Образовательные программы

Логистика в университете Туран

Описание образовательной программы 6B11301 Логистика в университете Туран

Целью данной образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области управления логистическими процессами. Закончив обучение, студенты будут обладать глубокими знаниями и навыками в области моделирования и автоматизации логистических процессов. Они также смогут гарантировать эффективное функционирование производственных, сбытовых, информационных и транспортных систем. Кроме того, выпускники программы смогут разрабатывать и успешно осуществлять стратегию развития логистики. Программа обеспечивает всестороннее обучение, которое позволяет студентам овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями для достижения конкурентоспособности в сфере управления логистическими процессами.

Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 4 года.

Общеобразовательная программа

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Лидерство в предпринимательстве. Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
  2. Методы научных исследований. Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля — защита результатов исследования с применением постерного доклада.
  3. Основы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода «мозговой штурм». Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.
  4. Основы права. Данный учебный курс предусматривает изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.
  5. Основы экологии и безопасность жизнедеятельности. Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере. В программе курса обобщены знания и практические достижения в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека в биосфере, изложены основные сведения по охране труда, экологической и радиационной безопасности, чрезвычайных ситуациях и гражданской обороне. Предусматривается изучение вопросов об источниках и значимости вредных факторов среды обитания, реакции человека на негативные воздействия, о законодательных и нормативных актах Республики Казахстан по вопросам охраны природной среды, экологической безопасности, чрезвычайных ситуациях, о мерах и средствах индивидуальной и коллективной защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области экологии, устойчивого развития, безопасности жизнедеятельности. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы экологической безопасности с учетом ресурсов Казахстана в современных условиях. В рамках дисциплины обучающиеся могут пройти дополнительно онлай-курс на платформе «Coursera» в соответствии с темами дисциплины (https://www.coursera.org/search?query=ecology). Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
  6. Основы экономики. Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Академическое письмо. Цель дисциплины — усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции
  2. Высшая математика. Дисциплина направлена на изучение основных тем высшей математики: дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, двойные и тройные интегралы, дифференциальные уравнения, числовые ряды, знакопеременные ряды, функциональные ряды, степенные ряды и ряды Фурье
  3. Информационная логистика. Освоение дисциплины позволит приобрести компетенции в области информационной логистики. В рамках дисциплины у студентов формируется объективное представление об информационно-логистическом базисе современных логистических систем, они учатся свободно ориентироваться на рынке программно-технических и информационных решений для автоматизации и информационного обеспечения базовых операций в логистических компаниях и цепях поставок.
  4. Общий курс транспорта. Дисциплина направлена на приобретение студентами знаний в области транспорта. В рамках дисциплины обучающиеся изучают: основы транспортной системы, основы организации перевозок и особенности основных видов транспорта, изучают основные показатели работы, характеристики, проблемы и формы взаимодействия различных видов транспорта.
  5. Основы грузоведения. Дисциплина направлена на овладение компетенциями по в области грузоведения. В рамках дисциплины изучаются основы грузоведения, классификация, транспортные характеристикии и обеспечение сохранности грузов при перевозке. Особое внимание уделено товарной номенклатуре и транспортной классификации грузов, свойствам грузов, транспортным пакетам и грузовым контейнерам, размещению и креплению грузов в кузове транспортного средства и контейнере.
  6. Основы логистики. Дисциплина направлена на овладение компетенциями в области логистики. В рамках дисциплины изучаются основные понятия и закономерности логистики, сущность и специфика функционирования логистической инфраструктуры, специфика координирующей логистической деятельности, а также место и роль логистики в системе управления современным предприятием и отраслью.
  7. Сервисная логистика. В рамках данной дисциплины изучается деятельность по оказанию потребителю материального потока разнообразных логистических услуг, неразрывно связанных с процессом распределения и представляющего собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров фирмами, специализирующимися в данной области
  8. Транспортная логистика. Освоение дисциплины позволит приобрести компетенции в области транспортной логистики. В рамках освоения дисциплины изучаются содержание и предмет транспортной логистики, транспортно-экспедиционное обеспечение логистики, транспортно-складские технологии, возможности оптимизации потоковых процессов на транспорте с использованием системы логистического планирования и информационного обеспечения транспортной инфраструктуры.
  9. Транспортно-логистическая инфраструктура. В рамках данной дисциплины осваиваются знания в области построения и оценки эффективности функционирования логистической инфраструктуры; формируется умение находить решение в области функционирования технологических процессов в глобальной инфраструктуре международных цепей поставок; развиваются практические навыки по анализу логистической инфраструктуры на региональном, государственном и международном уровнях экономической системы
  10. Управление логистическими затратами. В результате освоения дисциплины изучаются современные принципы управления затратами в звеньях логистической цепи, выявляются возможности снижения общих логистических затрат и общих издержек, достижения стратегической цели организации за счет сокращения затрат при сохранении надежности функционирования логистической системы
  11. Управление цепями поставок. В рамках освоения дисциплины у студентов формируется устойчивое понимание основных понятий и закономерностей интеграции ключевых бизнес-процессов в цепях поставок, а также обучающие знакомятся с передовыми концепциями и подходами к управлению цепями поставок
  12. Экономическая теория. В рамках дисциплины изучаются: основы общественного воспроизводства, экономические системы, формы общественного хозяйства, отношения собственности, рынок, капитал, предпринимательство, рынки труда и капитала, формирование факторных доходов, земельная рента и доход предпринимателя, национальная экономика, цикличность развития экономики, безработица, инфляция, денежно-кредитная и финансовая системы, экономический рост, мировая экономика.

