Образовательные программы

Корпоративные финансы в UIB

Данные актуальны на ноябрь 2024 г.

Описание образовательной программы 6B04120 Корпоративные финансы в UIB

Образовательная программа «Корпоративные финансы» направлена на подготовку высококвалифицированных финансовых менеджеров и аналитиков, способных принимать эффективные инвестиционные и дивидендные решения. Участники программы будут обучаться разработке стратегий по управлению рисками, проведению слияний, поглощений и реструктуризации корпоративных структур. Также программа нацелена на развитие навыков расчета стоимости привлечения собственного и заёмного капитала, а также определения его оптимальной структуры. Студентам также предоставится возможность оценивать финансовое состояние компании и прогнозировать ее финансовую деятельность. Программа «Корпоративные финансы» поможет участникам освоить все необходимые навыки и знания для успешной карьеры в области корпоративных финансов.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Двудипломная ОП: РЭУ им.Г.В.Плеханова
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Экономическая теория и Микроэкономика. Экономическая теория и микроэкономика — это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики — потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Бизнес и технологии (АССА) BT. Дисциплина «Бизнес и технологии» выступает как введение в структуру и цель бизнеса, а также в бухгалтерию как центральную бизнес-функцию. Дисциплина начинается с изучения структуры и управления бизнесом, кратко представляя экономические, правовые и регулирующие влияния на такие аспекты, как управление, занятость, здоровье и безопасность, защита и безопасность данных. Курс сфокусирован на бухгалтерском учете, как он возник, организован, его критическое значение в бизнес-планировании и контроле и как влияет на другие бизнес-функции, также дисциплина знакомит студентов с профессией бухгалтера и некоторыми аспектами нормативной базы, поскольку они влияют на бухгалтерский учет, аудит и управление. Программа также охватывает Бухгалтерский учет, аудит и внутренний контроль как конкретные бизнес-функции и как они должны поддерживаться эффективными системами управленческой информации.
  2. Введение в методы научных исследований. Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
  3. Инвестиции в ценные бумаги (по программе CFA уровень 1). Дисциплина рассматривает сущность и особенности ценных бумаг, расчет стоимости и доходности акций и облигаций, производные ценные бумаги, посредническую деятельность на рынке ценных бумаг, международные фондовые рынки, финансовые риски. В программе уделяется особое внимание финансовым аналитическим инструментам и основам портфельного менеджмента.
  4. Иностранный язык 4. Курс нацелен на дальнейшее развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи немного повышенной сложности, эффективно слушать бизнес слегка повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  5. Казахский (русский) язык 3. Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
  6. Казахский (русский) язык 4. Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP — язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
  7. Корпоративные финансы. Дисциплина включает в себя более фундаментальные темы корпоративного финансирования — решения о капитальных вложениях, политику структуры капитала и политику дивидендов, а также расширенные темы, такие как анализ слияний и поглощений, корпоративное управление и бизнес и финансовый риск.
  8. Макроэкономика. Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики:уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
  9. Математика в экономике. Цель: Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы. Содержание: Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и системы векторов. Прямая на плоскости. Функция. Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная и дифференциал функции. Производные высших порядков. Экономико-математическое моделирование. Задачи математического программирования. Прикладные математические модели. Случайные события и случайные величины.
  10. Менеджмент. Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
  11. Основы права и антикоррупционной культуры. В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.
  12. Статистика. Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
  13. Теория денег, процента и кредита. Дисциплина изучает основные принципы функционирования денежной системы и активов, связанных с ней. Студенты узнают о различных аспектах денежно-кредитной экономики, включая исторические и философские основы денежного обращения, регулирование денежного снабжения, инструменты монетарной политики, корректировки уровня процентных ставок и т.д. Кроме того, студенты изучают принципы кредитования, в том числе способы оценки кредитоспособности заемщиков, принципы выдачи кредитов и управления рисками в банковской деятельности. В современном мире понимание основных принципов денежной системы и процессов кредитования позволяет принимать взвешенные финансовые решения, эффективно управлять личными финансами и ориентироваться на рынке кредитования.
  14. Управленческий учет (АССА) MA. Дисциплина знакомит студентов с принципами и методами калькуляции затрат. И элементы управленческого учета, которые используются для принятия и поддержки принятия решений. Программа начинается с введения характера и цели учета затрат, четко отличая его от финансового учета. Следующий раздел-классификация затрат и поведение. За этим сразу же следует прикладная бизнес-математика и использование компьютерных электронных таблиц, которые необходимы для студентов, чтобы понять измерение и поведение бизнес-затрат и иметь возможность классифицировать их соответствующим образом. Следующая область учебного плана представляет собой центральную часть этого документа и знакомит кандидатов с различными методами калькуляции затрат, используемыми в бизнесе. За этим следует подготовка и использование бюджетирования и стандартных калькуляций в качестве основных инструментов планирования и контроля коммерческих расходов. Программа заканчивается введением в использование управленческого учета для поддержки принятия решений.
  15. Финансовый учет (АССА) FA. Дисциплина знакомит студента с основами нормативно-правовой базы, касающейся подготовки бухгалтерской отчетности и с качественными характеристиками полезной информации. Дисциплина охватывает составление финансовой отчетности и принципы подготовки счетов, концентрируется в глубине на учете, обработке и отчетности хозяйственных операций и событий; охватывает использование пробного баланса и как выявить и исправить ошибки, а затем подготовку финансовой отчетности для зарегистрированных и некорпорированных предприятий. Финансовый учет движется в двух направлениях, Во-первых, требуя от студентов уметь проводить базовую интерпретацию финансовой отчетности; и во-вторых, требуя подготовки простой консолидированной финансовой отчетности из отдельных финансовых отчетов групповых компаний.
  16. Финансы. Дисциплина нацелена на комплексное изучение основных аспектов финансовой системы, процессов и инструментов, используемых в управлении финансами. В рамках обучения студенты изучают такие темы, как сущность финансов, финансовые инструменты, финансовые рынки и финансовые системы. Особое внимание уделено государственным финансам, налогообложению, финансам хозяйствующих субъектов и населения. Студенты детально анализируют инфляцию и инструменты денежно-кредитной политики и изучают финансовый рынок и его особенности.
  17. Эконометрика. Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
  18. Foreign language 3. Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  19. Foreign language 5. Foreign Language 5 — профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
