Образовательные программы

Маркетинг в AlmaU

Описание образовательной программы 6B04104 Маркетинг в AlmaU

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, которые обладают глубокими фундаментальными знаниями, способны проводить исследования, применять инновационные инструменты и информационные технологии. Программа ставит перед собой задачу развить навыки самостоятельной работы и обеспечить выпускников необходимыми компетенциями для успешной деятельности в современной сфере маркетинга.

Двудипломная ОП, вуз-партнёр Arizona State University, США.
Языки обучения: русский, казахский, английский.
Срок обучения: 3 года.

Общеобразовательная программа

Вузовский компонент — обязательная общеобразовательная дисциплина.

  • Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы. Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.

Вузовские компоненты — перечень базовых учебных дисциплин для освоения образовательной программы.

  1. Брендинг (Сэндвич курс). Дисциплина позволяет обобщать знания в области планирования и оценки стратегий бренда; изучать концепции и методы повышения долгосрочной рентабельности бренд стратегий; разрабатывать брендбуки для компаний, осуществляющих деятельность на различных рынках; проводить маркетинговые исследования с целью измерения бренда.
  2. Введение в предпринимательство. Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для упаковки предпринимательской идеи.
  3. Дизайн жизни. Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего Я через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира, в том числе создание системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
  4. Иностранный язык 3. Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  5. Исследовательский дизайн. Дисциплина позволяет применить основные методы и приемы проведения исследовательской работы; выбирать способы сбора и обработки информации, выбора научных источников; обобщать результаты исследований для написания научных работ и проектов.
  6. Критическое мышление. Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
  7. Логистика. Курс формирует у студентов понимание важности и роли применение логистики на современном этапе развития экономики и получение необходимых теоретических знаний и приобретение практических навыков в области логистики и методов логистического управления материальными и информационными потоками
  8. Маркетинг. Дисциплина Маркетинг формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя с использованием современных инструментов маркетинга и представление о маркетинге, как ведущей функции управления, и возможностях его применения в практической деятельности компании.
  9. Маркетинговые исследования. Дисциплина позволяет понять процесс маркетинговых исследований; выяснить содержание количественных и качественных исследований; объяснить, как процесс создания цепочки ценности связан с решением проведения маркетинговых исследований; описать, как планировать аспекты исследовательского проекта; выяснить, какие факторы следует учитывать при разработке исследовательского проекта.
  10. Маркетинговый анализ. Дисциплина позволяет выявить потенциальные риски и возможности маркетинговой среды; прогнозировать возможные варианты развития событий; проводить качественную оценку стратегических позиций компании в отрасли; проводить PEST, ABS и XYZ-анализы.
  11. Менеджмент. Дисциплина позволяет выделять основные концепции и теории менеджмента; сформировать современное управленческое мышление; получить навыки решения прикладных задач с использованием основных методов и технологий менеджмента; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений.
  12. Поведение потребителей. Дисциплина позволяет изучить особенности поведения конечного потребителя и подходы к управлению его поведением; выстраивать модели поведения потребителя; применять методы оценки поведения потребителя на рынке товаров и услуг.
  13. Практический маркетинг (Дуальный курс). Дисциплина позволяет применять прикладные методы сегментирования и позиционирования товаров и услуг; организовывать процессы маркетинговой деятельности на предприятии, выбирать организационную структуру службы маркетинга на предприятии, знать способы применения методик и инструментов маркетинга в практической деятельности предприятия. Уметь организовывать и планировать маркетинговую деятельность предприятия. Овладеть навыками оценки эффективности применения комплекса маркетинга в деятельности предприятия.
  14. Предпринимательство в действии 1. Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
  15. Предпринимательство в действии 2. Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выходана новые рынки. По окончанию курса студенты будут знать особенности построения High — Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
  16. Служение обществу. Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, включая вопросы экологии и безопасности жизнедеятельности, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
  17. Статистический пакет для общественных наук (Сэндвич курс). Дисциплина позволяет применять количественные методы маркетинговых исследований с применением программы SPSS; выполнять группировки файла; применять фильтры; осуществлять перекодировки переменных; создавать новые переменные с использованием существующих; интерпретировать полученные результаты.
  18. Экономика. Дисциплина направлена на формирование представлений о принципах и методах экономики, на понимание методов измерения результатов экономической деятельности; понимание поведения потребителей на рынках и их мотивов в потреблении и сбережении; формирование навыков анализа различных ситуаций на рынках товаров и услуг, на денежном рынке; факторов макроэкономического роста и экономической политики государства.