Компоненты по выбору – перечень базовых учебных дисциплин, которые можно выбрать самостоятельно.

  1. Анализ эффективности логистических систем. В результате освоения дисциплины у студентов формируются теоретические знания в области анализа эффективности экономической деятельности логистических систем на уровне регионов и страны, в т.ч. с акцентом на особенности создания и эффективной эксплуатации транспортной инфраструктуры
  2. Введение в предпринимательство (minor). Цель дисциплины — изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
  3. Закупочная логистика. Целью изучения дисциплины «Закупочная логистика» является формирование у обучающихся знаний и навыков управления материальными потоками в сфере закупочной деятельности. В результате обучения получат: знания логистической оптимизации закупочной деятельности; умение применять на практике логистические подходы и методы оптимизации закупочной деятельности; овладеют методами организации закупочной деятельности на логистической основе и выявления возможностей оптимизации логистических затрат, связанных с закупочной деятельностью.
  4. Логистика международных перевозок. В процессе освоения дисциплины у студентов формируется представлений о процедурах и порядке действий при организации международных перевозок; о концепции международных транспортных коридоров; условиях международных поставок товаров; особенностях регулирования международных перевозок; таможенным законодательством РК; технических требованиях к организации международных перевозок; особенностях страхования при международных перевозках.
  5. Логистика складирования. В рамках освоения дисциплины происходит развитие знаний по основам логистики складирования, принципам и методам управления логистическим процессом в рамках сформированной складской сети, по прикладным аспектам логистики в свете концепции интегрированного подхода к формированию и управлению логистическими системами и к проблемам в области логистики складирования на всех уровнях принятия решений.
  6. Логистика снабжения и распределения. В рамках освоения дисциплины обучающиеся подготавливаются к организационно-управленческой, аналитической, предпринимательской деятельности в области логистики снабжения. У них формируются знания в области управления материальными, информационными и прочими потоками на этапе распределения готовой продукции и сбыта товаров, навыки обеспечения взаимосвязи логистики распределения, производства и снабжения для сквозного управления материальными потоками
  7. Логистика товародвижения. Освоения дисциплины заключается в изучении системы товародвижения, специфики процесса продвижения товара от производителя в розничную торговлю к покупателю или через импортера (экспортера), оптового покупателя и других участников обращения товаров, организации хранения, грузовой обработки и перемещения товаров для обеспечения их доступности потребителям в нужное время и в нужном месте.
  8. Логистические технологии доставки грузов. В рамках освоения дисциплины изучаются технологии грузоведения, практические и методические вопросы, касающиеся физико-химических свойств грузов, режимов их хранения, особенностей упаковки и тары и их влияния на технологию доставки и транспортирования различных видов грузов, организации погрузочно-разгрузочных процессов и методов доставки грузов
  9. Маркетинговые инструменты в предпринимательстве. Цель дисциплины: формирование практических навыков применения инструментов и принципов маркетинга в предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются способы решений маркетинговых задач и возможности применения психотехнологий оптимизирующих результативность маркетинговой деятельности.
  10. Маркетинговый анализ. Цель курса — изучение этапов по разработке маркетинговой концепции для предпринимательской деятельности: исследования рынка, разработка маркетингового плана, понимание социального медиа-маркетинга и его использование, формирование ценовой политики. В рамках дисциплины изучаются различные виды маркетингового анализа, выявление ниш и рыночных возможностей, аналитика в ритейле, конкурентная разведка, аналитическая система маркетинга и представление результатов, управление лояльностью потребителя, разработка маркетинговых решений.
  11. Моделирование логистических задач в MS Excell. В результате окончания курса обучающиеся овладеют инструментами экономико-математического моделирования как средством для принятия эффективных управленческих решений в области логистики, принципами оптимальности в логистике и его комплексное выражение, получит практические навыки для решения логистических проблем при анализе рыночной ситуации, создании, производстве и сбыте товаров, организации товародвижения и продвижения продукции, а также управлении товарными запасами на уровне фирмы (субъекта хозяйствования).
  12. Организация бизнеса. Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
  13. Организация грузовых и пассажирских перевозок. Целью освоения учебного курса является развитие у обучающихся теоретических и практических знаний в области организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, представлений о технически и экономически обоснованных мероприятиях, направленных на повышение качества перевозок и уровня транспортного обслуживания населения Владеть принципами логистики комплекса услуг по транспортному обслуживанию пассажиров с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта Способность выполнять расчеты по определению основных параметров пассажирских комплексов; разрабатывать предложения по увеличению пропускной и перерабатывающей способностей пассажирского комплекса Использовать основные показатели социально-экономического прогноза в деятельности предприятий, отрасли и экономики в целом по организации пассажирских перевозок на транспорте, работы пассажирских станций, вокзалов, пассажирских компаний.