  20. Foreign language 6. Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Актуарные расчеты и страховое дело. Актуарные расчеты и страховое дело — это дисциплина, которая изучает математические методы и техники, используемые для анализа и управления рисками в страховой индустрии. Актуарная наука — это область знаний, которая связана с оценкой и управлением финансовыми рисками, связанными с неопределенностью в будущем. Студенты, изучающие актуарные расчеты и страховое дело, изучают теорию вероятности, математическую статистику, эконометрику и другие математические методы, которые позволяют оценивать риски и прогнозировать будущие потери. В рамках дисциплины студенты изучают основные принципы страхования, включая типы страховых полисов, методы определения страховых премий и методы управления страховыми рисками.
  2. Алгоритмизация и программирование на языке С++. Знакомство с основными принципами программирования, методами размещения данных в памяти вычислительных машин, обучение построению новых методов, применяемых к основным алгоритмам, описание типов данных, динамических структур, основных операторов языков высокого уровня, составления программ, стиля программирования, обработки программ. Подготовка к эффективному использованию языка C++ в будущей профессиональной деятельности студентов.
  3. Бюджетная система: государственный бюджет и бюджетный процесс. Целью изучения дисциплины является формирование системы теоретических знаний, умений и практических навыков в области функционирования государственных финансов, в том числе организации бюджетной системы и осуществления бюджетного процесса на республиканском и местном уровнях. В рамках дисциплины рассматриваются экономическое содержание государственного бюджета, бюджетной системы Республики Казахстан, принципы ее построения, состав и структура поступлений в бюджет, а также особенности формирования расходов бюджета и организации бюджетного процесса.
  4. Введение в машинное обучение. Познакомить с важными терминами и понятиями машинного обучения. Научить решать основные типы задач машинного обучения, применяя наиболее простые и известные методы, а также библиотеки с готовыми реализациями этих методов. Показать базовые методы оценки качества и повышения точности алгоритмов.
  5. Макроэкономический анализ и регулирование банковской сферы. Дисциплина расширяет знания по финансово-кредитным проблемам современной экономики, позволяет сформировать комплексное представление о научных основах исследования банковской сферы и , ознакомить и привить практические навыки по применению инструментария макроэкономического анализа в банковской сфере.
  6. Реорганизация бизнеса и управление стоимостью организаций. Дисциплина направлена на углубленное изучение действия закономерностей и принципов процесса слияния и поглощения, в том числе целесообразности его развития и применения при различных рыночных условиях; ознакомление обучаемых со стадиями процесса слияния и поглощения, стратегией его проведения, а также прогнозирования его результатов.
  7. Системы визуализации данных. Power Bi. В рамках курса студенты изучают основы визуализации данных, принципы эффективного представления данных с учётом психологии восприятия, получают навыки визуальной аналитики, создания интерактивных дэшбордов, дата-сторителлинга с помощью инструмента Power Bi
  8. Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса. Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
  9. Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса. Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.
  10. R-программирование. Овладение навыками программирования на языке R, овладение методами обработки, визуализации и анализа качественных и количественных данных для решения политологических и социально-экономических задач.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Банковский бизнес и банковский менеджмент. В рамках данной дисциплины изучаются основные вопросы стратегического управления и планирования банковской деятельности, организационно-функциональной структуры банка, базовые принципы аналитической работы, а также вопросы организации и оценки эффективности внутрибанковского контроля; концепция развития банка и ее содержание в современных условиях; формирование финансовой политики банка посредством планирования портфеля активов, пассивов и услуг; трансфертное ценообразование и аллокация расходов.
  2. Налоги и налогообложение. Дисциплина изучает основы функционирования налоговой системы и процесса налогообложения в государстве. Для понимания теории и практики налоговой политики, студенты изучают юридические и экономические аспекты налоговой системы, широкий диапазон налогов, их назначения и цели. Студенты изучают принципы организации и работы государственной налоговой службы, порядок сбора налогов и управление налогообложением. Освоив дисциплину, студенты овладеют навыками анализа и решения налоговых проблем, смогут разбираться в сложных налоговых вопросах, понимать налоговые изменения, создаваемые регулирующими органами, и принимать обоснованные решения, основанные на знании правил налогообложения и налоговых законов.
  3. Риск-менеджмент. Дисциплина рассматривает понятие риска, его основные элементы и черты, классификационные схемы факторов риска в предпринимательской деятельности, систему управления риском, стратегические основы управления рисками в организации, показатели оценки предпринимательского риска, задачи идентификации и прогнозирования рисков в предпринимательской деятельности.
  4. Управление портфелем финансовых инструментов (по программе CFA уровень 1). Дисциплина рассматривает современную теорию портфеля (эффективная граница, модель ценообразования на основные средства), инвестиционную практику (определение инвестиционной политики для индивидуальных и институциональных инвесторов, результирующее распределение активов, исполнение заказа), измерение эффективности инвестиций. Студенты изучают основы портфельного управления, диверсификации портфеля, оптимизации рисков и доходности. Рассматриваются методы анализа рынков, экономических данных, финансовой отчетности и других сведений, которые помогают принимать обоснованные решения о покупке или продаже ценных бумаг.
  5. Финансирование инвестиций. Данная дисциплина дает возможность изучить основы инвестирования, формирует основные представления о механизме взаимосвязи и взаимовлиянии экономических отношений, касающихся инвестиционной деятельности в РК. Особое внимание уделено государственному регулированию инвестиционной деятельности в Казахстане; основным принципам и методам определения ключевых оценочных показателей; учету инфляции, времени, рисков при реализации инвестиционных проектов.
  6. Финансовый анализ (по программе CFA уровень 1). Дисциплина является одной из ключевых в программе обучения CFA. Она знакомит студентов с основами анализа финансовой отчетности, позволяя им оценивать финансовое состояние компаний и принимать правильные инвестиционные решения. В рамках дисциплины студенты рассматривают основные элементы финансовой отчетности: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в капитале, методы анализа финансовой отчетности: горизонтальный и вертикальный анализ, анализ коэффициентов, анализ денежных потоков и анализ отношений. Изучают методы анализа инвестиционных возможностей: оценка стоимости акций, использование моделей оценки активов, определение рисков и доходности инвестиций.
  7. Финансовый менеджмент (по программе CFA 1 уровень). Дисциплина рассматривает концепции финансового менеджмента, риск и доходность, модели и методы оценки активов, управление дивидендной политикой, стоимость капитала, теория структуры капитала, анализ риска проекта, прогнозирование денежного потока, оптимизацию бюджета капиталовложений, управление активами и обязательствами, долгосрочное финансовое планирование и бюджетирование, стоимость компаний и ценностно-ориентированный менеджмент.