Дисциплины по профилю

Вузовские компоненты

  1. Маркетинговые коммуникации. Данная дисциплина позволяет различать маркетинговые каналы коммуникаций; подбирать и оценивать эффективность выбранных каналов коммуникаций; оценивать выбранную стратегию развития и продвижения.
  2. Нейромаркетинг (Сэндвич курс). Дисциплина позволяет определить влияние внешних и внутренних раздражителей на процесс принятия решения потребителем; проводить нейромаркетинговые исследования; разрабатывать, интерпретировать и тестировать нейромаркетинговые гипотезы для разработки и создания конкурентно способных продуктов.
  3. Статистика с Excel и R. Результаты обучения формируют знания о статистических методах сбора, обработки и анализа данных для выявления закономерностей и тенденций массовых общественных явлений и процессов, их количественных характеристик с применением специализированных IT, навыки использования Excel, языка статистического программирования R; визуализации и интерпретации результатов, использование методов в прикладных проектах.
  4. Стратегический маркетинг. Дисциплина позволяет изучать процесс стратегического маркетинга; разрабатывать маркетинговый план с учетом влияния внешней среды; диагностировать макро и микросреду компании; оценивать маркетинговые стратегии на различных уровнях управления.
  5. Торговый маркетинг (Дуальный курс). Дисциплина позволяет получить знания в области основных инструментов трейд маркетинга. Умение организовывать мероприятия трейд-маркетинга. Овладение практическими навыками использования инструментов трейд маркетинга в деятельности предприятия, таких как маркетинг продаж. Сегментирование площади торгового зала. Функции отдела трейд-маркетинга. Trade promotion: способы организации и особенности. Пре-селлинг как способ организация продаж по системе предварительного сбора заказов и последующей доставки клиентам.
  6. Управление продажами. Дисциплина позволяет определять целевых клиентов, на которых направлена система продаж, выбирать каналы распределения, планировать продажи по каналам и между участниками одного канала, организация и разработка стратегии отдела продаж, управление отделом продаж, разработка скриптов продаж, навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями.
  7. Экспортный маркетинг. Данный курс рассматривает теоретические и практические аспекты концепций, проблемы развития в условиях глобализации, экспансию отечественных и международных компаний на зарубежные рынки, стратегии проникновения на внешние рынки и креативное использование маркетинговых инструментов во внешнеэкономической деятельности предприятия в условиях конкуренции на мировых товарных рынках
  8. Introduction to Sustainability Mindset. Курс направлен на обеспечение базового понимания усточивости и устойчивого мышления, его практической основы для трансформации профессионального мышления во взаимосвязи между ценностями, экологическими взглядами, категориями счастья и соответствующего образа жизни, используя ключевые навыки и компетенции, которые необходимы для развития устойчивого мышления

Компоненты по выбору

  1. Дисциплина Minor 1. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки.Первый из трех курсов, формирующих Minor.
  2. Дисциплина Minor 2. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки.Второй из трех курсов, формирующих Minor.
  3. Дисциплина Minor 3. Курс позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. Третий из трех курсов, формирующих Minor.
  4. Инструменты интернет-маркетинга и веб-аналитика. Данный курс предоставит студентам базовые практические навыки по продвижению в интернете. На курсе будут изучены методы продвижения в поиске и управления репутацией в сети, таргетированная реклама на популярных площадках и контекстная реклама. Знания будут закреплены на практических кейсах компаний.
  5. Методы психофизиологии(Сэндвич курс). Дисциплина нацелена на предоставление студентам систематизированных теоретических и практических знаний об особенностях когнитивных процессов, эмоций и мотивации, а также о тонкостях их применения к изучению потребительского поведения. Данные знания могут быть использованы для разработки соответствующих маркетинговых стратегий, направленных на использование психофизиологических особенностей и закономерностей для различных маркетинговых целей.
  6. Поведенческая психология. Данная дисциплина нацелена на получение знаний, необходимые для увеличения трафика, вовлеченности, конверсии и прочих метрик. Для достижения высоких показателей студенты учатся выстраивать и менять стратегию контент-маркетинга на основе нескольких принципов поведенческой психологии, а также хаков
  7. Психология рекламы. Дисциплина позволяет планировать процесс проведения исследований для выявления психологических особенностей потребителей, на которых направлена реклама; производить анализ эффективности рекламы; разрабатывать психологически эффективную рекламу.
  8. Цифровая реклама. Дисциплина позволяет различать инструменты интернет-рекламы и возможностями их применения в практической деятельности; — разрабатывать Интернет-стратегий для различных сегментов B2C-рынка; планировать и организовывать контекстную рекламу, SEO-оптимизацию, SMM-рекламу; оценивать эффективность интернет-рекламы.
  9. Social Media Marketing. Дисциплина нацелена на получение знаний по привлечению клиентов из социальных сетей, разработку и организацию рекламных кампаний в социальных сетях, настройка и модерирование таргетированной рекламы, увеличение и управление целевым трафиком