  14. Организация перевозок и управление движением. Дисциплина направлена на приобретение студентами знаний в области основ организации перевозок, движения и эксплуатации транспорта. В рамках дисциплины изучаются основы перевозок и эксплуатации транспорта, базовые понятия пассажирских и грузовых перевозок транспортно-экспедиционных компаниях.
  15. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Цель курса — изучение правовых условии и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства.
  16. Склады в транспортной логистике. В рамках освоения дисциплины происходит развитие знаний по основам логистики складирования и транспортного обеспечения, принципам и методам управления логистическим процессом в рамках сформированной складского транспортного хозяйства, углубленное изучение и обсуждение отдельных вопросов, связанных с транспортным обеспечением склада.
  17. Таможенно-транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. После завершения курса студент будет знать основные положения нормативных документов, регламентирующих тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности государства, базисных условий поставок «Инкотермс 2010»; рассчитывать таможенную пошлину в соответствии с действующими ставками и таможенную стоимость товаров; заполнять таможенные документы; интерпретировать торговые термины и определять основные права и обязанности продавца и покупателя по конкретным базисным условиям поставки товаров.
  18. Транспортно-логистические центры и терминальные технологии. В процессе освоения дисциплины изучаются тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг, теоретические основы формирования и организации функционирования мультимодальных транспортно-логистических центров, требования к конструкции и технологии работы специализированного подвижного состава, сортировочных систем, организация погрузочно-разгрузочных операций в мультимодальных транспортных системах.
  19. Управление запасами в логистике. Дать студентам представление о принципах, методах Управление запасами в логистике, дисциплина направленна на изучение современных принципов управления запасами в звеньях логистической цепи, выявления возможностей снижения общих логистических общих издержек, достижения стратегической цели организации за счет сокращения запасов при сохранении надежности функционирования логистической системы БД КВ 4
    38 Ценообразование на рынке логистических услуг Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса знаний о современных направлениях развития теории и практики ценообразования, о принципах формирования ценовой политики на рынке логистических услуг, о методах и инструментах формирования цен и эмпирической оценки управленческих решений в области ценообразования на логистические услуги
  20. Экономика логистических фирм. В результате освоения дисциплины у студентов формируются теоретические знания в области экономической деятельности логистических компаний и служб в условиях конкурентного рынка; развиваются умения формулировать и решать экономические задачи в логистике с целью повышения эффективности общих результатов деятельности логистического предприятия
  21. Экономико-математические модели в логистике. В результате изучения курса обучающийся осваят графический метод решения задачи линейного программирования; Получит навыки решения задачи коммивояжёра, транспортной задачи, двойственных задач линейного программирования; Ознакомится с методами целочисленного программирования и понятием о динамическом программировании.
  22. Юридическое сопровождение бизнеса. Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. 1С ERP управление предприятием. В рамках дисциплины изучаются: использование 1С: Предприятие для решения задач учета работы компаний; ознакомление с основными объектами системы 1С: Предприятие; принципы их работы и способы применения для решения расчетных задач, таких как: расчет заработной платы, кадровый учет, учет прихода и расхода товаров на складах и т.п.
  2. Производственная логистика. Дисциплина направлена на овладение компетенциями в области производственной логистики. В рамках дисциплины студенты изучают основные принципы организации и управления материальными потоками производства, разработка сетевых графиков, оценка времени такта, времени цикла производства одной единицы продукции и качества работы производственной системы по критериям равномерность и ритмичность, ABC анализ.
  3. Профессионально-ориентированный иностранный язык. Курс профессионально-ориентированного иностранного языка предназначен для студентов специальности маркетинг. Цель Данного курса формирование коммуникативной, межкультурной и профессиональной компетенции в четырех видах речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма в контексте изучаемой специальности
  4. Профессиональный казахский (русский) язык. Курс профессионально-ориентированного иностранного языка предназначен для студентов специальности маркетинг. Цель Данного курса формирование коммуникативной, межкультурной и профессиональной компетенции в четырех видах речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма в контексте изучаемой специальности