Компоненты по выбору

  1. Количественные методы в финансах. Дисциплина направлена на освоение студентами количественных методов анализа данных в практических задачах финансового менеджмента. Целью курса является формирование у студента компетенций, в части построения прогнозных моделей финансовой отчетности компаний для целей стратегического планирования и инвестиционной оценки; построения факторных прогнозных моделей финансовых и экономических переменных; прогнозирования волатильности на финансовых рынках при управлении портфелем ценных бумаг; а также организации взаимодействия группы экспертов в целях получения качественных и количественных оценок дополнительных показателей прогнозных моделей
  2. Современные платежные системы и валютные операции. Дисциплина рассматривает принципы и формы организации платежной системы, национальные и международные платежные системы, развитие платежных систем с использованием банковских карт, блокчейн и криптовалюты, формирование и развитие платежной системы в РК, систему безналичных расчетов в РК, межбанковскую система перевода денег, системы межбанковского клиринга.
  3. Финансовое планирование и бюджетирование. Дисциплина «Финансовое планирование и бюджетирование» нацелена на изучение методов управления финансами компании и позволяет осуществлять контроль за ее бюджетом и финансовыми ресурсами. В рамках курса студенты изучают такие вопросы, как составление бюджета, управление налогами, анализ и планирование финансовых потоков, оценка финансовой устойчивости компании и оптимизация ее финансовых затрат. Особое внимание уделяется методам бюджетирования и контроля за финансовыми показателями, такими как прибыль, рентабельность и ликвидность. Студенты изучают различные инструменты для проведения анализа финансовой деятельности организации и принятия решений на основе полученных данных.