка программирования Python и уметь на практике составить несложную программу для выполнения поставленной аналитической задачи. Иметь навыки формализации и решения практических задач по программированию

34 Программирование Internet of Things (IOT). «Студент будет знать: — принципы организации и функционирования ‘Интернета Вещей’ — история возникновения и развития ‘Интернета Вещей’ — основные факторы развития ‘Интернета Вещей’ — существующие технологии в области ‘Интернета Вещей’ — основные тренды и направления в области ‘Интернета Вещей’. А также будет уметь: — работать с микроконтроллерами и основными отладочными платами (Arduino и Raspberry Pi) — разбираться в существующих IoT-технологиях и применять их к конкретным сценариям — проектировать целостные IoT-системы (включая конечные устройства, сетевое соединение, обмен данными, облачные платформы, анализ данных).»

35 Проектирование и администрирование в MS EXCEL. Этот курс позволит ознакомиться с Microsoft Excel как самым популярным программным обеспечением для обработки данных в бизнесе. Он предназначен для того, чтобы новичок мог освоить основные функциональные возможности Excel. Этот курс в основном рассматривается как общий обзор MS Excel и включает практические кейсы для оттачивания навыков и усвоения материала. Основными темами курса являются: • навигация по Excel; • ввод выражений и общие функции Excel; • другие функции excel; • управление данными; • построение графиков, импорт данных и преобразование в файлы других типов; После успешного завершения этого курса студенты смогут: • работать с Excel на уровне уверенного пользователя; • управление значительно крупномасштабными данными; • * воплощайте навыки анализа персональных данных с помощью функций Excel; • адаптируйте таблицы Excel для различных проблем / случаев / целей.

36 Разработка мобильных приложений на Android. В курс входит создания backend, frontend программирование на Android, создание интерфейса программ и загрузка программы в PlayMarketВ курс входит создания backend, frontend программирование на Android, создание интерфейса программ и загрузка программы в PlayMarket

37 Разработка мобильных приложений на iOS. Студент освоит особенности баз данных и информационного обеспечения решения прикладных задач операционных системах iOS; будет использовать возможности корпоративных информационных систем для поддержки информационного обеспечения решения прикладных задач; будет владеть базовыми навыками администрирования баз данных корпоративных информационных систем.

38 Разработка приложений на ASP.NET. Целями освоения дисциплины являются развитие у студентов развитие у студентов профессиональных компетенций в области современных информационных технологий. Получение теоретических и практических навыков создания, настройки и конфигурирования полно функционального Web приложения с использованием платформы ASP.NET.

39 Разработка Web приложений на Java Spring. Курс предназначен для тех студентов, которые уже знакомы с языком программирования Java и хотели бы углубить свои знания и изучить продвинутые темы этого языка программирования. В курсе подробно объясняются важнейшие темы Java и программирования в целом, которые необходимы для работы в отрасли. После завершения этого курса студенты получат опыт работы с Java Spring Framework, таким как Spring Core, MVC, Boot, Data JPA.

40 Численные методы анализа и алгебры. В курс входит: Основы теории погрешностей, Системы линейных алгебраических уравнений, Нелинейные уравнения и системы нелинейных уравнений, Интерполяция и наилучшие приближения, Дифференцирование и интегрирование функций, Обыкновенные дифференциальные уравнения, Уравнения математической физики.

41 Amazon Web Services Foundations (AWS Foundations). Курс предназначен для студентов, которые стремятся к общему пониманию концепций облачных вычислений, независимо от конкретных технических ролей. В нем представлен подробный обзор облачных концепций, основных сервисов AWS, безопасности, архитектуры, цен и поддержки.