Компоненты по выбору

  1. Автоматизация бизнес-процессов в логистике. Результат изучения дисциплины — овладение студентами теоретическими и практическими знаниями и навыками в области автоматизации бизнес-процессов в логистике предприятий: ознакомление с концепциями, функциями, направлениями автоматизации бизнес-процессов; с методами выбора, адаптации и внедрения информационных систем; приобретение навыков выявления целей и потребностей предприятия в обеспеченности информационными системами
  2. Аутсорсинг в логистике. Результатом освоения дисциплины является получение студентами знаний в области логистического аутсорсинга; развитие у студентов знаний и навыков, позволяющих принимать решения относительно того «производить или покупать»; получение прикладных знаний по управлению логистическими бизнес-процессами компании в условиях стратегии логистического аутсорсинга
  3. Глобальные логистические системы. В рамках данной дисциплины изучаются основы формирования и эффективного функционирования международных логистических систем в условиях глобализации мировой экономики, теория и практика организации и осуществления международной логистической деятельности отечественных и зарубежных предприятий.
  4. Имитационное моделирование логистических процессов в цепях поставок. В дисциплине изучается технология имитационного моделирования и основы практического подхода к созданию имитационных моделей в предметной области логистики, а также широкая область применения процессного (дискретного) имитационного моделирования в логистике: при моделировании и реинжиниринге логистических процессов, проектировании (инжиниринге) логистической и транспортной инфраструктуры, эффективном управлении транспортными.
  5. Минимизация затрат в логистических системах. Цель курса является формирование у студентов знаний и профессиональных навыков по управлению логистическими бизнес-процессами при выборе компанией с минимизации затрат в логистических системах как перспективного направления развития, нацеленного на повышение конкурентоспособности компании, функционирующей в условиях сервисной экономики.
  6. Организация, планирование и управление логистической компанией. В процессе освоения дисциплины формируется целостное представление об основных аспектах организации и функционирования логистической компании, организации управления службами в логистике, структуре органов управления сквозными материальными потоками, специфике планирования и управления логистическим бизнесом, механизме функционирования логистической компании, методах оценки логистических затрат и путях их оптимизации.
  7. Основы управления проектами. После завершения курса, обучающиеся будут способны анализировать цели и интересы участников проекта; определять цели, предметную область и структуру проекта; рассчитывать календарный план проекта; формировать основные разделы сводного плана проекта; идентифицировать риски проекта; использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера проектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
  8. Офисные решения для бизнеса. Данный курс дает первоначальные знания и возможности современных информационных технологий и освоения к области профессиональных интересов студентов. Студент должен уметь использовать полученные знания для создания простых и комплексных текстовых документов, решения задач из различных предметных областей с помощью табличного процессора, обрабатывать результаты исследований с помощью табличного процессора Excel.
  9. Планирование и контроллинг в логистике. Результатом освоения дисциплины является изучение системы планирования и контроллинга, как единого технико-технологического и планово-экономического интегрированного механизма, обеспечивающего продвижение материальных потоков на предприятии и в цепи поставок, принятия обоснованных управленческих решений
  10. Региональная логистика. Целью изучения данного курса является выявление специфики и отличия логистики регионов в контексте их абсолютной и относительной хозяйственной специализации в межрегиональном разделении труда. Использование системы показателей региональной логистики, проведение анализа структуры существующей логистической системы региона. Определение стратегических и тактических целей и критерий логистики при планировании на региональном уровне. Давать оценку современным проблемам функционирования и развития региональной транспортно-логистической системы.
  11. Управление инновационными процессами в логистике. В результате освоения дисциплины у студентов формируются знания по управлению инновационными процессами в логистике, по экономическому содержанию инновационного процесса, специфике управления им в логистике, возможностям использования экономических методов управления для развития инновационного логистического бизнеса.
  12. Цифровые технологии в логистике. В рамках освоения дисциплины формируется представление о цифровых инструментах в логистики, цифровом документообороте в цепи поставок робототехнике и аддитивных технологиях на производстве, складских роботизированных системах, перспективных цифровых технологиях на транспорте и в логистике распределения, влиянии цифровой логистики на социально- экономическое развитие общества